какое государство является родиной менеджмента
Какое государство является родиной менеджмента
И так народ, вот учебный тест, который на 95% будет в боевом тесте.
Вопрос № 1
С чем было связано возникновение практики управления?
Вопрос № 2
Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?
Вопрос № 3
Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?
Вопрос № 4
Какое государство является родиной менеджмента?
Вопрос № 5
Представители какой научной школы в качестве основ¬ного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов?
Вопрос № 6
Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие?
Вопрос № 7
Где преимущественно следует использовать понятие «менеджмент»?
Вопрос № 8
Кто стоял у истоков школы научного управления?
Вопрос № 9
Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?
Вопрос № 10
Что такое менеджмент?
Вопрос № 11
Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей о подчиненных?
Вопрос № 12
Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?
Вопрос № 13
Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?
Вопрос № 14
Каково соотношение понятий «управление» и «менеджмент»?
История развития менеджмента: коротко о главном
История возникновения и развития менеджмента начинается со времён до нашей эры и продолжается сейчас. Для удобства все этапы разделяются по временной шкале:
Также выделяются несколько школ управления с различными концепциями:
Древний период
История развития менеджмента, кратко о которой мы постараемся рассказать ниже, начинается от IX века до нашей эры и заканчивается в XVIII веке.
Наиболее простые формы управления появились в первобытном обществе, тогда управление создавалось всеми членами рода, а не конкретными людьми.
Переход от собирательства и охоты к производству положил начало зарождению менеджмента.
Структура общества Древнего Египта сформировала первую управленческую систему.
Различные древнегреческие мыслители понимали понятие и цели управления по-своему:
В Древнем Риме обязательно контролировали выполненную работу, сравнивали результаты и выясняли причины невыполнения плана.
Индустриальный период
На этом этапе зародилась чёткая система менеджмента. Произошло это из-за замены ручного труда машинным.
Предприниматели требовали выполнения всех производственных условий, чтобы оправдать расходы, чем вызывали лишь недовольство и гнев рабочих.
Период систематизации
Наука о менеджменте не стоит на месте. Появляются новые течения и меняются взгляды исследователей. Управляющие перешли от одной организации на всё общество.
На рубеже XIX–XX веков начали появляться огромные предприятия. Из-за этого потребовалась смена системы управления производством.
На этом заканчивается хронологическая история развития менеджмента. Школы управления развивали её далее.
Школа научного управления
Основное внимание в данной концепции уделено лучшей эффективности управления производства и труда.
Главные причины системы научного менеджмента:
Основные принципы данной системы управления:
Классическая школа
История развития менеджмента в классической школе систематизировала управление предприятиями. Основы такой системы держались за счёт авторитарного руководства и строго обозначенных задач, исключающих индивидуальный подход сотрудников. Последователи классической школы управления подвергались неоднократной критике менеджеров из-за игнорирования человеческих потребностей.
В данной концепции выделены следующие организационные принципы, подходящие и для современного общества:
Школа человеческих отношений
Во времена появления первых двух школ социальные науки ещё не были изучены, и теоретики не могли связать менеджмент с психологией. Но спустя десятилетия человеческий фактор стал учитываться в системе управления.
Представители концепции в первую очередь улучшали социальную структуру организаций и исследовали причины человеческого поведения. Именно благодаря им получили широкое распространение тесты на профессиональную пригодность.
Главные принципы школы человеческих отношений:
К минусам такого течения относится игнорирование технологических факторов и отсутствие систематизированного подхода к решению проблем.
Школа поведенческих наук
Последователи поведенческой школы утверждали, что улучшение работы предприятия возможно только в случае более высокой эффективности человеческих ресурсов. Данный подход охватил почти всю систему менеджмента в 60-е годы.
Основные задачи данной концепции:
Исследования представителей поведенческой школы основали теорию лидерства. Исходя из неё, оказывается, что наиболее эффективный метод управления для каждой ситуации различный.
Школа науки управления
В понимании данной школы управленческие проблемы решаются посредством разработки и применения определённых моделей. Математические науки составляют данную концепцию.
У научной школы управления присутствуют главные виды деятельности.
Исследование операций заключается в использовании научно-исследовательских методов для решения операционных задач организаций. Алгоритм такого способа:
Ситуационный подход
Такая система позволяет определить ситуации, влияющие на предприятие в определённый временной промежуток. Школа науки управления открыла главные факторы, мешающие эффективной работе организаций.
Различные школы управления выделяли только внутренние проблемы, причём каждая концепция свои. Однако множество предприятий зависит от внешних переменных. Необходимость принимать во внимание и внешнюю среду обозначилась в конце 50-х годов.
Заслуга школы науки управления в ситуационном подходе в том, что она установила взаимосвязь как внешних, так и внутренних перемен.
Системный подход
Согласно данной методике, любая организация есть не что иное, как сочетание взаимосвязанных элементов, направленных на выполнение одной цели.
Изначально такой подход использовался только в точных науках. В менеджмент же эту систему ввели в конце 50-х годов, и она значительно повысила успех школы науки управления.
Системный анализ
Основная задача системного анализа заключается в построении общей модели, показывающей взаимоотношения реальных ситуаций.
Первоначально такой подход составлялся для военных действий, но в 50-х годах его стали использовать и в менеджменте.
Успех школы науки управления был гораздо меньшим по сравнению со школой поведенческих наук. Частично из-за того, что большинство проблем были связаны с человеческими отношениями, отчасти и по той причине, что малое количество предпринимателей понимали сложные методы научно-управленческой школы.
История развития менеджмента кратко описывает, как возникали цивилизации и города, показывает приход общества от первобытного строя к современному.
Но это в общих чертах, а теперь более подробно о его возникновении на родине – США.
Развитие менеджмента в США
История развития менеджмента в США до XX века не особо отличается от других стран. Поэтому в данном разделе раннее время рассмотрено не будет.
На начало XX в. выпало развитие производства. Все цели предпринимателей заключались в улучшении механизма массового производства.
Чёткое ограничение отраслей давало хорошие возможности роста. Внимание менеджеров сосредотачивалось только на работе механизма. Из-за этого появился производственный стереотип.
Однако в 30-х годах потребитель перестал довольствоваться только основными потребностями. И тогда задачей управления стало воздействие на покупателя.
Теперь конкуренция внутри одной организации превратилась в весьма распространённое явление. Но даже и без борьбы менеджеры пытались сопротивляться переменам из-за обязательного получения новых навыков.
В 50-х годах на смену индустриальной пришла постиндустриальная эпоха, продолжающаяся и сейчас. Но на этом не заканчивается история развития управления. Менеджмент востребован ещё больше.
Развитие менеджмента в России
Россия во многом отличается от западных стран. И история развития менеджмента здесь тоже иная. Каждый этап не похож на предыдущий и заслуживает отдельного внимания. Однако мы постараемся описать, как зарождалась история развития менеджмента кратко и в доступной форме.
Дореволюционный период
Разумеется, история развития менеджмента начинается со времён Руси, однако начало системы управления как самостоятельной науки было положено в конце XIX века. Но наиболее заметно это стало в начале XX в. Масштабные инновации промышленности сдерживал недостаточный экономический уровень страны. Только после XX века индустриальные течения стали преобладать над аграрными. Учёные того времени использовали методы научного познания для наблюдения явлений, устанавливали причинные связи между ними и формировали собственные принципы управления.
Большое внимание к развитию управления появилось благодаря усложнению производства. Также именно тогда поняли, что правильное функционирование предприятия невозможно без качественного менеджмента. Из-за этого начала возникать потребность в сотрудниках именно на должность управляющих.
Неоценимы заслуги П. А. Столыпина в истории развития менеджмента. Содержание функций управления, по его убеждению, было следующим: «Сначала успокоение, а потом реформы». Именно ему обязана история развития теории менеджмента своими значимыми аспектами.
Постреволюционный период
После Октябрьской революции требовалось улучшение старой системы управления общественностью. Выделили 10 главных принципов:
История развития менеджмента в России в постреволюционный период показывала наивность теоретиков, ориентацию именно на классовое деление и пролеткультовскую идеологию. Также возникало чрезмерное увлечение естественными науками.
Начало XX века является наиболее значимым периодом развития управления. Именно в это время началась история развития школ менеджмента российских теоретиков, сравнимых с лучшими зарубежными.
Период с 30-х годов до распада СССР
В 30-х годах выпустили первый советский учебник по организации производства, ввели новую специальность – инженер-экономист. Но колоссальный урон менеджменту нанесли сталинские репрессии. Они унесли множество жизней высокообразованных учёных, и развитие менеджмента как науки, была остановлена на многие годы.
Во время Великой Отечественной войны устоявшаяся система управления не перенесла существенных изменений. Даже в годы войны российские управленцы создавали уникальные проекты для военного производства.
В конце 50-х годов тема исследований менеджмента стала расширяться. В начале 60-х годов появился новый раздел экономики – кибернетика, начавшая новый отрезок в истории развития менеджмента.
В 70-е годы начали появляться предостережения о несовместимости рынка и социализма. Попытка демонтажа едва не уничтожила экономическое положение страны.
90-е годы XX века
Распад СССР стал началом завершающего этапа эволюции в системе менеджмента. Становление более современного уровня управления зависело от развития товарного производства и технического и технологического улучшения общества. Так зарождалась более современная история развития управления менеджмента.
Множество проблем при Горбачёве и Ельцине были обусловлены неготовностью страны к резким переменам.
Современный период
Главными принципами нынешней системы управления являются:
В последние годы системе российского управления для нормальной работы требуются многие радикальные перемены.
В этом и состоит вся российская история управления менеджмента. Кратко говоря, все переходы от одного этапа к другому возникали не вследствие естественноисторического процесса, а из-за государственных переворотов.
Билеты: Тест по Основам менеджмента
Название: Тест по Основам менеджмента Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: билеты Добавлен 22:09:20 20 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 45564 Комментариев: 11 Оценило: 17 человек Средний балл: 4.6 Оценка: 5 Скачать |