какое движение в пакистане

Волгоград

Пакистан

какое движение в пакистане

Общие сведения о стране

Пакистан — государство в Южной Азии. Пакистан возник в результате раздела территории Британской империи. Омывается водами Аравийского моря на юге, граничит с Афганистаном на северо-западе, с Ираном на юго-западе, с Китаем на севере и с Индией на востоке. Сухопутные границы: Афганистан — 2 430 км., Китай — 523 км., Индия — 2 912 км., Иран — 909 км.

Официальное название: Исламская Республика Пакистан.
Столица: Исламабад.
Язык: английский, урду.
Территория: 803 940 кв. км.

Климат и погода в Пакистане
На большей части Пакистана субтропический и сухой континентальный, в горах на севере страны чётко прослеживается высотная поясность.

Время
Разница с Москвой — летнее время + 1 час, зимнее время + 2 часа.

Праздники Пакистана и нерабочие дни
23 марта — День Пакистана, 14 августа — День независимости, 6 сентября — День обороны, 11 сентября — День смерти М. А. Джинны, 9 ноября — День рождения М. Икбала, 25 декабря — День рождения М. А. Джинны. Также широко отмечаются религиозные праздники (даты определяются ежегодно по лунному календарю) по случаю окончания поста в месяц рамадан и праздник жертвоприношения.

Валюта Пакистана: пакистанская рупия.

Запрещён вывоз антиквариата. Для вывоза ковров ручной работы и других изделий, представляющих художественную ценность, требуется чек из магазина или письменное заявление о приобретении товара на базаре у торговцев-разносчиков.

Разрешён вывоз из страны не более 500 рупий. Ввоз рупий не ограничен.

Как вести себя в Пакистане
При планировании путешествия следует иметь в виду, что в Пакистане существует большое количество районов, въезд в которые для иностранцев ограничен или запрещён. Поэтому не лишним будет детально обсудить с туристической фирмой предполагаемые места посещения.

Пакистан — мусульманское государство, где нормы поведения определяются законами шариата, которые строго регламентируют взаимоотношения мужчин и женщин, запрещают употребление алкоголя и т. п. Если вы оказались в ИРП во время Рамадана (месяц поста), воздерживайтесь от приёма пищи и курения в светлое время суток в общественных местах.

Кроме того, в течение всего года женщинам рекомендуется ношение закрытой одежды, по возможности с покрытой головой, особенно при посещении мечетей и других мусульманских святынь (все посетители обязаны снимать обувь). В особо людных местах, таких как базары и т. д., более безопасным считается ношение национальной одежды (шальвар-камиз). Мужчинам не рекомендовано ношение шорт и открытых футболок.

Во время молитвы (намаза) немусульманам заходить в мечеть не рекомендуется.

Дороги и транспорт в Пакистане
Дорожное движение в Пакистане сильно отличается от европейского. Движение здесь левостороннее, это следует учитывать при пересечении дорожного полотна. Во избежание аварии, следует крайне осторожно управлять автомобилем, не превышать скорость, следить за людьми, находящимися на обочине дороги, велосипедистами и мотоциклистами.

Транспортное сообщение: преимущественно автомобильный транспорт, широко развита инфраструктура автобусного и железнодорожного сообщения, налажено внутреннее авиасообщение между основными городами.

Полезные телефоны в Пакистане
Телефон службы спасения 15 (общий телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы).

Телефонный код Пакистана — 92, г. Исламабад — 51.

Ближайшие туры в страну Пакистан: (c 14.09.2021 по 15.10.2021)

Источник

Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?

Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

какое движение в пакистанеКарта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

какое движение в пакистанеДорога с левосторонним движением, Австралия

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Почему большинство стран с правосторонним движением?

Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.

Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.

Источник

Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

какое движение в пакистане

какое движение в пакистане

Вот и ответ на вопрос, откуда все эти сотни идиотов, которые мчатся по встречной.

Шутки о дорожном движении в Англии, где автомобили двигаются по левой стороне вместо правой, как во всех нормальных странах, уже давно стали общим местом. Тем не менее стран с левосторонним движением значительно больше, чем многие могли бы подумать. Если быть точными, то их 75. А с правосторонним — всего в два раза больше: 165. Другими словами, 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой, в первую очередь за счет населения Индии, Индонезии, Пакистана; 72% всех дорог правосторонние, 28% — левосторонние.

какое движение в пакистане© Предоставлено: MAXIM

Объясняется это историческими факторами. Большинство людей в мире — правши. Поэтому в зависимости от способа движения по дороге удобнее то движение по правой стороне дороги, то по левой. Для пешехода с тяжелым грузом (например, с мешком зерна) удобнее правостороннее движение, так как груз будет находиться на правом плече и не будет мешать остальным участникам движения.

В Древнем Риме было левостороннее движение, в России в Средние века — правостороннее. В Англии, как уже говорилось выше, — левостороннее, и она считается главным распространителем этого принципа: во всех колониях — Индии, Пакистане, Австралии, странах Африки — левостороннее движение.

Хотя некоторые страны, например Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана, после обретения независимости поменяли движение на правостороннее. А вот Мозамбик — наоборот. А еще меняли направление движения Швеция, Португалия и Южная Корея.

Сервис аренды автомобилей Rhinocarhire сделал карту, на которой показал, в каких странах правостороннее дорожное движение, а в каких — левостороннее.

какое движение в пакистане© Предоставлено: MAXIM

Страны с левосторонним движением

В Европе: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр.

В Азии: Бангладеш, Бруней, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Сингапур, Таиланд, Шри-Ланка, Восточный Тимор.

В Африке: Ботсвана, Кения, Лесото, Маврикий, Мозамбик. Намибия, Сейшельские острова, Южноафриканская Республика, Свазиленд, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве.

В Южной Америке: Гайана, Суринам.

В Океании: Австралия, Фиджи, Республика Кирибати, Республика Науру, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы острова, Королевство Тонга, Тувалу.

Помимо этого левостороннее движение на Багамских островах, на Малых Антильских островах, на Виргинских островах и на Ямайке.

Источник

Пакистан – большая страна, ещё совсем мало освоенная туристами. Несмотря на все «страсти-мордасти» в СМИ, путешествовать здесь можно, туристов на улицах не убивают, хотя момент террористической угрозы, всё-таки, присутствует. Тем не менее, надо отметить, несмотря на то, что Пакистан, во всех смыслах слова является восточной страной, и собственно так себя и ведёт, западные технологии не обошли её стороной. Пакистан – вполне цивилизованная страна, и если уж Вы решили провести свой отпуск в Пакистане, то арендовать машину здесь возможно.

Аренда машины в Пакистане возможна во всех крупных городах страны. При предварительном бронировании автомобиль могут подать Вам в аэропорт. Для аренды автомобиля в Пакистане необходимо предоставить загранпаспорт с действующей визой, а также, международные права. Водителю должно быть не менее 18 лет. Компании по прокату автомобилей, как правило, принимают наличные деньги, кредитная карта необязательна.

Перед тем, как забрать автомобиль, тщательно осмотрите его внешне и проверьте, как работает машина. При любых неисправностях, сразу же просите машину заменить, если обнаружены дефекту кузова обязательно их надо отметить в бланке приёма машины. Если упустите какие-то детали, вполне вероятно, что местные спишут все дефекты на Вас, и придётся платить дополнительные деньги. Вообще, тема с разводом туристов в Пакистане очень актуальна, и надо держать ухо в остро всегда. Обязательно тщательно проверяйте все документы на машину, особенно страховку. Надо заранее выяснить, что включено в страховку, а что не включено (и вообще, включена ли, собственно, страховка в арендную плату за авто).

Без сомнения, чтобы посмотреть Пакистан, нужен автомобиль, ибо в некоторые районы страны без него просто не добраться, а общественный транспорт, за пределами больших городов, развит крайне плохо. Но, если, всё-таки, Вы не любите рисковать, и не привыкли к чрезвычайным ситуациям, задумайтесь о том, чтобы взять автомобиль с водителем, как делают это немногочисленные туристы этой великолепной страны. Водитель на собственном автомобиле – прекрасный выход из ситуации, так и безопаснее, и комфортнее, и приедете куда надо с первого раза. Подумайте хорошо о таком варианты, Вы, в конце концов не в Европе путешествуете…

Водительские права в Пакистане

В Пакистане можно управлять транспортным средством при наличии международных водительских прав.

Особенности вождения в Пакистане

В Пакистане левостороннее движение, а все машины, по британскому подобию, снабжены правым рулём. В целом, пакистанские дороги славятся своим плохим качеством, а бесцеремонные здешние водители – своим лихачеством, в итоге страна ежегодно отличается огромным количеством аварий со смертельным исходом, в результате ДТП. Хорошее безупречное асфальтовое покрытие наблюдается лишь на платных трассах, проходящих между крупнейших городов.

В силу своих культурных особенностей, в Пакистане женщину за рулём встретить, практически, невозможно. Но, и без женщин тут, на дорогах проблем хоть отбавляй. Всему виной местные мужчины – водители, которые просто не признают и не соблюдают никакие правила дорожного движения. У каждого водителя свои неписанные правила, типо, «Мне плевать, чего ты хочешь, ты мне мешаешь, так что подвинься!». Здесь нет правил преимущественного проезда для автомобиля, кто сильнее и быстрее – тот и едет. На развязке Вас обязательно подрежут, и неоднократно, да ещё и от души надавят на гудок, мол чего под ногами мешаешься. Здесь каждому нужно доехать до пункта назначения раньше, чем это в принципе, возможно.

В крупных городах пробки – явление само собой разумеющееся. Кого здесь только не встретишь, бок о бок в пробке стоят телеги с ишаками, огромные грузовики, крошечные машины, мимо медленно пробираются велосипеды и скутеры. Но, если чей-то автомобиль или грузовик ломаются, водитель останавливается прямо посередине дороги, открывает капот и беззаботно копается в машине, ища причину поломки. В принципе, ему плевать, что он мешает проехать, да и на него никто не обращает никакого внимания, здесь главное побыстрее добраться, а уж какими путями и методами – не важно. Пакистанские водители – это свободолюбивые творческие личности, которые творят на дорогах то, что им вздумается.

Дорожную полицию на дорогах встретишь не часто, радары, тоже, практически, отсутствуют. В политически неспокойном Пакистане, местные жители иногда устраивают забастовки. Забастовки и митинги эти выражаются в том, что местные жители, просто-напросто перекрывают какой-то участок дороги. И никто никуда проехать уже не может. Здесь это нормальнее явление, и относятся к этому достаточно спокойно, поэтому, не переживайте и не расстраивайтесь, если Ваши планы испортит вот такой вот инцидент на дороге.

Путешествия по горным районам для иностранца и вовсе опасно для жизни. Управлять машинами в горах чрезвычайно сложно, этому учат здесь с детства. Горные дороги очень плохого качества, нередко грунтовые, узкие, почти всегда сопровождающиеся серпантинами. Здесь необходимо не только мастерство, но и опыт. Горы в Пакистане высокие, но от того не безопасные, помимо стандартных опасностей, таких как, сход лавин, оползни, камнепады, размытые дороги, элементарную опасность представляет плотная горная пыль, и часто водителя спасает лишь уникальное знание каждого сантиметра дороги, поэтому, в горные районы Пакистана лучше ехать с опытным местным водителем.

Бензин в Пакистане

В Пакистане, в большинстве случаев, можно найти АИ-92, АИ-95, а также, дизельное топливо. Стоимость бензина в Пакистане – одна из самых низких в мире, но нередко с топливом бывают перебои, и некоторые заправки на время закрываются.

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови водителя в Пакистане – 0.0 ‰. В Пакистане пить запрещено, а за рулём, тем более, лучше не рисковать, можно получить пожизненный срок (. ).

Штрафы в Пакистане

Полиция в Пакистане редко останавливает машины, но, если Вы, всё-таки, умудрились что-то нарушить, и Вам пытаются выписать штраф, возьмите на заметку несколько правил. Во-первых, пакистанские полицейские честные, по крайней мере большинство из них, поэтому, лучше не пытайтесь предлагать никакие взятки, и не пытайтесь откупиться от штрафа. Во-вторых, если, всё-таки, Вам попался не добросовестный сотрудник полиции, он сам намекнёт, что надо дать денег на карман. С оплатой штрафов в Пакистане проблем нет – штрафы можно оплатить в ближайшем банке. Полицейские довольно добродушно относятся к туристам, и штрафы выписывают в самых «вопиющих» случаях.

Ограничение скорости в Пакистане

— в населённом пункте – 50 км/ч
— вне населённого пункта – 80 км/ч
— на автомагистрали – 100 км/ч

Автомобили с прицепом:

— в населённом пункте – 50 км/ч
— вне населённого пункта – 80 км/ч
— на автомагистрали – 80 км/ч

— в населённом пункте – 50 км/ч
— вне населённого пункта – 80 км/ч
— на автомагистрали – 100 км/ч

Платные автодороги в Пакистане

В Пакистане имеется несколько платных дорог. Это основное шоссе, ведущее из Карачи в Хайдарабад, оплата при въезде на платный участок, наличными у кассира. Также, есть платный участок дороги из Лахора в Исламабад, оплата на въезде наличными. На платных дорогах уровень дорожного покрытия намного лучше, чем, в целом, по стране.

Парковка в Пакистане

Парковать автомобиль в Пакистане можно везде, где нет запрещающих знаков или дорожной разметки. Сложности с парковкой возникают только в крупных городах, здесь, как правило, парковка всегда платная, стоимость зависит от близости к центру города. Заезжаете на парковку и оплачиваете время парковки работнику автостоянки. Автоматические паркоматы пока массово не используются и есть лишь в нескольких местах.

Оставьте заявку на тур в Пакистан и мы подберём Вам лучшие предложения цена/качество

Источник

Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения

В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:

какое движение в пакистане

Правостороннее и левостороннее движение — список стран

Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

Страны с левосторонним движениемСтраны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?

Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.

Физиологический фактор

Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

Исторический фактор

Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.

Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.

Политический фактор

А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *