какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

ТОП-7 стран мира с левосторонним движением

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннееСтатья о левостороннем движении: страны с таким типом движения, особенности, интересные факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении. Статья о левостороннем движении: страны с таким типом движения, особенности, интересные факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении.

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

Сейчас в большинстве стран правостороннее движение, причём касается это не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта. Однако правила некоторых стран, в силу тех или иных причин и внутренних особенностей, предусматривают использование левостороннего движения.

Что это за страны и почему они предпочли движение по левой стороне дороги?

Немного истории

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

Для многих может стать откровением, что преобладающую часть своей истории люди использовали именно левостороннее движение. И лишь несколько столетий назад ситуация в корне изменилась, и правостороннее движение стало преобладать.

Доказательством этому служит римский динарий, на одной из сторон которого изображена пара наездников, разъезжающихся по левой стороне, а также найденные в карьерах следы повозок, которые слева (если смотреть с каменоломни) имели более отчётливый след.

Популяризацию движения по правой стороне в странах Европы приписывают Франции, в частности — Наполеону, который утвердил его и распространил не только во Франции, но и на всех территориях завоёванных государств, которые в последующем решили ничего не менять.

В то же время, популяризацию левостороннего движения в ряде стран Азии и в Австралии приписывают Великобритании — в разных частях света у Британии было множество колоний, на жизнь которых она серьезно повлияла.

Страны с левосторонним движением

В данный момент в мире насчитывается 46 стран, где используется левостороннее движение. Наиболее значимые из них представлены ниже.

Великобритания

В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех использовать правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на территорию всей страны, которое актуально и по сей день.

Австралия

Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Англии. Австралия была британской колонией с 1770 по 1901 год, после чего до 1931 года являлась доминионом Соединенного Королевства. В 1931 году Австралия получила статус независимого государства, хотя её главой (как и главой других стран Британского Содружества) формально остается королева Великобритании.

Индия

Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии появилось под влиянием метрополии. Интересно, что практически в каждом городе имеются уникальные особенности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пункте могут быть не применимы в соседнем.

Кроме того, в этой стране на автомобильных дорогах царит полнейший хаос, способный вызвать неподдельное изумление даже у опытных автомобилистов.

Новая Зеландия

Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследство» от Англии. Тут же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новая Зеландия входит в ТОП-10 стран мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.

При этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми оснащены все дороги без исключения.

Ирландия

Ирландия находится в непосредственной близости от Британии, что без сомнения оказало прямое влияние на направление дорожного движения в стране.

Помимо этого, в Ирландии крайне высокие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю грозит штраф более чем в 1200 евро.

Сингапур

Небольшая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в которой также в ходу левостороннее движение.

Одной из ключевых особенностей этой страны является то, что быть обладателем собственного автомобиля тут очень и очень дорого. Кроме того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, внимательно контролирует количество автомобилей — по местным правилам, ежегодный прирост количества транспортных средств в стране не должен превышать 3%.

Япония

История появления левостороннего движения в Японии имеет два мнения. Согласно первому, японские самураи носили свои мечи с левой стороны, поэтому, чтобы не цеплять друг друга во время езды на лошадях, придерживались именно левостороннего движения.

Второе говорит о том, что езде с левой стороны в Японии поспособствовали тесные торговые взаимоотношения страны все с той же Великобританией.

Как бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Японии был принят в 18 столетии, а окончательно утвержден лишь в 1927 году.

Интересные факты

В США вплоть до конца 18 века придерживались левостороннего движения, пока возничие не пересели на повозки, запряжённые большим количеством лошадей. Дело в том, что такие повозки не были оборудованы специальным местом для «водителя», поэтому ему приходилось располагаться на самой задней левой лошади, чтобы правой рукой, которая зачастую намного сильнее левой, было удобнее управлять всей упряжкой. В такой ситуации намного комфортнее и безопаснее передвигаться именно с правой стороны.

Этот же принцип был взят за основу Генри Фордом при проектировании своего первого автомобиля, руль которого располагался именно с левой стороны.

Швеция стала последней страной на территории континентальной Европы, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее. Дело в том, что все соседние страны использовали правостороннее движение, и это создавало массу проблем при пересечении границы автомобилистами. Кроме того, преобладающее количество выпускаемых автомобилей были с левым расположением руля.

Любопытно, что к переходу на правостороннее движение жители Швеции готовились в течение 4-х лет. Сам же переход произошёл 3 сентября 1967 года – ровно в 04:50 все движение на улицах было остановлено, а уже с 05:00 — возобновлено, но уже по правилам правостороннего движения. В истории Швеции этот день значиться как «День «Н», где «Н» — это сокращение от шведского слова «h?gertrafik», которое дословно переводится как «правостороннее движение».

В настоящее время в мире существует достаточное число городов, где есть улицы и с левосторонним, и с правосторонним движением. В их числе значатся, например, Одесса и Санкт-Петербург.

Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

На заре автомобильной промышленности направление движения практически никак не сказывалось на конструкции транспортных средств, однако со временем начали формироваться определённые особенности:

Заключение

Около 33% всех дорог в мире имеют правостороннюю направленность, а это не так уж и мало. Поэтому на всякий случай перед автомобильным путешествием в дальнее зарубежье лучше изучить особенности ПДД тех стран, территорию которых вы собираетесь посетить.

Видео о правостороннем и левостороннем движении:

Источник

Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?

Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннееКарта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннееДорога с левосторонним движением, Австралия

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Почему большинство стран с правосторонним движением?

Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.

Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.

Источник

Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения

В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

Правостороннее и левостороннее движение — список стран

Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

Страны с левосторонним движениемСтраны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?

Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.

Физиологический фактор

Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

Исторический фактор

Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.

Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.

Политический фактор

А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Источник

Какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

Система движения в Новой Зеландии достаточно проста и понятна. Как правило, дорожные знаки очень схожи с дорожными знаками стран СНГ. А вот направление движения, разметка, а также некоторые другие нюансы дорожного движения существенно отличаются. Такие отличия часто становятся источниками споров и порождают вопросы особенно у тех, кто только недавно приехал в страну. В статье мы подробнее рассмотрим особенности правил дорожного движения Новой Зеландии.

Левостороннее движение

Первое и самое главное к чему придется привыкать — это левостороннее движение. В потоке автомобилей к обратному порядку движения привыкаешь достаточно быстро. Однако стоит оказаться на дороге в полном одиночестве, как легко “потеряться”. При выезде с придомовых территорий или парковок, а также при повороте по “старой памяти” можно занять не то положение на дороге. В зависимости от интенсивности ежедневного вождения достаточно 2-4 недель для того, чтобы полностью перестроится и чувствовать себя уверенно на дорогах в Новой Зеландии.

Дорожная разметка

В Новой Зеландии существует два цвета разметки — белая и желтая.

Белая разметка является уведомительной и делится на сплошную и прерывистую. Обе применяются для разделения и направления движущихся потоков машин. Сплошная линия часто применяется для разделения потоков в местах, где считается нежелательным смена полосы, например перед перекрестком или пешеходным переходом. Именно нежелательным. Строго запрета на пересечение сплошной белой полосы нет, но в случае, если во время подобного маневра произойдет аварийная ситуация, пересечение сплошной белой полосы будет считаться отягчающим моментом.

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

На Новозеландских дорогах часто используется Flush median — это зона, обеспечивающая безопасный поворот направо или выезд со второстепенной дороги с необходимостью пересекать поток.

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

Если вы собираетесь повернуть, то вам разрешено занять данную область заблаговременно и двигаться по ней до места поворота. Также если вы выехали на нее со второстепенной дороги — эта зона позволяет выждать подходящий момент, а так же набрать необходимую скорость и влиться в поток.

Желтая разметка — ограничительная. Прерывистая желтая вдоль бордюра запрещает остановку и парковку. Желтая разметка между встречными потоками говорит о запрете на обгон. Прерывистая предупреждает о том, что запрещено начинать и необходимо закончить начатый ранее обгон. Из-за того, что приближается небезопасная зона, отмеченная одинарной или двойной сплошной желтой линией.

какое движение в новой зеландии правостороннее или левостороннее

Как это не странно, но нет строго запрета пересекать прерывистую или сплошную желтую линию для въезда на придомовую территорию. Но это расценивается как небезопасный маневр и при возникновении неблагоприятных последствий причиной которых послужило данное действие, водитель будет нести ответственность.

Правило перестроения при сливающихся потоках — Zip Rule

Скоростной режим

Максимальная скорость движения по городским дорогам определяется знаками, ограничивающими скорость. На большинстве городских дорог она составляет 50 км/час, но существуют участки с режимом 60 и даже 80 км/ч. При этом будет внимательны в особых зонах, где на постоянной основе действуют ограничения. Например школьная зона, где максимально разрешенная скорость составляет 40 км/час.

На “открытых” дорогах, к которым относится автомагистраль, максимально разрешенная скорость составляет — 100 км/час, при этом в черте города в таких местах часто размещены знаки, ограничивающие скоростной режим на постоянной или временной основе по погодным или другим условиям.
Знаков ограничивающих максимальную скорость на Новозеландских дорогах довольно много и даже на коротком маршруте скоростной режим может меняться неоднократно. В таких условиях мы бы советовали внимательней относиться к чтению дорожных знаков во избежание превышения допустимой на конкретном участке дороги скорости.

Светофор

Светофоры в новой зеландии работают несколько иначе чем, например, в России. Зелёный цвет здесь не мигает предупреждая о скорой смене цвета, а сразу меняется на жёлтый цвет. При этом правила проезда на жёлтый такие же как в России — вы можете завершить манёвр, если для остановки вам требуется экстренное торможение.

Такая система смены сигналов, может довольно долго являться причиной нервного напряжения для водителя, который привык что его заранее предупреждают о смене сигнала светофора на запрещающий.

Велосипедисты

В Новозеландских городах, особенно в центральной части Окленда, достаточно много велосипедистов, которые являются полноправными участниками дорожного движения. На некоторых дорогах для них выделена отдельная полоса или проложена отдельная трасса. В остальных случаях велосипедисты делят дорогу наравне с автомобилистами. Водитель автомобиля всегда должен проявлять крайнюю заботу и внимание по отношения к двухколесным транспортным средствам и предоставлять им достаточный запас места для совершения маневров — минимум 1.5 м. Согласно правил велосипедист должен ехать с краю дороги, но в случае большого количества припаркованных у обочины автомобилей велосипедист может ехать посреди полосы до тех пор, пока движение у обочины не станет для него более комфортным, при отсутствии необходимости все время перестраиваться для объезда припаркованных автомобилей и других возможных препятствий. В этом случае автомобилисты не спеша следуют за велосипедистом до тех пор, пока не появится достаточное пространство для безопасного обгона.

Отсутствие документов на автомобиль

В Новой Зеландии садясь за руль автомобиля вам необходимо иметь при себе только вашу водительскую лицензию. Никаких иных документов типа технического паспорта на автомобиль иметь не надо. Здесь вообще нет никакого аналога данному документу. Весь учет транспортных средств ведется в системе транспортного агенства и почти вся информация об эксплуатации автомобиля, кроме персональных данных владельца, доступна online для всех желающих. Таким образом по номеру автомобиля должностное лицо может быстро и точно узнать всю интересующую его информацию, а любой желающий может проверить пробег автомобиля, сколько у него было владельцев и даже историю прохождения техосмотра, что очень полезно при приобретении автомобиля с рук.

Привыкнув к местным особенностям вождения большинство соглашается с тем, что вождение на Новозеландских дорогах практически лишено стресса и неуважительного отношения к друг-другу. Аварийные ситуации возникают нечасто, во многом по причине того, что все более менее сложные перекрестки регулируются светофорами или кольцевым движением, что максимально снижает риск принятия неверного решения при выезде с второстепенной дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *