какое имя аллаха справедливый

Какие пророки олицетворяют семь имён Аллаха: Изрекающий, Живой, Щедрый, Желающий, Могущественный, Знающий, Справедливый?

У этих имён (качеств) есть проявления [в мире сотворённого]. К примеру, проявлением качества жизни является Исрафил, знания — Джабраил, желания — Микаил, мощи – Азраил, да будет мир над ними четырьмя, и у этих основ есть семь проявлений в виде небесных сфер, и каждая из этих сфер служит одному из этих имён. Жизнь проявлена в Солнце, знание — в Юпитере, сила — в Марсе, желание — в Венере, речь — в Луне, справедливость — в Меркурии, щедрость — в Сатурне. Эти имена действуют на находящееся под их [влиянием] в [многочисленных] мирах, однако через посредство этих проявлений, необходимость чего вызвана извечной мудростью, дабы расположить причины над следствиями. И на это указывают Его слова: «И внушил каждому небу дело его» (41:12).

Пророки являются проявлением Божественных имён

Точно так же и пророки, да будет мир над ними всеми: они являются проявлением Божественных имён. Среди них были являвшие собой проявление полного имени, и их закон (шариат) был полным.

Все [Божественные] имена исходят из всеобщего имени, которым является имя Аллах, а все посланники и пророки исходят из следующих семи [пророческих] имён: Адам, Идрис, Ибрахим, Юсуф, Муса, Харун, Иса, да будет мир над ним всеми. Они же исходят в свою очередь от одного общего имени — Мухаммад, да благословит Аллах его и его род.

Адам, да будет мир с ним, является проявлением имени Изрекающий (Ан-Натик), и у Творца (Аль-Халик) в нём — полное влияние [на Своё творение], и местом его расположения (влияния) является Луна, дом величия. И в нём (Адаме) — собрание всех благих слов.

Идрис, да будет мир с ним, является проявлением имени Живой (Аль-Хай), и его сфера — Солнце, источник жизни для животных и растений, и ему (Идрису) были раскрыты тайны металлов и растений.

Ибрахим, да будет мир с ним, является проявлением имени Щедрый (Аль-Джавад), и у Бога в нём — полное влияние, а его сферой является Сатурн. И он (Ибрахим) был первым, кто накормил гостя.

Юсуф, да будет мир с ним, является проявлением имени Желающий (Аль-Мурид), и у Прекрасного (Аль-Джамиль) в нём — великое влияние, а его сферой является Венера.

Муса, да будет мир с ним, является проявлением имени Могущественный (Аль-Кадир), и у Сильного (Аль-Кавий) и Жёсткого (Аш-Шадид) в нём — влияние, а его сферой является Марс.

Харун, да будет мир с ним, является проявлением имени Знающий (Аль-Алим), а также [имён] Повелевающий (Аль-Амир) и Запрещающий (Ан-Нахи), а его сферой является Юпитер.

Иса, да будет мир с ним, является проявлением имени Справедливый (Аль-Муксит), и у Мудрого (Аль-Хаким) в нём — полное влияние, и поэтому он (Иса) исцелял слепых и прокажённых, а также воскрешал мёртвых, а его сферой является Меркурий.

У Мухаммада же, да благословит Аллах его и его род, — полнота этих сфер, имён и чисел, и он является проявлением всеобщего имени, а его сфера – «и был он на расстоянии двух луков или ближе» (53:9), и он является местом собрания тайн, проявлением светов, собранием речей, он — полнота всего, совершенство красоты и особенный Избранник Милостивого.

Хафиз Раджаб аль-Бурси, «Машарик анвар аль-йакын фи асрар Амир аль-му’минин», с. 48—49

Источник

Имена Аллаха: Aль-Адль

Одно из 99 прекрасных имён Аллаха — аль-Адль, что значит Справедливый. Всевышний Сам не проявляет несправедливости и запретил это делать всем остальным.

Часто человек обманывается, видя, какими благами наделил Всевышний нечестивых людей, и не понимает, что это лишь увеличивает их порочность. Мнимая несправедливость причиняет душе боль и угнетение, однако Коран предостерегает верующих не попадаться в подобные ловушки. Любые выгоды от короткой мирской жизни не имеют никакого значения по сравнению с бесконечными благами вечности.

Аллах превыше всякой несправедливости, так как Он — Единственный Творец и Властелин всего сущего, Обладатель абсолютной Истины. Всё, что Он сотворил, имеет определённое место и своё предназначение. В Коране сказано: «Исполнилось слово Господа твоего истинное и справедливое! Никто не отменит слов Его, и Он — слышащий, знающий» (Сура «аль-Ан’ам», 6 / 115).

Всевышний создал закон, управляющий мирозданием. Любому воздастся по мере его. В аяте сказано: «Кто бы ни совершил добро — [хотя бы] на вес пылинки, он обретёт [воздаяние за] него. Кто бы ни совершил зла — [хотя бы] на вес пылинки, он обретёт [возмездие] за него» (Сура «аз-Зильзаля», 99 / 7—8).

Справедливость — это качество, которым Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) советовал обладать всем мусульманским правителям. Честность и добросовестность властителя делает здоровым всё общество: «Самый любимый Аллахом и самый близкий к Нему человек в Судный День — справедливый правитель. Самый ненавистный Аллахом и далёкий от Него —несправедливый владыка» (Тирмизи, «Ахкам», 4; Насаи, «Закят», 77).

В другом хадисе сказано: «Три человека обретут Рай. Это справедливый правитель, милосердный мусульманини человек, имеющий большую семью, но не просящий что-либо у других и сторонящийся запретного дохода» (Муслим, «Джаннат», 63).

Все поступки, совершаемые в земной жизни, будут представлены на суд Аллаху: «Скажи: «Наш Господь соберёт всех нас [в Судный День], а потом рассудит между нами по справедливости, ибо Он — всеведущий судия»» (Сура «Саба », 34 / 26).

Коран призывает человека; «Воистину, Аллах велит вам возвращать владельцам имущество, которое было отдано вам на хранение; [велит] судить по справедливости, когда вы судите [тяжущихся]. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — слышащий, видящий» (Сура «ан-Ниса», 4 / 58)

Искренний верующий должен быть честным, отзываясь о другом человеке: «Не распоряжайтесь имуществом сироты, кроме как на благо [ему], пока он не достигнет совершеннолетия; наполняйте меру [полностью] и взвешивайте [товар] по справедливости: Мы возлагаем на человека [обязанности] только по мере его возможности. Когда вы выносите суждение, будьте справедливы, если даже [дело] касается [вашего] родственника. Выполняйте [ваш] завет Аллаху. Всё это заповедал Вам Аллах, — быть может, вы опомнитесь» (Сура «аль Ан’ам», 6 / 152).

Аллах даже советует нотариусу: «О, вы, которые уверовали! Если вы берёте или даёте [в долг] на определённый срок, то [закрепляйте это] письменно. И пусть писец записывает [вашу сделку] справедливо. Писец не должен отказываться записывать [сделку] так, как научил его Аллах. Пусть он пишет то, что говорит берущий взаймы. Пусть писец убоится Аллаха, Господа своего, и не убавляет ничего [в договоре]» (Сура «аль-Бакара», 2 / 282).

В Коране сказано: «О, вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя перед Аллахом, если даже свидетельство будет против вас самих, ваших родителей или родственников. Будет ли тяжущийся богатым или бедным, Аллах [рассудит] их наилучшим образом. Будьте беспристрастны, в противном случае вы отступите от справедливости. Если же вы уклонитесь от справедливости и отвергнете её, то ведь Аллах ведает о том, что вы творите» (Сура «ан-Ниса», 4 / 135)

Всевышний призывает Своих рабов всегда быть справедливыми: «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, — ведь Аллах любит справедливых» (Сура «аль-Мумтахина», 60 / 8)

Великому Творцу неугодны те, кто сквернословят, однако Он призывает и над ними вершить справедливый суд: «Внимающие лжи, пожирающие запретное! Если придут к тебе [такие на суд], то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернёшься от них, они не смогут повредить тебе в чём-либо. Если же станешь выносить судебное решение, то суди их по справедливости. Воистину, Аллах любит справедливых» (Сура «аль-Маида», 5 / 42).

Чтобы стать действительно справедливым человеком, верующему сначала нужно познать свою суть — физическую, духовную, чувственную. Только так можно отличить справедливость от невежества. Поэтому важно терпеливо переносить все трудности земной жизни, не принимая их за несправедливость Всевышнего. Мусульманин должен помнить, что нет обладателя высшей и абсолютной справедливости, кроме Аллаха, и уповать во всех своих решениях и надеждах только на Него.

Источник

99 имён Аллаха

Будучи Властелином миров и обладая безграничной властью над всем, Аллах имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах.

Как говорится об этом в Священном Коране (сура 7, аят 180):

Любое из имён Господа миров обладает своим определённым смыслом, характеризующим сыйфаты (признаки) Всевышнего. В общей сложности насчитывается 99 основных имён, а также выделяют ряд дополнительных. О достоинстве их заучивания и произношения говорится в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, у Аллаха девяносто девять имён, сто имён без одного. Кто перечислит их, тот войдет в Рай» (Бухари).

Имена Всевышнего, их перевод и значение

1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения.

2. Ар-Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим.

3. Ар-Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему.

4. Аль-Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями.

5. Аль-Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких-либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям.

6. Ас-Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших.

7. Аль-Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности.

8. Аль-Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их.

9. Аль-Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества.

10. Аль-Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле.

11. Аль-Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами.

12. Аль-Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего.

13. Аль-Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете.

14. Аль-Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер.

15. Аль-Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить.

16. Аль-Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах.

17. Аль-Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются.

18. Ар-Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования.

19. Аль-Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного.

20. Аль-Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах.

21. Аль-Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает.

22. Аль-Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей.

23. Аль-Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, творят бесчинства.

24. Ар-Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей.

25. Аль-Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает.

26. Аль-Муззиль («Ослабляющий») – Всевышний лишает силы и власти тех, кого пожелает.

27. Ас-Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным.

28. Аль-Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего.

29. Аль-Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения.

30. Аль-Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений.

31. Аль-Латиф («Понимающий») – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений.

32. Аль-Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём.

33. Аль-Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки.

34. Аль-Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ.

35. Аль-Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям.

36. Аш-Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния.

37. Аль-Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных.

38. Аль-Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём.

39. Аль-Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего.

40. Аль-Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием.

41. Аль-Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность.

42. Аль-Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием.

43. Аль-Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость.

44. Ар-Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения.

45. Аль-Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний отвечает на дуа, молитвы и просьбы Своих рабов.

46. Аль-Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде.

47. Аль-Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости.

48. Аль-Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения.

49. Аль-Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством.

50. Аль-Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день.

51. Аш-Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего.

52. Аль-Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах.

53. Аль-Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей.

54. Аль-Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой.

55. Аль-Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается.

56. Аль-Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь.

57. Аль-Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству.

58. Аль-Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы.

59. Аль-Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом.

60. Аль-Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь.

61. Аль-Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает.

62. Аль-Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает.

63. Аль-Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен.

64. Аль-Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку.

65. Аль-Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете.

66. Аль-Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») – наш Творец обладает абсолютной властью над всем.

67. Аль-Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения.

68. Ас-Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке.

69. Аль-Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё.

70. Аль-Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это.

71. Аль-Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей.

72. Аль-Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает.

73. Аль-Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала.

74. Аль-Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца.

75. Аз-Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения.

76. Аль-Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни.

77. Аль-Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего.

78. Аль-Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей.

79. Аль-Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям.

80. Ат-Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном.

81. Аль-Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни.

82. Аль-Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка.

83. Ар-Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью.

84. Маликуль-Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться.

85. Зуль-Джаляли уаль-Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха.

86. Аль-Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения.

87. Аль-Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте.

88. Аль-Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается.

89. Аль-Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает.

90. Аль-Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает.

91. Ад-Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным.

92. Ан-Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает.

93. Ан-Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры.

94. Аль-Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения.

95. Аль-Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом.

96. Аль-Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ.

97. Аль-Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего.

98. Ар-Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает.

99. Ас-Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Мою внучку дети назвали Сара. Мы мусульмане. Какое воздействие это может оказать на ее характер, жизнь.? Благодарю за ответ

Источник

99 имен Всевышнего Аллаха

какое имя аллаха справедливый

Прекраснейшие имена Всевышнего Аллаха

Кроме атрибутов, свойственных Аллаху, Он имеет еще и 99 прекраснейших имен-эпитетов. Есть хадис, в котором говорится, что тот, кто перечислит эти 99 имен, войдет в Рай. Другой хадис подтверждает, что тот, кто выучит наизусть 99 прекрасных имен, получит Рай. Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Его великое имя Аллах включает в себя все 99 имен-эпитетов.

В священном Коране сказано: (смысл): «У Всевышнего Аллаха есть прекраснейшие имена, вы взывайте к Нему посредством этих прекраснейших имен».

Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Но из хадиса известны следующие 99 имен:

2. Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете),

3. Ар-Рахим (Милующий на том свете только верующих),

4. Аль-Малик (Владыка всего),

5. Аль-Куддус (Свободный от недостатков),

6. Ас-Салям (Дающий мир и безопасность своим созданиям),

7. Аль-Му`мин (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам),

8. Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе),

9. Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый),

10. Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле),

11. Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия),

12. Аль-Халик (Создатель),

13. Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов),

14. Аль-Мусаввир (Придающий всему форму),

15. Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи),

16. Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных),

17. Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно),

18. Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание),

19. Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага),

20. Аль-‘Алим (Всезнающий),

21. Аль-Кабид (Забирающий души),

22. Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь),

23. Аль-Хафид (Унижающий неверующих),

24. Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших),

25. Аль-Му‘из (Возвеличивающий),

26. Аль-Музилль (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы),

27. Ас-Сами‘ (Всеслышащий),

28. Аль-Басыр (Всевидящий),

29. Аль-Хакам (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого),

30. Аль-‘Адль (Справедливый),

31. Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам),

32. Аль-Хабир (Всесведующий),

33. Аль-Халим (Снисходительный),

34. Аль-‘Азым (Величайший),

35. Аль-Гафур (Много прощающий),

36. Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного),

37. Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий),

38. Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно),

39. Аль-Хафиз (Оберегающий),

40. Аль-Мукыт (Создатель благ),

41. Аль-Хасиб (Берущий отчет),

42. Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов),

43. Аль-Кярим (Щедрейший),

44. Ар-Ракыб (Наблюдающий),

45. Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы),

46. Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний),

47. Аль-Хаким (Обладатель Мудрости),

48. Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов),

49. Аль-Маджиид (Самый Почётный),

50. Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков),

51. Аш-Шахид (Свидетель всему),

52. Аль-Хакк (Истинный),

53. Аль-Вакиль (Покровитель),

54. Аль-Кавий (Всесильный),

55. Аль-Матин (Обладатель Великой Силы, Могущественный),

56. Аль-Валий (Помогающий верующим),

57. Аль-Хамид (Достойный восхваления),

58. Аль-Мухсы (Все считающий),

59. Аль-Мубди` (Создающий),

60. Аль-Му‘ид (Умертвив, заново Оживляющий),

61. Аль-Мухьи (Воскрешающий, Дающий жизнь),

62. Аль-Мумит (Умерщвляющий),

63. Аль-Хай (Вечно Живой),

64. Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному),

65. Аль-Ваджид (Вершащий то, что пожелает),

66. Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и Величие велики),

67. Аль-Вахид (Единый),

68. Ас-Самад (Ни в чем не нуждающийся),

69. Аль-Кадир (Всемогущий),

70. Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом),

71. Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает),

72. Аль-Муаххир (Отодвигающий назад),

73. Аль-Авваль (Безначальный),

74. Аль-Ахир (Бесконечный),

75. Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно),

76. Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим),

77. Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем),

78. Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков),

79. Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика),

80. Ат-Тавваб (Принимающий покаяние),

81. Аль-Мунтакым (Воздающий непокорным),

82. Аль-Афувв (Прощающий),

83. Ар-Рауф (Снисходительный),

84. Аль-Малику’ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего),

85. Зу’ль-Джаляли ва’ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости),

86. Аль-Муксит (Справедливый),

87. Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия),

88. Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком),

89. Аль-Мугни (Обогащающий),

90. Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий),

91. Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает),

92. Ан-Нафи‘ (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает),

93. Ан-Нур (Дарующий свет веры),

94. Аль-Хади (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает),

95. Аль-Бади‘ (Создающий наилучшим образом),

96. Аль-Бакы (Бесконечный),

97. Аль-Варис (Истинно наследующий),

98. Ар-Рашид (Направляющий на правильный путь),

99. Ас-Сабур (Терпеливый).

какое имя аллаха справедливый

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *