какое изделие можно сделать на проект по технологии
Творческие проекты и работы учащихся
В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты по тематике «Технология» для учащихся 5 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных творческих проектов для учеников старших классов школы и учреждений дополнительного образования.
Готовые детские творческие проекты по тематике «Технология» помогут детям в 5 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить.
Проект «Фартук для кухни своими руками»
В предложенном детском творческом проекте по технологии «Фартук для кухни своими руками» ученица 5 класса изготовила своими руками фартук с нагрудником и косынку для работы на кухне, а также на уроках технологии во время выполнения заданий по приготовлению блюд.
Железный дровосек
Творческий проект по технологии «Игрушка»
Готовый проект по технологии «Игрушка» представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению изделия из текстильных материалов с наполнителем из синтепона. Автор проекта изучает технику изготовления мягкой игрушки.
Технология. Проекты, проектная деятельность
Содержится в разделах:
Проект по технологии ученицы 5 класса «Новогодняя елочка» филиал Муниципального образовательного учреждения «Ряжская средняя школа №1» «Алешинская основная школа» Творческий проект по технологии «Новогодняя елочка». Выполнила ученица 5 класса Хамлова Елизавета Руководитель: Журавкина Людмила Владимировна, учитель технологии 2020 год.
Проект «Создадим свой город» (конструирование). Урок технологии во 2 классе УМК «Школа России» На уроке технологии во 2 классе работали над проектом «Создадим свой город». Цель урока: Образовательные: Познакомить с профессией архитектора, понятиями «проект», «макет». Формировать представление о процессе строительства здания. Научить создавать макет.
Педагогический проект «Новая жизнь традиций». Кейс-технологии в проектной деятельности школьников 5–6 классов 1. ВВЕДЕНИЕ Цель: познакомить обучающихся и педагогов с новым понятием «кейс-технологии», показать возможность их применения в учебной творческой деятельности на примере занятий внеурочной деятельностью в арт-студии «Лаборатория войлочных идей» совместно с учащимися 5-6 классов.
Опыт работы «Организация проектной деятельности учащихся 5–8 классов на уроках технологии в условиях реализации ФГОС» Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника и его творческих способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно. В условиях реализации ФГОС актуальными становятся и задачи воспитания личности, способной адаптироваться в условиях постоянно.
Творческая проектная деятельность. Разработка урока по технологии в 5 классе Проект- это результат творческой деятельности, направленной на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы. Творческая проектная деятельность направлена на создание нового изделия или услуги. Цель проектной деятельности в 5 классе: 1) выдвигать идеи и выполнять.
Проектная работа по технологии в 8 классе «Моя волшебная шкатулка» или искусство валяния Оглавление Введение 1. Актуальность ………………………………………………………………………….3 2.Цели и задачи……………………………………………………………………………3 Основная часть 3. Хобби в жизни человека……………………………………………………………….4 4. История валяния. 5 6. Виды валяния. 6 6.Иглы для валяния и вспомогательные инструменты. 6.
Творческий проект по технологии «Юбка» ученицы 7 класса Творческий проект «Юбка» Выполнила: ученица 7 «Е» класса, гимназии №24 Нургушева Екатерина Содержание 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировка. 3. Выявления основных требований к изделью. 4. Исследованье. 5. Разработка.
Проектная работа по технологии «Букет роз из бисера» учащейся 8 класса Проектная работа на тему: «Букет роз из бисера» Выполнила: ученица 8 «В» класса Руководитель:Дурова Т.С Усмань, 2019 Содержание: 1.Выбор и обоснование проблемы…………………………………………………………. 2. Цель и задачи проекта…………………………………………………………………………… 3. История.
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
Творческий проект по технологии «Изготовление подставки из дерева для бумажных полотенец»
Любовь Скворцова
Творческий проект по технологии «Изготовление подставки из дерева для бумажных полотенец»
Творческий проект по технологии
«Изготовление подставки
для бумажных полотенец «.
Выполнил: Скворцов Матвей, 6 класс
Цель проекта: Изготовление подставки из дерева для бумажных полотенец.
Задачи:
Обрести более глубокие знания об истории деревянных изделий, совершенствовать навыки работы по дереву, развивать творческие способности.
1. Обоснование выбора проекта
Мама давно хочет купить держатель для бумажных полотенец, но такой, чтобы радовало глаз. Она очень любит изделия, сделанные своими руками. Поэтому папа посоветовал мне сделать ей приятный сюрприз. Пусть мое изделие станет началом моих дальнейших достижений в мастерстве декоративно-прикладного творчества!
2. Историческая справка по теме
Первым материалом, обработку которого освоил человек, является древесина.
Умелый строитель мог выполнить для своего дома и мебель: изготовить стол, скамьи, шкафчики, устроить полати или соорудить кровать, которые отличались такой же чистотой работы и украшались орнаментальными узорами, как и монументальные сооружения древней Руси.
Древние традиции продолжают жить и в наши дни. Современные мастера бережно хранят и развивают их, создавая новые изделия, украшающие быт человека.
3. При изготовлении деревянного изделия учитывается
1. Экономичность- заключается в том, что доски небольшого размера можно найти среди отходов производства.
2. Экологичность- при изготовлении изделия применяется экологически чистый материал
3. Универсальность- изделие можно использовать не только по прямому назначению, но и как украшение интерьера.
4. Конструктивность- изделие должно быть удобным и прочным.
5. Эстетичность- изделие должно быть красивым.
6. Технология изготовления- технология изготовления довольна проста. Некоторые операции делаются с помощью электроинструментов.
4. Инструменты материалы:
1. Деревянная доска, деревянные черенки разного диаметра
2. Дрель, сверла по дереву
4. Прибор для выжигания по дереву.
5. Наждачная бумага
6. Линейка, карандаш
5. Последовательность выполнения изделия
Нашел в интернете рисунок готового изделия с его размерами.
Приготовили с папой все материалы и инструменты для работы.
На доску нанес циркулем круг по размеру. Для вырезания воспользуюсь лобзиком электрическим. Пиление произвожу только под присмотром взрослых, соблюдая технику безопасности. Основное правило: пиление производить плавно, без рывков, надежно закрепив заготовку. Папа помогает.
Затем начинаю подготавливать черенки. Необходимо определить их длину, предварительно помереть высоту рулона бумажных полотенец, и прибавить на несколько см для ручки. Отрезать лобзиком нужную длину от черенка. Обработаю шероховатости всех деталей наждачной бумагой.
Определю середину круга, возьму сверло по дереву, папа сказал, что называется перка. Сверло меньше по диаметру, чем сам черенок на 2мм, это для того, чтобы черенок крепко держался в круге без гвоздей и саморезов.
Еще раз сглаживаю все шероховатости наждачной бумагой и приступаю к сборке изделия, вставляю черенки в отверстия в круге.
Будет интересней, если немного пофантазирую и нанесу рисунок на круге для последующего выжигания. Я люблю выжигать, да и мама любит когда я выжигаю, а изделие в этом случае будет настоящим декоративным искусством.
Придам держателю «благородный» тон. Для увеличения срока службы подобные изделия пропитывают горячим льняным маслом. Я же затонирую обыкновенным лаком цвета «Липа».
К центральному черенку, вместо ручки я приклеил фигурку совы.
Наше изделие готово! На столе выглядит совсем неплохо!
Самооценка выполненной работы
В наши дни, когда товары промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать нужные нам вещи своими руками, внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. Именно это я старался продемонстрировать сегодня.
При работе я проявил фантазию, творчество, а самое главное, получил огромное удовольствие. Я остался доволен своей работой и тем, что мой держатель для полотенец понравился всем. Я получил новые знания о работе с древесиной, о видах изделия из этого материала. Мне понравилось работать с деревом, так как это достаточно мягкий, удобный для обработки и красивый материал. Держатель для полотенец получился, на мой взгляд, вполне красивым. А рисунок, который я выжег, очень его украшает. Это не только красивая вещь, но и очень полезная для кухни.
Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.
Мастер-класс «Изготовление генеалогического дерева для патриотического центра» Как же привить детям младшего возраста патриотическое воспитание? И прежде всего чувство любви к своей семье? Возникла идея создать в.
Изготовление с детьми объёмной аппликации «Ананас» из бумажных колечек и картона Дети всегда с интересом мастерят необычные поделки своими руками. И не обязательно материалы для творчества должны быть уникальными. Подойдёт.
Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.
Проект «В гостях у старого дерева» Проект «В гостях у старого дерева» Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия животного мира с природой через музейную.
Творческий проект «Скворечник» Творческий проект «Скворечник»Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.
Изготовление подставки из цветной бумаги и бросового материала «Карандашница» В детском саду и дома часто много «лишних» карандашей и фломастеров, которые не знают порой взрослые и дети куда положить. Они бывают.