какое качество лягушки в произведении в м гаршина дало ей возможность полететь на юг
Анализ сказки Лягушка-путешественница Гаршина
Всем известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина носит название «Лягушка-путешественница», потому что в данной сказке главная героиня пожелала полететь на юг совместно с утками. Автор доброжелателен к героине своей сказки, это видно, когда он повествует о ней с позитивной иронией. Когда писатель описывает главную героиню-лягушку, он использует такие ласковые словосочетания, как «пестренькая спинка», «брюшко», «лапки».
Автор почти постоянно легонько шутит над лягушкой. В.М. Гаршин создал образ героини глупой и не умеющей сдерживать свои эмоции. Это может быть понятно из сцены, когда лягушка-путешественница парила, ухватившись ртом за тростинку. Лягушка невероятно сильно хотела похвастаться тем, что летать на утках при помощи прутиков было ее планом. Она не смогла удержаться и начала кричать во все горло: «Это я придумала!»После этого она упала в чужое болото. Здесь автор как раз шутит над ней, показывая это такими словами, как бултыхнулась, шлепнулась.
Сама лягушка в сказке весьма сильно любит хвастаться. Она очень радуется, когда ее кто-то хвалит. Даже когда она делилась с остальными лягушкам подробностями своего путешествия, она очень сильно все приукрашивала и говорила то, чего не было на самом деле. Так же она наврала, что утки являются ее собственными.
Автор В.М.Гаршин пытался передать главный смысл этой сказки. Он состоит в том, что хвастовство и вранье никогда до добра не доводят, а наоборот могут стать причинами серьезных неудач. Если бы лягушка не открыла рот, когда летела, то ее путешествие не закончилось бы раньше срока.
Cказка»Лягушка-путешественница» учит тому, что открывать рот иногда нежелательно, а в некоторых случаях даже опасно. Атак же показывает, что для того, чтобы добиться успеха в любом деле необходимо упорство и терпение.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Лягушка-путешественница Гаршина
Популярные сегодня темы
Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя.
В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера
Я думаю, что дети в семье – главное. Они основа, так как без детей, что может быть за семья такая? Тут считаются и свои, и приемные дети, если что. Без детей пара только формально семья
Макар Чудра одно из произведений раннего творчества Горького, в котором молодой писатель поднимает философские вопросы свободы, идеала и смысла жизни.
Люди постоянно думали о том, что ждет нас у звезд. Есть художественные произведения, посвященные освоению космоса, но есть произведения, задающиеся вопросом: кто проживает на вселенских просторах?
3. Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина дало ей возможность полететь на юг? А) вежливость Б) смелость В) изобретательность Г) хвастливость
Б) смелость так как она не забоялась полететь
Как-то летом мы всей семьей поехали на рыбалку. Пока мы с папой разбирали снасти, мама собирала поблизости хворост. Папа расставил удочки, а мы с мамой развели костер.
Рассвет уже отступил, уводя за собой туман. Поплавки мирно покачивались на воде, не предвещая никакой поклевки. Я немного заскучал и пошел к костру. Мама сидела на берегу, любуясь яркими солнечными бликами на воде, а папа периодически проверял наживки на крючках и называл нас горе рыбаками. А потом мама попросила у папы удочку, насадила на крючок наживку и забросила в воду. Не прошло и минуты, как поплавок требовательно запрыгал на воде, мы подбежали к маме, подсказывая ей, как подсечь рыбу. И мама вытащила небольшого карася, возмущенно бьющего хвостом. Папа немного подумал и предложил маме насадить наживку на все крючки. Вот тут-то и началась у нас настоящая рыбалка.
Вечером, когда мы ели настоящую уху, приготовленную на костре, папа сказал, что больше без мамы на рыбалку не поедет, так как он и раньше слышал, что женщины — удачливые рыболовы, а сегодня в этом убедился.
Проверочная работа №5 по Литературному чтению 3 класс
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №5 по Литературному чтению 3 класс»
Проверочная работа №5 по разделу «Литературные сказки».
1. Кто сочиняет литературные сказки?
2) создаются народом
2. Назови автора сказки «Мороз Иванович»
1) Д. Н. Мамин-Сибиряк
3.Какого качества не было у Рукодельницы из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?
1) трудолюбия 3) лени
2) доброты 4) отзывчивости
4. Какого прозвища не было у Зайца из сказки Д.Н. Мамина –Сибиряка?
1) Длинный Уши 3) Быстрые Ноги
2) Косые Глаза 4) Короткий Хвост
5. Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина помешало ей попасть на юг?
1) вежливость 3) смелость
2) изобретательность 4) хвастливость
6. У кого из героев главное качество – лень?
1) у Рукодельницы 3) у Лягушки – путешественницы
2) у Зайца 4) у Ленивицы
7. Назови автора сказки «Лягушка- путешественница»
1) Д. Н. Мамин-Сибиряк
8. Темой какой сказки является жизнь двух девочек: трудолюбивой и ленивой?
2) «Мороз Иванович» 4) «Сказка о царе Салтане…»
9. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:
1) лягушки не умеют летать;
2) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;
3) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
10. К какой сказке подходит пословица «Где смелость, там и победа»?
1) «Сказка про храброго Зайца…»
4) «Сказка о царе Салтане…»
11. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь.»?
1) храбрый заяц 2) Мороз Иванович
3) Рукодельница 4) Ленивица
12. Кто из писателей родился на Урале в семье приходского священника?
1) Д.Н. Мамин-Сибиряк 2) В.Ф. Одоевский 3) В.М. Гаршин
1. Кто сочиняет литературные сказки?
Б) создаются народом
2.Какого качества не было у Ленивицы из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?
1) трудолюбия 3) зависти
3. Какого прозвища не было у Зайца из сказки Д.Н. Мамина –Сибиряка?
1) Короткий Хвост 3) Косые Глаза
2) Мягкая Шерсть 4) Длинные Уши
4. Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина дало ей возможность полететь на юг?
1) вежливость 3) смелость
2) изобретательность 4) хвастливость
5. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница»
1) Д. Н. Мамин-Сибиряк
6. У кого из героев главное качество – трудолюбие?
1) у Рукодельницы 3) у Лягушки – путешественницы
2) у Зайца 4) у Ленивицы
7. Темой какой сказки является путешествие лягушки на юг?
2) «Мороз Иванович» 4) «Сказка о царе Салтане…»
8.Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. »?
2) лягушка- путешественница
9. К какой сказке подходит пословица «Какова работа, такова и награда»?
2) «Мороз Иванович» 4) «Сказка о царе Салтане…»
10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?
2) лягушка- путешественница
11. Назови автора сказки «Мороз Иванович»
1) Д. Н. Мамин-Сибиряк
12. Кто из писателей происходил из древнего и знатного рода? С одной стороны, он был в родстве и с русскими царями, и с самим Львом Толстым, а с другой, мать его – крепостная крестьянка.
1) Д.Н. Мамин-Сибиряк 2) В.Ф. Одоевский 3) В.М. Гаршин
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы «В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Татьяна Пожарская
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы «В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница» В. М. Гаршин
Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с содержанием сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Развивающие задачи: Развивать умение различать литературные жанры (сказка, рассказ, потешка и т. д., указывая характерные отличительные особенности, умение делать выводы и умозаключения, развивать связную речь, внимание, память, воображение.
Образовательные задачи: Расширять представления о жизни лягушек, дать понять, что в природе все взаимосвязано, закрепить признаки осени, закреплять знания об осенних месяцах, временах года, обогащать словарный запас, формировать умение высказывать свои мысли по типу рассуждения, продолжать развивать математические способности.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам, любознательность, интерес к природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, способствовать формированию нравственных качеств.
Словарная работа: путешественница, коряга, наслаждение, достоинство, лупоглазая голова, юг, любопытство, хвастовство, болтливость.
Материалы: Книга-сказка В. М. Гаршина с иллюстрациями, игрушка-лягушка, просмотр слайдов на интерактивной доске, портрет автора сказки, геометрические фигуры из картона зеленого цвета, тетради в клеточку и простые карандаши по количеству человек.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте ребята (дети в кругу сидят на ковре). Какие сказки вы знаете про лягушек?
Дети: Царевна-лягушка, Лягушка Жемчужина, Лягушка и муравьи, Лягушка-Путешественница и т. д.
В-ль: Хорошо! Много сказок знаете. А что мы с вами знаем о лягушках?
Дети: Лягушка-это животное зеленого цвета, бывает разных размеров, умеет прыгать, плавать, живет в болоте, в пруду и ест насекомых (комары, мухи, кузнечики) и квакают.
В-ль: Умнички! Лягушка, это земноводное животное без хвоста. Земноводное, это значит, что лягушка может проводить свою жизнь и на земле, и в воде.
А ещё лягушки бывают коричневые с темными пятнами, они очень прожорливы. Они не только квакают, но и бывает крякают, ухают, подражают таким животным, как корова и белка. Свою добычу они ловят языком, выбрасывают язык изо рта, захватывают пищу и быстро прячут язык обратно в рот. Зиму лягушки проводят в спячке. Вот такие интересные животные.
В-ль: Предлагаю вам сейчас по клеточкам изобразить лягушку. Готовы (за столами графический диктант- Лягушка).
В-ль: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, сказку «Лягушка-путешественница», написал В. М. Гаршин. (показать портрет)
В. М. Гаршин-русский писатель, родился в семье офицера, участвовал в русско-турецкой войне и был ранен в ногу. После войны он всю свою жизнь посвятил тому, что писал сказки и рассказы. Сказка «Лягушка-Путешественница» стала любимой сказкой и детей, и взрослых. С ней мы сегодня и познакомимся, и поговорим.
В-ль: А сейчас приготовились:
ФИЗМИНУТКА «ДВЕ ЛЯГУШКИ»
В-ль: А сейчас я предлагаю вам выложить из геометрических фигур лягушку.
Далее – дети выкладывают на магнитной доске лягушку из геометрических фигур зеленого цвета (2-3 человека).
В-ль: Молодцы, вы отлично справились с заданием!
П. И. Комарики для Лягушки
(дети сидят на коврике на корточках (лягушки, кто больше поймает комаров, тот самая ловкая и быстрая лягушка.
В-ль: Хорошо! Поиграли, а теперь нам пора познакомиться со сказкой вот про ту самую лягушку, которую вы сейчас сложили из геометрических фигур.
Далее чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка-Путешественница» (Книга с иллюстрациями или слайды на проекторе)
После чтения сказки:
В-ль: Сказка «Лягушка-путешественница» какая, авторская или народная?
Дети: Авторская, потому что ее написал автор В. М. Гаршин.
В-ль: А почему это сказка? Кто сможет объяснить?
Дети: Это сказка, потому что в ней животные разговаривают.
В-ль: Правильно. Авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочное начало и конец, часто в них животные действуют, как люди, могут оживать деревья, цветы, камни. Часто писатели – сказочники дописывали народную сказку, используя яркие описания, сравнения. И от этого сказка становилась ещё интереснее и красивее.
Ребята, я предлагаю встать в круг и немного поиграть с мячом.
Викторина с мячом по сказке:
1. Какое время года описывается в сказке? (осень)
2. Где жила лягушка-путешественница (в болоте)
3. Что не должны делать осенью лягушки? (квакать)
4. Куда летели утки? (на юг)
5. Первое желание, которое возникло у уток при виде прятавшейся от них лягушки? (съесть лягушку)
6. Как утки объяснили лягушке, что такое юг (Теперь там тепло! Какие там червяки! Там есть такие славные тёплые болота)
7. Много ли лягушек и комаров на юге (целые тучи)
8. Что сделала лягушка, когда узнала, что такое юг? (квакнула)
9. Сколько минут думала лягушка, как бы ей отправиться с утками? (5 минут)
10. Что держали утки в своих клювах, когда летели с лягушкой? (прутик)
11. Какой считали утки лягушку? (Умной)
12. О чём попросила лягушка уток после отдыха? (Лететь ниже)
14.»И с криком она полетела вверх тормашками на землю. » Куда упала лягушка (В грязный пруд на краю деревни)
15. Какую историю рассказывала лягушка, местным лягушкам, которые жили в грязном пруду, куда упала наша героиня? (как у неё были свои собственные утки и она побывала на прекрасном юге)
16. Почему утки не вернулись за лягушкой (они думали, что она разбилась)
ТЕКСТ
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решила высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
И утки окружили лягушку. Сначала у них появилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце концов все-таки спросила, потому что была осторожна:
— А много ли там мошек и комаров?
— Возьмите меня с собой!
Нашли хороший, крепкий прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и вся стая поднялась на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный листок, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
А утки летели вслед за несущей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, оттуда доносился людской говор. Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят.
На следующем отдыхе она сказала:
— Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.
И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:
Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.
Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
И с этим криком она полетел, кувыркаясь в воздухе, на землю. Утки громко закричали, одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и упала лягушка не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.
Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:
— Это я! Это я придумала!
Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотрели на непрошенную гостью.
И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.
Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.
Беседа по содержанию вместе с воспитателем:
-Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?
-Как утки отнеслись к её желанию?
-Какой способ путешествия придумала лягушка?
-Как чувствовала себя лягушка в полёте?
-Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?
-Чем заканчивается сказка?
ТЕРМИНЫ (разобрать с детьми для осмысливания и запоминания)
Хвастовство – это когда ты рассказываешь про все свои игрушки или утверждаешь, что ты можешь сделать что-то лучше, чем твои друзья. Это может заставить других людей чувствовать себя плохо, ведь у них нет такого количества вещей.
Каждый человек должен помнить: нигде и никогда, ни при каких обстоятельствах не стоит хвастаться своими удачами, потому что это обижает твоих товарищей, которые пока еще не могут сделать то, что умеешь сделать ты (рисовать, лепить, вырезать, читать, писать, петь песни или рассказывать стихи и так далее) или у них нет такой одежды, игрушки, как у тебя. Хвастовство наказуемо и лягушка была наказана, это мы можем увидеть в сказке, когда лягушка, захотела рассказать всем, похвастаться, что ЭТО (путешествовать на прутике с утками) придумала она, с ней случилась неприятность. Какая?
БОЛТЛИВОСТЬ – (другие лягушки на болоте посчитали ее болтушкой и отвернулись от нее).
Если собрался делать какое-то важное дело- не болтай. Лягушка, отправившаяся в путешествие вместе с утками, решила похвастаться. И путешествие закончилось. А если бы Лягушка много не болтала, то ей бы не пришлось открывать рот и она бы не полетела вниз и могла бы действительно вместе с утками долететь до юга. Болтливость тоже нехорошее качество для человека, поэтому в важном деле, лучше промолчать и делать все в тишине, тогда все закончится хорошо.
ЛЮБОПЫТСТВО (отрицательное качество)-это интерес ко всему, человек хочет знать все и хорошее, и плохое, так вот, когда интересно человеку все плохое-это любопытство, а когда мы хотим узнать много нового, хорошего, интересного-это называется любознательность, поэтому лучше быть любознательным человеком, чем любопытным.
Спасибо за внимание!
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.
Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.
НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.
Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.
Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.
Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Викторина: В.Гаршин « Лягушка-путешественница»
1.Какое время года описывается в сказке? а) весна б) осень в) зима г) лето
а) в пруду б) в реке в) в море г) в болоте
3. Что не должны делать осенью лягушки? а) квакать б) прыгать в) нырять г) греться на солнышке
а) на юг б) на запад в) на север г) на восток
5. Первое желание, которое возникло у уток при виде прятавшейся от них лягушки? а) взять лягушку с собой б) послушать кваканье лягушки в) съесть лягушку г) поговорить с ней
6.Как утки объяснили лягушке, что такое юг?
а) Теперь там тепло! Какие там червяки! Там есть такие славные тёплые болота! б) Какие там мухи! Там есть топкие непроходимые болота! в) Там часто идут дожди! Очень холодно на юге!
7.Много ли лягушек и комаров на юге?
а) целые стаи б) целые тучи в) видимо-невидимо г) очень-очень много
8. Что сделала лягушка, когда узнала, что такое юг?
а) засмеялась б) подпрыгнула в) квакнула г) крикнула
9.Сколько минут думала лягушка, как бы ей отправиться с утками?
а) 4 минуты б) 5 минут в) 6 минут г) 7 минут
10.Что держали утки в своих клювах, когда летели с лягушкой?
а) ветку б) лягушку в) прутик г) палку
11.Какой считали утки лягушку?
а) глупой б) смешной в) красивой г) умной
12.О чём попросила лягушка уток после отдыха?
а) лететь выше б) лететь быстрее в) лететь ниже г) лететь медленнее
а) Это они! б) Это я! в) Это мы! г) Это всё!
14.»И с криком она полетела вверх тормашками на землю.» Куда упала лягушка?
а) в грязное на краю города б) в чистое озеро на краю деревни в) в грязный пруд на краю деревни г) в реку на краю города
15.Какую историю рассказывала лягушка, местным лягушкам, которые жили в грязном пруду, куда упала наша героиня? а) Как она жила в своём болоте и грелась на солнышке б) Как за ней прилетят утки, и они отправятся в путешествие в) Как она придумала передвигаться верхом на утках и управлять ими. г) Как у неё были свои собственные утки и она побывала на прекрасном юге.
16.Почему утки не вернулись за лягушкой?
б) Они думали, что ей нравится на новом месте г) Лягушка им надоела