какое качество должно присутствовать у хорошей балерины

🎭 Какой должна быть идеальная балерина?

Работа балерины, безусловно, сильно отличается от работы актера, ведь на первом месте стоит ее тело. Давайте узнаем, по каким параметрам выбирают идеальных балерин.

Гибкость. Здесь все очевидно. Во время танца балерины делают шпагаты, поднимают ноги и наклоняются настолько прекрасно, что кажется, как будто они сейчас сложатся пополам. Многие считают, что задирание ног портит красоту классического балета. Но современные режиссеры уверены, что это движение очень изящно, если использовать его с умом.

Высокий подъем. У настоящей балерины должен быть подъем “Горкой”. Человек, далекий от балета, посчитает такую стопу странной и нездоровой. Но для балерины высокий подъем играет важную роль. Стопа вообще одна из ключевых частей тела в балете. Огромная удача, если большой и указательный пальцы на ногах одного размера.

Длинные конечности. Все движения балерина выполняет руками и ногами. Если они длинные, то это будет очень красиво смотреться на сцене. В балете даже есть такое понятие, как “индекс длинноногости”, то есть соотношение длины конечностей к росту. Эту цифру всегда учитывают при приеме в балетную школу. Девочку с короткими ногами никогда не примут на обучение в балетную школу.

Умение прыгать. Научиться хорошо прыгать практически невозможно. Этот дар должен быть у балерины от рождения. Конечно, если долго и упорно трудиться, то может получиться создать “иллюзию” хорошего прыжка. Но, чтобы прыгать, как Вацлав Нижинский или Наталья Осипова, нужны природные умения. Ведь эти танцовщики буквально зависали в воздухе.

Стройность. Идеальная балерина не должна быть тяжелой. Лишний вес будет сильно мешать работе. Он дает дополнительную нагрузку на колени, создает неудобства партнеру по танцу и даже просто портит эстетический вид. Поэтому почти все балерины всю жизнь придерживаются строгих диет.

Природная красота. Люди приходят на балет, чтобы насладиться его изящностью и эстетикой. Сложно представить себе Жизель с длинным кривым носом или Одетту с огромной бородавкой на щеке. Несомненно, мелкие недочеты на лице сейчас легко убрать и загримировать, но, если говорить об идеале, недостатков во внешности быть не должно.

Источник

Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины

Самые интересные вопросы к викторине по литературе. Тут же вы найдете и ответы.

какое качество должно присутствовать у хорошей балерины

Б. Драматурги.
В. Режиссёры.
Г. Зрители.

(Правильный ответ: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры»)

2. Как заканчивается название комедии А.С. Грибоедова: «Горе. »?

Б. Луковое.
В. Без ума.
Г. От ума.

(Правильный ответ: «Горе от ума»)

3. Как называется комедия Д.И. Фонвизина?

Б. «Бригадир».
В. «Мастер».
Г. «Подсобник».

Б. Сочтёмся.
В. Притрёмся.
Г. Созвонимся.

5. Как называется комедия Н.В. Гоголя?

Б. «Инспектор».
В. «Ревизор».
Г. «Рэкетир».

(Правильный ответ: «Ревизор»)

6. Какая пьеса есть у В.В. Маяковского?

(Правильный ответ: «Баня»)

7. Назовите имя одного из знаменитых комедийных актёров России Сандунова.

8. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?

Б. Пенёк.
В. Щепка.
Г. Фанерка.

10. Какая театральная премия существует в нашей стране?

А. «Золотой болт».
Б. «Гвоздь сезона».
В. «Театральный винтик».
Г. «Актёрская шпилька».

11. Как называется часть костюма балерины?

Б. Пачка.
В. Стопка.
Г. Пучок.

(Правильный ответ: «Пачка»)

12. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины?

Б. Изворотливость.
В. Вертлявость.
Г. Неповоротливость.

(Правильный ответ: выворотность)

13. Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан?

А. Великая босоножка.

Б. Великая туфелька.
В. Великая сандалия.
Г. Великий пуант.

14. Как называется коллективное посещение театра, музея, кино?

Б. Культвизит.
В. Культпоход.
Г. Культзабег.

(Правильный ответ: культпоход)

Поделитесь с друзьями:

Источник

Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины

Здесь Вы найдете вопросы и ответы к викторине про театр

А. Актёры. В. Режиссёры.
Б. Драматурги. Г. Зрители.

какое качество должно присутствовать у хорошей балерины2. Как заканчивается название комедии А.С. Грибоедова: «Горе. »?

А. Федорино. В. Без ума.
Б. Луковое. Г. От ума.

3. Как называется комедия Д.И. Фонвизина?

А. «Прораб». В. «Мастер».
Б. «Бригадир». Г. «Подсобник».
(Но имеется в виду не руководитель строительной бригады, а лицо, имеющее военный чин выше полковника.)

А. Споёмся. В. Притрёмся.
Б. Сочтёмся. Г. Созвонимся.

5. Как называется комедия Н.В. Гоголя?

А. «Аудитор». В. «Ревизор».
Б. «Инспектор». Г. «Рэкетир».

6. Какая пьеса есть у В.В. Маяковского?

А. «Душ». В. «Баня».
Б. «Сауна». Г. «Мойдодыр».

7. Назовите имя одного из знаменитых комедийных актёров России Сандунова.

8. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?

9. Какая театральная премия существует в нашей стране?

А. «Золотой болт».
Б. «Гвоздь сезона».
В. «Театральный винтик».
Г. «Актёрская шпилька».
(Так назвал свою премию Союз театральных деятелей России. На вид она гвоздь, только хрустальный.)

10. Как называется часть костюма балерины?

А. Кипа. В. Стопка.
Б. Пачка. Г. Пучок.

11. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины?

А. Выворотность. В. Вертлявость.
Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.

12. Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан?

А. Великая босоножка. В. Великая сандалия.
Б. Великая туфелька. Г. Великий пуант.
(Так как она танцевала без обуви.)

13. Как называется коллективное посещение театра, музея, кино?

А. Культкруиз. В. Культпоход.
Б. Культвизит. Г. Культзабег.

Источник

Сценарий праздника танца «Танцевальное путешествие»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сценарий праздника танца «Танцевальное путешествие!»

для детей дошкольного возраста

В слайдах используются фото национальных танцев стран, по которым организованно путешествие.

Что только есть прекрасного на свете-

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер

Про все она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Со времен создания русского флота моряки считались молодцами удалыми и в чем-то даже задорными. Матросский танец является ярким отражением этих свойств характера русских моряков. И способен поднять настроение всем зрителям ( матросский танец исполняют мальчики младшей группы ).

Дальше мы отправимся в Германию. В Германии жили писатели братья Гримм. Написали они много сказок для детей, в том числе и сказку «Волк и семеро козлят». Музыкальную сказку исполнят для вас дети старшей группы. Встречаем их бурными аплодисментами.

Еще мы познакомимся с интересной немецкой игрой «Шляпа». Описание игры

Для игры потребуется две шляпы. Дети старшей группы встают в круг друг за другом, на расстоянии вытянутой руки. Под музыку снимают шляпу с впередистоящего человека и надевают на свою голову. Как только музыка остановится, те дети, у кого шляпы на голове, выходят в круг, соединяют руки через локоток и кружатся, остальные им хлопают в ладоши. Затем дети в шляпах встают на любое место в кругу и игра продолжается.

Еще я вас познакомлю с финской игрой «Цок-цок, иго-го». Детей младшей группы приглашаю в нее поиграть.

Чтобы наши гости не заскучали, для них проведем викторину.

Какая страна является родиной танца «Барыня» ( Россия ).

Танец с криками: «Асса!» ( Лезгинка ).

Самая балетная юбка –это… ( пачка ).

Когда отмечается Международный день танца? ( 29 апреля ).

Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеша «Три толстяка»? ( Раздватрис ).

Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины:

(вертлявость, изворотливость, неповоротливость, выворотность ).

По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и… ( душу ).

Так как танец неразрывно связан с музыкой, объявляю музыкальную паузу. Дети старшей группы исполнят песню: «Лесная песенка». Дети младшей группы исполнят песню: «Паучок»

Круговые танцы с ускорением

Приглашаем детей старшей группы на танец «Вперед четыре шага».

Приглашаем детей младшей группы на танец «Три хлопка».

Продолжаем путешествие, отправляемся в Израиль. Еврейские танцы очень визуально притягательное и эмоционально насыщенное зрелище. В замкнутом круге положение всех участников одинаково, простота движений делает танец доступным для всех. Еврейский круговой танец исполнят уважаемые родители. Поддержим их апплодисментами.

Сколько стилей, направлений

Сколько творческих идей

С танцем жить нам веселей!

Поздравляем всех, кто любит

В ритме музыки кружить

Кто и в праздники, и в будни

Может этим дорожить!

На этом наше путешествие заканчивается, и я всех приглашаю на танцевальный флешмоб « Я танцую ».

Источник

«Встречаетесь с партнерами?», «Голова не кружится?», «Лучшее средство от мозолей?». Задаем дурацкие вопросы балерине

При знакомстве молодые люди спрашивают у балерин, могут ли они сделать шпагат, и зря так поступают. Артисткам уже надоело. Мы красавчики, ничего такого не спросили и вообще вели себя в Большом театре Беларуси максимально хорошо. Артистка кордебалета Диана Рожкова сразу обозначила себя смелой девушкой и заявила, что не боится улететь в оркестровую яму. Просто потому, что балерины работают по центру сцены, а ее край — это для стендапа, который в академических театрах пока не практикуют. Призраки, пенсионный возраст, романы с партнерами и лучшее средство для лечения мозолей — почувствуйте нашу любовь к бредовым вопросам.

— Если у балерины перевес, ее пускают на сцену?

— Смотря какой перевес. У каждой балерины есть норма. Общепризнан следующий стандарт: минус 120 от роста. Но все немножечко сложнее. Нужно учитывать возраст балерины и ее рост: 178-сантиметровой артистке крайне трудно весить 50 килограммов, надо же где-то брать силы и энергию для работы. В подобных случаях граница допустимого не столь строгая.

Но нас постоянно взвешивают, контролируют, чтобы все были в форме. И в принципе, общая часть труппы показывает примерно одинаковые значения — 47—50 килограммов. Кто-то весит 51—52, 52 — своеобразная граница, которую стараются не нарушать.

— Балерины поджирают?

— Перед спектаклем, если он предполагает много прыжков и бега, едим минимально. Тело должно быть максимально легким. Допустим, обед — это кусочек мяса, салат, гарнир по желанию и что-то сладкое, чтобы мозги работали эффективнее, с горячим чаем.

В общем и целом, стараемся питаться правильно. Хотя после спектакля можно прийти домой и ночью навернуть пиццы. Просто нужно понимать соотношение физнагрузки, которую мы получаем, и количества потребленных калорий. Я работаю в нескольких местах и везде отдаюсь максимально. Значит, могу позволить себе прямо постоянно жевать и не сильно задумываться, что я ем. Хочется вредного — будет вредное. Просто от полезной пищи организму больше толку.

В моем представлении самый сложный спектакль — «Лебединое озеро». После него можно съесть все. Но слона навернуть не получится. После спектакля в первую очередь мучит жажда. Приходя в магазин, скупаешь воду. Сразу не до еды. Но в целом это как спорт: если не ешь — значит, работаешь некачественно. Энергию же надо откуда-то брать.

— В опере есть призраки, а в балете?

— Нет, я ни одного не встречала.

— Есть лишний билет?

— Как правило, нет. Но вопрос задают часто — я всех отправляю в кассы. Артисты не знают ничего о количестве проданных билетов. По крайней мере в кордебалете так. Солисты могут получить какие-то пригласительные, но это не очень распространенная практика.

— Можете передать привет со сцены?

— Могу и иногда очень хочу, особенно если знаю, где сидят мои близкие. Так и хочется что-то сделать, но все движения должны быть в контексте спектакля. Посреди «Лебединого озера» поднять крыло и начать махать родственникам в любом случае не станешь. Это может быть какой-то деликатный жест, о котором вы предварительно условитесь со своим зрителем, и он среагирует на увиденное.

Правда, не факт, что ты при этом видишь зал. Все зависит от освещения — оно разное для разных постановок. Когда сцена не очень наполнена светом, все видно. Правда, мы зрителя не разглядываем. Есть задача смотреть поверх голов. Мы как бы находимся в глубине спектакля, но с посылом зрителю.

— Что такое рабочий день балерины?

— По-разному. Иногда весь свой рабочий день можно назвать одним неприличным словом. Потому что очень тяжело. А иногда ты порхаешь и получаешь постоянное удовольствие. Восприятие работы зависит от спектакля, над которым работаешь прямо сейчас.

А вообще, кордебалет приходит на работу к 10:00. Как правило, в 9:30, потому что надо переодеться и разогреться перед уроком классики. С 10:00 до 11:00 — урок классики. До 14:00 — репетиция. Перерыв — с 14:00 до 18:00.

В это время кто-то занимается бытовыми вопросами, кто-то преподает, кто-то в студиях танцевальных работает, кто-то занимается репетиторской работой, кто-то спортсменов консультирует. Все очень по-разному. У меня вот был опыт: помогала бодибилдерам. Они ограничены в плане пластики и растяжки. Так что стало модно обращаться к специалистам, чтобы подготовить произвольные программы. Весело было, как будто медвежатам движения показываешь. Очень хорошие ребята, очень старались.

Если вечером спектакль, надо появиться примерно к 18:00. Ты постепенно готовишься: грим, прическа, костюмы. И в 19:00 все начинается. В воскресенье спектакль начинается в 18:00, все сдвигается на час.

— Сколько балерина может заработать?

— Как и в любой профессии, чем больше ты занят, тем больше денег. Чтобы держать себя в отличной форме, хватает. Получается от 300 до 800 рублей. Может, 900 — потолок, если ты задействована во всех спектаклях. Это артисты кордебалета. У солистов зарплата выше. Но точно не скажу какая. Мы редко делимся этой информацией друг с другом.

— Халтуры бывают?

— Да, но я слово это не люблю. Халтура — это что-то плохо выполненное, а нас приучают делать качественно.

В последнее время стал популярен образ балерины. Иногда зовут на свадьбы или корпоративы каких-то крупных компаний. И это не просто выйти и покрутиться. Стали заказывать какие-то грандиозные и очень эффектные номера. Красивые костюмы, большой масштаб, сильная музыкальная обработка — может быть и так.

Но этим занимаются далеко не все. Каждый решает для себя. У кого-то масса вопросов бытового характера, у меня вон студия. Для многих подработки на корпоративах — это уже нет. А для студенческих лет — очень актуально.

— Балеринам пенсионный возраст тоже продлили?

— Нет, слава богу, мы еще можем уйти из профессии красивыми и молодыми. Приблизительно в 40 лет. Начало карьеры — в 18—19. Стаж работы — 20 лет. А если декрет, то годы нахождения в нем артистка должна доработать.

Отпуск у нас 48 дней, только летом. Весь год идет активная работа театра. Максимальное количество артистов должно находиться здесь. У нас зима — важный период, когда труппа уезжает на гастроли.

Летом какое-то время уходит на реабилитацию, потому что за год появляются вопросы со здоровьем. Колени отвалились или спина болит — у каждого свое.

— Выступали когда-нибудь на уколах?

— И не раз. Спектакль — замены нет, еще и зрители свои сидят в зале. Уйти со спектакля — без вариантов. Были очень разбиты пальцы на ногах. Когда балерина работает, чаще всего разбиваются ногти — до очень крупных гематом. Сильно болят. По ощущениям, это нестерпимо и не сравнимо ни с чем. Ты продолжаешь прыгать всем весом на ногтях, а все движения нужно делать легко и воздушно. Так что без обезболивающего никак.

Это укол — либо в место, которое болит, либо в мышцу. Нам колют «Кеторол» или другие препараты. У нас в театре есть врачи, которые всегда рядом и всегда могут оказать помощь. Обезболивающее держит часа четыре. Можно позволить себе нагрузку и какие-то сложные вещи. Можно забыть про проблемы на срок примерно до шести часов. Это точно.

— Балерине есть смысл делать педикюр?

— Есть. Сейчас очень много модных покрытий, они действительно крепкие, долго держатся. Это своего рода барьер. Можно избежать всех этих ужасных историй про отбитые ногти.

Вряд ли балерины могут шокировать мастеров по педикюру. Плюс я стараюсь человека предупредить, что там все нормально. Просто профессия накладывает отпечаток. На косточках есть натруженные мозоли, которые визуально кажутся деформацией суставов. Но это самая настоящая трудовая мозоль. Как от ручки на пальце, если долго писать. То есть я говорю мастеру: «Танцую, это мой рабочий инструмент, там все нормально».

Бывает, снимаешь пуанты после спектакля, а они полны крови. Необязательно, чтобы были повреждения, просто от нагрузки может лопнуть какой-то сосудик. Но не литрами мы эту кровь вычерпываем. Естественно, понемножку.

И поверьте, каждая артистка следит за ножками. На педикюр приходит не Фредди Крюгер. Это обычные ноги. Просто натруженные. Потому никакой катастрофы. Картинки, которые бьются в интернете, с жуткими разодранными пятками, вывернутыми наизнанку пальцами — это что-то сказочное. Нужно совсем не следить за собой, чтобы довести себя до такого состояния.

— Лучшее средство от мозолей?

— Я спасаюсь розовым маслом. Мало кто знает, но если просто покапать на мозоль эфирное розовое масло (говорю об откровенной ране), то все очень быстро затягивается. Можно жить.

Знаете, я не считала, сколько метров пластыря тратит за сезон одна балерина. Но вы же понимаете, что количество приличное. Если заблаговременно подумать о ногах и внимательно следить за ними, конечно, пластырь можно сэкономить. Но когда что-то все-таки случилось, начинается лечение. Это катушки пластырей и тейпов — метров по 5—10.

— Дома перед зеркалом танцуете?

— Да, те же движения, что и на дискотеке. Только не балет, совсем не балет. Я целыми днями исполняю его на работе и слушаю классическую музыку, но музыка эта, кстати, не надоедает. Просто есть композиции, которые нравятся и которые совсем не нравятся.

— Голова не кружится?

— Кружится при резких сменах положения. Есть очень амплитудные движения. Нужно после долгого статического состояния резко изменить позу. В такие моменты, бывает, начинает шатать. Учитывая покат сцены, кажется, что не удержишься. Но потом собираешься и все-таки остаешься в нужном положении.

Самое интересное, что после фуэте никогда не падала. Фуэте — это вращение на одной ноге. В балете это считается трюком, потому что только сильнейшие артистки владеют им. И важно не столько умение выполнять движение, сколько количество повторов. Минимум 32 — это признанная норма для ведущей солистки. Но сейчас чистые фуэте крутят редко. Это двойные или тройные туры с переменой положения рук. Чтобы произвести впечатление на зрителя, движение максимально усложняют.

А падала я конкретно во время фуэте — прямо на пятую точку. Хорошо, что это было еще в училище перед госэкзаменами. А еще партнер меня как-то ронял. Правда, искренне следом падал под меня, чтобы я не разбилась. Естественно, руки иногда устают. Видимо, где-то мышца подрасслабилась, чуть-чуть не удержал. Возможно, рука с купальника соскользнула. Выбор одежды для репетиций не всегда бывает удачным. Но снова-таки партнер шлепнулся первее, так что я приземлилась на него сверху.

— Артисты балета мутят друг с другом?

— У нас есть семейные пары, есть ребята, которые встречаются. Да, это очень широко распространено. Потому что постоянно рядом, сутками в театре, многие интересы только здесь. Но для меня это табу. Думаю, было бы тяжело постоянно находиться вместе и дома, и на работе.

— Почему балет так долго идет?

— Раньше было долго. Спектакли шли по четыре-пять часов. Это тяга из прошлого. Это достояние искусства. А для современного зрителя их укорачивают. Все понимают, что смотреть на балет некогда, но очень важно окультурить людей. Потому многие постановки сжимают.

— А мужикам из балета трико не натирает?

— Это спросите у мужчин. Есть другой элемент одежды, с которым имеются проблемы. Но он очень личный. Вряд ли артисты станут об этом говорить.

— В футболе и политике все разбираются, а в балете?

— Тоже все, но не все об этом знают. Просто балет — это же не только танцы. Это и музыка, и декорации, и вся атмосфера театра. У нас, в принципе, большинство людей не доходило до театра. И новые знакомые удивляются, когда узнают, где я работаю: «А у нас есть такое?» Хотелось бы, чтобы такого было меньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *