какое движение в малайзии
Какое движение в малайзии
Организовывая путешествие в Малайзию, следует ознакомиться с особенностями это удивительной страны контрастов, в частности с особенностями автомобильного движения.
Левостороннее движение и интенсивный поток транспортных средств остаются главными отличительными чертами дорог. Автомобилисты, решившие путешествовать на автомобиле и привыкшие к дисциплине, столкнуться с трудностью в ориентировании на местных дорогах.
Основные особенности дорожного движения в Малайзии
Практически вся протяженность основных магистралей имеет качественное твердое покрытие, проселочные дороги находятся на неудовлетворительном уровне.
Большинство местных жителей передвигаются на двухколесных транспортных средствах, и не особо озабочены четким соблюдением правил дорожного движения. Поэтому езда превращается весьма в авантюрное мероприятие, при этом для малайцев это стандартная ситуация и на дорогах они чувствует себя спокойно.
К особенностям автомобильного движения в Малайзии относят:
В качестве главных автомагистралей сомневаться не приходится, а вот второстепенные полотна, особенно в штате Саравак находятся в очень плохом состоянии.
Прокат автомобилей
Аренда автомобиля довольно дорогостоящее удовольствие, но вполне реальное. Для того, чтобы взять авто в прокат необходимо иметь международные права или получить удостоверение местного образца на основании уже имеющихся прав. Для экономии денежных средств рекомендуется бронировать авто заранее, до поездки.
Путешественники, побывавшие в солнечной стране, рекомендуют чаще обращаться за советом к местным жителям, которые всегда рады помочь.
Малайзия и Индонезия: что нужно знать водителю
Наше путешествие по Малайзии и Индонезии было автомобильным, чему мы несказанно рады. Автомобиль — это свобода передвижений. Однако в этих азиатских странах есть свои нюансы, о которых и хотелось бы рассказать. Рассказ пойдет о материковой части Малайзии и об острове Ява и Бали в Индонезии.
ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ
Арендовать авто в Малайзии не составляет никакого труда. Любой агрегатор выдаёт на выбор множество прокатных контор с разнообразными ценами. Большинство местных прокатчиков даже не берут залог, если аренда авто уже полностью оплачена — это большой плюс. Конечно, самые низкие цены ожидают в столице — городе Куала-Лумпур. В остальных городах нужно смотреть по ситуации.
Стоимость прокатного авто может быть разной, в зависимости от марки машины. Например, местный автомобиль Протон Сага обошёлся нам в 15 000 рублей на 9 дней. В аэропорту представлено множество офисов различных прокатчиков, так что арендовать автомобиль можно прямо там.
В Индонезии прокатчики также не берут залог, если авто оплачено заранее. Но вот с поиском автомобиля могут возникнуть проблемы. Когда мы готовились к поездке, то обнаружили, что не так много известных мировых прокатчиков предоставляют авто в Индонезии, а если таковые и имеются, то их авто стоят баснословных денег. С чем связана такая ситуация, мы так и не поняли. Однако факт остаётся фактом.
Местные конторы в большинстве своём не отвечают на письма. Путём долгих поисков нам-таки удалось найти автомобиль по более или менее приемлемой цене — Тойота Аванза, 10 дней за 26 000 рублей. Что примечательно, а аэропорту прокатных контор практически не было.
Сдавать авто ещё проще — приехал, отдал ключи и ушёл. Авто не проверяют ни в Малайзии, ни в Индонезии. Но мы всегда фотографируем авто перед тем, как садимся за руль. На всякий случай.
ДОКУМЕНТЫ
Что касается документов, то ситуация очень радужная. В Малайзии проверяют только права, при этом про международные даже не спрашивают. В Индонезии у нас даже обычных прав не попросили. Но будьте внимательны на Бали: если вы едете туда на авто, в паромной зоне полицейские спрашивают международные права.
ДОРОГИ И ПРОБКИ
Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Малайзии практически все дороги хорошие, можно поставить твёрдую пятёрку. Отличное дорожное покрытие, широкие автострады, множество съездов, заправок и кафе вдоль дорог, на некоторых запрещён проезд фур. Минус — не везде есть освещение, поэтому в тёмное время суток лучше не ездить.
Много платных дорог, которые в общей сумме влетают в копеечку. Но там стоят камеры, так что особо не разгуляться. Общая скорость потока на таких дорогах может быть вполне высокой, некоторые индивиды ездили под 190–200, зная, что на данном участке камер нет.
Оплата производится двумя способами-либо наличными, либо по специальной карточке touch&go, на которую заранее кладутся деньги и которую можно купить на самих пунктах оплаты дорог. Система расчета проста: сначала водитель въезжает на платную дорогу, где ему в кабинке выдают карточку, затем, выезжая с платной дороги, водитель отдает её кассиру, тот прикладывает карточку к специальному устройству и узнаёт, какую сумму нужно заплатить.
Скидок при оплате наличными или карточкой нет, суммы одинаковые.
Однажды мы пропустили въездной пункт на платную дорогу (шлагбаум был открыт и мы проехали), а когда выезжали с неё, кассир потребовал заплатить полную стоимость (80 ринггит вместо 6), ведь у нас не было карточки с въездного пункта. Мы долго пытались объяснить что нам её не дали. Кассир поверил и пропустил, но лучше такой эксперимент не повторять.
У платных дорог не всегда есть дублирующие бесплатные.
Пробки в Малайзии — обычное явление, особенно в больших городах. На автострадах между городами можно вздохнуть спокойно, хотя и здесь чувствуется, что поток очень плотный, машин много. Пробки, которые нас сильно утомили, были только в Куала-Лумпуре и на острове Пенанг, там, казалось, всё состоит только из них. В других местах всё очень терпимо. Например, мы проезжали 600 километров за световой день без особо труда.
В Индонезии дороги тоже хорошие. Есть широкие автострады, но, в отличие от Малайзии, есть множество узких дорог, где едва помещается одна машина. Часто шоссе ведёт через множество городов, где поток движется со скоростью 20–30 км/ч.
В отличие от Малайзии, в Индонезии меньше платных дорог и расположены они в основном в области Джакарты. Там можно передвигаться без проблем, быстро и комфортно.
Но ситуация резко меняется, когда прекращаются платные дороги. Чтобы понять масштаб, приведу пример: мы проехали 400 км за 24 часа на Яве и 100 километров за 10 часов на Бали. Конечно, всё усугублялось тем, что на дворе были новогодние праздники. Но, согласитесь, это безумные пробки. Что удивительно, в Индонезии много мотороллеров, в Малайзии, кстати, их практически нет. Так вот эти самые мотороллеры очень сильно мешают движению. Иногда именно из-за них и образуются огромные пробки.
За всё наше автомобильное путешествие по Индонезии мы уяснили одно — на авто тут далеко не уедешь, и если хочется посмотреть много достопримечательностей, то нужно очень много времени. Так что будьте к этому готовы.
ПОЛИЦЕЙСКИЕ И КАМЕРЫ
В Малайзии и Индонезии камеры висят во многих местах, в том числе и на платных дорогах. Не знаю, все ли из них работают, но штрафы нам, слава Богу, не пришли.
В Малайзии автострады патрулируют специальные авто, на которых так и написано: «патруль автострады». Нас ни разу не останавливали и даже не смотрели в нашу сторону. В городах машину ДПС вообще сложно встретить.
В Индонезии ситуация почти такая же — полицейских нет нигде. Мы за всё время путешествия получили только один штраф — случайно перед пунктом ГАИ повернули не из своего ряда. По законодательству Индонезии штрафы за нарушение ПДД достаточно большие (например, наша ошибка должна была обойтись в 500 000 рупий). Но можно договориться. Нам удалось сбить 50% и в дружеской форме, без выписки штрафа, отблагодарить полицейского. Если вы понимаете, о чём я. Лучше всегда договариваться, потому что в противном случае у вас отбирают права.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В обеих странах левостороннее движение. К нему привыкаешь быстро, а вот к автомобилю не совсем. В Малайзии всё было стандартно — слева от руля поворотник, справа омывайка. В Индонезии наоборот, и часто, желая повернуть куда-нибудь, мы мыли стекло. Бывает. Хорошо, что педали газа и тормоза не поменяны:)
В принципе, дорожные знаки такие же, как и у нас. Только с парочкой изменений. Хотя все они, конечно, интуитивно понятны. Иногда встречаются интересные. Например, вот эти:
Знак «главная дорога» и «одностороннее движение» практически не встречаются. Ну как практически… В Малайзии и Индонезии мы не видели ни одного такого знака. В целом и ПДД такие же, как у нас.
В Индонезии иногда не сразу понятно, что ты выехал на встречку или одностороннее. Но добрые местные жители сразу начинают махать руками и говорить, что ты не прав. Так что не пропустишь. Также в этой стране есть свои минусы, которые касаются манеры вождения. Да, тут включают поворотники, да, тут перестраиваются по правилам, да, тут не подрезают. Но создаётся впечатление, что водители не имеют прав. Как будто они едут по наитию. Посередине дороги, со скоростью 35 км/ч, не уступая и не пропуская вперёд. Ночью включают дальний и светят, и хоть бы что. Есть отдельная каста — водители автобусов. Это вообще безбашенные люди! Они могут выехать на встречку и бибикать тебе, чтобы ты им уступил свою полосу. и уступаешь, а что сделать-то?
Светофоров не так много, пешеходных переходов, кажется, нет вообще! Поэтому люди перебегают дорогу как попало, надо быть внимательным. Вождение здесь не стрессовое, а, скорее, раздражающее, потому что множество водителей словно мухи, совсем неактивные.
В Малайзии ездят чуть активнее, от этого водить намного проще. Хотя и тут включают дальний, водители автобусов ездят напролом. Но в целом водить приятнее.
ИТОГ
Вождение в Малайзии и Индонезии нельзя назвать сильно стрессовым. Только всегда нужно помнить о том, что движение левосторонее.
Общую картину портят грандиозные пробки — от них сильно устаёшь и ничего не успеваешь.
Ездить в Малайзии на машине можно и нужно, а вот про Индонезию надо подумать. Но если у вас в запасе куча времени и терпения — почему бы и нет.
На Бали лучше брать скутер, на авто здесь совсем плохо.
Аренда авто в Малайзии. Цены, дороги, движение и машины
В отличие от своих индокитайских соседей Малайзия — это страна машин. Малайзия даже собственным автопромом похвастаться может, и, скажу вам, собирают малазийцы достойные машины. В этом посте я хочу рассказать о нашем опыте аренды авто в Малайзии, какие машины мы арендовали, особенности проката, дорожного движения и дорог в Малайзии, а заодно поделюсь, где дешевле взять машину на прокат.
Где арендовать авто в Малайзии? Наш опыт
Взять машину напрокат в Малайзии можно и онлайн, и оффлайн. Машины мы обычно бронируем онлайн заранее: так и гарантий больше, и выбор машин. Очень удобно заказывать машину к прилёту в аэропорт: сел и поехал.
Есть несколько сайтов, которые я использую для бронирования машины в Малайзии:
На Economybookings у конторы Paradise самые дешевые цены в Куала Лумпуре. Мы арендовали у них Proton Saga. Сервис у Paradise на 3-, хоть машина была в нормальном состоянии. Ещё раз арендовать машину у них не стали бы. В 2018 году Paradise переименовались в GoSoCar.
Paradise — очень странные ребята. Вечером договаривались, что машину мы у них заберём в офисе, утром я получаю смс “Машина ждёт вас в аэропорту”. Когда сдавали машину, оказалось, что парковки своей у них нет. Нам сказали припарковать авто перед офисом, где как раз полицейские ставили оковы на все припаркованные машины.
У GreenMatrix есть филиалы во всех крупных городах Малайзии, но качество обслуживание как и качество самих машин сильно разнится.
Последняя машина, которую брали — Perodua Alza — взяли у них с доставкой в аэропорт. Чуть ниже в посте есть видео с обзором этой машины.
В 2019 году при аренде в Куала Лумпуре GreenMatrix требовали предоплату на свой банковский счет или paypal. Чтобы обойтись без предоплаты, нужно связывать с ними по Whatsapp и договариваться, но у меня это сделать не получилось.
В тоже время в Сараваке (Мири, Кучинг) я без проблем связывалась с ними через Whatsapp и мессенджер Фейсбука. Цены оказались выше, чем у конкурентов.
Что нужно для аренды машины в Малайзии?
Для аренды авто в Малайзии нужно:
В зависимости от прокатной конторы депозит за машину можно отдать наличкой (с GreenMatrix сработало только один раз), или прокатчик замораживает сумму депозита на вашей кредитке.
По нашему опыту, все международные прокатные конторы замораживают деньги на кредитке, а наличку не берут. Если на карте будет недостаточно денег, могут не дать машину в аренду.
Дороги и движение в Малайзии. Особенности Куала Лумпура
Малайзия, как бывшая колония Британии, имеет левостороннее движение.
Путешествовать по Малайзии на машине — одно удовольствие. Движение на дорогах достаточно предсказуемое, спокойное, а сеть дорог покрывает всю страну: малазийцы и сами обожают путешествовать на авто.
Страна делится на материковую и островную, и качество дорог в разных частях Малайзии сильно разнится. Мы ездили на арендованной машине и по материковой Малайзии, и по острову Борнео. На острове Борнео, в штатах Саравак и Сабах, дороги значительно хуже, чем в материковой части Малайзии. Зато нет платных дорог 🙂
Платные шоссе есть только на материковой части Малайзии. В Куала Лумпуре и рядом особенно много платных дорог, но когда съезжаешь с платной дороги на бесплатную, сразу чувствуешь, за что платишь.
Так выглядит въезд на платную дорогу (Toll) в Малайзии: 1 — для тех, кто оплачивает наличной; 2 — для тех, у кого Touch’n Go; 3 — для тех, у кого Smart TAG
Есть несколько способов оплатить проезд по шоссе:
С 2002 года карты Touch’n Go стали стандартом для безналичной оплаты в общественном транспорте в КЛ. Этой картой можно заплатить за проезд в автобусах, метро и монорельсе (Rapid KL), а ещё в электричках KTM Komuter и аэропортовских поездах KLIA Express и KLIA Transit.
Работает так: подъезжаете к платной дороге, останавливаетесь, высовываетесь из машины, чтобы прислонить карту Touch’n Go к считывающему устройству. Если денег достаточно, система поднимает шлагбаум. На небольшом экране показывается, сколько денег осталось на карте.
Мы пользуемся картой Touch’n Go. Кроме удобной оплаты проезда, по карте предоставляются скидки в разных тематических парках Малайзии и скидки на экскурсию в башни Петронас.
Лучший навигатор для Малайзии
Мы обычно пользуемся навигацией от Google Maps, и ее вполне хватает. Но в Куала Лумпуре местные посоветовали использовать нам приложение Waze, которое лучше сообщает о пробках и позволяет прокладывать маршруты в объезд платных дорог.
Какую машину взять в аренду в Малайзии
В Малайзии популярны марки авто отечественного производства: Proton и Perodua. Зарубежные марки авто в прокатах встречаются реже и по цене на порядок дороже местных.
Мы брали в аренду машины обоих малазийских производителей, а у Perodua ездили на разных моделях машин.
Perodua Alza нам настолько понравилась, что мы сделали небольшой обзор:
На что обращать внимание при аренде машины в Малайзии
Из своего опыта могу посоветовать:
Всего, конечно, не проверишь. Как-то раз мы переправлялись на пароме через реку. Выключили двигатель, остался работать только кондиционер. Всего 10 минут переправы, а машина больше не заводилась. Если что, это была Myvi. Старый аккумулятор — как такое проверить?
Из Куала-Лумпура на Пенанг и Лангкави на машине
Стоит ли ехать на Пенанг или Лангкави на машине? Если на остров Пенанг имеет смысл ехать на машине, есть мост между материком и островом, то на остров Лангкави проще приехать на пароме и взять машину в аренду уже на самом острове.
Стоит ли ехать на острова Пангкор, Тиоман, Перхентианы на машине? Нет, не стоит. На эти острова ходят только пассажирские паромы и лодки. На Пангкор, например, малазийцы специально даже мост не строят, чтобы ограничить количество транспорта на острове. На машине можно доехать из Куала-Лумпура в Лумут, и там на парковке оставить машину за 15 RM/сутки.
Куда поехать из Куала Лумпура на машине?
Вот несколько наших маршрутов:
Путешествия на машине по другим регионам Малайзии:
Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Буду очень благодарна, если вы оцените статью:
Аренда транспорта в Малайзии
Думаю, никто не поспорит с тем, что одним из самых удобных и интересных способов познакомиться с Малайзией является аренда транспорта. Независимо от того, собираетесь ли вы изучать отдаленные закоулки отдельного островного курорта или проехать через всю Малайзию – это будет интересно и не так уж и дорого.
Аренда транспорта в Малайзии развита, особенно в туристических районах, и на свой вкус и кошелек вы можете выбрать автомобили различных классов или ограничится экономным вариантом аренды мотоцикла.
Если вы только собираетесь в Малайзию, у вас наверняка возникнут вопросы по аренде транспорта. Ниже я постарался ответить на все вопросы, которые у вас могут возникнуть. Ну а если вопросы у вас останутся, можете задать их внизу страницы. Я обязательно постараюсь вам ответить на них.
Сколько стоит бензин и где заправляться?
Заправляться можно и нужно на заправках. «Бутылочных» самодельных заправок вдоль дорог как в Тайланде, здесь вы не найдете. По крайней мере, я ни разу не встречал.
Цены на бензин в Малайзии ниже, чем в России. 1 литр 92 бензина стоит 2 ринггита, что равно примерно 25 рублям.
Страховка
Как правило, страховка включена в стоимость только при прокате автомобиля. Старайтесь арендовать автомобили со страховкой, покрывающей все возможные случаи ущерба, но в разумных пределах конечно. На острове Лангкави арендовать автомобиль можно и без страховки, отчего аренда там одна из самых недорогих среди курортов Малайзии.
Перед арендой транспорта в Малайзии следует соблюдать обычные меры предосторожности: проверить все документы, отметить в договоре повреждения, а еще лучше их сфотографировать.
Имейте в виду, что стандартная туристическая страховка, входящая в турпакеты, не покрывает вождение мотоцикла. Для этого необходимо оформлять дополнительную страховку с опцией вождения мопеда/мотоцикла или активных видов спорта, что приравнивается к вождения двухколесного транспорта. Сравнить стоимость туристических страховок от разных страховых компаний и оформить ее онлайн можете на этих проверенных сайтах:
Дорожное движение в Малайзии
Дорожное движение в Малайзии левостороннее. Дороги очень хорошие, хотя местами бывают узкие. Дорожные знаки отличаются от наших, но достаточно понятны.
Охарактеризовать дорожное движение объективно трудно, т.к. у каждого водителя на этот счет свой взгляд. Да и интенсивность движения в разных городах и частях страны отличается очень сильно. Я придерживаюсь мнения, что водители в Малайзии более учтивы на дороге, готовы везде и всех пропускать. При этом они никогда не останавливаются, чтобы пропустить пешеходов на пешеходных переходах, а лишь слегка снижают скорость, чтобы пропустить тех пешеходов, которые уже на дороге. Скорость движения практически везде невысокая и создается такое впечатление, что в Малайзии никто ни куда не спешит. Рядность движения соблюдается не всегда, хотя резких метаний по дороге никто не делает.
Чтобы быстрее приноровиться к левостороннему движению, воспользуйтесь простым советом: пометьте яркой изолентой или чем-нибудь еще левую сторону руля мотоцикла или панели приборов и запомните, что именно с этой стороны у вас всегда должна быть обочина.
Сколько стоит аренда машины?
Стоимость аренды различается от места (курорта), и в среднем начинается от 70 до 200 ринггит (от 900 до 2500 рублей) за самые дешевые экземпляры. Если берете машину на длительный срок, можно получить значительную скидку.
Также можете забронировать авто в аренду через форму поиска (ищет сразу по множеству международных и локальных прокатчиков), и тогда машина будет ждать вас уже в аэропорту по прилету или будет доставлена в нужное место:
Найти автомобиль в аренду в Куала-Лумпуре
Сколько стоит аренда мотоцикла?
Мотоциклы можно без проблем арендовать во всех туристических местах страны. Стоимость аренды начинается от 15 ринггит (около 200 рублей) за самый простой скутер. Скутер посерьезней стоит уже от 25 ринггит (около 300 рублей), а большие мотоциклы от 100 ринггит (1200 рублей). За аренду на длительный срок можно получить большую скидку. Например, месяц аренды скутера может обойтись в 220 ринггит (около 2800 рублей).
Как мы уже упоминали ранее, на практике арендовать мотоцикл можно даже без водительских прав или с российскими правами. Также при аренде мотоцикла вы, скорее всего, будете ездить без страховки, поэтому будьте осторожны.
При движении на мотоцикле обязательно одевайте шлем (чаще всего выдается вместе с мотоциклом и включен в стоимость проката), иначе штрафа и процедуры проверки документов не избежать.
И еще, при движении на мотоцикле в любое время суток должна быть включена фара.
Какие нужны права для аренды транспорта в Малайзии?
Международные водительские удостоверения, выдаваемые в России в Малайзии действительны. По крайней мере, так показывает практика путешественников и подкрепляется это тем, что Малайзия подписала женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, согласно которой здесь можно ездить с международным водительским удостоверением (приложение в виде книжки, выдаваемое в дополнение к национальным правам). Т.е. получение прав на месте, как, например, во Вьетнаме, не требуется. В то же время российские пластиковые права «международного образца», которые на самом деле являются просто национальными российскими правами, здесь не действительны, как, например, в Тайланде. Необходимо именно получение международных прав в ГИБДД в дополнение к национальным российским (стоимость 1600 рублей, действительны 5 лет, повторной сдачи экзаменов не требуется). Не забывайте, что международное водительское удостоверение не действительно без национального ВУ, поэтому вы обязаны иметь с собой оба удостоверения. Подробнее про то, какие права нужны для управления транспортом за границей, читайте здесь.
Однако есть возможность получить разрешение на управление транспортными средствами в Малайзии даже по национальным (Российским) правам, обратившись в Министерстве дорожного транспорта Малайзии, что, видимо, связано с кое каким «геморроем».
Прокатчики могут у вас права вообще не спросить, ограничившись лишь вопросом, есть ли они у вас. Тем не менее, при управлении автомобилем права международного образца у вас быть должны в любом случае.
Что касается аренды мотоцикла, то, теоретически, для этого необходимо иметь права с открытой категорией «А». На деле же мотоцикл можно арендовать вообще без прав или с российскими правами старого образца (еще бумажными ламинированными, в которых все написано на русском), но проблема на дороге с полицией будет вашей проблемой, а не прокатчика. Конечно, арендовать мотоцикл без прав можно далеко не везде, но на острове Лангкави я (автор сайта) имел опыт аренды мотоцикла с российскими правами старого образца (бумажными ламинированными) без каких-либо проблем.
Возраст для вождения автомобиля в Малайзии ограничен, и вам должно быть не менее 23 лет и не более 60, чтобы арендовать автомобиль. Также ваш стаж вождения должен быть более одного года. Для вождения мотоцикла таких ограничений нет.
Другие вопросы аренды транспорта на Лангкави
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ | ДАТА ВЫЛЕТА | ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ | НАЙТИ БИЛЕТ |
Куала-Лумпур | 2022-02-28 | 2022-03-13 | НАЙТИ ОТ 36 170 ₽ |
Лангкави | 2022-04-28 | 2022-05-10 | НАЙТИ ОТ 36 697 ₽ |
Пенанг | 2022-01-27 | 2022-02-06 | НАЙТИ ОТ 39 917 ₽ |
Кота-Кинабалу | 2021-11-05 | 2021-11-19 | НАЙТИ ОТ 52 917 ₽ |
Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.
Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram