какое качество музыки самое лучшее для автомагнитолы
Какой аудиоформат выбрать? MP3 WMA FLAC WAV CDA
решил я написать статью про аудиоформаты и человеческим языком попытаться объяснить тем, кто не в курсе. Постараюсь избежать заумных терминов и описания характеристик, чтобы лишний раз не травмировать мозг читающих.
Сразу же признаюсь, что не буду петь дифирамбы в честь какого-то конкретного аудиоформата, равно как и «опускать» никого не собираюсь. Пускай каждый сам решает. Не буду залезать в «дебри» и пробегусь по наиболее известным форматам.
Я считаю, что споры эти ведут люди, мягко говоря, не сведущие в этой теме. Так как профессионалы (то есть люди, которые знают, что они делают и зачем они это делают) не будут заниматься подобной мурой. При нынешнем изобилии аудиоформатов любой нуждающийся найдет то, что ему нужно. Согласитесь, глупо будет выглядеть спор тракториста и шофера, на тему что лучше — трактор или машина. Для одних целей — трактор, для других — машина. Вот и здесь так же.
WAV — справедливо считается основным форматом звука. Используется при записи и обработке звука, так как запись в WAV происходит без сжатия. Кодируется в любой другой аудиоформат. Ну и как результат — довольно много «весит», поэтому используется преимущественно при звукозаписи.
Далее идут различные «интерпретации», которые можно разделить на:
Сжатие звука с потерями
Начну со всем известного и всеми применяемого (хоть и не всегда любимого) формата MP3. Этот аудиоформат активно используется везде и всюду, где надо и где не надо. Но это не значит, что он недостоин места, которое занимает в своей нише. Очень даже достоин. Хоть «сидит» он в своей нише уже около двух десятков лет, никто его пока оттуда не «вышиб». А желающих было много надо сказать. И главный фаворит из них WMA (Windows Media Audio), который задуман был Microsoft, как альтернатива MP3. В итоге он альтернативой и является, не смотря на старания разработчиков. Следующий персонаж — OGG. Несмотря на более широкие возможности, чем MP3, например, так и не получил массового признания. Хоть и поддерживается многими операционными системами. Пожалуй, стоит упомянуть еще аудиоформат AAC, который должен был в эстафете сменить MP3. В нем улучшено качество кодирования и уменьшены потери при сжатии. Но… увы.
Главным преимуществом этих форматов является небольшой размер. Из минусов — потеря качества.
Сжатие звука без потерь
FLAC — пожалуй, самый популярный кодек кодирования звука без потерь. Меломаны постепенно переходят на этот формат. WavPack составляет ему достойную конкуренцию, но не так популярен. Такая же история и с Apple Lossless, в котором размер сжимается до 60%.
Скептики утверждают, что на слух практически невозможно отличить MP3 (320 кбит/c) от Losless. «А если разницы нет, зачем платить больше?». Действительно, на обычной аппаратуре почувствовать разницу аудиоформатов достаточно сложно, даже меломанам. Но есть и такие, которые эту разницу сразу чувствуют (лично присутствовал на эксперименте). А вот при прослушивании на хорошем аппарате разница огромная. Вся беда в том, что хороший аппарат далеко не все себе могут позволить.
Форматы музыки ( MP3 WAV WMA AAC FLAC и т.д.)
Всвязи с установкой новой мультимедийной магнитолы www.drive2.ru/cars/mitsub…ix17/journal/842395/#post
возникла необходимость в качественных записях музыки.
Перелопатив инструкцию, для выяснения читаемых магнитолой форматов, выяснил что самым качественным для данной магнитолы ( как и для большинства ) является формат WAV.
Ну вообще то лучшим был бы формат Flac но магнитолы и большинство другой техники его не читает.
Но это не беда т.к. формат WAV почти ничем не хуже.
Для тех кто хочет иметь качественную запись в формате WAV скажу что есть всего один недостаток — это объем.Он почти в 10 раз больше чем у МР3.Готовьте флешку большую или жесткий диск.
Если не вдаваться в подробности о частотой дескретизации 44.1кГц и прочей ерунде — скажу что звук отличается от МР3 ( ну покрайней мере для меня).
Итак вот алгоритм действия :
1. Скачать Total Audio Converter ( желательно одну из последних версий ).rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3920616 ( например )
3. Запустить Total Audio Converter и открыть в нем папку со скаченной музыкой.
4. Выделить галочкой мелодию (папку) и вверхней строчке (окошке) программы выбрать формат в который будете конвертировать (WAV, МР3 и т.д)
5. Жмем кнопку старт и процесс пошел.
Все очень просто и понятно в программе ( на русском ).
Сам долго искал решение и прогу простую на русском языке. Теперь пользуюсь без прблем.
Как найти музыку в хорошем качестве? Лонгрид — Часть 1
Всем доброй ночи. ну или утра) Сегодня я попробую объять необъятное, а именно попробовать рассказать о наболевшей проблеме всех людей, кто сталкивался/сталкивается/или еще будет сталкиваться с поиском музыки в хорошем качестве для своей любимой системы. Особенно этим страдают новички в нашей автозвуковой теме, получая в студии или у инсталляторов готовую аудиосистему в своем авто — сталкиваются с тем, что слушать нечего. Точнее где взять хорошую музыку в хорошем качестве. Для меня лично всегда было очевидно, где ее взять) Но со временем я столкнулся с тем, что это понятно совсем не для всех…Что люди банально не понимают и не знают где же ее взять, эту музыку да еще и в хорошем качестве! Сначала я думал записать видео инструкцию, потом понял что это тоже не поможет. Потому что тема реально огромная! И для того чтобы понять тот самый смысл вроде бы обычного действия «поиск музыки» в интернете — мне нужно рассказать все и сначала. Причиной этому служит банальное невежество и лень современных пиплов. Им все на тарелочке подай, да с голубой каемочкой! Херас два, господа) Давайте по-нормальному) Начнем с азов)
Мы живем в уникальное время) У нас есть всё(я про музыкуи ее составляющие) Аудиофилы сейчас абсолютно искушены) У них есть возможность иметь систему в состав которой могут входить ВСЕ! источники звука за последние 100 лет, то есть за всю историю звукозаписи! Круто, да? Бобины, винил, кассеты, минидиски, компакт-диски, всемозможные цифровые форматы! И все это можно сейчас иметь в лучших образцах проигрывателей каждого из носителя! Неимоверно, правда? Ощущаете всю офигенность наших сегодняшних возможностей?) И вот представьте теперь, сколько существует музыки в разных форматах сейчас! Несметное количество! И вся она доступна) Да, именно так…только надо уметь искать) Согласен, что это тяжело. Тут нужно «отделять зерна от плевел». Это как пойти на секонд хенд в дешевый ряд с большими корзинами одежды, где все накидано в кучу, рыться в этих кучах полдня, чтобы найти классную фирменную редкую рубашку или футболку. Да, да, да) именно это сравнение подходит точно под «поиск музыки» в интернете в 21 веке. Нужно приложить усилия и потратить время. И для этого потребуется немного разгрести эти кучи информации, чтобы облегчить поиск. Начнем с того, что нам автозвуковым любителям не нужно. Нам не нужны бобины) Их оцифровали первыми. Бобин-рипов не существует)) Существуют официальные оцифрованные версии старой музыки 40-50-60-70х годов. Если вы встречали Led Zeppelin в высоком разрешении, то это конечно же оцифровка с мастер-лент. Кассеты нас тоже не интересуют, так как их тоже писали с мастер-лент. Я не говорю что это плохо, это хорошо если слушать с таких же источников. Винил с винилового проигрывателя, кассету или бобину с магнитофона/проигрывателя. В нашем случае интересны цифровые форматы, так как сейчас крайне редко можно встретить даже сд-проигрыватели в авто. И тут становится интересно. Эра компакт диска наступила в начале 80-х годов. И конечно же началось глобальное оцифровывание. Вся музыка начала переиздаваться в сд формате. Звукорежиссеры делали оцифровки с лент, конечно же «немного» мастерили, давали, так сказать, новой жизни в звук уже старых альбомов и тем самым подымали продажи и без того уже «заезженных» трижды платиновых альбомов) И вот эта история происходила так же на заре выхода форматов высокого разрешения…
В 2011 году я пришел на свою новую работу в большую дистрибьюторскую компанию занимающуюся хайэнд и хайфай техникой. Мне в числе 11 брендов вручили неизвестный никому на то время бренд-стартап из США — Olive и довольный известный и очень авторитетный в среде аудиофилов шотландский бренд Linn. Эти 2 компании в то время решили произвести маленькую революцию. Они первыми поставили всё в игре под названием «Будущее за Хайрезом»! Но если Olive сделал инновационный комбайн, который имел в своем космическом корпусе в виде шлема Дарта Вейдера все, что только можно — Большой тачскрин дисплей, собственную ОС, инструмент для качественного рипа дисков, 2тб жесткий диск для оцифрованной коллекции, и конечно же был еще и круто звучащим плеером
То компания Linn поступила иначе) Они просто в 2010 году выпустили дебютную версию топового сетевого плеера Linn Klimax и заявили следующее — Будущее за форматами высокого разрешения!
Мы снимаем с производства все компакт диск проигрыватели и делаем новую линейку высококачественных источников основанных на сетевом стриминге и проигрывании файлов высокого разрешения. На минуточку! Они сняли с производства один из лучших в истории сд-плееров Sondek CD 12!
Многие не поняли этого дерзкого финта, и откровенно посмеивались над решением шотландцев на всевозможных форумах и конференциях. Но как показали дальнейшие тесты нового сетевого плеера Linn Klimax, он с легкостью «уделывал» многотысячные топ плееры с самыми искушенными транспортами и начинкой. Я сам неоднократно бывал на таких тестах, но в мое время уже вышел новый Klimax DS и он был просто безумен! Именно тогда я понял для себя, что эра цифровых носителей, которые воспроизводят файлы музыкальных форматов пришла и физическим носителям в виде компакт диска пришел конец. И именно тогда я понял что есть одна проблема — где взять музыку в хорошем качестве? С Olive было проще, они предлагали на тот момент очень крутую концепцию — покупаете комбайн Olive, оцифровываете всю свою коллекцию компакт дисков на комбайне и наслаждаетесь перелистывая и слушая ваш плейлист на айпаде в цифровом виде) Была только одна беда. Все что хранится на жестком диске — зашифровывается и остается на устройстве навсегда. Сейчас анализируя все их ошибки, я думаю что это было одной из главных причин смерти компании. Ну еще конечно была огромная жажда загробастать баблишка, отсюда и ужасная обратная связь, сырые прошивки, постоянная смена менеджмента, а затем и банкротство. Но идея была великолепная! Linn поступил грамотно. Они сделали отличный интерфейс, стабильно работающие прошивки, постоянно помогали юзерам. Но они полностью сконцентрировались на устройстве воспроизведения. По сути что такое сетевой плеер? Это устройство, которое берет файлы из локальной сети и проигрывает их. То есть для того чтобы полноценно использовать сетевой плеер дома, вам нужно иметь роутер к которому подключено сетевое хранилище и сам плеер. Стример видит папки и файлы на хранилище благодаря программному медиа-серверу, который «раскладывает» всю музыку по папкам, альбомам, артистам, песням, годам и т.д. и т.п. Всем этим добром вы управляете с любого планшета, смартфона или компьютера на заранее скаченном приложении Linn Kinsky. Сейчас ее уже сменила Linn Kazoo.
Как раз таки из за концепции Linn я и начал свой путь в поиске музыки для сетевого стримера. Вообще конечно изначально моей задачей было найти всё то, что пользовалось обычно аудиофилами для демонстрации своей супер крутой техники. Работая в то время в такой компании, конечно же у меня было много знакомых людей имеющих огромное количество музыки на фирменных дисках. И сначала я просто брал у них на некоторое время диски и делал рипы в цифру. Но это было гемморно, долго и непродуктивно. Потом я нашел человека, который покупал абсолютно все новые альбомы появлявшиеся в высоком разрешении на HDTracks, Linn Records и Qobuz. В то время это были единственные официальные источники покупки музыки в хайрезе. Через некоторое время у меня насобиралась коллекция в 4 ТБ…и я остановился))) потому что нашел, где все это лежит в свободном доступе и даже больше в количестве, чем у меня.
Это был торрент трекер «рутрекер»… Да, именно он) Тот самый рутрекер, который люди по незнанию обзывают мусоркой с музыкой непонятного качества. Но это мягко говоря не так) Рутрекер это место где вы можете найти все. На любой вкус. Причем там такой выбор, что если к примеру задаться целью найти альбом Metallica — Death Magnetic, мало того, что вы найдете все возможные релизы за все время, в том числе и в официальном хайрезе, но и узнаете много нового(если конечно вы не настоящий фанат группы) Например узнаете то, что самая круто звучащая версия этого альбома — это неофициальная оцифровка саундтрека с игры Guitar Hero!
Не ждали?))) А это так) Вот теперь я сдам вам самую большую свою тайну поиска на рутрекере) Она проста и скучна — Читайте комменты к тем альбомам, которые хотите скачать! Среди множества срачей и бесполезной информации как и на всех форумах, там есть люди которые пишут уникальные вещи. И эти вещи очень сильно помогают в поиске! Например я с комментов узнал о легенде рутрекера, чуваке под логином Bazar. Это чел уникален тем, что он делает очень крутые винил-рипы, в отличии сотен людей страдающих этой херней(по моему личному мнению) именно Bazar заслуживает уважения.
Дело в том, что рипы он делает с очень редких коллекционных винилов, которые простым смертным просто недоступны. Некоторые пластинки он распаковывает для того, чтобы сделать рип! Новые запечатанные в целлофане) Это супер трушное тру!)) Особенно для ценителей. Да, конечно же все эти записи не идеальны по качеству, так как в любом случае делаются на определенном сетапе, а каждый виниловый сетап имеет свой почерк звучания, который может настраиваться годами. Поэтому эти записи для меня особой ценности не имеют, так как все равно они после оцифровки не играют как должны. Но! звучат они красиво) Многим нравится) Я когда то делал 2 части сборников Avtozvuk.org vol.7 и 8 (Vinyl Rip Edition). Там почти все рипы с раздач Bazar. Послушайте) Еще этот ресурс позволяет сделать почти невозможное — Вот представьте такую ситуацию. Вы хотите скачать легендарный альбом Pink Floyd — The Wall. Знаете же такой?) Так вот на рутрекере в одной раздаче можно скачать 15! официальных изданий этого альбома начиная с 1979 по 2011. И все эти версии по разному звучат) Скажу по секрету самая крутая по звуку MFSL 1990 года двух-плитник) Не верите? Скачайте все 15 изданий и послушайте) Причем когда то еще в 2005 году мне повезло и я слушал это издание на оригинальных золотых дисках, и в 2007 работая в хайэнд салоне сделал рип с исходников. Так вот этот рип ничем не отличается от того, что лежит на рутрекере. И еще один пример того, что очень важно читать комменты…
Вы нигде не найдете вот такого:
Вопрос поистине наболевший… Возникал в теме множество раз.
Список приблизительно соответствует результатам многолетнего обсуждения в пределах этого топика:
Обновлённый список лучших по звуку изданий:
1967. Pink Floyd — The Piper at the Gates of Dawn (EMI CDP 7 46384 2, UK), 1987, 1st UK issue
1967. Pink Floyd — The Piper at the Gates of Dawn (Toshiba-EMI CP32-5269, Japan), 1987, 1st Japan issue
1968. Pink Floyd — A Saucerful of Secrets (EMI CDP 7 46383 2, UK), 1987, 1st UK issue
1968. Pink Floyd — A Saucerful of Secrets (Toshiba-EMI CP32-5272, Japan), 1988, 3rd Japan issue
1969. Pink Floyd — More (EMI CDP 7 46386 2, Germany), 1987, West Germany issue
1969. Pink Floyd — More (Capitol 7 46386 2, USA), 1987, 1st USA issue
1969. Pink Floyd — More (Capitol C2 46386, Canada), 1987+, 1st Canada issue
1969. Pink Floyd — Ummagumma (EMI CDS 7 46404 8, UK), 1986, 1st UK issue
1970. Pink Floyd – Atom Heart Mother (EMI 7 46381 2, Australia), 1986, 1st Australia issue
1970. Pink Floyd – Atom Heart Mother (EMI CDP 7 46383 2, Germany), 1987, West Germany issue
1970. Pink Floyd – Atom Heart Mother (EMI CDP 7 46383 2, USA), 1988, 1st USA issue
1971. Pink Floyd — Relics (EMI 7243 8 35603 2 5, Holland), 1996, Holland issue
1971. Pink Floyd — Meddle (Harvest CDP 7 46034 2, UK), 1987, 1st UK issue
1971. Pink Floyd — Meddle (Capitol C2 46034, Canada), 1980s, 1st Canada issue
1972. Pink Floyd – Obscured by Clouds (EMI CDP 7 46385 2, UK), 1987, 1st UK issue
1972. Pink Floyd – Obscured by Clouds (EMI CDP 7 46385 2, Germany), 1987+, West Germany issue
1972. Pink Floyd – Obscured by Clouds (Capitol C2 46385, Canada), 1988+, 1st Canada issue
1977. Pink Floyd – Animals (Harvest CDP 7 46128 2, UK), 1986, 1st UK issue
1977. Pink Floyd – Animals (CBS-Sony 32DP 360, Japan), 1985, 1st Japan issue
1979. Pink Floyd – The Wall (Harvest CDP 7 46036 8, Germany), 1987, 2nd West Germany issue
1979. Pink Floyd – The Wall (Harvest CDS 7 46036 8, UK), 1987+, 4th UK issue
1979. Pink Floyd – The Wall (MFSL UDCD 2-537, USA), 1990, MFSL UltraDisk
1981. Pink Floyd — A Collection of Great Dance Songs (EMI CDP 7907322, Holland), 1989, 1st Holland issue
1981. Pink Floyd — A Collection of Great Dance Songs (CBS-Sony 28DP 5009, Japan), 1988, 2nd Japan issue
1983. Pink Floyd — Works (Capitol CDP 7 46478 2, USA), 1987, 1st USA issue
1987. Pink Floyd – A Momentary Lapse Of Reason (EMI CDP 7 48068 2, UK), 1987, 1st UK issue
1987. Pink Floyd – A Momentary Lapse Of Reason (CBS-Sony 35DP 820, Japan), 1987, 1st Japan issue
1987. Pink Floyd – A Momentary Lapse Of Reason (Columbia CK 40599, Canada), 1987, 1st Canada issue
1988. Pink Floyd — Delicate Sound of Thunder (EMI CDS 7914802, Holland), 1988, 2nd Holland issue (2CD)
1988. Pink Floyd — Delicate Sound of Thunder (Columbia C2K 44484, USA), 1988, 1st USA issue (2CD)
1994. Pink Floyd – The Division Bell (EMI 7243 8 28984 2 9, EU), 1994, 1st EU issue
1994. Pink Floyd – The Division Bell (Sony SRCS 7324, Japan), 1994, 1st Japan issue
1995. Pink Floyd — Pulse (Sony SRCS 7813/14, Japan), 1995, 2nd Japan issue (2CD)
2000. Pink Floyd — Is There Anybody Out There? (EMI 7243 5 23562 2 5, EU), 2000, Deluxe Limited Edition (2CD)
2014. Pink Floyd – The Endless River (Parlophone 825646215423, EU), 2014, EU issue
Все это вы можете скачать и послушать. А мой выбор издания The Wall также подтвердили тысячи людей)
Ну и пока вы будете все это переваривать, я немного отдохну и напишу вторую часть про поиск музыки и более детально пройдусь по всем параметрам поиска на трекере…
На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством
Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания
На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством
Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания
В цифровую эпоху вопрос «какой формат для прослушивания выбрать» кажется довольно странным. Ведь на рынке полно потоковых сервисов, стриминга – подписался, отыскал любой альбом, нажал кнопочку, все играет. Это не то, что раньше – иди в магазин, покупай физический носитель… В конце концов, если хочется роскошного качества – есть онлайн маркеты Hi-Res контента. Однако, что мы получаем на самом деле, прослушивая музыку в таких форматах? И что теряем? Редакция Hi-Fi.ru публикует абсолютный рейтинг качества всех современных способов прослушивания музыки – надеемся, что данный материал расставит точки над «i» в этом непростом вопросе и поможет понять, почему винил до сих пор живее всех живых, а некоторые аудиофилы предпочитают магнитную ленту.
MP3, AAC и другие сжатые форматы
Оценка качества – 5%
Старый-добрый MP3 был разработан в эпоху, когда высокие скорости Интернета нам только снились, а терабайтные хранилища информации казались делом далекого будущего. Сейчас формат подойдет лишь для ознакомления с мелодией – искаженные тембры, сдвинутый тональный баланс, плохая детализация вряд ли могут быть интересны любителям высокой верности воспроизведения.
+ | Огромная библиотека треков | – | Качество имеет слабое отношение к оригинальному замыслу |
Вердикт – «зашазамил» – «ознакомился»
FLAC, PCM 16/44 – несжатые форматы
Оценка качества – 15%
+ | Массовый формат для стриминга | – | Значительные потери во всех смыслах |
Вердикт – наслаждения не случится, но общее представление о треке формат дает
CD (компакт-диск)
Оценка качества – 20%
Зачем мы упомянули в списке CD, когда выше уже описали данный подход «в цифре»? Ответов два. Во-первых, многие аудиофилы имеют коллекции из тысяч «компактов», так что, пластмассовые кружочки послужат еще долго. Во-вторых, как ни странно, на хорошем транспорте или проигрывателе https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-cd/ CD «одной левой» кладет на лопатки его цифровой образ – предлагая лучшую нижнюю середину и разрешение. А если мы добавим различные варианты «улучшенных» дисков (например, gold), то получим неплохое поле для экспериментов.
+ | Звучит лучше, чем цифра 16/44 | – | Потери все равно велики – бас обрезан, динамика страдает |
Вердикт – выбор коллекционеров
Hi-Res PCM, FLAC 24/96 – 24/192
Оценка качества – 25%
Высокое разрешение таки пришло в наши дома – на сегодня в Сети полно магазинов с подобным контентом, а большинство стриминговых сервисов имеют опции вещания с разрешением 24 бита. По сравнению с CD здесь куда лучше пространственная картина и детализация.
+ | При хорошем мастеринге явно лучше компакт-диска | – | Все ещё ограниченные басовые таланты |
Вердикт – формат постепенно становится массовым и заменяет все вышеперечисленные схемы, однако, он не идеален
DVD-Audio
Оценка качества – 25%
DVD-Audio быстро взлетел и точно так же быстро покинул сцену. На сегодня эта версия Hi-Res на дисках стала уже коллекционной редкостью – или битами в файлах соответствующего продаваемого цифрового контента.
+ | Все преимущества высокой битности сигнала | – | Качество звучания не лучше «обычного» Hi-Res, плееров для воспроизведения не найти |
Вердикт – только для любителей самого редкого
Оценка качества – 25%
Детище Боба Стюарта из Meridian, предложившего комбинацию сжатия с потерями и форму отпечатка для восстановления исходной последовательности. Схема прижилась в стриминге и предложила как неплохое качество, так и лучшую оптимизацию для трансляций.
+ | Звучит интересно | – | Все те же, что и описаны выше у Hi-Res |
Вердикт – чуда не произошло, но как вариант послушать музыку на пробежке в наушниках, почему бы и нет?
Компакт-кассета
Оценка качества – 40%
Компакт-кассета, хотя и имеет ряд существенных недостатков (низкое соотношение «сигнал-шум», например), но обеспечивает очень пластичный и натуральный саунд. Искрометных ВЧ здесь нет, но лента, даже в такой усеченной схеме, имеет свою магию. А учитывая, что сейчас много релизов выходит на кассетах – есть повод обратить внимание на формат. Новые кассетные деки тоже выходят – но можно обратить внимание и на винтаж.
+ | Живое, ртутное звучание | – | Детализация не хватает звезд с неба |
Вердикт – можно снова окунуться в былую эпоху
DSD128
Оценка качества – 40%
Однобитный студийный формат Sony на сегодня щеголяет достаточно большой библиотекой и предлагает существенно лучшее разделение каналов и динамический диапазон, чем «младшие» версии Hi-Res PCM.
+ | Изысканное звучание, которое может впечатлить | – | Плотность звуковых образов не всегда на высоте |
Вердикт – явный шаг вперед
Оценка качества – 45%
Как обычно, дисковый носитель играет чуть лучше, чем его цифровой слепок – так и в случае с SACD, физический формат предложит вам несколько лучшую пространственную картину. Но и обойдется дороже.
+ | Неплохая библиотека, приятное звучание | – | Звук все еще недостаточно плотный |
Вердикт – если вы коллекционер дисков, стоит обратить внимание
Hi-Res PCM 32/384 – 32/768
Оценка качества – 50%
Самые продвинутые варианты Hi-Res 32- битные. Записей таких совсем немного, но они, наконец-то, обеспечивают должную глубину баса и все богатство тембральных оттенков.
+ | Маленький шаг для человечества, но значительный – для отрасли | – | Скудный выбор записей |
Вердикт – цифровой звук, который, наконец-то, вызывает немного нареканий
DSD256 – DSD512 – DSD1024
Оценка качества – 50%
«Продвинутые» форматы DSD, которые демонстрируют полноценное физическое ощущение звуковых образов. Вместе с роскошными басами и динамическими всплесками такой DSD кажется наиболее впечатляющим цифровым решением для музыки.
+ | «Почти» студийный звук | – | Небольшая библиотека, некоторое ощущение отстраненности в подаче |
Вердикт – выбор аудиофилов
Винил (новодел)
Оценка качества – 60%
Современные пластинки избавились от множества недостатков, заметных на рубеже XXI века, теперь они предлагают, как правило, и добротный мастеринг, и абсолютно натуральное звучание, расцвеченное всей гаммой эмоций.
+ | Если запись качественная, вы получите всю гамму красок | – | Виниловая система окажется дороже цифровой |
Вердикт – аплодируем ренессансу аналога!
Винил (первопрессы)
Оценка качества – 70%
Оригинальные версии LP до сих являются эталонными для виниловых пластинок. Другие версии не могут сравниться с их динамическим диапазоном, мощью и слитностью подачи.
+ | Роскошные басы, дух эпохи перед вами | – | Сложности с поисками пластинок в идеальном состоянии |
Вердикт – за первопрессами стоит поохотиться
Магнитная лента
Оценка качества – 100%
Эталон на сегодня. Формат рекорд-лейблов, «Священный Грааль» музыки не так давно стал доступен и для массового пользователя – высококачественные записи на скорости 38 см/с наконец-то пришли в дома самых продвинутых аудиофилов. На рынке сейчас есть десятки компаний, продающих такие ленты – и, поверьте, один раз услышав подобное качество, понижать планку будет очень болезненно. Лента сразу же показывает всю нищету иных схем воспроизведения музыки – её динамика на голову превосходит все имеющееся на рынке, а эмоции авторского исполнения, кажется, проникают к вам прями в душу. Если хотите узнать, что вы теряли раннее – оцените запись reel-to-reel, но, помните, пути назад уже не будет. Да и с выбором бобинника придется повозиться.