какое движение в польше на дорогах

Особенности правил дорожного движения в Польше для пешеходов и велосипедистов

какое движение в польше на дорогах

Доброго времени суток, подписчики, гости, читатели!
Оказавшись в другой стране (в моей случае — в Польше), сразу же обращаешь внимание на небольшое отличие правил дорожного движения в Польше от правил в России. Не стоит пугаться, главное помнить — в Польше строго соблюдаются все пункты правил дорожного движения. Поэтому, если Вы собираетесь ехать в какую-либо страну на автомобиле, советую ознакомиться с ПДД той страны, в которую Вы собираетесь, т.к. правила едины для всех — что для местных жителей, что для гостей (p.s.: незнание иностранного языка не освобождает от ответственности). Тоже самое касается пешеходов и велосипедистов. Итак, хочу поделиться теми особенностями, которых не встречала в России, уж тем более в своем родном городе. Поехали!
Главное правило для пешехода — переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу! Пешеходные переходы так же бывают надземные, подземные и наземные. Наземные всегда обозначены знаками и зеброй.

какое движение в польше на дорогах

Как правило переходные дорожки рисуют рядом со светофорами. В связи с этим переход разрешен только на зеленый сигнал светофора.

какое движение в польше на дорогах

И тут небольшое отличие: переходить дорогу нужно по-возможности быстро, не задерживая транспорт. В противном случае — штраф! Да, это так. Переход в неположенном месте — штраф! Переход на запрещающий сигнал светофора — штраф! Идешь, как на прогулке, задерживаешь машины, которые тебя пропускают — штраф! За таким порядком следят сотрудники полиции. Их не всегда встретишь, но, если поймают, штраф обеспечен. И отмазки «Я не знал», «Я не говорю по-польски/по-английски» не прокатят. Правила едины для всех! Для водителей, конечно, тоже действует штраф, если тот не пропустит пешехода, но это итак понятно. Если пешеход ступил на зебру, водитель обязан его пропустить.
Почти все светофоры оборудованы кнопками. Некоторые кнопки осуществляют свою работу только в ночное время (днем они не работают, включаются где-то после 20:00), а некоторые работают всегда.

какое движение в польше на дорогах

какое движение в польше на дорогах

какое движение в польше на дорогах

Принцип работы прост: подходишь, нажимаешь (либо дотрагиваешься — везде по-разному), ждешь разрешающего сигнала и переходишь дорогу. Работают пешеходные светофоры довольно долго, можно успеть спокойно перейти дорогу медленным шагом. (Если честно, первое время казалось, что в Польше все работает неспешно, как будто кто-то замедлил время) Очень редко попадались светофоры в мигающем «желтом» режиме, даже когда на часах было около 12 ночи.
Единственная особенность, которая бросается в глаза — велосипедные дорожки. В Польше дорожки для велосипедистов делают на тротуаре параллельно с пешеходными, иногда они пересекаются, а иногда велосипедные дорожки делают отдельно от пешеходных (очень редко в Польше можно увидеть велосипедные дорожки на дороге для автомобильного транспорта — обозначаются, как правило, прерывистой линией разметки). Чтобы не запутаться, для этого существуют знаки и линии разметки, а иногда даже сопровождается разноцветной тротуарной плиткой.

какое движение в польше на дорогах

Этот знак указывает, что по тротуару могут передвигаться и пешеходы, и велосипедисты. С какой стороны — не имеет значения. Но часто, когда идешь по такой дорожке, можно услышать сзади «Увага!/Внимание!». По такому сигналу велосипедисты предупреждают пешеходов и просят уступить им дорогу. И всегда после следуют слова благодарности «Джанкуе/Спасибо» (поляки очень вежливые, поэтому правила этикета и вежливости бросаются сразу же по прибытию). Есть и другие дорожки:

какое движение в польше на дорогах

какое движение в польше на дорогах

Здесь отчетливо видны границы: дорожка для велосипедистов слева, а для пешехода — справа. Об этом нам говорит знак, разметка и разного цвета тротуарная плитка. Конечно, штрафовать вас никто не будет, если будете двигаться по велосипедной дорожке вместо положенной пешеходной, но научить вас ходить там, где нужно, научат. Достаточно получить пару пинков по мягкому месту от велосипедистов, и вы сразу поймете, где нужно ходить. Поэтому будьте внимательны, ходите там, где указано.
Для велосипедистов так же придуман отдельный светофор, отдельная дорожка для пересечения проезжей части (обозначена прерывистой линией разметки).

какое движение в польше на дорогах

какое движение в польше на дорогах

какое движение в польше на дорогах

Кроме того, если указана дорожка «Только для велосипедистов» или же подобный светофор, пешеход не имеет права пересекать проезжую часть по этому светофору и дорожке. За это можно получить наказание от сотрудника полиции в виде штрафа. Тоже самое относится к велосипедисту — запрещено ездить по пешеходной дорожке, если иное не прописано знаком и разметкой.

Источник

Дороги Польши: что нужно знать российскому автопутешественнику

Особенности и преимущества дорог Польши: разметка, обозначения, дорожные знаки, ПДД, культура водителей, пешеходные переходы, платные дороги и фотографии.

Предисловие

Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.

Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда — наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.

Польша глазами водителя

В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране — одно удовольствие.

Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, — информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.

Скоростной режим в Польше продуман отлично — есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.

О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.

Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.

Платные дороги в Польше

В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) — едешь и платишь.

Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.

Оплата оператору — легко и просто, потому что:

Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.

Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.

Никакой мороки с деньгами — оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.

Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.

Отличия от российских ПДД

Русскому в Польше будет достаточно просто сориентироваться, особых отличий в ПДД нет, все грамотно и понятно объясняется знаками.

Существенное отличие — более высокие штрафы, неизбежные даже за небольшие превышения.

И еще, в Польше по-особому обозначают населенные пункты: различают само название и непосредственное начало деревни. Знаки могут находится на расстоянии друг от друга, либо на одном столбе.

Пешеход в Польше — человек с большой буквы

В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.

Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов — это плюс, для водителей — минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения. Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон. Делать так, конечно, нельзя.

Информативность польских дорог

Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.

Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках — вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.

Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.

Где отдохнуть водителю в Польше?

Странно, но в Польше можно встретить платный туалет в Макдональдсе или на заправке, даже если ты покупаешь у них топливо. В то же время есть прекрасные бесплатные стоянки с парковочными карманами, чистыми туалетами, беседками, скамейками и газоном.

Чтобы машины друг другу не мешали, при въезде на такую стоянку есть схема, где обозначены места для грузовиков, легковых, автобусов и мотоциклов.

Можно остановиться в многочисленных придорожных ресторанах, скорее, это комплексы отдых, где поляки любят отмечать свои торжества.

Ремонт дорог в Польше

Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак «40» либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.

Интересен момент и с автобанами — они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км — пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.

Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.

Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?

Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там — это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью — пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно — твое право, никто не будет подпирать.

В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.

Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.

На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках — вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.

Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.

Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.

Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.

В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.

Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.

Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.

Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.

В Польше обязательно стоит побывать на машине, это незабываемые впечатления и эмоции — идеальный порядок на дорогах, когда все сделано для водителей.

Источник

Основные ПДД Польши

какое движение в польше на дорогах

Стандартные ограничения скорости в Польше (если иное не указано на знаках).
Автомобили и мотоциклы :
в населенном пункте — 50 км/ч
(60 км/ч с 23:00 до 06:00)
вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
на автомагистрали — 140 км/ч
Автомобили с прицепом :
в населенном пункте — 50 км/ч
(60 км/ч с 23:00 до 06:00)
вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
на автомобильной дороге — 80 км/ч
на автомагистрали — 80 км/ч
Минимально разрешенная скорость на автобанах — 40 км/ч.

130 км в час действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.
Если уровень алкоголя в крови находится в диапазоне от 0.21 ‰ до 0.5 ‰, то штраф составит от PLN 500 и лишение права управления.

Если уровень алкоголя в крови превышает 0.5 ‰, то это является преступлением и дело подлежит рассмотрению в суде с возможностью немедленного ареста.

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф — PLN 100.

Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана или проливного дождя. Задние противотуманные фары могут применяться только в случаях, если видимость снизится до 50 метров.

Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.
Штраф — PLN 150.

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.
Штраф — PLN 100.

Разговор по телефону
Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Штраф — PLN 200.

Иностранные граждане не могут быть наказаны штрафными пунктами. Сотрудник полиции выписывает на месте денежный штраф и выдаёт водителю соответствующую расписку (квитанцию). Размер штрафа является таким же, как для гражданина Польши.

В случае неуплаты на месте (отсутствие наличных денег или отказ от принятия штрафа) дело передаётся в суд первой инстанции. До времени судебного разбирательства водитель может быть задержан органами полиции.

Штрафы за нарушение ПДД в Польше :
Нарушение Штрафы (PLN)
Превышение скорости до 10 км/ч до 50
Превышение скорости от 11 км/ч до 20 км/ч от 50 до 100
Превышение скорости от 21 км/ч до 30 км/ч от 100 до 200
Превышение скорости от 31 км/ч до 40 км/ч от 200 до 300
Превышение скорости от 41 км/ч до 50 км/ч от 300 до 400
Превышение скорости свыше 50 км/ч от 400 до 500
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200
Нарушение водителем правил обгона 250
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500
Будьте внимательны со скоростным режимом при въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko). Сразу после моста часто располагаются польские полицаи и измеряют скорость. Ограничение скорости на мосту 60 км/ч, а сразу после него 40 км/ч.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 11.04.2015 :

Pb95 — PLN 4.67 (€ 1.162)
Pb98 — PLN 4.89 (€ 1.216)
ON — PLN 4.56 (€ 1.134)
LPG — PLN 1.96 (€ 0.488)
.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить до 20 литров бензина в канистрах.

Европейский экстренный номер — 112
Полиция — 997
Пожарная охрана — 998
Скорая медицинская помощь — 999

Знак аварийной остановки — обязательно для всех транспортных средств с более, чем 2 колёсами
Огнетушитель

Рекомендуемое оборудование
Рекомендуется иметь в автомобиле аптечку первой помощи, светоотражающий жилет и комплект запасных ламп.

Использование зимних шин не является обязательным. Использование шипованных шин запрещено.

Использование радар-детекторов запрещено. Может провозиться в автомобиле только в упакованном состоянии.

Источник

Правила дорожного движения в Польше и штрафы

ПДД на дорогах Польши. Самые важные правила ограничения, и размеры штрафов.

Экстренные номера в Польше

Изменения в ПДД с 2020 года

Изменения 1 июля 2020 года:

С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:

Остановить теперь могут где угодно

Полиция получила право дежурить автомобилями даже в тех местах, где парковка запрещена. Это могут быть автобусные остановки, тротуары, газоны и т.д. Причем там разрешено находиться как полицейским авто с соответствующей маркировкой, так и без нее.

Во время остановки и контроля полицейские больше не обязаны предъявлять водителям свое удостоверение. Достаточно лишь представиться и озвучить причину проверки. Например, быстрый контроль в рамках так называемого «трезвого утра».

На требование остановиться водитель должен сделать это в разрешенном месте и ждать в салоне, пока к нему не подойдет инспектор. Выходить из автомобиля, выключать двигатель или свет без соответствующей просьбы запрещается.

Контроль скорости

Изменились и методы контроля скорости движения на дорогах. Отныне его будут проводить не где-угодно, а только в местах, отвечающих следующим требованиям: дорога должна быть прямой, без слишком высоких подъемов и других препятствий (например, расположенных вблизи линий электропередач, которые могут влиять на точность работы радаров).

С 1 января 2020 года полномочия полиции и других контролирующих органов на польских дорогах станут еще больше. Они, в частности, во время каждой проверки будут фиксировать еще и пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.

Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.

Основные правила при поездке на авто в Польше

Фары

В вашем автомобиле обязательно должен быть знак аварийной остановки и огнетушитель, который должен быть в доступном месте, сертифицирован и емкостью не меньше 1 кг, аптечка. Вас могут оштрафовать за их отсутствие на 20-500 злотых.

какое движение в польше на дорогах

То что вы путешествуете по Польше н.

Скоростные ограничения на дорогах Польши

Если Вы посетите Польшу, следует также знать ограничения скорости движения:

Для габаритного транспорта ограничение – 70 км/час.

В больших городах автобусам, такси и прочим городским службам может быть выделена отдельная полоса движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.

Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом, на знаке в начале полосы, указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.

В последнее время, возле надписей «автобус» и «такси» пишут, непонятные для многих, цифры 2+1. Это означает, что по этой полосе могут также передвигаться автомобили, в которых находится водитель и еще, как минимум, два пассажира. Это сделано для того, чтобы с одной семьи на работу выезжало не три автомобиля, а только один. Благодаря этому, правительство считает, что можно значительно сократить количество автомобилей на дороге.

Парковка и возможные штрафы за неправильную парковку

Парковаться в Польше можно только в предусмотренных для этого местах. И при этом не забудьте проверить: необходима оплата или нет. На платной стоянке Вы увидите определенный знак и тогда нужно будет заплатить парковщику или воспользоваться специальным автоматом. А выданный талончик обязательно поместите под лобовое стекло своего автомобиля. В случае уклонения от оплаты, Вам придется заплатить штраф до 300 злотых.

Парковки в стране, в основном платные, только в крупных торговых центрах могут быть бесплатные парковочные места. Но также стоит понимать, что некоторые торговые центры не берут плату за парковку только на протяжении 1-2 часов, а далее нужно производить оплату за стоянку. Когда человек пересекает подобного рода парковку, на въезде он получит специальный талон-карту. Покидая пределы данной парковки, необходимо найти специальный автомат, и оплатить стояночное место согласно тому, сколько простоял автомобиль.

Без оплаченного талона-карты покинуть пределы стоянки не получится, при выезде нужно этот талон вставить в специальный приемник и только потом поднимется шлагбаум. Даже если время пребывания на парковке составило 10 минут, данная карта также нужна при выезде.

какое движение в польше на дорогах

Строгий запрет в Польше наложен на вождение в нетрезвом состоянии. И если у водителя в крови выявляют алкоголь (больше 0,2 мг на литр крови), тогда он платит штраф, а авто берется под арест. Если у человека за рулем в крови больше 0,5 мг алкоголя – это уже считается уголовным преступлением. И карается такая провинность тюремным заключением сроком до двух лет.

Взыскать с Вас штраф в Польше может городская служба охраны порядка или полиция.

какое движение в польше на дорогах

Полиция в Польше

Стоит ли опасаться полиции в Польше?

Общие нарушения, за который вы можете быть оштрафованы:

Фоторадары на дорогах Польши

Сохраняется следующая информация:

Перед радаром на дороге будут обязательные предупредительные знаки. Радар-детекторы в Польше запрещены.

Штраф же за превышение скорости в Польше

Превышение скорости обойдется Вам от 57 до 500 злотых – все зависит от места и величины превышения.

Превышение не более чем на 10 км/ч — 57 злотых на незастроенной территории, а на застроенной ровно в два раза больше — 114 злотых.

Если вы превысили скорость от 11 до 20 км/ч, то ваш штраф вырастет пропорционально — вплоть до 114 злотых на не застроенной территории и на застроенной до 228 злотых.

Далее по такой же схеме:

А если вы превысили скорость более чем на 50 км/ч, то вам грозит штраф размером в 760 или 1520 злотых в зависимости от территории по которой вы двигались.

Правила перевозки детей в авто кресле 2018

В последнее время произошли серьезные изменения в законах о перевозке детей в машине. Самым главным изменением является устранение границы возраста, которая вместе с границей роста была показателем для использования детского кресла. По старым правилам в кресле надо было перевозить ребенка до 12 лет или до 150 см роста.

После введения новых правил обязанность перевозки в кресле безопасности касается ребенка до 150 см роста. Следует обратить внимание, что речь о транспортных средствах категории M1, N1, N2 i N3 (М1 – транспортные средства на, минимум, четырех колесах для перевозки не более 8 человек, N – транспортные средства на, минимум, 4 колесах для перевозки грузов).

Родители или опекуны обязаны подобрать соответствующее росту и массе ребенка кресло. Кресло должно соответствовать требованиям, перечисленным в законах ЕС, нормативных актах Европейской экономической комиссии ООН и правилах касающихся устройств удерживающих детей в транспортных средствах.

Не обязаны пользоваться детским креслом родители ребенка выше 135 см роста, если по причине массы и роста ребенка невозможно ему предоставить кресло безопасности или другое поддерживающее устройство отвечающее требованиям закона. В таком случае надо застегнуть ремень безопасности такому ребенку.

Исключением из правил является также ситуация, когда врач выдаст ребенку справку о том, что перевозка в кресле невозможна по медицинским показаниям. Также нет обязанности использовать детские кресла в такси, полицейских машинах, машинах пограничных и городских служб.

Можно не пользоваться автокреслом при перевозке трех детей в машинах, где отсутствует возможность поставить все три кресла на заднем сиденье. В такой ситуации ребенок не младше трех лет может сидеть между двумя детьми, сидящими в креслах, но при условии, что он пристегнут ремнями безопасности.

Запрещается перевозить детей в детских креслах спиной по направлению движения на переднем сиденье автомобиля оборудованного подушками безопасности, активными во время перевозки ребенка. Запрещена перевозка ребенка до 3 лет в машинах не оборудованных ремнями безопасности и креслом для ребенка или ремнями безопасности и и другим устройством поддерживающим ребенка. Также нельзя перевозить ребенка до 150 см роста на переднем сиденье без использования детского кресла или другого поддерживающего устройства.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

Штраф за просроченный страховой полис

На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.

какое движение в польше на дорогах

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Штрафы за превышение скорости в Польше

На третьем месте по строгости наказаний — нарушение скоростного режима. За превышение скорости на дорогах Польши местным законодательством предусмотрены штрафы в размере от 50 до 500 злотых. Кроме этого сотрудник полиции в ряде случаев имеет право изъять водительское удостоверение.

Обратите внимание, что в случае превышения установленного скоростного режима в населенных пунктах на 50 км/ч и более водителя ждет не только штраф, но и лишение водительского удостоверения на три месяца!

Ограничение скорости в населенных пунктах в Польше начинается не со знака, который информирует о начале населенного пункта (зеленый знак), а со знака «застроеная местность» (белый знак с черными контурами домов).

Также стоит помнить, что дороги в Польше патрулируют полицейские автомобили без опознавательных знаков, задача которых состоит в предупреждении нарушений ПДД.

Штрафы за парковку в неустановленном месте

На четвертую строчку списка самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше мы поставили парковку в неустановленном месте.

Платную парковку необходимо оплачивать с помощью паркоматов. Полученный талон необходимо положить под лобовое стекло, причем сам талон должен хорошо просматриваться. Если талон не виден или парковка не оплачена, колеса автомобиля могут быть заблокированы либо Ваш автомобиль поедет на штрафстоянку. Но чаще всего дело ограничивается штрафом и квитанцией на оплату штрафа на лобовом стекле.

Если Вы решите припарковаться на месте для инвалидов, не имея для этого оснований, тогда кроме штрафа в размере 800 злотых, Вас также ждет эвакуация автомобиля на штраф-стоянку. Причем, вам нужно будет оплатить эту слугу из своего кармана.

В Польше есть различные приложения для мобильных телефонов с помощью которых можно оплачивать парковку. Например, Skycash. В этом случае под стекло рекомендуется положить бумажку с надписью, что вы используете мобильное приложение для оплаты парковки, чтобы проверяющие не выписали вам штраф за отсутствие чека.

Штрафы за превышение количества пассажиров

Пятое место списка занимает штраф за превышение количества пассажиров в салоне автомобиля. Найти информацию о допустимом количестве пассажиров Вы можете в документах на ТС, поэтому, прежде чем брать с собой в поездку друзей, обязательно изучите возможности своего автомобиля. Штрафы в этом случае предусмотрены в размере 100 злотых за каждого «лишнего» пассажира, но не более 500 злотых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *