какое движение в москве правостороннее или левостороннее

«Правый руль». Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

какое движение в москве правостороннее или левостороннее

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

КАК АНГЛИЙСКАЯ «ЛЕВИЗНА» РАСПОЛЗЛАСЬ ПО ВСЕМУ СВЕТУ?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

КОГДА В РОССИИ УТВЕРДИЛОСЬ ПРАВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ПОМЕНЯЛИ ДВИЖЕНИЕ

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H», когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

какое движение в москве правостороннее или левостороннееДень «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«ЛЕВЫЕ» ИСКЛЮЧЕНИЯ

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

КАКОЕ ДВИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНЕЕ?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

СТРАНЫ С ЛЕВОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ

какое движение в москве правостороннее или левостороннее

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Источник

Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения

В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:

какое движение в москве правостороннее или левостороннее

Правостороннее и левостороннее движение — список стран

Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

Страны с левосторонним движениемСтраны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?

Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.

Физиологический фактор

Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

Исторический фактор

Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.

Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.

Политический фактор

А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Источник

Интересные факты о левостороннем и правостороннем движении

У самых первых автомобилей был не руль, а рычаг, перемещавшийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства водителей правая рука все-таки сильнее и ловчее, они начали садиться слева, чтобы проще было перенести нагрузку на руль.

В итоге, во многих государствах начало складываться правостороннее движение. Это казалось удобнее с физиологической точки зрения: большинство людей правши. Чтобы разъехаться на узкой дороге, проще направить экипаж на обочину правой, более сильной рукой. Потому-то это и стало сначала традицией, а потом и нормой. В России указ о введении правостороннего движения был издан в 1752 году императрицей Елизаветой.

На Западе было иначе, и в 1756 году был издан английский билль, согласно которому по Лондонскому мосту экипажам следовало ездить по левой стороне. Нарушитель регламента должен был выплатить штраф в виде фунта серебра. Еще через двадцать лет закон закрепил это правило на всех английских дорогах, в том числе на железных, а следом традиция перекочевала и во все британские колонии.

С появлением в конце XIX века круглой баранки, начались споры, к какому борту ее, собственно, смещать. Сначала устанавливали ближе к краю дороги, то есть справа, чтобы проще было выходить из авто. Потом, с возникновением необходимости обгонов, — слева, чтобы лучше видеть встречный поток. А первым серийным автомобилем с левым рулем и современной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

какое движение в москве правостороннее или левостороннее

Исключения встречались и встречаются даже там, где движение правостороннее. Например, в Италии долгое время почти все модели Lancia оснащались правым рулем — специально для езды по горной местности, так как, по замыслу конструкторов, при подъеме водитель должен был сидеть подальше от обрыва. Та же история с некоторыми американскими и канадскими почтовыми автомобилями — руль справа, чтобы почтальону было удобно опустить корреспонденцию в почтовый ящик, не выходя из машины.

Сегодня по левой стороне дороги ездят во многих странах — в ЮАР и Великобритании, в Японии, Таиланде и Сингапуре, в Австралии и Индии, на Ямайке и в Восточной Африке. Нередко бывает так, что при пересечении границы приходится переезжать на другую сторону дороги. Например, сообщение между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом осуществляется при помощи специальных сигнальных огней. Иногда для этой цели сооружают многоуровневые развязки — как, например, между Китаем и анклавом Макао.

Кстати, в Швеции ездили по левой стороне дороги до 1967 года. Потом вопрос о переходе на правостороннее движение вынесли на референдум, и 83% шведов высказались против — всех все устраивало. Спустя несколько лет парламент уже не спрашивал ничьих мнений, а просто вынес постановление. Действо было беспрецедентное — 5 сентября в 4:50 все автомобили остановились и осторожно сместились на правую сторону, а ровно в 5 утра продолжили движение. Водителям, понятное дело, было боязно, поэтому в первый месяц после введения новых правил количество ДТП в Швеции стремилось к нулю. Потом, правда, все вернулось на круги своя.

В первые дни после введения в Швеции в 1967 году правостороннего движения ситуация на дорогах в Стокгольме выглядела так:

какое движение в москве правостороннее или левостороннее

Были и другие подобные переходы. Например, Корея перешла на правостороннее движение в 1946 году, как только закончилась японская оккупация. А на Самоа получилось еще интереснее: так как местный автопарк по большей части состоял из подержанных «праворуких» авто, правительство в какой-то момент решило, что ездить надо по левой стороне.

Венская конвенция о дорожном движении еще в 1968 году утвердила, что въезд в страну с иным расположением полос в большинстве случаев остается в рамках закона. Впрочем, документ подписан не всеми государствами. Например, в Австралии и Чили автомобили с «неправильным» рулем запрещены и по правилам на въезде обязательно должны быть переоборудованы. Исключение делают разве что для антикварных машин.

В Камбодже «праворукие» транспортные средства в начале двухтысячных были запрещены одномоментно, невзирая на то что составляли подавляющее большинство местного автопарка.

Источник

Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Вот и ответ на вопрос, откуда все эти сотни идиотов, которые мчатся по встречной.

Шутки о дорожном движении в Англии, где автомобили двигаются по левой стороне вместо правой, как во всех нормальных странах, уже давно стали общим местом. Тем не менее стран с левосторонним движением значительно больше, чем многие могли бы подумать. Если быть точными, то их 75. А с правосторонним — всего в два раза больше: 165. Другими словами, 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой, в первую очередь за счет населения Индии, Индонезии, Пакистана; 72% всех дорог правосторонние, 28% — левосторонние.

Объясняется это историческими факторами. Большинство людей в мире — правши. Поэтому в зависимости от способа движения по дороге удобнее то движение по правой стороне дороги, то по левой. Для пешехода с тяжелым грузом (например, с мешком зерна) удобнее правостороннее движение, так как груз будет находиться на правом плече и не будет мешать остальным участникам движения.

В Древнем Риме было левостороннее движение, в России в Средние века — правостороннее. В Англии, как уже говорилось выше, — левостороннее, и она считается главным распространителем этого принципа: во всех колониях — Индии, Пакистане, Австралии, странах Африки — левостороннее движение.

Хотя некоторые страны, например Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана, после обретения независимости поменяли движение на правостороннее. А вот Мозамбик — наоборот. А еще меняли направление движения Швеция, Португалия и Южная Корея.

Сервис аренды автомобилей Rhinocarhire сделал карту, на которой показал, в каких странах правостороннее дорожное движение, а в каких — левостороннее.

Страны с левосторонним движением

В Европе: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр.

В Азии: Бангладеш, Бруней, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Сингапур, Таиланд, Шри-Ланка, Восточный Тимор.

В Африке: Ботсвана, Кения, Лесото, Маврикий, Мозамбик. Намибия, Сейшельские острова, Южноафриканская Республика, Свазиленд, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве.

В Южной Америке: Гайана, Суринам.

В Океании: Австралия, Фиджи, Республика Кирибати, Республика Науру, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы острова, Королевство Тонга, Тувалу.

Помимо этого левостороннее движение на Багамских островах, на Малых Антильских островах, на Виргинских островах и на Ямайке.

Источник

Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?

Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

какое движение в москве правостороннее или левостороннееКарта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

какое движение в москве правостороннее или левостороннееДорога с левосторонним движением, Австралия

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Почему большинство стран с правосторонним движением?

Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.

Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *