какое кбк ставить при оплате судебным приставам
КБК по исполнительным листам судебных приставов – 2021
kbk_po_ispolnitelnym_listam_sudebnyh_pristavov_-_2021.jpg
Похожие публикации
КБК по исполнительному листу, как и в иных случаях, прописывается в платежном поручении в поле 104. Указывать этот код надо не всегда – в некоторых ситуациях вместо него ставится «0», например, при отправке удержанных с дохода работника средств судебным приставам, которые впоследствии перераспределяют поступившие суммы и отправляют их конечным получателям.
Когда нужен КБК судебных приставов
Работодатель перечисляет взыскателям по исполнительным документам удерживаемые из доходов наемных сотрудников денежные средства отдельными платежными поручениями. Оформление платежки зависит от типа удержания – по налогам или неналоговым платежам.
Указывать конкретный КБК необходимо только в той ситуации, когда деньги отправляются сразу в соответствующий бюджет. Если же средства направлены судебным приставам для дальнейшего зачисления иным взыскателям, КБК ФССП не прописывается. Так, не потребуется код бюджетной классификации при перечислении приставам задолженностей работника по алиментам, по кредитным платежам и т.п. Если поводом для взыскания стала задолженность работника по налогу, что подтверждено соответствующим постановлением судебных приставов, в платежном поручении в поле 104 вместо КБК приставам (2021) по исполнительному производству достаточно проставить «0», поскольку ФССП не администрирует налоговые платежи.
КБК по исполнительным листам судебных приставов (2021 г.) указывается в поле 104 только когда ФССП является администратором платежа, в т.ч.:
КБК: судебные приставы по исполнительному производству – 2021 год
Коды КБК для перечислений в ФССП начинаются с комбинации цифр 322, которые обозначают администратора платежа. Полный перечень используемых шифров на 2021 год приведен в Приказе Минфина от 08.06.2020 г. № 99н.
КБК приставов по исполнительному листу 2021 года могут быть следующими:
Отдельные КБК судебных приставов в 2021 году действуют в отношении взыскиваемых штрафов, например:
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
КБК судебных приставов
kbk_sudebnyh_pristavov.jpg
Похожие публикации
Надо ли указывать КБК в платежке при перечислении задолженности в рамках исполнительного производства в ФССП? Этот вопрос очень актуален для юридических и физических лиц, так как сами судебные приставы не всегда предоставляют КБК для перечислений, а сотрудники банков часто требуют, чтобы этот реквизит был указан в платежке. Далее мы рассмотрим, каким будет КБК судебных приставов в 2020 году.
Как работают судебные приставы
Основная задача судебных приставов заключается в осуществлении контроля за выполнением принятых в судебном порядке решений. Они не только обеспечивают выполнение решений суда в материальном плане, но и взимают штрафные суммы с физических и юридических лиц, которые своевременно не погашают имеющуюся задолженность. Приставы занимаются поиском должников и находят законные способы взыскать с них имеющуюся задолженность. Наиболее распространенным механизмом взыскания задолженности является направление платежного предписания в организацию, где работает должник.
КБК в платежке приставам: нужен или нет?
КБК – это специальный цифровой код, обозначающий доходы государственного бюджета. Он состоит из 20 цифр, каждая из них имеет определенное значение. Данный код позволяет государственным ведомствам определить, на какие цели были перечислены денежные средства. Расшифровка КБК приведена в Приказе Минфина России от 29.11.2019 № 207н. В платежном поручении цифровой код указывают в поле «104».
Платежное поручение может заполняться, например, работодателем, который удерживает определенную сумму из зарплаты работника и перечисляет ее на счет судебных приставов. Все отчисления должны иметь обоснование, а их законность должна быть подтверждена документально. Таким документом является исполнительный лист, именно в нем должны содержатся необходимые реквизиты для оплаты. Но КБК судебных приставов в исполнительном листе может быть не указан.
Платежное поручение приставам бывает двух видов: для погашения задолженности по налогам, штрафам и по внебюджетным платежам (к ним относится уплата алиментов, задолженности по кредиту и пр.). Денежные средства сначала поступают на специальный счет, а затем ФССП перенаправляет их взыскателям (юридическим или физическим лицам) по конкретному КБК. В связи с этим указывать КБК в платежке не обязательно.
Если речь идет о проведении внебюджетных взысканий, к составлению платежного поручения не выдвигаются особые требования. Все сведения, идентифицирующие платеж, указывают в поле «Назначение платежа». А КБК, статус налогоплательщика и налоговые сведения в документе не отражают.
При заполнении платежки на перечисление судебному приставу задолженности по налоговым платежам (например, при перечислении удержания из зарплаты работника) следует руководствоваться правилами, регламентирующими бюджетные платежи. При этом в поле «104» следует указывать «0».
Когда нужно обязательно указывать КБК
И все же есть случаи, когда КБК необходим. Так, организации и граждане чаще всего выплачивают задолженность после судебного решения. К такой задолженности относятся непогашенные кредиты, займы и пр. Но некоторые налогоплательщики не выполняют решение суда и не выплачивают задолженность, которая числится за ними. В этом случае применяется ст. 112 закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019). В соответствии с этой статьей, нарушитель обязан оплатить исполнительский сбор. При его перечислении в поле «104» платежного поручения надо указать соответствующий КБК.
КБК судебных приставов требуется указывать и в ряде других случаев, в основном при уплате штрафов, в т.ч. судебных.
Первые три цифры кода (322) обозначают администратора платежа (Федеральная служба судебных приставов).
Приведем в таблице случаи, когда по платежам в ФССП указываются КБК:
КБК: Федеральная служба судебных приставов
1 08 07430 01 0000 110
Государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности
1 13 02030 01 0000 130
Доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек
1 15 01010 01 0000 140
1 16 01131 01 9000 140
Административные штрафы, установленные главой 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области связи и информации, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)
1 16 01141 01 9000 140
Административные штрафы, установленные главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)
1 16 01171 01 9000 140
Административные штрафы, установленные главой 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)
1 16 01201 01 9000 140
Административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)
1 16 03116 01 0000 140
Штрафы, установленные главой 16 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против жизни и здоровья
1 16 03117 01 0000 140
Штрафы, установленные главой 17 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против свободы, чести и достоинства личности
1 16 03120 01 0000 140
Штрафы, установленные главой 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против семьи и несовершеннолетних
1 16 03121 01 0000 140
Штрафы, установленные главой 21 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против собственности
1 16 03131 01 0000 140
Штрафы, установленные главой 31 Уголовного кодекса Российской Федерации, за преступления против правосудия
1 16 03200 01 0000 140
Судебные штрафы (денежные взыскания), налагаемые судами в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации
1 16 04010 01 0000 140
Судебные штрафы, налагаемые судами в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
1 16 04020 01 0000 140
Судебные штрафы, налагаемые судами в случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации
1 16 04030 01 0000 140
Судебные штрафы (денежные взыскания), налагаемые судами в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации
1 16 04040 01 0000 140
Судебные штрафы (денежные взыскания), налагаемые судами в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации
Неверно указанный в платежном поручении КБК на оплату судебным приставам не является критичной ошибкой. В таком случае нужно просто уточнить свой платеж. Если этого не сделать – перечисленные деньги будут отнесены к невыясненным платежам.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Используемые коды бюджетной классификации (КБК)
Наименование кода поступлений | Код |
---|---|
Доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету средств, выплаченных на покрытие процессуальных издержек | 32211302030016000130 |
Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета | 32211301991016000130 |
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета | 32211302991016000130 |
Исполнительский сбор | 32211501010016000140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы | 32211617000016000140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет | 32211621010016000140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ | 32211621020026000140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты городских округов | 32211621040046000140 |
Прочие неналоговые доходы федерального бюджета | 32211705010016000180 |
Время создания/изменения документа: 28 февраля 2012 12:46 / 30 декабря 2015 11:50
107996, г.Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 16/5, стр. 1
107996, г.Москва, Газетный пер., д. 7, стр. 1
Порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).
Если вы перечисляете за работника долги по налогам, в платежном поручении в разделе о плательщике нужно указывать (п. п. 4, 10 Приложения № 1, Приложение № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н, Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П):
Реквизиты получателя нужно взять из документа от приставов.
Сведения о платеже надо заполнять, как в налоговой платежке — с указанием УИН, КБК, ОКТМО и пр. Подробнее об этом написано в готовом решении от КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ к системе.
Аналогичный порядок заполнения раздела о плательщике действует с 17.07.2021 в отношении идущих в бюджет неналоговых (и нетаможенных) взысканий, например, административных штрафов и пр. (приказ Минфина от 14.09.2020 № 199н, письмо Федерального казначейства от 29.04.2021 № 01-00-07/9973). В таких платежках указывают:
До 17 июля специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек приставам по неналоговым долгам работников перед бюджетом не было. Поэтому по ним оформляли обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводилась в поле «Назначение платежа», где указывали вид удержания, реквизиты исполнительного листа и пр. Конкретный состав сведений можно было уточнить у приставов.
Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».
Посмотреть образец заполнения платежного поручения судебным приставам на перечисление долга работника по налогу с комментариями экспертов можно в К+, оформив бесплатный пробный доступ:
Платежное поручение судебным приставам по иной задолженности работников
Если к работодателю от приставов пришел исполнительный лист на удержание небюджетных долгов работника (алименты, кредиты и др.), платежка заполняется несколько иначе: очевидно, что в ней не заполняются налоговые поля, а вся информация о долге приводится в назначении платежа.
Что касается полей 60 и 102 (напомним, это ИНН и КПП плательщика), то здесь в настоящее время есть неясность и две точки зрения:
1. В этой ситуации также действуют введенные с 17.07.2021 правила для неналоговых задолженностей, уплачиваемых в бюджет, все-таки счета ФССП открыты в УФК, а это бюджет. То есть в поле 60 указывается ИНН работника, а в поле 102 ставится 0.
Образец платежного поручения, заполненного согласно этой позиции, смотрите в К+, оформив бесплатный пробный доступ:
2. В полях 60 и 102 приводятся ИНН работодателя (не работника) и его КПП. Объяснение ей следующее. Требование указывать ИНН должника (физлица) прямо установлено только для случаев, когда удержанные у него денежные средства идут в счет погашения задолженности по платежам в бюджет. Тот факт, что данная иная задолженность уплачивается на счет ФССП, не делает ее долгом в бюджет, т. к. конечный получатель здесь небюджетный (физлицо при алиментах, банк, если это кредит и пр.).
Полагаем, решать данный вопрос придется с приставами и банком.
Если вам нужно заполнить платежное поручение на перечисление алиментов из доходов работника, то вам поможет Готовое решение от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно и переходите к образцу.
Итоги
Платежи в адрес ФССП — это перевод туда средств, удержанных работодателем из зарплаты работника по исполнительному листу. Правила заполнения платежного поручения приставам для бюджетных и небюджетных платежей различаются.
КБК в платежном поручении в 2021 году
КБК в платежном поручении — важнейший реквизит. В нашей статье мы расскажем, какими актуальными правовыми актами регулируется использование КБК в России и других странах, а также о некоторых особенностях практики его применения в РФ.
Что такое КБК?
КБК, или код бюджетной классификации, — это основной цифровой идентификатор источника доходов или расходов государственного бюджета РФ и ряда других стран.
Таким образом, есть два основных типа КБК:
Но в практике деятельности российских бухгалтеров термин «код бюджетной классификации» чаще всего употребляется в контексте первой категории, то есть доходов бюджета. Это вполне логично: бухгалтеры принимают непосредственное участие в пополнении государственной казны, направляя туда налоги и сборы.
Впервые понятие КБК применительно к доходам бюджета было закреплено на законодательном уровне в положениях Бюджетного кодекса РФ (в его редакции от 23.12.2004). Тогда в БК РФ появился такой термин, как «код администратора поступлений». Впоследствии в процессе законотворчества он трансформировался в код классификации доходов, а затем в код бюджетной классификации.
По задумке российского законодателя каждое поступление денежных средств в казну должно сопровождаться информационным сообщением, в соответствии с которым ведомства, получившие денежные средства, обязаны их распределять. Таким информационным сообщением призван быть как раз таки КБК. Законодатель предписывает налогоплательщикам в обязательном порядке указывать код бюджетной классификации в платежных поручениях на перечисление налогов и сборов.
КБК российского образца — 20-значный. Чуть позже мы подробно рассмотрим его структуру.
Какие законы РФ регулируют использование КБК на 2020-2021 годы в платежном поручении?
Перечень КБК, которые коррелируют с тем или иным налогом или сбором, зафиксирован в приказе Минфина России «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» от 06.06.2019 № 85н.
Утвержденный КБК может не меняться в течение довольно длительного периода, но и противоположные примеры наблюдаются регулярно. Практически каждый год законодатель вносит в КБК корректировки, а также выпускает необходимые разъяснения по новым КБК.
Все указанные НПА, а также те, которые их дополняют, так или иначе издаются с целью реализации положений Бюджетного кодекса РФ.
В каком же именно виде должны фиксироваться КБК, в том числе КБК в 2020-2021 годах?
Структура КБК
Исходя из текущих требований законодательства РФ, соответствующие коды должны быть в платежных поручениях 20-значными. КБК 2020-2021 годов представлены 8 блоками цифр.
В 1-м блоке — 3 цифры. Они обозначают администратора дохода бюджета РФ. Например, ФНС обозначается цифрами 182, ФСС — 393, ФТС — 153.
Во 2-м блоке — 1 цифра. Она обозначает группу поступлений.
В 3-м блоке — 2 цифры. С их помощью фиксируется конкретная разновидность поступлений в бюджет. Таковыми могут быть, в частности:
В 4-м и 5-м блоках (иногда они рассматриваются как один) — по 2 и 3 цифры соответственно. Они означают статьи, а также подстатьи доходов.
В 6-м блоке — 2 цифры. С их помощью обозначается уровень бюджета, в который перечисляется налог.
В 7-м блоке — 4 цифры. Они определяют текущий статус платежного обязательства (налог, пеня, взыскание и т.д.).
В 8-м блоке — 3 цифры. В них определяется, к какой экономической категории относится то или иное поступление в бюджет. Так, если речь идет о налогах, то основными экономическими категориями будут:
Блоки 2–6 КБК также могут рассматриваться в рамках единой категории «вид доходов».
КБК 2020-2021 годов: что нового?
Какие принципиальные законодательные нововведения в части регулирования КБК в 2021 году вступили в силу?
Как мы уже говорили выше, сменился регулирующий коды НПА. Несмотря на эту замену, КБК на 2021 год по налогам и взносам по сравнению с 2020 годом не изменились. Но их перечень был расширен — введены новые КБК для штрафов по первой части Налогового кодекса, в том числе:
Раньше все эти платежи шли на единый КБК — 18211603010016000140.
Кроме этого, обновлены КБК для административных штрафов, налагаемых в соответствии с главой 15 КоАП РФ, в т. ч.:
Обратиите внимание! В 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 переходный. Т.е. платежки пройдут как со старыми так и с новыми реквизитами.
В каких случаях КБК предопределяет отнесение платежа к невыясненным?
Один из критериев отнесения того или иного платежа к невыясненным является отсутствие в платежном поручении КБК, указание некорректного либо недействующего КБК (п. 2.5.5 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н). При этом предполагается, что ответственность за указание корректного КБК полностью лежит на налогоплательщике, поскольку данные КБК публикуются в нормативных актах. Если фирма указала некорректный КБК, вследствие чего платеж не дошел по назначению, желательно направить в ФНС заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Полезно будет рассмотреть, к каким правовым последствиям в принципе может привести некорректное указание налогоплательщиком в платежном поручении КБК в 2020-2021 годах.
Критично ли указание неверного КБК в платежке?
Следует отметить, что КБК в 2020-2021 годах не могут предопределить, в частности, отказ банка или Федерального казначейства в зачислении денежных средств на счета ведомств, администрирующих тот или иной вид бюджетных поступлений.
Причинами, которые могут повлечь подобные последствия, в соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ могут быть:
С 2019 года при обнаружении ошибок в номере счета казначейства можно не уплачивать налог с пенями, а подать заявление об уточнении платежа.
В свою очередь, в соответствии с подп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (он регулирует уплату в бюджет страховых взносов от несчастных случаев) неверный КБК 2020-2021 уже может быть причиной неперечисления денежных средств на счета ведомств, которые администрируют соответствующие доходы бюджета.
Таким образом, ФНС не имеет формального права не зачесть платеж, в котором указан некорректный КБК либо не указан вовсе (и как следствие, признать обязательства налогоплательщика перед бюджетном невыполненными, наложить штрафы и пени), а страховой фонд имеет.
Однако налогоплательщики активно оспаривают подобные действия государственных ведомств в судах. Предметом иска в данном случае становится требование признать действия ФНС либо социального фонда по выявлению недоимок, а также начислению штрафов и пеней по ним неправомерными. Налоговики, таким образом, иногда решаются наложить на плательщиков те или иные санкции, хотя НК РФ, как мы отметили выше, не дает им на то формального права.
Судебная практика свидетельствует, что при рассмотрении исков налогоплательщиков, составляемых как в отношении ФНС, так и страховых фондов, арбитры обычно встают на сторону истца.
Изучим некоторые примечательные арбитражные дела, касающиеся споров между налогоплательщиками и государством в части оценки качества платежной дисциплины первых в отношении обязательств перед бюджетом.
Арбитражная практика: старый или неправильный КБК по налогу — пеней не будет
Интересен прецедент с участием налогоплательщика и ФНС, которая начислила пени за налог, уплаченный по устаревшему КБК, то есть по когда-то включенному в перечень Минфина, но впоследствии замененному другим.
В постановлении ФАС Центрального округа от 08.10.2013 по делу № А14-18051/2012 суд рассмотрел иск предпринимателя, уплатившего в 2011 году УСН по старому КБК. ФНС посчитала это нарушением обязательства ИП по перечислению налога, зафиксировала недоимку и начислила пени. Впоследствии ФНС зачла платежи, попавшие на счета ведомства по ошибочному КБК, в счет текущих налогов, однако направила ИП требование об уплате пеней.
Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ (в редакции, актуальной для рассматриваемого периода) обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.
По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-6154/2016 по делу № А40-168537/2015 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.
Схожие выводы есть также в постановлениях АС Поволжского округа от 06.06.2018 по делу № А65-32834/2017, АС Волго-Вятского округа от 24.01.2018 по делу № А82-5449/2017 и др.
Таким образом, если в платежном поручении вместо КБК 2020-2021 годов компания указала устаревший или неправильный, то доказать, что налог был уплачен и недоимка по налогу отсутствует, можно, опираясь на решение по вышеуказанному арбитражному делу. Дополнительным аргументом в защиту налогоплательщика в случае неправильного применения КБК в 2020-2021 годах могут также послужить письма Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977 и от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@.
Итоги
В 2021 году КБК стали регулироваться новым НПА Минфина. Однако каких-то масштабных изменений в кодах из-за этого не последовало. Внимательными нужно быть тем, кто уплачивает некоторые налоговые штрафы: для них введены новые КБК. В остальном же все осталось по-прежнему. И ошибки, допущенные при указании КБК, все так же приводят к отнесению платежа к невыясненным и влекут необходимость его уточнения.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь