какое имя аллаха может вылечить зрение

Амблиопия у взрослых – причины и лечение

Зрение человека в некоторых нюансах (угол обзора, светочувствительность и пр.) отличается от зрения животных. Однако, у всех высших существ на Земле оно построено по бинокулярному принципу: два глаза – наиболее экономный способ стереоскопического, объемного восприятия окружающего трехмерного пространства. Лишь у некоторых моллюсков и насекомых, в частности арахнидов, эволюция решила не экономить и пошла по пути многоглазости.

Однако минимализм имеет обратную сторону: имея лишь два глаза, уже не скажешь – мол, глазом больше, глазом меньше. И если по каким-либо причинам один глаз не способен транслировать в зрительную зону мозговой коры достаточно четкое изображение, – пригодное, при слиянии со вторым сигналом, для построения стереоскопического образа, – центральная нервная система воспринимает такой глаз как искажающую помеху и в защитных целях начинает его игнорировать, постепенно «отключая» от сенсорно-аналитического процесса. В таком безработном органе зрения развивается амблиопия, или синдром «ленивого глаза» (дословный перевод с греческого) – деградация зрительных функций как следствие отсутствия нагрузки. Зрение в какой-то мере сохраняет остроту, – она определяется рефракционным статусом здорового, используемого глаза, – но становится монокулярным, плоским.

какое имя аллаха может вылечить зрение

Одна из главных проблем заключается в том, что развивающуюся амблиопию, как правило, трудно или невозможно диагностировать самостоятельно. Иногда она выявляется случайно самим пациентом, иногда констатируется офтальмологом при планово-профилактическом осмотре или на приеме по другим причинам. В то же время, ключевым фактором терапии является ранняя диагностика и возможно более раннее начало лечения, пока амблиопические изменения не стали необратимыми.

Амблиопия у взрослых: причины

Среди возможных пусковых факторов развития амблиопии, согласно статистике, лидируют:

Признаки (симптомы) амблиопии

На первых этапах развития амблиопия может протекать бессимптомно или с минимальным зрительным дискомфортом. Однако постепенно человек начинает хуже воспринимать глубину пространства, оценивать расстояние до наблюдаемых объектов и их взаимное расположение, координировать сложные движения. Может присоединиться «необъяснимая» головная боль, быстрая усталость при напряженной работе с мелкими деталями, при чтении и пр. Иногда пациенты обнаруживают, что прищурив один (как потом выясняется, амблиопичный) глаз, они видят значительно лучше, чем двумя открытыми.

При первичном приеме с подозрением на амблиопию офтальмолог обязательно соберет максимально подробный анамнез – наследственность, перенесенные травмы, неврологический статус, жалобы, предположительный «стаж» болезни и мн.др. Будет произведено тщательное офтальмоскопическое исследование; при необходимости врач назначит дополнительные диагностические процедуры (например, МРТ или УЗИ).

какое имя аллаха может вылечить зрение

Одним из решающих факторов, определяющих прогноз при амблиопии, является возраст. Если, вообще, функциональная деградация амблиопичного глаза на момент констатации еще обратима, лечение следует начинать как можно быстрее. Наибольший эффект достигается в детском возрасте, – пока основные структуры глаза находятся на этапе динамичного развития, – при условиях ранней диагностики, своевременного устранения причин и завершения всех необходимых терапевтических курсов к началу школьного обучения. В некоторых источниках в качестве предельного (для эффективного вмешательства) срока указывается 12-летний возраст, в других акцентируются случаи успешного лечения амблиопии даже у пожилых пациентов.

Лечение амблиопии у взрослых

Терапия должна носить этиопатогенетический характер, т.е. приоритетной задачей ставить устранение причин амблиопии – будь то катаракта, птоз верхнего века, очевидное или скрытое косоглазие. В некоторых случаях офтальмохирургическое вмешательство неизбежно, в других достаточно консервативных методов. Например, если причина в рефракционной аномалии, понадобится ее оптическая коррекция очками или контактными линзами.

какое имя аллаха может вылечить зрение

Разработано множество схем и конкретных методов лечения амблиопии (окклюзия, пенализация, аппаратно-тренажерная стимуляция, компьютеризированные методики, фотостимуляция, глазные капли и т.д.). Их набор всегда строго индивидуален, он определяется врачом на основании анамнестических сведений и клинической картины. Однако в любом случае терапия направлена на:

В нашем офтальмологическом центре имеется полный набор современного высокотехнологичного оборудования, применяемого в мировой практике для диагностики и лечения амблиопии: аппараты типа «Синоптофор», «Монобиноскоп», другие стимуляторы и амблиотренеры. Амблиопия здесь эффективно лечится в любом возрасте.

Источник

Молитвы, которые читал Пророк ﷺ для исцеления от всех болезней

какое имя аллаха может вылечить зрение

Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Источник

Дуа Посланника Аллаха для лечения боли в глазах и улучшения зрения

Однажды во время сражения мусульман с иудеями возле оазиса Хайбар Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним, пожаловался Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, на сильную глазную боль и ухудшение зрения. И тогда Пророк исцелил его, проведя своей рукой по воспалённым глазам своего преемника и прочитав особую молитву, перевод и транскрипцию которой мы подготовили для тех наших читателей, которые столкнулись с подобным недугом.

Б ыло передано от Ахмада ибн Мухаммада Абу Джафара, от Ибн Абу ‘Умейра, от Абу Аййуба аль-Хаззаза, от Мухаммада ибн Муслима, от Имама Садыка, от Имама Бакира, от Имама Саджада, от Имама Хусейна, который передал слова Имама Али, да будет мир над всеми Имамами: «Когда Посланник Аллаха позвал меня в день [битвы при] Хайбаре, то ему сказали [про меня]: „О Посланник Аллаха, у него воспалились глаза!“. Я пришёл к нему и сказал: „О Посланник Аллаха, у меня воспалились глаза и моё зрение ухудшилось“. Он сказал: „Подойди ко мне, о Али!“. Я приблизился к нему, и он провёл своей рукой по моим глазам и прочитал (нижеприведённую молитву)“».

Имам Али утверждал: «Я выздоровел благодаря Тому, Кто почтил его пророчеством, даровал ему Послание и избрал его среди Своих слуг. Я не чувствую ни жара, ни холода, ни боли в моих глазах после этого».

Имам Хусейн, да будет мир с ним, передавший этот хадис, также сказал: «Иногда Али выходил [на улицу] в зимний морозный день в рваной рубахе, и у него спрашивали: „О Повелитель верующих, тебя не пробирает холод?“. „Ни жар, ни хлад не действуют на меня после того, как Посланник Аллаха защитил меня молитвой“, — отвечал он. А иногда он выходил к нам в очень жаркий день в плотной одежде, и у него спрашивали: „Разве ты не страдаешь, как другие люди, от этой невыносимой жары, нося плотную одежду?“. На что он давал такой же ответ».

Сейид Шуббар, «Тибб аль-Ааимма», с. 20

Источник

Отвечаем на ваши вопросы: как замедлить глаукому?

Здесь вы найдете ответы на вопросы:

На ваши вопросы отвечает:

какое имя аллаха может вылечить зрение

1. Что такое глаукома? Объясните простыми словами.

Попробуйте сосредоточить ваш взгляд на предпоследнем слове этого предложения. При этом вы одновременно видите краем глаза и пространство вокруг вашего телефона (компьютера). Это периферическое зрение. Оно помогает вам не споткнуться, насторожиться, если к вам приблизится кто-то подозрительный. Или увидеть, что пешеход вышел на проезжую часть, если вы за рулем. Глаукома начинает именно с того, что «крадет» наше периферическое зрение.
Затрудняется отток внутриглазной жидкости, она накапливается и провоцирует рост внутриглазного давления. Зрительный нерв «передавливается», нарушается кровоснабжение глаза. Повышенная нагрузка на зрительный нерв может привести к тому, что он атрофируется, и визуальные образы перестают поступать в мозг. Зрение, особенно периферическое (боковое), начинает снижаться. Заболевание опасно тем, что может привести к необратимой слепоте, неподдающейся лечению, и происходит это внезапно. В то же время, при вовремя поставленном диагнозе глаукому легко остановить: на ранней и средней стадии — каплями и простыми процедурами, на поздней стадии — несложной операцией. Поэтому самое важное при глаукоме — вовремя ее выявить и начать лечение.

2. Почему возникает глаукома, что провоцирует ее развитие?

Среди основных факторов развития глаукомы:

3. Какие симптомы у глаукомы?

Если вы заметили у себя любой из этих симптомов, пожалуйста, не затягивайте! Сразу обратитесь на консультацию к специалисту, чтобы вовремя получить правильное лечение и избежать потери зрения:

4. Почему глаукому трудно обнаружить без обследования?

Глаукома коварна тем, что может поразить до 90% зрения, а вы этого даже не заметите. У коры головного мозга есть потрясающая способность заполнять пробелы, для которых не поступило информации от зрительного нерва, картинкой из близлежащих зон. Этот природный механизм обманывает наше восприятие, не дает вовремя заметить черные зоны потери зрения. И только когда «дырка» в поле зрения становится настолько большой, что механизм компенсации не может ее заполнить, пациент резко осознает, что зрение ухудшилось. Хотя, на самом деле, ухудшение начало происходить задолго до этого. Поэтому так важна диагностика на современном оборудовании, позволяющая выявить глаукому на самых ранних стадиях. Когда достаточно будет всего лишь назначить специальные капли, чтобы справиться с глаукомой.

5. Какое обследование нужно пройти, чтобы выявить глаукому?

Глаукома всегда сопровождается повышенным внутриглазным давлением. Звучит так, будто бы только его и нужно измерить для правильной постановки диагноза. На самом деле, только полная комплексная диагностика сможет дать ответ на вопрос, есть ли глаукома или нет. Простой пример: у пациента повышено внутриглазное давление и отсутствуют другие признаки глаукомы. Это может быть симптомом эндокринного расстройства, потребуется дальнейшее обследование для постановки диагноза.

Комплексная диагностика зрения для выявления глаукомы и проверки эффективности назначенного лечения включает несколько видов исследований:

6. У меня глаукома. Как часто нужно посещать офтальмолога?

После постановки диагноза врач-офтальмолог становится вашим верным союзником в борьбе с глаукомой. Планируйте визиты в офтальмологическую клинику:

Кратность обследования назначает врач индивидуально для каждого пациента. При необходимости глаукоматолог скорректирует лечение, назначив другие глазные капли или сочетание нескольких препаратов.

7. Передается ли глаукома по наследству?

К сожалению, глаукома действительно довольно часто передается по наследству. Поэтому вам следует быть особенно внимательными к своему зрению, если есть близкие родственники с таким диагнозом.

8. Какие есть ограничения для пациентов с глаукомой?

Помимо персональных рекомендаций по результатам диагностики, которые вы получите от вашего врача, есть несколько общих советов:

9. Можно ли полностью вылечить глаукому?

К сожалению, потеря зрения при глаукоме необратима. Поэтому основная задача офтальмологов — выявить ее на той стадии, когда повышенное внутриглазное давление еще можно компенсировать специальными каплями, процедурами или несложной операцией, чтобы обезопасить зрительный нерв и поступление зрительных сигналов в мозг. В этом случае хорошее зрение сможет радовать вас долгие годы.

10. Возможно ли восстановить зрение при глаукоме?

При глаукоме зрение ухудшается из-за начинающейся атрофии зрительного нерва. Если повышенное внутриглазное давление при этом никак не лечится (каплями или процедурами), то процесс может происходить особенно быстро. Лечение глаукомы по большей части направлено на сохранение имеющегося зрения. Для этого проводятся различные процедуры для стимуляции зрительного нерва, а также капли, сдерживающие внутриглазное давление. На более поздних стадиях назначают операцию, суть которой — создание микропроколов для оттока лишней жидкости из глазного яблока и снижение внутриглазного давления.

В любом случае, пациенты с глаукомой требуют внимательного комплексного обследования. Нужно раз в 1-3 месяца замерять внутриглазное давление, раз в полгода проверять поле зрения, и раз в год проводить ОКТ зрительного нерва. В зависимости от результатов врач сможет составить для вас наиболее эффективный план лечения. Чтобы вы смогли сохранить оставшееся зрение на несколько десятилетий.

11. Возможно ли восстановить зрение после острого приступа глаукомы?

Острый приступ глаукомы всегда вызван резким повышение внутриглазного давления. Главная цель офтальмологов в этом случае — максимально быстро снизить внутриглазное давление для восстановления нормального кровообращения в глазу и полноценного питания зрительного нерва. Если лечение было неполным или запоздавшим, к сожалению, может произойти необратимое снижение остроты зрения из-за развития атрофии зрительного нерва. В таких случаях назначается лечение в двух направлениях:
1) снижение внутриглазного давления до нормы с помощью капель, процедур или специальной операции
2) лечение атрофии зрительного нерва. Оно, по большей части, направлено на сохранение имеющегося зрения. Для этого используются процедуры, стимулирующие зрительный нерв, а также препараты, улучшающие обменные процессы в глазу, для получения зрительным нервом полноценного питания.

В любом случае, определить дальнейшую стратегию для сохранения вашего зрения, может только опытный врач-глаукоматолог, после всех необходимых исследований.

Источник

Имена аллаха для лечения глаз

Известный ученый в области биогеометрии, разработавший патенты развивающие эту науку, доктор швейцарского университета Ибрахим Карим совершил открытие, что прекрасные имена Аллаха имеют особую силу (энергию) которая посредством тонких невидимых процессов происходящих внутри организма человека исцеляет большое количество болезней.

После 3-х лет усердных исследований он пришел к следующему:

2. Позвоночник и его болезни — упоминанием Его имени «АЛЬ — ДЖАББАР» (Могущественный )

3. Волосы и их проблемы — именем «АЛЬ — БАДИ’ » (Изначальный Творец) 117 раз.

4. Мышцы органов — именем «АЛЬ — КЪАВИЙ» (Всесильный) 147 раз.

5. Мышцы сердца — именем «АЛЬ — РАЗЗАКЪ» (ДАЮЩИЙ УДЕЛ) 339 раз.

6. Болезни Артерии и вен — именем «АЛЬ — ДЖАББАР» (Могущественный ) 237 раз.

7. Рак — именем «ДЖАЛЛЯ ДЖАЛЯЛУГЬУ» (Величественн о Его Величие) 102 раза.

8. Болезни носовых пазухов — именами «АЛ — ЛАТИФ» (Мягкий), 16 раз, «АЛЬ — ГЪАНИЙЙ» (Богатый, не нуждающийся ни в чем) 1091 раз, «АР — РАХIИМ» (Милосердный) 289 раз.

9. Костные болезни — именем «АН — НАФИГI» (Приносящий пользу) 232 раза.

10. Колено- суставные болезни — именем «АР — РАУФ» (НаиСострадательный) 318 раз.

11. Перхоть и все болезни волос — именем «ДЖАЛЛЯ ДЖАЛЯЛУГЬУ» (Величественн о Его Величие) 102 раза.

12. Сердечные артерии — именем «АЛЬ — ВАhhАБ» (Вседарящий) 45 раз.

13. Нервные болезни — лечатся именем Аллаха «АЛЬ МУГЪНИ». 1131 раз.

14. Головную боль лечат упоминанием имени Аллаха «АЛЬ — ГЪАНИЙЙ» (Богатый, не нуждающийся ни в чем) 1091 раз,

16. Щитовивидная железа — именем «АЛЬ — ДЖАББАР» (Могущественный ) 237 раз.

17. Болезни желудка — именем «АЛЬ — РАЗЗАКЪ» (Наделяющий) 379 раз.

19. Болезни кишечника — именем «АС — САБУР» (Наи терпеливейший) 329 раз.

20. Болезни поджелудочной железы (диабет) — «АЛЬ- БАРИЪ» (Создатель) 245 раз.

21. Болезни матки (бесплодие) — именем «АЛЬ — ХАЛИКЪ» (Творец) 762 раз.

22. Ревматизм — именем «АЛЬ — МУhАЙМИН»(Попечитель) 176 раз. Болезни зобной железы — именем «АЛЬ — КЪАВИЙ» (Всесильный) 147 раз.

23. Глазные нервы — именем «АЗ-ЗАhИР»(Явны й,Понятный) 1137 раз.

24. Высокое кровяное давление лечится упоминанием имени Аллаха «АЛЬ — ХАФИД» (Принижающий) 1512 раз.

26. Проблемы с глазными капилярами — именем «АЛЬ- МУТА’АЛ» (Превознесенный) 572 раз.

27. Ободочная кишка — именем «АР — РАУФ» (НаиСострадательный) 318 раз.

28. Все болезни печени — именем Аллаха «АН — НАФИ’ » (Приносящий пользу) 232 раз.

29. Простатит лечится повторением имени Аллаха «АР — РАШИД» (Направляющий на истинный путь) 545 раз.

Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Нурмухаммад Изудинов

Смотрите также:

Дуа, исцеляющее от 99 недугов

7 дуа, которые нужно читать по утрам

5 дуа от печали и грусти

Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга

Как защитить себя от колдовства и одержимости?

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

5 шагов, которые приблизят вас к Аллаху

Внимание! Перед применением описываемых на сайте Islam.Global методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом!

При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ. Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка (с.г.в.)», т.е. опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад (с.г.в.).

В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится: «Не существует болезни, от которой нет исцеления». Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.

1. Головная боль

Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.

Нанесение мехенди (хны). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил: «Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль». После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).

Чёрный тмин. Посланник Всевышнего (с.г.в.) советовал: «Принимайте в пищу чёрный тмин, он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

Рецепт 1. Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.

Рецепт 2. Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.

Лечение с помощью дуа. В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:

«Бисми-Лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».

2. Желудок и живот

Довольно-таки часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими природными продуктами:

Мёд. Как-то к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Дай ему попить мёд» (Бухари).

Чёрный тмин. В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.

При диарее (поносе): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.

Финики. После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков (с.г.в.) назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).

Плоды граната. Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.

3. Заболевания сердца

Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.

Чёрный тмин. Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.

какое имя аллаха может вылечить зрение

Настой фиников. В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк (с.г.в.) посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».

Айва. В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить такое его высказывание: «Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).

4. Грипп и простуда

В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.

Лечение чёрным тмином.

Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку.

Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.

Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.

Мёд с молоком. Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.

Кровопускание (хиджама). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Лучшим средством лечения служит кровопускание» (Бухари и Муслим). При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок. В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.

5. Ангина и кашель

Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.

Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.

Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины.

Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.

Лечение посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) клал правую руку на больное место и говорил:

«Аллахумма, Рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней.

6. Заболевания кожи

Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.

Чёрный тмин. Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.

Оливковое масло. Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.

7. Болезни половых органов

Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.

Лечение при помощи дуа. При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:

«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».

Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.

Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.

Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.

Помните, что любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как испытание Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим). В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов. Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:

«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

Полезные советы для учащихся

Память и тупость

какое имя аллаха может вылечить зрениеУченику подобает использовать то, что увеличивает остроумие, память и остерегаться лени и забывчивости. Так как знания (ильм) теряются по забывчивости, а его основа — согрешение. Лень зарождается увеличением флегмы. И поэтому говорят: «Забывчивость зарождается увеличением флегмы, а её увеличение обусловлено чрезмерным принятием пищи и питья».

Действия, ухудшающие память:

– употребление кислых яблок;

– чтение надписей на надгробных памятниках;

– хождение среди верблюдов;

– бросать живых вшей на землю;

– кровопускание из макушки.

Действия, улучшающие память:

– употребление сухого хлеба;

– употребление на пустой желудок изюма (так как он останавливает увеличение флегмы);

Использование сивака уменьшает флегму, улучшает память и красноречие, а также уменьшают рвоту.

– предельное усердие, старание в учёбе;

Чтоб ограничить себя в пище, необходимо поразмыслить над её пользой. Плодами являются здоровый образ жизни, сохранение от болезней и выбор другого для себя.

– вставание на намаз глубокой ночью (тахаджуд намаз);

– чтение Корана, глядя прямо в его текст.

Говорят, что: «Нет ничего более действенного в улучшении памяти, чем чтение Корана, глядя в его текст.

Самое лучшее время начать изучение ильма.

Начать приобретать знания в понедельник, среду, четверг и пятницу – облегчение ученику. Передает Анас ибн Малик, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Начатое в среду доходит до конца».

Так начинал основатель одного из четырёх правовых школ (мазхаб), имам Абу-Ханифа. Передают, что Юсуф аль-Хамдани откладывал все благие дела до наступления среды. Так как в среду Всевышний создал нур (свет познания).

Повторение пройденного – глава запоминания.

Ученику следует повторять изученный материал один раз или два раза по мере его усвоения и запоминания. Вчерашний материал повторить пять раз, а позавчерашний четыре раза, так и дальше до одного раза. Ещё крайне необходимо повторять несколько раз после того, как он освоил его, так как это очень полезно.

Учитель Абу-Ханифы Хаммад по этому поводу воспел:

Служи ты науке так, как ухаживают стремящиеся к пользе,

Усердствуй на уроках с хорошим поведением.

А когда выучишь что-нибудь, то повторяй,

Затем уточняй предельно.

Прения, дискуссии в ильме.

Необходимо ученикам постоянно просматривать книги, обмениваться вопросами, вести дискуссии, советоваться друг с другом. Всё это должно происходить на почве выявления истины. Результат таких мероприятий намного превосходит пользу индивидуального повторения. Ещё говорят, что одночасовая дискуссия в ильме полезнее повторения в течение месяца. Имам Абу-Ханифа отличился в фикхе в результате многочисленных дискуссий в ильме в его бытность продавцом в магазине тканей.

Путешествие в поисках знаний.

Стремящему к знаниям подобает отправляться в путешествие в самые далёкие края, даже если придётся пройти весь путь пешком. Передают, что Шакик (да смилуется над ним Аллах) своему сыну сказал: «Если человек пойдёт с востока на запад, и по пути узнает только одно слово от алима, я бы не сказал, что его путешествие было напрасным».

Ещё передают, что Халаф ибн Аюб (да смилуется над ним Аллах) отправил своего сына на учёбу из города Балх в Багдад и дал ему 50 000 серебряных дирхамов. А когда тот вернулся, спросил:

– Что ты узнал, какие знания приобрёл?

В ответ сын сказал:

– Я узнал, что время купания относится ко времени тухр (чистоты) у той, критические дни которой продолжаются десять дней. А у кого продолжаются эти дни меньше десяти дней, то время купания выпадает на время хайза (критических дней).

– Твоё путешествие не прошло напрасно.

Полезные советы.

Действия, улучшающие зрение:

– смотреть долго на Коран;

–смотреть в лицо родителей;

– смотреть на Священную Каабу;

– смотреть на лица алимов.

Действия, ухудшающие зрение:

– употребление слишком солёной пищи;

– хождение под прямыми лучами солнца;

– лицезреть долго врага;

– лить слишком горячую воду на голову.

Очищение и очерствение сердца.

Действия, приводящие к чёрствости сердца:

– долгий, бесполезный разговор;

– слишком частый смех;

– чрезмерное принятие пищи;

– употребление харама (запретное).

Действия, очищающие сердце:

– частое чтение суры «аль-Ихлас»;

– ограничение себя в еде;

– частое пребывание с алимами;

– увеличение совершения ночных намазов;

– употребление съедобных трав.

Не надейся

– на хорошую погоду в зимнее время;

– на смех правителей;

– на единодушие врага;

– на отрешённость женщины от мирских благ.

Глава мудрости – богобоязненность.

Когда ты пожелаешь начать какое-то дело, не забудь, что Аллах в курсе того, что ты хочешь сделать и следит за тобой. Если это дело будет благим, то начни его со смиренностью, осознавая величие Аллаха. А если это дело не благое, то откажись от него, страшась гнева и кары Всевышнего.

Как вести себя среди людей?

Если хочешь жить, пользуясь авторитетом всех творений, обходись с ними с любовью и вежливо, считай старшего отцом своим, а ровесника — братом и младшего — сыном своим.

Ничего не бери в долг от друга, так как это рождает ненависть друг к другу. И не бери у друга долг, так как долг – ножницы взаимного уважения (прерывает его).

Не делись своим секретом с:

Не дружи с человеком, пропускающим намаз, принимающим алкоголь, прелюбодеем и с тем, у кого нет стыда (адаба). Так как они осуждены перед Аллахом и перед всеми творениями.

Не надейся на соблюдение уговора правителями, подобными им лицемерами, красивым рабом, слабоумным и глупым. Если хочешь, чтоб не раскрывали твои недостатки, то не раскрывай чужие недостатки. Как гласит поговорка: «Не рассказывай, и сам не услышишь. На того, кто стучит, тоже стучат».

Если не хочешь услышать грубые слова в свой адрес, сам не груби.

Не бросай друзей отца, так как они – наследство сыну и не чувствуй себя ограждённым от вреда врагов отца. Не вступай в чужой разговор. Не вмешивайся в разговор супругов, учителя и ученика, подданного и его хозяина, отца и сына.

Заключение.

Тот, кто не знает важность приобретения ильма (знаний), счастье, которое получают изучившие ильм и не знает его высокое положение в обоих мирах, тот не проявит старание, не потрудится в приобретении его и не проявит терпение в поисках его. И, таким образом, не достигнет своей цели. Тот, кто ищет и не знает, как и где его искать, не владеет навыками поиска, никогда не добьётся своей цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *