какое движение в штатах левостороннее или правостороннее
Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние
А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.
Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?
Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
Какое движение в штатах левостороннее или правостороннее
Сообщение изменено (08-05-06 18:18)
Во-вторых, нашёл такое объяснение:
The papal system prevailed until the late 1700s, when teamsters in the United States and France began hauling farm products in big wagons pulled by several pairs of horses. These wagons had no driver’s seat; instead the driver sat on the left rear horse, so he could keep his right arm free to lash the team. Since you were sitting on the left, naturally you wanted everybody to pass on the left so you could look down and make sure you kept clear of the other guy’s wheels. Ergo, you kept to the right side of the road.
А вот место смены движения на границе Лаоса и Таиланда
Сообщение изменено (08-05-06 19:19)
кроме кого, в Америке кроме Британских колонистов были еще и Голадснкие. Французов и Немцев было достаточно. А потом хлынул поток прочих иммигрантов. Такчто думаю-никчему было бы левостороние движение!
В Великобритании левостороннее движение было оформлено юридически в середине 1756 году на Лондонском мосту. В 1773 году оно было рекомендовано для остальной территории, а обязательным по всей стране такое движение стало лишь в 1835 году.
Соединенные Штаты освободились от колониальной зависимости в 1776 году (то есть, на них все эти британские законы 1835 года уже не добрались) до сих пор не имеют единых общенациональных правил движения. На этом основании Вирджинские острова ездят по левой стороне, они сами так себе ришили.
В Италии вообще каждый город устанавливал себе сам сторону движения. И Рим ездил левосторонне до 1924 года.
GK Tramrunner писал(а):
> еще только этого нам не хватает для полного счастья! Весь мир
> давным-давно отказался он Паундов,
Умножайте на 1,6 сразу поймете в километрах.
> на время
> пребывания.
На всех пивных банках и шоколадных коробках указан их объем или вес в анлийских мерах. Так что можно не мучится.
Котя как складывать мили и их части в математике, я так и не понял. Например, сложить 6 футов 5 1/2 дюйма и 7 футов 3/8 дюйма. Что это получается?
Так что во всём сила привычки.
Vadims Falkovs писал:
> Котя как складывать мили и их части в математике, я так и не
> понял. Например, сложить 6 футов 5 1/2 дюйма и 7 футов 3/8
> дюйма. Что это получается?
‘ = футы
» = дюймы
Если не ошибаюсь, 1’= 12″, то есть получается, что
6′ 5 1/2″ + 7′ 3/8″ = (6 * 12 + 5 1/2″) + (7 * 12 + 3/8″) = 77 1/2″ + 84 3/8″ = 77,5″ + 84,375″ = 161,875″.
> Vadims Falkovs писал:
> > Котя как складывать мили и их части в математике, я так и не
> > понял.
Мили обычно делятся на десятые, сотые и так далее части, т.е. их сложение не представляет ничего сложного.
Например, сложить 6 футов 5 1/2 дюйма и 7 футов 3/8
> > дюйма. Что это получается?
>
> ‘ = футы
> » = дюймы
> Если не ошибаюсь, 1’= 12″, то есть получается, что
> 6′ 5 1/2″ + 7′ 3/8″ = (6 * 12 + 5 1/2″) + (7 * 12 + 3/8″) = 77
> 1/2″ + 84 3/8″ = 77,5″ + 84,375″ = 161,875″.
Ничего сложного: 6′ 5 1/2″ + 7′ 3/6″ = (6+7)’+(5 1/2″ + 3/8″) = 13′ 5 7/8″, словами тринадцать футов пять и семь восьмых дюйма.
Vadims Falkovs писал(а):
Система была простой, все ценники и счетчики номинировались в шиллингах и пенсах (были даже калькуляторы выпущены под стерлинговцю систему)
2/6 two shillings and sixpence или проще two and six
33/- thirty-five shillings, а не one pound, two crowns, one florin and a shilling).
Все остальное было счетными единицами (гинеи и полугинеи). Писали цену 42s, а говорили «две гинеи».
Была монета florin, на которой чеканилось two shillings.
Была half crown, но крон не было с начала 1 МВ. Были банкноты в 1 фунт и в 10 шиллингов (выпущены в 1914 году взамен изъятых соверенов и полусоверенов), но назывались они соответственно, ten shillings и pound note.
С начала 1920-х номиналы были такими:
1 shilling
2 shillings
2/6 half crown
10 shillings (самая мелкая банкнота)
L pounds (значок фунта знают все)
1, 5, 10, 20, 50 pound(s).
Но вот что было полной заумью, так это перевод дробей фунта в иностранную валюту и наоборот. От этого перевода кормилась целая цивилизация французских дельцов, работавших вдоль Ла-Манша. Они горько оплакивали decimal day, когда фунт стал равняться 100 пенсам.
Vadims Falkovs писал(а):
> Во всем мире автомобильные покрышки измеряют в
> дюймах,
> А наука пользуется градусами
> Кельвина, а не Целься.
> Если не ошибаюсь, 1’= 12″, то есть получается, что
> 6′ 5 1/2″ + 7′ 3/8″ = (6 * 12 + 5 1/2″) + (7 * 12 + 3/8″) = 77 1/2″ + 84
> 3/8″ = 77,5″ + 84,375″ = 161,875″.
Я имел в виду не то, что при наших умениях провести простое сложение через умножение, а просто сложить величины. Ну, скажем, «столбиком».
При десятичной системе, к которой мы привыкли, получается, например
03 м 02 сант
+
05 м 99 сант
__________
09 м 01 сант
так же «десятично» сложить
я могу только долго думая и производя весьма много математических действий
3/4 + 3/4 = 6/4 = 1 2/4″ = 1 1/2 «
вряд ли народе считающий в футах и дюймах проделывает эту операцию так же. Но вот как идёт мыслительный процесс, понять не могу. А совсем не сосчитать.
И уж точно, что простое сложение происходило не
04′ 8 3/4″ = 04 * 12 + 8,75 = 56,75
05′ 8 3/4″ = 05 * 12 + 8,75 = 68,75
Хочу понять именно реальный ход мысли при сложении футов и дюймов.
> Но вот что было полной заумью, так это перевод дробей фунта в
> иностранную валюту и наоборот. От этого перевода кормилась
> целая цивилизация французских дельцов, работавших вдоль
> Ла-Манша.
Вот у меня это никаких проблем не вызвало бы. 1 пенс = 0,00417 фунта, 1 шиллинг = 0,05 фунта
поэтому, например, 1 фунт 11 шиллингов 5 пенсов = 1,57 фунта
а вот это уже можно переводить в любую валюту
. как тамошние инженеры (во всяком случае, в старину) умели в уме переводить фунты на кв. дюйм в кг/см2.
Вообще, НЯП, эта несистемная система удобна тем, что соотношения для перевода одних неметрических единиц в другие включает в себя простые и понятные нормальному человеку числа. Я переводил как-то в качестве негра книжку по сельскому хозяйству, так там все советы фермеру разные, но «человеческие».
. если вы хотите покрыть X-дюймовым слоем мульчей Y акров земли, то умножьте число акров (условно говоря), на 12, и вы получите требуемый объем мульчи в галлонах.
. умножьте уровень осадков в дюймах на площадь крыши в кв. ярдах, разделите (условно говоря) на 40, и вы получите сток осадков в кв. футах.
Понятно, что у нас проще математически переводить площадь в объем и наоборот, но наши жуткие нули мешают. В одном километре 1000 м или 1000000 мм, в кв.км 1000000 кв.м или 1000000000000 кв.мм, в одном куб.км 1000000000 куб.м или 1000000000000000000 куб.мм.
А теперь представьте, что вам надо обеспечить полив поля 8 км на 5 км из расчета не менее (условно говоря) 20 куб.м на га в неделю. У вас есть цистерны общим объемом 15 куб.м, а метеорологи предсказали на неделю осадки 200 мм. Сколько в среднем выездов цистерн на полив понадобится в день?
какое движение автомобилей в Америке, левостороннее или правостороннее?
Правостороннее, конечно же (если речь именно о США) )
Левостороннее движение в следующих странах:
на континенте Северная Америка:
Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка
на континенте Южная Америка:
Гайана
Суринам
в Европе:
Великобритания
Ирландия
Мальта
в Азии:
Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор (правостороннее движение с 1928 по 1976 гг. )
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
в Африке:
Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Свазиленд
Уганда
ЮАР
в паре штатов левостороннее, остальные право
Левостороннее в Англии
Страны с левосторонним движением
Антигуа и Барбуда
Австралия
Ангилья
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг. )
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Американские Виргинские Острова
Ямайка
Япония
какое движение автомобилей в Америке, левостороннее или правостороннее?
Правостороннее, конечно же (если речь именно о США) )
Левостороннее движение в следующих странах:
на континенте Северная Америка:
Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка
на континенте Южная Америка:
Гайана
Суринам
в Европе:
Великобритания
Ирландия
Мальта
в Азии:
Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор (правостороннее движение с 1928 по 1976 гг. )
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
в Африке:
Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Свазиленд
Уганда
ЮАР
Страны с левосторонним движением
Антигуа и Барбуда
Австралия
Ангилья
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг. )
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Американские Виргинские Острова
Ямайка
Япония
Правила дорожного движения в США
Когда разговор заходит о правилах дорожного движения в США, некоторые собеседники почему-то уверены, что в США принято левостороннее движение. Спешу обрадовать: в отличие от англоязычных Великобритании, Австралии, Новой Зеландии – движение в США, как и в большинстве других стран – правостороннее, привычное нам с детства.
Стоит иметь в виду, что США состоит из 50 штатов, которые могут принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.
Итог: перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.
Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.
Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:
•Американский язык жестов (в формате видео)
Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…
Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.
Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу :-).
Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.
Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае.
Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом).
Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами.
Основные и очень важные отличия ПДД РФ и США
Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.
Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).
Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.
Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.
Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.
Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.
Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».
Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).
Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.
Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).
Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.
Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой).
На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка.
Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.
Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).
Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.
Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения 😉
Святая святых в правилах и на дорогах США
Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним.
Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу.
Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные).
Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.
Непривычное в правилах
В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.
Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.
В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.
Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.
Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.