какое движение в дублине
Ирландия и левостороннее движение
На сегодняшний день в Европе только четыре страны имеют левостороннее движение: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр.
Вот как выглядит карта мира. Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним.
Ирландия и левостороннее движение
Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру, но давайте обо всем по порядку.
История запутана и уходит корнями в далекое прошлое
Большинство людей правши. Пешеходы, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество, инстинктивно прижимались к правой стороне дороги. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки, рассказывает портал probok.net.
Доподлинно известно, что в Римской империи было левостороннее движение, видимо, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки.
В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.
Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу.
Первые машины
Интересно, что на первых автомашинах руль располагался ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили.
К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.
Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.
Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день “Н”) года на правостороннее движение.
Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам.
В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.
Левостороннее движение в Ирландии
Левостороннее движение в Ирландии
Ирландия, как и Великобритания, осталась верна левостороннему движению и по сей день.
На острове указатели, напоминающие о правильной стороне движения, можно встретить у аэропорта или парома, а также у популярных туристических достопримечательностей.
Особенности передвижения по Ирландии
Туризм в Ирландии сегодня очень популярен среди путешественников со всего мира — каждый год сюда приезжает более 6 миллионов людей, что почти в полтора раза превышает численность собственного населения страны. В 2011 году по результатам голосования журнала «Lonely Planet» Ирландия была признана лучшим в мире местом для отдыха, а город Корк, расположенный в юго-восточной части страны, вошёл в десятку лучших городов мира. Подавляющее большинство туристов приезжает из США, Франции, Германии и Великобритании. Но, конечно же, и туристы из России в Ирландии далеко не редкость. Специально для тех, кто планирует отправиться на отдых в это государство в Северной Европе, мы подготовили данный материал, посвящённый особенностям передвижения по стране. Ведь, согласитесь, знание всех тонкостей и нюансов этого вопроса исключительно положительно сказывается на процессе отдыха и избавляет от множества потенциальных проблем и затруднений.
Транспорт в Ирландии
Практически всю транспортную систему Ирландии можно назвать общественным достоянием обеих сторон ирландской границы. Автодороги двух частей страны развивались независимо друг от друга, а железнодорожная сеть была сформирована по большей части до того, как Ирландия была разделена.
В Республике Ирландия вопросами, связанными с аэропортами, автодорогами, железнодорожным и общественным транспортом занимается Министр Транспорта и Департамент Транспорта.
Авиационный транспорт
Авиационный транспорт в Ирландии находится на очень высоком уровне. Всего в стране функционирует 10 международных аэропортов и более 30 аэродромов. Главные воздушные ворота страны — аэропорт Дублина. Международные рейсы совершаются в страны Европы, Африки и Северной Америки. Местные авиалинии связывают наиболее крупные города страны, такие как Дублин, Каррикфинн, Нок, Голуэй, Слайго, Керри, Шэннон, Корк и другие. Плюс несколько авиаперевозчиков осуществляют чартеры во все города Ирландии, а также Великобритании. Основными авиакомпаниями являются «Ryanair», «City Jet» и «Air Lingus».
Железнодорожный транспорт Ирландии
Железнодорожный транспорт Ирландии также развит очень хорошо. Железнодорожная сеть связывает все города и крупные населённые пункты. Все поезда скоростные и отвечают самым современным стандартам качества. Существуют вагоны первого класса («Super Standard Class») и второго класса («Standard Class»). В Дублине скоростная железная дорога проходит через 25 станций. Но о транспорте непосредственно в столичном городе мы отдельно поговорим в предпоследнем разделе статьи. Примите к сведению, что в частных компаниях цены на билеты существенно ниже, чем в государственных.
Водный транспорт Ирландии
Паромные переправы соединяют Ирландию с Великобританией, Францией и островом Мэн. В основном паромы отправляются и прибывают в порт Дублина, порт Росслэр в графстве Уэксфорд и порт Корка. Кроме того, морские паромы курсируют вдоль западного побережья Ирландии, где находится множество небольших островов. Благодаря береговой линии протяжённостью почти в 5 600 км на поток поставлены также и морские прогулки.
Общественный транспорт Ирландии
Общественный транспорт в Ирландии — это автобусы, поезда и трамваи (в крупных городах).
Прекрасно развитое автобусное сообщение охватывает практически все населённые пункты в стране. Основными перевозчиками являются компании «Irish Bus», «Dublin Bus» и «Bus Eireann», автобусы которых совершают регулярные рейсы из Дублина, Лимерика, Вексфорда, Голуэя, Баллина, Слайго, Корка, Уотерфорда, Килларни и других графств и городов.
И ещё один интересный момент: при предъявлении международного студенческого билета «ISIC» и уплате небольшой госпошлины (около 14 Евро) можно заполучить «Travelsave Stamp», дающий 50% скидку на проезд в автобусах и поездах по всей стране.
Такси в Ирландии
Такси в Ирландии уже давно стало её неотъемлемой частью. Наверное, многие видели классические чёрные кебы или же слышали о них. В обиходе они уже десятки лет, но в последнее время в таксопарках появляются новые модели автомобилей. Уехать на такси можно куда угодно, однако следует знать, что такси в этой стране — это дорогое удовольствие. Конкретную стоимость поездки указать довольно сложно, т. к. она рассчитывается, исходя из дальности и длительности маршрута. Но, как правило, пассажир должен заплатить за посадку 4 Евро и затем примерно 1,5 Евро за каждый километр. Так что ездить лучше всего на короткие расстояния.
Детальные расценки на услуги такси Вы можете найти здесь.
Аренда автомобиля в Ирландии
Здесь в первую очередь следует отметить, что в Ирландии левосторонне движение. Большинство дорожных указателей размечено в километрах (белым и зелёным цветом) и милях (чёрным цветом), т. к. в стране осуществляется переход на метрическую систему. Одна миля = 1609 м. Автодороги узкие и состоят из одной полосы в каждом направлении. Очень много знаков ограничения скорости, из-за чего поездка на машине или автобусе занимают гораздо больше времени, чем на поезде.
Аренда автомобиля возможна только при наличии действующих международных водительских прав, страховки, двух кредитных карт или залога в сумме от 500 до 1000 Евро наличными. Также арендатор обязательно должен быть не моложе 23 и не старше 79 лет. Для аренды нужно обратиться в соответствующие компании.
Альтернативные способы передвижения
К альтернативным видам транспорта в Ирландии можно смело отнести лодки и небольшие баржи, аренда которых позволяет передвигаться по внутренним водам; и велосипеды, поездки на которых по самым разнообразным маршрутам пользуются большим спросом, как у приезжих, так и местных жителей. Верховая езда также очень популярна, т. к. любовь ирландцев к лошадям у них, как говорится, в крови. Любой желающий может пройти обучение верховой езде, а также понаблюдать за профессиональными скачками на одном из 25 ипподромов.
Ну и, конечно же, не обойтись и без пеших прогулок — в Ирландии они по праву считаются одним из наиболее популярных способов передвижения и времяпрепровождения. Пешие прогулки позволяют в ещё большей мере насладиться чистотой и красотой этой замечательной страны, соприкоснуться с её культурой и историей и получить настоящее эстетическое удовольствие. Этому также способствует множество оборудованных малых и больших пеших маршрутов.
Но кроме передвижения по самой Ирландии многих туристов и путешественников, несомненно, волнует вопрос о том, как можно добраться до расположенной совсем рядом Великобритании, частью которой, к слову заметить, является Северная Ирландия, а также до других европейских государств.
Транспортное сообщение Ирландии с Великобританией, Францией и другими странами Европы
Наиболее распространённым способом добраться из Ирландии в Великобританию и Францию (это самые «ходовые» маршруты) является паромная переправа. Основной перевозчик — одна из крупнейших в мире судоходных компаний «Stena Line».
В Великобританию из Северной Ирландии можно добраться из Белфаста, откуда отправляются паромы до Ливерпуля и Кэарнрайяна, а из Республики Ирландия ходят паромы из Дублина или Дун Лэаре в Холихед и из Росслэра в Фишгард. Стоимость билета составляет в среднем 30-40 Евро. Паромы курсируют ежедневно с интервалом приблизительно в 5–6 часов.
Остальные маршруты компании «Stena Line» (из Ирландии в страны Европы и обратно, а также между самими европейскими странами) вы можете узнать на официальном сайте. Запомните, что регистрация на рейс начинается за 2 часа и заканчивается за 30 минут до отправления.
Второй способ добраться из Ирландии в Великобританию, Францию и другие страны Европы — это авиаперелёт. Осуществить его очень просто: для этого нужно зайти на сайт авиакомпании, например, «Ryanair», выбрать город вылета, например, Дублин и пункт назначения, к примеру, Ливерпуль. Поисковик покажет все возможные рейсы, а также цены на них. Аэропорт следует выбирать, исходя из близости к своему текущему месту расположения в Ирландии (аэропорт Корка, Керри, Шеннон и т. д.). В остальном можно только добавить, что наиболее подходящий вариант выбирать лично вам. Но, как нетрудно заметить, выгоднее всего путешествовать из Ирландии в Европу на пароме.
И, напоследок, несколько полезных ссылок, которые смогут облегчить ваше путешествие.
Полезные ссылки
Непосредственно об общественном транспорте в столице Ирландии вы можете прочитать в отдельном материале — «Транспорт в Дублине».
В Ирландии левостороннее или правостороннее движение автомобилей
Левостороннее движение в Ирландии
Ирландия, как и Великобритания, осталась верна левостороннему движению и по сей день.
На острове указатели, напоминающие о правильной стороне движения, можно встретить у аэропорта или парома, а также у популярных туристических достопримечательностей.
В 1776 году в Англии, оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят “Дорожный акт”, вводивший левостороннее движение
В остальных странах по этому вопросу наблюдался разброд и шатание. Принято считать, что в континентальной Европе правостороннее движение ввел Наполеон, распространив на весь континент французские правила дорожного движения. Правда, это касалось лишь стран, которые были под его подчинением. Британия, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжали оставаться левосторонними.
Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру. Прежде всего речь идет о её колониях: Индия, Австралия и другие. Япония стала левосторонней после того, как британцы построили у них первую железную дорогу.
Интересно, что на первых автомашинах руль располагался ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю. Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили.
К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Постепенно большинство стран принимало и правостороннее движение: Бельгия в 1899, Португалия в 1928, Испания в 1930, Австрия и Чехословакия в 1938 году.
Швеция поправела лишь в 1967 году. Она была последней страной в континентальной Европе, в которой сохранялось левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. К тому же в Швеции все машины были с левым рулем. Производители просто не хотели делать праворульные машины для такого маленького рынка.
Самое интересное, что всех людей это устраивало. На референдуме 1955 года 83% шведов высказались за сохранение текущего положения дел. И только через восемь лет парламент, не спрашивая жителей, принял постановление о переходе с 5 утра 3 сентября 1969 (день “Н”) года на правостороннее движение.
Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и стали ездить по новым правилам. В первый месяц аварийность упала почти до нуля – водители были предельно аккуратными. Но затем число ДТП вернулось к прежнему уровню. В 1968 году, воодушевившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.
п. с.
На сегодняшний день в Европе только четыре страны имеют левостороннее движение: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр.
Вот как выглядит карта мира. Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим с левосторонним. Именно Англия стала главной причиной распространения левостороннего движения по всему миру, но давайте обо всем по порядку.
История запутана и уходит корнями в далекое прошлое
Большинство людей правши. Пешеходы, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество, инстинктивно прижимались к правой стороне дороги. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки, рассказывает портал probok.net.
Доподлинно известно, что в Римской империи было левостороннее движение, видимо, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки.
Автомобильные дороги в Ирландии
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Ирландии составляет 96,602 км. Из них с твёрдым покрытием — 91,145 км. Протяжённость автомагистралей 1,224 км.
В Ирландии левостороннее движение.
Платные автодороги
В Ирландии взимается плата за использование некоторыми участками автомобильных дорог, мостами и тоннелями. Отказ от оплаты дорожных сборов является в Ирландии преступлением. Штраф до € 1,270.
M50 Barrier-Free
Автомагистраль M50 проходит вокруг Дублина и пересекается с основными радиальными маршрутами M1, M2, N3, N4, N7 и N11. Barrier-Free находится между пунктом 6 (M50/N3 Blanchardstown) и пунктом 7 (M50/N4 Lucan).
В данный момент на автомагистрали M50 не существует пунктов оплаты наличными. Незарегистрированные пользователи должны оплатить пошлину до 8 вечера следующего дня после поездки.
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Unregistered | Tag registered | Video registered |
---|---|---|---|
Фургоны (порожняя масса от 2.0 т до 10.0 т) | € 5.30 | € 4.30 | € 4.80 |
Если оплата не будет произведена до 20:00 следующего дня после вашего путешествия, то к сумме задолженности добавится штраф в размере € 3.00.
Если вы не произведёте оплату за проезд и штраф € 3.00 в течение следующих 14 дней, то размер штрафа увеличится до € 41.50.
Уклонение от уплаты всей суммы в течение следующих 56 дней приведет к дополнительному штрафу в € 104.
Если вы и после этого срока не оплатите всю сумму, то дело будет передано в суд.
Способы оплаты для незарегистрированных пользователей
Оплата может быть сделана следующим образом (сообщив регистрационный номер автомобиля) :
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны до 3.5 т | € 3.40 |
Оплате подлежит каждый участок.
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны до 3.5 т | € 2.20 |
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны до 3.5 т | € 4.40 |
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны до 3.5 т | € 3.40 |
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны до 3.5 т | € 3.40 |
Способы оплаты
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны до 3.5 т | € 3.40 |
Способы оплаты
Оплата может быть сделана наличными как на автоматических полосах (при наличии точной суммы монетами), так и на полосах, обслуживаемых оператором.
В настоящее время кредитные карты для оплаты проезда не принимаются.
N25 Waterford City Bypass
Автомагистраль N25 (Waterford) расположена на юго-востоке Ирландии рядом с городом Waterford.
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны до 3.5 т | € 3.40 |
Способы оплаты
Участки со специальной оплатой
East Link Toll Bridge
East-Link Toll Bridge расположен на территории доков в Дублине.
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны (порожняя масса от 2.0 т до 10.0 т) | € 2.85 |
Способы оплаты
Dublin Port Tunnel
Dublin Port Tunnel расположен в Дублине и соединяет автомагистраль M1 (к югу от аэропорта Дублина) и территорию доков.
Оплата взимается с автомобилей, такси, мотоциклов и фургонов/легких коммерческих автомобилей до 3.5 тонн.
Тарифы на 2021 год:
Направление движения | Время | Тариф |
---|---|---|
на юг | пн-пят с 06:00 до 10:00 | € 10.00 |
остальное время | € 3.00 | |
на север | пн-пят с 16:00 до 19:00 | € 10.00 |
остальное время | € 3.00 |
Limerick Tunnel
Тоннель Limerick расположен на западе Ирландии на окраине города Limerick.
Тарифы на 2021 год:
Транспортное средство | Тариф |
---|---|
Фургоны до 3.5 т | € 3.40 |
Карта автомобильных дорог Ирландии
Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Ирландии
Основные ПДД Ирландии
Ограничение скорости
Стандартные ограничения скорости в Ирландии (если иное не указано на знаках).
Местные органы власти могут временно устанавливать специфические ограничения скорости на отдельных участках дорог.
Ограничения скорости в Ирландии — ROAD TRAFFIC ACT 2004 на английском языке (373 Кб).
Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.
Алкоголь
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови с середины 2011 года 0.5 ‰ (ранее 0.8 ‰).
С 5 марта 2007 года штраф за вождение в нетрезвом состоянии был увеличен и может составить € 5,000.
Все приговоры за вождение в нетрезвом состоянии включают обязательное лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 лет. А в случае повторного нарушения от 2 до 6 лет.
Для водителей, чей стаж насчитывает менее 2 лет допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.
Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.
Ближний свет
Использование ближнего света днём необходимо только в условиях недостаточной видимости.
В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?
Перевозка детей
Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозить их в передней части автомобиля при условии, что подушка безопасности отключена.
Дети в возрасте от 3 лет и старше, ростом до 150 см и весом менее 36 кг (т.е., как правило, дети до 11/12 лет), должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер.
Штраф — € 60. Если дело будет рассматриваться в суде и вас признают виновным, то штраф — € 800.
Безопасность детей в автомобиле — дополнительная информация по безопасной перевозке детей в автомобиле на английском языке (1.2 Mб).
Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.
Водитель несёт юридическую ответственность за обеспечение того, чтобы все пассажиры в возрасте до 17 лет правильно использовали детские сиденья, бустеры или ремни безопасности.
Штраф за нарушение — € 60. Если дело будет рассматриваться в суде и вас признают виновным, то штраф — € 800.
Разговор по телефону
Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, кроме звонков в случае чрезвычайной ситуации (999 и 112).
Штраф — € 60. Если дело будет рассматриваться в суде и вас признают виновным, то штраф может достигать € 2,000.
Использование аппарата телефонной связи, оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (hands-free), не является незаконным, но это может привести к потере концентрации внимания и создать аварийную ситуацию на дороге.
Штраф за невнимательное вождение — € 80. Неосторожное вождение — судебное разбирательство.
Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.
Штрафы
За незначительные нарушения полагается штраф в виде фиксированной платы и штрафных баллов, указываемых в водительских правах. За более серьёзные нарушения могут предъявить обвинения в суде.
Информация по штрафным баллам, полученными иностранными водителями, хранится в отдельной базе данных. Если такой водитель в дальнейшем обратится за получением ирландского водительского удостоверения, то эти штрафные баллы будут вписаны в это удостоверение.
После получения уведомления о фиксированном штрафе у вас есть 28 дней для его оплаты. Если вы не оплатите штраф в течение этого периода, то сумма увеличивается на 50% и у вас есть ещё 28 дней для оплаты увеличенного штрафа. Если и после этого штраф остаётся не оплаченным, то дело передаётся в суд.
Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Ирландии :
Нарушение | Штрафные баллы | Фиксированный штраф |
---|---|---|
Превышение скорости | 2 | € 80 |
Опасный обгон | 2 | € 80 |
Пересечение сплошной белой линии | 2 | € 80 |
Невыполнение требования сигналов светофора | 2 | € 80 |
Невыполнение правил дорожного движения на железнодорожном переезде | 2 | € 80 |
Движение во встречном направлении по автомагистрали | 2 | € 80 |
Движение по обочине на автомагистрали | 2 | € 80 |
Движение не по левой стороне дороги | 1 | € 60 |
Движение по тротуару или велосипедной дорожке | 1 | € 60 |
Невыполнение требования полицейского остановиться | 1 | € 60 |
Невыполнение требования уступить дорогу | 2 | € 80 |
Невыполнение требований запрещающих знаков или дорожной разметки | 1 | € 60 |
Невыполнение требования повернуть налево при въезде на круговое движение | 1 | € 60 |
Невыполнение требования о безопасной дистанции между вашим и впереди идущим автомобилем | 2 | € 80 |
Незаконный въезд на улицу с односторонним движением | 1 | € 60 |
Полная таблица фиксированных штрафов в Ирландии, действующих с 3 августа 2012 года, на английском языке (352 Кб).
Полезная информация
Бензин
В Ирландии доступен неэтилированный бензин (95) и дизельное топливо. Этилированный бензин и газовые заправки (LPG) встречаются очень редко.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить в канистрах.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 26.10.2021 :
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Экстренные номера
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в Ирландии не является обязательным.
Шипованные шины
Использование шипованных шин разрешается с ограничением скорости в 112 км/ч на автомагистрали и 96 км/ч на обычных дорогах.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения разрешается использовать только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Рекомендуется оснащать свои автомобили огнетушителем, аптечкой первой помощи и комплектом запасных лампочек. Также рекомендуется использование светоотражающего жилета при необходимости выхода из транспортного средства в случае чрезвычайной ситуации. Если вы носите очки, рекомендуется иметь запасную пару в машине.
Некоторые переезды имеют ручные шлагбаумы, которые водители должны открывать и закрывать самостоятельно.
Использование, хранение и перевозка радар-детекторов запрещена. При обнаружении конфискуются полицией.