какое государство является родиной менеджмента

Какое государство является родиной менеджмента

какое государство является родиной менеджмента

И так народ, вот учебный тест, который на 95% будет в боевом тесте.
Вопрос № 1
С чем было связано возникновение практики управления?

Вопрос № 2
Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

Вопрос № 3
Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

Вопрос № 4
Какое государство является родиной менеджмента?

Вопрос № 5
Представители какой научной школы в качестве основ¬ного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов?

Вопрос № 6
Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие?

Вопрос № 7
Где преимущественно следует использовать понятие «менеджмент»?

Вопрос № 8
Кто стоял у истоков школы научного управления?

Вопрос № 9
Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

Вопрос № 10
Что такое менеджмент?

Вопрос № 11
Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей о подчиненных?

Вопрос № 12
Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

Вопрос № 13
Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

Вопрос № 14
Каково соотношение понятий «управление» и «менеджмент»?

Источник

История развития менеджмента: коротко о главном

История возникновения и развития менеджмента начинается со времён до нашей эры и продолжается сейчас. Для удобства все этапы разделяются по временной шкале:

какое государство является родиной менеджмента

Также выделяются несколько школ управления с различными концепциями:

Древний период

какое государство является родиной менеджмента

История развития менеджмента, кратко о которой мы постараемся рассказать ниже, начинается от IX века до нашей эры и заканчивается в XVIII веке.

Наиболее простые формы управления появились в первобытном обществе, тогда управление создавалось всеми членами рода, а не конкретными людьми.

Переход от собирательства и охоты к производству положил начало зарождению менеджмента.

Структура общества Древнего Египта сформировала первую управленческую систему.

Различные древнегреческие мыслители понимали понятие и цели управления по-своему:

В Древнем Риме обязательно контролировали выполненную работу, сравнивали результаты и выясняли причины невыполнения плана.

Индустриальный период

На этом этапе зародилась чёткая система менеджмента. Произошло это из-за замены ручного труда машинным.

Предприниматели требовали выполнения всех производственных условий, чтобы оправдать расходы, чем вызывали лишь недовольство и гнев рабочих.

Период систематизации

Наука о менеджменте не стоит на месте. Появляются новые течения и меняются взгляды исследователей. Управляющие перешли от одной организации на всё общество.

На рубеже XIX–XX веков начали появляться огромные предприятия. Из-за этого потребовалась смена системы управления производством.

На этом заканчивается хронологическая история развития менеджмента. Школы управления развивали её далее.

Школа научного управления

какое государство является родиной менеджмента

Основное внимание в данной концепции уделено лучшей эффективности управления производства и труда.

Главные причины системы научного менеджмента:

Основные принципы данной системы управления:

Классическая школа

История развития менеджмента в классической школе систематизировала управление предприятиями. Основы такой системы держались за счёт авторитарного руководства и строго обозначенных задач, исключающих индивидуальный подход сотрудников. Последователи классической школы управления подвергались неоднократной критике менеджеров из-за игнорирования человеческих потребностей.

В данной концепции выделены следующие организационные принципы, подходящие и для современного общества:

Школа человеческих отношений

какое государство является родиной менеджмента

Во времена появления первых двух школ социальные науки ещё не были изучены, и теоретики не могли связать менеджмент с психологией. Но спустя десятилетия человеческий фактор стал учитываться в системе управления.

Представители концепции в первую очередь улучшали социальную структуру организаций и исследовали причины человеческого поведения. Именно благодаря им получили широкое распространение тесты на профессиональную пригодность.

Главные принципы школы человеческих отношений:

К минусам такого течения относится игнорирование технологических факторов и отсутствие систематизированного подхода к решению проблем.

Школа поведенческих наук

Последователи поведенческой школы утверждали, что улучшение работы предприятия возможно только в случае более высокой эффективности человеческих ресурсов. Данный подход охватил почти всю систему менеджмента в 60-е годы.

Основные задачи данной концепции:

Исследования представителей поведенческой школы основали теорию лидерства. Исходя из неё, оказывается, что наиболее эффективный метод управления для каждой ситуации различный.

Школа науки управления

В понимании данной школы управленческие проблемы решаются посредством разработки и применения определённых моделей. Математические науки составляют данную концепцию.

У научной школы управления присутствуют главные виды деятельности.

Исследование операций заключается в использовании научно-исследовательских методов для решения операционных задач организаций. Алгоритм такого способа:

Ситуационный подход

Такая система позволяет определить ситуации, влияющие на предприятие в определённый временной промежуток. Школа науки управления открыла главные факторы, мешающие эффективной работе организаций.

Различные школы управления выделяли только внутренние проблемы, причём каждая концепция свои. Однако множество предприятий зависит от внешних переменных. Необходимость принимать во внимание и внешнюю среду обозначилась в конце 50-х годов.

Заслуга школы науки управления в ситуационном подходе в том, что она установила взаимосвязь как внешних, так и внутренних перемен.

Системный подход

Согласно данной методике, любая организация есть не что иное, как сочетание взаимосвязанных элементов, направленных на выполнение одной цели.

Изначально такой подход использовался только в точных науках. В менеджмент же эту систему ввели в конце 50-х годов, и она значительно повысила успех школы науки управления.

Системный анализ

Основная задача системного анализа заключается в построении общей модели, показывающей взаимоотношения реальных ситуаций.

Первоначально такой подход составлялся для военных действий, но в 50-х годах его стали использовать и в менеджменте.

Успех школы науки управления был гораздо меньшим по сравнению со школой поведенческих наук. Частично из-за того, что большинство проблем были связаны с человеческими отношениями, отчасти и по той причине, что малое количество предпринимателей понимали сложные методы научно-управленческой школы.

История развития менеджмента кратко описывает, как возникали цивилизации и города, показывает приход общества от первобытного строя к современному.

Но это в общих чертах, а теперь более подробно о его возникновении на родине – США.

Развитие менеджмента в США

какое государство является родиной менеджмента

История развития менеджмента в США до XX века не особо отличается от других стран. Поэтому в данном разделе раннее время рассмотрено не будет.

На начало XX в. выпало развитие производства. Все цели предпринимателей заключались в улучшении механизма массового производства.

Чёткое ограничение отраслей давало хорошие возможности роста. Внимание менеджеров сосредотачивалось только на работе механизма. Из-за этого появился производственный стереотип.

Однако в 30-х годах потребитель перестал довольствоваться только основными потребностями. И тогда задачей управления стало воздействие на покупателя.

Теперь конкуренция внутри одной организации превратилась в весьма распространённое явление. Но даже и без борьбы менеджеры пытались сопротивляться переменам из-за обязательного получения новых навыков.

В 50-х годах на смену индустриальной пришла постиндустриальная эпоха, продолжающаяся и сейчас. Но на этом не заканчивается история развития управления. Менеджмент востребован ещё больше.

Развитие менеджмента в России

Россия во многом отличается от западных стран. И история развития менеджмента здесь тоже иная. Каждый этап не похож на предыдущий и заслуживает отдельного внимания. Однако мы постараемся описать, как зарождалась история развития менеджмента кратко и в доступной форме.

Дореволюционный период

какое государство является родиной менеджмента

Разумеется, история развития менеджмента начинается со времён Руси, однако начало системы управления как самостоятельной науки было положено в конце XIX века. Но наиболее заметно это стало в начале XX в. Масштабные инновации промышленности сдерживал недостаточный экономический уровень страны. Только после XX века индустриальные течения стали преобладать над аграрными. Учёные того времени использовали методы научного познания для наблюдения явлений, устанавливали причинные связи между ними и формировали собственные принципы управления.

Большое внимание к развитию управления появилось благодаря усложнению производства. Также именно тогда поняли, что правильное функционирование предприятия невозможно без качественного менеджмента. Из-за этого начала возникать потребность в сотрудниках именно на должность управляющих.

Неоценимы заслуги П. А. Столыпина в истории развития менеджмента. Содержание функций управления, по его убеждению, было следующим: «Сначала успокоение, а потом реформы». Именно ему обязана история развития теории менеджмента своими значимыми аспектами.

Постреволюционный период

какое государство является родиной менеджмента

После Октябрьской революции требовалось улучшение старой системы управления общественностью. Выделили 10 главных принципов:

История развития менеджмента в России в постреволюционный период показывала наивность теоретиков, ориентацию именно на классовое деление и пролеткультовскую идеологию. Также возникало чрезмерное увлечение естественными науками.

Начало XX века является наиболее значимым периодом развития управления. Именно в это время началась история развития школ менеджмента российских теоретиков, сравнимых с лучшими зарубежными.

Период с 30-х годов до распада СССР

В 30-х годах выпустили первый советский учебник по организации производства, ввели новую специальность – инженер-экономист. Но колоссальный урон менеджменту нанесли сталинские репрессии. Они унесли множество жизней высокообразованных учёных, и развитие менеджмента как науки, была остановлена на многие годы.

Во время Великой Отечественной войны устоявшаяся система управления не перенесла существенных изменений. Даже в годы войны российские управленцы создавали уникальные проекты для военного производства.

В конце 50-х годов тема исследований менеджмента стала расширяться. В начале 60-х годов появился новый раздел экономики – кибернетика, начавшая новый отрезок в истории развития менеджмента.

В 70-е годы начали появляться предостережения о несовместимости рынка и социализма. Попытка демонтажа едва не уничтожила экономическое положение страны.

90-е годы XX века

какое государство является родиной менеджмента

Распад СССР стал началом завершающего этапа эволюции в системе менеджмента. Становление более современного уровня управления зависело от развития товарного производства и технического и технологического улучшения общества. Так зарождалась более современная история развития управления менеджмента.

Множество проблем при Горбачёве и Ельцине были обусловлены неготовностью страны к резким переменам.

Современный период

Главными принципами нынешней системы управления являются:

В последние годы системе российского управления для нормальной работы требуются многие радикальные перемены.

В этом и состоит вся российская история управления менеджмента. Кратко говоря, все переходы от одного этапа к другому возникали не вследствие естественноисторического процесса, а из-за государственных переворотов.

Источник

Билеты: Тест по Основам менеджмента

2. Кто стоял у истоков школы научного управления?

e. Ф. Тейлор; какое государство является родиной менеджмента

3. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход; какое государство является родиной менеджмента

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

4. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

e. механистический; какое государство является родиной менеджмента

5. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

d. Ф. Тейлора; какое государство является родиной менеджмента

6. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание; какое государство является родиной менеджмента

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

7. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий; какое государство является родиной менеджмента

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

8. К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации; какое государство является родиной менеджмента

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

9. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы; какое государство является родиной менеджмента

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

10. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

c. высший; какое государство является родиной менеджмента

11. Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений; какое государство является родиной менеджмента

e. школы научного управления;

12. Какое государство является родиной менеджмента?

c. США; какое государство является родиной менеджмента

13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный; какое государство является родиной менеджмента

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

a. наука, практика и искусство; какое государство является родиной менеджмента

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития. какое государство является родиной менеджмента

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

d. А. Файоль; какое государство является родиной менеджмента

17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

e. на рубеже XIX и XX вв. ; какое государство является родиной менеджмента

18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

d. четыре; какое государство является родиной менеджмента

19. Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления; какое государство является родиной менеджмента

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

20. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

d. Э.Мэйо; какое государство является родиной менеджмента

21. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

22. Какими методами управления характеризуется период

b. административно-командными; какое государство является родиной менеджмента

d. «военного коммунизма»?

23. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный; какое государство является родиной менеджмента

24. Каковы основные составляющие «организаторских способностей»?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность; какое государство является родиной менеджмента

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

25. Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи; какое государство является родиной менеджмента

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

26. Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени; какое государство является родиной менеджмента

27. Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального. какое государство является родиной менеджмента

28. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования; какое государство является родиной менеджмента

29. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные; какое государство является родиной менеджмента

c. социально- психологические.

30. Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку; какое государство является родиной менеджмента

31. Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности; какое государство является родиной менеджмента

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

32. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

d. работа с информацией. какое государство является родиной менеджмента

e. организация трудового процесса;

33. Кем прежде всего должен быть менеджер?

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению; какое государство является родиной менеджмента

34. На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах; какое государство является родиной менеджмента

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

35. Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические; какое государство является родиной менеджмента

d. сетевые и балансовые;

36. Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя; какое государство является родиной менеджмента

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

37. На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия. какое государство является родиной менеджмента

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

38. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

d. Ф. Тейлор; какое государство является родиной менеджмента

39. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

c. экономические; какое государство является родиной менеджмента

40. Что такое методы управления?

a. основные правила управления;

b. управленческие законы;

c. закономерности управления;

d. способы воздействия субъекта на объект; какое государство является родиной менеджмента

e. методы работы менеджеров.

41. Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;

b. он просто существует;

c. он ведет за собой; какое государство является родиной менеджмента

42. Главные цели применения социально-психологических методов:

a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

b. повышение продуктивности и качество работы;

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе. какое государство является родиной менеджмента

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов;

43. На чем основывается научная организация труда?

a. на использовании опыта других менеджеров;

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта; какое государство является родиной менеджмента

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

44. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

a. постановка задачи; какое государство является родиной менеджмента

b. разъяснение выполнения;

45. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

b. группой; какое государство является родиной менеджмента

c. неформальной группой.

46. При работе с неформальной группой следует:

a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления; какое государство является родиной менеджмента

47. Комитет является возможным типом:

a. неформальной организации; какое государство является родиной менеджмента

b. такой формы организации работы не существует.

c. формальной организации;

48. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

a. либеральный или пассивный;

b. жесткого администрирования;

c. демократический; какое государство является родиной менеджмента

49. Неформальный лидер может оказывать:

a. отрицательное влияние на своих коллег;

b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег. какое государство является родиной менеджмента

c. положительное влияние па коллег;

50. Авторитарное руководство характеризуется:

a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

b. разделением власти и участием работников в управлении;

c. высокой степенью единоличной власти руководителя. какое государство является родиной менеджмента

51. Члены неформальной организации:

a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности; какое государство является родиной менеджмента

b. пользуются поддержкой руководства.

c. являются ее заложниками;

52. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

a. формальную организацию; какое государство является родиной менеджмента

b. неформальную организацию.

c. любую организацию;

53. Что такое процесс управления?

a. последовательная деятельность менеджера;

b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций; какое государство является родиной менеджмента

c. совокупность принципов и методов управления.

54. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. располагать определенными ресурсами.

b. иметь систему жесткого контроля;

c. иметь отлаженную систему мотивации; какое государство является родиной менеджмента

55. Стиль руководства – это:

a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

b. порядок введения изменений в работу организации.

c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации; какое государство является родиной менеджмента

56. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

a. семь человек. какое государство является родиной менеджмента

c. пятнадцать человек;

57. Что такое функция управления?

a. управленческая деятельность;

b. должностная обязанность менеджера.

c. обособленный вид управленческой деятельности; какое государство является родиной менеджмента

58. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей. какое государство является родиной менеджмента

c. надо ставить частичные задачи;

59. Основные причины вступления в формальные группы:

a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

b. получение кредита на льготных условиях.

c. вознаграждение, заработная плата, престиж; какое государство является родиной менеджмента

60. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

c. взаимодействуют друг с другом. какое государство является родиной менеджмента

61. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

a. авторитетным работником.

b. формальным лидером; какое государство является родиной менеджмента

c. неформальным лидером;

62. Что такое субъект управления?

a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

b. любой орган в системе управления;

c. орган, осуществляющий управленческие воздействия; какое государство является родиной менеджмента

63. Существование неформальной организации:

a. показатель слабости руководителя;

b. естественное явление для организации. какое государство является родиной менеджмента

c. результат умелого руководства;

64. В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

b. установить, какие потребности они испытывают; какое государство является родиной менеджмента

c. улучшить им условия труда.

65. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a. формальной организацией;

b. неформальной организацией; какое государство является родиной менеджмента

c. сложной организацией.

66. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

a. сотрудники имеют различный уровень образования;

b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования. какое государство является родиной менеджмента

c. либеральный или пассивный стиль руководства?

e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

f. начальная стадия формирования коллектива;

67. Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

b. следует сотрудничать с ней; какое государство является родиной менеджмента

c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

68. Неформальная организация представляет собой:

a. объединение недобросовестных работников;

b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений. какое государство является родиной менеджмента

c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

69. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. иметь отлаженную систему мотивации; какое государство является родиной менеджмента

b. иметь систему жесткого контроля;

c. располагать определенными ресурсами.

70. Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

c. планированием; какое государство является родиной менеджмента

71. Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

d. координация; какое государство является родиной менеджмента

72. Какова роль координации в процессе управления?

c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев; какое государство является родиной менеджмента

73. Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

a. линейный; какое государство является родиной менеджмента

74. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

d. продуктовая. какое государство является родиной менеджмента

75. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

c. в полномочиях функциональных подразделений; какое государство является родиной менеджмента

76. Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

a. валентность; какое государство является родиной менеджмента

77. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

a. масштабы деятельности предприятия; какое государство является родиной менеджмента

78. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

b. потребительские, региональные и продуктовые. какое государство является родиной менеджмента

79. Назовите первую функцию процесса управления?

c. планирование; какое государство является родиной менеджмента

80. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

d. учёт потребностей человека;

81. Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?

a. большая численность аппарата управления; какое государство является родиной менеджмента

82. Назовите недостатки матричной организационной структуры:

b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями; какое государство является родиной менеджмента

a. эффективность контроля; какое государство является родиной менеджмента

84. В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:

b. по видам товаров и услуг; какое государство является родиной менеджмента

a. отсутствие единства действия;

86. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

d. гибкость; какое государство является родиной менеджмента

87. Назовите недостатки линейной организационной структуры:

b. концентрация власти в управляющей верхушке; какое государство является родиной менеджмента

88. В иерархию потребностей по Маслоу включаются:

b. потребности в безопасности; какое государство является родиной менеджмента

89. Каковы основные содержательные теории мотивации?

90. Кто является создателем «теории ожидания»?

c. В. Врум. какое государство является родиной менеджмента

91. Какие функции управления называют общими?

c. планирование, организация, мотивация, контроль координация; какое государство является родиной менеджмента

92. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

c. самовыражения; какое государство является родиной менеджмента

93. Назовите преимущества функциональной организационной структуры:

c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

94. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера; какое государство является родиной менеджмента

95. Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:

b. осуществлять его в случае необходимости. какое государство является родиной менеджмента

96. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

a. в линейно-штабной; какое государство является родиной менеджмента

97. Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?

d. общества с ограниченной ответственностью; какое государство является родиной менеджмента

b. власти; какое государство является родиной менеджмента

99. Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?

100. К микробарьерам успешной коммуникации относят:

b. возрастание роли иностранных слов.

101. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

102. Что такое коммуникационные сети?

b. соединение участников коммуникационного процесса ;

103. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

e. партисипативная; какое государство является родиной менеджмента

104. Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

b. «колесо»; какое государство является родиной менеджмента

105. В функцию контроля не входят:

b. разработка стандартов (эталонов); какое государство является родиной менеджмента

106. Поведение, ориентированное на контроль:

b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;

107. На что больше всего времени тратит современный менеджер:

d. телефонный разговор;

108. Текущий контроль-это:

a. контроль, осуществляемый в ходе проведения работ; какое государство является родиной менеджмента

109. Наличие в организации должностных инструкций позволяет:

b. чётко распределять полномочия и зоны ответственности; какое государство является родиной менеджмента

110. Что не относится к основным элементам процесса коммуникаций:

c. функция. какое государство является родиной менеджмента

111. Кто такой менеджер?

b. профессиональный управляющий в условиях рынка; какое государство является родиной менеджмента

112. Функцию обратной связи в управленческом цикле выполняет:

e. функция контроля;

113. Делегирование полномочий является:

c. обязательным элементом управления; какое государство является родиной менеджмента

114. Коммуникационная сеть- это:

b. соединение определённым образом участников процесса с помощью информационных потоков; какое государство является родиной менеджмента

115. Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:

b. балансовый отчёт;

116. Делегирование полномочий- это:

a. передача полномочий; какое государство является родиной менеджмента

117. При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:

c. поведение, ориентированное на контроль какое государство является родиной менеджмента

118. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь; какое государство является родиной менеджмента

119. К макробарьерам успешной коммуникации относят:

a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;

120. Без чего невозможны коммуникации:

a. обратной связи; какое государство является родиной менеджмента

121. Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

d. уметь слышать; какое государство является родиной менеджмента

122. Эффективный контроль- это контроль, который:

b. результаты от контроля превышают затраты на него; какое государство является родиной менеджмента

123. Укажите источники организационной эффективности:

c. выбор стратегии; какое государство является родиной менеджмента

124. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

d. распределение ответственности, полномочий;

c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;

125. Метод «мозговой атаки» представляет собой:

c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов; какое государство является родиной менеджмента

126. Какое место занимает риск в деятельности менеджера:

c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости; какое государство является родиной менеджмента

127. Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:

d. экономическое. какое государство является родиной менеджмента

128. Стресс является результатом:

a. различных точек зрения у двух людей;

b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;

129. К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:

a. вторичной; какое государство является родиной менеджмента

130. Распространение слухов в организации является:

a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий; какое государство является родиной менеджмента

131. Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:

a. форма оплаты труда; какое государство является родиной менеджмента

132. Какие действия могут вызвать экономический эффект:

b. определение приоритетов в работе; какое государство является родиной менеджмента

133. Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:

a. принцип меньшинства.

134. Укажите источники групповой эффективности:

a. роли. какое государство является родиной менеджмента

135. Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:

136. Какую информацию называют невербальной?

e. бессловесную; какое государство является родиной менеджмента

137. Что такое документооборот:

c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц); какое государство является родиной менеджмента

138. Метод «ринги» предполагает, что:

c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления. какое государство является родиной менеджмента

139. Источником информации может быть:

b. индивид, группа индивидов, организация. какое государство является родиной менеджмента

140. Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:

c. коллегиальное; какое государство является родиной менеджмента

141. Науке известны следующие виды конфликтов:

e. слова; какое государство является родиной менеджмента

143. Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:

a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений; какое государство является родиной менеджмента

144. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:

b. психологический дисбаланс личности; какое государство является родиной менеджмента

145. Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:

c. горизонтальная группа; какое государство является родиной менеджмента

146. Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:

147. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:

d. социальную; какое государство является родиной менеджмента

148. Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:

b. социально- экономический; какое государство является родиной менеджмента

149. Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:

b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений. какое государство является родиной менеджмента

150. Что такое информация с точки зрения менеджмента:

b. объём экономических данных в символах; какое государство является родиной менеджмента

151. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

b. признание проблемы; какое государство является родиной менеджмента

152. Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Тест по Основам менеджмента
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: билеты Добавлен 22:09:20 20 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 45564 Комментариев: 11 Оценило: 17 человек Средний балл: 4.6 Оценка: 5 Скачать