какое качество в человеке считалось самым главным в период нового времени
Что такое философская антропология?
Что такое философская антропология?
а) проблема происхождения человека в современной науке;
б) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке, и на достижение нового философского понимания природы человека;
в) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека;
г) все ответы правильные,
Как была поставлена проблема человека в античный период?
1720 — человек был выделен из природы и представлен как особое; существо;
546. В период средневековья чувствовал ли человек себя органической частью природы (космоса)?
В чем, прежде всего, смог реализовать себя человек эпохи Возрождения?
— творчестве и мастерстве;
— ощущении своей неповторимости.
Какое качество в человеке считалось самым главным в период Нового времени?
1729 — разумность, рациональность.
Что означает термин «антропогенез»?
1730 — процесс историко-эволюционного формирования физическо-го типа человека;
550. Какая из существующих точек зрения по поводу возникновения человека является наиболее вероятной.
1732 возникновение человека есть результат, порожденный каким-то космическим «сверхсознанием»;
1733 — возникновение человека есть результат случайных, единичных наследственных изменений в организме животного,
1734 — возникновение человека есть необходимый и закономерный результат усложнения животного мира — в частности, результат действия закона естественного отбора-
551. Какова роль труда в процессе становления (антропогенеза) человека?
1736 — были и другие главные факторы.
552. Что такое филогенез и онтогенез?
1737 — филогенез — процесс развития человека от первобытности досовременности; онтогенез — процесс развития человека от момента рождения до смерти;
1738 — филогенез — процесс развития человека от момента рождения
до смерти; онтогенез — процесс развития человека от первобытности до современности.
553. Какие телесно-анатомические особенности человека отличают его от животных?
1739 — наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.);
1740 — особое строение позвоночника, таза — прямохождение;
1741 — наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки;
1742 — наличие объемного мозга.
Какие качества подразумеваются прежде всего при употреблении понятия «личность»?
1745 — возрастные отличия;
1746 — нейродинамические отличия (свойства нервной системы);
1747 — приобретенные каждым человеком духовные, социальные ценности.
556. Можно ли стать индивидуальностью, не усваивая духовный опыт человечества?
1748 — можно (яркие физические качества — сила, выносливость или яркая манера одеваться);
557. Какие идеи во взглядах на сущность человека отстаивают биологизаторские концепции?
1750 — все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными;
1751 — тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врожденным качествам.
Какое из нижеприведенных суждений ближе к истине?
1752 — биологическое в человеке довлеет над ним;
1753 — социальное (приобретенное) определяет сущность человека;
1754 — в отдельных ситуациях биологическое определяет сущность человека, в других — социальное.
561. Какие три главные составляющие определяют основу мировоззрения?
1761 — знания; 1764 — ценностное отношение к миру;
1762 — эмоции и воля; 1765 — интерес.
563. Какие существуют варианты типологии личности?
— по типу нервной системы;
— имеющемуся профессиональному опыту;
Какие качества, прежде всего, определяют человека как разумное существо?
1774 — знание (эрудиция);
1775 — способность планировать свою деятельность и управлять своим поведением;
1776 — наличие нравственного долга;
565. Как можно назвать деятельность по созданию чего-то нового как в области духа, так и в практике?
Что такое деятельность?
1785 — целенаправленное воздействие субъекта на субъект;
1786 — целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);
1787 — воздействие объекта на субъект.
Назовите виды деятельности.
1790 — трудовая; 1793 — культурная;
1791 — общественно-политическая; 1794 — игровая.
Что такое макросреда?
1795 — социально-групповая среда;
1796 — общество в его исторической, демографической, географической и этнической конкретности.
572. У каждого ли человека возникает потребность осознать свою жизнь как цельный процесс в форме смысла жизни?
Что такое мораль?
2044 — взгляды и представления о нормах и оценках поведения отдельных индивидов, социальных групп, общества в целом; 2045 — предмет изучения этики.
654. Существуют ли универсальные общечеловеческие
моральные ценности, нормы?
2046 — да; 2047— нет, у каждого народа, в каждой профессии, религии, семье есть свои ценности и нормы, поэтому общепринятых рецептов в морали нет.
Социальная философия.
Философская онтология.
15. Можно ли считать идеалистическим положение о том,
что идея какого-то прибора предшествует созданию самого прибора?
16. Как Вы считаете, какое направление критикует известный физик М. Борн в следующем высказывании: «Кто думает, что единственная важная реальность — область идей, духовное, тот не должен заниматься естествознанием, ученый. в своих чувственных впечатлениях должен видеть. извещения о реальном. мире»?
17. Для какого из нижеприведенных направлений философии характерны: стремление построить окончательную схему-систему мира; непонимание всеобщей связи явлений;
отрицание развития?
56 — для материализма; 57— идеализма; 58 — метафизики; 59 — диалектики.
18. Для какого из нижеприведенных направлений философии характерно следующее абсурдное высказывание известного шекспировского героя: «И разве голым ляжешь в снег
январский, себе представив летнюю жару»?
60— для материализма;
61— объективного идеализма;
62— субъективного идеализма;
Что такое качество?
1559 — внутренняя определенность вещи;
1560 — то, что делает данную вещь непохожей на все остальное;
1561 — жесткость связей между элементами, составляющими структуру предмета;
1562 — просто фиксация связей между внутренними элементами предметов, вещей.
Что такое мера?
1563 — предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества;
1564 — показатель соотношения количества и качества в предмете, системе;
1565 — показатель того, сколько количества нужно добавить к имеющемуся количеству, чтобы произошел переход в новое количество;
1566 — характеристика качества предмета.
489. Назовите два варианта скачкообразных изменений.
Что такое сущность?
1595 — совокупность всех частей, элементов, связей данной вещи, предмета, системы;
1596 — совокупность наиболее устойчивых, повторяющихся связей и
элементов данной вещи, системы.
Что такое возможность?
1627 — существование нового в его потенциальном состоянии;
1628 — реализованное потенциальное состояние.
514.Как называется возможность, для реализации которой условия еще не созданы (не созрели, отсутствуют)?
1629 — абстрактная, формальная;
Что такое диалектика?
а) учение о материальности мира, о первичности материи и вторичности сознания и о принципиальной познаваемости мира;
б) учение о целесообразности в природе, исходящее из идей креационизма;
в) учение об изменчивости всего сущего, понимающее действительность как процесс, в котором всякое свойство способно переходить в свою противоположность;
г) учение о мире, человеке и месте человека в этом мире.
48. Какой из основных законов диалектики рассматривает преобразование сущности предмета в форме «скачка»?
а) закон перехода количественных изменений в качественные;
б) закон единства и борьбы противоположностей;
в) закон отрицания отрицания;
г) ни один из перечисленных законов
115. Любое изменение, преобразование, процесс — это:
б) учение о первичности духовного начала и вторичности материального;
в) учение о наличии двух божеств, управляющих земными процессами;
г) все ответы правильные.
Философия природы.
Что такое философская антропология?
а) проблема происхождения человека в современной науке;
б) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке, и на достижение нового философского понимания природы человека;
в) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека;
г) все ответы правильные,
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
10 важных качеств человека новой эпохи
«Все течет, все изменяется» и каждый день мы уже не те, что вчера: новые принципы, новые приоритеты, новое мировоззрение. Приходило ли вам в голову, как выглядят «новые» люди? Какие они? Вот наш взгляд на 10 важных качеств человека новой эпохи:
1) Осознанность
Осознанность — это то, без чего вы будете чувствовать себя парализованным в новой эпохе.
Осознанное дыхание. Осознанное движение. Осознанный выбор. Осознанное питание. Осознанное родительство. Осознанная жизнь.
Читайте также: Жизнь — удивительный тренинг и лучшие театральные подмостки, великолепная и интереснейшая игра, и когда становишься осознанным игроком — все опыты и задачи разрешаются легко.
2) Гибкость
Гибкость — одно из самых важных качеств НОВОГО человека. Новая эпоха — это постоянные перемены.
Новые профессии, быстро меняющиеся обстоятельства. Жизнь будет предлагать много нового. Тот, кто сможет быть гибким — сможет двигаться с потоком ЖИЗНИ.
Мы все должны не просто не бояться изменений, а с энтузиазмом принимать их и, что, возможно, еще важнее, поощрять и воплощать их. Важно планировать перемены и быть готовыми к ним.
Самое естественное, что есть в этом мире — перемены. Живое не может быть застывшим.
Читайте также: 30 главных правил победителей, отличающих их от обычных людей. Победители — живут насыщенно и ярко. Они руководствуются своими собственными законами, которые указывают путь к счастью.
3) Честность
Честность — это то качество, без которого переход к новому совершить практически невозможно. Чем большего вы хотите достичь, тем большая глубина честности от вас требуется.
Если взять честность за правило и каждый день честно себе признаваться: «Насколько сегодня я был самим собой?»; «Насколько я делал то, что хотел именно я, или я опять делал то, чего ждут от меня другие?» — ваша жизнь коренным образом изменится.
«Какие программы и образы из прошлого сегодня управляют моими поступками и мыслями? Насколько я в своих мыслях нахожусь здесь, в настоящем моменте?»
Читайте также: Честность — это уже половина успеха! Честность – лучшая политика, и тому подтверждение — наши отношения друг с другом, и с нашими клиентами.
4) Ответственность
Ответственность на себя может взять только взрослый человек. А так как взрослых на Земле очень мало, вам необходимо повзрослеть.
Именно взрослые могут качественно изменить жизнь на планете и построить новый МИР, опираясь на свои ценности, уважая себя и других, обладая состраданием и любовью.
Читайте также: Ответственность: весь твой мир сотворён тобой. Ни один человек не может повлиять на вашу жизнь или создавать обстоятельства в вашей жизни.
5) Развитая интуиция
Развитая интуиция — это открытые чувства и, как следствие, способность различать, что «мое», а что — нет. Что читать, где повернуть и куда идти?
В новой эпохе без хорошо развитой интуиции выжить будет очень сложно. Для развития интуиции вам предстоит открыть свои чувства, обнаружить их под завалами страхов, сомнений, боли. Это не всегда будет просто, но оно того стоит.
6) Ценности
Мало кто задумывается, на каких ценностях строится его жизнь. Но без осознания ценностей трудно построить даже свою жизнь, не то что компанию или бизнес. Вы четко должны осознавать свою базовую ценность и вокруг неё строить свою жизнь.
Когда мы создавали проект, мы прописали наши базовые ценности. С того времени они не изменились, а только дополняются и углубляются.
Читайте также: Головная картотека: инструкция по применению. Перед уборкой желательно ознакомиться с инструкцией и техникой безопасности, дабы не смахнуть хрупкую вазу с дорогими сердцу ценностями.
7) Фокус внимания
В новую эпоху с помощью изменения фокуса внимания можно будет легко менять свою жизнь. Это один из важных инструментов, который я вам очень рекомендую освоить.
Играйте с фокусом внимания, учитесь менять его легко. Если вы замечали только плохое в своих близких, найдите то, что в них есть хорошего и смешайте фокус каждый день. Замечайте о чем вы снова и снова думаете и усилием воли перенаправляете ваше внимание.
Читайте также: Привычный взгляд принес страдания, смещенный взгляд – легкость и игру. Смещая фокус внимания с других на себя, ты даешь себе возможность действовать продуктивно и изменить то, что не устраивает.
8) Здоровая эмоциональность
Здоровая эмоциональность — это возможность быть здоровым, открытым, живым. Эмоциональный интеллект (EQ) в новой эпохе будет значить даже больше, чем IQ.
В эмоциях, правильно использованных, таится мудрость: они направляют наше мышление, определяют наши ценности, помогают выжить.
Читайте также: Чем грозит постоянное подавление эмоций? Заблокированная эмоция начинает потихоньку тлеть. И это происходит в течение часов, недель, а то и лет. Что делать?
9) Способность учиться новому
Это одна из важных способностей человека новой эпохи. Даже если вам 60, 70 или 90! Пока вам интересно осваивать что-то новое, пока вы будете вдохновлены — вы будете жить. А для этого необходимо научиться отпускать старое представление о мире, себе, ведь в полный стакан трудно налить что-либо ещё.
10) Способность отпускать
Для того, чтобы двигаться с потоком ЖИЗНИ, важно научится отпускать. Людей, опыты, знания,прежние навыки.
С каждым годом информации будет становится все больше и в ней можно захлебнуться.
«Когда количество потребляемого контента в разы превышает действия по его освоению — это вызывает информационную интоксикацию. Она же в свою очередь ведет к энергетическому застою и разложению»
Вся программа Школы ТОТ выстроена таким образом, что помогает легко и быстро обрести все качества человека НОВОЙ ЭПОХИ и, на основании открытых внутри сокровищ, выстроить НОВЫЙ МИР.
И начать мы рекомендуем с программы «Магическая уборка мыслей 3.0«, направленной на развитие одной из главных способностей — способности ОТПУСКАТЬ старое. Шар взлетает в небо, когда мы сбрасываем баласт.
✓ Авторы Технологии Образного Творения
✓ Авторы проекта Обретение Мастерства
✓ Основатели онлайн-школы
Любим то, что делаем и делаем то, что любим!
Уверены, что каждый человек может жить в Процветании.
Любите себя и делайте то, что нравится!
Тесты по философии. Тесты по философии. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия
(15 вопрос) 12. Сущность и природа человека
1. Индивид в философии понимается, как:
б) родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;
2. Личность в философии понимается, как:
в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;
3. При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как:
в) приобретенные каждым человеком духовные, социальные качества;
4. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это:
5. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;
в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;
6. Термин «антропогенез» означает:
а) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека;
7. Термин «филогенез» означает:
8. Термин «онтогенез» означает:
д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.
9. Средневековые философы утверждали, что человек:
б) создан по образу и подобию Божьему;
10. Это качество в человеке считалось самым главным в философии Нового времени:
в) разумность, рациональность;
11. Биологизаторские концепции утверждают, что:
б) жизнь человека определена его генотипом;
12. Категория «деятельность» означает:
в) целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);
13. Процесс социализации означает:
в) усвоение и использование человеком социокультурного опыта;
14. Термин «культура» означает (подберите наиболее правильный ответ):
в) культура – это сплав способов деятельности и результатов этой деятельности в виде совокупности созданных материальных и духовных ценностей;
15. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;
16. Предметом этики является:
17. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии:
18. Дополните недостающие парные этические категории:
б) свобода – ответственность г) права – обязанности
19. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни:
20. Аксиология — это учение о:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
21. Требование ненасилия означает в первую очередь отказ от:
22. Автором термина «этика» является:
23. Автором термина «мораль» является:
24. Научные открытия, способствовавшие разрушению антропоцентрической картины мира:
б) создание гелиоцентрической системы мира;
(16 вопрос) 13. Общество и история
1. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:
2. Наиболее закрытой социальной группой является:
3. Понятие класса является ключевым в философии:
4. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе,
5. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:
6. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил:
7. По мнению А. Тойнби, всякая историческая общность людей развивается по принципу:
8. Составлением глобальных прогнозов занимается:
9. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название:
10. В современности господствующим типом культуры является:
11. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
б) социальная философия;
12. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является:
в) социальная философия;
13. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:
г) системе традиций;
14. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда:
б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе;
15. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:
16. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
17. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются (укажите все варианты):
а) Тойнби; б) Шпенглер;
18. Что понимали под цивилизацией в XVIII в.
19. С точки зрения Хантингтона, отношения между цивилизациями в будущем приведут к:
20. Формами государственного правления являются (укажите все варианты ответов):
а) монархическая; б) республиканская;
21. По вопросу возникновения государства современная философия считает, что:
г) государство существовало не всегда, а возникло на определенной стадии усложнения общественного развития.
22. Гражданское общество – это:
б) система внегосударственных общественных образований, помогающая государству и оппонирующая государству в случае неэффективного выполнения им своих функций;
23. «Формация» является ключевой категорией в учении:
24. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:
а) Античность 3. Совокупность людей, более или менее удачно живущих по законам справедливости. б) Средние века 4. «Град земной», стремящийся к «Граду небесному» в) Новое время 1. Люди, живущие в соответствии с ими же установленным общественным договором; г) XX в. 2. Система социальных действий людей, смысл которых определяется выработкой ценностей (Вебер, Парсонс, Сорокин и др.);
25. Установите соответствие трактовки общества тому или иному философу:
а) формационный подход; 2) Маркс 4) Конт. б) цивилизационный подход; 1) Шпенглер;3) Тойнби;
(17, 18 вопросы) 14. Философские термины и категории
1. Впишите ключевое слово в определение:
Детерминизм – философское учение об объективной закономерной Причинно-следственной связи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений реального мира.
2. Впишите ключевое слово в определение:
Идеализм – философское направление, которое исходит из первичности Духовного по отношению к материальному.
3. Впишите ключевое слово в определение:
Материализм – философское направление, которое исходит из первичности Материального по отношению к духовному.
4. Впишите ключевое слово в определение:
Гуманизм – философские взгляды, основывающиеся на признании самоценности Человека и его прав на абсолютную свободу с целью развития и самовыражения.
5. Впишите ключевое слово в определение:
Онтология – учение о Бытии.
6. Впишите ключевое слово в определение:
Гносеология – учение о Познании.
7. Впишите ключевое слово в определение:
Аксиология – учение о Ценностях.
8. Впишите ключевое слово в определение:
Сциентизм – абсолютизация роли Науки в обществе.
9. Впишите ключевое слово в определение:
Иррационализм – философское учение, отрицающее фундаментальное значение Разума.
10. Впишите ключевое слово в определение:
Нигилизм – философское учение, отрицающее фундаментальное значение Ценностей.
11. Впишите ключевое слово в определение:
Сенсуализм – философское направление, выводящее все познание из Чувства.
12. Впишите ключевое слово в определение:
Пантеизм – это представление о том, что Бог существует повсюду в мире (природе).
13. Впишите ключевое слово в определение:
Гилозоизм – философское направление, которое считает всю материю Живой и одушевленной.
14. Впишите ключевое слово в определение:
Рационализм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план Рациональное, абстрактное знание.
15. Впишите ключевое слово в определение:
Эмпиризм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план Чувственное знание.
16. Впишите ключевое слово в определение:
Механицизм – односторонний метод познания, основанный на признании Механической формы движения как единственно объективной.
17. Впишите ключевое слово в определение:
Субъективизм – мировоззренческая позиция, отрицающая существование Объективных законов природы и общества.
18. Впишите ключевое слово в определение:
Натурфилософия (философия Природы) – философское направление, создавшее новую картину мира, свободную от теологии, опираясь на достижения естествознания.
19. Впишите ключевое слово в определение:
Релятивизм – методологический принцип, абсолютизирующий Относительность и условность содержания познания.
20. Впишите ключевое слово в определение:
Теоцентризм – картина мира, помещающая в центр мироздания Бога.
21. Впишите ключевое слово в определение:
Антропоцентризм – картина мира, помещающая в центр мироздания Человека.
22. Впишите ключевое слово в определение:
Конвенционализм – философское направление, подчеркивающее, что научные постулаты покоятся на Соглашении, договоре ученых.
23. Впишите ключевое слово в определение:
Гедонизм – этическое направление, рассматривающее Волю в качестве основного мотива человеческой деятельности.
24. Впишите ключевое слово в определение:
Волюнтаризм – философское направление, признающее в качестве первоосновы бытия Идеализм.
25. Подберите термин, противоположный понятию «материализм».
26. Подберите термин, противоположный понятию «идеализм».
27. Подберите термин, противоположный понятию «реализм».
28. Подберите термин, противоположный понятию «номинализм».
29. Подберите термин, противоположный понятию «пессимизм».
Оптимизм
30. Подберите термин, противоположный понятию «индукция».
31. Подберите термин, противоположный понятию «дедукция».
32. Подберите термин противоположный, понятию «диалектика».
33. Подберите термин противоположный понятию «эмпиризм».
34. Подберите термин противоположный понятию «рационализм».
35. Подберите термин противоположный в гносеологии понятию «истина».
36. Подберите термин противоположный понятию «причинность».
37. Какое из понятий лишнее в данном перечне:
38. Какое из понятий лишнее в данном перечне:
39. Какое из понятий лишнее в данном перечне:
40. Какое из понятий лишнее в данном перечне:
41. Установите последовательность возникновения философских категорий:
б) первоначало; а) бытие; г) субстанция; д) сублимация. в) экзистенция;
42. Установите последовательность возникновения философских категорий:
б) логос; в) идея; г) мораль; а) формация; д) фальсификация.
43. Установите последовательность возникновения философских категорий:
в) первоначало; г) диалектика; а) этика; б) универсалии; д) вещь в себе.
44. Установите последовательность возникновения философских категорий:
а) бытие; б) метафизика; в) гуманизм; г) формации; д) воля к власти.
45. Установите последовательность возникновения философских категорий:
г) атом; б) идея; а) универсалии; в) естественное право; д) Сверх-Я.
46. Найдите соответствия между разделом философии и основной категорией:
а) онтология; 4) бытие. б) гносеология; 3) истина; в) этика; 2) нравственность; г) эстетика; 1) красота;
47. Соотнесите философские категории и их авторов:
а) идея; 3) Платон; б) социология; 2) Конт; в) сверхчеловек; 1) Ницше; г) воля к жизни; 4) Шопенгауэр.
48. Установите соответствие философской категории и ее автора:
а) моральный императив; 3) Кант; б) атом; 1) Демокрит в) этика; 2) Аристотель; г) бытие; 4) Парменид.
2. Согласно древнегреческой мифологии, боги обитают на горе:
б) Олимп
2. К славянофилам относился:
б) Хомяков
5. Человек становится личностью в процессе:
8. Русским Сократом прозвали:
г) В.Г. Сковороду
12. Один из авторов постиндустриального общества является:
в) Белл
11. Марксистская философия выделяет следующее число общественно-экономических формаций: