какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением ивана iii
Какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением ивана iii
ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЫ НА ЭТОТ ТЕСТ
Тестовые задания для переводной аттестации
В каждом задании выберите один правильный ответ:
Центрами древнерусского государства были города: Киев и Владимир Киев и Москва Киев и Новгород Киев и Чернигов Москва и Новгород
2. Упорядочение сбора дани, установление уроков и погостов связано с именем
1) Бориса Годунова 3) Ивана Грозного
2) Княгини Ольги 4) Ярослава Мудрого
3. С событиями какого века связано имя Александра Невского?
В 1380г. Состоялось
1)Битва на р.Сити 3)Куликовская битва
2)Битва на Чудском озере 4)Оборона Пскова
5. Какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением Ивана IV?
1) Сергий Радонежский
3) Аристотель Фиораванти
6. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло у реки:
Угры Калки Днепра Сити.
7. Прочтите отрывок из летописи и определите, в каком году произошло описываемое событие.
« И сошлись оба войска, и было на Калке сражение великое, и победили татары поганые половцев, и князей русских, и пала русская сила… Это был первый выход татарский на Русь».
8. Опричнина — это время:
а) 1547—1584 гг. б) 1556—1570 гг. в) 1565—1572 гг. г) 1570—1584 гг.
9. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Ивана IV:
1) учреждение опричнины
4) стояние на р. Угре
2) присоединение Новгорода к Москве
5) созыв Земского собора
3) деятельность Избранной рады
6) женитьба на Софье Палеолог
а) органы центрального управления в России в XVI — начале XVIII в.
б) выборные органы, осуществлявшие управле ние на местах
в) государственные канцелярии
г) органы, управляющие личными землями вели кокняжеской семьи
11. Что из названного относилось к итогам похода Батыя в Юго-Западную Русь:
Захват и разгром Киева Разорение Великого Новгорода Начало политической раздробленности на Руси Взятие города Владимира
Столица Золотой Орды грамота на великое княжение монгольский сборщик дани почтовый налог
13. Избранная рада — это:
1) небольшой кружок близких Ивану IV людей
2) высший совет при князе
3) народное собрание, решавшее важнейшие госу дарственные вопросы
4) орган, управляющий личными землями князя
14. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?
Дмитрий Донской Александр Невский Святослав Игоревич Юрий Ингваревич.
15. Ливонская война проходила :
1) 1538—1547 гг. 3) 1558—1583 гг.
2) 1549—1560 гг. 4) 1581—1584 гг.
16.Время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно
Судебнику 1497г., носило название
1) Юрьев день 3) урочные лета
2) заповедные лета 4) отходничество
17. Об осаде какого русского города говорит современник:
«люди не слышали друг друга, от скрипов и грохота повозок, ржания коней, рёва верблюдов, звуков бубнов и труб, криков людей»
Рязани Киева Владимира Козельска.
18. Прочтите отрывок из жития и напишите название сражения, о котором говорится
«Когда приблизились немцы, то поведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро… множеством тех и других воинов»
19. Соотнесите название события и его дату:
Тест по истории (7 класс)
Данная категория содержит информацию об определенных исторических событиях, основные даты, исторические личности в виде вопросов и 4-х вариантов ответов. Включает разно уровневые задания.
Просмотр содержимого документа
«Тест по истории (7 класс)»
Вопрос № 1
В какие годы Иваном Грозным проводилась опричнина
1325-1340
1565-1572
1462-1505
1606-1610
Вопрос № 2
Какое имя в приведенном ряду связано с княжением Ивана III
Сергий Радонежский
Аристотель Фиорованти
Алексей Адашев
Андрей Курбский
Вопрос № 3
Свод законов установивший Юрьев день, вошел вы историю под названием
Судебника
Русской правды
Соборного уложения
Указ об урочных летах
Вопрос № 4
В каком ряду названы даты Северной войны, обеспечившей России выход в Балтийское море
1654-1667
1756-1762
1700-1721
1787-1791
Вопрос № 5
Кто из перечисленных лиц совместно осуществлял государственную политику в 17 веке?
Екатерина II и Григорий Потемкин
Михаил федорович и Патриарх Филарет
Павел 1 и Константит Победоносцев
Петр 1 и Михаил Сперанский
Вопрос № 6
Как называлось скрытое от мира поселение раскольников?
монастырь
посад
скит
кутор
Вопрос № 7
Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале 18 века было вызввано
церковным расколом
введением подушной подати
появлением медных денег
установленим налога на соль
Вопрос № 8
Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь
882-980
980-1025
1113-1125
1237-1240
Вопрос № 9
Кто из названных исторических деятелей были современниками
Иван Калита и Ярослав Мудрый
Андрей Рублев и Александр Невский
Дмитрий Донской и Мамай
Владимир Мономах и хан Ахмат
рассылаемые царем указы
органы центрального управления
решения Земского собора
распоряжения Боярской думы
Вопрос № 11
К какому веку относится провозглашение России империей
16
17
18
19
Вопрос № 12
Что из названного было одним из итогов военной реформы середины 16 века
создание стрелецкого войска
введение рекрутчины
создание регулярной армии
появление «полков иноземного строя»
Вопрос № 13
Командир татарского отряда, ответственный за сбор дани на Руси и контролирующий князей назывался,
баскак
волость
поместье
барокко
Вопрос № 14
Земельное владение за службу
волость
двроец
кормление
поместье
Вопрос № 15
Какое событие связано с именем Иван Калита
отражение агрессии с запада
принятие превого Судебника
возвышение Москвы
принятие Соборного Уложения
Контрольная работа » История России. 10 класс»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
А2. Какое имя в приведённом ряду имен связано с княжением Ивана III?
«Указа об урочных летах»
А4. Что из названного относится к одной из причин возвышения в XIV в. Московского княжества?
союз московских и тверских князей против Золотой Орды
союз Москвы с Великим Новгородом
3) союз московских князей с Великим княжеством Литовским
4) выгодное географическое положение
Екатерина II и Григорий Потёмкин
Михаил Федорович и патриарх Филарет
Павел I и Константин Победоносцев
Петр I и Михаил Сперанский
A) введение подушной подати
Б) окончательное юридическое закрепощение крестьян
B) укрепление авторитета, власти и престижа личности царя
Г) создание Земских соборов
Д) прикрепление жителей городов к посаду
Е) освобождение дворян от обязательной служб
Укажите верный ответ.
1)АБВ 2) АВГ 3) БВД 4) ГДЕ
«А великодержавный князь. достохвальный и победоносный великий Дмитрий. пришёл к святому, ибо большую веру имел к старцу, чтобы спросить его, повелит ли ему выступить против безбожных, так как знал, что [он] добродетелен и обладает даром пророчества. И святой, выслушав великого князя, благословил его, вооружил молитвой и сказал: «Победишь и с великой славой живым возвратишься в свое отечество».
Создание стрелецкого войска
Принятие христианства на Руси
А) разделы Речи Посполитой
Б) Каспийский поход Петра I
В) Азовские походы Петра I
Г) Семилетняя война
В.3 Установите соответствие между понятиями, относящимися к истории Древней Руси, и их определениями.
Вес каждого из заданий части 1( А ) – 1 балл
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-390297
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Период правления Ивана IV Грозного
Просмотр содержимого документа
«Период правления Ивана IV Грозного»
1. Первое общегосударственное ограничение свободного перехода крестьян к другому землевладельцу произошло вследствие принятия
«Указа о заповедных летах»
Соборного Уложения 1649 г.
2. Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?
набег хана Тохтамыша на Москву
«великое стояние» на р. Угре
сражение на р. Калке
3. В результате военной реформы XVI в. в России появились
5. В чье правление был принят Судебник – первый свод законов единого Русского государства?
6. Какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением Ивана III?
7. Установите соответствие между терминами и временем их появления.
8. В XV – XVI вв. Боярская дума была
высшим совещательным органом при великом князе
высшим законодательным органом
органом, ведавшим дворцовым хозяйством
органом, составлявшим свод бытовых и нравственных правил
9. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, как назывался характеризуемый в нем порядок служебных отношений в Московском государстве XV – XVI вв.
«В Москве XVI века при замещении высших должностей служилыми людьми соображались не с личными качествами назначаемых, а с относительными служебными значениями фамилий… Каждая родословная фамилия и каждое отдельное лицо такой фамилии занимали определенное и постоянное положение среди других фамилий и отдельных лиц… Иерархическое отношение между лицами не устанавливалось при их назначении на должности по усмотрению назначившей их власти, а заранее указывалось помимо нее фамильным положением назначаемых».
10. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «1».
11. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был основан российскими землепроходцами.
Поход по маршруту, обозначенному в легенде схемы цифрой «5», возглавлял Ермак Тимофеевич.
Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного) был возведён
в Москве в честь успешного завершения похода, маршрут которого обозначен в легенде схемы цифрой «4».
Город, обозначенный на схеме цифрой «3», был присоединён
к Российскому государству в период правления того же монарха, при котором произошли походы, обозначенные на схеме стрелками.
На схеме обозначена и подписана река, по которой в древности проходил торговый путь, связывавший Русь со странами арабского Востока.
На схеме обозначен город, явившийся отправной точкой путешествия,
описанного в «Хождении за три моря».
12. На схеме обозначена и подписана река, название которой было изменено
в результате народного восстания 1773–1775 гг. Укажите современное название реки.
13. Заполните пропуск в предложении: «Территория, обозначенная на схеме штриховкой, вошла в состав Российского государства в середине _____________________ в.» Ответ запишите словом.
14. Из сочинения французского историка Анри Труайя.
«. Царь. отстраняет от власти Глинских, против которых выступает народ. Заменить их он решает советом из представителей «людей государственных» и духовенства, известных своей мудростью, уравновешенностью и преданностью. Среди них — митрополит Московский Макарий, оправившийся после произошедшего с ним, Сильвестр, Алексей Адашев, князь Андрей Курбский. Главные роли играют здесь двое — митрополит Макарий, самый просвещенный человек на Руси, и протопоп Сильвестр, который осмеливается говорить с царём как с простым грешником. Этот священник низкого происхождения имеет на государя такое влияние, угрожая ему карой небесной, что вскоре на него возлагается управление делами церковными и гражданскими. Всё проходит через него, и каждый должен полагаться на его компетентность. При нем проявляется Алексей Адашев — молодой боярин, прекрасный военный, с интересной внешностью и острым умом. Недавно он был всего лишь постельничим. Теперь, по воле царя и благословению Макария и Сильвестра, становится советником и доверенным лицом царя. Летописцы называют его «ангелом» и хвалят за чистоту намерений и чувствительность; «имея нежную, чистую душу, нравы благие, разум приятный, основательный и бескорыстную любовь к добру, он искал Иоанновой милости не для своих личных выгод, а для пользы Отечества».
С1. Укажите, как назывался орган государственного управления, о котором идёт речь в источнике. Кто стоял во главе государства в это время? Назовите хронологические рамки его правления.
С2. Назовите не менее трёх основных реформ данного органа управления. В какие годы они осуществлялись?
С3. Какие исторические личности (укажите не менее трёх фамилий) вошли в состав указанного органа управления? Приведите не менее трёх личных качеств, которые были основанием для их избрания на высокие должности.
15. Из воспоминаний иностранного дипломата
«Вся страна, находясь теперь под правлением одного государя, заключает в себе следующие главные княжества, или области: Владимирскую (которая занимает первое место в титуле царей, потому что дом их происходит от князей этой области), Московскую, Нижегородскую, Псковскую, Смоленскую, Новгорода Великого и др. Это коренные области, принадлежащие России, но они гораздо более и обширнее английских графств, хотя менее населены. Прочие области и земли, завоёванные русскими царями и присоединённые ими недавно к другим владениям, суть следующие: Тверская, Пермская, Вятская, Черниговская и др. со значительной частью Сибири, коих жители хотя и некоренные русские, однако повинуются русскому царю, управляются законами его земли и платят подати и налоги наравне с его собственным народом. Сверх того, ему подвластны царства Казанское и Астраханское, недавно завоёванные. Что же касается до всех владений его в Литве (коих до 30 значительных городов и более) с Нарвою и Дерптом в Ливонии, то они совсем утрачены, будучи отняты в последние годы королями польским и шведским.
Царский дом в России имеет прозвание Белого. Название это (как предполагают) происходит от королей венгерских, и это кажется тем вероятнее, что короли венгерские некогда действительно так назывались.
Главные государи этого дома, увеличившие силу его и распространившие владения, были три последние, занимавшие престол до вступления на него нынешнего государя, а именно: Иван, Василий и Иван, отец теперешнего царя. Из них Василий, отец Ивана и дед нынешнего государя, первый принял титул и название царя, тогда как прежде они довольствовались титулом великих князей московских. Кроме нынешнего государя, у которого нет детей, есть ещё один только член этого дома, именно дитя шести или семи лет, в котором заключается вся надежда и всё будущее поколение царского рода. Он содержится в отдалённом месте от Москвы под надзором матери и родственников из дома Нагих, но (как слышно) жизнь его находится в опасности от покушений тех, которые простирают свои виды на обладание престолом в случае бездетной смерти царя».
1) Назовите русского царя, в годы правления которого были написаны эти воспоминания. Назовите его предшественника на троне. Назовите упоминаемого в тексте возможного малолетнего наследника.
2) Как автор объясняет тот факт, что Владимирское княжество занимает первое место в титуле царей? Какое «прозвание», по мнению автора, имеет царский дом в России? Как он объясняет происхождение этого названия?
3) Укажите упоминаемую в тексте войну с участием Польши и Швеции. Укажите любые два условия договоров, заключённых по результатам этой войны.
16. Из сочинения французского историка Анри Труайя.
С1. Назовите имя царя, о котором идёт речь в документе. Как назывался порядок, введенный в результате описанных в документе событий?
С2. Что царь ставил в вину боярам, духовенству, служилым и приказным людям? Приведите не менее трёх положений.
С3. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трёх основных черт установленного в результате описанных событий порядка.
17. Из записок иностранца, современника событий
«Крымский царь Девлет-Гирей приказал запалить слободы
и подгородные монастыри, отсюда огонь перекинулся на весь город Москву и Кремль. Прекратился звон колоколов. Все колокола расплавились и стекли в землю. Никто не мог спастись от этого пожара. После пожара ничего
не осталось в городе.
Так осуществились пожелания земских и угроза великого князя. Земские желали, чтобы этот двор сгорел, а великий князь грозился земским, что
он устроит им такой пожар, что они не сумеют его потушить. Великий князь рассчитывал, что и дальше он будет играть с земскими так же, как начал. Он хотел искоренить неправду правителей и приказных страны, а у тех, кто
не служил его предкам верой и правдой, не должно было оставаться в стране ни роду, ни племени. Он хотел устроить так, чтобы новые правители, которых он посадит, судили бы по судебникам без подарков, дач и приносов. Земские господа вздумали этому противиться и препятствовать и желали, чтобы двор сгорел, чтобы опричнине пришёл конец, а великий князь управлял бы по их воле и пожеланиям. Тогда всемогущий Бог послал эту кару, которая приключилась через посредство крымского царя Девлет-Гирея.
С этим пришёл опричнине конец, и никто не смел поминать опричнину под следующей угрозой: виновного обнажали по пояс и били кнутом
на торгу. Опричники должны были возвратить земским их вотчины. И все земские, кто только оставался ещё в живых, получили обратно свои вотчины.
Хотя всемогущий Бог и наказал Русскую землю так тяжко и жестоко, что никто и описать не сумеет, всё же нынешний великий князь достиг того, что по всей Русской земле, по всей его державе – одна вера, один вес, одна мера! Только он один и правит! Всё, что ни прикажет он, всё исполнится
и всё, что запретит, действительно остаётся под запретом. Никто ему
не перечит: ни духовные, ни миряне».
1) Укажите десятилетие, в которое происходили описываемые события. Назовите великого князя, о котором идёт речь в отрывке. Назовите государство, правителем которого был упоминаемый в тексте Девлет-Гирей.
2) Укажите любые две задачи, которые, по мнению автора, великий князь пытался решить с помощью опричной политики. Укажите одно любое последствие опричной политики, названное автором.
3) Укажите название неофициального совещательного органа, оказавшего большое влияние на политику упоминаемого в отрывке великого князя
в первые годы его самостоятельного правления. Укажите любые две реформы, которые были проведены в период существования данного органа.
18. Назовите не менее трех реформ Избранной Рады. В чем заключалось их значение? Укажите не менее трех положений.
19. Назовите не менее трех черт социально-экономического кризиса в стране, наступившего к концу правления Ивана IV Грозного. Каковы были его причины? Укажите не менее двух причин.
20. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти Елены Глинской начинается ожесточенная борьба боярских родов за власть, которая длилась до достижения Иваном IV совершеннолетия. Укажите хронологические рамки «боярского правления». Почему в России установилось «боярское правление»? Назовите не менее двух причин. Какие последствия оно имело? Назовите не менее трех последствий.
22. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале своего царствования Иван IV осуществил ряд реформ и мероприятий, стимулирующих экономическое развитие государства. Однако в 1565 г. Царь резко изменил внутреннюю политику. Каковы были причины изменения внутренней политики Ивана Грозного? (Укажите не менее двух положений). Каковы были экономические последствия этой политики?(Укажите не менее двух последствий).
23. Некоторые историки считали главной целью опричной политики Ивана Грозного борьбу с крупным боярством – противником централизации государства. Какое другое суждение о сущности опричной политики Ивана Грозного вы знаете? Какое суждение вы считаете более убедительным? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение.
24. Ниже приведены две точки зрения на опричную политику Ивана Грозного: 1.Опричная политика способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам широких слоев населения, страдавших от распрей феодальной аристократии.
2.Опричная политика ослабила Российское государство, она была направлена на усиление личной власти царя, сопровождалась террором и произволом. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений. Которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
25. Высказывается следующая оценка государственной деятельности Ивана Грозного в период опричнины:
«Опричная политика, проводимая Иваном Грозным, способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам широких слоёв населения, страдавших от произвола боярской аристократии».
Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
26. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Опричная политика Ивана Грозного способствовала укреплению российского централизованного государства».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
27. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
«Московское государство в середине XVI в. было централизованным государством».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
28. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Внешняя политика Ивана IV была неуспешной, подорвала позиции русского государства».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
29. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1533– 1584 гг.; 2) 1689–1725 гг.; 3) июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей
в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.