какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Дорожное движение в Таиланде

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Вряд ли кому из гостей Таиланда удается избежать соблазна опробовать на деле “железного коня”. Прокатные конторы на каждом шагу. Минимальный список документов. Дешевые цены. И манящая свобода передвижения. Неудивительно, что для многих именно Таиланд становится тем местом, где они обучаются вождению на двухколесном транспортном средстве и на авто. Правда, излишняя самоуверенность может обойтись вам дорого. А потому, рекомендую ознакомиться с некоторыми советами и воспользоваться моим опытом.Особенности правила дорожного движения Таиланда:
1. Первое и самое главное – левостороннее движение. Левостороннее. Влево. Не вправо. Это очень важно, если вы никогда не ездили. Многое у нас остается на уровне рефлексов, поэтому даже когда мы очень внимательны, сознание может загрузиться и бразды правления перейдут к подсознанию. Не удивляйтесь тогда, почему вам в лоб едут столько уродов послушных участников дорожного движения.
2. В отличие от Европы, в Таиланде моргание фарами означает не проезжай, а пропусти. Точнее нет, не так. “Вали на фиг с моего пути, я еду и меня ничто не остановит!” Так что лучше не надеяться на здравый смысл тайца, а пропустить горячего водилу. Целее будете.
3. На перекрестке можно повернуть налево на красный сигнал светофора. Да, именно на красный. В целом это разумный подход. Вы пропускаете попутный транспорт и никому не мешаясь поворачиваете. А зачем зря стоять?
4. Шлем. Почти никто в нем не ездит. А надо. Но не ездят. Замкнутый круг. Я все же советую вам всегда быть в каске. Даже не потому, что так вы спасете свою жизнь. А потому, что полиция обычно если и останавливает иностранца, то за езду без шлема. У пассажира он тоже должен быть.
5. Страховка. В Таиланде есть своё ОСАГО. Наклеечка такая, которую нужно все время с собой таскать и продлевать. На деле почти никто с этим не заморачивается. Если арендованный, то это вообще не ваши проблемы. Если ваш, то можно попасть на штраф.
6. Во время дождя вы обязаны включать фары. Это климатическая особенность. Это не наш дождичек грибной – когда в Таиланде хлещет ливень, то видимость бывает хуже, чем в тумане. Потому это единственный способ вас вообще обнаружить на дороге. Более того, на многих моделях ближний свет принудительно включен всегда. И это правильно. А то есть любители покататься ночью в темноте. Едешь так иногда, а тут тебе “камикадзе” вылетает навстречу.
7. Обгон только справа. Это не будет мешать вас обгонять слева сразу по десятку, поэтому будьте осторожны и не расслабляйтесь. А то иногда “гонщики” зажимают с двух сторон и едешь как по краю пропасти. Чуть влево-вправо и ай-да кувыркаться по дороге.
8. Пьяная езда. За это останавливают редко. Но метко. Если на месте не отщелкаете долларов 300-400 в карман козлине господину полицейскому, то прямиком в тюрьму. По тайским законам вы там должны отсидеть минимум два дня до суда. А тайская тюрьма несмотря на все прелести страны улыбок – “африканский” клоповник. Дальше суд, штраф и высылка из страны. Если же вы устроили ДТП в пьяном виде, то тогда… Лучше вам не знать тогда. Просто не пейте за рулем.
9. Главная дорога. Всё как у нас. Если вы на второстепенной, то должны уступить. Проблема в том, что знак “Главная дорога” почти нереально встретить. А потому всегда считайте, что едете как минимум по равнозначному перекрестку. Тем более, что тайские водители не всегда утруждают себя вниманием за ситуацией на дороге. Легче, когда вы видите белую черту поперек дороги перед перекрестком. Это как знак стоп. Остановиться и пропустить.
10. Помеха справа. Точнее слева, ведь у нас левостороннее движение. Поэтому пропускать вы должны того, кто слева (!). Или пропускать должны вас, если другая машина справа. Но это за исключением кругового перекрестка – там все главные, а вы стоите и ждете.
Курс молодого бойца, или советы новичкам:
Дистанция. Поверьте, соблюдение дистанции вас спасет не раз и не два. Непонятно по каким причинам, но тайцы могут на пустом месте умудриться собрать пробку. Или какой-нибудь “джигит” резво подрежет впереди идущего. Или собака поскачет напролом. Если вам повезет, и тормоза не заблокирует, то вы можете просто не рассчитать траекторию и все равно навернуться. Нет никакого смысла спешить, резво перестраиваться и обгонять каждую машину. Выигрыш почти нулевой, а опасность поездки от этого многократно возрастает.

Скорость. Очень трудно заставить себя соблюдать скоростной режим, когда ты можешь мчаться с ветерком куда захочешь. Просто помните две вещи: рано или поздно с байка падают все. И если ты едешь до 40 км в час, то есть шанс отделаться ушибами и небольшими ранами. От 40 до 60 возрастает шанс закончить больничкой. Ну а те, кто гоняет больше 60, регулярно пополняют статистику моргов. Байк не машина – у вас здесь нет железного каркаса вокруг и 4-х колес под вами. Упасть очень легко. А дальше – законы физики и биологии. И с ветерком мчится уже скорая.

Тайские дороги. В большинстве своём в Таиланде хорошие дороги. Это-то и опасно. Привыкнув к ним, вы можете позабыть про изобилие неожиданных камушков, песочков, выбоин или пьяных туристов. Достаточно неосторожного движения на повороте с просыпанным песком или гравием, и все. Приехали. Старайтесь не сильно смотреть по сторонам и не делать резких маневров.
Самые популярные штрафы для иностранца в Таиланде:
По ценам нижеперечисленное обычно обходится где-то в 400-600 бат по-закону. Если договоритесь, то раза в два меньше. Особо наглых и изворотливых могут и отпустить 🙂
1. Езда без шлема. Если вы боитесь, что придется с ним таскаться все время, не волнуйтесь. Оставляйте на руле. Так все делает. Никто их не ворует.
2. Езда без прав. Мало у кого есть водительские права на управление мотоциклом. Но проблема обычно возникает либо при массовых проверках, либо если вас за что-то остановили. Нередко прокатывает какой-нибудь документ левый на русском языке. Хотя правами лучше обзавестись, а то и со страховкой если что могут возникнуть проблемы.
3. Проезд на красный сигнал светофора. За исключением поворота налево
4. Разворот или поворот в неположенном месте. Проблема в том, что иногда до ближайшего “законного” разворота приходится ехать пару километров. Да, и тайцы сами не заморачиваются насчет этого – нет мента, значит можно 🙂
5. Парковка в неправильном месте. Знаки встречаются редко. Ориентируйтесь на разметку бордюра: красный – значит нельзя даже останавливаться, желтый – можно остановку, все остальное, по идее, означает разрешение на парковку. Ну только не рядом с перекрестком или на мосту 🙂 А вообще лучше ставить там, где уже стоят байки. Так вряд ли ошибётесь.
6. Встречка. Если вы шли на обгон медленного драндулета, то могут и не заметить. Если же вам просто было невтерпеж, да еще лоб в лоб, то раскошеливайтесь. Хотя это больше тайцам, конечно, свойственно.
7. Галимая езда. Не знаю, как на русский перевести. В общем, если вы быкуете на дороге, или наоборот ведете себя как последний лох и создаете всем кучу проблем, то сами виноваты. По заслугам вам воздали
Удачи на дорогах!

Источник

Безопасность на дорогах — правила дорожного движения в Таиланде

ПДД в Таиланде — что необходимо знать?

Если вы планируете арендовать авто в Таиланде, то вам обязательно нужно ознакомиться с местными ПДД. В данной сфере общественной жизни есть ряд нюансов и неписаных законов, чье нарушение чревато проблемами с полицией или попаданием в ДТП.

Какие нужны водительские права?

Несмотря на то, что Таиланд входит в Венскую дорожную конвенцию, российские права там недействительны. Для того чтобы водить местное транспортное средство, нужно оформлять другие права.

IDP (International Driving Permit)

Международное водительское удостоверение. Оно представляет собой, нотариально заверенный перевод прав полученных в одной из стран Венской Конвенции. В Таиланде IDP предъявляется вместе с российскими правами.

Получить IDP можно в России через портал административных услуг, примерно за 1600 рублей.

Тайские права

Водительское удостоверение местного образца действительно в течение 1-5 лет не только в Таиланде, но и в 9 сопредельных странах Юго-Восточной Азии. Получить их можно в тайском транспортном департаменте, совершив такие действия:

Цена экзамена и административных услуг составляет примерно 1000 бат. Время получения составляет, примерно 2-3 дня, если документы не были поданы в преддверии государственных или религиозных праздников.

Возможна ли езда без прав?

Езда в Таиланде без прав незаконна, однако если вы передвигаетесь на байке и располагаете российскими правами, то максимум, что вам грозит — это штраф от 400 бат. Рекомендуется уплатить его на месте и вас сразу отпустят. В ином случае вас доставят в отдел для протоколирования, где могут изъять права и отправить байк на площадку.

Правостороннее или левостороннее движение?

Движение в этой стране — левостороннее, что совокупности с хаосом на дороге заставляет многих отечественных туристов отказаться от вождения.

Поведение на светофорах

С этим здесь все довольно просто, но не без местных особенностей:

Значение свистка полицейского

Исходя из законов Таиланда про дорожное движение, сигналы подаваемые регулировщиком имеют приоритет над знаками.

Движение на перекрестках, круговое движение и правила приоритета

ВАЖНО! Включение аварийного сигнала при движении, означают, что водитель не собирается уступать дорогу и тормозить перед кем либо.

Поведение при обгоне

Правила парковки

С парковкой в Таиланде все очень строго. Нарушение нижеследующих правил карается блокировкой или увозом транспортного средства на штраф площадку:

ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте байк на стоянке для такси. Как только вы покинете это место, мотоцикл из вредности оттащат куда-нибудь за угол. Вернувшись — вы будете очень долго искать свое транспортное средство.

Негласные правила дорожного движения для автомобилей

Если рядом находится слон, что для Таиланда совсем не редкость, то вам настоятельно не рекомендуется сигналить при нем. Звук клаксона может быть воспринят, как призыв от другого слона, что вынудит любопытное животное выйти на дорогу, тем самым остановив движение.

Штрафы за нарушение ПДД

Сумма штрафов указана на момент 2021 года:

Если транспорт был незаконно переоборудован, перекрашен, либо лишился частей корпуса, фар или сигналов, то это грозит штрафом на сумму — от 1000 бат.

Штраф за езду в нетрезвом виде, если вас задержали в рабочее время, составляет — 3000 бат при первом нарушении и 10 000 бат — при последующих нарушениях. В нерабочее время вас доставят в участок и отпустят оттуда только после уплаты 10 000-20 000 бат. При повторных нарушениях возможно тюремное заключение на срок до 6 мес.

Как быстро привыкнуть к левостороннему движению?

Быстро свыкнутся с левосторонним движением, позволяет простое правило: первые дни нужно следить за тем, чтобы стены домов, придорожная канава или отбойник всегда находились по левую сторону от водителя.

Источник

Особенности дорожного движения в Таиланде, правила ПДД, полиция

Туристы Таиланда крайне редко проводят отдых в пределах одного курорта. Обычно путешественники арендуют авто и свободно перемещаются по стране, изучая уникальные местные достопримечательности. Но автомобильное движение в Тайланде требует от водителя высокой бдительности и внимательности, поэтому мы решили посвятить теме вождения отдельную статью. Из материала вы узнаете, левостороннее движение в Тайланде или правостороннее, расходятся местные пункты ПДД с российскими правилами или нет, какое реальное состояние дел на тайских дорогах, и что делать туристу, если авто неожиданно остановят полицейские. Присоединяйтесь к чтению, ведь информация важная и полезная!

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Какое движение в Тайланде

Самое важное, что нужно учесть перед арендой авто в Таиланде, это непривычный для россиян левосторонний режим движения. Некоторые поначалу не воспринимают данный момент за серьезное препятствие, и очень зря. На дороге нужно быть крайне внимательным и не терять концентрации на протяжении всего пути. Если ослабить внимание, то в дело вступят рефлексы, а им как раз-таки привычен правосторонний режим вождения, и вы сами не заметите, как окажетесь на встречной полосе движения.

Поэтому отнеситесь к вождению машины в Тае крайне внимательно, особенно в первые часы поездки. А чтобы быстрее привыкнуть к левостороннему движению, запомните простое правило: обочина, край дороги или стена здания должны всегда быть от водителя по левую сторону!

Официальные ПДД в Тае

Мы выяснили, какое движение в Тайланде, теперь поговорим о сопутствующих ему правилах. Отличий от российских ПДД немного, но все же есть очень важные и принципиальные нюансы.

Водительское удостоверение и страховка

Первым делом коснемся комплекта документов. Важно отметить, что по тайским ПДД управлять ТС могут лица, обладающие местными или международными водительскими правами соответствующих категорий. Это говорит о том, что российские водительские удостоверения в Тайландеофициально не признаны. Да, вам без проблем по такому документу сдадут в аренду авто или байк, но при встрече с дорожным патрулем не избежать штрафа в размере 500 батов.

Что касается транспортных средств, то они обязательно должны быть застрахованы. Причем отметка о страховке либо наклеена на лобовое стекло, либо хранится в бардачке в виде отдельного корешка. При аренде авто рекомендуем обращать внимание на программу страхования, и лучше всего, если страховка покрывает все возможные случаи повреждения ТС и нанесения урона здоровью водителя или пассажиров. Это так называемая «страховка первого класса», во многом совпадающая с российским КАСКО.

И напоследок заметим, что если водитель управляет ТС без наличия тайского или международного удостоверения, то страховка автоматически аннулируется.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Перекрестки

Движение в Тайланде левостороннее, поэтому основное правило пересечения перекрестков – «пропусти помеху слева». Конечно, если при этом не действуют более приоритетные знаки: указания регулировщика, светофор, дорожные указатели или формат разметки. Исключение из указанного правила: перекрестки с круговым движением. Дело в том, что кольцевые развязки на Тае функционируют строго по принципу движения часовой стрелки, поэтому при заезде на круг необходимо уступить дорогу тем, кто на нем уже находится, т.е. в данном случае «помехе справа».

Еще важно отметить нюанс дорожной разметки. Если увидите на полосе прямую черту-ограничение, знайте, что это требование остановки. Иными словами, двигаясь по данной полосе, водитель обязан остановить автомобиль у черты и пропустить транспортные средства с перекрестной полосы.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Обгон и ограничение скорости

Если говорить о том, какой скоростной режим движения авто в Таиланде, то следует отметить три главных ограничения:

Опережение транспортного средства разрешено только объездом по правой стороне.

Светофоры

С автоматическими регулировщиками движения все стандартно, единственное отличие: мигающий красный свет говорит о неисправности светофора (в России для этого предназначен желтый). И еще крайне важный нюанс! На красный свет светофора в Таиланде разрешен поворот налево, при отсутствии запрещающего знака и помех для движения.

Парковка

Касательно паркинга правила дорожного движения в Тайланде практически во всем идентичны российским нормам. Разве что следует запомнить, что нельзя парковаться у бордюров с красно-белой и желто-белой разметкой. В первом случае паркинг полностью запрещен, а вот желто-белая разметка говорит о стоянке для общественного транспорта или такси. Специальные же места для длительных стоянок отмечены специальными черно-белыми полосами.

Также стоит отметить разметку в виде перечеркнутого квадрата, который может быть нанесен на всю ширину дороги. Этот знак говорит о том, что на данном участке трассы запрещена любая остановка.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Как ездят тайские водители на самом деле

Итак, мы рассмотрели правила дорожного движения автомобиля в Тайланде в том виде, в каком они представлены на бумаге. В реальности же на дорогах царствует немного другой порядок, отличительные черты которого также следует учитывать:

Кроме того, не забывайте о всегда актуальном правиле трех «Дэ»: дай дорогу дураку. Во время вождения следует быть очень внимательным, поскольку опасности подстерегают со всех сторон. Неожиданный выезд с обочины скутера, выскакивание под колеса пьяного пешехода, крутые зигзаги лихачей – вот какое движение в Тайланде в реальности. ПДД соблюдаются лишь отчасти, тем более что не все водители байков и скутеров вообще знают правила. Тем не менее, при возникновении споров с туристами в большинстве случаев признают правоту именно тайцев. Так что иностранцам лишь остается быть крайне бдительными, и думать на дороге не только за себя, но и «соседей» по движению.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Что делать, если машину остановил полицейский

В ситуации, когда транспортным потоком управляет полицейский-регулировщик, следует различать два сигнала:

Не забывайте, что команды регулировщика, согласно ПДД в Тайланде, имеют преимущества перед дорожными знаками, разметкой и т.п.

Если же вас просто остановил дорожный патруль, то сохраняйте спокойствие и выполняйте требования полицейских. Хотя в интернете «гуляет» множество баек о частой остановке иностранцев и «разводах» на деньги, на самом деле без причины патрульный экипаж останавливать ТС не станет. Поэтому прежде чем вступать в полемику убедитесь, что при вождении ничего не нарушили. Для примера укажем на самые типичные ошибки туристов:

Заметим, что при выявлении нарушения патруль не прочь «договориться» на месте. В открытую деньги, конечно, никто не возьмет, но требуемую сумму можно вложить в права или страховку, и тактично намекнуть на улаживание конфликтной ситуации.

Источник

Особенности ПДД Тайланда

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннеекакое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннеекакое движение в таиланде правостороннее или левостороннеекакое движение в таиланде правостороннее или левостороннеекакое движение в таиланде правостороннее или левостороннеекакое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Многие туристы, выбирая для отдыха Таиланд, желают посетить многочисленные уголки этой удивительной страны. Оптимальным способом реализации такого желания будет аренда байка в Тайланде, однако, стоит задуматься о возможных последствиях после попадания в ДТП. Прокатные организации находятся почти повсеместно, а преимуществами аренды являются:

Но, чтобы свободно кататься на байке, вам поребуются тайские права, подойдут иностранные международные, но тайские были бы лучше!

Для большинства туристов именно эта азиатская страна становится первым полигоном освоения мотоцикла. Соблюдая правила дорожного движения в Тайланде и отбросив ненужную самоуверенность, отдыхающий сможет получить более полное представление об этой стране и побывать в ее различных районах.

ПДД Тайланда имеют определенную специфику, хотя многие положения схожи с имеющимися у нас стандартными представлениями о вождении. Ознакомление с советами опытных водителей, неоднократно пересекавших страну на мотоцикле, не будет ни для кого лишним.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Особенности правил дорожного движения Тайланда, которые следует знать:

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

Выучив ПДД Тайланда, водителю будет нелишним знать еще некоторые «не писаные» правила:

Надеюсь, что описанные правила помогут туристам успешно передвигаться по дорогам Тайланда. Хотя следует понимать, что данный перечень совсем не полный.

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Источник

Движение в Таиланде — особенности, советы, ПДД и т.д.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее

На первый взгляд, самое необычное, что есть в движении по дорогам Таиланда — это то, что транспортные средства ездят по левой стороне. Впрочем, левостороннее движение распространено во многих странах мира, и Таиланд не является уникальным в этом плане. Праворукие автомобили колесят в Японии, Англии, Австралии, Индии, а также во многих африканских странах.

Логично, что нашему брату сперва это в диковинку. Даже переходить дорогу зачастую страшно — не то, что ездить! С другой стороны, привыкнуть к новым условиям можно довольно быстро, но для этого неплохо бы знать о некоторых особенностях движения в Таиланде. Попробую разложить все по полочкам… Конечно, многие вещи субъективны, но я попытаюсь их описать.

Прежде всего, то о чем я буду говорить, касается острова Самуи, а также других популярных тайских курортов — ведь в таких городах много иностранных туристов, которые являются активными участниками дорожного движения, и это оставляет свой отпечаток.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее Наши друзья москвичи заново учатся переходить дорогу)))

Автомобили и мотобайки

В Азии мопеды и мотоциклы является очень распространенным транспортным средством. В Украине, к примеру, двухколёсных железных коней на дорогах не то что в разы — в десятки, а то и в сотни раз меньше. Это связано, скорее всего, с тем, что в таких странах как Таиланд — очень теплый климат, и на байке можно передвигаться круглый год. У нас же на родине было бы непросто кататься на мотобайке с ноября по март-апрель, и это как минимум. В целом же, мопеды и мотоциклы имеют немало преимуществ перед автомобилями. Они юркие, потребляют мало топлива; покупка мопеда, его ремонт и обслуживание гарантируют экономию в сравнении с покупкой и обслуживанием авто; мототранспорт занимает меньше места на парковке; меньше загрязняет окружающую среду…

Впрочем, очевидно, что есть и обратная сторона медали: мопед проще украсть; у него нет крыши над головой, так что любая непогода будет некстати; он менее устойчив на дороге, а значит, менее безопасен; число пассажиров очень ограничено, как и их комфорт, особенно при передвижении на дальние дистанции; на мототранспорте сложнее перемещаться с детьми, перевозить даже небольшие покупки и т.д.

Поскольку нам, как и многим другим временным жителям Таиланда, не нужно много перемещаться, то мотобайк в Таиланде является для нас оптимальным средством передвижения. Он экономит целую кучу времени и денег, нам не приходится пользоваться услугами такси и общественного транспорта, и аренда байка обходится нам недорого, по сравнению с арендой автомобиля.

Вывод: если вы едете зимовать в Таиланд, то начинайте готовиться (хотя бы морально) к тому, что скоро вы станете водителем двухколесного транспорта. Таким образом, вам неплохо бы заранее знать, к чему именно следует готовиться.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее Если вы хороший человек, которого много, то в Таиланде есть вот такие мотоциклы — увезут любого)))

Особенности передвижения на авто и байке в Таиланде:

1. Респект и уважуха

Основное отличие от Украины — это то, что водители автомобилей заметно с большим уважением относятся к байкерам. У нас их называют чуть ли не камикадзе, а здесь почти у каждого тайца стоит возле дома свой собственный байк. И если в данный момент времени человек едет за рулем автомобиля, то уже через час он может поехать в соседний магазинчик на мопеде, поэтому автомобилисты проявляют заметно больше уважения к водителям двухколесных средств, ведь они сами бывают в их шкуре. Очень редко нас кто-нибудь подрезает на дороге — и, скорее всего, это не тайцы. Если вы едете не очень уверенно, то автомобилисты зачастую подмечают это, и стараются держаться от вас на расстоянии, в том числе при обгоне.

2. Узкие дороги, обилие мотобайков

Этот пункт важнее для тех, кто собирается крутить баранку автомобиля. Многим кажется, что ездить на машине здесь проще, чем на байке. Возможно, это и так. Но всегда следует держать в уме, что большая часть водителей передвигается здесь на двухколесных транспортных средствах. Даже если вы едите на огромном джипе, вам придется считаться с другими участниками дорожного движения. Когда я ездил на автомобиле в Украине, я часто ловил себя на том, что мне сложно замечать велосипедистов и байкеров из салона даже небольшого авто. Но у нас-то на родине их мало, а здесь — они повсюду, плюс дороги узкие (по крайней мере, на Самуи). В общем, даже на автомобиле не получится сильно уж расслабиться, ведь куда бы вы ни поехали, всегда у вас под носом будут крутиться мотобайки. 🙂

3. Отсутствие тротуаров и обочин

Мы были в таких городах, как Бангкок, Хат Яй, Донсак, на острове Самуи (и даже на острове Пинанг в Малайзии) — везде одно и то же… Тротуаров практически нет или они очень очень узкие. Для пешего путешественника это всегда большая проблема, стресс и опасность. Но и для водителя любого транспортного средства — это тоже неудобство, ведь пешеходам все-таки надо где-то ходить, поэтому они часто ходят прямо по проезжей части.

Что касается обочин, то их отсутствие тоже никак не способствует нормальному движению. Транспортные средства нужно где-то парковать, и зачастую сделать это не так-то и просто, особенно, что касается огромных пикапов, которые так нравятся тайцам… Припаркованный на половину проезжей части пикап сам по себе является опасным препятствием. Но не забывайте, что из этого пикапа кто-то может довольно резко выйти или просто открыть дверь перед самым вашим носом. Поэтому мы всегда стараемся заблаговременно объезжать припаркованный транспорт и держать достаточную дистанцию, хоть это бывает и непросто.

4. Пробки

Если на каком-то светофоре или перекрестке образовалась (пусть даже небольшая) пробка, будьте готовы, что мотобайки будут стараться просочиться в каждую щелочку между автомобилями. В такой ситуации, с одной стороны, я предпочел бы ехать на двух колесах, потому что так быстрее можно объехать пробку, и потому что не так страшно кого-то задеть, когда ты едешь на лёгоньком мопеде. С другой стороны, начинающему водителю может стать не по себе от этой суматохи… Каждый пытается как-то просочиться сквозь эту кучу мала, и порой неясно, как они это делают!

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее Тротуары на Самуи надо искать днём с огнём

Нужны ли права в Таиланде

Права в Таиланде проверяют очень редко. На Самуи вообще почти нет гаишников, поэтому проверять их зачастую некому. Говорят, что штраф за вождение без прав составляет примерно 400 бат. За эти деньги можно купить примерно 9-10 литров бензина. 🙂 В общем, штрафы очень низкие, штрафуют редко, поэтому многие ездят без прав. Но следует помнить, что, в случае ДТП, страховая компания скорее всего не станет компенсировать ваше лечение, если вы управляли транспортным средством, не имея на это права. В общем, если такая возможность есть — лучше получить их заранее.

Водительские права международного образца (на которых написано «driving license») являются действительными в Таиланде, при условии, что у вас «открыты» нужные категории транспортных средств.

За рулём в Таиланде важно помнить

Основные отличия в правилах

1. В Таиланде левосторонне движение — всегда помните это, даже ночью, когда вокруг совсем нет машин. Иногда в голове просто не срабатывает «переключатель», но это правило номер один!

2. Если вы переходите дорогу, то сперва смотрите направо, а потом налево — опять же, всё наоборот, чем в большинстве стран мира.

3. В Таиланде вроде как работает правило «помеха слева», а не «помеха справа» (но не все об этом знают, что также представляет угрозу). На этом пункте мнения разошлись на многих ресурсах (например, фарангфорум и в комментариях ниже), так что, я рекомендую уступать всем по-максимуму, особенно если вы едете на маленьком байке, а огромный пикап или фура явно не собирается вас пропускать.

4. Если вы подъехали к перекрестку, у вас горит красный свет, а вам нужно повернуть налево, то вы можете это сделать после того, как пропустите всех, кто едет на зеленый свет. Можете считать, что вам всегда горит зелёная стрелка налево (официальное подтверждение этому правилу опять же найдено не было, но большинство мнений сходится на этом).

5. Тот, кто едет на кольце — всегда главнее того, кто только хочет на него въехать, если нет никаких других знаков. Это очень важное правило, которое действует очень во многих странах, но не в Украине и не в России, где перед каждым «кольцом» устанавливают знаки приоритета движения, и тот кто на кольце не обязательно главный.

6. Обращайте внимание на «стоп-линии» — если поперек дороги нарисована белая полоса, то вы должны пропустить всех, кто едет по пересекающейся дороге. Знак «Уступи дорогу» на Самуи я нашел только один (возле озера Чавенг), поэтому ориентироваться нужно на разметку. В спорных ситуациях я стараюсь пропустить всех, а затем уже ехать. Лучше лишнюю минутку подождать!

7. Если вам мигает встречная машина на узкой дороге, то она вас НЕ пропускает! Кто первый мигнул — тот и проехал. На нашем дешевом мотобайке мигать светом, правда, нельзя, но обычно машины мигают друг другу, а байки и так могут просочиться почти в любую щель.

8. За рулём мотобайка в Таиланде часто ездят дети — тут уж ничего не поделаешь. Традиции… Советую быть вдвойне бдительными за рулем, когда видите их.

9. Если вам есть чем дополнить этот список отличий — напишите в комментариях, а я обновлю этот перечень. Кому-то обязательно пригодится!

1. Обгон слева запрещен, но если вы едете далеко от обочины, то вас могут запросто обогнать слева более шустрые байкеры. Старайтесь держаться как можно ближе к обочине и следите за обоими зеркалами.

2. Опять же… Опасайтесь припаркованных авто. На узкой дороге вы можете ехать слишком близко к ним, но если кто-то изнутри откроет дверь, то это может закончиться плачевно.

3. Если автомобиль, едущий перед вами, начинает тормозить без видимых причин, то, возможно, он хочет повернуть. К сожалению, не все люди пользуются поворотниками… Будьте осторожны, и сами всегда включайте повороты перед своими маневрами.

Безопасность за рулем в Таиланде

«Wear helmet 100%» — такой лозунг можно увидеть возле полицейских участков в Таиланде. Это означает: «Одевайте шлем в 100% случаев». Конечно, это касается водителей мотобайков.

Если вы садитесь за руль мопеда в Таиланде впервые, то сначала вам будет жутко непривычно: машины едут по левой стороне, дороги узкие, вокруг много внедорожников и пикапов, а ваш байк такой маленький и легкий… Очень скоро вы освоитесь, и вас перестанут пугать эти факторы, однако нужно всегда быть начеку. Никто не говорит, что шлем на 100% защитит вас в случае чего… В жизни вообще не бывает стопроцентных гарантий. И все-таки лучше подстраховаться!

Многие не одевают шлемы лишь только из-за того, что с ними много мороки – их некуда прятать, а носить с собой неудобно. Дешевые, потрепанные шлемы, которые выдаются арендодателями байков, можно без тени сомнений оставлять на самом мопеде, привесив их на ручки или положив на сидение. Они никому и даром не нужны, поэтому не стоит таскаться с ними.

Многие брезгуют одевать б/у шлемы… Окей! Новый шлем стоит около 200-300 бат ($7-10). Можно купить и дороже — такие шлемы выглядят надежнее, но в них ездить жарче в условиях вечного лета. На крутой шлем с большей степенью вероятности может кто-то позариться, поэтому дорогую вещь без присмотра лучше не оставлять.

Что касается дорожной полиции, то мы видели патрули всего лишь пару раз. Обычно, когда они проводят рейды, то они целенаправленно останавливают тех, кто ездит без шлема. На Самуи полицейские чаще всего стоят в одних и тех же точках — на Маенаме возле мостика и Police Station и в районе Fisherman Village. Мы больше нигде не видели, но могут быть и другие места засад. Штраф за езду без шлема официально составляет 300 бат с человека. То есть, если без шлема едет еще и пассажир, то штраф удваивается.

Периодически штраф грозятся повысить до 500 бат, но я думаю, что эффективнее было бы не повысить штраф, а увеличить количество патрулей. За 3.5 месяца на Самуи мы видели подобные рейды всего пару раз — именно поэтому в большинстве своем сами тайцы шлемы не одевают. Хотя в Малайзии мы видели противоположную ситуацию — за три дня мы не увидели ни одного мотоциклиста, велосипедиста или байкера без шлема! Угадайте почему? Правильно, в Малайзии штраф за езду без шлема на двухколесном транспорте составляет 300 рингитт, а это, ни много ни мало, 100 долларов США. Два человека на одном байке без шлема — это уже 200 долларов… «Договориться» с малайзийской полицией, по слухам, почти невозможно. Так что в Таиланде ездить без шлема — очень дешево, но жизнь дороже. Но, конечно же, каждый решает сам!

Примечание: не используйте поврежденный шлем — только в целом состоянии он защищает вашу голову.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее По-моему, в шлемах даже прикольней ездить, и в голову не печет)))

Если идет сильный дождь (например, в сезон дождей), то ехать становится сложнее всем участникам дорожного движения, а особенно в Таиланде, поскольку маневры многочисленного мототранспорта становятся менее предсказуемыми. Во время дождя ограничивается видимость, к тому же асфальт становится мокрым и скользким — безусловно, при таких условиях передвигаться на двух колесах становится особенно непросто. На мопеде в ливень ехать действительно неприятно — вода попадает в глаза, в нос, в рот… Очень часто пластиковая защита на шлеме и очки не спасают, хотя иногда все же лучше ехать в мокрых очках, чем когда вода заливает глаза.

Стоит отметить, что во время затяжного дождя на дорогах Самуи становится меньше мотобайков — все, кто могут, пересаживаются на автомобили. Однако не у всех такая возможность есть. Во время дождя в Таиланде часто можно наблюдать забавную картину — некоторые тайцы едут на мопедах с зонтиками. 🙂

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее Машина — это супер, но если у вас нет машины, то сойдет и обычный мотобайк… с зонтиком! 🙂

Опять же данный момент более актуален для двухколесных транспортных средств. Мотоцикл или мопед на асфальте и на песке — это два разных транспортных средства. Резко затормозить, выполнить какой-то маневр, поворот или обгон на песке — это всегда очень сложно и рискованно, поэтому, когда видите песок на дороге, старайтесь заранее сбрасывайте скорость до минимальной. Отдельная тема — мокрый песок. Дорога после дождя — это всегда опасная дорога, а вот если она еще и покрыта мокрым песком, который только что спустился с гор вместе с ручейками воды, то по такой дороге на двух колесах ехать просто ужасно неудобно и опасно. Будьте осторожны!

На Самуи действительно ветрено бывает очень редко, но пару раз бывало, что ветер существенно затруднял наше движение по дороге. Стокилограммовый мотобайк легко сносит порывами ветра, поэтому будьте осторожны при езде в ветреную погоду.

Тут нельзя говорить про весь Тай, но, к примеру, на Самуи большой процент участников дорожного движения — это туристы, которые ездят на арендованных авто и байках. Предсказать следующий манёвр тайца за рулём обычно гораздо проще, чем манёвр приезжего. Чем опасны туристы и вообще все приезжие за рулём (в том числе я, например):

1. Большинство приезжих водителей в глаза не видели тайские правила дорожного движения, и многие едут просто по интуиции.

2. Если кто-то и листал правила движения в Таиланде, то все равно на уровне подсознания человек едет по «помехе справа», случайно может пересечь сплошную, забыв, что в Таиланде левостороннее движение, и так далее.

3. Туристы чаще ездят пьяные за рулём — они же на отдыхе! Тагил рулит в прямом смысле слова!

4. Многие ездят без прав. Например, у меня есть автомобильные права, но не права категории «А», которые нужны для управления байком. Конечно, все знают, как у нас в стране люди получают права, поэтому меня, если честно, совесть не терзает. И все-таки хотя бы базовые навыки или знания о том, как управлять мопедом, не помешало бы получить еще до поездки в Тай.

5. Из последнего пункта вытекает факт, что многие в Тае садятся за руль впервые, а значит эти люди чаще пренебрегают самыми элементарными правилами дорожного движения: не показывают повороты, пересекают сплошные линии, как им угодно, проезжают на запрещающие сигналы светофора и так далее.

Ещё пара советов и подсказок начинающим байкерам в Таиланде

1. Оставляя мопед на стоянке, с помощью ключа вы можете заблокировать переднее колесо под углом в 45 градусов. Таким образом, никто не сможет незаметно укатить ваш байк в соседний гараж. Чтобы заблокировать колесо, необходимо вывернуть руль до упора влево или вправо, а затем перевести ключ в положение «LOCK».

2. Не забывайте забирать ключ из замка зажигания мопеда. В Таиланде байки воруют не так и часто, но это не значит, что стоит провоцировать людей, оставляя ключ на видном месте.

3. Следите за знаками «остановка запрещена». Такие места попадаются не очень часто. На Самуи, к примеру, таких мест много возле «Fisherman Village» на Бопуте, на Чавенге по улице с односторонним движением и другие. Это правило легче всего не нарушать, если проявить внимательность. Зато можно в дальнейшем избежать возможных проблем.

4. В туристических местах иногда попадаются платные парковки (например, «Скала бабушки и дедушки», а также конец «Walking Street Bophut» на Самуи). Если автомобиль зачастую оставить больше просто негде, то мопед, как правило, можно приткнуть под любым забором за углом. Не обязательно платить за то, что ничего не стоит.

5. Старайтесь ездить по специальной полосе для байков, по крайней мере, там, где она предусмотрена. Впрочем, иногда эта полоса может быть занята припаркованными авто, так что и по специальной полосе нужно ездить очень осмотрительно, не теряя бдительности.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее Полоса для движения байков на Самуи — очень часто она становится местом парковки

6. В Таиланде, в частности на острове Самуи, живет очень много бродячих собак. Это очень ленивые и малоподвижные существа, которые практически не обращают внимание на окружающий мир. Очень часто собаки могут отдыхать на обочине или же на полосе для байков, поэтому нужно всегда следить не только за зеркалами, но и за своей полосой, на которой может мирно отдыхать мохнатое животное.

7. Дороги на Самуи довольно хорошие, но бывают исключения и внезапные «подлянки». Не забывайте, что ямки могут попадаться. Также водителям и пассажирам мотобайков неприятности могут доставить лежащие на асфальте ветки пальм, кокосы и прочий мусор природного происхождения. В зоне риска горные и малолюдные дороги.

8. Не забывайте пользоваться поворотниками — они нужны для вашей же безопасности, так что не пренебрегайте ими.

9. Тормозить на мопеде лучше всего одновременно задним и передним тормозом. Будьте осторожны — отдельно использовать можно только задний тормоз. Зажимая отдельно передний тормоз, вы можете замедлить свое движение чересчур резко. Так можно улететь… не дай Бог! Старайтесь несильно зажимать оба тормоза при торможении, и тогда вам будет проще управлять байком.

10. Старайтесь заправляться на нормальных заправках. Бензин в бутылочках, что продается вдоль всех улиц, обычно хуже и в 1,5-2 раза дороже того, что предлагают на заправке. Впрочем, если вам нужно залить слишком маленькое количество топлива, то на заправке вам могут отказать по той причине, что у них есть свои инструкции, и по пол-литра бензина на заправках просто не отпускают.

11. Если вы сели впервые за руль мопеда в Таиланде, сперва научитесь ездить без пассажира, сумок, собак (не повторяйте трюки тайцев)!))) Один-два дня лучше поездить самому, а потом уже можно начинать кататься и с пассажиром.

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее Картинка из русскоязычного журнала «Ваш гид по острову Самуи»))))

Популярные «разводы», связанные с мотобайками в Таиланде

какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее Фотографируйте царапины на мопеде до подписания договора

2. Арендодатели скутеров всегда просят адреса своих клиентов. Таким образом, у них есть ваш адрес и ваши паспортные данные. Они примерно знают, где может стоять ваш байк, и у них наверняка есть второй комплект ключей от мопеда… Случается так, что сами владельцы байков угоняют транспортное средство у своих клиентов, а затем шантажируют своих клиентов или обращаются в полицию.

Вывод: старайтесь арендовать транспорт только у проверенных лиц, которых вам посоветовал кто-то, кому вы можете доверять.

Список тайских мото-афер, возможно, будет пополняться… Если вы знаете еще что-то, о чем еще можно предостеречь путешественников, напишите об этом в комментариях. К сожалению, в Таиланде, как и везде, есть нехорошие люди-редиски, поэтому будьте бдительны! К счастью честных и порядочных людей здесь подавляющее большинство — именно поэтому популярность Таиланда растёт с каждым днём. Желаем вам замечательных путешествий! 🙂

В заключение

Если вам кажется, что вы уже довели свое мастерство вождения до автоматизма, — это не значит, что настало время расслабляться. Старайтесь ездить аккуратно и настолько медленно, чтобы вы полностью могли контролировать ваше движение. Даже самые опытные водители иногда допускают ошибки, и это нормально — все мы люди!

Будьте взаимно вежливы за рулем, старайтесь не нервничать и учитесь у тайцев — они в плане вежливости дадут фору многим нашим водителям! Всем удачи на дорогах!

P.S. Правила дорожного движения в Таиланде на английском (rules of the road in Thailand in English) — 2000-Thailand-Drivers-Handbook-ПДД-Таиланда (спасибо большое Олегу, который поделился тайскими правилами в комментариях!)

Также читайте на нашем блоге на тему безопасности и транспорта в Таиланде:

Наши странички есть вконтакте , на facebook и в Instagram — добавляйтесь! =)

Движение в Таиланде — особенности, советы, ПДД и т.д.: 88 комментариев

Вы молодцы, что в шлемах катаетесь. Иногда, когда арендуешь байк, дают к нему шлемы, а они какие-то помятые или побитые с дырками в пластмассе. Сразу представляешь, кто и откуда упал в этом шлеме, и что бы было с головой человека, если бы на ней этого самого шлема не было.
Про разводы со скутерами тоже слышала и читала на форумах, но с нами подобного ни разу в Азии не случалось, так что вывод в статье правильный- порядочных людей в Тае больше, что не может не радовать 🙂
Пьяные туристы и Тагил- зло, их по-моему даже сами тайцы боятся 🙁
Про блокировку колеса на 45 градусов не знала. Спасибо, теперь буду пользоваться советом, когда придет время сесть за руль.

Круто, даже для такой опытной путешественницы, как ты, что-то новенькое нашлось в моей статье))))
Старался действительно все что знаю вместе собрать)))

Если на шлеме есть повреждения (дырка/трещина), то его использовать нельзя — он больше не будет выполнять свои функции случись чего.

Очень ценное дополнение! Я добавил эту информацию в статью. Большое спасибо!

Ребята, а что тогда лучше- никакого шлема, или шлем с дыркой?

главное, чтобы не дырка без шлема 🙂

Да, если таким образом стоит вопрос, то я думаю лучше хоть какой-то шлем все-таки иметь. Или хотя бы кепку, бандану… 🙂

Блокировка колес рулем работает на всех байках, а также квадроциклах. Ну на большинстве, по крайне мере. 🙂

Прикольно!
В Латине тоже байки (а также мопеды, скутеры и прочая двухколесная братия) рулит 🙂
Только вот тут их часто используют и как грузоперевозочные средства. Не редкость такая картина: едет мужик на мопеде, за ним сидит жена весьма крупных габаритов, между ними втиснут ребенок, каким-то удивительным образом сзади еще крепится клетка с курями! :))Или к мотоцику можно привьючить целый ворох тюков, размером больше водителя, или доски метров 10 длиной… да вообще что угодно! Легко 🙂
И да… поворотники тут тоже игнорируют 🙁 моя боль и печаль.
Мне рассказывали, что в экзаминационных билетах на права в Эквадоре одно время был такой пункт:
Вопрос: Вы собираетесь повернуть. Ваши действия?
Ответ: Показать направление поворота рукой.
🙂

Отличный вариант ответа, а чё! 😀
Самый прикол, что тайцы по моим наблюдениям часто нормально показывают повороты, а вот начинающие байкеры фаранги часто просто не знают, как и где они включаются, поэтому я больше напрягаюсь, когда рядом белые едут… Хотя глаз уже наметан — очень часто одного взгляда достаточно, чтобы увидеть, опытный водитель за рулем или нет.
Про куриц, тюки, собак и прочую живность на байках — это еще что! Мы в Крыму как-то видели монахов — они везли в багажнике велосипеда козу! Вот это было зрелище! Такого даже в Таиланде не видели! 😆
Хотя в целом да, что латиносы, что тайцы впереди планеты всей по изобретательности — те же доски, те же мешки, тюки, и вообще непонятно что на мопеде, в три раза больше его самого по габаритам — это обычное дело)))

Наверное на мотобайк-такси? Весело и с ветерком — нам один раз пришлось тоже прокатиться с таксистом втроем на одном байке, хоть и против своей воли! 🙄
Ничего, доберусь я и до этой истории как-то!)))

Да уж, картина веселая)))
По поводу линка, если честно, то сам я не знаю, как это реализовать, но я попытаюсь скоро придумать, как это сделать. 🙂

Смешная фотография с собачкой 🙂 Моя любимая. Тайцы очень быстро ездят и как не странно аккуратно. Даже на скорости они умудряются ловко обгонять. Конечно если с самого детства они ездят на мопедах. Особенно это было хорошо видно в Донсаке, там мне показалось, что все школьники от возраста 12 лет ездят на мопедах и что самое удивительно не носят шлемов. Видимо родители не переживают за них))))шучу) Байк это круто, когда не боишься на нем ездить 🙂

Шикарная статья и прямо про меня :)))
Естественно пьяная езда и отсутствие шлема исключаем 🙂
Левостороннее движение, конечно, слегка напрягает, даже сеня, находясь уже 5 день в Тае, проскочили мимо Вас, держа в голове другую сторону!

Ничего, быстро привыкнете к левосторонней езде!)) Сейчас мы уже полностью привыкли, так что воспринимаем как совершенно обыденную вещь, а в первые пять дней у нас тоже было недоумение на лице. 🙂

Давайте не пропадайте.
Жду с нетерпением новых постов в вашем блоге 😉

Леш, а ты сам долго привыкал к тайским дорогам?) Для меня лично первую неделю было тяжело ездить — не комфортно, когда рядом кто-то проносится на большой скорости.)))

Привет, Михаил. Честно говоря, точно я даже и не скажу, как долго привыкали, и когда наступил прям такой момент, что можно было сказать, что уже на 100% привыкли.
Но, в целом, как-то быстро у нас прошло привыкание. Буквально на третий день уже ездили спокойно и без нервов. Первые два дня, конечно, Лене было страшновато. Ясное дело, что первое время немного напрягаешься, когда тебя перегоняют (а происходит это часто, потому как ездишь медленно), но потом понимаешь, что главное руль ровно держать, не «вилять», не нервничать и резко не менять направление движения. Плюс стараться как можно ближе к обочине ездить, а также просить пассажира сзади, чтобы он не дергался и не отвлекал возгласами: «Ой, мамочки» (и такие случаи бывают))) И тогда все будет отлично!

Ребята, отличная статья, полезная.
Я тоже как-то на блоге писал статью «Аренда нового мотобайка в Таиланде»:
http://thaiwinter.com/2012/03/03/motorbike-rental-in-thailand/

Как определить что байк новый и т.п.

Все правильно написано и четко разъяснено! Респект! ➡
Правила езды на мопеде как раз такие, какие и нужно описывать. У нас тут стооооолько любителей «погонять», даже если они 5 минут назад впервые сели за руль мотобайка. Это, конечно, только туристов касается. Сами китайцы ездят осторожно, хотя со стороны кажется что жутко суматошно и без правил. А на деле — нет.
Я первую неделю боялась панически водить мопед, а теперь вот уверенно езжу, и, стыдно признаваться, сама активно нарушаю — в смысле, на светофорах иногда «проскакиваю» между машин не на свой свет, или пробку объезжаю «как получится». Но всегда аккуратно, контролируя мопед!
И вот, кстати, во время дождя управлять мопедом или мотоциклом — просто жесть. Колеса при нажатии на тормоз тааааак везет….Да и видимость…
Короче, во всем нужна осторожность)

Спасибо, Василиса, за ценное дополнение, и про ваш опыт вождения байка в Китае — очень интересно было узнать! Нам тоже сперва казалось, что тайцы гоняют как сумасшедшие, а сейчас мы видим, что если кто неадекватно ведет себя на дороге — так это 100% приезжий) Тайцы более предсказуемы, и их действия проще предсказать. Хотя было недавно, что перед нами резко затормозило такси… Причем без видимой причины. Чудом остановились от него в 1 см… Скорость была 2 км/час, но просто уверен, что он сделал это специально, и если бы мы немного зацепили его бампер, то начались бы неприятные «качели»… Слышали про такие случаи, в том числе от знакомых ребят!
Но не будем о грустном, нехорошие люди попадаются по всему миру! Удачи всем за рулем любого транспорта — еще раз удачи! Она никогда не помешает!

Друзья с Самуи сейчас переместились в Паттайю, и были очень удивлены постоянной проверкой документов. На Самуи мы могли с легкостью на месяц забыть, где лежать наши права, а в Паттайе они теперь без них на улицу не выходят. Такие дела.

Да, видимо власти Паттайи серьёзно взялись за дело. Мы тоже слышали, что там проверяют и документы, и шлемы… Я думаю, что это даже хорошо, ведь больше порядка. Возможно, такие меры спасут кому-то жизнь — особенно, что касается шлемов за рулем мотобайка.

Возможно, со временем такие порядки везде будут установлены. Надо быть готовыми)

Я вот на 100% согласен с Алексеем. Не надо садится за руль чего-то не было если нет прав, ты без шлема, да ещё и в нетрезвом состоянии!
Им надо не штрафы выдавать, а вносить в систему результаты проверки которой влияли бы на выдачу последующих виз. Вот тогда бы «умников» поубавилось бы.

Пример Малайзии очень показателен в этом плане — сделали жесткие правила равные для всех, и всем от этого лучше. Так что действительно в этом плане я поддерживаю ужесточение правил, ведь это действительно для всеобщей безопасности делается, а не как у нас в основном законы принимаются — потому что кому-то это выгодно в связи с личными политическими или экономическими целями. 😐

Отличный материал!
На счет всепогодности мотобайка. В дождь одевается прозрачная накидка — и вперед. Или не прозрачная, она понадежнее. С учетом небольшой скорости мотобайка опасности мокрой дороги меньше.
Еще не увидел про езду тайцев по встречной. Распространенное явление. То есть смотреть при переходе дороги приходится как и в России сразу в две стороны, тайцы часто не только на мотобайках едут по встречной, но и на машинах.

По встречной нечасто замечаю, чтобы ездили тем более тайцы… Скорее уж туристы!
Вы про Самуи говорите или про какое-то другое место? На Самуи просто дороги узенькие, плотность движения довольно большая… Особо и не погарцуешь по встречной!

Нет, я не про Самуи. Я про другие острова и материк.

Тогда я понял — мне пока особо не с чем сравнивать, так как на материкой части Таиланда мы были очень недолго и мало где. Ну, ничего, скоро сравним! 🙂

В Патае сплош и рядом! Я поначалу думал,что двойная сплошная у них что-то другое обозначает!Игнорируют почти все! А ещё было не понятно,что за цветные чёрточки моргают рядом со светофорами!? 😮

Да, пересечение двойной сплошной у тайцев как будто и не нарушение! ❓
Ну, особенно, когда ширина дороги позволяет!)
По поводу мигающих цветных чёрточек, я в недоумении… Не припоминаю, чтобы видел такое… 😐
Если есть фото — обязательно скиньте мне, я сюда прикреплю и попробую узнать у знакомых тайцев!

Ты, это того, когда вернешься в Украину не забывай что тут движение правостороннее. Обратно привыкать тоже прийдется. А у нас водилы не такие вежливые, как в Тайланде. Да и не только водилы 🙁
Удачи на дорогах, и не только.

Да ничего, мне кажется обратно все же легче привыкнуть! 🙂 Скоро узнаем — в любом случае.
Спасибо! ➡

Помню, смотрел выпуск программы Пусть Говорят на Первом канале, давно это было, уже и не знаю в каком году. Там рассказывали о паре молодожёнов из Омска (кстати, соседний город, в 300 км от моего), которых сбила машина во время их медового месяца в Таиланде. Хотелось бы узнать сейчас про них, парню повезло больше, а его невесте совсем плохо было, при смерти находилась…А ехали они на мотобайке вроде как. Вот такие страсти…

Да, на мопедах очень много аварий в Таиланде(
Не повезло ребятам. Будем надеяться, что у той истории был хэппи энд — как-то не хочется думать о грустном! 🙁

Да, много. И среди туристов, и среди местных((
Многие (большинство) гоняют без прав на управление мотобайком, кажется, что штрафы не большие. Потом страховые не оплачивают такие случаи с авариями.

Иногда оплачивают, но согласен, уповать на это не стоит! Обычно логика такая: если ты управляешь транспортом без прав нужной категории — ты нарушаешь закон. А если ты делаешь что-то противозаконное, то ты делаешь это на свой страх и риск. Следовательно страховая компания и assistance умывают руки!
Лучше все же подстраховаться и получить тайские права — тем более, если приехали в Тайланд надолго и тем более что получить права в Тае очень легко. Но мы к своему стыду так и не собрались.

Ну да. Только отказывается оплачивать страховая. Асистанс готов будет за наличные найти врача. Но в этом случае дешевле будет напрямую в госпиталь обратиться.
PS А права лучше получить, это не дорого, да и на порядок проще, чем в России, как говорят получившие)

Да, у соседки друг пару недель назад попал в конкретную аварию на байке — ему без страховки все обработали и сделали перевязку за 800 бат в Натоновском государственном госпитале (Nathon government hospital), а в Бангкок Самуи Госпиталь, куда многих отправляют по страховке, это стоило бы тысяч 10 как минимум! Если там температуру померить 1000 бат — о чем можно говорить!

здравствуйте, огромное спасибо за статью и про байки и про пдд завтра попробуем взять в аренду скутер, было бы здорово если кто нибудь помог

Скинул на почту письмо с номером телефона, если смогу — то помогу с байком, но не обещаю! Если бы не горело, то мой байк освобождается 20 февраля, но если именно утром надо взять, то надо пробовать)))

мы 24 уже домой, попробуем сами сначала если что свяжусь 😐

А как на Самуи с крутыми подъемами и спусками дела обстоят? Серпантинов нет? Мы на Ко Чанге все-таки упали. В темное время суток. На повороте. На подъеме. Практически на нулевой скорости. До сих пор не можем однозначно объяснить, как все случилось. Подъем был очень сложный. Одну петлю прошли, на второй начали терять скорость. Машины сзади подпирают, другие навстречу слепят фарами — этого хватило, чтобы более, чем надо, взять влево и зацепить колесом камни на обочине. Я пассажиром цела осталась. А водитель хорошо ободрался. На Ко Чанге дороги — жесть, а о камнях на обочинах тоже надо знать — режут, как бритва. Это не песок. Прошло уже больше, чем полгода, а я об этом статью у себя на блоге так и не написала.

На Самуи крутых подъемов по основным дорогам почти нет — немного между Чавенгом и Ламаи, и в принципе больше даже и не припомню серпантинов. Но уверен, что даже там где есть — это демо-версия того, что есть на Чанге, поскольку про серпантины Ко Чанга я наслышан!
В конкретных горах на Самуи мы ездили на смотровых площадках Банг По, а также на Парадайс Парке (который в центре острова находится) и на водопадах! Но, к счастью, всегда по светлому туда ездили — по темноте там и делать наверное нечего…
Действительно, можно хоть раз сто повторить себе, что нужно быть осторожным, но от непредвиденных случайностей никто не застрахован. Поэтому, конечно, нужно быть осторожными, а особенно на серпантине, где и камень может свалиться и выкатиться на дорогу, и подрезать кто-то может, да и вообще — горы есть горы.
Спасибо вам за комментарий и за ценное дополнение! Надеюсь, кого-то ваш опыт убережет от неприятностей!

Подскажите, а как тайцы ездят на мотоциклах с детьми? Говорят, сразу по нескольку человек, неужели правда? 😯
И как лучше поступить туристам, с детками которые? Мотоциклов с колясками, типа нашего Ижа нет? 😀

Да, тайцы ездят и по 3 и по 4 человека на одном мопеде — видели даже одну барышню с тремя детьми на мопеде!
В Краби часто видим, что ездят с мотоциклами с колясками (типа ИЖа), но на Самуи таких мопедов почти нет, да и дороги очень узкие — чем уже транспортное средство, тем удобнее и безопаснее, видимо такая логика!
Нашим туристам без опыта вождения на байке я бы советовал не рисковать с детьми и передвигаться на машине, такси или тук-туке. Но если уж по-другому никак, то нужно очень аккуратно, потому как аварии случаются довольно часто, и не всегда виноваты в ДТП неопытные водители… Иногда более опытные (казалось бы) тайцы вытворяют такое на дорогах, что мама не горюй! Поэтому или набираться опыта вождения байка пока без детей или в своей стране, или не ездить на байке с детьми, особенно если с очень маленькими. Решать каждому из нас, вас, но мое мнение такое.

При левостороннем движении как раз работает помеха справа. Это правило изначально было придумано в левосторонней Англии, а затем перенесено на континентальную Европу, где движение правостороннее. Именно поэтому :цитирую пункт 5. Тот, кто едет на кольце — всегда главнее того, кто только хочет на него въехать, если нет никаких других знаков. Напомню движение на круге по часовой стрелке
PS Ездил по Самуям и на машине и на байке, все-таки на машине спокойнее

Согласитесь, на Самуи немного равнозначных дорог, где можно это правило применить. В основном, или есть очевидная главная (кольцевая) или стоят светофоры, когда что-то не очевидно.
В любом случае, спорить с вами не буду, конечно. Быть может, ваша правда. На всякий случай исправлю в статье этот пункт и подпишу, что есть сомнения по этому поводу. Почему есть сомнения — потому что на фаранг форуме мнения тоже разошлись. Кто-то уверен, что в Таиланде помеха справа, кто-то — что «помеха слева». Причем обе стороны приводят доводы, что говорили со знакомыми тайскими гаишниками))) Видимо, тайские гаишники еще хуже наших правила знают! 😀 В итоге, реальных ссылок на тайские источники никто так и не предоставил, скан из правил тоже не нашел.
Вот ссылки на два обсуждения этой темы на фарангфоруме: 1 тема и 2 тема.
В итоге, чтобы никого не вводить в заблуждение, еще раз подведу итог дискуссии:
как бы там ни было с помехой справа и слева, видимо, даже сами тайцы не знают, как пользоваться этим правилом. С учетом того, как легко получить права в этой стране, и что даже не получив права можно тут же уехать за рулем транспорта, то следует внимательно следить за дорогой и участниками движения. Советую действовать по обстоятельствами и лучше лишний раз кого-то пропустить, особенно если вы едете на байке. И всегда одевайте «helmet», то есть шлем!

Полностью перешёл на вашу точку зрения и буду пользоваться! 🙂
Помеха справа-таки! И действительно Англия тут не просто так)))
Правило ДДД всегда надо использовать в любой стране, это уж точно! Взаимно ни гвоздя, ни жезла! 😉

Есть у мя правила тайские на англ. жаль тут не выложить ❓

Олег, здравствуйте! Если вас не затруднит, не могли бы вы скинуть правила дорожного движения тайланда? Очень надо, ни где не могу найти.

Большое спасибо, Олег, теперь все встало на свои места! Вы действительно правы! Прикреплю данную информацию к статье, чтобы не вводить никого в заблуждение, а то это может стоить людям здоровья и жизнь! Тьфу-Тьфу-Тьфу.

Лучше вообще не пользоваться передним тормозом, чтобы не оказаться впереди мотобайка. 😉

Так можно сказать вообще, что лучше байком не пользоваться, чтобы не попасть в аварию. 🙄
Передний тормоз — вещь нужная, его выдумали неглупые люди, поэтому пользоваться им можно и даже нужно (при экстренном торможении он вообще жизненно важен), вот только нужно понимать, как он действует. Опытным методом в том числе можно понять, как он работает. 😉
Однозначно не стоит пользоваться ТОЛЬКО передним тормозом — действительно можно улететь. А вот если зажимать оба тормоза одновременно, то уже совсем другое дело. Для начала можно попробовать передний тормоз жать чуть слабее, чем задний.

По личному опыту: превыкать к пользованию передним тормозом не стоит. На небольших скоростях в переделах 40 км в час это не существенно, но на скорости выше— даже гав сказать не успете как выкинет. Что со мной и произошло. 50 км в час. Спуск, немного песочка, резкий таец решил развернутся. По городской привычке выжал оба тормоза и сразу же вылетел. Отделался легко, но болезненно 🙂 Гос. госпиталь за привику от столбняка, лекарства(антибиотики и обезбаливающее) и обработку ссадин взял всего 545 бат.
Поэтому— тормозите всегда поступательно, прерывисто. Не допуская блокировки колес. И уже на малой скорости можно воспользоваться и передним тормозом. Ну и самое главное— будте внимательны. Лучше лишний раз заранее сбросить скорость, что скользить по асфальту на брюхе 🙂

Да, хорошо, что всё еще так закончилось… хотя в любом случае опыт мягко говоря малоприятный!

Угу. Уже потом, когда сообразил сколько вариантов развития событий могло быть— аж поплохело 🙂 Но, повезло. И упал удачно, может занятия спортом помогли, и не наехал никто.
Мой товарищ с женой, как меня увидели после подения, на следующий же день купили защиту. Наколенники, налокотники и перчатки (Собсвтенно колени и ладони пострадали больше всего). Я потом тоже. За все отдал чуть больше 900 бат в магазине мотоэкипировки. Так что в дальние поездки за город (сами живем в Хуахине) теперь ездим только в защите.

Подскажите, что делать в случае прокола (или другой поломки)? Как добираться до мастерской? И что говорить (ну, не очень у меня с английским) чтобы добраться куда надо?

Мастерские в Таиланде на каждом углу — обычно это такие стрёмные захламленные гаражи с кучей висящих покрышек и полуразобранных байков… Если присмотритесь, то увидите, что их довольно много. Если проколите колесо, то покажите любому тайцу — он вам покажет направление, где ближайшая мастерская находится. В мастерской опять же увидят сразу проблему и займутся ей, особо там объяснять ничего не надо. Единственный вопрос, который возникнет — менять всю покрышку или залатать, но и это на пальцах можно показать тоже. В Хуа Хине с английским, например, потуже, чем на островах (Самуи, Панган итд), поэтому в мастерских в основном на пальцах и приходится объясняться. Так что даже при наличие английского задача не сильно упрощается))))
Если более сложная поломка, то, конечно, сложнее изъясниться, но тут уж нужно глядеть в оба и применять искусство пантомимы или искать переводчика, если это возможно. Например, кого-то из местных долгожителей (если знаете кого, кто говорит на английском/тайском).

Спасибо. Надеюсь не пригодится 🙂

Заметил одну странность, в расценках на нарушения (где-то натыкался на фото с полицейского участка, может даже и здесь) нет ценника на превышение скорости. Какое ограничение скорости в Тайланде? Штрафуют ли за превышение?

Выписанные мной цены:
1. Отсутствие гос.номера 400
2. Проезд на красный цвет 1000
3. Опасная манера вождения 400
4. Разворот в запрещенном месте 400
5. Остановка в запрещенном месте 400
6. Установка на транспортное средство непредусмотренных заводом-изготовителем агрегатов 1000
7. Парковка в запрещенном месте 400
8. Эксплуатация транспортного средства без страхового полиса 600
9. Выезд на полосу встречного движения 400
10. Отсутствие защитного шлема у водителя или пассажира мотоцикла, мопеда 400
11. Отсутствие водительского удостоверения 400
12. Отсутствие технической документации на транспортное средство 400
13. Отсутствие талона о ежегодной оплате налога 400
14. Эксплуатация транспортного средства, превышающего уровень шума, установленного стандартами 1000

Уточню немного:
«Проезд на красный свет 400-1000» (инфа 100%, на прошлой неделе платил 400 бат по минимальному тарифу из официальной бумаги, хотя хотели содрать всю 1000). 🙁
Фото этой бумаженции, к сожалению, не сделал.
По поводу отсутствия защитного шлема, там тоже вроде 200-400, потому что в основном всех на 200 штрафуют, и тоже по официальной цене.
По другим ценам там тоже неточности, потому что почти везде тариф не фиксированный, а дифференцированный. Но в целом, всё равно полезная инфа — хотя бы можно понять порядок штрафов.
По поводу ограничения скорости в Таиланде:
1. В городах:
— авто, мото — 80 км/час
— грузовик, автобус — 60 км/час
— тук-тук, грузовик с прицепом — 45 км/час
Если другое не оговорено знаками. Также возле знака «школа», если я не ошибаюсь, водитель должен снизить скорость до 40 км/час.
какое движение в таиланде правостороннее или левостороннее
2. На трассах часто висят подобные информационные табло с указанием скоростей. Там наверное от типа трассы зависит. Замечал, что значения разные, поэтому конкретных данных писать не буду. Слышал, что до 120 км/час не штрафуют, но официальная планка немного ниже. Но это не подтвержденная инфа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *