какое качество картинки самое лучшее

Качество и размер изображения

Современные камеры умеют снимать в разных форматах. Давайте разберёмся в них на примере фотоаппарата Nikon D850.

Эта камера делает снимки в форматах NEF (RAW), JPEG и TIFF, записывает видео в формате MOV длиной до 30 минут (про видеовозможности вы можете прочитать в статье). Но обо всём по порядку.

NEF (RAW)

Формат NEF (Nikon Electronic Format) является разновидностью RAW. Данные RAW с матрицы сохраняются без обработки. Баланс белого, контраст и многие другие настройки можно отрегулировать после съёмки. Я обычно применяю его, когда освещение сложное, смешанное.

Фотографии в формате NEF весят в разы больше JPEG. Но RAW-кадр невозможно испортить неумелой обработкой — он напрямую не редактируется и всегда остаётся в исходном виде. Это просто набор данных с матрицы, а не картинка. RAW позволяет редактировать многие параметры с минимальными потерями качества: например, исправлять баланс белого или искажения оптики, восстанавливать потерянные детали в светлых и тёмных областях.

Существует много RAW-конвертеров, чаще всего открывают эти файлы в Adobe Photoshop и Lightroom.

Сжатие NEF (RAW)

В RAW есть и избыточные для последующего использования данные, поэтому объём файла может быть большим. Камера предлагает несколько установок сжатия. Чтобы выбрать тип сжатия для NEF (RAW), зайдите в меню режимов фотосъёмки и найдите пункт «Запись изображ. NEF (RAW)».

какое качество картинки самое лучшее

Далее перейдите к пункту «Сжатие NEF (RAW)». Здесь есть три опции.

В этом случае изображения NEF сжимаются при помощи обратимого алгоритма, уменьшая размер файла на 20–40% без вреда для качества. Это можно сравнить с архивированием: при постобработке все данные будут под рукой.

какое качество картинки самое лучшее

Изображения NEF сжимаются через необратимый алгоритм, уменьшая размер файла на 35–55%. Потери в качестве будут, но ими можно пренебречь в большинстве случаев. Разница с несжатым файлом может быть видна при сравнении детализации в тенях, но она незначительна.

При выборе этого пункта файлы NEF не сжимаются и содержат все данные, поэтому они весьма тяжёлые: например, объём RAW-снимка в Nikon D850 составляет около 55 МБ.

Глубина цвета NEF (RAW)

RAW-файлы могут хранить разное количество оттенков на цветовой канал на пиксель, что и называется глубиной цвета. Nikon D850 снимает как 12-битные RAW (4096 оттенков на канал: красный, зелёный и синий), так и 14-битные, которые обеспечивают 16384 варианта цвета на каждый цветовой канал. Настройки глубины цвета для NEF (RAW) находятся там же, где и сжатие файлов. Находим пункт «Глубина цвета NEF (RAW)» в меню режимов фотосъёмки и выбираем из двух опций.

Здесь NEF (RAW) записываются с глубиной цвета в 12 бит.

какое качество картинки самое лучшее

При 14-битном кодировании выделяются тонкие, неразличимые невооружённым глазом нюансы оттенков. Это позволяет более плавно растянуть изображение на нужный диапазон яркостей.

Что выбрать? Всё зависит от того, как вы снимаете и сколько информации обычно извлекаете из тёмных и светлых областей снимка. На светлые участки приходится больше значений, чем на тёмные.

Если в светах есть хоть какой-нибудь сигнал, вытащить из него детали не составит большого труда. Но в тенях при поднятии экспозиции в графическом редакторе появляются постеризация и шум. Например, если вы фотографируете портреты с хорошим освещением и редактируете их по минимуму, то 12-битный RAW вполне подойдёт. Но если вы снимаете пейзаж и необходимо как можно больше информации на всех участках снимка, то лучше снимать в 14-битном RAW со сжатием без потерь.

какое качество картинки самое лучшее

какое качество картинки самое лучшее

В интернете идут баталии на тему 12/14 бит, но отличить два одинаковых снимка с разной глубиной цвета будет трудно даже профессионалу. Выше две фотографии с разной глубиной цвета. На глаз разницу уловить невозможно, так как монитор и принтер её не воспроизведут.

какое качество картинки самое лучшее

Но всё-таки проведём эксперимент: поднимем значительно тени в фотографиях, сделанных с глубиной цвета 12 и 14 бит, и увеличим их. Шум в тенях проявляется на обоих снимках, и с уверенностью сказать, что разница явная, сложно. Хотя 14-битное изображение субъективно имеет больше оттенков в тенях. Этот извечный спор будет ещё не скоро разрешён, так что пока остаётся только экспериментировать. JPEG

Самый распространённый формат — JPEG (Joint Photographic Experts Group, то есть группа экспертов в области фотографии, разработавшая этот алгоритм кодирования). Он позволяет получать изображения хорошего качества при небольшом размере файла.

При сохранении фотографии в формате JPEG все стадии обработки выполняются самой камерой перед записью файла.

Но это не означает, что JPEG-изображение поправить невозможно. Если изначально кадр правильно проэкспонировать, то поменять баланс белого будет нетрудно. Я 80% съёмок провожу в этом формате и не испытываю трудностей в обработке файлов. Но если вы сделали совсем тёмный кадр с совершенно неправильным балансом белого, то поправить его очень сложно или же невозможно.

А вот наличие свободного места на жёстких дисках и картах памяти для меня большой плюс. Также преимущество JPEG в лёгкости работы. Снимок можно сразу же загрузить в соцсеть или тут же распечатать, не требуется дополнительная конвертация.

JPEG часто используется в репортаже, когда нет времени заниматься конвертацией RAW и снимок должен быть опубликован через 15 минут после события.

какое качество картинки самое лучшее

Итак, плюсы формата: малый размер файла, высокая совместимость со всеми устройствами (изображения можно просмотреть на любом компьютере, телевизоре, смартфоне и пр.), такие снимки легко загрузить в интернет. Из минусов — ограниченные возможности редактирования в графическом редакторе и необходимость сразу хорошо снимать «на чистовик».

TIFF (RGB)

TIFF (Tagged Image File Format) использует алгоритмы сжатия без потерь, а также может сохранять данные и без сжатия. Файлы формата TIFF по объёму значительно больше RAW. Так как сжатия не происходит вовсе, формат обеспечивает более высокое качество изображения и часто применяется для подготовки фотографий к печати большим форматом.

TIFF распознаётся любой программой, а RAW требует дополнительной обработки или конвертации, но содержит больше данных. Результатом конвертации может стать готовый к печати TIFF или JPEG. Съёмка сразу в TIFF тоже возможна, но по количеству сохранённой информации он ближе к JPEG, чем к RAW.

Все достоинства TIFF могут оценить только профессиональные фотографы и дизайнеры, подготавливающие изображения к печати в типографии. А вот для обычных пользователей он имеет несколько существенных недостатков. Основной — объём получаемого файла. TIFF-кадры долго записываются на карту памяти. Плюс такие снимки невозможно отправить обычной электронной почтой, придётся пользоваться файлообменником.

Размер изображения

Размер изображения измеряется в пикселях. Вот доступные варианты:

какое качество картинки самое лучшее

Этот параметр также настраивается через меню режимов фотосъёмки. Вообще размер устанавливается отдельно для JPEG/TIFF и для NEF (RAW). Второе особенно актуально для Nikon D850, если вы снимаете, например, репортаж: все 45,7 Мп камеры не нужны, можно снимать в уменьшенном RAW и успешно экономить место.

Также для установки размера фото можно использовать быстрые клавиши: зажав QUAL и прокручивая диск диафрагмы, вы получите на дополнительном монохромном дисплее буквы: L (большой), M (средний) и S (маленький).

Итоги

Выбор формата изображения зависит от ваших целей. Чаще всего свадьбы, репортажи снимают в RAW, так как зачастую ситуации непредсказуемы по свету.

При работе в команде часто могут потребоваться RAW-кадры, чтобы дизайнеры могли свободнее работать с вашим материалом.

Во время студийной съёмки вполне можно перейти в формат JPEG.

Практической необходимости снимать в TIFF нет, он не даёт существенных преимуществ по сравнению с RAW. Также имеет большой объём, что затрудняет работу с ним при передаче или хранении: TIFF в самом высоком качестве и разрешении занимает 133 МБ! Используется в основном только при определённом техническом задании.

Источник

Форматы изображения

Всем доброго времени суток дорогие читатели fotodizart.ru.

Сегодня пойдет речь о форматах изображений их особенностях и отличительных чертах. Многие из нас знают, что изображения имеют разные форматы, но не все понимают, почему их такое множество и какие у них отличительные черты.

Любое изображение, хранящееся на компьютере, имеет свой графический формат. Каждый из графических форматов имеет свои свойства и своё предназначение. На сегодняшний день существует огромное количество графических форматов. Большую часть графических форматов, мы будем рассматривать на основе одного из самых популярных графических редакторов Adobe Photoshop. Почему именно фотошоп, все просто, этот графический редактор обладает наибольшим количеством форматов.

Но дополнительно, постараемся разобрать и другие широко известные форматы изображения.

Итак, приступим:

какое качество картинки самое лучшееPSD – это собственный формат программы Adobe Photoshop, он позволяет сохранять всю проделанную работу над изображением. А именно прозрачность, режимы смешивания слоев, тени, слои, маски слоя и все остальные мелочи работы проделанной с изображением. Этот формат обычно используется, если работа над изображением до конца не завершена. Так же его часто используют для разработки макета сайта, так как производить верстку с данного файла удобно видя все слои и элементы. А во всех остальных случаях его использование нет смысла, так как он имеет значительно большой размер файла по отношению к другим форматам.

какое качество картинки самое лучшееTIFF – позволяет максимально точно сохранить подготовленный проект фотошопа. Он содержит не только пиксельную информацию, но также плотность точек на изображение при печати dpi. Еще он может хранить несколько слоев изображения плюс информацию о прозрачности каналов. Использование этот формат получил в основном в полиграфии.

какое качество картинки самое лучшееBMP – это точечный рисунок. Изображение в этом формате состоит из массы точек, каждая из которых содержит свой цвет. Этот формат имеет очень большой размер и хорошо подвергается сжатию архиваторами. Потери качества в BMP не значительное, однако, он уступает TIFF.

какое качество картинки самое лучшееJPEG – это самый широко используемый формат. Он получил широкое использование в цифровой технике (фотоаппаратах). Причина столь широкого использования это довольно не плохое качество и маленький размер файла. Но маленький размер говорит о том, что значительно теряется качество изображения. Все дело в алгоритме сжатия изображений, он состоит в том что, сжимаясь, изображение значительно теряет точность. Этот формат по этим причинам не желательно использовать в полиграфии. Но плюсом является то, что их удобно посылать по email (электронной почте), выкладывать в Интернете и хранить на дисках.

какое качество картинки самое лучшееJPEG 2000 – формат графических файлов с хорошей компрессией. Качество изображения по сравнению с JPEG получается более гладкое и четкое, а размер файла в одинаковом качестве в разы меньше. Графические файлы, сохранённые в JPEG 2000, с высокой степенью сжатия не содержат артефактов.

какое качество картинки самое лучшееJPEG XR – формат кодирования изображений, разработанный Microsoft. Сжимает фотографии больше и лучше JPEG 2000 может сжимать без потери качества. Поддерживает прозрачность и различную степень сжатия. JPEG XR достаточно эффективный формат для сжатия изображений, при достаточно большом проценте сжатия, на изображение практически отсутствуют артефакты.

какое качество картинки самое лучшееGIF – в основном используется для изготовления графики для Интернета. Он не годится для сохранения фотографий, так как имеет ограничение по цветопередаче, по этим же причинам он не годится для полиграфии. Изображение данного графического формата состоит из точек, которые могут включать в себя от 2 до 256 цветов. Ограниченность цветопередачи и поддержка прозрачности делают его незаменимым для хранения изображений с минимум цветов, например логотипов. Еще одна особенность формата это возможность изготовления анимированных изображений. Широко применяют для создания gif (анимированных) баннеров.

какое качество картинки самое лучшееEPS – можно назвать наиболее надежным и универсальным форматом. Он в основном предназначен для передачи векторной и растровой графики в издательства, возможность создания и использования данного формата практически всеми графическими редакторами. Использовать данный формат имеет наибольший смысл только в том случае, если вывод осуществляется на PostScript-устройстве.

Этот формат уникален он поддерживает все цветовые модели необходимые для печати, может записывать данные в RGB, обтравочные контуры, а также использование шрифтов и другое. Первоначально EPS разрабатывался как векторный формат, ну а позднее уже появилась его разновидность растра — Photoshop EPS.

какое качество картинки самое лучшееPNG – это графический формат, который пришел совсем недавно на смену Gif формату, и уже успел, стань очень популярным из за того, что умеет держать прозрачность и полупрозрачность что было не возможно в его предшественнике gif. Это значит что png держит полупрозрачность в диапазоне от 1 до 99% при помощи альфа-канала с 256 градациями серого. Прозрачность работает следующим образом, в файл записывается информация о гамма — коррекции. Гамма-коррекция представляет собой определенное число яркости, контраста монитора. Это число в последующем считывается из файла и позволяет откорректировать отображение изображения за счет поправок яркости.

какое качество картинки самое лучшееPICT – это собственный формат Макинтош. Формат способен включать в себя как растровую, так и векторную информацию, текст, а также звук, использует RLE-компрессию. Битовые PICT-изображения могут иметь абсолютно любую глубину битового представления. Векторные же PICT-изображения, которые практически исчезли из использования в наши дни, имели необычные проблемы толщины линии и другие отклонения во время печати.

какое качество картинки самое лучшееPDF –формат предложен и разработан компанией Adobe, как формат для электронной документации, различных презентаций и верстки для пересылки его по электронной почте. И его проектная особенность была обеспечить компактный формат. По этим причинам все данные в pdf могут сжиматься, причем особенность в нем такая, что к разного рода информации применяются разные, более подходящие для этих типов данных сжатия: JPEG, RLE, CCITT, ZIP.

какое качество картинки самое лучшееPCX – формат растрового изображения. Файлы pcx типа используют стандартную палитру цветов, этот формат был расширен для хранение 24-битных изображений. Этот формат аппаратно зависим. Предназначен хранить информацию в файле в том же виде, что и в видео-плате. Чтобы совместить этот формат со старыми программами необходима поддержка EGA-режима видеоконтроллера. Алгоритм сжатия быстрый и занимает малый объём памяти, но не очень эффективен, не подойдет для сжатия фотографий и детальной компьютерной графики.

Наложение основного изображения при помощи «исключающего ИЛИ» может даже инвертировать пиксели там, где задний план был не замаскирован. А уже с Windows XP начали поддерживаться 32-битные иконки — каждому пикселю соответствует 24-бита цвета плюс 8-битный альфа-канал, который позволяет реализовать частичную прозрачность 256 уровней. При помощи альфа-канала также имеется возможность отобразить значок со сглаженными краями а также с тенью, сочетать с разным фоном, маска значка в этом в таком случае игнорируется.

какое качество картинки самое лучшееCDR – это векторный формат изображения или рисунка, созданный при помощи программы CorelDRAW. Данный формат разработан компанией Corel для его использования в собственных программных продуктах компании. CDR — изображения не поддерживаются многими графическими редакторами. Но это не проблема, файл можно легко экспортировать при помощи все того же CorelDRAW в более распространенные форматы изображений. Изображения, созданные в CorelDRAW и имеющие расширение CDR также можно открыть программой Corel Paint Shop Pro. Для наилучшей совместимости, компания Corel рекомендует сохранять файлы в CorelDRAW формате CDR более ранней версии. Файлы CDR десятой и более ранней версии, можно открыть используя и программу Adobe Illustrator.

какое качество картинки самое лучшееAI — это векторный формат изображений, название которого произошло от сокращения имени векторного редактора AdobeIllustrator. Поддерживается практически всеми графическими программами, которые каким либо образом связанны с векторной графикой. Ai является одним из лучших промежуточных посредников для передачи изображения из одного редактора в другой. Отличительной и очень важной чертой формата является его наибольшая стабильность и совместимость с PostScript, что представляет большую ценность для издательств полиграфической продукции.

какое качество картинки самое лучшееRAW – это формат данных, содержащий в себе необработанную информацию (или обработанную в минимальной степени), созданный напрямую поступающей информацией с матрицы фотокамеры (видеокамеры и д.р.). Этим форматом обозначают не только фото данные, но и исходные данные звукозаписи или видео. Данный формат хранит всю информацию о файле и имеет больший потенциал для обработки фотографий, нежели формат JPG. RAW сохраняет максимально возможное качество. Данные в RAW-файлах могут быть несжатыми, сжатыми без потерь или сжатыми с потерями.

RAW — файлы у ряда производителей фотокамер, имеют собственный формат расширения такой как у Canon – CR2, Nikon – NEF. У многих других предложенный Adobe формат DNG, это такие компании как Leica, Hasselblad, Samsung, Pentax, Ricoh. Если в фотошопе отсутствует камера raw для вашего фотоаппарата, то файлы не откроются, для этих целей создана утилита для конвертирования raw от адобе.

какое качество картинки самое лучшееSVG – формат масштабируемой векторной графики (Scalable Vector Graphics). Формат создан W3C. В соответствие со спецификацией он создан для описания двумерной векторной и смешанной векторной/растровой графики в XML. Включает в себя три типа объектов: фигуры, изображения и текст. Поддерживает неподвижную, анимированную так и интерактивную графику. Создавать и редактировать можно как в текстовых редакторов посредством правки кода, так и в любом графическом редакторе для векторной графики (Adobe Illustrator, Inkscape, CorelDRAW, Corel SVG Viewer). SVG – это открытый стандарт не является чьей либо собственностью.

Из достоинств формата SVG можно выделить. Масштабируемость без потери качества изображения. Текст в SVG является текстом, а не изображением, благодаря этому его можно выделять, копировать, он индексируется поисковиками (при использование на сайте). Интерактивность графики, дает возможность к каждому из элементов привязать свои события. Доступность использования растровой графики внутри документа. Анимация, которая реализована в SVG с помощью языка SMIL. Совместимость с CSS, дает возможность задавать свойства объектов такие как, цвет, фон, прозрачность и др.. SVG легко интегрируются с HTML и XHTML документами. Уменьшение количества запросов HTTP. Небольшой вес файла по сравнению с растровой графикой.

какое качество картинки самое лучшееWebP — формат изображений для Интернета, обеспечивающий превосходное сжатие без потерь и с потерями качества предложенный компанией Google. WebP формат позволяет создавать изображения меньшего размера и более высокой насыщенности. Обеспечивает наиболее быструю загрузку изображений на веб ресурсах при работе в Интернете.

По сравнению с PNG изображениями формат WebP имеет вес на 26% меньше без потери качества. По сравнению с изображениями JPEG формата WebP на 25-34% меньше весит, но с потерями качества по индексу структурного сходства.

какое качество картинки самое лучшееAVIF – (AV1 Still Image File Format) эффективный формат сжатия изображения с потерей качества, основанный на библиотеке для сжатия кадров кодека AV1. AVIF – бесплатный формат, совместимый с HEIF. Может хорошо обработать изображение, получив небольшой вес файла с высокой детализацией. Обеспечивает быструю загрузку изображений на сайтах в Интернете.

Источник

Вопросы о критериях качества снимков (очень хорошая статья))

какое качество картинки самое лучшее

Сразу говорю, мнениё не моё, но я его полностью разделяю. Статья взята из жж довольно популярного фотографа Podakuni. Ну и собсно прямая ссылка на его жж — podakuni.livejournal.com.

Итак, текст, правда в несколько сокращенном виде:

Продолжаю рубрику «Часто задаваемые вопросы | (FAQ)»! Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: podakuni@yandex.ru

Фотографам очень часто любят давать комментарии, в которых зрители рассказывают как и что по их мнению должно (или не должно) быть на фото. «Тени не должны быть провалены!», «света не должны быть выбитыми!», «почему картинка такая шумная?», «фотография смазанная, нужно было ставить выдержку более короткую!», «крыши не бывают такими красными!» ну и хрестоматийное «горизонт завален!» — эти и подобные комментарии о-о-очень часто приходится видеть фотографам, особенно на российских фотофорумах или фотосайтах. Мне думается, что настало время дать какие-то пояснения на эту тему. Поэтому, сегодня будет пост, в котором я решил собрать пусть и не все, но наиболее часто возникающие вопросы про критерии качества снимков. Итак:

Если кратко, то главным и единственным критерием качества фотографии является интерес к ней со стороны зрителей. Если такой интерес есть и фото разглядывают, тиражирут, печатают, вешают на стену, то всё остальное: все эти шумы, пересветы, проваленные тени, и прочее — всё это, по большому счёту, не имеет никакого особенного значения.

Причём, на мой взгляд, количество зрителей не так уж критично: будет ли это два-три человека, приближённые к фотографу, или миллиард-другой людей по всей планете. Важен сам интерес. Если он есть — то остальное не так существенно. Если нет — то никакое техническое совершенство снимка не сделает кадр хорошим.

Исключения могут составлять только такие снимки, где техническое качество изображения является основополагающим, например — фотографии с ультракороткими выдержками:

какое качество картинки самое лучшее

.потому что если тут накосячить с фокусом, выдержкой или другими техническими параметрами, то снимок скорее всего уже не будет интересен.

#25-1 Разве можно допускать пересветы на фото?

С пересветами связанно довольно много заблуждений. «Пересвет» или «отсечка белого» — это когда какие-то части изображения будут абсолютно белыми, то есть, в них будет потеряна информация:

какое качество картинки самое лучшее

Этот эффект возникает из-за недостаточного динамического диапазона снимка и/или из-за неправильно подобранных настроек камеры во время фотографирования. Но весьма часто фотографы сознательно допускают наличие пересвеченных областей в кадре, например — на месте неба:

какое качество картинки самое лучшее

И это нередко вызывает недоумение в энторнетах и бурления в комментариях на фотосайтах. Зачем? Почему? Что, сложно было снять по-другому? Сделать, например, два кадра и небо взять из одного, а землю из другого? И вот тут вопрос целесообразности этих шаманских танцев с бубном вокруг конкретной фотографии действий становится наиболее острым.

Давайте попробуем разобраться. Для начала — пара моментов про восприятие человеком изображений.

1. Мозг воспримает информацию нелинейно

И с другой стороны, если сидеть, допустим, вчером летом на веранде и потягивать вино, накрывшись клетчатым пледом слушать приглушённый радоприёмник и звуки цикад на улице, то мозг отлично будет различать где конкретно находится тот самый радиоприёмник, а где — цикады.

Хотя, на самом деле, при инструментальных измерениях разница в реальном уровне звуков ударов грома может быть очень большой, а цикада и радиоприёмник по уровню звукового сигнала могут оказаться вообще одинаковыми. То есть, слабые сигналы наш мозг различает гораздо лучше, чем сильные. А сильные сигналы, в свою очередь, мозгом заметно загрубляются.

Причём, аналогичная ситуация просматривается со всеми органами чувств. Тут есть своя логика. Это сделано природой для того, чтобы мы не оглохли от слишком ярких звуков, не потеряли сознание от слишком сильных запахов и не ослепли от слишком яркого света. Фактически — это такой предохранитель для органов чувств.

А из этого можно сделать довольно парадоксальный вывод: то, что находится в ярких областях на фотографиях — не так уж и важно для зрителей! Всё равно мозг загрубил бы эти сигналы при восприятии, внимательно рассмотрев область теней и полутеней.

2. Фотограф действует исходя из задачи

Вот снимок, на котором а-а-а-а, нет неба, нет неба! небо ушло в белый пересвет:

какое качество картинки самое лучшее

какое качество картинки самое лучшее

Но давайте не будем спешить. Для начала посмотрим где живёт и работает Амелия, автор приведённых выше фото. Город Pasadena, California. Это на юге Америки. Там примерно 340 дней в году светит солнце и без тёмных очков на улице находиться некомфортно. То есть, потенциальные клиенты Амелии целыми днями видят контрастный свет: тени чёрные, света белые, небо синее.

А что бывает, когда чего-то слишком много? Именно. Помните, как в «Белом солнце пустыни» Верещагин над икрой горевал о горбушке обычного черного хлеба? Так же и в этом случае — хочется не того, что и так кругом много, а того, чего не хватает. Очевидно, что в Пасадене недостаток неконтрастного освещения, поэтому Амелия выбрала такие настройки для фотогрфий, в которых отсутствует чёрная точка и в тенях снимки выглядят малоконтрастными:

какое качество картинки самое лучшее

Сложно сказать, был ли это осознанный выбор или подсознательное решение, но результат, как говорится, говорит сам за себя. А что при таком выборе настроек пришлось пожертвовать небом, то это уже дело вторичное. Особенно, учитывая предыдущий пункт.

Итак, получается, что с одной стороны — для зрителя далеко не всегда важны те детали, которые находятся в ярких областях изображения. А с другой стороны — этими деталями вдобавок ещё и сами фотографы пренебрегают ради решения своих задач. И, если обобщить вышеперечисленное, то получается, что пересветы на фото не так страшны, при условии, что автор пожертвовал светами ради информации в тенях и полутенях. Или если области светов не так уж и важны для снимка в целом.

И что, теперь можно делать пересвеченные картиники? Наверняка именно этот вопрос недоверчиво задаст наш въедливый комментатор с фотосайтов. Да, конечно, можно. Как и раньше можно было. Фотограф тут никому ничего не должен. Он вообще никому не должен, при условии, что не занимал. И пересветы далеко не всегда автоматически считаются дефектами снимка.

Ну, а где же пересветы всё же будут браком? Очевидно, что зрители будут не в восторге от пересветов, если они получились «сами собой», то есть — в тех случаях, когда их наличие ничем сюжетно не оправдано. Например, когда были допущены технические ошибки при настройке фотоаппарата. Или, когда в пересветы уходят сюжетно важные детали снимка. И ещё, однозначно против пересветов настроены в полиграфии, там области абсолютно белого в кадре не приветствуются

25-2 Разве можно делать такие проваленные тени?

какое качество картинки самое лучшее

какое качество картинки самое лучшее

С проваленными тенями несколько сложнее, ведь информация в тёмных областях важна для мозга. Но это не повод стараться всё время выводить настройки фотографии так, чтобы не дай бог не повалились эти тени в чёрное! Тени могут быть какими угодно, если это нужно для снимка, хоть абсолютно чёрными. Нет совершенно никаких ограничений по черноте теней. Для лучшей передачи контраста тёмные области у снимка запросто могут быть «провалены» в абсолютную чёрноту.

А когда же проваленные тени могут быть браком? Когда в них была расположена важная для зрителя информация. И когда тени провалились из-за неправильных настроек фотоаппарата. В общем, тут всё то же самое, что и с пересветами, вплоть до нелюбви к ним полиграфистов…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *