какое качество высмеивают русские народные сказки

Тест по литературе Волшебная сказка 3 класс

Тест по литературе Волшебная сказка 3 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

а) зачин
б) необычные герои
в) троекратный повтор
г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

а) Жар-птица
б) живая и мертвая вода
в) яблоня с золотыми яблоками
г) Елена Прекрасная

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

а) смелость
б) доброту
в) жадность
г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

а) Иван-царевич и серый волк
б) Летучий корабль
в) По щучьему веленью
г) Белая уточка

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

а) Морозко
б) падчерица
в) мачеха
г) старик

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Дерево держится корнями, а человек — друзьями»?

а) Летучий корабль
б) По щучьему веленью
в) Белая уточка
г) Морозко

Вариант 2

1. Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

а) устойчивые выражения
б) концовка
в) чудеса
г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

а) Жар-птица
б) златогривый конь
в) Иван-царевич
г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

а) отвагу
б) лень
в) отзывчивость
г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

а) Иван-царевич и серый волк
б) Морозко
в) По щучьему веленью
г) Белая уточка

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

а) царь
б) дурень
в) старичок
г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

а) Иван-царевич и серый волк
б) По щучьему веленью
в) Белая уточка
г) Летучий корабль

Ответы на тест по литературе Волшебная сказка 3 класс
Вариант 1
1-б
2-г
3-в
4-г
5-в
6-а
Вариант 2
1-в
2-в
3-б
4-б
5-а
6-б

Источник

Тесты по литературному чтению по теме «Волшебные сказки» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) зачин В) троекратный повтор

Б) необычные герои Г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) яблоня с золотыми яблоками

Б) Елена Прекрасная Г) живая и мёртвая вода

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) смелость В) жадность

Б) доброту Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему веленью»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко В) мачеха

Б) падчерица Г) старик

А) «Летучий корабль» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) зачин В) троекратный повтор

Б) необычные герои Г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) яблоня с золотыми яблоками

Б) Елена Прекрасная Г) живая и мёртвая вода

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) смелость В) жадность

Б) доброту Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему веленью»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко В) мачеха

Б) падчерица Г) старик

А) «Летучий корабль» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) зачин В) троекратный повтор

Б) необычные герои Г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) яблоня с золотыми яблоками

Б) Елена Прекрасная Г) живая и мёртвая вода

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) смелость В) жадность

Б) доброту Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему велению»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко В) мачеха

Б) падчерица Г) старик

А) «Летучий корабль» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) зачин В) троекратный повтор

Б) необычные герои Г) присказка

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) яблоня с золотыми яблоками

Б) Елена Прекрасная Г) живая и мёртвая вода

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) смелость В) жадность

Б) доброту Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему велению»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

А) Морозко В) мачеха

Б) падчерица Г) старик

А) «Летучий корабль» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему веленью»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему веленью»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему веленью»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему веленью»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

1.Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок?

А) устойчивые выражения В) чудеса

Б) концовка Г) зачин

2. Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

А) Жар-птица В) Иван-царевич

Б) златогривый конь Г) серый волк

3. Какое качество высмеивают русские народные сказки?

А) отвагу В) отзывчивость

Б) лень Г) трудолюбие

4. В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

А) «Иван-царевич и серый волк»

В) «По щучьему веленью»

5. Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Б) дурень Г) Холодило

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Белая уточка»

Б) «По щучьему веленью» Г) «Морозко»

какое качество высмеивают русские народные сказки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое качество высмеивают русские народные сказки

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое качество высмеивают русские народные сказки

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какое качество высмеивают русские народные сказки

Номер материала: ДВ-199199

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое качество высмеивают русские народные сказки

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

какое качество высмеивают русские народные сказки

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое качество высмеивают русские народные сказки

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

какое качество высмеивают русские народные сказки

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

какое качество высмеивают русские народные сказки

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое качество высмеивают русские народные сказки

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русские народные бытовые сказки, их роль в развитии детей дошкольного возраста

какое качество высмеивают русские народные сказки Крестникова Марина
Русские народные бытовые сказки, их роль в развитии детей дошкольного возраста

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

Народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним на протяжении всего детства, а потому трудно переоценить её влияние на развивающуюся личность. Популярность этого жанра у детей объясняется её характерными особенностями.

Эта разновидность сказок появилась не так давно. Бытовые сказки дети лучше всего воспринимают в возрасте от 2 до 7 лет, так что стоит читать их почаще именно в этот период. Также следует обратить внимание на то, что к определенному возрасту подходят те или иные виды сказок.

1. Виды сказок

Следует отметить, что бытовые сказки могут быть результатом как народного творчества, так и отдельных авторов. Так, например, Шарль Перро или Салтыков-Щедрин написали немало сказок в бытовом жанре.

Сказки имеют разделение на 3 подгруппы, которые позволяют более точно определить, что такое бытовая сказка:

социально-бытовые («Болтливая старуха», «Шемякин суд»,

сатирико-бытовые («Мужик и поп», «Барин и мужик»,

волшебно-бытовые («Морозко», «Золушка»).

Однако стоит отметить, что сказки можно разделить лишь условно,ведь одно и то же произведение может содержать в себе разные элементы: и сатиру, и волшебство, и просто быт.

Чему учат бытовые сказки?

Бытовые сказки рассказывались и рассказываются детям для того, чтобы указать им правильное направление в жизни, научить их делать верный выбор. Ведь что такое бытовая сказка, если не поучение и наставление будущим поколениям? Она учит нас самому доброму и хорошему, ведь добро всегда побеждает зло, люди, готовые помочь, не пропадают в беде, а наши богатыри всегда готовы защитить свою родину. Бытовые сказки обычно несут в себе идею о том, что надо быть трудолюбивым и умелым. Таким людям удается все. А неумелых и ленивых в этих сказках обычно высмеивают, и они остаются ни с чем. Так, в бытовых сказках с негативом относятся к господам и попам. Они обычно представляются жадными и ленивыми, а эти качества всегда неприятны людям. Более того, можно говорить о том, что в бытовых сказках ярко заметно социальное неравенство героев. Причем у людей низших сословий гораздо больше благородства и доброты, чем у более богатых. Роль бытовой сказки в том, чтобы обличать ложь и показывать именно социальные трудности и проблемы, существующие в обществе.

Сказкавсем своим содержанием утверждала: кто работает, тот и должен обладать богатством. Интересно, что, разбогатев,мужик не перестает трудиться: сказка не представляет своего героя вне трудовой деятельности.

Осмеянию в социально-бытовых сказках, как в „Сказке о Ерше Ершовиче«, „Вороне», подверглось судопроизводство средневековой Руси и даже сам царь. Неразумность; несправедливость решений суда народ объяснял глупостью судей, взяточничеством, но в сказках он как бы восстанавливал справедливость. Ненаказанным уходит бедняк от суда Шемяки („Шемякин суд», отбивается благодаря смекалке своей дочери от неправедного суда воеводы мужик, отгадывающий загадки лучше, чем его недалекий, но богатый брат („Семилетка», и т. д.

Во всем этом сказывался оптимизм народа, его вера в возможность мира и согласия в обществе и семье, его мечты о счастливом будущем. Довольно долго связывал народ утверждение на земле справедливости с именем царя. Считалось, что царя окружают нечестные, тщеславные, глупые бояре и приближенные. В сказках они высмеиваются, высмеиваются зло и остро (например, в сказках „Горшеня«, „Елевы шишки», царь же изображается мудрым человеком, наказывающим глупцов и награждающим умного мужика. Но в сказке „Царь и портной» царь показан уже таким же,как и его приближенные: презирающим простого человека, глуповатым и смешным.

2. Система образов бытовых сказок

Сатира заключается в явно выраженной насмешке над жадностью, скупостью, глупостью людей, большей частью богатеев.

Высмеиваются эти качества у барина, купца, попа, даже самого царя не жалеют.

С детства всем знаком герой бытовых сказок Иванушка-дурачок.

Обычно этот герой всеми презирается, вернее сказать, презирается теми, кто считает его глупым, неразумным среди них, «разумных». А на деле этот простодушный дурачок оказывается едва ли не единственным разумным существом.

И в этом глубокий смысл таких сказок.

Конечно, героями таких сказок, кроме Иванушки, являются обычные мужики, старик со старухой, братья, работник, крестьянин, солдат.

Вот, например, сказки о служивом: «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Солдат и чёрт», «Солдатская школа».

У русского народа очень много сказок, не раз выпускались сборники сказок русских.

Привести весь список даже только бытовых нет никакой возможности.

Многим людям с детства помнятся такие сказки,например: «Горшеня», «Лутонюшка», «Горе», «Соль», «Чего на свете не бывает», «Добрый поп», «Репка», «Спрятанный клад», «Мудрый слуга».

Во всех сказках веселая шутка, ироническая шутка переплетается, перемежается с серьезными оценками дел людских.

3. Жанровые особенности сказки

Детское сознание, которое проходит первые этапы своего формирования именно благодаря восприятию реалистичных рассказов, намного восприимчивее взрослого. И, несмотря на то, что само понятие сказки существует уже несколько сотен лет, малыши получают свои первые знания в этой жизни, как и много веков назад, именно благодаря таким рассказам.

Самые распространенные русские народные бытовые сказки учат малышей правильно воспринимать жизненные ценности, а также учат верить, любить. Сказки дают понимание того, что добро всегда рядом, а чудеса могут происходить с нами каждый день и в реальном мире.

Зачастую в сюжетах бытовых сказок разных народов встречаются как добрые, так и злые персонажи. Конечно, добро всегда побеждает, несмотря на все превратности судеб героев. И такая закономерность неслучайна. Ведь именно такое восприятие развитие сказочного сюжета помогает ребенку стремиться к лучшему, и совершать добрые поступки в реальной жизни.

А вот жизненные испытания, которые судьба подкидывает персонажам бытовых сказок, учат малышей смирению и терпению. Но при этом очень важно, чтобы название и сюжет сказки смогли донести до сознания ребенка то, что счастливый конец обязательно наступит, стоит только чуточку постараться.

Конечно, бытовые сказки далеки от жанра фентэзи, но волшебство в них тоже есть. Ведь когда ситуация, в которую попадают персонажи, оказывается безнадежной, обязательно появляется ее решение. Такие чудеса дают малышу не только подсознательное ощущение защищенности, но и стимулируют его любознательность и самостоятельное развитие.

Бытовая (сатирическая) сказка наиболее близка к повседневной жизни и, даже не обязательно, вктючает в себя чудеса. Одобрение или осуждение всегда подается в ней открыто,четко выражается оценка: что безнравственно, что достойно осмеяния и т. п. Даже когда кажется, что герои просто валяют дурака, потешают слушателей, каждое их слово, каждое действие наполнены значительным смыслом, связаны с важными сторонами жизни человека.

Бытовая сатирическая сказка веками впитывала в себя характерные черты жизни народа и его отношения к власть предержащим, в частности к судьям, чиновникам.

В бытовых сказках появляются порой и персонажи-животные, а возможно и появление таких абстрактных действующих лиц, как Правда и Кривда, Горе-Злосчастье. Главное здесь не подбор персонажей, а сатирическое осуждение людских пороков и недостатков.

Порой в сказку вводится такой специфический элемент детского фольклора, как перевертыш. При этом возникает смещение реального смысла, побуждающее ребенка к правильной расстановке предметов и явлений. В сказке перевертыш укрупняется, вырастает до эпизода, составляет уже часть содержания. Смещение и преувеличение, гиперболизация явлений дают малышу возможность и посмеяться, и подумать.

Бытовым сказкам присуще подробное, реалистическое описание общества, одежды героев, обычаев. В сказках народ разоблачал паразитов-помещиков, порочных монахов, тупых и хищных чиновников. Народная смекалка, наблюдательность и остроумие нашли свое выражение в многочисленных пословицах и поговорках.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, повторений эпизодов нет, события в них можно определить как нелепые, смешные и странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. Также в них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин В. П. Русская народная сказка/В. П. Аникин – М. : Просвещение, 1977 – 430с.

3. Никифоров А. И. Сказка, её бытование и носители/А. И. Никифоров – М. : Просвещение, 1930 – 105с.

5. Пропп В. Я. Русская сказка/ В. Я. Пропп – Л. : Лениздат, 1984 –263с.

6. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки/ В. Я.

7. Пропп – Л. : Лениздат, 1986 – 415с.

8. Юдин Ю. Дурак, шут, вор и черт (исторические корни бытовой сказки). Изд. : Лабиринт-К, 2006-336с

Консультация «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через русские народные песни и танцы» Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста,через русские народные песни и танцы,с использованием регионального компонента.

Планирование деятельности на неделю по теме «Русские народные игры в физическом и духовном развитии детей» Планирование деятельности на неделю по теме: «Русские народные игры в физическом и духовном развитии детей». Вовлекая ребенка в яркий мир.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

какое качество высмеивают русские народные сказкиРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Русские народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста О разных жанрах русского фольклора написано и рассказано очень много. Я хочу поговорить о русских народных играх, в которые мы играли, будучи.

Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные игры» Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные игры» Сценарий зимнего развлечения для детей среднего.

Сообщение из опыта работы «Русские народные сказки в развитии творческих способностей воспитанников ДОУ» Тот, кто в детстве не читал и не слушал сказок, в зрелые годы не будет способен к творчеству, утверждают исследователи, изучающие влияние.

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.

Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Н. Н. Поддьякова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *