какое изобразительно выразительное средство использует гоголь в названии поэмы мертвые души
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
Какое изобразительно-выразительное средство использовал Н.В. Гоголь в названии поэмы «Мёртвые души».
В изложении известных по летописям событий автор «Слова о полку Игореве» не стремится к их последовательной и подробной передаче. Его внимание сосредоточено на описании четырех ключевых эпизодов, связанных с определенным местом. Укажите, с каким местом связан плач Ярославны.
Отметьте, какому историческому событию было посвящено «Слово о полку Игореве».
походу против половцев в 1185 г. новгород-северского князя
Укажите, какое произведение стало литературным дебютом Максима Горького:
24 сентября 1782 года считается днём рождения русской комедии. Укажите, премьера какого спектакля состоялась в этот день.
Расставьте в хронологической последовательности события из биографии и творческой деятельности А.С. Пушкина: 1.написание поэмы «Руслан и Людмила»; 2.Болдинская осень; 3.учеба в Царскосельском лицее; 4.ссылка в Михайловское
С чьей смертью связывают окончание «серебряного века»?
Отметьте, где ошибочно указано название главы произведения А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».
Отметьте сатирическое(ие) произведение(ия) М.В. Ломоносова.
Отметьте верное утверждение:
Об этом произведении А.С. Пушкин писал: «Древняя Россия, казалось, найдена им, как
Н. Карамзин «История государства Российского»
Укажите, какую газету нашли генералы на острове в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Отметьте верное(-ые) утверждение(-ия) (все утверждения относятся к «Слову о полку Игореве»):
Отметьте название и автора своеобразной мифологической энциклопедии, которая объединяет 246 мифов в 15 книгах и более 12 тысяч стихов.
Отметьте все события, которые относятся к XVIII веку:
открытие Российской академии наук
деятельность кружка Феофана Прокоповича «Ученая дружина»
Подобно тому, как на иконе весь первый план занимают лик и очи, так и в литературе древнерусский писатель прославляет извечно ценные душевные качества. Отметьте эти качества:
Укажите, кто из поэтов называл себя «последним поэтом деревни
привлекательность земных радостей
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Конспект урока по русскому языку по теме: Сочинение-описание «Первый снег»
Урок № 58 Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Морфологический разбор деепричастий
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5244630 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какое изобразительно-выразительное средство использовал н. в. гоголь в название поэмы «мёртвые души»?
Ответы 10
В поэме “Мертвые души” отражается главная идея произведения. Если понимать название поэмы буквально, то можно увидеть, что в ней содержится суть аферы Чичикова: Чичиков покупал души умерших крестьян.
Мир “Мертвых душ” разделяется на два мира: мир реальный, где главное действующее лицо — Чичиков, и идеальный мир лирических отступлений, в котором главный герой — сам Н. В. Гоголь.
Манилов, Собакевич, Ноздрев, прокурор — вот типичные представители реального мира. На протяжении всей поэмы характер их не меняется: например, “Ноздрев в тридцать пять лет был такой же, как в осьмнадцать и двадцать”. Автор все время подчеркивает черствость и бездушие своих героев. У Собакевича “совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а, как у бессмертного Кощея, где-то за горами и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне, не произвело решительно никакого потрясения на поверхности”. У всех чиновников в городе такие же застывшие души без малейшего развития. Н. В. Гоголь описывает чиновников со злой иронией.
В реальном мире “Мертвых душ” есть только два героя, у которых по-настоящему живая душа, это — Чичиков и Плюшкин.
Образ Плюшкина отличается от образов остальных жителей города. В поэме Гоголь выделяет главу с Плюшкиным, она расположена ровно посередине. Глава начинается и оканчивается лирическими отступлениями, чего ни разу не было при описании других помещиков. Это и показывает, что глава действительно важна. Можно сказать, эта глава совершенно выбивается из общего плана. Когда Чичиков приезжал к другим чиновникам для покупки мертвых душ, все было однотипным: Чичиков смотрел дом, потом покупал крестьян, обедал и уезжал. Но глава с Плюшкиным как бы прерывает эту однообразную цепочку. Только у одного жителя города, у Плюшкина, показана история его жизни, т. е. перед нами не просто человек с застывшей душой, а мы видим, как он дошел до такого состояния. История Плюшкина — это трагедия его жизни. Постепенно, от каждого удара судьбы его душа затвердевала. Но умерла ли его душа до конца? При упоминании имени его товарища на лице Плюшкина “скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства”. Это значит, что в Плюшкине осталось что-то живое, что душа его не застыла, не окостенела совсем. Живыми у Плюшкина были и глаза. В шестой главе содержится подробное описание сада Плюшкина, заросшего, запущенного, но все-таки живого. Сад — это своеобразная метафора души Плюшкина. Только у Плюшкина в имении находятся две церкви. Из всех помещиков только Плюшкин произносит обличительный монолог после отъезда Чичикова. Все это позволяет нам сделать вывод, что душа Плюшкина не совсем закаменела.
Вторым героем реального мира, имеющим живую душу, является Чичиков. Его зовут Павел, а это имя апостола, который пережил душевный переворот. Так и Чичиков во втором томе должен был стать апостолом, возрождать души людей, наставлять их на путь истинный. И уже в первом томе на это есть намек. Гоголь доверяет Чичикову рассказать о былых богатырях и этим как бы воскресить крестьян.
Идеальный мир “Мертвых душ”, который предстает перед читателями в лирических отступлениях, является полной противоположностью реального мира. В идеальном мире нет и не может быть мертвых душ, так как там нет маниловых, собакевичей, прокуроров. Для мира лирических отступлений душа бессмертна, так как она является воплощением божественного начала человека.
Таким образом, в первом томе “Мертвых душ” Н. В. Гоголь изображает все отрицательные стороны русской действительности. Писатель открывает людям, что их души стали мертвыми, и, указывая на пороки людей, тем самым возвращает к жизни их души.
Название поэмы Гоголя “Мертвые души” многозначно. Несомненно влияние на поэму “Божественной комедии” Данте. Название “Мертвые души” идейно перекликается с названием первой части поэмы Данте — “Ад”.
С “мертвыми душами” связан сам сюжет произведения: Чичиков скупает “души” умерших крестьян, чтобы, оформив купчую, заложить купленных крестьян уже как живых в опекунский совет и получить за них кругленькую сумму.
Но “мертвые души” — не только помещики и чиновники: это “безответно мертвые обыватели”, страшные “неподвижным холодом души своей и бесплодной пустыней сердца”. В Манилова и Собакевича может превратиться любой человек, если “ничтожная страстишка к чему-нибудь мелкому” разрастется в нем, заставляя его “позабыть великие и святые обязанности и в ничтожных побрякушках видеть великое и святое”. “Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане”. Не случайно портрет каждого помещика сопровождается психологическим комментарием, раскрывающим его общечеловеческий смысл. В одиннадцатой главе Гоголь предлагает читателю не просто посмеяться над Чичиковым и другими персонажами, а “углубить вовнутрь собственной души сей тяжелый запрос: “А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?” Таким образом, название поэмы оказывается очень емким и многоплановым.
Презентация по русскому языку на тему «Использование тропов в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тропы (изобразительные средства языка) в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Создали ученица и учитель 9б класса МБОУ Гимназии №2 Лякина Е.А. и Туисова Л.В.
Эпитет – образное определение предмета, явления. Чичиков покатился по улицам, озаренным тощим освещением. Эпитет: тощим освещением Пять-шесть берез возносили свои жиденькие вершины. Эпитет: жиденькие вершины
Цвет лица он имел каленый, горячий. Эпитеты: каленый, горячий цвет лица На деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч. Эпитет: на деревянном лице Чудным звоном заливается колокольчик. Эпитет: чудным звоном Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове дорога! Эпитет: странное, и манящее, и несущее, и чудесное
Дом окружен стадом флигелей. Метафора: стадом флигелей Они почуют величавый гром речей. Метафора: гром речей Прочь строгий сумрак лица. Метафора: сумрак лица Отнимет…божественное пламя таланта. Метафора: пламя таланта
Сравнение – уподобление изображаемого явления другому по какому-либо общему признаку. Это был молодец с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Сравнение: как снег зубами, как смоль бакенбардами Собакевич показался похожим на средней величины медведя. Сравнение: похожим на медведя Каким-то дряхлым инвалидом глядел этот старинный замок. Сравнение: каким-то дряхлым инвалидом
Бревна, как фортепьянные клавиши, подымались то вверх, то вниз. Сравнение: как фортепьянные клавиши Клади хлеба походили на старый кирпич. Сравнение: походили на старый кирпич Маленькие глазки бегали, как мыши. Сравнение: как мыши Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Сравнение: что бойкая необгонимая тройка
Гипербола – сильное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. Чичиков покатился по бесконечно широким улицам. Гипербола: по бесконечно широким улицам Последовали ватрушки, из которых каждая была гораздо больше тарелки, потом индюк ростом с теленка. Гипербола: гораздо больше тарелки, индюк ростом с теленка
Сукна купил такого, какого не носила вся губерния. Гипербола: вся губерния Какая громада бедствий обрушилась на голову. Гипербола: громада бедствий Все сразу похудели. Гипербола: Все сразу похудели.
Олицетворение – присвоение предметам неживой природы или отвлечённым понятиям свойств живых существ. Онемела мысль перед твоим пространством. Олицетворние: онемела мысль Пять станций убежало назад. Олицетворение: пять станций убежало Как соблазнительно крадётся дремота. Олицетворение: крадется дремота
Летит вся дорога невесть куда. Олицетворение: летит дорога Над отделкою лица натура недолго мудрила. Олицетворение: натура мудрила Прочь набежавшая на лицо морщина. Олицетворение: набежавшая морщина
Метонимия –перенос наименования, в основе которого лежит смежность предметов, понятий: 1) между содержимым и содержащим; 2) между автором и его произведением; 3) между предметом и материалом; 4) между местом действия и людьми, находящимися там; 5) часть вместо целого; 6) деталь внешности или одежды вместо человека. Семнадцать бутылок ты не выпьешь. Метонимия: не выпьешь бутылок
Председатель знал наизусть Жуковского. Метонимия: знал наизусть Жуковского Стоял шкаф с серебром и фарфором. Метонимия: шкаф с серебром и фарфором Офицеры, дамы, фраки – все сделалось любезно. Метонимия: фраки сделались любезны Ленточные банты порхали там. Метонимия: банты порхали
Ирония – художественный прием, при котором слово обретает в тексте значение, противоположное буквальному. Из окон высовывались неподкупные головы жрецов Фемиды. Ирония: неподкупные головы Каменный дом, весь белый, как мел, вероятно, для изображения чистоты душ помещавшихся в нем должностей. Ирония: чистоты душ Полицмейстер был среди граждан совершенно как в родной семье. Ирония: в родной семье
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-394550
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.