какое имя в списке лишнее

Какое имя в списке лишнее?

Какое имя в списке лишнее?

А) Нахимов б) Корнилов в) Сергей Муравьев Апостав г) Ермолов.

какое имя в списке лишнее

какое имя в списке лишнее

Современником и соратником А?

Современником и соратником А.

В. Суворова был : а)В.

какое имя в списке лишнее

какое имя в списке лишнее

Кто возглавлял русские войска в начале Кавказской войны?

Кто возглавлял русские войска в начале Кавказской войны?

Ермолов Помогите пожалуйста.

какое имя в списке лишнее

Какие цели преследовал генерал Корнилов?

Какие цели преследовал генерал Корнилов?

какое имя в списке лишнее

Найди кто был лишний и вычеркни это имя из списка?

Найди кто был лишний и вычеркни это имя из списка.

Участниками Куликовской битвы были : ЧЕЛУБЕЙ ПЕРЕСВЕТ ХАН БАТЫЙ ОСЛЯБЯ.

какое имя в списке лишнее

Корнилов и нахимов кто такие?

Корнилов и нахимов кто такие?

какое имя в списке лишнее

Кто командовал русской эстрадой в Синопском сражении?

Кто командовал русской эстрадой в Синопском сражении?

какое имя в списке лишнее

Почему в памяти русского народа имя Сергия Радонежского стоит в?

Почему в памяти русского народа имя Сергия Радонежского стоит в.

какое имя в списке лишнее

Выберите имена, с которыми связано партизанское движение в России во время Отечественной войны 1812 г?

Выберите имена, с которыми связано партизанское движение в России во время Отечественной войны 1812 г.

какое имя в списке лишнее

Какие цели преследовал генерал Корнилов?

Какие цели преследовал генерал Корнилов?

Почему его выступление закончилось поражением?

какое имя в списке лишнее

А)перестройка, б)реформы, в)рыночная экономика, е)коррупция.

какое имя в списке лишнее

Всё хорошо сделала! Молодец.

какое имя в списке лишнее

Научные открытия и изобретения в Средние века способствовали становлению знакомого нам мира.

какое имя в списке лишнее

какое имя в списке лишнее

Городки, Кулачный бой, Лапта.

какое имя в списке лишнее

какое имя в списке лишнее

3 ее называли так что она несла культуру в другие страны.

какое имя в списке лишнее

какое имя в списке лишнее

Возможно изучения новых земель, стран, торговые отношения между Россией и странами мира.

какое имя в списке лишнее

Источник

Ответы к тестам по истории 9 тем 12 вариантов (Часть 2)

Россия в царствование Николая I Вариант I

1. Почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил Нико­лай I, а не его старший брат великий князь Константин Павло­вич?

а) законный наследник Константин добровольно отказался от престола;

б) гвардия заставила законного наследника отречься от престола;

в) удалась дворцовая интрига в пользу Николая I; г) Константин не дожи;! до своей очереди престолонаследия.

а) Николай I; б) Л. X. Бенкендорф; в) М. М. Сперанский; г) П. Д. Киселев.

3. Какое имя в списке лишнее? Почему?

а) П. С. Нахимов; б) В. А. Корнилов; в) С. И. Муравьев-Апостол; г) А. П. Ермолов.

а) написание новых законов; б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления;

в) систематизация законов, устранение противоречий и созда­ние единого кодекса; г) изменение порядка принятия законов в стране.

5. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории офи­циальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?

а) православие; б) конституция; в) веротерпимость; г) просвещение;

д) самодержавие; е) свобода; ж) народность; з) диктатура закона.

ж) ограничение самодержавия путем принятия конституции; з) развитие России по законам мировой историю; и) возвеличивали Петра I, который своими благодетельными реформами для России «прорубил окно в Европу».

б) просмотр государственным должностным лицом (цензором) произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроиз­ведению, выпуск>’, постановке; в) учреждение, занимавшееся изданием газет; г) полиция для расследования политических преступлений.

8. Власти обязали государственных крестьян работать на «общест­венной запашке» для того, чтобы

а) обеспечить регулярное поступление налогов; б) обезопасить крестьян от неурожаев зерна;

в) приучали крестьян больше сажать картошку; г) обеспечить поставки картофеля на мировой рынок.

в) сословность образования; г) усиление связи науки с промышленным производством.

а) быстрый рост численности наемных рабочих; б) быстрый рост численности капиталистов;

в) он проявлялся только в технической стороне; г) все указанное.

а) Петербург и Москву; б) Петербург и царское село; в) Петербург и Варшаву г) Петербург и Вену.

12. Назовите проливы, контроль над которыми для России был важен.

а) Дарданеллы; б) Босфор; в) Каттегат; г) Скагеррак;

13. Какие государства воевали против России в Крымской войне?

а) Турция; б) Англия; в) Австрия; г) Франция д) Пруссия; е) США.

а) бездарность русского офицерства; б) силу турецкого оружия;

в) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни;

г) необходимость усиления в первую очередь Балтийского флота.

б) последнее крупное сражение эпохи парусного флота;

в) единственное сражение между паровым флотом Турции и па­русными кораблями России;

г) первое сражение, в котором российское командование отка­залось от тактики линейного боя.

16. Первую российскую кругосветную экспедицию возглавил

а) И. Ф. Крузернштерн; б) Ю. Ф. Лисянский; в) В. М. Головин; г) Г. И. Невельской.

17. Какого направления в искусстве первой половины XIX в. не суще­ствовало?

а) классицизма; б) романтизма; в) сентиментализма; г) социалистического сентиментализма.

18. В честь кого был установлен первый памятник в Москве?

а) в честь Ю. Долгорукого; б) в честь К. Минина и Д. Пожарского;

в) в честь М. И. Кутузова. г) в честь А. С. Пушкина

19. Главными героями картин этого художника были крестьяне.

а) А. А. Иванов; б) К. П. Брюллов; в) II. А. Федотов; г) А. Г. Венецианов

20. Расположите в хронологической последовательности:

а) вступление на престол Николая I; б) подписание Парижского мирного договора;

в) пленение Шамиля; г) строительство первой железной дороги; д) сражение под Балаклавой; е) реформа государственной деревни; ж) цензурный устав, прозванный «чугунным».

1. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:

а) С. С. Уваровым; б) М. М. Сперанским.; в) А. А. Аракчеевым; г) А. X. Бенкендорфом.

2. Понятие «междуцарствие» означает:

а) период времени, когда между членами царской семьи идут переговоры о том, кто взойдет на престол; б) период времени, когда гвардия выбирает нового императора;

в) всенародный референдум, на котором решается вопрос о но­вом монархе;

г) название момента восстания декабристов.

3. Какое имя или понятие в списке лишнее? Почему? а) имамат; б) А. П. Ермолов;

в) мюридизм; г) Шамиль; д) П. С. Нахимов; е) газават; ж) шариат.

4. Итогом Кавказской войны не стало:

а) развитие торговли и промышленности на Кавказе; б) интенсивное заселение Кавказа русскими, украинцами, бело­русами; в) принятие христианства всеми народами Кавказа;

г) массовая эмиграция кавказского населения за пределы род­ных земель.

5. В обязанности III Отделение Его Императорского Величества Канцелярии входило

а) сведения о числе существующих в государстве разных сект; б) известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам; в) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции со­стоящих; г) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугод­ных заведений;

д) высылка и размещение людей подозрительных и вредных;

е) надзор за гимназиями и университетами.

в) «сила власти царю, сила мнения народу»;

г) необходимо не допустить развития капитализма и появления пролетариата, и распространить крестьянское самоуправление на города и государство в целом;

7. Что сажали на «общественной запашке» в государственной де­ревне после реформы П. Д. Киселева

а) пшеницу; б) картофель; в) рожь; г) гречиху;

8. Кто был министром финансов при Николае I?

а) Е. Ф. Канкрин; б) П. Д. Киселев; в) М. М. Сперанский; г) А. X. Бенкендорф.

а) распространение мануфактур; б) переход от фабрики к заводу;

в) появление первых фабрик и заводов г) все выше перечисленное.

10. Какая теория в 30-е годы XIX в. стала официальной идеологией Российской империи?

а) теория «официальной народности»; б) теория славянофилов; в) теория западников;

г) теория общинного социализма.

а) уменьшение количества учебных заведений; б) уменьшение количества высших учебных заведений; в) сохранение всех типов школ, но каждый из них стал сословно-обособленным;

г) потеря возможности представителей низших сословий полу­чать образование.

12. Блокирование Кронштадта и Свеаборга, бомбардировка Соло­вецкого монастыря, попытка высадки под Петропавлавском-Камчатским.

а) русско-турецкой 1828-1929; б) крымской 1853-1856; в) русско-иранской 1826-1828;

г) кавказской 1817-1864.

13. Поводом к давно назревавшему европейскому конфликту, вы­лившемуся в Крымскую войну, стал(и): а) вопрос о черноморских проливах; б) конфликт между православным и католическим духовенст­вом в Палестине; в) конфликты на Балканском полуострове;

г) религиозные гонения на христиан в Турции.

14. Командование обороной Севастополя на себя взял(и): а) В. А. Корнилов; б) П. С. Нахимов; в) В. И. Истомин; г) все указанные.

15. По Парижскому мирному договору, подписанному в марте 1856 года, Россия потеряла:

а) остров в дельте Дуная; б) часть Южной Бессарабии; в) весь Крым;

г) право держать военный флот и укрепления на Черном море.

16. Кого называли «последним летописцем»?

а) М. Н. Карамзина; б) А. С. Пушкина; в) Н. В. Гоголя; г) Т. Н. Грановского.

а) В. А. Тропинин; б) П. А. Федотов; в) А. Г. Венецианов; г) О. А. Кипренский.

а) изданием книги «Топографическая анатомия»; б) проведением операций под эфирным наркозом;

в) его самоотверженной работой в осажденном Севастополе; г) бальзамированием его после кончины.

19. Расположите в хронологической последовательности:

а) начало Крымская война; б) начало Кавказской войны; в) восстание декабристов;

г) кодификация законов; д) создание III отделения; е) осада Севастополя;

ж) реформа государственной деревни.

Страны Западной Европы и США в конце XIX в. Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

2. В последней трети XIX в. замедлились темпы промыш­ленного развития

1) в Англии 2) в Германии 3) в США

3. Общими для экономического развития Великобритании и Франции в конце XIX в. чертами были

1) образование промышленных монополий 2) вывоз капитала преимущественно в форме государст­венных займов 3) формирование финансовой олигархии Укажите неверный ответ.

4. Французы за бурный темперамент, характерную внеш­ность, блестящие ораторские способности называли его «тигром». Это

1) Ж. Клемансо 2) Ж. Гед 3) Ф. Лессепс

5.Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) канцлер 1) нижняя палата английско­го парламента

Б) Национальное собрание 2)глава исполнительной вла­сти в США

В) президент 3) глава правительства в Гер­манской империи

Г) палата общин 4) высший орган законода­тельной власти во Фран­ции

6. К истории Германии последней трети XIX в. относятся

1) эпоха грюндерства 2) «культуркампф» 3) гомруль

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Высокие темпы экономического развития обеспечивались низкими затратами на производство вооружений, богатством природных ресурсов и полезных ископаемых, быстрым ростом населения, обилием квалифицированной рабочей силы, прибывающей из других стран. Это

1) Германия 2) США 3) Франция

8. Ж. Гед, Д. Макдональд, Ю. Дебс — что объединяет этих людей?

1) это лидеры рабочего и социалистического движения в странах Европы и США

2) это лидеры английских лейбористов 3) это лидеры Американской федерации труда

9. Слово «бойкотировать» означает

1) прекратить общение с кем-либо по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, взявше­го в Ирландии в аренду ферму, из которой за долги был изгнан законный хозяин

3) отказаться от вознаграждения по принципиаль­ным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, отказавшегося от арендной платы за ферму в Ирлан­дии

10. Германского императора Вильгельма II современники на­зывали «человеком больших.

1. Верно ли следующее утверждение?

К концу XIX в. в некоторых европейских странах и в США была узаконена деятельность профсоюзов, боров­шихся за экономические права трудящихся. 1) верно 2) неверно

2. В последней трети XIX в. наиболее высокие темпы промышленного развития среди европейских стран демонстрировала 1) Германия 2) Англия 3) Франция

3. Общими для экономического развития США и Германии конце XIX в. чертами были

1) образование промышленных монополий 2) высокие затраты на производство вооружений

3) высокие темпы роста промышленности. Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями i их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифрь под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) Рейхстаг 1) правительство в Англии

Б) президент 2) верхняя палата Конгресса : США

В) Сенат 3) представительный органа власти в Германской империи

Г) Кабинет министров 4) глава исполнительной власти во Франции

Источник

Какое имя в списке лишнее? Почему? Пестель Рылеев Муравьев Бестужев-Рюмин Муравьев-Апостол Каховскйй

какое имя в списке лишнее

какое имя в списке лишнее

какое имя в списке лишнее

Внешняя политика
1 ) 1019- победа над Святополкоми его союзником Болеславом
2) 1030-подчинение западного берега Чудского озера (война с ятвягами)
3) 1031-вместе с Мстиславом воюет против Польши
4) 1032-договор с Норвегией
5) 1038- поход на ятвягов
6) 1040- поход на Литву
7) 1041-1047 союз с Казимиром

внутренняя политика
1024-1026- подавлены волнения в Суздальской земле,
на все крупные города посадил своих детей превратил Киев административный, религиозный, культурный центр
1051- заложен Киево-Печерский монастырь
1051- митрополитом назначен киевлянин Илларион ( автор «Слова о законе и благодати»- 1049)
1045-1050 строительство собора святой Софии в Новгороде
«Русская Правда» (1016)
Династические браки. Развитие образования.

какое имя в списке лишнее

The Heritage of Nomadic Civilization

Тюркский вклад в мировую культуру и цивилизацию

22 НОЯБРЯ 2016 Г. · ДОСТУПНО ВСЕМ

В монографию вошли обобщенные материалы, анализирующие труды известных отечественных и зарубежных тюркологов о месте и роли тюрков в мировой истории и их вкладе в мировую культуру и цивилизацию. Эти факты и материалы долгое время были недоступны для изучения широкой общественности в силу европоцентристских и других мифов и стереотипов, господствовавших в традиционной европейской историографии. В работе на основе трудов выдающихся историков, антропологов и тюркологов, дается критика этих мифологий и стереотипов, а также с позиции философии истории делается попытка обобщить и систематизировать в общей форме достижения тюркских народов. Основной фабулой монографии нужно считать идею о том, что казахский народ, как часть тюркского народа, исторически проживающий на просторах Великой Степи, где в основном начинались и вершились важнейшие исторические события, часто менявшие ход мировой истории, может и должен считаться одним из наследников всего тюркского народа, тюркской истории и тюркской цивилизации

Источник

Какое имя в списке лишнее? Почему?

а) П. С. Нахимов; б) В. А. Корнилов;

в) С. И. Муравьев-Апостол; г) А. П. Ермолов.

а) написание новых законов;

б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления;

в) систематизация законов, устранение противоречий и созда­ние единого кодекса;

г) изменение порядка принятия законов в стране.

5. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории офи­циальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?

а) православие; б) конституция;

в) веротерпимость; г) просвещение;

д) самодержавие; е) свобода;

ж) народность; з) диктатура закона.

а) самобытность исторического пути развития России;

б) ограничение самодержавия, возвращение к порядкам Земских соборов;

в) отмена крепостного права;

г) буржуазные порядки являются идеалом;

д) противопоставление России Западу;

ж) ограничение самодержавия путем принятия конституции;

з) развитие России по законам мировой историю;

и) возвеличивали Петра I, который своими благодетельными реформами для России «прорубил окно в Европу».

а) неприличные слова;

б) просмотр государственным должностным лицом (цензором) произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроиз­ведению, выпуску, постановке;

в) учреждение, занимавшееся изданием газет;

г) полиция для расследования политических преступлений.

8. Власти обязали государственных крестьян работать на «общест­венной запашке» для того, чтобы

а) обеспечить регулярное поступление налогов;

б) обезопасить крестьян от неурожаев зерна;

в) приучали крестьян больше сажать картошку;

г) обеспечить поставки картофеля на мировой рынок.

а) рост численности научных работников;

б) демократизация культурной жизни;

в) сословность образования;

г) усиление связи науки с промышленным производством.

а) быстрый рост численности наемных рабочих;

б) быстрый рост численности капиталистов;

в) он проявлялся только в технической стороне;

Первая железная дорога в России соединила

а) Петербург и Москву; б) Петербург и царское село;

в) Петербург и Варшаву; г) Петербург и Вену.

Назовите проливы, контроль над которыми для России был важен.

а) Дарданеллы; б) Босфор;

в) Каттегат; г) Скагеррак;

Какие государства воевали против России в Крымской войне?

в) Австрия; г) Франция;

а) бездарность русского офицерства;

б) силу турецкого оружия;

в) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни;

г) необходимость усиления в первую очередь Балтийского флота.

а) первое крупное сражение эпохи парового флота;

б) последнее крупное сражение эпохи парусного флота;

в) единственное сражение между паровым флотом Турции и па­русными кораблями России:

г) первое сражение, в котором российское командование отка­залось от тактики линейного боя.

Первую российскую кругосветную экспедицию возглавил

а) И. Ф. Крузернштерн; б) Ю. Ф. Лисянский;

в) В. М. Головин; г) Г. И. Невельской.

17. Какого направления в искусстве первой половины XIX в. не суще­ствовало?

а) классицизма; б) романтизма;

в) сентиментализма; г) социалистического сентиментализма.

В честь кого был установлен первый памятник в Москве?

а) в честь Ю. Долгорукого;

б) в честь К. Минина и Д. Пожарского;

в) в честь М. И. Кутузова.

г) в честь А. С. Пушкина

Главными героями картин этого художника были крестьяне.

а) А. А. Иванов; б) К. П. Брюллов;

в) П. А. Федотов; г) А. Г. Венецианов

20. Расположите в хронологической последовательности:

а) вступление на престол Николая I;

б) подписание Парижского мирного договора;

г) строительство первой железной дороги;

д) сражение под Балаклавой;

е) реформа государственной деревни;

ж) цензурный устав, прозванный «чугунным».

Тест 2. Россия в царствование Николая I

Вариант II

1. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:

а) С.С. Уваровым; б) М. М. Сперанским;

в) А. А. Аракчеевым; г) А. X. Бенкендорфом.

2. Понятие «междуцарствие» означает:

а) период времени, когда между членами царской семьи идут переговоры о том, кто взойдет на престол;

б) период времени, когда гвардия выбирает нового императора;

в) всенародный референдум, на котором решается вопрос о но­вом монархе;

г) название момента восстания декабристов.

Какое имя или понятие в списке лишнее? Почему?

а) имамат; б) А. П. Ермолов;

в) мюридизм; г) Шамиль;

д) П. С. Нахимов; е) газават;

4. Итогом Кавказской войны не стало:

а) развитие торговли и промышленности на Кавказе;

б) интенсивное заселение Кавказа русскими, украинцами, бело­русами;

в) принятие христианства всеми народами Кавказа;

г) массовая эмиграция кавказского населения за пределы род­ных земель.

В обязанности III Отделения Его Императорского Величества Канцелярии входило

а) сведения о числе существующих в государстве разных сект;

б) известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам;

в) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции со­стоящих;

г) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугод­ных заведений;

д) высылка и размещение людей подозрительных и вредных; е) надзор за гимназиями и университетами.

в) «сила власти царю, сила мнения народу»;

г) необходимо не допустить развития капитализма и появления пролетариата, и распространить крестьянское самоуправление на города и государство в целом;

ж) необходимо отменить крепостное право и наделить население равными гражданскими свободами.

7. Что сажали на «общественной запашке» в государственной де­ревне после реформы П. Д. Киселева

а) пшеницу; б) картофель;

Кто был министром финансов при Николае I?

а) Е. Ф. Канкрин; б) П. Д. Киселев;

в) М. М. Сперанский; г) А. X. Бенкендорф.

а) распространение мануфактур;

б) переход от фабрики к заводу;

в) появление первых фабрик и заводов

г) все выше перечисленное.

Какая теория в 30-е годы XIX в. стала официальной идеологией Российской империи?

а) теория «официальной народности»;

б) теория славянофилов;

в) теория западников;

г) теория общинного социализма.

а) уменьшение количества учебных заведений;

б) уменьшение количества высших учебных заведений;

в) сохранение всех типов школ, но каждый из них стал сословно-обособленным;

г) потеря возможности представителей низших сословий полу­чать образование.

12. Блокирование Кронштадта и Свеаборга, бомбардировка Соло­вецкого монастыря, попытка высадки под Петропавлавском-Камчатским.

а) русско-турецкой 1828-1929; б) крымской 1853-1856;

в) русско-иранской 1826-1828; г) кавказской 1817-1864.

13. Поводом к давно назревавшему европейскому конфликту, вы­лившемуся в Крымскую войну, стал(и):

а) вопрос о черноморских проливах;

б) конфликт между православным и католическим духовенст­вом в Палестине;

в) конфликты на Балканском полуострове;

г) религиозные гонения на христиан в Турции.

14. Командование обороной Севастополя на себя взял(и):

а) В. А. Корнилов; б) П. С. Нахимов;

в) В. И. Истомин; г) все указанные.

15. По Парижскому мирному договору, подписанному в марте 1856 года, Россия потеряла:

а) остров в дельте Дуная;

б) часть Южной Бессарабии;

г) право держать военный флот и укрепления на Черном море.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *