какое движение в японии на дорогах

Всё о Японии

какое движение в японии на дорогах

Япония входит в число стран с левосторонним движением. Руль же на автомобилях местного производства располагается справа, чтобы было удобнее маневрировать при обгоне. Исследователи пока не могут точно ответить на вопрос, почему японцы избрали для себя именно такой способ разъезда. Однако на этот счёт существует несколько теорий.

Самураи

Часто появление левостороннего движения в Японии объясняют при помощи красивой полулегендарной гипотезы, связанной с особенностями психологии средневековых японских самураев. Вся жизнь самураев строилась на сложной системе правил. Одно из таких правил гласило: для того чтобы два самурая начали поединок, достаточно даже лёгкого соприкосновения их мечей. При этом правшам длинный меч-катану удобнее носить и выхватывать с левой стороны. Поэтому для того, чтобы избегать ненужных стычек, на узких горных тропинках самураи предпочитали обходить друг друга с правого бока.

какое движение в японии на дорогах

Хотя эта версия звучит довольно романтично, скорее всего, она не является верной. Самураи составляли только небольшую привилегированную прослойку японского общества. Вряд ли всего одна группа сумела бы установить общие правила разъезда для целой страны. Однако в XVII веке было издано указание для всех, кто направлялся в Токио (в те годы — Эдо), придерживаться левой стороны дороги. Возможно, с того времени традиция двигаться по левой стороне стала постепенно распространяться по всей территории государства.

Английские колонизаторы

Долгое время Япония оставалась закрытой от иностранцев страной, но в XIX веке сюда всё же проникли английские колонизаторы. Помимо своих товаров и традиций, англичане принесли в Страну Восходящего Солнца и левостороннее движение. В Англии путники и экипажи были обязаны придерживаться левой стороны дороги. По мнению некоторых исследователей, такая традиция была позаимствована английской администрацией из правил судовождения. Возможно, если бы первыми европейцами, оказавшимися в Японии, были французы или немцы, здесь постепенно сложилась бы другая система разъездов, отличная от той, что была в XVII веке.

какое движение в японии на дорогах

В 1872 году англичане начали строить в Японии первые железные дороги. При этом паровозы двигались исключительно по левой стороне. Впоследствии японцы стали применять это правило для всех видов наземного транспорта. Долгое время исключением из этого правила были военные: армейские части должны были двигаться по правой стороне дороги.

Проблемы начались тогда, когда в Японии стала развиваться автопромышленность, и легковые машины появились у частных лиц. Водители ездили, не придерживаясь какой-либо конкретной стороны, что часто приводило к различным дорожным происшествиям.

какое движение в японии на дорогах

Только в конце 1920-х годов токийское правительство законодательно закрепило левостороннее движение на всей территории страны.

Источник

Японские легенды: правый руль, левостороннее движение и JDM

какое движение в японии на дорогах

какое движение в японии на дорогах

Правила дорожного движения в Японии предписывают разъезжаться на дороге правыми сторонами машины или, проще говоря, двигаться по ее левой стороне. Руль у автомобилей, приспособленных для такого движения, устанавливается справа, так, чтобы водитель мог контролировать разъезд со встречной машиной. Поскольку японцы производят автомобили как на экспорт, так и для своего рынка, т.е. JDM — Japanese Domestic Market, то к праворульным машинам из страны восходящего солнца во всем мире и в России сложилось особое отношение.

По какой стороне ехать

Для начала разберемся, откуда вообще правый руль в Японии, ведь она не была, например, английской колонией как Индия или Австралия. Традиции движения по определенной стороне дороги складывались в каждой стране веками. Так, например, в России традиционно было развито правостороннее движение. Причин много — пешеходам с грузом на правом плече проще расходиться левой стороной, возничим и кучерам проще управлять запряженной лошадью более сильной, правой рукой и, опять же, разъезжаться левыми бортами телеги или кареты.

какое движение в японии на дорогах

Кстати, наша страна стала одной из первых в мире, где правила движения по одной определенной стороне дороги были закреплены законодательно — в 1752 году указом императрицы Елизаветы Петровны. Для сравнения — в Италии вплоть до начала XX века в разных городах движение могло различаться.

какое движение в японии на дорогах

Конечно, самураи количественно составляли лишь малую часть общества и объективно едва ли могли повлиять на правила движения. Однако известен факт, что в начале периода Эдо (1603—1867 гг.) уже закрепилась традиция, предписывавшая каждому, кто направлялся в сторону столицы, держаться левой стороны.

Такая система постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии. Окончательно закрепилось это правило с постройкой первой железной дороги, заказ на сооружение которой получили англичане. Левосторонний Ж/Д транспорт, «экспортированный» из Великобритании, поставил точку в вопросе, по какой стороне дороги двигаться в Японии.

Автомобиль с другим рулем

Как бы удивительно это ни было, но при всей строгости японцев и уважению к закону, движение первых автомобилей в стране восходящего солнца было довольно хаотичным. Только в 1927 году, когда количество машин стало внушительным, левостороннее движение для самоходного транспорта было закреплено законодательно. Поэтому на первых японских машинах появился правый руль, подобно английским автомобилям — водителю удобнее управлять, находясь на внешней стороне машины и контролируя разъезд с встречным транспортом.

Те первые японские праворульные машины, тем не менее, не окутаны никаким ореолом славы. Более того, если вы внимательно читали наш пост о Toyota Corolla, то помните, что первые попытки японского автопрома выйти за пределы домашнего рынка были провальными. Ни особым качеством, ни характеристиками японские машины для внутреннего рынка (а других просто не было) еще не обладали.

Однако японцы не были бы японцами, если бы не попытались добиться своего. При этом можно с уверенностью утверждать, что те выдающиеся стандарты качества, которыми славятся японские автомобили, возникли во многом благодаря… Западу! Именно в попытках завоевать американский рынок японцы стали вводить все больше новшеств, испытывать машины, а также разрабатывать единые стандарты. Как раз для обмена новыми идеями и технологиями в 1967 году была основана Ассоциация производителей автомобилей Японии (JAMA).

какое движение в японии на дорогах

Именно с этого периода начинается отсчет особого отношения японских производителей к качеству и введению новшеств. И с этим же временем совпал прорыв японских автомобилей на иностранные рынки. Объем леворульных машин японской сборки стал расти и к середине 1970-х — окончательно закрепилось разделение на автомобили для внутреннего рынка (то, что мы сейчас называем JDM) и экспортные варианты.

Поскольку необходимо было сохранять высокий уровень оснащенности и комфорта, к которому привык избалованный западный автомобилист, японским автопроизводителям в роли догоняющих приходилось внедрять многие «фишки» буквально на лету (дисковые тормоза, ГУР, АКПП и т. д.). Полигоном для этого внедрения должны были стать машины для внутреннего рынка, ведь потребитель внутри страны еще не был искушен и не так расстроился бы в случае отзыва, а рисковать на внешнем рынке было страшно — любая крупная недоработка или сырая технология привела бы к краху продаж.

Именно так и закрепилось одно из фирменных свойств «праворуких» JDM-машин: наличие самых передовых систем. Это правило работает до сих пор. Так, например, некоторые технологии DENSO (радары и лидары, проекционные панели) внедрялись сначала на моделях Toyota для внутреннего рынка, а пройдя обкатку, устанавливались в машины для экспорта.

какое движение в японии на дорогах

С тех пор японский автомобилист, конечно, значительно «подрос» в своих потребностях, и оснащенность JDM-машин передовыми технологиями стала нормой.

Безопасность превыше всего

Инновации потянули за собой опасения — что делать, если какая-то из неизвестных доселе систем приведет к ошибкам, авариям? Для этого JAMA были разработаны собственные стандарты качества (одними из первых в отрасли вообще), которые предусматривали большое количество строгих испытаний для машин, поступающих на внутренний рынок.

Какое-то время японские праворульные автомобили действительно собирались, проектировались и испытывались строже и качественнее тех, что шли на импорт. Для импортных машин более традиционной компоновки, продающихся в основном в США, стандарты были снижены (до американских). С тех пор прошло довольно много лет, и в целом нормы качества во всем мире стали более-менее едиными. Однако тенденция к особым нормам контроля до сих пор актуальна среди японских производителей.

В частности, говоря о высоких стандартах качества, стоит сказать о запчастях и отдельных агрегатах. Поскольку традиционные узлы, например, такие, как генераторы и стартеры, не было смысла выпускать на двух разных линиях, они сразу проектировались в соответствии со стандартами JAMA. Все продукты DENSO — как те, что поставляются на конвейеры автопроизводителей в Японии, так и те, что вы можете купить в России — сделаны на одном оборудовании, по одной технологии и испытаны в соответствии с одними и теми же стандартами.

Делать по-другому, во-первых, не в японской традиции, а, во-вторых, попросту нерентабельно. Это касается как запчастей, так и машин в целом — качество «японцев» для экспорта уже давно не отличается от JDM-автомобилей.

Убедиться в этом можно на примере щеток стеклоочистителя DENSO или свечей зажигания DENSO Iridium TT, найти и подобрать которые для вашего (и не обязательно японского!) автомобиля можно в электронном каталоге.

Источник

Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение

Как получилось, что в разных странах автомобили движутся по разным сторонам дороги

какое движение в японии на дорогах

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Озвучены проекты по снижению смертности в авариях с пьяными водителями

К 2030 году КНР будет производить 10 млн таких машин, чего не снилось Западу

Зорькину — орден и отставка, Медведеву — суд

Источник

Как устроены дороги и автомобильная инфраструктура в Японии

какое движение в японии на дорогах

Итак. Япония. Именно об этой стране мы расскажем первой в рамках нового проекта «Дороги мира». Тут не место истории, культуре, экономике, внешней политике и т.д. И достопримечательностей в этой восточной стране так много, что статью обо всем этом пришлось бы читать пару дней. Поэтому сосредоточимся только на японских дорогах.

какое движение в японии на дорогах

Дороги в Японии отменного качества, с четкой разметкой и понятной навигацией, продублированной на английском. На всех видах трасс действует скоростное ограничение, следует обращать внимание на установленные вдоль дорог знаки. В пределах города допустимой считается скорость 40 км/ч, а тем, кто занимает ряд со стороны тротуара, следует придерживаться скорости 30 км/ч. На скоростных магистралях максимально разрешенная скорость составляет 80 км/ч.

какое движение в японии на дорогах какое движение в японии на дорогах
На загородных дорогах пейзаж просто потрясающий. Горы, леса в совокупности с идеальными дорогами, аккуратными ограждениями и чистотой вокруг — все это вызывает эстетический восторг

какое движение в японии на дорогах

какое движение в японии на дорогах
Дорога на острове Хоккайдо

какое движение в японии на дорогах
Дорога на горе Fuji

какое движение в японии на дорогах
Горная трасса Iroha-zaka — извилистая дорога, основной маршрут, соединяющий центральную Nikko и Oku-Nikko.

какое движение в японии на дорогах
Днем автомобили медленно движутся вверх и вниз. А ночами сюда приезжают отчаянные дрифтеры, рискуя быть пойманными полицией

Повсеместно на дорогах установлены бордюры, а вдоль них оборудованы отличные ливневые канализации. Даже во время сильного дождя на проезжей части не увидишь ни одной лужи.

какое движение в японии на дорогах

99% перекрестков в Японии оснащены светофорами. В так называемых внутридворовых проездах установлены сферические зеркала, но встретить их в крупных городах можно крайне редко. На городских дорогах максимальное расстояние между светофорами составляет 100 метров, а на некоторых трассах они встречаются и через каждые 50 метров.

какое движение в японии на дорогах

Удивительно, но такое количество светофоров никоим образом не способствует образованию пробок на дорогах. Напротив, с их помощью движение становится очень упорядоченным и равномерным.

какое движение в японии на дорогах какое движение в японии на дорогах
Названия улиц дублируются на английском языке. Но попробуйте успеть прочитать на ходу 🙂

какое движение в японии на дорогах
Многие загородные дороги оборудованы тротуарами и, как и городские, подогревом — от наледей зимой

какое движение в японии на дорогах
В японской деревне на асфальте картинка, напоминающая детям, что нужно смотреть по сторонам, переходя дорогу

какое движение в японии на дорогах
Флаги — такой надо взять в руку при переходе дороги в сельской местности и поставить в ящик на другой стороне

какое движение в японии на дорогах
Милейший автодром одной из японских автошкол

какое движение в японии на дорогах
Osaka. Дорога, проходящая прямо через (скорее даже сквозь) 16-этажное офисное здание

какое движение в японии на дорогах

какое движение в японии на дорогах

какое движение в японии на дорогах

Многих автомобилистов может удивить и безупречный вид местных машин. Кажется, что владельцы посещают мойку буквально каждый день. На самом деле для поддержания автомобиля в чистом состоянии здесь не прилагают никаких дополнительных усилий, просто дороги в Японии очень чистые, даже во время дождя.

какое движение в японии на дорогах

какое движение в японии на дорогах какое движение в японии на дорогах

В конце марта начинает цвести сакура. Японцы настолько очарованы красотой этого цветущего дерева, что ввели в своей стране ритуал любования им — праздник Ханами. Не удивительно, правда? Эта красота заслуживает такого внимания!

какое движение в японии на дорогах какое движение в японии на дорогах

Парковки в Японии

Для покупки автомобиля в Японии вам нужно будет доказать, что вы заранее «приобрели» парковочное место. Так как с этим там туго. Места на островах катастрофически не хватает. Поэтому даже в самом небольшом городе парковки в основном платные, включая дворы.

В Токио по улицам ездит огромное количество машин, но все стоянки или очень компактные, или индивидуальные, или же для автомобилей строят специальные здания. За оставленный в неположенном месте автомобиль (мотоцикл, велосипед) придется заплатить крупный штраф. Транспортное средство при этом, скорее всего, отправится на штрафную стоянку.

какое движение в японии на дорогах

За каждый свободный клочок земли идет борьба, его отгораживают и бережно охраняют от посторонних. Любое место, где нет домов и дороги, тут же превращается в парковку. Даже если там поместятся всего три машины.

какое движение в японии на дорогах

Если вы увидите свободное место, не спешите — оно обязательно за кем-нибудь закреплено. Займете чужое — получите огромный штраф. То есть даже если вы приехали в гости или по рабочим делам, машину нужно оставлять на платной парковке.

какое движение в японии на дорогах

Поэтому широкое распространение получили многоэтажные парковки: полностью автоматизированные — «лифтовые». Робот самостоятельно доставляет машину на нужный этаж, ставит ее на хранение, а потом возвращает вниз.

какое движение в японии на дорогах какое движение в японии на дорогах

какое движение в японии на дорогах
К сожалению, случается и такое. Крайне редко, как говорит статистика, но все же. Техника иногда выходит из строя

Также повсюду можно встретить просто железные «многоэтажные полки», не прикрытые красивым фасадом. Но система и принцип работы такой парковки — тот же. Восхитительный способ экономить пространство!

какое движение в японии на дорогах

Во дворах парковочки зачастую маленькие, буквально на несколько мест. Есть и привычные для россиян стоянки с парковщиком, который выписывает квитанции и указывает, на какое место ставить машину. Но большинство уличных стоянок автоматизированы. После того как вы заняли свободное место, оно блокируется специальным механизмом, который не выпустит машину, пока парковка не будет оплачена.

какое движение в японии на дорогах

Двухколесный транспорт парковать дешевле, а бросить мотоцикл в любом месте не получится — последует наказание.

какое движение в японии на дорогах

И даже для велосипедов есть «лифтовые» автоматические парковки!

какое движение в японии на дорогах

Зима в Японии

какое движение в японии на дорогах какое движение в японии на дорогах

Когда Хоккайдо накрывает снег, дороги заметает не меньше, чем в Сибири. И пока снегопад не закончится и на дорогу не выдвинется снегоуборочная техника, здесь будет крайне сложно проехать. Ну прям как у нас в России 🙂

какое движение в японии на дорогах какое движение в японии на дорогах
Знаменитый снежный каньон Yuki-no-Otani — одно из любимых мест экскурсоводов зимой

Не совсем обычный мост

Самый большой бетонный двухполосный мост в Японии и третий по величине в мире — Eshima Ohashi (Эшима Охаси). Его длина 1,7 километра, ширина — 11,3 метра. Этот мост связал между собой два крупных города Мацуэ (префектура Симанэ) и Сакаиминато (префектура Тоттори). Внешний дизайн моста ничем не примечателен, но после оригинально снятого рекламного ролика для презентации минивэна Танто от Daihatsu Motor Co он прославился на весь мир.

какое движение в японии на дорогах

А все дело в том, что рекламщики сняли кадры моста с угла, где его уклон максимальный, а затем еще и сжали изображение — картинка получилась завораживающая.

Мост в рекламном ролике настолько крутой, что становится непонятно, как вообще на него может заехать машина. Вдобавок там было сказано, что поездка по мосту сравнима с катанием на американских горках. Таким хитрым образом рекламщики продемонстрировали «силу и мощь» Daihatsu Танто.

какое движение в японии на дорогах
А вот и он! «Сверхмощный» кей-кар, способный заехать на этот «страшный» мост 🙂

какое движение в японии на дорогах
В реальности мост имеет очень удобный и безопасный угол наклона — 5,1% (со стороны города Мацуэ) и 6,1% (со стороны Сакаиминато)

какое движение в японии на дорогах какое движение в японии на дорогах

Напоследок мы заглянули в Instagram, чтобы посмотреть на японские дороги глазами пользователей.

какое движение в японии на дорогахкакое движение в японии на дорогахкакое движение в японии на дорогах

какое движение в японии на дорогахкакое движение в японии на дорогахкакое движение в японии на дорогах

какое движение в японии на дорогахкакое движение в японии на дорогахкакое движение в японии на дорогах

Надеемся, каждый из вас узнал что-то новое о стране Ниппон, захотел там побывать и прокатиться по местным дорогам. Как и в любой другом уголке Земли, в Японии каждый сможет найти что-то потрясающе-красивое и необычное. Чтобы прочувствовать Японию, нужно увидеть ее вживую.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *