какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Тест по обществознанию «1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке» 10 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке.

Выберите верные суждения

1) В отличие от животных, человек обладает потребностями; :

2) Социальным качеством человека является необходимость поддержания теплового баланса.

3) Биологической потребность человека является семья.

4) Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

5) Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

6) Индивид- отдельный представитель человеческого рода

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в

3 Для характеристики человека как личности не в первую очередь учитывают его:

1) биологические особенности; 2) тип нервной системы

3) жизненный опыт; 4) состояние здоровья.

4. Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям.

6) в продолжении рода

Найдите два примера, выпадающие из общего ряда, и запишите.

5. Перечислите качества, отличающие человека от животного:

стремление к самореализации;

2) потребность в признании;

3) способность строить жилище;

4) потребность в пище и воде;

5) способность отражать мир в идеальных образах.

6.. Какое из понятий среди перечисленных является обобщающим для всех остальных?

1) креационизм 2) антропогенез 3) эволюция 4) трудовая теория 5) уфологическая теория Конец формы

7.. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность- отстаивают» ( А.Г. Асмоов)

1.Выберите верные суждения

1) И человеку, и животному свойственны потребности в самосохранении.

2) Человек в отличие от животного способен заботиться о потомстве.

3) В отличие от животного человек способен ) прогнозировать результаты действий

4) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его социальную сущность

5) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его психологические качества

Выберите верные суждения о социальных составляющих человека.

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

5) членораздельная речь

3. Выберите верные суждения о личности?

1) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

2) Новорожденный человек является личностью.

4) Максимальное влияние на личность оказывает общество.

4. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца .

A) Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1) Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя

Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность

B) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность

1 ) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности

3) живет среди себе подобных 4) обладает способностью к творчеству

5)производит орудия труда с помощью других орудий

6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

6) способность к самосохранению

7. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности» В чем проявляется свобода человека от «деспотизма наследственности»? Сформулируйте три утверждения .

1) имеет большую черепную коробку 2) обладает членораздельной речью 3) имеет простейшие психические реакции 4) имеет развитые мышцы

5) обладает врождёнными и унаследованными качествами 6) имеет высокоорганизованный мозг 7) обладает способностью усваивать культуру

1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке.

1.456 2.125 3.124 4.35 5.125 6.2 Креациони́зм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом. 7. рассуждения

11.34 2.15 3.145 4..312 5.245 6.124

7 Ответ может содержать следующие элементы:

утверждение, что поведение человека определяется не только инстинктами, а культурными (социальными, общественными) ценностями;

указание на ведущую роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии человека;

указание на способность к речи, на сознание, мышление, которые имеют генетические предпосылки, но усваиваются в общении с другими.

человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Номер материала: ДБ-313233

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по обществознанию по теме «Человек» (9 кл)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задания 2. Биологическое и социальное в человеке

1. Человека от животного отличает

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

2. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «. главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

2) в самореализации

3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

4. И человек, и животное

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

7. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уход от конфликтной ситуации

8. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

9. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности

10. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

11. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

12. Что относится к естественным наукам?

13. Что является отличительной чертой науки?

1) обращение к сверхъестественным силам

2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей

4) образное отражение идей автора

14. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

15. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность

16. Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

17. К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство

2) комфорт и удобства

3) природа и культура

4) здоровье и успех

18. Что относится к гуманитарным наукам?

19. Что относится к видам искусства?

20. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности

21. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

22. К социальным потребностям человека относятся потребности в

1) физическом движении

23. Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей

2) собственных убеждений

3) социального окружения

4) природного окружения

24. К социальным потребностям человека относятся потребности в

25. Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей

2) собственных убеждений

3) социального окружения

4) природного окружения

26. Что относится к естественным наукам?

27. Что относится к точным наукам?

28. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

29. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности

30. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

31. Выпускник девятого класса, Сергей, готовясь к государственной итоговой аттестации по математике, повторяет способы решения уравнения. Данный вид деятельности относится к

32. Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как

33. Что свойственно и человеку и животному?

1) социальные потребности

2) инстинкт самосохранения

3) стремление к познанию

34. В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?

35. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

36. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса опоздала на работу из-за большой пробки.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

37. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность

3) в продолжении рода

4) в самореализации

38. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?

2) политические партии, движения

3) бизнес, предпринимательство

39. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

3) продолжении рода

40. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

41. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?

1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.

2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.

3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.

4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.

42. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является

1) приобретение знаний о природе и обществе

2) получение практически полезного результата

3) удовлетворение духовных потребностей

4) нравственное развитие личности

43. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

44. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

45. Человека от животного отличает способность

1) проявлять заботу о потомстве

2) использовать предметы, данные природой

3) воспринимать и передавать информацию

4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

46. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в

47. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

48. Человек, в отличие от представителей животного мира,

1) укрывается от холода

2) заботится о своём потомстве

3) нуждается в общественном признании

4) строит жилища из природных материалов

49. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает

1) преобразование природной среды

2) наличие воображаемой обстановки

3) передачу определённой информации

4) общение с другими людьми

50. Человек от животного отличается тем, что он

1) обладает словесной речью

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) может обучать потомство

4) не зависит от природных условий

51. Примером трудовой деятельности является

1) приготовление обеда

2) общение с друзьями

3) осмотр выставки картин

4) игра на компьютере

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Номер материала: ДБ-1568554

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи. Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества. Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя ее в соответствии со своими потребностями.

Правильный ответ указан под номером 3.

Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания

4) поведенческая активность

Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи.

Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества. Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя её в соответствии со своими потребностями.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи. Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества. Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя ее в соответствии со своими потребностями.

Правильный ответ указан под номером 3.

Человека от животного отличает

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

Человека от животного отличает стремление понять окружающий мир, так как человек единственное живое существо, обладающее разумом. Все остальные качества присутствуют и у человека, и у животных.

Правильный ответ указан под номером 3.

нет правильного ответа. т.к. животные тоже понимают окру­жа­ю­щий мир.

Большинство ученых считает, что нет

Человек от животного отличается тем, что он

1) обладает словесной речью

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) может обучать потомство

4) не зависит от природных условий

Может обучать потомство и не зависит от природных условий свойственно и животным, слух некоторых животных более совершенен чем слух человека, но ни одно животное не обладает осмысленной словесной речью.

Правильный ответ указан под номером 1.

Человека от животного отличает способность

1) проявлять заботу о потомстве

2) использовать предметы, данные природой

3) воспринимать и передавать информацию

4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

Деятельность предполагает цель, целеполагание, к целеполаганию способен только человек, животные действуют под давлением инстинкта, животные совершают действия для удовлетворения своих инстинктивно обусловленных потребностей, но не способны к деятельности, основанной на целеполагании.

Правильный ответ указан под номером 4.

В вопросе ничего не спрашивается про «целеполагание» и «инстинкты». Только про то, что присуще только человеку. А создавать условия и средства жизни животные тоже могут. Об этом вскользь, как я понял, сказано в пояснении. Возможно, что это пояснение к другому вопросу.

Деятельности не может быть без целеполагания.

Животные способны создавать условия и средства жизни в совместной деятельности,например,самки соловьёв обустраивают жилище до рождения птенцов.

Запомните, животным не свойственна деятельность.

Валентин Иванович Кириченко

Запомните, животным не свойственна деятельность.В точку

Вопрос некорректен, так как в нем два правильных ответа: правилен не только 4, но и 3 ответ, так как животные не могут воспринимать и передавать информацию.

Они могут воспринимать и передавать чувственные образы

В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) умение планировать деятельность

2) потребность в пище и воде

3) наличие сознания

4) способность к чувственному познанию

Черты сходстваЧерты отличия

Сходства: потребность в пище и воде; способность к чувственному познанию.

Отличия: умение планировать деятельность (только для человека); наличие сознания (только для человека).

у животных есть сознание!

Либо замените другим словом

Наличие сознания у животных пока еще не доказано. Придерживайтесь общепринятых взглядов иначе нахватаете ошибок на экзамене.

Пункт один является двояким. Ведь уже известно, что некоторые виды птиц умеют планировать свою деятельность

Возможно Вы и правы, но в данном вопросе школьный курс обществознания крайне консервативен. Необходимо это помнить, когда отвечаете на подобные вопросы.

Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп? Как по мнению автора «и философия, и религия, и биология» рассматривают человека? Укажите две характеристики.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы.

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Различные дисциплины, изучающие человека.

2) Понимание сущности разума биологией и философией.

3) Необходимость определить место и роль человека в природе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, подтверждающему утверждение автора.

Могут быть приведены следующие примеры:

1. Философия: многие философы называли человека «венцом творения» благодаря наличию у него разума и

способности рационально мыслить.

2. Религия: согласно библейскому преданию, человек создан по образу и подобию Бога, что ставит его выше остальных созданий.

3. Биология: вершиной эволюции живого на Земле явился человек, который в отличие от всех других живых организмов не только приспосабливается к окружающей его среде, но и приспосабливает её к своим потребностям.

Могут быть приведены иные примеры.

Автор пишет, что человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы. Какая глобальная проблема порождается деятельностью человека, в основе которой лежит убеждение, что люди могут распоряжаться природой как существа иного, высшего мира? Приведите любые два примера решения современным обществом этой проблемы и объясните, как каждый из приведённых вами примеров иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1. Названа проблема: экологическая.

2. Приведены два примера с объяснениями, например:

а) В современном мире активно действуют различные международные организации, целью которых является защита диких животных от истребления человеком. Деятельность таких организаций основывается на убеждении, что человек не имеет права истреблять другие живые существа ради собственного удовольствия и развлечения.

б) Во многих странах законодательством предусмотрено установление очистных сооружений на промышленных предприятиях, что снижает загрязнение человеком окружающей среды. Данные законы основаны на представлениях, что деятельность человека не должна наносить ущерба окружающей среде, разрушать природу.

Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу, формулировках.

Автор пишет, что «любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного». Приведите по два примера наличия в человеке этих двух сторон — природной и разумной.

В ответе должны присутствовать следующие элементы.

1. Природная сторона — физиологические потребности, половые различия.

2. Разумная сторона — членораздельная речь, логическое мышление.

Могут быть приведены иные примеры.

В верном ответе должны содержаться следующие элементы:

1. Названы две группы наук: к одной группе наук, относятся науки, исследующие разумную сторону человека (философия и другие гуманитарные дисциплины), а к другой — науки, исследующие животную сторону человека (биология, медицина и др.).

2. Ответ на второй вопрос:

а) Согласно философии только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение.

б) Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

3. Ответ на третий вопрос:

— возвышают человека над остальной природой;

— признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие.

Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расцениваются две стороны человеческой сущности каждой из групп наук? Назовите два положения.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками. Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии разума, только он является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Несмотря на кажущееся принципиальное различие, биология и философия пользуются при оценке человека одним и тем же масштабом, в качестве которого выступает разум. Если философия объявляет его высшим началом, а человека венцом творения, то биология не считает интеллект чем-то над природным и рассматривает человека в ряду живых организмов. Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Марков Б. В. «Философская антропология». — СПб., 1997.

Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, доказывающему утверждение автора относительно этих трёх видов знания.

Могут быть приведены следующие примеры:

1. Философия: многие философы называли человека «венцом творения» благодаря наличию у него разума и способности рационально мыслить.

2. Религия: согласно библейскому преданию, человек создан по образу и подобию Бога, что ставит его выше остальных созданий.

3. Биология: вершиной эволюции живого на Земле явился человек, который, в отличие от всех других живых организмов, не приспосабливался к окружающей его среде, а приспосабливал её к своим потребностям.

Могут быть приведены иные примеры.

1. Названы две группы наук: разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

2. Приведены два положения об оценке человеческой сущности:

а) Согласно философии разума, только он является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение.

б) Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. У человека и животных есть схожие потребности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Для человека характерно наличие сознания. Одно из главных отличий его от животных. Человек — существо биосоциальное, поэтому у него много потребностей, схожих с животными, все биологические, хотя они и имеют социальный окрас.

Правильный ответ указан под номером 3.

Автор пишет, что человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы. Какая глобальная проблема порождается деятельностью человека, в основе которой лежит убеждение, что люди могут распоряжаться природой как существа иного, высшего мира? Приведите любые два примера решения современным обществом этой проблемы и объясните, как каждый из приведённых вами примеров иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы.

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Различные дисциплины, изучающие человека.

2) Понимание сущности разума биологией и философией.

3) Необходимость определить место и роль человека в природе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп? Как по мнению автора «и философия, и религия, и биология» рассматривают человека? Укажите две характеристики.

В верном ответе должны содержаться следующие элементы:

1. Названы две группы наук: к одной группе наук, относятся науки, исследующие разумную сторону человека (философия и другие гуманитарные дисциплины), а к другой — науки, исследующие животную сторону человека (биология, медицина и др.).

2. Ответ на второй вопрос:

а) Согласно философии только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение.

б) Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

3. Ответ на третий вопрос:

— возвышают человека над остальной природой;

— признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие.

Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, подтверждающему утверждение автора.

Могут быть приведены следующие примеры:

1. Философия: многие философы называли человека «венцом творения» благодаря наличию у него разума и

способности рационально мыслить.

2. Религия: согласно библейскому преданию, человек создан по образу и подобию Бога, что ставит его выше остальных созданий.

3. Биология: вершиной эволюции живого на Земле явился человек, который в отличие от всех других живых организмов не только приспосабливается к окружающей его среде, но и приспосабливает её к своим потребностям.

Могут быть приведены иные примеры.

Автор пишет, что «любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного». Приведите по два примера наличия в человеке этих двух сторон — природной и разумной.

В ответе должны присутствовать следующие элементы.

1. Природная сторона — физиологические потребности, половые различия.

2. Разумная сторона — членораздельная речь, логическое мышление.

Могут быть приведены иные примеры.

Автор пишет об ошибочности подхода к восприятию человека как высшего существа, противостоящего всему остальному миру. Какая глобальная мировая проблема порождена таким подходом? Приведите два примера решения современным обществом этой проблемы, объясните, как каждый пример иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1. Названа проблема: экологическая.

2. Приведены два примера с объяснениями, например:

а) В современном мире активно действуют различные международные организации, целью которых является защита диких животных от истребления человеком.

б) Во многих странах законодательством предусмотрено установление очистных сооружений на промышленных предприятиях, что снижает загрязнение человеком окружающей среды.

Элементы ответа могут быть приведены в иных формулировках.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1. Названа проблема: экологическая.

2. Приведены два примера с объяснениями, например:

а) В современном мире активно действуют различные международные организации, целью которых является защита диких животных от истребления человеком. Деятельность таких организаций основывается на убеждении, что человек не имеет права истреблять другие живые существа ради собственного удовольствия и развлечения.

б) Во многих странах законодательством предусмотрено установление очистных сооружений на промышленных предприятиях, что снижает загрязнение человеком окружающей среды. Данные законы основаны на представлениях, что деятельность человека не должна наносить ущерба окружающей среде, разрушать природу.

Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу, формулировках.

Автор пишет об ошибочности подхода к восприятию человека как высшего существа, противостоящего всему остальному миру. Какая глобальная мировая проблема порождена таким подходом? Приведите два примера решения современным обществом этой проблемы, объясните, как каждый пример иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы.

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Различные дисциплины, изучающие человека.

2) Понимание сущности разума биологией и философией.

3) Необходимость определить место и роль человека в природе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп? Как по мнению автора «и философия, и религия, и биология» рассматривают человека? Укажите две характеристики.

В верном ответе должны содержаться следующие элементы:

1. Названы две группы наук: к одной группе наук, относятся науки, исследующие разумную сторону человека (философия и другие гуманитарные дисциплины), а к другой — науки, исследующие животную сторону человека (биология, медицина и др.).

2. Ответ на второй вопрос:

а) Согласно философии только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение.

б) Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

3. Ответ на третий вопрос:

— возвышают человека над остальной природой;

— признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие.

Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, подтверждающему утверждение автора.

Могут быть приведены следующие примеры:

1. Философия: многие философы называли человека «венцом творения» благодаря наличию у него разума и

способности рационально мыслить.

2. Религия: согласно библейскому преданию, человек создан по образу и подобию Бога, что ставит его выше остальных созданий.

3. Биология: вершиной эволюции живого на Земле явился человек, который в отличие от всех других живых организмов не только приспосабливается к окружающей его среде, но и приспосабливает её к своим потребностям.

Могут быть приведены иные примеры.

Автор пишет, что человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы. Какая глобальная проблема порождается деятельностью человека, в основе которой лежит убеждение, что люди могут распоряжаться природой как существа иного, высшего мира? Приведите любые два примера решения современным обществом этой проблемы и объясните, как каждый из приведённых вами примеров иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1. Названа проблема: экологическая.

2. Приведены два примера с объяснениями, например:

а) В современном мире активно действуют различные международные организации, целью которых является защита диких животных от истребления человеком. Деятельность таких организаций основывается на убеждении, что человек не имеет права истреблять другие живые существа ради собственного удовольствия и развлечения.

б) Во многих странах законодательством предусмотрено установление очистных сооружений на промышленных предприятиях, что снижает загрязнение человеком окружающей среды. Данные законы основаны на представлениях, что деятельность человека не должна наносить ущерба окружающей среде, разрушать природу.

Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу, формулировках.

Автор пишет, что «любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного». Приведите по два примера наличия в человеке этих двух сторон — природной и разумной.

В ответе должны присутствовать следующие элементы.

1. Природная сторона — физиологические потребности, половые различия.

2. Разумная сторона — членораздельная речь, логическое мышление.

Могут быть приведены иные примеры.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1. Названа проблема: экологическая.

2. Приведены два примера с объяснениями, например:

а) В современном мире активно действуют различные международные организации, целью которых является защита диких животных от истребления человеком.

б) Во многих странах законодательством предусмотрено установление очистных сооружений на промышленных предприятиях, что снижает загрязнение человеком окружающей среды.

Элементы ответа могут быть приведены в иных формулировках.

Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, подтверждающему утверждение автора.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы.

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Различные дисциплины, изучающие человека.

2) Понимание сущности разума биологией и философией.

3) Необходимость определить место и роль человека в природе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп? Как по мнению автора «и философия, и религия, и биология» рассматривают человека? Укажите две характеристики.

В верном ответе должны содержаться следующие элементы:

1. Названы две группы наук: к одной группе наук, относятся науки, исследующие разумную сторону человека (философия и другие гуманитарные дисциплины), а к другой — науки, исследующие животную сторону человека (биология, медицина и др.).

2. Ответ на второй вопрос:

а) Согласно философии только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение.

б) Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

3. Ответ на третий вопрос:

— возвышают человека над остальной природой;

— признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие.

Автор пишет, что человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы. Какая глобальная проблема порождается деятельностью человека, в основе которой лежит убеждение, что люди могут распоряжаться природой как существа иного, высшего мира? Приведите любые два примера решения современным обществом этой проблемы и объясните, как каждый из приведённых вами примеров иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1. Названа проблема: экологическая.

2. Приведены два примера с объяснениями, например:

а) В современном мире активно действуют различные международные организации, целью которых является защита диких животных от истребления человеком. Деятельность таких организаций основывается на убеждении, что человек не имеет права истреблять другие живые существа ради собственного удовольствия и развлечения.

б) Во многих странах законодательством предусмотрено установление очистных сооружений на промышленных предприятиях, что снижает загрязнение человеком окружающей среды. Данные законы основаны на представлениях, что деятельность человека не должна наносить ущерба окружающей среде, разрушать природу.

Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу, формулировках.

Укажите объекты изучения гуманитарных и общественных наук? Приведите примеры.

В ответе должны присутствовать следующие элементы:

1. Указаны объекты изучения гуманитарных и общественных наук: гуманитарные науки изучают человека, общественные — различные стороны общества.

2. Приведены примеры общественных наук: социология, экономика, политология.

Могут быть приведены иные примеры.

Автор пишет, что «любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного». Приведите по два примера наличия в человеке этих двух сторон — природной и разумной.

В ответе должны присутствовать следующие элементы.

1. Природная сторона — физиологические потребности, половые различия.

2. Разумная сторона — членораздельная речь, логическое мышление.

Могут быть приведены иные примеры.

Могут быть приведены следующие примеры:

1. Философия: многие философы называли человека «венцом творения» благодаря наличию у него разума и

способности рационально мыслить.

2. Религия: согласно библейскому преданию, человек создан по образу и подобию Бога, что ставит его выше остальных созданий.

3. Биология: вершиной эволюции живого на Земле явился человек, который в отличие от всех других живых организмов не только приспосабливается к окружающей его среде, но и приспосабливает её к своим потребностям.

Могут быть приведены иные примеры.

Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, доказывающему утверждение автора относительно этих трёх видов знания.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками. Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии разума, только он является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Несмотря на кажущееся принципиальное различие, биология и философия пользуются при оценке человека одним и тем же масштабом, в качестве которого выступает разум. Если философия объявляет его высшим началом, а человека венцом творения, то биология не считает интеллект чем-то над природным и рассматривает человека в ряду живых организмов. Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Марков Б. В. «Философская антропология». — СПб., 1997.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *