какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

История создания воздушного шара. Первый полёт.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Первый полёт воздушного шара 5 июня 1783 года.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)

Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра. Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей. Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.

Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.

Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества. В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения. Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита «электрическая жидкость». Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?

ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)

Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.

Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой. Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма. Общий вес шара достигал 227 килограмм.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.

Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице. В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность. Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).

БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)

19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг. Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам. Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.

Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)

21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье. На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.

Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.

Источник

Первые летательные аппараты

Ещё в древние времена люди мечтали подняться в воздух и научиться летать, подобно птицам. История донесла до нас немало свидетельств попыток различных людей смастерить крылья и полетать. Так, в 1020 г. английский монах Эйлмер из Малмсбери, вдохновлённый греческим мифом об Икаре, сделал искусственные крылья и спрыгнул с башни местного аббатства. Пролетев небольшое расстояние, при приземлении монах сломал ноги и хотел, усовершенствовав конструкцию и добавив хвост, повторить полёт, но аббат запретил ему это. Большинство же «изобретателей» заканчивали куда хуже — разбивались насмерть. И всё же — какова история летательных аппаратов и когда появились первые удачные приспособления, позволявшие людям подняться в воздух?

Начинается история полётов в древнем Китае. Ещё в 3-4 веках до н. э. китайцы изобрели воздушный змей. Изначально это приспособление использовалось для развлечения народа на всяких праздниках.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

китайский воздушный змей в форме дракона

Однако вскоре воздушным змеям нашли и другое применение. Например, рыбаки стали использовать воздушных змеев для ловли рыбы, привязывая к ним приманку, воздушные змеи применялись для обмена сигналами на больших расстояниях, с их помощью даже доставляли сообщения и разбрасывали листовки. Конечно же, китайцев посетила и мысль, что большой воздушный змей может поднять в воздух и человека. Полёт на воздушном змее был довольно рискованным, однако история сохранила свидетельства удачных полётов. Первое дошедшее до нас письменное упоминание о таком полёте относится к 559 году. В этом году жестокий император Ци Вэньсюаньди приказал запускать на больших воздушных змеях своих политических оппонентов, осуждённых на казнь. Одному из них удалось пролететь несколько километров и благополучно приземлиться за чертой города.

Удивительно, что прошли тысячи лет, прежде чем полёты на дельтапланах, т. е., фактически таких же простых летательных аппаратах без двигателя, как и китайский воздушный змей, стали популярными и получили распространение. Одним из энтузиастов таких полётов стал Отто Лилиенталь, совершивший конце 19 в. более 2000 успешных полётов на планерах собственной конструкции. Он использовал те же материалы, что и китайцы — деревянные прутья и шёлк.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

фото — полёты Лилиенталя

К сожалению, один из полётов закончился несчастным случаем — порыв ветра опрокинул планер и Лилиенталь упал, сломав позвоночник. «Жертвы неизбежны» — сказал он по этому поводу. А современная история дельтапланеризма началась лишь в 70-е годы 20 в. Датой рождения современного дельтаплана считается 1971 год.

До появления самолётов и вертолётов самым простым способом совершить полёт было использование летательных аппаратов легче воздуха — воздушных шаров и дирижаблей. Что интересно, история здесь снова ведёт нас в Китай. Вероятно, ещё в 3м в. до н. э. в Китае были изобретены воздушные фонарики. Этот фонарик — простая конструкция из рисовой бумаги с небольшой горелкой внутри.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

китайские воздушные фонарики

Китайцы использовали воздушные фонарики в церемониях и как средство сигнализации. Прошли тысячи лет, прежде чем на воздушных шарах начали летать люди.

Изобретателями воздушного шара считаются братья Монгольфье из Франции. Руководствовались братья не совсем правильными идеями — им пришла в голову мысль сделать аналог облака и поместить его в мешок, чтобы оно могло поднять этот мешок в воздух. С этой целью они наполняли свои шары дымом от сожжения смеси соломы и мокрой шерсти. Тем не менее, их подход привёл к успеху. Сначала браться проводили эксперименты с небольшими шарами у себя дома, а затем устроили большую демонстрацию воздушного шара для жителей своего города Анноне. Это произошло 4 июня 1783 года. Вскоре о воздушном шаре узнали в Париже, и осенью того же года братья Монгольфье запускали свои шары уже в Версале. Впервые на воздушном шаре решили запустить пассажиров — ими стали овца, утка и петух. Наконец, убедившись, что полёт на воздушном шаре не повредит человеку, 19 октября 1783 года первый полёт на воздушном шаре совершили люди.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

первый полёт на воздушном шаре

Воздушные шары имели существенный недостаток — их полёт зависел от направления ветра, поэтому в течение 19 в. не прекращались попытки создать управляемый летательный аппарат с двигателем. Пробовали как варианты с установкой двигателя на воздушный шар, так и с установкой двигателя на планер. Но несмотря на то, что идея управляемого полёта была высказана вскоре после полёта первого воздушного шара, прошло больше ста лет, прежде чем управляемый полёт стал реальностью. Лишь в 1884 году французы Шарль Ренар и Артур Кребс смогли построить дирижабль, способный свободно перемещаться в любом направлении. Их дирижабль имел удлинённую форму и был оснащён электрическим двигателем, работавшим на аккумуляторах.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

дирижабль Ренара и Кребса

Попытки поставить двигатель на планер и изобрести, таким образом, самолёт, долгое время не приводили к особым успехам. Среди таких попыток был, например, самолёт Можайского. Можайский, контр-адмирал российского флота, стал изобретать самолёт ещё в 50-е годы 19 в. Начав с планеров, которые поднимали в воздух запряжённые лошади, Можайский перешёл к конструированию самолёта с двигателем. К сожалению, паровые двигатели, которыми он пробовал оснастить самолёт, были слишком тяжёлыми, и удержать его в воздухе не могли, хотя и имеются свидетельства, что самолёт Можайского был способен взлетать на короткое время.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

самолёт Можайского (модель)

Можайский потратил на изобретательскую деятельность все свои деньги, продал имение и в конце концов умер от болезни в нищете. Тогдашние российские чиновники не заинтересовались идеями Можайского и не стали финансировать его работу, в результате общепризнанными изобретателями самолёта стали американцы братья Райт. Они совершили свой первый подтверждённый полёт в 1903 году, через 13 лет после смерти Можайского.

Первый документально зафиксированный полёт самолёта конструкции братьев Райт состоялся 17 декабря 1903 года. При этом самолёт запускался с помощью рельсовой катапульты, а расстояние, которое он пролетел, составило всего 30 метров.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

первый полёт самолёта братьев Райт

Братья Райт изобрели не только сам самолёт, но и лёгкий бензиновый двигатель для него, что и стало настоящим прорывом в самолётостроении. Тем не менее от первого полёта до активного развития авиации прошло время. В следующем году братья Райт в присутствии журналистов не смогли повторить свой успех, самолёт отправился в ангар, а изобретатели занялись конструированием новой, более совершенной модели. Военное ведомство США не спешило заключать контракт с братьями Райт, сомневаясь в способности велосипедных механиков (именно такая специальность была у изобретателей) сконструировать что-то стоящее. В Европе же сообщения о полётах братьев Райт и вообще считали враньём. Лишь в 1908 г. после впечатляющих демонстрационных полётов, проведённых изобретателями как в США, так и в Европе, мнение изменилось, а братья Райт стали не только знаменитыми, но и богатыми.

В 1909 г. российское правительство, наконец, осознало важность изобретений в области авиации. Оно отказалось покупать самолёт братьев Райт и приняло решение создать собственный самолёт самостоятельно. Первый российский аэроплан построил и в 1910 году совершил на нём полёт профессор Александр Кудашев.

Источник

Время полетов: воздушные шары и сказ о том, как человек стремился ввысь

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

С древних времен человек мечтал подняться в небо. Он смотрел на пролетающих птиц и думал о том, как обрести такую же свободу и путешествовать, куда глаза глядят. Он интуитивно чувствовал, что время полетов придет, нужно лишь немного подождать и дать волю фантазии. Так и случилось.

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

Константин Эдуардович Циолковский

Представление средневековых людей о полете было вполне логичным: для того, чтобы подняться в воздух, нужны крылья, ведь именно так птицы путешествуют по воздушному пространству. Именно поэтому во множестве рассказов и мифов, сохранившихся с тех времен, так много героев, которые обрели крылья и устремились вверх, к солнцу.

Самой известной считается легенда о том, Дедал и его сын Икар пытались сбежать с острова Крит, чтобы спастись от гнева царя Миноса. Для этого Дедал изготовил для себя и сына крылья из воска и перьев. Правда, в полете Икар, что называется, «психанул» и решил полихачить, взлетев слишком высоко к Солнцу. Воск на перьях растаял, крылья рассыпались, и юноша со скоростью пикирующего истребителя устремился вниз. Что произошло дальше – мы знаем. С одной стороны, такая легенда должна отбить желание летать у любого фантазера, но с другой ее смысл намного глубже и учит она нас совсем не полетам.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

На самом деле, произведений с летающими персонажами достаточно много, а их авторы весьма изобретательны. Вспомните, например, Бабу Ягу и ее знаменитую ступу с помелом – это ведь целый летательный аппарат сложной конструкции. Сапоги-скороходы, ковер-самолет, ведьминские мётлы и многое другое – все это порождение фантазии мечтателей, которые хотели увидеть землю с высоты птичьего полета. Именно такие истории и вдохновляли реальных изобретателей на их изобретения, который позволяли оторваться от поверхности.

Первые попытки полета человека над землей

Если абстрагироваться от мифов и обратиться к исторической литературе и фактам, пришедшим к нам из прошлого, то в них можно найти упоминания о людях, которые в разные времена пытались соорудить некое подобие летательных аппаратов.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

В 852 году арабский лихач-ученый и изобретатель по имени Аббас ибн Фирнас соорудил крылья из перьев и ткани на деревянной раме. С этой конструкцией он спрыгнул с минарета Великой мечети в Кордове. Спрыгнул удачно и даже не погиб: конструкция сработала, как парашют, поэтому ученый отделался лишь ушибами. Такой успех заразил его мечтой полететь по-настоящему, и остаток своей жизни Аббас ибн Фирнас посвятил разработке более совершенного летательного аппарата.

В 875 году Аббас ибн Фирнас вновь спрыгнул с высокой точки на искусственных крыльях, и этот прыжок сделал его первым человеком, совершившим управляемый полет на искусственных крыльях. Ученый продержался в воздухе почти 10 минут. Технически, это было скорее планирование, поэтому Аббаса ибн Фирнаса считают изобретателем прототипа дельтаплана.

В дальнейшем конструкция подобного планера не раз упоминалась в исторических хрониках, собранных по всей земле. Даже в средневековой Руси, если верить преданиям, на праздниках сорвиголовы любили развлекаться тем, что прыгали «с церкви или высокого дома на шелковых крыльях».

Многие помнят момент из всеми любимой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», где подвыпивший Иван Грозный рассказывает Шурику историю о том, как один из умельцев его времени сделал крылья, после чего царь посадил еретика на бочку с порохом, «пущай полетает!».

На самом деле, эта история реальна больше, чем кажется. В начале 20 века в архивах историки обнаружили документ, в котором написан указ Ивана Грозного от 1565 года, согласно которому нужно: «Холопа боярского сына Лупатова, смерда Никиты Крякутного, совершившего полет на самодельных крыльях с вышки дворца Ивана Грозного в Александровой слободе. Человек — не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь».

Переход от крыльев к воздушным шарам

Еще долгое время люди пытались подняться в воздух на летательных аппаратах, построенных на основе формы птичьего крыла. Многие помнят знаменитые работы Леонардо да Винчи с чертежами летательных аппаратов, которые теоретически все же могли подняться в воздух, если их немного доработать.

На смену крыльям пришли шары и горячий воздух. Первые упоминания об удачном полете воздушного шара пришли из Китая – родины летающих фонариков, которые популярны по сей день. В 1306 году проходила праздничная церемония приветствия нового императора, и в его честь китайские умельцы подняли в воздух шар, заполненный горячим воздухом. Неизвестно, поднялся ли ввысь вместе с шаром человек, но гости из Франции утверждали, что этот аппарат взлетел достаточно высоко и отлетел от людей на большое расстояние.

Спустя четыре века, в 1709 году бразильский и португальский ученый-естествоиспытатель (а также священник!) Бартоломеу Лоуренсу де Гусман на глазах у изумленной публики и высокопоставленных персон смог поднять в воздух воздушный шар. Король Португалии Жуан V был настолько поражен увиденным, что немедленно отдал приказ о присвоении Бартоломеу звания профессора математических наук, а также полную привилегию на использование подобного изобретения. Существуют упоминания, что де Гусман смог пролететь на своем воздушном шаре «Passarola» целый километр, однако убедительных доказательств этому нет.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Опыт братьев Монгольфье

Убедившись, что воздушный шар – наиболее удобная конструкция для полета в реалиях технических достижений тех времен, люди начали развивать эту идею.

Владельцы бумажной фабрики во Франции братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье отличались живым умом и не зацикливались на зарабатывании денег, предпочитая заниматься научными изысканиями. Шла вторая половина 18 века, и ученость была в моде. Братья исследовали такую диковинку на тот момент, как электричество, которое, по их мнению, накапливалось в облаках, из-за чего те взмывали в воздух.

Чтобы проверить свою теорию, Жак и Жозеф решили сделать макет облаков из бумажных шаров, наполненных продуктами горения мокрой овечьей шерсти и сухой травы.
Когда братья приступили к опыту, то отметили, что некоторые шары взмыли высоко в воздух и долгое время не опускались на землю. Такой факт натолкнул исследователей на идею изготовить большой воздушный шар, способный не только взлететь в воздух, но и поднять полезный груз.

После целого года трудов, 5 июня 1793 года братья смогли представить свое произведение широкой публике. Шар был изготовлен из бумаги и плотного холста, ведь под рукой у ученых была своя собственная фабрика по изготовлению этих материалов. Конструкцию опоясывал матерчатый пояс, к которому были прикреплены веревки, с помощью которых планировалось удерживать конструкцию. Для тех времен шар был поистине огромным – больше 11 метров в диаметре.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Несмотря на то, что большинство людей в городе считали братьев-авантюристов, мягко говоря, чудаками, посмотреть на эксперимент пришли многие. Поскольку братья Монгольфье ошибочно предполагали, что шар взлетает из-за особого состава дыма, они опять решили использовать в качестве топлива овечью шерсть и солому, чтобы поднять конструкцию в воздух. Спустя некоторое время полость шара полностью заполнил горячий воздух, и люди на земле уже с трудом удерживали рвущуюся на волю мощь. Сбоку на шаре красовалась надпись: «Ad Astra» («К звездам»), которая была частью знаменитого изречения Луция Аннея Сенеки «через тернии к звездам».

За 10 минут шар Монгольфье взмыл в воздух на высоту почти 500 метров, подняв при этом груз почти 200 кг, и левитировал там около 10 минут. Приземлилась конструкция более чем в километре от места старта. Несмотря на то, что подобный опыт считался авантюрой, власти подошли к нему со всей строгостью: на протяжении всего эксперимента за процессом следила комиссия, которая протоколировала результаты. В итоге братьям Монгольфье был выдан один из первых патентов на изобретение.

Людовик XVI и профессор Шарль

Людовик XVI был хорошо известен как человек, не отличающийся консервативными взглядами. Он ценил науку и верил в технический прогресс человека. Успех братьев Монгольфье не мог пройти мимо монарха, поэтому в скором времени к ним приехал гонец с персональным приглашением от короля прибыть в Версаль для демонстрации сего чуда.

Пока братья раздумывали, что лучше надеть в гости к монаршей особе, версальский ученый Жак Шарль решил повторить эксперимент Монгольфье по просьбе Людовика. Поскольку слухи о конструкции воздушного шара распространялись довольно быстро, всего за одну ночь французский изобретатель сделал наброски похожего шара, но лишь за тем исключением, что наполнять его нужно газом легче воздуха, например, водородом. Также Шарль предложил сделать конструкцию шара легче и герметичнее: использовать для этого китайский шелк с особой пропиткой, чтобы газ не выходил сквозь поры в ткани.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

27 августа 1783 года Жак Шарль собрал толпу своих фанатов на Марсовом поле (по некоторым данным собралось несколько сотен тысяч человек), после чего с гордостью продемонстрировал зрителям свое произведение под названием «Глобус». Этот шар был в несколько раз меньше того, что изготовили братья Монгольфье, зато был наполнен настоящим водородом, что делало его максимально эффективным. Как только шар отпустили, тот устремился ввысь с огромной скоростью, и набрал высоту почти полтора километра. После этого оболочка конструкции не выдержала и лопнула, приземлившись в паре десятков километров от места старта на крестьянские поля. Крестьяне такой шутки не оценили, посчитав упавший шар порождением сатаны, за что и наказали его вилами да лопатами. Впрочем, Шарль нисколько не расстроился, ведь его изобретение сработало.

Научное сообщество отдает дань как изобретению братьев Монгольфье, так и Жака Шарля. Воздушные шары, которые работают на принципе подъема горячим воздухом называются «монгольфьеры», а шары, заполненные газом легче воздуха, называются «шарльеры».

Первые полеты людей на воздушных шарах

Братья Монгольфьер пудрили носы до осени, и лишь в начале сентября 1783 года доехали до Парижа. На самом деле, изобретатели просто совершенствовали конструкцию своего шара, чтобы не упасть в грязь лицом перед королевской особой. А также шокировали публику заявлением, что готовы осуществить первый полет человека на воздушном шаре.

Общественность всполошилась. Люди просто не представляли, что может случиться с человеком на высоте. Священники падали в обморок и пророчили кару божию всякому, кто попытается дотянуться до Бога. В общем, все как всегда. Глядя на это, братья не отказались от своих намерений подняться в воздух, но Людовик XVI считал иначе. Мудрый король решил, что нет смысла оплакивать возможную гибель столь светлых умов, поэтому предложил отправить ввысь отпетых преступников, чьи жизни нисколько не жаль. Так бы и произошло, но один из советников подсказал королю, что негоже делать героями-воздухоплавателями мерзавцев-смертников.

19 сентября 1783 года вокруг Версальского дворца опять собралась многотысячная толпа зевак, которые хотели зрелищ (желательно кровавых, как было заведено). Большинство людей считало, что испытатели просто упадут на землю и разобьются в кровь, поэтому не могло упустить подобное шоу. За опытом также наблюдала целая комиссия из ученых со всех уголков Европы.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Чтобы не идти на поводу у толпы, братья Монгольфье решили отправить в воздух не людей, а животных. Так, к шару привязали корзину, в которую посадили барана, утку и петуха. Шар взмыл ввысь, как и было задумано, однако на высоте его оболочка не выдержала и треснула. Несмотря на утечку горячего воздуха, шар сумел спланировать обратно на землю столь плавно, что животные в корзине нисколько не пострадали.

Ободренные опытом естествоиспытатели начали готовить новый полет воздушного шара, но теперь уже точно с человеком на борту. 21 ноября 1783 года молодые смелые авантюристы по имени Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд сумели не только взлететь на своем аэростате вверх, но и успешно пролетели на воздушном шаре типа «монгольфьер» почти 10 километров, после чего так же успешно приземлились, став первыми людьми, совершившими настоящий полет. Так началась эра путешествий человека в небе.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Спустя всего год небо над Европой запестрило самыми разнообразными воздушными шарами, на которых молодые смельчаки начали устанавливать разнообразные рекорды и совершать попытки настоящих путешествий.

Достижения человека в современном воздухоплавании

Всего 25 минут полета Пилатра де Розье сподвигли молодых людей-авантюристов и уважаемых ученых заняться воздухоплаванием.

Ученый Жак Шарль продолжил развитие воздушного шара собственной конструкции, и одним из первых взлетел на немыслимую высоту – почти 3 километра.

Уже 7 января 1785 года французский пионер авиации и воздухоплавания Франсуа Бланшар решается на безумный поступок – полет через Ла-Манш, который длился два с половиной часа. Пилатр де Розье решил повторить подвиг Бланшара, однако из-за плохой погоды его шар потерпел крушение, а сам Розье погиб.

Свою лепту в освоение неба внес и знаменитый писатель Жюль Верн, особенно его рассказ «Вокруг света за 80 дней». Глядя на успехи мореплавателей и их кругосветные путешествия, любители полетов решили, что наибольшим достижением для них станет кругосветное путешествие по воздуху. Долгое время никто не решался на столь самоубийственную авантюру, воздушные шары не были предназначены для столь длительных перелетов.

Шло время, технологии совершенствовались, в небе появились первые дирижабли. Наконец, в августе – сентябре 1929 года немецкий дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» под командованием Хуго Эккенера смог совершить настоящий кругосветный перелет вокруг земного шара. Всего за 20 суток цеппелин преодолел более 34 тысяч километров и удачно приземлился в точке своего отправления.

какое изобретение впервые позволило людям взлететь в воздух

Первое настоящее кругосветное путешествие без посадок состоялось лишь в 2002 году: американский путешественник Стив Фоссет сумел установить рекорд и облететь землю на своем аэростате.

В наши дни настоящим рекордсменом является российский путешественник Федор Конюхов, который смог совершить невероятное количество путешествий по нашей планете на самом разнообразном транспорте. Конюхов даже умудрился переплыть Атлантический океан на весельной лодке. В 2016 году Федор совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре, облетев планету всего за 11 дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *