какое движение в черногории левостороннее или правостороннее
Правила дорожного движения в Черногории
Какие правила дорожного движения (ПДД) действуют в Черногории?
В Черногории действуют международные общеевропейские правила дорожного движения, которые мало чем отличаются от российских ПДД. Водителям-туристам из России будет легко ориентироваться на местных дорогах, а дорожные разметки и знаки будут понятны.
Какие особенности в черногорских ПДД?
Стоит обратить внимание на следующие особенности ПДД в Черногории:
— перед началом движения не забывайте включить ближний свет фар в любое время суток;
— также надо пристегнуться ремнями безопасности водителю и всем пассажирам;
— перевозить детей до 12 лет можно только на заднем сидении, а детей до 5 лет – только в специальных автокреслах;
— не употреблять спиртных напитков (даже пива), наказание строгое вплоть до лишения свободы;
— светофоры могут иметь дополнительную стрелку, которая загорается вместе с красным основным, ехать по стрелке можно, но обязательно пропустить пешеходов;
— при зелёном основном сигнале светофора можно ехать в любом направлении даже при выключенной дополнительной стрелке;
— при круговом движении (знак «Круговое движение») преимущество у водителей, движущихся по кругу.
Сколько стоит топливо на заправках (АЗС)?
Как и в других странах стоимость «горючки» может незначительно меняться.
В 2020 году цены цены на топливо в Черногории (евро за 1 литр):
По какому номеру телефона нужно звонить в случае форс-мажора?
Номера телефонов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств (форс-мажора):
Что должно быть в автомобиле?
Водитель должен иметь действующее российское водительское удостоверение, загранпаспорт, документы на автомобиль. В обязательном порядке в автомобиле должны быть в наличии: переносной дорожный знак аварийной остановки (для прицепа один дополнительно), автомобильная медицинская аптечка первой неотложной помощи, один светоотражающий жилет (одевается при выходе из автомобиля в тёмное время суток), комплект запасных автомобильных ламп.
Какие особенности эксплуатации автомобиля в зимнее время?
В зимнее время обязательное применение зимних шин с 15.XI по 31.III. При этом применение шипованных шин запрещается (во избежание повреждения дорожного покрытия). Цепи противоскольжения применять разрешается при необходимости.
Какая разрешённая скорость на дорогах Черногории?
Максимальная скорость движения регулируется дорожными знаками. При их отсутствии разрешённая максимальная скорость:
Как забронировать авто в аренду в Черногории заранее?
С нашими рекомендациями по бронированию проката машины вы можете ознакомиться в статье «Аренда авто Черногория». Забронировать автомобиль в аренду в Черногории Вы можете заблаговременно без особых усилий. На сервисе АРЕНДА АВТО в ЧЕРНОГОРИИ вы можете ознакомиться с предложенным парком автомобилей, мотоциклов и скутеров для аренды и оформить заявку на бронирование на удобный для вас период. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 24 рабочих часов для подтверждения бронирования. Обращаем ваше внимание, что вы можете заказать подачу забронированной вами машины в аренду в аэропорт непосредственно к вашему прибытию в Черногорию.
Добро пожаловать в Черногорию!
Особенности ПДД и штрафы в Черногории
В Черногории действуют европейские правила дорожного движения. От российских они особо не отличаются, но свои особенности все же есть:
Как правило, в Черногории штрафы имеют некоторый разбег «от» и «до». Максимальный штраф назначают тому, кто нарушает не в первый раз, сильно превысил или «не признает вину», то есть в беседе с полицейским ведет себя агрессивно и неадекватно, угрожает или пытается дать взятку.
Если вас тормознули в Черногории, берите на вооружение спокойствие и вежливость. Если вы хотя бы немного знаете черногорский, это поможет.
Поздоровайтесь. Предъявите права и техпаспорт на машину. Если автомобиль взят в аренду, договор обязательно должен быть при себе.
Читайте также: Заправки в Черногории
Как оплачивать штраф
При нарушении ПДД полицейский заберет права и выпишет штраф. Брать наличные деньги он не имеет права, поэтому придется либо оплачивать картой (если у полицейского есть терминал), либо ехать в банк или на почту. После оплаты нужно привезти квитанцию полицейскому и он вернет права. Если время позднее и почта не работает, то можно оплатить штраф на следующий день, но забирать права придется в полицейском участке того города, где были задержаны. То есть, если живете в Баре, а попались в Тивате, то на следующий день нужно ехать в полицию Тивата и забирать права там.
В случае серьезных нарушений водителю придется навестить полицейского судью в том городе, где он нарушил ПДД. Судья определяет сумму штрафа и выдает два документа с реквизитами: на выплату, собственно, штрафа и судебных издержек (около €20). Оплачивать их нужно в отделении банка. На оплату штрафа и издержек заполняются две РАЗНЫЕ квитанции.
Квитанции заполняются от руки, в 3 экземплярах. Одну копию кассир оставит для банка, второй – сохраняете себе на всякий случай, третий – заносите в суд. После проверки квитанций вам вернут документы.
Избежать такой длительной процедуры можно, если правонарушение несерьезное, а штраф – менее €100. Прежде чем полицейский начнет заполнять документы, попросите его «оплатить наличными на месте», скажите, что вы турист, вину признаете, но нарушили случайно, извинитесь. Конечно, это неправомерно, но полицейский может согласиться. Возможно, даже отпустит просто так.
Легко ли водить в Черногории
Если вы первый раз едете в Черногорию, у вас обязательно возникнут вопросы: какие в стране дороги, как водят местные, комфортно ли вам будет за рулем?
Постараемся ответить исчерпывающе. Итак, ничего страшного или особенно сложного в вождении авто в этой стране нет. Расстояния невелики, населенные пункты встречаются довольно часто, сами дороги в хорошем состоянии. Если у вас при себе карта или навигатор, ни заблудиться, ни остаться «вдали от цивилизации» без бензина вам не грозит.
Есть несколько моментов, которые стоит учитывать:
Особенности правил дорожного движения Черногории
Главная → Статьи → Особенности правил дорожного движения Черногории
Правила дорожного движения (ПДД) в Черногории общеевропейские. Поэтому каких-то существенных отличий от российских правил в них нет. Однако, нюансы и местные особенности все же имеются. Изучите их перед путешествием, чтобы ваши поездки по Черногории прошли максимально комфортно.
Международное водительское удостоверение не нужно.
Согласно статье 176 закона Черногории «О безопасности дорожного движения», вступившем в силу в январе 2013 года, граждане РФ и стран СНГ могут управлять транспортным средством на территории Черногории при наличии лишь действительного национального водительского удостоверения. Признаются права любого образца, которые действительны на территории страны, выдавшей эти права.
Это же право закреплено Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года. Все страны, подписавшие конвенцию (к ним относятся РФ, Украина, Белоруссия, Черногория, страны бывшей Югославии и другие) признают на своей территории водительские удостоверения, выпущенные другими странами-участницами конвенции.
Допустимое содержание алкоголя в организме 0,2 промилле.
Таким образом, перед поездкой водителю разрешается употребить лишь пару глотков пива, не более. От любого употребленного алкоголя в размере, равном или превышающем одну порцию, алкотестер покажет недопустимый уровень промилле. Нужно отметить, что черногорская полиция очень строго следит за этим правилом и поблажек не дает. Например, за 100 грамм ракии или водки (более 0,5 промилле) положено лишение прав со штрафом до 2000 евро или лишение свободы сроком до 2 месяц. И это вполне оправдано, ведь дороги в Черногории сложные и требуют повышенного внимания.
Ближний свет фар должен быть включен постоянно. Это правило введено во многих странах Европы. Некоторые производители автомобилей стали выпускать машины с функцией автоматического включения «ближнего» при движении автомобиля. Такая опция получила название «скандинавский свет», поскольку именно в скандинавских странах это правило дорожного движения было введено впервые.
Такая мелочь помогает увидеть встречный автомобиль издалека. А на узких и плохо просматриваемых черногорских дорогах такое правило дорожного движения, буквально, спасает человеческие жизни. Ведь, при обгонах по встречной полосе важно каждое мгновение.
Штраф за не включенный ближний свет (так же как и за любую другую неисправность фар и фонарей) составляет до 80 евро.
Автомобиль на круговом движение имеет преимущество перед въезжающими на круг. При въезде на дорогу с круговым движением вы должны уступить всем, кто уже движется по нему. Такое правило с недавних пор было введено и в России. И это логично. Ведь круг имеет ограниченную вместительность. Поэтому важнее с него съехать, чем въехать на него.
Но при соблюдении этого правила дорожного движения в Черногории вы должны обращать внимание на соблюдение этого правила и другими водителями. Многие туристы из России, видимо, еще не успели переучиться на новые правила, и часто в Черногории на дорогах с круговым движением происходят аварии с их участием. Поэтому, подъезжая к «кругу» будьте особенно внимательны!
Особенность регулирования движения со светофорами с дополнительной секцией. Дополнительной секцией называют дополнительный зеленый сигнал светофора со стрелкой. По черногорским правилам дорожного движения основные секции светофора регулируют абсолютно все направления движения, которые имеются на перекрестке. Исключение появляется лишь в тот момент, когда загорается дополнительная секция. Тогда разрешается движение в том направлении, на которое указывает «стрелка».
Например, вы стоите на перекрестке двух перпендикулярных дорог. Перед вами светофор со «стрелкой». Загорается основной зеленый. В этот момент вам разрешено движение во всех направлениях. Затем загорается основной красный и зеленый на доп.секции со стрелкой вправо. В этот момент вам разрешено движение исключительно направо.
Особенность регулировки пешеходных светофоров. В большинстве стран пешеходам загорается зеленый на специальном пешеходном светофоре лишь в тот момент, когда по пути следования пешехода не движется никакой транспорт. Поэтому пешеходы смело идут на зеленый без оглядки. В Черногории светофоры регулируются таким образом, что пешеходы получают свой зеленый в тот момент, когда по пути их перехода направляется наименьший трафик автомобилей. Поскольку в этот момент пешеходы идут по «зебре», они имеют преимущество, поэтому автомобили могут продолжить движение лишь после того, как на «зебре» не останется пешеходов.
Например, вы стояли на светофоре и вам загорается «стрелка» направо. Вы смело начинаете движение. Но в тот же момент пешеходам загорается их зеленый и они так же смело начинают переходить дорогу, на которую вам нужно повернуть. Тогда, только что начав движение, вы должны остановиться и дождаться, когда все пешеходы перейдут дорогу и «зебра» останется пустой. И только после этого вы можете продолжить движение.
Правило это несколько нелогично и даже опасно, т.к. водители, которые едут на зеленый, обычно уверены, что на их пути не будет помех. А в Черногории на их пути возникает не просто помеха, а пешеходы! Сделано это, скорее всего, для ускорения работы светофоров. Поскольку перекрестки в Черногории небольшие, а трафик далеко не скоростной, такое нелогичное допущение никому не мешает. Поэтому на любом перекрестке будьте внимательны и сбавляйте скорость перед «зеброй». И заглядывайте в пешеходные светофоры.
Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения
В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:
Правостороннее и левостороннее движение — список стран
Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.
Страны с левосторонним движением | Страны с правосторонним движением |
Австралия Ангилья Антигуа и Барбуда Бангладеш Барбадос Бермудские острова Ботсвана Бруней-Даруссалам Бутан Британские Виргинские острова Виргинские острова США Гайана Гонконг Гренада Доминика Замбия Зимбабве Индия Индонезия Ирландия Кения Кипр Кирибати Кокосовые (Килинг) острова Лесото Маврикий Макао Малави Малайзия Мальдивы Мальта Мозамбик Монтсеррат Намибия Науру Непал Ниуэ Новая Зеландия Остров Норфолк Остров Рождества Каймановы острова Острова Кука Острова Тёркс и Кайкос Пакистан Папуа-Новая Гвинея Питкерн Самоа Свазиленд Святая Елена Сент-Винсент и Гренадины Сент-Люсия Сент-Китс и Невис Сейшелы Сингапур Великобритания Соломоновы острова Суринам Таиланд Танзания Токелау Тринидад и Тобаго Тувалу Уганда Фиджи Шри-Ланка Южная Африка Ямайка Япония | Австрия Азербайджан Албания Алжир Американское Самоа Ангола Андорра Антарктида Аргентина Армения Аруба Афганистан Багамы Бахрейн Беларусь Белиз Бельгия Бенин Болгария Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Британская территория в Индийском океане Буркина-Фасо Бурунди Вануату Венгрия Венесуэла Вьетнам Габон Гаити Гамбия Гана Гваделупа Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Германия Гернси Гибралтар Гондурас Гренландия Греция Грузия Гуам Дания Джерси Джибути Доминиканская Республика Египет Западная Сахара Израиль Иордания Ирак Иран Исландия Испания Италия Йемен Кабо-Верде Казахстан Камбоджа Камерун Канада Катар Киргизия Китай Колумбия Коморы Конго Демократическая Республика Конго Косово Коста-Рика Кот д’Ивуар Куба Кувейт Лаос Латвия Ливан Ливия Либерия Лихтенштейн Литва Люксембург Мавритания Мадагаскар Майотта Мали Малые Тихоокеанские отдаленные острова США Марокко Мартиника Маршалловы острова Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Мьянма Нигер Нигерия Нидерландские Антилы Нидерланды Никарагуа Новая Каледония Норвегия Объединенные Арабские Эмираты Оман Остров Буве Остров Клиппертон Остров Мэн Остров Святого Мартина Остров Херд и острова Макдональд Палау Оккупированная палестинская территория Панама Ватикан Парагвай Перу Польша Португалия Пуэрто-Рико Республика Македония Реюньон Россия Руанда Румыния Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Северная Корея Северные Марианские острова Сен-Бартельми Сен-Пьер и Микелон Сенегал Сербия Сирия Словакия Словения Соединенные Штаты Америки Сомали Судан Сьерра-Леоне Таджикистан Тайвань (Китай) Тимор-Лесте Того Тонга Тунис Туркмения Турция Узбекистан Украина Уоллис и Футуна Уругвай Фарерские острова Филиппины Финляндия Фолклендские (Мальвинские) острова Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские Южные территории Хорватия Центральноафриканская Республика Чад Черногория Чешская Республика Чили Швейцария Швеция Шпицберген и Ян Майен Эквадор Экваториальная Гвинея Эландские острова Эль-Сальвадор Эритрея Эстония Эфиопия Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея |
Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?
Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.
Физиологический фактор
Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.
Исторический фактор
Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.
Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.
Политический фактор
А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.
Сторона движения в различных странах
Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.
10 советов водителю на черногорских дорогах: особенности движения
Николай Степанов поделился полезной информацией и дал 10 советов для водителей в Черногории.
Изображение: Shutterstock
Возникли темы про стиль вождения тех, к кому мы в гости приехали, и от этого никуда не деться.
Считаю, что черногорцев нам все равно не изменить, сколько ни старайся. Предлагаю посмотреть на проблему шире и поделиться между собой дорожными наблюдениями, подстроиться под них.
Из своего личного опыта могу подсказать следующее:
1. Черногорцы делятся на два типа водителей: те, что плетутся перед вами на развалюхе не быстрее 50 км/ч, и те, что прессуют вас сзади, недовольные тем, что вы медленно едете. Со скоростью, указанной вдоль дорог на знаках, почти никто не ездит.
2. Особо рекомендую ездить только по знакам, ну максимум +10 км/ч, и другие знаки тоже не нарушать, т.к. у вас (в отличие от местных) нет в полиции дяди, одноклассника, кума, побратима, сына и т.д. Лучше не гоните. Когда остановят за дело, как выкручиваться – решать вам, но лучше заплатить официальный штраф.
Недавно мой знакомый русский, дав взятку всего 10 евро, получил 2 года условно. Год был под подпиской о невыезде. Прокурор требовал реальный срок, но пронесло, правда, судимость теперь есть.
3. Если едете по правилам, но скопили сзади 3-10 прытких машинок и образовали «караван», съедьте на обочину, пропустите их, но не прибавляйте скорость. См. п.2.
4. Пересечение сплошной в городе практически не наказывается, т.к. всегда на вашей полосе кто-то припаркован, и объехать его надо. В городе обычно наказывают за нарушения на пешеходных переходах, светофорах и парковке.
5. За городом основное наказание – за скорость и сплошную. Плюс за обгон в колонне из больше 2-х машин чаще стали останавливать. На основных трассах ведется скрытое патрулирование на машинах VW Пассат, Рено Лагуна, Мерседес, номера PG и DG, они сами часто прессуют и провоцируют, так что читайте п.2. и п.3.
6. Выезд на встречку и рискованные обгоны – явление тут массовое. Метод один: прижимайтесь перед закрытым участком правее и сбавляйте скорость. В экстремальной ситуации все зависит только от вас, т.к. навстречу на стареньком Гольфе вырулит неразумный пацан, который еще не понимает, что железо может причинить физическую боль, а стоимость его машины 200 евро.
Ему вообще все пофиг. Не нужно ему ничего доказывать маневрами или жестами, даже не пытайтесь.
7. Да, с боковых дорог они медленно выруливают или на них заруливают, даже влево, через встречку. Долго принимают решение, оценивают обстановку, но в зеркала не глядят.
Ну не может быть резким и внимательным парень, который на море смотрит часами и кафу пьет. Гнать может, быть внимательным – нет.
8. Поворотники и аварийки для трусов – это их заповедь. Присмотритесь, обычно по легким маневрам машины или движениям тела водителя видно его желание свернуть, тронуться или развернуться.
Ну, это как блондинка на парковке перед «Ашаном»: куда думает поехать, туда и руль крутит, тоже не до поворотников ей. Уж тут-то нам не привыкать, насмотрелись…
9. На горных серпантинах и узких дорогах «большой» всегда прав, «маленький» сам выкручивается и большого объезжает. Автобус, мусоровоз, самосвал будут стоять как вкопанные. Лучше неторопливо сдайте задом сколько нужно, и вожмитесь в скалу сами, а «большой» вам приветственно помашет рукой и улыбнется.
10. Ну и – тьфу-тьфу-тьфу. С Богом! Полако!