какое изделие раньше было частью живой природы

Олимпиада по окружающему миру 2 класс (с ответами)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природы какое изделие раньше было частью живой природыОлимпиада по окружающем миру во 2 классе Ответы

1. Какое изделие было частью живой природы?

А. кирпичный дом В. льняная юбка

Б. глиняная кружка Г. стальной нож

2. Какой признак является главным у птиц

А. это летающие животные

Б. это травоядные животные

В. Тело покрыто перьями

3. Какие ученые занимаются вопросами охраны окружающего мира?

4. Определи время года по данному тексту.

Солнце скрыто за тучами. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Только ели и сосны радуются своему зеленому наряду.

5. Какое огородное растение при определенном волшебном воздействии может стать каретой.

6. Вставь пропущенные числа.

У птиц 2 ноги, а у насекомых 6 ног. У птиц 2 крыла, а у насекомых 2 или 4 крылышка.

7. На поляне появились красивые весенние первоцветы. Как ты поступишь?

А. соберу большой букет

Б. вырву все, чтобы не засорять поляну

В. Соберу для коллекции

8. Почему на Земле сменяются день и ночь?

А. Земля имеет шарообразную форму

Б. Земля вращается вокруг своей оси

В. Земля вращается вокруг солнца

9. Кто и что готовит на зиму?

10. Что такое космодром?

А. место, откуда осуществляется запуск космического корабля.

Б. место, откуда осуществляется наблюдение за космическими кораблями

В. Место. Откуда ведется управление космическими кораблями

11. Укажи хвойные деревья.

А. клен В. береза Д. осина

Б. лиственница Г. дуб Е. сосна

6-5 баллов максимум (1 балл за каждый правильный ответ)

9-5 баллов максимум (1 балл за каждый правильный ответ)

11-2 балла максимум (1 балл за каждый правильный ответ)

Олимпиада по окружающем миру во 2 классе

1. Какое изделие было частью живой природы?

А. кирпичный дом В. льняная юбка

Б. глиняная кружка Г. стальной нож

2. Какой признак является главным у птиц

А. это летающие животные

Б. это травоядные животные

В. Тело покрыто перьями

3. Какие ученые занимаются вопросами охраны окружающего мира?

4. Определи время года по данному тексту.

Солнце скрыто за тучами. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Только ели и сосны радуются своему зеленому наряду.

5. Какое огородное растение при определенном волшебном воздействии может стать каретой.

6. Вставь пропущенные числа.

У птиц ____ ноги, а у насекомых ____ ног. У птиц _____ крыла, а у насекомых ____ или ____ крылышка.

7. На поляне появились красивые весенние первоцветы. Как ты поступишь?

А. соберу большой букет

Б. вырву все, чтобы не засорять поляну

В. Соберу для коллекции

8. Почему на Земле сменяются день и ночь?

А. Земля имеет шарообразную форму

Б. Земля вращается вокруг своей оси

В. Земля вращается вокруг солнца

9. Кто и что готовит на зиму?

10. Что такое космодром?

А. место, откуда осуществляется запуск космического корабля.

Б. место, откуда осуществляется наблюдение за космическими кораблями

В. Место. Откуда ведется управление космическими кораблями

11. Укажи хвойные деревья.

А. клен В. береза Д. осина

Б. лиственница Г. дуб Е. сосна

какое изделие раньше было частью живой природы

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое изделие раньше было частью живой природы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое изделие раньше было частью живой природы

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какое изделие раньше было частью живой природы

Номер материала: ДВ-373572

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое изделие раньше было частью живой природы

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какое изделие раньше было частью живой природы

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое изделие раньше было частью живой природы

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

какое изделие раньше было частью живой природы

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое изделие раньше было частью живой природы

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

какое изделие раньше было частью живой природы

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37, 38, 39

Ответы к страницам 36, 37, 38 и 39

Из чего состоит всё

1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните (устно) свой выбор.
какое изделие раньше было частью живой природы

В верхнем ряду лишняя кружка, т.к. это предмет, созданный человеком, а всё остальное – объекты живой природы.
В нижнем ряду лишняя синичка, т.к. это объект живой природы, а всё остальное – предметы, созданные человеком.

3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу. Можешь дополнить её своими примерами.
Твёрдые тела, жидкости и газы

Твёрдые телаЖидкостиГазы
Камень, тарелка, карандаш, книга, дом, компьютер.Вода, молоко, бензин, нефть, сок, масло.Кислород, водород, углекислый газ.

4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.
Это вещество входит в состав любого живого организма, тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. ( ВОДА )

Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. ( СОЛЬ )

Это вещество добавляют во многие продукты – конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. ( САХАР )

Это вещество – наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ( ПРИРОДНЫЙ ГАЗ )

Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ( ПЛАСТМАССЫ )

6. Практическая работа (опыт) «Вода — растворитель».
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
Налить в стакан воды; положить туда вещество; размешать; наблюдать, растворится ли оно или нет.

2. Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.
какое изделие раньше было частью живой природы

3. Выполните действия по инструкции.
Воду из колбы разлейте в 4 лабораторных стакана. В стакан № 1 насыпьте сахар, в стакан № 2 — соль, в стакан № 3 — измельчённый мел (мел измельчите в ступке), в стакан № 4 — глину. Размешайте все вещества стеклянной палочкой.
Что наблюдаете? Опишите устно.

4. Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак » в соответствующие графы таблицы.
Вода — растворитель

Название веществаВода растворяетВода не растворяет
1. Сахар +
2. Соль +
3. Мел +
4. Глина +

5. Сделайте вывод. Проверьте себя по Приложению.
Соль и сахар хорошо растворились в воде, а мел и глина – не растворились.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что нас окружает»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цели: закреплять умение распознавать объекты живой и неживой природы; развивать наблюдательность, логическое мышление; продолжить формирование навыков самостоятельной работы.

Оборудование: рисунки с объектами живой и неживой природы, изделиями человека; кроссворд «Неживая природа».

I. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске. Какой рисунок «лишний»? Почему? (Лопата лишняя, так как это изделие человека, а остальное – объекты природы.)

какое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природыкакое изделие раньше было частью живой природы

– Назовите объекты живой природы; неживой природы.

II. Работа по теме урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я б е с е д а.

– Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

– Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? (Туман, месяц, мороз.)

– Приведите по три примера живой и неживой природы. Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница – это объект природы или изделие человека? (Пшеница – часть живой природы.)

– Какое изделие когда-то было частью живой природы:

б) льняное полотенце;

(Льняное полотенце сначала было растением.)

– Что такое явления природы? (Все изменения, происходящие в природе.)

– Что называется сезонными явлениями? (Природные явления, которые связаны со сменой времен года.)

2. К р о с с в о р д «Неживая природа».

1) Заревел вол на сто гор,

Да по воде же и плаваю.

11) Зимой на земле лежал,

Весной в реку побежал.

2) Крашеное коромысло

Через реку повисло.

3) Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает, никто ее не поймает.

4) Голубой шатер всю землю покрыл.

5) Крупно, дробно заспешил

И всю землю напоил.

7) Неизвестно где живет, налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь.

8) Молоко над речкой плыло – ничего не видно было,

Растворилось молоко – стало видно далеко.

9) То он клин, то он блин, ночью на небе один.

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет.

12) Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох.

13) Светит, сверкает, всех согревает.

14) Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна. Кто я такая?

15) Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала.

О т в е т ы: 1. Гром. 2. Радуга. 3. Молния. 4. Небо. 5. Дождь. 6. Лед. 7. Ветер. 8. Туман. 9. Месяц. 10. Мороз. 11. Снег. 12. Град. 13. Солнце. 14. Вода. 15. Туча.

– Что объединяет все слова-отгадки? (Это объекты неживой природы.)

какое изделие раньше было частью живой природыФ и з к у л ь т м и н у т к а

Приплыли тучи дождевые:

Дождинки пляшут как живые:

И рожь, склонясь к земле зеленой,

А теплый дождь неугомонный

3. Р а с с к а з с э л е м е н т а м и б е с е д ы о видах дождей.

– Большую радость людям и природе приносят летние дожди. Как же называют в народе летние дожди? (Спорый дождь.)

Особенно хорош спорый дождь на реке. Слово «спорый» означает «быстрый», «скорый». Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба – плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

– Какое явление природы можно наблюдать после летних дождей? (Радугу.)

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о дожде, радуге.

4. З а д а н и е «Сделай сам».

Ученики находят условное обозначение этого вида работы в учебном пособии.

– Расскажите, какие изделия вы можете сделать сами из бумаги или пластилина.

По окончании выполнения задания организуется выставка детских изделий.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Назовите объекты живой природы; объекты неживой природы.

Источник

Какие изобретения человек взял у природы?

Творец создал Свои творения уникальными, каждый вид является прообразом того или иного научного открытия, сделанного спустя века.

какое изделие раньше было частью живой природы• Благодаря батареям живут электрические рыбы.
• Уникальный компас помогает перелетным птицам ориентироваться во время перелетов.
• Природный насос существует в высоких деревьях, помогая воде добраться до самого верха, а порой это 100 метров.
• Разноцветные светлячки украшают теплые ночи своими фонариками, которые эффективнее ламп накаливания.
• Эхолокация помогает морским свиньям, китам и летучим мышам передвигаться в пространстве.
• Наутилусы и каракатицы двигаются вверх и вниз благодаря микроскопическим радиоляриям.

Это далеко не полный список уникальных творений Бога, исследуя которые люди научились создавать что-то подобное. А сколько еще не открытых подарков Творца?

какое изделие раньше было частью живой природы

какое изделие раньше было частью живой природы

Приборы ночного видения

А знаете ли Вы, что приборам ночного видения и термографии мы обязаны змеям. Благодаря возможности различать тепловые инфракрасные лучи змеи могут «видеть» хорошо и днем и ночью.

какое изделие раньше было частью живой природы

Самым простым примером проявления науки бионики является изобретение шарниров. Всем знакомое крепление, основанное на принципе вращения одной части конструкции вокруг другой. Такой принцип используют морские ракушки, для того чтобы управлять двумя своими створками и по надобности открывать их или закрывать.

Тихоокеанские сердцевидки-великаны достигают размеров 15-20 см. Шарнирный принцип в соединении их ракушек хорошо просматривается невооружённым взглядом. Мелкие представители этого вида применяют такой же способ фиксации створок.

какое изделие раньше было частью живой природы

Осьминоги подсказали технологию создания присосок. Многие современные приборы и приспособления оснащены присосками. Например, их используют для усовершенствования конструкций ножек различных кухонных приспособлений, чтобы избежать их скольжения во время работы. Также присосками оснащают специальную обувь мойщиков окон высотных зданий для обеспечения их безопасной фиксации.

какое изделие раньше было частью живой природы

какое изделие раньше было частью живой природы► Внимательный наблюдатель согласится с физиком Гансом Кристианом Эрстедом, который сказал:

какое изделие раньше было частью живой природы

Источник

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

какое изделие раньше было частью живой природы наталия марунь
Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы) и познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Научить учащихся различать объекты живой и неживой природы и познакомить учащихся с понятиями “природные богатства”.

Развивать умение наблюдать и выделять главное, классифицировать природных богатств разделив их на живые, неживые, творчески мыслить, обобщать и анализировать знания.

Развивать навыки наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация.

Воспитывать бережное отношение к богатствам живой и неживой природы, к окружающей среде.

Материал к занятию:

б) Слон, автобус, велосипед, светофор, дерево – для загадок.

2.Эталоны по признакам живых предметов: РОЖДАЮТСЯ, ДЫШАТ, ПИТАЮТСЯ, РАСТУТ, ДВИГАЮТСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТКИ, УМИРАЮТ.

6.Эталоны: живые природные богатства, неживые природные богатства.

1. Конверты с картинками живой и неживой природы;

2. Карточки с заданием для работы, на которых нарисованы живая и неживая природа.

3. Солнышко для этапа рефлексии.

Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Создание эмоционального настроя.

— Добрый день, дорогие ребята.

– Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение поможет нам подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года.

Это всё вокруг… (природа)

1. С чего мы начнем свою работу?

Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа.Приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Да, это природа. Почему вы относите эти предметы природе?

А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Давайте подумаем вместе. Сравните дом и дерево. Которая из них природа и почему?

Кто построил дом? – строитель, т. е. человек. Какие предметы делает человек своими руками? (книги, машины, дома,).

А природные объекты дерево, солнце, звезды, горы, облака – человек может сделать своими руками? (Нет)

ПРИРОДА – это все то, что существует без помощи человека. Все то, что сделано и создано руками человека не относится к природе.

Может человек сделать солнце? – Нет.

Природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Ответы)

— Да, все вещи когда-то были частью природы и взяты у неё человеком.

Мы природу создать не можем, а пользуемся ею.

Ребята, а сейчас поработаем в парах. Вспомним, какие правила мы знаем, когда работаем в парах, чтобы работать быстро и, главное, результативно.

Мы внимательно выслушаем мнение товарища, друг – другу не мешаем, высказываем свое мнение товарищу, работаем сообща.

Как мы выполняем работу? Сами.

А если возникнет вопрос, что мы делаем? Руку поднимаем.

У вас на партах лежат конверты. В конвертах картинки. Их надо распределить на 2 группы.

Какая цель этой работы – надо распределить на 2 группы.

А двоих я приглашу к доске. Они будут работать у доски. Но одно условие. На доску никто не смотрит, а работаем самостоятельно в паре.

На доске рисунки, их нужно разделить на 2 группы. Гриб, машина, одуванчик, книга, белка, стол, Луна. Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Двое выполняют на доске. Выполненное задание будет эталоном и по данному эталону дети проверяют свою работу.

Итак, посмотрим, что у нас получилось, все ли у нас правильно. Посмотрите на доску, там для вас эталон – образец для проверки. Проверяйте.

Какие группы вы выделили? Ответы детей, работающих у доски.

III. Выявление места и причины затруднения.

— Вы работали в парах и зафиксировали совпадения и расхождения с образцом. Поднимите руки, у кого все ответы совпали с эталоном – образцом. У какой пары есть ошибки, исправляем по данному эталону.

1. А что у вас вызвало затруднение?

-не смогли разделить на 2 группы;

– мы не знали, на какие 2 группы надо было разделить.

Теперь картинки убрали обратно в конверт и положили на край стола.

Ребята, это что? – Луна.

А как вы думаете, она относится к природе? Да.

На Луне кто- то живет?

Мы точно не знаем, кто- то живет или нет.

А вот сегодня к нам с Луны свалился гость. Его зовут Лунтик. Посмотрите, Лунтик почему – то задумчивый. У него в руке письмо, какое – то послание. Наверное, это нам. Давайте, вместе прочитаем. (Письмо на экране.)

ПИСЬМО: Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Лунтик. Я прибыл на вашу планету, чтобы лучше с ней познакомиться. Шёл я по тропинке и увидел, высоко в небе летит железная птица, но крыльями не машет и ещё птица, которая крыльями машет. И я задумался, который из них живой? Помогите разобраться. (на экране самолет и птица)

— Ребята, о каких птицах идет речь? Ответы детей

Постараемся помочь Лунтику? Да.

А как вы думаете, ребята железная птица – это что? – самолет.

Он живой или нет? Как же отличить живых предметов от «неживых (ответы детей)

IV. Проблемное объяснение нового знания.

Давайте проверим на примере. Вывожу девочку к доске (девочка).

Рождается – да, рождается – мама родила её. (День рождение есть)

Дышит – да, дышит, показывай, как ты дышишь;

Растет (рост) – да, растет. Сначала была маленькой, а потом станет девушкой, тётя.

Движение – да, она двигается;

Детки будут? (Размножение) – когда она будет большая и у нее будут детки.

Умирает – рано или поздно все живое умирает.

Ребята, о какой природе идет речь? (О живой).

И значит, так бывает со всеми живыми существами. Они все рождаются, дышат, питаются, растут, двигаются, у всех появляются детки, рано или поздно все живое умирает.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

А теперь давайте вернемся к нашей птице и рассмотрим по эталону (слайд птицы).Показываю на таблички и спрашиваю:

Рождается – да, из яиц.

Питается? – да, клюет зерна;

Двигается? – да, летит и прыгает с ветки на ветку;

Детки есть? – да, из яйца вылупливаются детки.

Умирает? – да. Значит, птица относится какой природе? К живой природе.

А теперь посмотрим на самолет (слайд самолета)

Показываю на таблички и спрашиваю:

Рождается? – нет, его делает человек, т. е. сделан руками человека.

Двигается? – ДА, летит; при помощи чего? Двигателя.

ВЫВОД: Значит на какие 2 группы можно разделить природу?

ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ.

Живая природа – это животные, растения;

Неживая природа – это солнце, воздух, вода, горы.

Игра «Живая и неживая природа»

1. Применение знаний на практике.

Я называю предметы природы. Если это предмет живой природы, то вы показываете, как оно двигается, а если предмет неживой природы – стоите на месте.

Учитель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте. Ворона, снег, дождь, белка, гора, берёзовый листочек, гром, солнце, медведь, обезьяна, облако, цапля, кенгуру, кузнечик, ДЕНЬГИ. Молодцы. Вы справились с заданием и отдохнули.

Деньги – давайте подумаем, это природа или нет?

Нет, деньги не относится к природе, они сделаны руками человека.

Как мы скажем деньги по- другому? Богатство, ценность, бумага.

А у кого есть много денег, какие они люди? Богатые.

Значит, деньги – это богатство. У девочек, у ваших мам кольца, сережки есть? Эти вещи можно отнести к богатству? Да. А здоровье можно отнести к богатству? Здоровье – это самое главное, огромное богатство человека. А кто следит за нашим здоровьем? Мы САМИ! Богатство – это то, что мы ценим, храним и бережём.

А что у меня в руках? (Стакан воды)

А вода — это богатство? (да, нет – если они ответили так)

Без колец, без золота прожить мы сможем?

А без ВОДЫ мы сможем?

Нет. Ни растения, ни животные, ни одна живая душа не сможет прожить без воды. Вода для всех является природным богатством.

Наша природа очень богата. Природа – наш щедрый друг, у нее есть разнообразные богатства. Она дарит нам свои богатства.

На какие 2 группы разделили природу? Живая и неживая. Значит, все природныебогатства можно разделить на следующие группы:Эталон на доске:

— живые природные богатства

неживые природные богатства

Давайте проверим ПО ЭТАЛОНУ:

Солнце, к какой природе относится? (рисунок солнца повесила на доску)

Давайте разберем по признакам живых организмов: солнце растет? Нет. Детки появляются? Нет. Значит, какое богатство? Солнце – неживое природное богатство.

А без солнца мы сможем?

Нет. Оно греет землю, дает нам свет и тепло.

А к какой природе относится Дерево? (рисунок дерева повесила на доску)

В чём затруднение? (Мы не знаем, куда относится дерево.)

Какое задание вы должны были выполнить?Надо разбирать по признакам:

Дерево – живое или «неживое» природное богатство? Давайте посмотрим на эталон.Давайте разберем по признакам:

Дерево рождается – да, из семян кустик, потом дерево.

Дерево дышит – листья деревьев дышат, если их закроем под пленкой, то дерево погибнет;

Дерево питается – да мы их поливаем, вносим удобрения;

Дерево растет – да, сначала оно маленькое потом большое;

Дерево двигается – да, не ходит, но все растения могут свои листья поворачивать в нужную сторону. Если солнце слева, то они в левую сторону смотрят, если справа, то в правую сторону поворачиваются. Вот это и называется движением.

Дерево (размножается) – у него детки есть? – да, семена упали, и появились новые деревья;

Дерево умирает? – да, если не ухаживать.

Хорошо, вы смогли определить своё затруднение? Да

Значит, мы доказали, что дерево живое, а солнце неживое природное богатство.

Значит, какой вывод делаем? И живая и неживая природа является нашим природным богатством!

А как вы думаете, что для нас важнее богатство живой природы или богатство неживой природы?

Неживая природа тоже является нашим богатством. Без солнца, без ветра, без облаков, без звезд не будет жизни. Нам нужно и то и другое богатство, так как в природе все взаимосвязано. Все природные богатства человек использует в своей жизни и получает полезные вещи.

Сейчас я вам загадаю загадки. А отгадки вы найдете у меня на столе.Вам нужно найти ответ и определить: это – живое природное богатство или неживое природное богатство и поместите их на нужное место.

2. Загадки. (рисунки вывешиваем на доске)

Проживает

У него рука – во лбу

Так похож он на трубу! (Слон – живое природное богатство)

2. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус – неживое природное богатство)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед – неживое природное богатство)

4. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор – неживое природное богатство)

Зимой согревает. (Дерево – живое природное богатство)

Итог занятия:

1. Мы узнали, что такое ПРИРОДА? По эталону

2. На какие 2 группы можно разделить природу?

3. Какие признаки живой природы мы знаем?

4. Назовите богатство живой природы;

5. Назовите богатство неживой природы;

6. Является ли живая и неживая природа нашим богатством? (ответы детей)

-В чем было затруднение и почему оно возникло?

Какова была цель? (узнать богатства живой и неживой природы и различать объекты живой и неживой природы.)

Мы достигли цели? (да)

Вот мы и помогли Лунтику разобраться, что такое живое и неживое. Он теперь никогда не ошибется.

приложение: (текст к презентации)

посмотри мой милый друг

что находится вокруг

небо светло голубое

солнце светит золотое

ветер листьями играет

тучка в небе проплывает

поле, речка и трава

горы, воздух и листва,

птицы, звери и леса

гром, туманы и роса

человек и время года это все вокруг природа!

Всю природу на земле можно разделить на два огромных мира, мир живой природы и мир неживой природы.

Ребята давайте немножко с вами отдохнем: у меня на картинке перепуталась живая и неживая природа, нам нужно расставить все по своим местам!

Ребята природа живая и неживаятесно связаны друг с другом и помогают друг другу:

снег укроет как одеялом,

а лучи солнца согревают все живое на земле!

Давайте представим что мы с вами оказались на берегу небольшой реки

Ребята все в природе взаимосвязанно, в ней нет ничего лишнего и ненужного

в природе все имеет свое место и значение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *