какое головное устройство выбрать в авто
Выбор автомагнитолы — 30 советов.
1. При выборе головного устройства (вне зависимости от фирмы) надо понимать, что конечный автозвук больше зависит от автомобильной акустики (особенно передней), автомобильных усилителей и автомобильных сабвуферов. Поэтому возможно есть смысл сэкономить на магнитоле, и вложить деньги в автомобильные колонки. Шумоизоляция автомобиля тоже сильно влияет (в положительную сторону) на конечный звук.
2. Берите только старые и проверенные временем фирмы. Они хоть и дороже, зато гораздо лучше как в плане звука, так и в плане надежности. Агрегаты от «новых» фирм могут проработать совсем не долго.
4. В линейке одной фирмы есть целый ряд магнитол. Но отличаться они могут только внешним видом и дополнительными функциями, а автозвук у них будет одинаковый. Не стоит думать, что чем автомагнитола дороже, тем она лучше играет.
5. Больше обращайте внимание на удобство пользования автомагнитолой, а не на ее дизайн. Как правило, все очень красивые автомобильные магнитолы не особо удобны в управлении.
6. Консультируйтесь с грамотными продавцами. Они помогут выбрать то, что именно Вам подходит. Ведь выбор сейчас очень большой.
7. Не стоит думать, что новые модели автомагнитол всегда дороже, чем предыдущие. Скорее наоборот, особенно если речь идет про автомагнитолы с экраном (мультимедийные автомагнитолы), ведь прогресс на месте не стоит, и технологии постоянно улучшаются, объем выпуска возрастает, а себестоимость падает.
8. Если в Ваш автомобиль можно поставить 2 din автомобильную магнитолу, то пренебрегать этим не стоит. Смотрятся они лучше и пользоваться ими удобней, поэтому сейчас автомагнитолы 2 din пользуются большой популярностью.
9. Если брать фирменные автомагнитолы (Pioneer, Alpine, JVC, Clarion, Kenwood, Sony) и брать в качестве критерия только качество звука, то автомобильные магнитолы за 3000руб от магнитол за 15000руб отличаться конечно будут, но не особо сильно. Конечно Alpine за 15000руб будет играть лучше, чем Sony или JVC за 3000руб, но не в пять раз, как стоит.
10. По мощности сейчас все агрегаты практически одинаковые. Поэтому критерию выбирать автомобильную магнитолу нельзя. Если мощности не хватает, то надо брать усилитель автомобильный. Как я уже говорил в первом пункте, усилители автомобильные сильно улучшают качество звука (если это позволяет автоакустика).
11. Вообще скажу, что выбирайте головные устройства из Pioneer, Alpine, JVC, Clarion, Kenwood, Sony, но только не нарвитесь на «Китайскую подделку», которые в последнее время появились. Покупайте автомобильные магнитолы в проверенных магазинах. Смотрите магнитолы в фирменных каталогах или на официальных сайтах фирмы.
12. Если Вы выбираете автомагнитолы с экраном, то, как правило, чем новее модель, тем лучше. Матрицы постоянно улучшаются, становятся ярче, повышается разрешение экрана, добавляются новые функции и т.д.
13. Есть фирменные, но азиатские (не европейские) модели. В принципе они не плохие, но могут быть проблемы с гарантией. Брать их стоит, если разница в цене более 20 процентов. Если менее, то берите европейские модели. Эти автомагнитолы никаких проблем с гарантией Вам не принесут.
14. Так называемые «штатные автомагнитолы» брать не советую. Как правило, это китайские и качество у них плохое как звука, так и надежности.
15. Сейчас очень популярны 2 din автомагнитолы с экраном. Это и понятно ведь стоят они не дорого, смотрятся в автомобиле очень хорошо и они богато функционально оснащены. Бывают они со встроенной навигацией и без. Советую брать без автомобильной навигации, а ее взять отдельно в виде хорошего сотового телефона (например HTC). Работают различные программы навигации в хорошем телефоне гораздо быстрее, сами навигации лучше и разрешение экрана выше, чем в автомагнитоле. Да и в телефонах есть функция показа «пробок».
16. У действительно хороших фирм, которые производят магнитолы в машину, все кнопки нажимаются хорошо, передняя панель не шатается, снимается и ставится удобно. Если автомобильная магнитола с сенсорным экраном, то выезжать он должен плавно, без посторонних звуков, сенсор должен срабатывать плавно, ложных срабатываний быть не должно, а вот некоторая задержка допустима.
17. При выборе автомобильной магнитолы не стоит выбирать «такую же как у друга». Автомагнитолы постоянно совершенствуются (особенно которые с экраном), постоянно выходят новые модели и в подавляющем большинстве случаев у вашего друга уже старая модель (совсем не значит что плохая, но ее уже можно и не найти).
18. Не берите дешевые автомобильные магнитолы (до 2000руб, а тем более за 1100-1500руб). Они хоть и работают, но не долго.
19. Не стоит думать, что наличие у аппарата всевозможных эквалайзеров и других дополнительных регулировок автоматически подымает качество звука. Для правильной регулировки вполне достаточно регулировать только басы и высокие частоты. Есть аппараты с многополосными эквалайзерами, а звучат они не очень, а есть и наоборот.
20. На фирменных аппаратах все кнопки должны нажиматься четко, само нажатие должно чувствоваться интуитивно. Если кнопки шатаются, или нажимаются не четко, то такой аппарат лучше не брать.
21. Все хорошие фирмы, которые производят автомобильные магнитолы обладают своим характером звучания. Так автомагнитолы Pioneer звучат басовито, звонко, чуть резковато, автомагнитолы Alpine звучат правильно и натурально и красиво, бас у них глубокий и мощный. Высокие частоты не напрягают. У Sony звучание тоже красивое, подчеркнуты басы и верха. JVC звучат хорошо. Бас у них глубокий, а высокие частоты натуральны. Автомагнитолы Kenwood играют четко, бас у них резкий, четкий правильный, но его не так много. Высокие частоты звонкие и убедительные.
22. Если Вы выбираете аппарат с экраном и встроенной навигацией, то советую взять аналогичный без навигации, а ее купить отдельно, но лучше взять хороший сотовый телефон на системе «андройд». Навигация в нем лучше, работает быстрей и есть функция пробок.
23. Если навигация все же крайне необходима, то берите только проверенные фирмы. Ни в коем случаи не стоит брать новые и дешевые фирмы, особенно те, которые появились в последнее время. Работают они плохо, постоянно глючат, а самое главное проработают, как показывает практика совсем не долго. Выбираете те фирмы, которые описаны в 11 пункте. Если стандартное место Вашего автомобиля больше, или имеет сложную форму, то аппарат можно установить через переходную рамку, которые существуют практически на все автомобили. Приобрести их можно тоже у нас.
24. Хочу еще сказать по поводу установки. Современные автомобили, как я уже рассказал в предыдущем совете, как правило, имеют нестандартное место под установку и аппараты встают туда через переходные рамки. Иногда их приходится всячески дорабатывать. Одновременно с этим некоторые современные автомобили имеют цифровую шину управления электрическими приборами. Вследствие этого рекомендую устанавливать агрегаты в хорошем сервисе, где есть грамотные специалисты, которые смогут доработать переходную рамку в автомобиль, разобраться в проводке и по необходимости добавить KAN модуль (так называемый цифровой преобразователь).
25. Но есть и автомобили, в которых штатное головное устройство практически поменять нельзя вообще (например, когда на штатную голову завязан климат контроль, или другие функции автомобиля), а хороший звук в машине хочется. В этом случаи можно либо доработать эту штатную голову (есть множество вариантов), либо построить так называемую «параллельную систему» (это когда заводское головное устройство остается, а параллельно ему ставится другой аппарат и весь звук идет от него).
26. Современные аппараты имеют большие возможности по настройки звука, есть параметрические эквалайзеры, есть процессоры с временной коррекцией, есть встроенные кроссоверы, которые реально улучшают этот звук, а самому разобраться в них достаточно тяжело, поэтому помимо установки хорошего аппарата, акустики и других устройств надо и хорошо все настроить.
27. Если у Вас есть iphone, или сотовый телефон на системе «Андройд», то сейчас имеются 2 DIN головные устройства с экраном, к которым можно не только подключить Ваш телефон, но и непосредственно управлять им, запускать различные приложения, включая навигацию. В основном телефоны подключаются через специальный шнур переходник. Выбор таких головных устройств постоянно растет, поэтому консультируйтесь с опытными продавцами.
28. Помимо этого уже вышли головные устройства на самом «Андройде», но именитые фирмы (Pioneer, Alpine, Sony, JVC, Clarion, Kenwood) их пока не делают, а вот «Китайские» уже производят, но приобретать их не стоит вследствие малой надежности.
29. Не стоит экономить на автомобильном головном устройстве, ведь что бы его установить в современный автомобиль, как правило, надо дополнительно приобретать переходную рамку, фишку переходник и ко многим машинам блок сопряжения со штатными кнопками на руле, а это все может потянуть на две — пять тысяч рублей, плюс стоимость самой установки всего этого. поэтому не целесообразно купить дешевый агрегат и к нему все остальное, плюс установка. Если и покупать все выше перечисленное, то и аппарат нужен хороший.
30. Если бюджет позволяет, то лучше купить мультимедийный головной центр с сенсорным экраном, к нему в последствии можно подключить и навигацию, и смартфон, и телевизор, и камеру заднего вида, и многое другое. Управлять и настраивать такой аппарат тоже удобней.
Как выбрать головное устройство: руководство для начинающих
Если вы решили заменить штатное головное устройство (ГУ) своего автомобиля на стороннее, выбор последнего может стать головной болью. Особенно если вы не дока в мобильном «железе» и не располагаете свободным временем для изучения сотен страниц профильных интернет-форумов. Наше руководство по выбору ГУ для начинающих поможет разобраться в процессорах, памяти, усилителях и других характеристиках головных устройств и подобрать оптимальную для вас модель — без переплаты и неприятных сюрпризов.
Стороннее ГУ точно совместимо с моим авто?
Заменить головное устройство в автомобиле относительно нетрудно. Если производитель заявляет совместимость с вашей машиной, значит, как минимум с установкой проблем не будет — оно точно встанет в штатное место.
Автомобильные головные устройства уже давно стандартизированы в своих габаритах. Вся «начинка», скрытая за дисплеем, умещается в углублении формата 1DIN (178 × 53 мм) или 2DIN (178 × 106 мм) либо в планшете с диагональю экрана 9-10 дюймов. Так что проблем с совместимостью внутренних размеров ГУ с вашим авто быть не может. Главное, чтобы внешняя декоративная часть подходила под салон авто. Мы поставляем наши ГУ комплектом: если вы выберите «голову» Incar специально под свой автомобиль, в комплекте получите декоративную пластиковую рамку, которая позволит сохранить внешний вид интерьера авто после замены ГУ, все необходимые провода с разъемами, и переходники для установки. Разъем для подключения ГУ к автомобилю тоже стандартизирован — это коннектор типа ISO 10487, переходник на который есть в комплекте с любой сторонней ГУ.
Можно просто купить универсальную «голову» Incar, но лучше — в комплекте с бесплатной декоративной рамкой для вашего автомобиля. Источник: Incar
Посадочные места стандартизованы, разъемы подключения к автомобилю тоже стандартизованы, но есть нюанс: электроника в автомобилях разных марок разговаривает на разном языке. Чтобы подружить стороннее головное устройство с конкретным авто, необходим переводчик с оригинальных команд автопроизводителя в понятные для ГУ команды — адаптер CAN-Bus. Без него в ряде случаев не будут работать кнопки на руле, отображаться информация с климат-контроля, даже выключаться вместе с заглушенным двигателем ГУ не сможет. К счастью, сторонние ГУ либо имеют встроенный адаптер либо комплектуются небольшой пластиковой коробочкой с необходимой логикой внутри.
Но много ли вы потеряете, отказавшись от интерфейса MOST в своем автомобиле? Практически ничего. В сторонних ГУ высокого класса, по крайней мере в Incar, установлены мощные усилители и DSP, способные полностью заменить штатный усилитель. Если вас не пугают приключения с перекладыванием кабелей от динамиков, можете забыть о MOST в своем автомобиле и подключить колонки напрямую к ГУ.
Как выбрать процессор?
Одно из главных для покупателя качеств головного устройства — скорость работы интерфейса и приложений. На это напрямую влияет установленный процессор: если его мощность высока, интерфейс и навигационный софт будут работать быстро, с гладкой анимацией и быстрым реагированием на нажатия; медленный процессор превратит использование ГУ в мучение.
Процессоры в ГУ — и в сторонних, и в оригинальных — отличаются от процессоров для ПК или ноутбуков. В ГУ используются так называемые системы на чипе (SoC, System-on-Chip), включающие процессорные ядра, видеоядро, занятое отрисовкой изображения на экране, контроллер памяти и модули связи.
Головные устройства, как и смартфоны, работают на процессорах с архитектурой ARM. За все процессоры с архитектурой ARM отвечает английская компания ARM Limited, которая разрабатывает процессорные ядра и продает лицензии на их выпуск. Поэтому не имеет значения, кем именно выпущена SoC: RockChip, Qualcomm, Unisoc (Spreadtrum), MediaTek или кем-то еще — всё равно все используют одинаковые ядра, спроектированные ARM. Важно то, сколько в процессоре ядер, к какому семейству они относятся и на какой частоте работают.
ARM разрабатывает процессорные ядра под именем Cortex. Ядра на современной архитектуре ARMv8 имеют в своем названии две цифры. Если вы видите Cortex с одной цифрой, например, Cortex-A7 или A9, значит, перед вами SoC на устаревшей архитектуре ARMv7. ГУ на таких чипах будет работать не очень быстро, возможны подтормаживания при прокрутке карты в навигаторе от «Яндекс».
Семейство Cortex-A5x (A53, A55, A57) включает менее производительные ядра, семейство Cortex-A7x (A72, A73, A75) — более мощные. По уровню производительности один Cortex-A73 приблизительно равен двум Cortex-A53. Если вас интересует сводная таблица всех существующих Cortex, ее можно посмотреть в «Википедии».
Так как SoC состоят из разного числа ядер с разной частотой, этот график поможет лучше понять их удельную производительность. Как видите, старый Cortex-A7 практически равен новому популярному Cortex-A53. Источник: Incar
Среди производителей SoC для головных устройств лидерство держит китайский производитель RockChip, PX5 (RK3368) и PX6 (RK3399) которого на сегодняшний день считаются одними из самых быстрых и навороченных. RockChip PX5 имеет восемь ядер поколения Cortex-A53, работающих на частоте 1,5 ГГц. Именно RockChip PX5 можно встретить во многих ГУ Incar. А вот RockChip PX30 (RK3326) и PX3 (RK3188) недостаточно хороши для современных ГУ и работы тяжеловесных навигационных приложений.
Не менее популярны чипы Unisoc (бывший Spreadtrum). Чип SC9863a, состоящий из восемь ядер Cortex-A55, также является одним из лучших на сегодня и даже превосходит RockChip PX6. ГУ на таком чипе порадует владельца хорошей производительностью в любых приложениях. Другая SoC SC9853I по-своему уникальна: она построена на восьми ARM-ядрах разработки Intel, поэтому нельзя сказать, какому Cortex они эквивалентны. Производительность SC9853I находится примерно между RockChip PX6 и PX5.
Чипы MediaTek (их можно узнать по буквам MTK в маркировке) обычно ставят в ГУ среднего и начального ценового уровня. Они отличаются меньшей, чем у Unisoc и RockChip, производительностью, но это не значит, что все MediaTek непременно медленные — всё зависит от числа и типа ядер. В ряде ГУ Incar можно встретить SoC MTK 8227, включающий четыре ядра Cortex-A7. Этого достаточно для нормальной работы с интерфейсом головного устройства и навигатором.
Два самых популярных теста для измерения производительности ARM-процессоров — AnTuTu Benchmark и Geekbench. Но так как онлайн-база AnTuTu содержит только названия смартфонов, но не процессоров, узнать мощность SoC в ГУ можно на сайте Geekbench: просто вбивайте в строку поиска названия процессоров и сравнивайте рейтинг в одноядерном (single-core) и особенно многоядерном (multi-core) режимах
Сколько нужно оперативной памяти?
Объем оперативной памяти (ОЗУ) — это та характеристика, которой можно запутать несведущего покупателя и невозбранно заработать лишние полторы-две тысячи рублей.
В характеристиках ГУ можно встретить оперативную память типов DDR3 и DDR4. Запас скорости у DDR3 настолько высокий, что разницу с более быстрой DDR4 можно заметить только в «синтетических» или игровых тестах. Для головных устройств даже DDR3 — это стрельба из пушки по воробьям, не говоря уже о DDR4.
Продавцы на всем известном китайском маркетплейсе часто предлагают одну модель ГУ с разным объемом оперативной памяти. Обычно это 1, 2, 4 и даже 6 Гбайт. Разница в цене между разными конфигурациями может быть существенной, но всегда есть соблазн чуть переплатить и получить максимум. И тут кроется нюанс: оперативной памяти бывает мало, а бывает достаточно. Объем сверх достаточного для полноценной работы ГУ просто не будет использоваться. Как, например, бесполезным будет восьмиполосное шоссе, если в час по нему проезжает десяток машин.
В этом видео мастер показывает «работу» ГУ на чипе RockChip PX3 с 1 Гбайтом оперативной памяти. При таком объеме «Яндекс.Навигатор» загружается две минуты, а пользоваться им невозможно. После сложной процедуры увеличения ОЗУ «Яндекс.Навигатор» стал функционировать нормально — не без подтормаживаний из-за невеликих возможностей процессора, но всё же.
Согласно нашим измерениям, одного гигабайта для ГУ не хватает: «Яндекс.Навигатор» при таком объеме нормально работать не сможет. А вот 2 Гбайт оказывается достаточно для одновременной работы навигации и медиаплеера, без тормозов и подгрузок. Объем же в 4 Гбайт будет излишним. Он может пригодиться, если использовать встроенный в ГУ веб-браузер (охочая до ОЗУ программа) для просмотра сайтов, но это удовольствие из разряда мазохизма. 6 Гбайт являются абсолютно ненужным излишеством. Приложения в автомобильных ГУ просто не смогут в полной мере утилизировать такой объем. Скорее всего, половина этой памяти останется незанятой. Соответственно, переплачивать за 6 Гбайт оперативной памяти в ГУ нет смысла.
Какой усилитель лучше?
В каждом головном устройстве обязательно стоит звуковой усилитель. Он представляет собой всего лишь один небольшой чип — да, этого хватит, чтобы «раскачать» автомобильную акустику. Большинству автомобилистов будет более чем достаточно звука, который выдают встроенные усилители.
Почти все усилители для ГУ производит швейцарская STMicroelectronics. Ее продукцию можно узнать по названию, начинающемуся с букв TDA.
Усилитель TDA 7388 считается начальной, бюджетной моделью, ждать от которой качественного звука как минимум бессмысленно — он не поразит меломана «воздушностью» и детализированностью звучания. Если в вашем авто установлена максимально простая штатная акустика или если вы слушаете только радио и аудиокниги, даже TDA 7388 хватит с головой.
Для обладателей дорогих аудиосистем, музыкального слуха и тонкой душевной организации рекомендуем ГУ с усилителями TDA 7850/7851. Они выдают четкий, насыщенный звук с упругим басом, чипы сами по себе малошумные, а TDA 7851 умеет управлять токами и смещением каналов для предотвращения перегрева. В большинстве ГУ Incar установлен именно TDA 7851, потому что для нас качество звука — пожалуй, одна из важнейших характеристик головного устройства.
Рукастые экстремалы даже перепаивают усилители в своих ГУ на более продвинутые. Да, вот этот плоский чип с множеством контактов и есть усилитель. Источник: Vortexian / DRIVE2
Усилитель TDA 7560 является упрощенной версией TDA 7850 — выходная мощность пониже, детальность звука похуже, но в остальном TDA 7560 заметно превосходит TDA 7388.
TDA 7838, он же STPA003, появился совсем недавно и не успел получить достаточное количество отзывов, чтобы можно было четко говорить об уровне звучания. Согласно мнению владельцев ГУ с таким усилителем, в качестве звука он несколько уступает TDA 7850.
Решаем, нужен ли DSP
Задача усилителя проста — «усиливать» аналоговый звуковой сигнал, распределяя его по каналам автомобильной акустики. А вот улучшить звучание усилитель не в силах. Этим занимаются либо программные алгоритмы, либо аппаратный чип DSP (Digital Signal Processor — «цифровой сигнальный процессор»). Последнее предпочтительнее, так как отдельный чип позволит настроить звучание точнее, при этом не накладывая на процессор ГУ дополнительную нагрузку по обработке звука.
Многополосный эквалайзер и управление громкостью отдельных частотных диапазонов — это существенная, но не самая важная задача DSP. Вот чего точно не умеет ни одна ГУ без DSP, так это управлять задержкой вывода звука на разные каналы. Отправляя музыку на разные динамики с микрозадержками, в считанные миллисекунды, можно сместить баланс звучания внутри машины с геометрического центра салона на, например, водительское место. Однажды оказавшись в авто, где звучание с помощью DSP смещено на водителя, вы уже не захотите возвращаться к акустике без DSP, баланс звучания которой находится где-то в районе рычага ручного тормоза.
В большинстве ГУ Incar обязательно присутствует аппаратный DSP. И даже в младших моделях мы применили программный DSP.
Интерфейс управления DSP в ГУ Incar. Здесь есть всё, чтобы исправить звучание автомобильной акустики и сместить центр звучания на водительское место. Источник: Incar
Определяемся с версией Android
Версия операционной системы Android, под управлением которой работают головные устройства, по большому счету не имеет значения. Вы не увидите операционную систему, вся работа с ГУ будет вестись в фирменном лончере, навигаторе и медиаплеере. К тому же более новые версии Android создаются в первую очередь с оглядкой на смартфоны — едва ли в автомобиле пригодятся улучшенные функции обмена сообщениями, усиленная конфиденциальность данных, родительский контроль и группировка уведомлений.
Многие оригинальные ГУ тоже работают под управлением Android, только крайне огороженного. Например, драйвовчанин Arit1981 рассказал, через какие трудности пришлось пройти, чтобы установить на головное устройство автомобиля Haval Jolion «Яндекс.Навигатор». Источник: Arit1981 / DRIVE2
И всё же будет лучше, если Android в ГУ не будет слишком древним, например, версий 6.0–7.0, иначе могут возникнуть проблемы с установкой новых приложений. В «мозгу» устройств Incar установлен Android версии не ниже 8.0.1, а наши современные ГУ управляются Android 10.
А что с версией Bluetooth?
По Bluetooth с телефона на ГУ можно передавать музыку и раздавать доступ в интернет, чтобы автомобильный навигатор подгружал карты и пробки.
Все новые версии стандарта Bluetooth обратно совместимы со старыми: даже устаревшее ГУ с Bluetooth 2.0 без проблем подключиться к современному смартфону с Bluetooth 5.2.
Смотрите в первую очередь не на версию, а на поддержку головным устройством аудиокодеков повышенного качества. Стандартно звук, например, музыка, передается со смартфона на ГУ, сжатые кодеком SBC. В целях максимальной совместимости с любым оборудованием, кодек SBC сжимает звук не очень качественно. Потерю детальности в насыщенной музыке будет слышно, если в автомобиле установлена качественная аудиосистема.
Более честное звучание обеспечивает кодек Qualcomm aptX, но для его активации aptX должны поддерживать и ГУ, и смартфон. «Головы» Incar серии TSA содержат Bluetooth-модули Qualcomm QCC3008, в которых присутствует поддержка Qualcomm aptX LL (Low Latency — модификация aptX с уменьшенными задержками при передаче звука).
У iPhone нет поддержки aptX — этот кодек встречается только в Android-фонах. Зато в гаджетах Apple присутствует наиболее удачная версия другого звукового кодека, AAC, который по качеству звука как минимум не уступает aptX. И опять же: ГУ тоже должна поддерживать AAC, иначе iPhone переключится на сомнительный SBC. За другие устройства не скажем, но в Incar поддержка AAC присутствует.
Если вы не являетесь ядерным аудиофилом, нет особого смысла охотиться за конкретными Bluetooth-модулями в автомобильных головных устройствах. Достаточно просто уточнить, какие кодеки поддерживает устройство. Если вы владеете Android-фоном, ориентируйтесь на aptX; пользователи iPhone ищут в ГУ поддержку AAC.
Как быть с диагональю экрана?
В отличие от других технических характеристик описание дисплея ничего не говорит о его качестве — остается полагаться на отзывы или личный опыт, если есть возможность увидеть желаемое ГУ вживую.
За четкость, резкость и, соответственно, эффектность картинки на экране отвечает разрешение: чем выше, тем более естественным будет казаться изображение на экране ГУ. Incar, в отличие от других очень известных брендов автоэлектроники, устанавливает в свои устройства дисплеи с разрешением 1280 × 720 или 1024 × 600 пикселей, благодаря чему даже мелкие надписи в интерфейсе выглядят четкими и хорошо читаются.
Вторым важным составляющим хорошего экрана является тип и качество ЖК-матрицы. В ГУ можно встретить матрицы TN и IPS. Экраны TN отличаются низкой ценой, но также и не очень хорошей цветопередачей, невысокой контрастностью и небольшим искажением цветов при взгляде на дисплей под углом. Матрицы IPS дороже, но зато они более естественно отображают цвета и обладают максимальными углами обзора.
Это в теории. На практике в безымянных китайских ГУ можно встретить IPS-матрицы настолько дрянного качества, что более-менее честная TN продемонстрирует куда более впечатляющее изображение. Качество матрицы, увы, по одним характеристикам не оценить. Со своей стороны мы лишь можем гарантировать, что в головных устройствах Incar используются очень классные IPS-матрицы с отличной цветопередачей и высокой яркостью подсветки. Также в портфолио Incar есть модели с TN-дисплеями, но и в них применяются матрицы достойного качества.
Мы особенно гордимся тем, что в наших ГУ, например Incar TSA-1603, установлены QLED-дисплеи с подсветкой на квантовых точках. Такие экраны демонстрируют очень сочные цвета и имеют впечатляющую яркость.
Наглядное сравнение цветопередачи экранов с QLED- (слева) и обычной LED-подсветкой. При использовании QLED света выглядят более естественно: слой квантовых точек на QLED-экране окрашивает свет подсветки в цвет пикселя и тем самым делает цвет картинки на экране более насыщенным.
Навигация в головном устройстве — это хорошо, а навигация с построением маршрутов в обход пробок еще лучше. Но для этого головному устройству нужен доступ в интернет. Каждое ГУ может выходить в интернет со смартфона, подключенного по Bluetooth или Wi-Fi, но некоторые «головы» имеют собственные модули сотовой связи — или хотя бы разрешают их подключение по USB.
Если очень не хотите раздавать интернет с телефона, можно приобрести USB-модем и сделать в машине автономный интернет. У Incar есть для этого USB-модем MM200-1. Он универсален и может применяться не только в авто, но и вне его (например, на даче) и работать в режиме роутера на 10 устройств. Ему нужно питание 5 В по USB-интерфейсу. Источник: Incar
Встроенный в ГУ LTE-модуль требует для своей работы только SIM-карту, и настраивать ничего не нужно — настройки прилетят автоматически. Если в головном устройстве заявлена поддержка USB-модемов, это значит, что вы можете купить и подключить в USB-порт любой LTE-модем, предварительно вставить в него SIM-карту. В обоих случаях качество связи будет примерно одинаковым.
Переходим на следующий уровень
Поздравляем, вы прошли очень краткий курс по выбору головного устройства. Эта была лишь вершина айсберга. Тем, кто хочет узнать больше о разнообразии и особенностях процессоров, прошивок, радиомодулей, мы порекомендуем читать форумы — на их бескрайних просторах можно затеряться на недели, среди обсуждений и личных мнений отыскав по-настоящему эксклюзивную информацию.