какое имя при крещении дают эдуарду

Эдуард — Православный святой!

Как у нас только не величают в храмах мужчин, носящих это древнее имя — Эдуард! Едесиями, Рустиками, еще как-то. А оказалось, это имя — оно вполне Православное. Ведь есть такой Православный святой, да еще король-страстотерпец Английский! Святой единой Церкви, сподобившийся мученического венца в конце X века.

Как у нас только не величают в храмах мужчин, носящих это древнее имя — Эдуард! Едесиями, Рустиками, еще как-то. А оказалось, это имя — оно вполне Православное.

Ведь есть такой Православный святой, да еще король-страстотерпец Английский! Святой единой Церкви, сподобившийся мученического венца в конце X века. Кстати сказать, то упорство, с которым в нашей Православной стране называют мальчиков Эдуардами, теперь получило положительный смысл. Сам я знал несколько людей с этим именем. И все они в крещении звались по-другому. Это все от нашего незнания, если не сказать невежества.
Сегодня получил интересное письмо, вот оно.

Я недавно была в Англии и посетила там греческую православную общину (братство св. Эдуарда), где находятся мощи святого короля-мученика Эдуарда.

Возможно, не многие православные люди знают, что св. Эдуард — это английский святой, который был канонизирован до разделения церквей на католическую и Православную, и он почитается Православной Церковью и его мощи находятся в Православном храме в Англии (в Бруквуде).

Я сделала небольшой фильм о святом Эдуарде и о посещении храма, где находятся его мощи, и хочу Вам предложить свою работу.

Я бы не дерзнула, честно говоря, ее предложить, так как я не профессиональный оператор, но множество очень положительных отзывов о фильме сподвигло меня показать вам этот фильм.

Конечно, про «всю Православную Америку» — это наверняка небольшое преувеличение, но я подумала, что если люди в Америке смотрят и им интересно, почему бы не предложить этот фильм нашему зрителю в России? Тем более что скоро, 31 марта н.ст., будет отмечаться память св. Эдуарда.

Фильм в основном на русском языке, но в начале там есть небольшой кусочек на английском — рассказ монаха о житии св. короля-мученика Эдуарда.

Вот ссылка на фильм:

С уважением
Элина Эдуардовна Малютина

Из фильма Элины Малютиной я узнал для себя много нового.

Вообще, мне хорошо памятны слова старца схиигумена Иеронима Санаксарского (Верендякина, † 2001 г.), сказанные мне 2 сентября 1999 года, когда старец снял со своей груди серебряный царский рубль с ликом Царя-Страстотерпца Николая II и передал его мне (я до сих пор ношу на себе эту реликвию!):

— Возьми это, носи! Молись ему, — сказал мне старец Иероним. — Ведь если Царь — святой, то он самый близкий к Богу святой!

Сказано это было за год до канонизации Царственных Страстотерпцев. И сказано прежде всего о нашем Царе Николае. Но не только о нем! А вообще о Царском служении, которое в чем-то уподобляется подвигу Господа нашего Иисуса Христа. Ведь Христос — означает Помазанник, то есть Царь!

какое имя при крещении дают эдуарду

Вот и мученическая кончина Царя Эдуарда сделала его великим святым Англии. А что мощи его, считавшиеся утерянными, вновь обрели относительно недавно, в 1981 году, это просто чудо. И что хранятся его мощи в Православном храме — разве это не чудо?!

Теперь многочисленным русским Эдуардам можно поехать в паломничество к своему святому. Можно и в наших русских храмах просить наших русских батюшек крестить детей с этим древним и святым именем — Эдуард.

В общем, радостная новость. Много в нашем Небе святых, но святых слишком много никогда не бывает!

Святой Царь-Страстотерпец Эдуард, моли Бога о своих тезоименитых людях в России!

И о нас, чтущих тя, молитву пред Престолом Божиим сотвори!

Источник

Эдуард в православии какое имя. Можно ли крестить сына с именем Эдуард

Характер именинника и происхождение имени

Древнегерманское имя, буквально означает «заботящийся о достатке, страж богатства, счастья».
Флегматик, обладает устойчивой психикой, не подвержен стрессам, не склонен к самоанализу. Натура неординарная. Не мнительный, храбрый, мужественный, добрый, обладает интеллектом скорее широким, чем глубоким. Его эрудиция охватывает многие области познания, но не достаточно глубоко, скорее поверхностно. Эдуард коммуникабелен и дружелюбен, но в дружбе довольствуется тем, что имеет. Часто равнодушен. Пренебрегает тонкими чувствами и нюансами человеческих взаимоотношений.

Святые с именем Эдуард согласно православному календарю 2020 поминаются 1 раз в году

Перевод имени Эдуард на другие языки

на армянском — Էդուարդ на белорусском — Эдуард на болгарском — Едуард на венгерском — Eduárd на греческом — Εδουάρδος на датском — Edvard на испанском — Eduardo на итальянском — Edoardo на немецком — Eduard на норвежском — Edvard на польском — Edward на португальском — Eduardo на румынском — Eduard на украинском — Едуард на французском — Édouard на финском — Edvard на чешском — Eduard на шведском — Edvard на японском — エドワード

Имя Эдуард по церковному

(в православной вере) отсутствует. Этого имени нет в православных святцах, а значит Эдуарду нужно будет выбрать другое крестильное имя, отличное от мирского.

Ближайшие именины Эдуарда

Как правильно определить духовного покровителя и день именин Эдуарда по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:

Именины Эдуарда в марте

Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви, поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было. Сегодня не все различают эти две памятные даты.

День Ангела Эдуарда

– это день его крещения. Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель, который сопровождает и оберегает подопечного.

А Именины имени Эдуарда

– это день почитания одного из святого с именем Эдуард.

Почитание в православии

Православные торжественно празднуют день памяти святого Эдуарда 18 марта, в день его мученической гибели. В этот день можно читать тропарь и кондак, посвященные праведнику. В Англии и других христианских странах чтут память короля.

Поскольку за прошедшую с момента гибели Эдуарда тысячу лет в стране неоднократно вспыхивали войны и бедствия, мощи праведного короля считались утраченными. Но в 80-х годах прошлого века останки были обретены чудесным образом. Теперь они хранятся в приходе Русской Православной Зарубежной церкви, в городе Бруквуд.

Источник

Именины 👼 Эдуарда

какое имя при крещении дают эдуарду

Характер именинника и происхождение имени

Древнегерманское имя, буквально означает «заботящийся о достатке, страж богатства, счастья».

Флегматик, обладает устойчивой психикой, не подвержен стрессам, не склонен к самоанализу. Натура неординарная. Не мнительный, храбрый, мужественный, добрый, обладает интеллектом скорее широким, чем глубоким.
Его эрудиция охватывает многие области познания, но не достаточно глубоко, скорее поверхностно. Эдуард коммуникабелен и дружелюбен, но в дружбе довольствуется тем, что имеет. Часто равнодушен. Пренебрегает тонкими чувствами и нюансами человеческих взаимоотношений.

Святые с именем Эдуард согласно православному календарю 2021 поминаются 1 раз в году.

Ближайшие именины Эдуарда

Как правильно определить духовного покровителя и день именин Эдуарда по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:

Именины Эдуарда в марте

Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви, поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было. Сегодня не все различают эти две памятные даты.

День Ангела Эдуарда – это день его крещения. Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель, который сопровождает и оберегает подопечного.

А Именины имени Эдуарда – это день почитания одного из святого с именем Эдуард.

Открытки-поздравления 🖼 с именинами для Эдуарда

Порадовать именинника можно поздравительной картинкой с днем ангела или именинами Эдуарда, сопроводив стихотворным поздравлением, варианты которых вы найдете ниже.

какое имя при крещении дают эдуарду

какое имя при крещении дают эдуарду

какое имя при крещении дают эдуарду

какое имя при крещении дают эдуарду

какое имя при крещении дают эдуарду

Русская Православная Церковь с уважением относится к святости страстотерпца Эдуарда. Он почитается как местночтимый святой Сурожской епархии. В то же время в общецерковных святцах имени Эдуард нет. Поэтому, во многих храмах мальчика с именем Эдуард, крестят под другим именем, ориентируясь на день рождения ребенка.

Поздравления 🥳 с именинами для Эдуарда

Эдуард, спешу поздравить.
Пожелать тебе побед.
Дарит радость пусть призвание,
Крепнет пусть авторитет.

Удаются пусть задумки,
Радости тебе и счастья
И в работе и в любви
Я желаю состояться.

Чувство юмора поможет
В жизни пусть тебе всегда,
Лишь на полном позитиве
Пусть твои бегут года.

Эдуард, с именинами
Вас хотим поздравить.
Чтоб с утра под птичек пенье
Вы всегда вставали.
Чтобы солнце Вам по жизни
Ярко улыбалось.
Чтобы всё, что Вы желали —
Всё всегда сбывалось.

С днем ангела, Эдуард!
Желаю, без сомненья,
Чтоб заработал миллиард,
Тепло и вдохновенье.
Жизнь вдруг станет так вольна,
Как на небе птица.
И тогда ее длина
Сразу утроится!

Эдуард, в твой светлый день,
Желаю всех тебе я благ,
Чтоб отступила грусти тень,
Чтоб отступил подальше враг.

Чтоб ты любим был и любим,
Чтоб точности своей ты не терял,
Чтоб был для всех незаменим,
Чтоб горести, беды не знал.

Святые покровители 😇 Эдуарда по церковным святцам

Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. Чтобы найти ответы на важные вопросы собственной жизни и осознать, какое предназначение уготовано ему самому, имеет смысл ознакомиться с подробностями жития и подвижнических подвигов “своего” святого.

Источник

Именины эдуарда по православному календарю. Эдуард — Православный святой! Имя Эдуард на английском языке

Всегда ли существовала традиция наречения имени в честь святого?

какое имя при крещении дают эдуарду

Архимандрит Феогност (Пушков)

Существует в православном мире традиция нарекать имя человеку, принимающему Крещение, в честь того или иного святого. Традиция сама по себе прекрасная и светлая, но, увы, нередко закрывает собою смысл Таинства Крещения.

В народе распространено суеверие, что крестят якобы для того, чтобы «человеку был дан святой, чье имя бы он носил». Подбор имени святого оказывается более важным (с точки зрения обывателя), чем само возрождение личности человека в купели Именем Живоначальной Троицы.

Это суеверие поддерживают многие священники, объявляя, что те или иные имена являются «нехристианскими», и требуя, чтобы принимающий крещение выбрал себе «другое имя по святкам». Заметим, что эта традиция не имеет не только канонического основания, но также и никаких намеков в самом Таинстве Крещения, где центральным является — возрождение человека во Христе и укоренение крещаемого в Теле Церкви, «дабы быть ему уже не чадом плоти, но чадом вечного Твоего Царства».

Первоначально традиция наречения имени в честь святого возникла в византийском императорском дворце. Когда в XII веке был принят закон о династическом престолонаследии (а до тех пор императором мог быть «провозглашен» любой гражданин Византии), то династия Порфирогенезов («Багрянородных»), дабы упрочить свою династическую силу, стала давать в Крещении наследника престола имя одного из императоров Византии, прославленных в лике святых. Из дворца эта традиция вышла в народ. Но это была и остается «чисто традиция», не имеющая никакого (даже косвенного) отношения к Таинству Святого Крещения.

Характеристика имени Эдуард (Эдвард)

Взрослого Эдуарда многие воспринимают как сильного и уверенного мужчину, но это не совсем верно. Обычно несмотря на столь сильное имя, Эдуард мягкий и добродушный человек. В отличии от детского возраста, взрослый Эдуард более медлительный и спокойный. Такое несоответствие нередко вызывает диссонанс в восприятии Эдуарда, но это только пока вы с ним не познакомитесь поближе. Эдик стремится к материальному благополучию и его понимание дружбы не включает в себя материальную взаимовыручку. Его отношение наиболее точно отображает поговорка «Дружба дружбой, а табачок врозь». Не всем приятна такая жизненная позиция Эдуарда, но его это абсолютно не волнует. Стоит отметить, что Эдуард компанейский человек. Он отличный собеседник и обладает хорошим чувством юмора.

Эдуард — это трудолюбивый мужчина, который умеет сосредоточится на выполнении задачи. Серьезно относится к своей работе, что всегда замечают работодатели. Большого успеха Эдуард может достичь и в предпринимательской деятельности, ведь у него есть все необходимые качества для этого. Стоит отметить однако, что Эдуард редко работает от души. Для него наиболее важным является материальная составляющая труда.

Эдуард долго идет к созданию семьи, так как его характеризует изрядная влюбчивость. До определенного возраста он очень непостоянен в отношениях и совершенно неспособен к семейной жизни. Со временем эта его черта становится не столь заметна, что позволяет ему все же найти ту единственную. Обычно жена Эдика — это нежная и заботливая женщина, которая будет для него настоящей поддержкой. Он хороший отец и проводит с детьми достаточно много времени. Особенно теплые отношения устанавливаются с детьми, когда они достигнут подросткового возраста. Он настоящий друг и старший товарищ для них.

Был ли святой покровитель у мученика с «нехристианским» именем Меркурий?

Если мы взглянем на наши святки, то увидим, что там множество просто «недопустимых» по нашим современным меркам имен. К примеру, 6 июня (24 мая — по юлианскому календарю) празднуется память мученика Меркурия, пострадавшего в 218 году. Это был первый святой с этим именем.

Но давайте вспомним, что данное имя взято из языческой мифологии — так звали одного из «богов». Таким образом, мученик Меркурий был по рождению язычник, а Христа принял уже в сознательном возрасте. Но почему-то Церковь не только не погнушалась этим именем (нет нигде ни малейшего намека на то, что в древности имена крещаемых менялись), но даже прославила его в лике святых с таким языческим именем.

Точно так же обстоят дела с другими «нехристианскими» именами: Аполлоний (в переводе с греч. «посвященный Аполлону» — одному из языческих «богов»), коего память 23 / 10 июля; Олимпиада (7 августа / 25 июля); Сатурнин (16 / 3 июля); Ахилла и Ахиллеса (в честь Ахилла, Ахиллеса — гомеровского героя, память 16 / 3 июля, 2 сентября / 20 августа); Афинодор (с греч. «дар Афины», языческой «богини» — память 15 / 2 марта); Дионисий — в честь «бога» Диониса (Вакха), память коего 16 / 3 октября. Это лишь немногие из полного списка «нехристианских» имен.

Но если Церковь не гнушалась именем даже языческого «бога», данным человеку до Таинства Крещения, и не настаивала на замене этого имени при Крещении, то почему у нас современные священники требуют, чтобы менялись такие имена, как Роза, Альбина, Алиса, Эдмунд, Лилия, Марта, Карл или Клара? Чем провинились вышеназванные имена?

Обычно, в ответ ссылаются на отсутствие у этих имен «святых тёзок». Но кто был святым небесным покровителем мучеников Меркурия и Аполлония? В честь какого «святого» носили свое имя Дионисий Ареопагит или Олимпиада?

Именины Эдуарда

Эдуард в церковном календаре не значится. В таком случае при крещении дают второе имя близкое по звучанию и по нему отмечают именины.

Происхождение имени Эдуард (Эдвард) связывают с двумя языками — древненемецким и древнеанглийским. В первом случае имя означает «страж богатства, достатка, счастья», «священный страж», также встречается перевод «человек, заботящийся о собственности». По второй версии, оно происходит от имени Eadward, состоящего из двух частей: «богатый, счастливый» и «войско».

Везде ли православным дают имена в честь святых?

Вот какую справку по данному вопросу дает А.Г. Кравецкий — участник Поместного Собора РПЦ 1917–1918 годов: «Что касается того обстоятельства, что некоторые православные носят имена, которых нет в церковных месяцесловах и календарях, то в разъяснении этого недоумения следует иметь ввиду, что …благочестивый обычай нарекать имена только в честь непременно канонизированных святых есть по преимуществу наш русский обычай. …Хотя и у нас нет соответствующего церковного акта или постановления, одобряющего этот обычай, а в других Поместных Церквах такой порядок не только не соблюдается, но даже не принимается во внимание… Так, у греков, наряду с обычными именами, имеющими аналогии в святках, встречаются также имена Ставра, Меркула, Панагиота и др., у болгар — Драгутина, Милютина, Милош и др. Даже у нас на Руси некоторые женщины, посетив Палестину, принимали монашеский постриг с именем Назареты в честь города Назарет, и ни у кого не возникало смущения от того, что такого имени нет ни в одном православном Месяцеслове»[1].

Из всего вышесказанного мы видим, что нет ни малейших оснований отказывать человеку в освящении Святым Крещением того имени, которое дано ему при рождении (за исключением, разве что каких-нибудь откровенно богоборческих). Это следует особо подчеркнуть, так как находятся люди, которые доходят просто до кощунства, повторно принимая Крещение с другим именем, хотя в Символе Православной Веры мы четко свидетельствуем: «Исповедую едино Крещение». 47-е правило Святых Апостолов предаёт анафеме человека, дерзнувшего на такое кощунство.

Имянаречение в традиции православной Церкви

Протоиерей Сергий Клюйко

В нашей стране список имён, которые родители выбирают, очень ограничен – буквально два десятка имён. В этом явлении есть и положительная и отрицательная стороны. Положительная это популярность великих, а особенно русских святых.

Многие люди хотят им подражать и поэтому дают их имена своим детям. Например, святой благоверный Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский и др. С другой стороны, много замечательных великих святых забыто, и имена их мы слышим чрезвычайно редко. Даже, имена святых, которых называют в церкви Великими: такие как святитель Василий, преподобные Онуфрий, Евфимий, Иустин и другие. И только в семьях людей причастных к церковной, научной или культурной среде, которые серьёзно относятся к какому-либо творчеству, часто наблюдаются редкие имена. Можно предположить, что ограниченный список имён является наследием тоталитарного советского прошлого, а также отступничества от Бога. А отсюда как следствие — незнание жизни великих святых.

Поскольку православная вера пришла нам от греков, то многие святые имена не популярны в России исключительно из-за звучания и к тому же и незнание греческого языка, который много лет в обычных школах совсем не преподавался. Так имена святых мучеников Феотекна, Феописта, Феопемпта в русском переводе соответственно означающих: Божье дитя, Богу верный, Богом посланный не популярны не потому, что святые какие то не такие, а только из-за произношения. Незнание греческой традиции тоже сказывается при наречении имён. Иногда происходят казусы. Так почти все знают, что Светлана – перевод на русский язык имени мученицы Фотинии, Богдан – имён святых Феодосия или Феодота.

Но имя святой мученицы Хионии не всегда узнаётся в Снежане, мученицы Эпихарии в Раде, святой праведной Сусанны — в Лилии, святой мученицы Ауреи ( Аурики) – Хрисии — в Злате. Житие мученицы Ауреи см. Ч. М., 30 января.

Да и такие часто встречающиеся имена мучениц Веры, Надежды, Любови вряд ли были бы популярны в оригинальном звучании: Писта, Елпида и Агапа.

Есть имена, неузнанные из-за перевода на другой язык. Так произошло с именем святителя Мирокля Медиоланского (день памяти 30 ноября ст. ст.), бывшего первым епископом города Милана после принятия Миланского эдикта, оно было переведено на русский как Мирослав ( https://ru.wikipedia, Сайт: Святые по алфавиту, Католический сайт — Житие свт. Мирокля, Сайт: Фонд свт. Иоанна Шанхайского).

А святая мученица Инесса (под таким именем святая известна в Испании) никто иной, как святая мученица Агния (варианты имени: Анна, Агна, Агнесса) (день памяти 21 января, см. Ч.М. свт. Д. Ростовского) святая мученица Фаина (память 18 мая) (перевод имени — светлая, ясная) – под именами Клары (перевод имени на немецкий) и Ясны (чешский вариант).

Также из-за перевода совсем не поминаются святые мученики третьего и шестого веков, носившие имя Урс. У нас это имя известно в переводе на кельтский язык — Артур (медведь). Известны 3 святых Урса (память 30 июля, 1 февраля, 30 сентября ст. ст., см. Ч.М. свт. Дм. Ростовского, в «Житие свт. Вассиана Лодийского», 10 июня; упоминается свт. Урс Равеннский).

Как известно наречение имени происходит на восьмой день. До революции это в простых семьях осуществлял исключительно священник, и часто в семьях бывало, например, по две Марии или по два Ивана. А положительной стороной этого было разнообразие имён и, как следствие, почитание многих святых. Сейчас очень редко можно услышать имена святых пророков – Исайя, Михей, Аггея и пр. Доказательством того, что они были популярны — множество фамилий Иониных, Малаховых, Амосовых и т.д. Следовательно, им и не молятся люди!

Но воцерковлённые люди старались во все времена как-то придерживаться всё-таки устава. Иногда родители, давая имя ребёнку, совершенно не подозревают, что это сокращённый вариант имени. Например, Тина, производное от имён Валентина, Христина, Алевтина. А Поля, Полина это уменьшительное от имени мученицы Павлы, Павлина – Паулина (по-английски Павел звучит как Поль). (Ч. М. 10 февр.) Аналогия: Кристина –Христина, Полина – Павлина (по–русски). (Словарь английских личных имён, М. 1973г.). (Изображение святых мучениц: Виктории, Павлины и др. на мозаике 7 века в старинной церкви в Равенне, Италия. См. «Халкидон») Стелла, Эстелла – итальянское произношение имени святой преп. Евстолии Константинопольской, Ч. М., 9 ноября ст. ст.

Имя Дина может быть сокращением от имени святой праведной грузинской царицы Динары (память 30 июня ст. ст., см. Минею. Изображение святой — в Тронном зале Московского Кремля). Иногда по греческой традиции это сокращение от имён с окончанием Тина: Алевтина и т.д. тАля – сокращение от имени муч. Альбины Кесарийской, Формийской, пострадавшей от Декия (см. Православная энциклопедия). Лада — сокращение имени святой мученицы Палладии (память 24 мая ст.ст.,Ч. М. свт. Д. Ростовского, Житие муч. Мелетия Стратилата), Стася – Анастасия, Слава – Клеопатра (перевод имени « слава отца» или сокращение от языческого имени преподобной Евфросинии Полоцкой – Предслава (память 23 мая).

При наречении имени по древнему установлению не положено давать имена Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери Марии, можно принять имя Иисуса Навина, а имя Мария в честь любой из святых прославленных церковью.

День памяти Иисуса Навина, как и святых: Адама, Ноя, Дины (дочь Иакова и Лии) и других в один день. Часто можно услышать в церковной лавке, что этих святых нет в календаре. А как же тогда быть с Сепфорой? Имя жены Моисея стало известно благодаря монахине — подвижнице нашего времени. И когда празднуют свои именины монахини с такими именами как Вирсавия (мать царя Соломона) (Сант-Петербургский мартиролог), Асенефа, Девора (современница, монахиня – иконописец екатеринбургской епархии)? Именины всех ветхозаветных святых празднуются в неделю Праотец в последнее воскресенье перед Рождеством Христовым.

К сожалению, бывает так, святые есть, а в календаре их нет. В современные святцы не попали, например, такие святые как святые праведные: Сильвия, Тарсила, и другие родственники святителя Григория Богослова (день памяти 12 марта ст. ст., свт. Д. Ростовский). 5 святых в одной семье! Косвенным доказательством того, что они были в древних святцах, служит то, что в Борисовском Тихвинском монастыре жила в своё время монахиня, носившая святое имя блаженной Тарсилы, а также в истории известна одна из княжон Вяземских по имени Тарсила.

То же самое мы наблюдаем с именем святой блаженной Тарасии (иное произношение – Тересия (Тереза) – жены святителя Павлина Ноланского (память 23 января, Ч. М. свт. Д. Ростовский).

Иногда в церковную лавку приходят люди, крещёные в одной из православных поместных церквей, например в Словакии или Грузии. Там родители могут дать любое имя не соответствующее святцам, но они обязательно почитают святого – покровителя рода и празднуют так называемую Славу – аналогию нашим именинам.

Из греческой традиции к нам перешёл такой приём: давать при крещении звание- прозвище святого. Например, Магдалина. Всем известно, что носителю имени именины следует праздновать в день памяти Марии Магдалины, а Хризостома – в день памяти святителя Иоанна Златоуста и т.д.

А ведь тоже самое произошло с именем святой мученицы Македонии — Карины. День памяти этой и святой мученицы Сабины — Феодотии (Богданы, Даны) празднуется в день святого священномученика Пиония – 11 марта (ст. ст., Ч.М.). Свидетельством того, что эти имя было некогда популярным, служит фамилия Сабинин, а Каринами девочек называли и называют во все времена. По аналогии: Эллина (в переводе на русский язык – греческая) может праздновать свои именины в день памяти любой из греческих цариц, так как Эллина значит «греческая» пример: греческая царица Пульхерия, греческая царица Елена). По традиции Греческой православной церкви – любое имя, это имя — какого – то святого, ведь в первые века христианства кровь христианских мучеников лилась рекой.

Пример тому: в житиях святых святителя Димитрия Ростовского от 1 сентября (ст.ст.) есть описание мученического подвига сорока дев-постниц и Аммуна, учителя их. Открываем греческий «Агиологион» и видим: сорок дев обозначены поимённо. Вот некоторые имена: Диона, Афина, Афродита (Венера), Мельпомена и др. (следуют имена языческих богинь).

Надо сказать, что в Ч. М. святителя Димитрия иногда указано только число пострадавших, а в греческих – святые называются поимённо.

С наречением имени связано множество суеверий. Часто (особенно в роддоме) можно услышать утверждение, что нельзя, мол, давать имена умерших родственников – повторят их судьбы или: ни в коем случае нельзя давать имена святых мучеников, а то мучиться ребёнок будет всю жизнь. Или такое: надо обязательно дать два имени: одно церковное, известное только для близких, а другое — общественное, для всех. Это, мол, защищает.… Такое часто встречается у переселенцев из Средней Азии. Причём оба имени есть в святцах. Например, зовут Георгий, крещён Валерием или: для всех Виктор, крещён Сергием. К большому сожалению, подобные суеверия поддерживаются некоторыми священниками.

А сомнительные целители иногда и врачи посылают своих клиентов, заметим, взрослых людей, крещёных в детстве, покреститься ещё раз и принять другое имя, надеясь на исцеление и перемену судьбы. И такое проходит…

Всё это отголоски нашего язычества или порождение недавнего социалистического прошлого, когда наряду с советскими Ноябринами, Коммунарами верующие бабушки тайком в церкви крестили своих внуков «человеческими» именами, давали им имена православных святых.

Таким образом, появились снова люди с двойными именами, как и во времена крещения Руси. Святой равноапостольный князь Владимир получив в крещении имя, Василий, освятил своё языческое имя, и оно вошло в святцы. Как и многие князья вошли в святцы под двойными именами, например, Всеволод-Гавриил или Ярополк-Пётр. И уже отголосок тех давних времён двойные имена современников: Градислава-Анастасия (так звали одну из дочерей равноап. Владимира), в данном случае уже как дань уважения святому Владимиру. Но это встречается редко.

В 2007 году 21 августа Священный Синод Русской Православной Церкви официально утвердил празднование всех святых просиявших на Британских островах и в Ирландии, а также Венгерских и Румынских. Память этих святых будет отмечаться в третье воскресенье по Пятидесятнице. Церковь на Британских островах в 1 тысячелетии была единой частью святой, соборной и апостольской церкви. Известны тысячи мучеников, исповедников. Это святые, как Англии, так и Ирландии, Уэльса, Шотландии, Корнуэлла были широко известны за пределами своей страны. Как пример этому популярность имени святого страстотерпца Эдуарда (память 31 марта н. ст.). На православном сайте «Халкидон» можно познакомиться с житиями святых

-преподобномученика Албана Британского (304год),

-св. равноап. Патрика Ирландского (493 год),

-достопочтенной Хильды (680) и многих, многих других.

В своё время святитель Иоанн Шанхайский, Сан-Францисский внёс большой вклад для восстановления православию забытых святых первого тысячелетия.

Благодаря новой волне эмиграции русских в Европу открываются новые приходы РПЦ, и восстанавливается память местных православных святых. Известен доклад епископа Нафанаила (Львова) о почитании африканских святых от 22 декабря 1953 года. Владыка служил в Тунисе и столкнулся с фактом большого числа святых первых веков неведомых Русской Церкви. Владыка считал, что достодолжное их прославление может и должно служить делу пробуждения человеческих душ и, что, вследствие древности Северо-Африканской Церкви ни у кого не может возникнуть сомнение, что святые не принадлежат православной церкви. В своём докладе он рассказывает в частности о великомученице Криспине (память 5 декабря), пострадала в 3 веке (имена Деспина, Криспина встречаются в Грузинской церкви), и приводит список, состоящий из нескольких сотен имён, среди которых есть: святая мученица Генероза (Роза), Вестия (Веста), Двонисия (Дионисия), Виктория и многие другие.

Существует Собор древних Германских святых. (Списки приводятся на сайтах церквей РПЦ в Германии). Среди которых: святитель Оскар (память февраль, 8 век), преподобная Адельгейда – Аделаида – Аделисия (отсюда Алиса и Аделина и Адель) (март 1015 год), равноапостольный Руперт (Роберт) (май, 8 век), преп. Ида, преп. Верена (сент.; 4 век), преп. Ирмгарда (Ирма) (9 век), преп. Розвита (Роза) – дева (сент. 11 век), св. благоверный Генрих (Гарри) (10 век), благоверная королева Ингаберга (Инга)(6 век), свят. Адальберт (Альберт) Магдебургский (20 июня), прп. Радегунда (Рада) Галльская (6 век), свмч. Эвальд Белый и свмч. Эвальд Чёрный (6 век).

Из французских древних святых можно вспомнить святителя Германа Осерского и 4 сестёр, его учениц – сподвижниц: преподобных сестёр Палладию, Камиллу (5 век, память 3 марта) и др. (См. Православный сайт «Халкидон»).

В православном месяцеслове, опубликованном в Энциклопедическом словаре «Христианство» в 3-х томах можно обнаружить таких святых как мученицы:

Виталика (Вита) Анкирская (память 31 августа), Эмма (23 апреля 5-6 век), Регина Солунская (1 июня), 4 мучениц с именем Виктория (Эфесская 25 мая, Солунская 1 июня, Никомидийская 24 окт., Кулузская 8 дек.), Мученица Иерусалема (Руслана) 26 июля, мц. Аза, 21 октября, мц. Мартина 31 дек., мц. Афродисия, 16 окт. Это имя и у арх. Сергия Спасского, 24 декабря) Св. праведная царица Нана, 1 окт. (См. Патриарший календарь 2007г.)

Перечисление всех этих святых ни в коем случае не является призывом давать детям такие имена. Это, прежде всего, необходимо для молитвенного общения, для восстановления исконных, древних имён. Это призыв не торопиться переименовывать Сильвию (Сильву) в Софию, Инессу в Инну или Нину, а Альберта в Алексия и др., призыв не бояться появления в наших синодиках новых имён. Это напоминание о том, что в других поместных церквях свои традиции, отличающиеся от наших, и что неизвестных нам, а известных Богу, святых великое множество, они наблюдают за нашей жизнью, молятся о нас и иногда призывают нас ради молитвенного общения давать детям на первый взгляд странные имена.

Все святые, молите Бога о нас.

Ч.М. — Жития святых святителя Димитрия Ростовского,

Полный месяцеслов Востока. Архиепископ Сергий Спасский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *