какое кофе в кофейных автоматах
Эспрессо из аппарата: как мы тестировали «вендинговый» кофе в бизнес-центрах
Вы когда-нибудь пили кофе из аппаратов? Вот и мы пили, после чего возник вопрос: а можно ли называть эту жидкость в стаканчике кофе? Экспертиза покажет.
Мы решили протестировать эспрессо из кофе-автоматов, которые стоят в торговых и бизнес-центрах, и взяли себе в помощь специалиста по развитию сети кофеен «Амато кофе» Марину Воскресенскую, которая работает с кофе уже около 20 лет.
Наш маршрут прост: «Корона-Замок», часовой завод «Луч», бизнес-центр «Порт», бизнес-центр «Парус». Но прежде чем начать тест, пробуем эталон – эспрессо, который предлагают в кофейнях. Марина приглашает нас в гости в «Амато».
ЭТАЛОН
– Я заварю арабику: она достаточно сложна с точки зрения эстетики и вкуса. Глоток за глотком раскрывается целый букет сорта, который требует условий хранения, чистоты оборудования, знания и умения бариста. Надо уметь регулировать помол, чтобы вкус раскрылся полностью. Вообще, правил профессионального приготовления кофе очень много, – говорит Марина.
– Всегда и везде нюхайте кофе – доверяйте своему вкусу. Аромат зерен, которые мы нюхаем, без посторонних примесей, затхлости, запаха брожения.
Второй наш шаг – визуальные ощущения. Зерно должно быть одинаковым по размеру, приятного окраса, без деформаций. Третий шаг – степень обжарки: чем она слабее, тем лучше бариста донесет вкус кофе.
А теперь – практическая часть мастер-класса:
– Первое – запах. В приготовленном кофе к аромату примешивается чистота кофемолки, кофемашины. А еще наличие парфюма у бариста и другие запахи, – улыбается Марина. – Если у нас средняя степень обжарки, то зерно будет приятного золотистого оттенка, если сильная – коричневое зерно. При очень сильной степени обжарки зерно будет выглядеть как темный шоколад. Но все должно быть визуально приятным.
Далее – пенка поверх эспрессо: по текстуре она должна быть пышная, ровная, без разрывов и приятная на вид. В хорошем кофе она оседает на стенках чашки, ее можно катать. А теперь пробуем кофе.
– Профессионалы первый глоток втягивают в себя, хлюпают, как дети, – говорит Марина. Первое, что мы чувствуем, попробовав арабику, – кислота. Второй глоток ничего нового в себе не несет. Опять кислинка. Когда кофе ушел в гортань, то не вызвал неприятных ощущений. Осталась дымка, приятное послевкусие во рту. – Сейчас мы поедем тестировать кофе из аппаратов, и вы увидите, что такое неприятное послевкусие, – улыбается Марина и предлагает воду. Ей мы смываем палитру вкуса и готовим себя к новому глотку.
КОФЕЙНЫЕ АППАРАТЫ
Кофе в аппаратах, которые мы будем тестировать, априори не требует соблюдения стольких правил.
– В эти аппараты засыпают кофе с точки зрения услуги. Процесс приготовления идет без участия человека, поэтому кофе не раскрывается. Кофе из автоматов не требует каких-то специальных условий сохранности, – начинает экспертизу Марина.
– А почему вы называете такой вид кофе услугой?
– Кофе в таких аппаратах, как правило, содержит больше кофеина. Когда выпиваешь чашечку, бодришься гораздо быстрее, чем от кофе, который мы сейчас пьем. А если в кофе больше кофеина и меньше арабики, то говорить об эстетике и вкусе не приходится.
Марина признается: симпатия к кофейным аппаратам у нее есть.
– Я прониклась к ним уважением, когда увидела такие аппараты в здании ГАИ, где регистрируют автомобили. Там постоянные очереди, которые начинаются с 5 утра. 90% людей в такой очереди – мужчины. У мужчин есть цель и результат. По пути к кофейному автомату мужчина не хочет эстетически наслаждаться кофе, это не то место. Он хочет выпить чашку горячего кофе, чтобы проснуться и согреться. Как профессионалу мне по-прежнему не нравится, какой кофе туда засыпают, но как человек я прониклась этой услугой, – улыбается Марина.
«КОРОНА-ЗАМОК»
Первым в нашем списке был кофейный аппарат в «Замке». Там он, кстати, не один. Мы обнаружили три, а выбрали тот, который представлял кофе Lavazza. Эспрессо без сахара тут стоит 7 000 руб.
Аромат чувствуется еще до того, как мы подносим кофе к носу, но он не из приятных.
– Здесь присутствует запах чего-то инородного, отталкивающего, – начинает оценивать кофе Марина.
– Я бы назвала этот кофе «здесь и сейчас». Он эффективен в плане содержания кофеина, но менее устойчив с точки зрения эстетики, – говорит Марина, когда делает глоток жидкости из пластикового стаканчика. – Это как кофейный напиток. Нет насыщенности, яркого оттенка. Если выпить пару стаканчиков такого напитка, то во рту останется не очень приятное послевкусие.
Марина обращает внимание на температуру кофе:
– Эспрессо не должен обжигать язык. Этот кофе обжигает, он очень горячий, а это нехорошо.
ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЛУЧ»
На «Луче» стоит кофейный аппарат Saeco. Женщина из магазинчика напротив автомата утверждает, что Saeco – это самые лучшие кофейные аппараты в городе.
– Часто ходят сюда пить кофе. И не только с завода. Еще из МТС девчонки бегают, – признается продавец из магазина, которая оказывается не совсем продавцом, а учительницей. Женщина улыбается: – Просто попросили подменить.
– Здесь засыпан другой сорт кофе. Это чувствуется по аромату. Присутствуют нотки кислинки. По цвету понятно, что степень обжарки здесь сильнее, чем в «Короне», и это придает кофе карамельные нотки, – рассказывает Марина.
Кофе в этом аппарате подается с сахаром, но Марина все равно улавливает сладковатость сорта.
– Этот кофе мягче, он приятнее, – подытоживает Марина. За стаканчик эспрессо здесь придется отдать те же 7 000 руб.
БИЗНЕС-ЦЕНТР «ПОРТ»
«Порт» в прямом смысле замечательное место на карте столицы: внутри мы насчитали целых три кофейни и один автомат, который и протестировали.
– С точки зрения маркетинга, это очень хороший автомат. Видите, сразу видно, что здесь кофе. Дальше надпись «Зерновой кофе». Потребитель не может посмотреть, какой кофе внутри, но ему об этом сообщают. Меню: сверху варианты зернового кофе, а ниже приведен список растворимого. Некоторые предпочитают растворимый кофе. Это нехорошо, конечно, но аппарат предлагает, и это еще одна услуга.
Про маркетинг Марина рассказывает неслучайно – о кофе ей и сказать-то нечего:
– Он похож на кофе из первого автомата. Но чувствуется другой сорт. Если кофе в «Короне» прошел вообще мимо, то этот как-то цепляет, оставляет во рту ощущения. Этот сорт просто легче.
К слову, кофе в «Порту» самый дорогой – 10 000 руб.
БИЗНЕС-ЦЕНТР «ПАРУС»
В «Парус» мы ехали с неподтвержденной информацией «самый ужасный кофе, что я пил». Цена кофе еще больше укрепила нашу веру в это: 5 000 руб. за стаканчик эспрессо. Дальше – больше: девушка в очереди перед нами жалуется, что в прошлый раз автомат не хотел давать кофе. У нас же все прошло «на ура».
– Во-первых, я оценила бы этот аппарат по условиям подачи. Пластмассовая ложечка подается отдельно. Везде, где мы были, она присутствовала в стакане сразу, а это плохо, – начинает Марина. – Здесь есть кислинка. Степень обжарки чуть менее сильная, чем во втором автомате, поэтому карамельный вкус чувствуется не так сильно. Также могу сказать, что аппарат либо новый, либо отрегулированный, и очень правильно подобран сорт кофе.
Удивительно, что при таких неплохих данных цена на порядок ниже, чем в других автоматах, где с напитком все было не так хорошо.
– Не могу сказать, что это хороший кофе, – улыбается Марина. – Но по сравнению с тремя предыдущими он очень даже неплох. Правда, если выпить стаканчик до конца, то это хорошее пропадет.
На этом наш экскурс в мир кофе из аппаратов заканчивается, а Марина подводит итог:
– Казалось бы, кофе из автомата варится без участия человека, но все равно получается разный. Одинаковых сортов во время экспертизы у нас не было, и это хорошо. Если возвращаться к человеческому фактору, то сервис кое-где присутствует. Это мы увидели на примере последнего автомата – его явно регулируют.
Фото: CityDog.by.
Каким должен быть хороший зерновой кофе для вендинга?
Недавно мне на глаза попалось одно обсуждение в социальной сети. Девушка искренне удивлялась, зачем люди пьют этот невкусный кофе из кофейных автоматов: дескать, она попробовала кофе из автомата, поплевалась и больше никогда этого не делает. Нигде. Многие были с ней солидарны.
О чем это может говорить? Возможно, о том, что в кофейных автоматах действительно бывает плохой кофе, и это не секрет. А также говорит, о том, что торговый автомат с плохим напитком бросает тень на весь кофейных вендинг. Это тоже факт. Многие новые покупатели просто не понимают, как все это работает, и логично думают, что так плохо везде.
Но, кроме того, такая разборчивость может свидетельствовать и о том, что кофейная культура среди наших соотечественников постепенно растет, наши люди начинают понимать, что бывает плохой и хороший кофе и, главное, различать его, — а это повышает требования как к кофе вообще, так и к кофе из вендингового автомата в частности.
Поэтому сегодня поговорим на тему хорошего кофе для вендинга. И в этом мне поможет опытный эксперт, который любезно согласился поделиться собственным мнением по кофейному вопросу. Но давайте обо всем по порядку.
Каким бывает кофе
А знаете ли вы, что первая вебкамера была изобретена учеными для того, чтобы из соседней комнаты наблюдать за процессом приготовления кофе? Любопытно, не правда ли? Для истинных ценителей, кофе всегда являлся источником вдохновения.
Для вдохновения мне нужны только раскрытый рояль, тишина и чашечка кофе. Из запаха родится музыка, тишина позволит ее услышать, а рояль воплотит в жизнь.
Иоганн Штраус
Кофе бывает разным – с легкой кислинкой, с нотками молока, цветов, земляники, ароматом кедра, свежей травы и даже табака. Разнообразие и мягкость вкуса – неотъемлемые характеристики самого популярного из всех видов кофе – арабики (Coffea arabica).
100% арабика в среде кофейных экспертов звучит почти как 100% качество. Однако, чаще всего, популярные кофейные смеси, как для бытового использования, так и для вендинга, представляют собой различные соотношения двух видов кофе – арабики и робусты. Почему?
Ответ на этот вопрос складывается из таких факторов как:
Вот поэтому разумное сочетание арабики и робусты в напитке – ключ к кофейным предпочтениям рядового покупателя, в том числе и в сфере вендинга.
Кстати, робуста, в отличии от арабики, видом кофе вовсе не является. Она выступает подвидом другого вида кофе – Канефора. Кроме подвида «робуста», канефора включает в себя еще как минимум 40 других подвидов кофе.
Но во всем этом многообразии канефоры робуста занимает такую львиную долю, что вид и подвид зачастую смешивается в одно целое, между ними просто стирается граница – так и пишут Робуста (Coffee canephora).
Кроме арабики и робусты, этих кофейных Инь и Ян, существуют и другие, менее распространенные кофейные деликатесы. Это, например, терпкая и горькая Либерика, специфическая Эксцельза, гигантский Марагоджип, ну и, конечно, эпатажный Копи Лювак.
Кстати, кофе Копи Лювак давным-давно не является самым дорогим кофе в мире. Сначала он уступил пальму первенства тайскому Black Ivory, который в отличии от соперника собирают из экскрементов слонов. (Копи Лювак собирают из экскрементов малайской пальмовой куницы мусанги). А затем и Black Ivory потерял лидерство, благодаря появлению новой разновидности арабики под названием Geisha.
Как угодить российскому кофеману
В России кофе появился в период активной петровской европеизации. На Руси кофе называли «горьким пойлом», использовали как лекарственное средство и подавали в трактирах для иностранцев. В целом, на том этапе, русская душа массово к напитку не прикипела.
Даже сегодня, при ежегодном росте потребления кофе, мы остаемся чайной страной. По статистике 96% россиян пьют чай ежедневно, кофе по утрам пьют 76% взрослого населения, из них половина отдает предпочтение растворимому кофе. Для сравнения, в 2001 году соотношение растворимого и зернового кофе было 85 на 15 не в пользу зерна.
Итого: россияне вне дома предпочитают зерновой кофе, но без фанатизма и национальной одержимости, какая, к примеру, присутствует у итальянцев. Идеальный кофе для нашего человека – это большая порция насыщенного крепкого кофе, чаще всего с молоком. Итальянцы, которые видят наши порции, испытывают неподдельное негодование: для них настоящий кофе (un caffè) это только эспрессо объемом около 30 мл, и как можно спрашивать в кафе какой принести кофе – маленький, средний или большой…
Однако наша непохожесть с законодателями кофейной культуры совсем не повод настойчиво внедрять эту самую культуру в головы российского покупателя, тем более посредством торгового автомата. «Плюнув» 30 мл. шикарного крепкого эспрессо в стаканчик, автомат может ненароком «плюнуть в душу» разочарованному кофеману. А это вредно для прибыльности бизнеса.
Формула гармоничного кофе для каждой страны своя (эфиопы, например, вообще пьют кофе соленым), поэтому пройдемся по пунктам, исходя из среднестатистических предпочтений среднестатистического взрослого россиянина:
Что еще нужно учесть
Что думают о кофе для вендинга сами операторы
В заключении моего материала о кофе для вендинга, выражаю огромную благодарность компании Сиба-Вендинг, в лице Анны Шукурян, которая любезно согласилась ответить на мои вопросы. Предлагаю и вам ознакомиться с точкой зрения эксперта в виде небольшого интервью. Итак:
Я: Какие марки зернового кофе наиболее популярны в вендинге? Какие соотношения робусты и арабики?
Анна: Среди наших покупателей особой популярностью пользуются: Lavazza Pronto Crema А40/P60, Covim Gran Bar А16/Р84, Boasi Gran Crema Professional А15/Р85. И этому есть логическое объяснение. При таком соотношении арабики и робусты сохраняется приятный и всеми любимый вкус кофе, но и цена за килограмм остается приемлемой.
Я: Есть ли разница между кофе для вендинга и другими? В чем отличия?
Анна: Отличия, конечно же, есть, но они незначительны. Кофейные смеси для вендинга чаще всего имеют составы с большим содержанием робусты, более темную обжарку. Само зерно из более дешевых и наиболее распространенных сортов. Это все связано с желанием производителей сделать свои смеси дешевле и доступнее.
Я: На что следует обратить особое внимание при выборе зерна для торговых автоматов?
Анна: В первую очередь, на тот вкус, которого вы хотите добиться. Как известно, у всех вкусы разные и кто-то любит кофе терпкий, с горчинкой, а кто-то мягкий, едва уловимый вкус и аромат. Поэтому при выборе ориентируйтесь на предпочтения тех людей, которые будут пить ваш кофе. Во вторую очередь, обращайте внимание на производителя. Известные, давно существующие на рынке бренды следят за качеством своих смесей. У них есть четко отработанная система: один состав смеси, выверенная обжарка, надежная упаковка. Качество одной и той же смеси не изменяется от партии к партии, а это в свою очередь — стабильность вкуса ваших напитков. Сейчас появилось много «обжарщиков — однодневок», которые не могут обеспечить постоянство качества.
Я: Каков Ваш личный выбор зерна для среднестатистического кофеавтомата в среднестатистическом месте установки с наилучшим соотношением цена-качество?
Анна: В своих кофеавтоматах мы используем Lavazza, Covim, Boasi. Это бренды, проверенные на личном опыте, имеющие стабильное качество. Если же говорить о среднестатистическом месте установки, то у нас это Covim.
Я: Что такое хороший кофе из кофейного автомата?
Анна: Хороший кофе – это насыщенный вкус кофе, плотная пенка и приятный аромат. Напиток должен быть заваренным кофе, а не водичкой с цветом и ароматом, напоминающим кофе. Все что дальше это уже вкусовые предпочтения каждого.
А что думаешь о хорошем кофе ты, мой дорогой читатель?
Какой кофе мы используем в кофейных автоматах
Вендинговый бизнес сулит стабильно высокий доход. Ведь напитки из автомата не теряет популярности. Но какой кофе в автоматах? Многие полагают, что такое оборудование использует исключительно растворимые гранулы или порошок. Напрасно. Ведь в кофейных автоматах применяют как растворимый так и зерновой кофе.
От выбора ингредиентов зависит и качество приготовленных напитков. Поверьте, зерновой кофе намного вкуснее. Он привлекает насыщенной вкусовой гаммой и ароматом. Это положительно сказывается и на отзывах клиентов.
Состав кофе из автомата
Качество напитков полностью зависит от выбранного оборудования. Для приготовления кофе из автомата используют 3 типа ингредиентов:
Естественно, вкус кофе из автомата полностью зависит от качества и особенностей подготовки ингредиентов. Поэтому важно выбрать надежное оборудование, которое позволяет использовать натуральные зерна.
Рассказать о том, какой кофе засыпают в автоматы, лучше на примере техники от Siba-Cafe. Ведь мы используем профессиональное оборудование от Necta. Это итальянский бренд премиум-класса. Такая техника готовит только вкусный кофе из высококачественных ингредиентов.
Мы используем натуральный зерновой кофе для кофейных автоматов. Оборудование дополнено отсеками для ингредиентов. Каждая емкость укомплектована специальным носиком, который подводит составляющие к дозатору. При заполнении срабатывает датчик, который сигнализирует что оптимальное количество ингредиентов для порции подобрано.
Важно: дозатор учитывает не только объем компонентов, но и вес. Это помогает составлять корректный купаж для приготовления того или иного напитка.
Через дозатор, кофе для кофемата попадает в отсек приготовления. Здесь он спрессовывается, после чего, через него под профессиональным давлением подается горячая вода. Это позволяет предоставлять клиентам натуральный кофе, как от опытного бариста.
Чтобы клиенты наслаждались полноценным вкусом зернового кофе для кофе-автомата, мы выбрали профессиональный купаж от Lavazza – Pronto Crema. Это решение привлекает такими преимуществами:
Рецептура кофе для кофе автоматов Necta разработана итальянскими экспертами. Это позволяет готовить ароматные и насыщенные напитки, словно от опытных бариста. При этом клиенты не тратят время на ожидания, и не зависят от человеческого фактора.
Качественный вендинговый кофе от Siba-Cafe
Мы предоставляем оборудование от итальянского бренда Necta в аренду абсолютно бесплатно. Достаточно ежемесячно заказывать у нас определенное количество ингредиентов, чтобы готовить вкусный натуральный кофе из кофемата.
Обращаясь в Siba-Cafe, вы получаете полный комплекс услуг:
Также мы гарантируем качественный состав кофе в автоматах. Напитки от Lavazza и Siba-Cafe удостоены престижных наград на международных выставках, таких как ВендЭкспо. С нами вы получаете качественное оборудование для приготовления вкусного кофе, который нравится клиентам.
Виды кофе из автомата
Эспрессо, капучино, макиато, латте и флэт-уайт – популярные виды кофе из автоматов. Эти напитки обладают выраженным вкусом и тонизирующим эффектом. Они бодрят и повышают настроение. Поэтому лучше начинать рабочий день с чашечки одного из видов кофе, приготовленных в автомате.
Но чем отличается напиток из кофейни от того, что готовится в автоматах? С таким напитком вы тратите меньше времени на ожидание своей очереди и экономите средства. При этом вы наслаждаетесь потрясающим вкусом, который не отличить от кофе, приготовленного лучшими бариста.
Состав кофе из автомата
Оборудование для вендинга отличается между собой по функциональным возможностям. Но это не влияет на насыщенность вкуса кофе из автомата. Виды кофе, которые готовятся в оборудовании, требуют постоянного наличия таких основных ингредиентов:
Помимо натуральных зерен, в вендинговых автоматах возможно применение кофейных капсул. В них содержится прошедший помол и обжарку кофе. Это придаст напитку сбалансированный вкус и аромат.
Все типы кофе создаются на базе эспрессо. Его готовят по особой технологии. Сначала нагретая до 88 ⁰С (+/- 2⁰С) вода пропускается через 7 г (+/- 0,5 г) молотых кофейных зерен, как через фильтр. При этом важно, чтобы жидкость подавалась под давлением в 9 (+/-1) бар в течении 25-35 с. Чтобы получить капучино, латте или американо, в эспрессо добавляются другие компоненты.
Полезно знать: для повышения комфорта клиентов кофейный автомат комплектуется не только стаканчиками и деревянными размешивателями. Автоматы позволяют взять дополнительный сахар в стиках, сироп и крышку.
Кофе с молоком
Смягчить кофейные нотки эспрессо несложно. Достаточно добавить в него немного молока. Этот ингредиент позволяет расширить список кофе из вендинговых автоматов такими позициями:
Многие отказываются от вкусного капучино и латте из вендингового автомата, опасаясь набрать лишний вес. Поэтому стоит знать: сколько калорий в кофе из автомата. Ведь этот показатель зависит от рецептуры, количества молока и сахара:
Важно: количество калорий указано без учета сахара. Если вы любите сладкий капучино, эспрессо, американо или кофе латте из автомата, калорийность повысится. Увеличение показателя составит + 30-45 кКал на каждую порцию сахара.
Кофейные напитки с шоколадом и какао
Но как быть, если вы не любите эспрессо и цените более неординарный и мягкий вкус? Не проблема. Стоит выбрать в меню вендингового аппарата такие позиции:
Факт: энергетическая ценность напитков может меняться. Достаточно уменьшить количество сахара, чтобы снизить количество потребляемых килокалорий.
Напитки с добавками
Часто традиционному эспрессо и американо не хватает изюминки. Поэтому вендинговые автоматы дополняются расширенным меню, где легко заказать кофе с вкусовыми добавками. Речь вовсе не о карамели в стандартном латте, а о ярких и насыщенным напитках, приготовленных в оборудовании по особой рецептуре.
Наибольшей популярностью пользуются такие типы кофе с добавками из автоматов:
Полезно знать: добавить сироп или топпинг можно и после приготовления кофе. Так вы сделаете вкус более ярким и насыщенным. Такая опция доступна в автоматических кофейнях. Это вендинговые автоматы, которые дополнены зоной самообслуживания с удобным столиком, стаканчиками, крышками, размешивателями, сахаром и сиропами в стиках.
Современный кофе из автомата сложно отличить от напитков, приготовленных опытными бариста. Ведь в вендинговом оборудовании используются качественные зерна премиум-класса, молоко и сливки. Наслаждайтесь неповторимым вкусом и ароматом свежесваренного кофе.