какое движение на кипре автомобилей
Особенности и правила дорожного движения на Кипре
Во время отдыха на Кипре многие туристы задаются вопросом, почему здесь левостороннее движение. Туристам предлагают тщательно изучать правила перед тем, как брать авто для проката. Необходимо учитывать местные требования к ремням безопасности и к употреблению алкоголя за рулем. Вождение по незнакомой местности осуществляется с учетом особенностей острова: улицы здесь очень узкие.
Особенности
Левостороннее движение утверждено на территории некоторых стран мира, их общее количество составляет 34 процента, поэтому европейцам, которые впервые приехали в этот регион, приходится приспосабливаться к новым условиям.
В середине прошлого столетия остров являлся имперской колонией Британии. Английское законодательство зафиксировало движение с левой стороны в восемнадцатом веке и распространило на свои подданства.
По другой теории, установленные дорожные правила связаны с морскими. Судна обходили друг друга только справа.
Распространение левостороннего движения на Кипре имеет в своей основе колониальный фактор. После того, как остров был территориально поделен, а одна его часть вышла из-под эгиды Британии, правила решили сохранить.
ПДД при езде слева не отличаются от обычных. Существуют некоторые нарушения, которые строго наказываются, об этом необходимо знать заранее:
Особенности ПДД касаются и пешеходов. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, необходимо соблюдать рекомендации:
Неудобством для европейцев становится размещение в машинах, особенно тогда, когда необходимо быстро сесть. Место рядом с водителем оказывается с непривычной стороны.
Туристам, которые арендуют машину, дают несколько советов:
Одна из особенностей «левосторонности» для водителя – это ощущение габаритов машины. Для тех, кто привык, что автомобиль находится справа от водителя, нелегко быстро перестроиться. Посадка с другой стороны меняет восприятие обзора, поэтому владельцы прокатов предлагают к услугам небольшие малолитражные машины.
Перекрестки с движениями по кругу
«Кольца» выведены на нерегулируемые перекрестки:
Водителям рекомендуют оставаться на той полосе, с которой планируется съезд, то есть крайняя полоса слева станет первым съездом, следующая полоса за ней – вторым съездом.
Особенность острова – это почти полное отсутствие дорожных знаков. Основная информация для водителей размещена на асфальте, поэтому туристам рекомендуют особенно внимательно присматриваться к разметке.
Движение по полосам и на светофоре
Дороги состоят из одной или двух полос в обе стороны, но перед светофором часто пристраивается полоса для поворотов. Она используется для съезда с основной дороги.
Отличительная черта при повороте под светофором – это поворот при любом сигнале. Перед маневром осуществляют необходимый пропуск встречных автомобилей.
Наказания, которые предусмотрены законодательством, – это внесение штрафов в государственную казну.
В республике строго запрещено вождение автомобиля во время еды или разговоров. Такое нарушение обойдется туристам в 85 евро.
При отсутствии ремней безопасности полицейские выписывают штраф, равный 90 евро. Полицейская машина может появиться на трассе неожиданно, об этом туристам всегда стоит помнить. По узким городским улицам Кипра полицейские предпочитают передвигаться с помощью мотоциклов.
Скоростной режим на дорогах
Существуют следующие ограничения по скорости:
Превышение скорости облагается штрафом, формула его расчета зависит от процентного соотношения превышения скорости к разрешённому лимиту.
Киприоты имеют возможность водить автомобиль после употребления алкоголя, норма алкоголя регламентируется законодательством. Она составляет 0,22 промилле, это приравнено к двум бокалам сухого вина.
При отказе проверить показатели алкоголя с помощью специального прибора выписывают штраф и отправляют сведения для разбирательств в суд.
Полицейские проводят проверки содержания алкоголя в крови, начиная с 10 часов вечера. Это время, когда закрываются бары и рестораны, посетители отправляются по домам. Ночью также регламентируется скоростной режим.
К разряду так называемых «безопасных нарушений» относят выезд на встречную полосу. Многие считают, что это связано с туристическим потоком, большинство из гостей острова не сразу привыкают к левостороннему движению.
Особенности заправки автомобиля
Заправка автомобиля имеет свои особенности. Поздним вечером и ночью большинство из автозаправочных станций работают в автоматическом режиме. Туристам рекомендуют соблюдать несколько поэтапных действий:
Нередко случается, что турист оплачивает стоимость топлива по максимуму. Разницу между оплатой и тем объемом, который вошел в топливный бак, можно вернуть днем, обратившись к обслуживающему персоналу.
Парковки на острове
Особенность курортов — это невозможность найти место для парковки бесплатно. Такая ситуация сохраняется не только в крупных городах, но и небольших поселках курортного типа.
Это объясняется тем, что на Кипре большинство улиц узкие и извилистые. Остановить машину в удобном месте очень сложно. Местные жители занимают парковочные места заранее, так как хорошо изучили территорию. Туристам, которые находятся за рулем несколько дней, сложно определить, где остановить автомобиль. Можно оставлять машину в расположении платной стоянки, отметка «паркинг» подскажет, где ее найти.
Отличия парковок острова:
Соблюдение ПДД сделает передвижения по острову быстрыми и безопасными.
Какое движение на Кипре: правостороннее или левостороннее?
Какое движение автотранспорта принято на Кипре? Этот вопрос действительно волнует многих путешественников, так как передвигаться по острову удобнее всего на авто. К тому же, взять машину в аренду на Кипре очень просто. Перед тем, как выехать на кипрские улицы, стоит узнать, левостороннее или правостороннее движение принято в республике.
Левостороннее движение машин на Кипре
В мире подавляющее большинство государств пользуется правилами правостороннего движения транспорта. Кипр – исключение. По улицам острова машины двигаются с левой стороны.
Россияне привыкли к правостороннему движению, поэтому им необходимо проявлять бдительность на кипрских дорогах. Плюсом левостороннего движения можно посчитать то, что при свороте в левую сторону нет нужды выезжать на встречную полосу.
Многие автомобили в кипрской республике наделены рулем справа. Иностранным туристам в первое время немного сложно привыкнуть к тому, что дворники и рычаг переключения передач находятся на противоположной стороне.
Опытные путешественники советуют новичкам брать в аренду малолитражный автомобиль, если не планируются поездки в горы. Во всех остальных случаях лучше остановить свой выбор на джипе.
Правила ПДД и их различия
Киприоты не слишком дотошно соблюдают правила ПДД, но и туристам на дороге прощают многое. Они знают, что человеку сложно перестроить свой стиль вождения за несколько дней, и к различным дорожным казусам относятся лояльно.
Правила дорожного движения Кипра, хоть и унифицированы, но имеют небольшие тонкости, такие как:
Если турист умудряется получить от дорожной полиции штраф за неправильную парковку или неаккуратное вождение, его нужно оплатить как можно скорее. Все дело в том, что неоплаченная штрафная квитанция может стать поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Тогда иностранец больше не сможет въехать на Кипр в дальнейшем.
Дороги Кипра ровные, однородные и современные. При должной внимательности с водителем на Кипре не случиться ничего плохого. Поэтому не стоит бояться брать машину в прокате. Ведь за рулем авто можно осмотреть весь остров целиком в короткие сроки.
Особенности вождения на Кипре 2021: руль — справа, дорога — слева
Особенности вождения на Кипре: нюансы правого руля, левостороннее движение, круговое движение, штрафы, заправка автомобиля.
Какие надо знать особенности вождения автомобиля на Кипре
Представим, что вы прилетели на Кипр в 2021 году и впервые сели на водительское место автомобиля. Видите разницу? Да, рулевое управление тамошних машин расположено справа (привет, праворульки из Японии!). Поэтому понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к этому, и принять во внимание некоторые особенности вождения на Кипре.
Как в Англии. Процесс адаптации к левостороннему движению на Кипре займёт максимум день, а потом чувствуешь себя за правым рулём, как дома.
Содержание статьи:
1. Особенности вождения на дорогах Кипра
На некоторых праворульных авто органы управления расположены наоборот. Например, местные жители (кто с опаской, а кто с шуткой) говорят, что если видишь на перекрёстке туриста с включенными «дворниками», вместо поворотных сигналов, а на небе ни облачка, то жди от него всё что угодно. 🙂
Рычаг переключения скоростей на ручной коробке передач или ручка управления режимами «автомата» расположена слева и на первых порах правая рука так и тянется к несуществующей ручке.
Кстати, если вы только планируете взять машину напрокат, то посмотрите по ссылкам, какой транспорт и где можно арендовать на Кипре — здесь.
Перед началом движения обратите внимание:
2. Проезд перекрёстков с круговым движением
Выезжаем на круг. Существуют некоторые особенности вождения на Кипре на круговом перекрестке, который называется рандебаут (roundabout). Перед тем как подъехать к такому перекрёстку, заранее займите крайнюю левую полосу, если вам нужно с круга съехать сразу в первый съезд налево. Соответственно, если вам нужно съехать во второй съезд на круге, то держитесь перед кругом правее.
О приближении к круговому перекрёстку легко узнать по жёлтой рельефной разметке, которую наносят на асфальт. Вы сразу почувствуете на себе, когда будете проезжать это место. Автомобиль начнёт слегка потряхивать на таком участке дороге. Такую же разметку делают на тех участках дороги, где следует снизить скорость.
Посмотрите на «живой» рисунок, на котором схематично показано, какие особенности вождения есть на Кипре на перекрёстке с круговым движением.
3. Скоростной режим
4. Движение по трёхполосной дороге в одном направлении
Основные города на Кипре (Никосия, Ларнака, Лимассол, Пафос) соединены между собой сетью дорог. Это автодороги класса «A» (highway) — скоростные, имеют по 2-3 полосы в каждом направлении. Кроме того, существуют трассы класса «B» — дублёры, не такие широкие и медленные.
Как показывает практика, даже сами киприоты зачастую пренебрегают правилами движения по полосам. Двигаясь по трёхполосной дороге в одном направлении, необходимо знать особенности движения по такой трассе на Кипре.
4.1 Если машин мало. В обычном режиме, когда транспортных средств на трёхполосной дороге мало, все участники движения должны передвигаться по левой («медленной») полосе. Запрещается занимать среднюю и правую («быструю») полосы движения при свободной левой.
4.2 Если нужно совершить обгон, то необходимо использовать среднюю полосу. При этом запрещено обгонять автомобили и другие ТС с левой стороны.
4.3 В каких случаях можно выехать на правую полосу? Только в случае обгона, если левая и средняя полосы заняты. После совершения маневра необходимо вернуться на среднюю полосу.
5. Как заправлять автомобиль
Заправить автомобиль на острове просто, если на станции работает оператор и заправщик. Но бывает так, что заправка работает в автоматическом режиме, например, ночью. Тогда вам следует разобраться в некоторых особенностях заправки автомобиля на Кипре и научиться заправлять машину самому.
Почему мы арендуем авто на Кипре?
Каждый раз, приезжая на Кипр, мы берём машину в прокате. Причём, делаем это заранее, перед поездкой, чтобы к нашему прибытию она стояла на стоянке. Посмотреть, какие машины доступны для бронирования на Кипре можно — здесь.
Куда поехать? Из аэропорта лучше всего добираться на арендованном автомобиле. Автобус ждать не надо, есть багажник для вещей, да и путешествие по Кипру можно начать прямо от воздушного терминала. Тем более что ближайшие достопримечательности расположены в десяти минутах езды.
Куда глаза глядят. Как же здорово прокатиться по Средиземноморскому побережью за рулём автомобиля! Свобода передвижения по острову Афродиты ограничивается только твоей фантазией. Все живописные пляжи, динамичные города, тихие горные деревушки, кипрские винодельни становятся доступнее и ближе.
Навигатор в дорогу. Автотрассы на острове хорошие, а разметка и информативные дорожные знаки помогают в пути. Кроме того, теперь в любом смартфоне есть карты (Maps.me, Google Maps), которые работают без подключения к интернет. Достаточно забить конечную точку и навигатор проложит маршрут от текущего местоположения, что очень выручает на местности.
Куда поехать на авто?
Путешествовать по средиземноморскому побережью Кипра лучше всего на автомобиле. На любом курорте не составит труда арендовать машину. Если вы прилетаете на остров Афродиты туристом, то транспорт желательно забронировать заранее с доставкой в аэропорт Ларнаки или Пафоса. Это сэкономит время и избавит от проблемы поиска трансфера от терминала воздушной гавани до отеля. В таком случае сесть за руль прокатной машины можно прямо в аэропорту и отправиться в своё путешествие по острову. Посмотреть каталог авто и цены на аренду машин можно — здесь.
Пляжный отдых. Для размеренного семейного отдыха на Кипре прекрасно подойдёт курорт Протарас. Из аэропорта Ларнаки до курортного городка легко добраться на арендованной машине. Для этого следует ехать по скоростной трассе A3, а далее в районе Айя-Напы свернуть на дорогу E306. На этом средиземноморском курорте расположены лучшие пляжи на острове Konnos Bay и Fig Tree Bay. В Протарас едут, чтобы посмотреть Церковь Пророка Ильи с панорамным видом на окрестности, а в качестве развлекательной программы — вечернее «Шоу танцующих фонтанов». Арендовать авто, чтобы поехать осматривать достопримечательности Протараса, можно — здесь.
Разносторонний отдых. Туристический городок Айя-Напа — очень популярен на Кипре. Сюда едут не только молодые компании, чтобы повеселиться в клубах, но и семьи с детьми, чтобы позагорать на средиземноморских пляжах с золотистым песком. Самые посещаемые места на курорте: аквапарк Waterworld Water Park, луна-парк Parko Paliatso и мыс Греко. Туристы предпочитают передвигаться по курорту на арендованных авто, квадроциклах и багги. Если вы планируете арендовать транспорт в Айя-Напе, то поискать варианты можно — здесь.
Универсальный отдых. Курорт Ларнака выделяется на фоне остальных тем, что здесь можно совместить пляжно-развлекательную и познавательную программы. Так, в городе есть пляж Mackenzie Beach, где самолёты очень низко заходят на посадку. Сам путь из аэропорта в город — это уже автопутешествие по Ларнаке, в ходе которого можно посетить мечеть Хала Султан Текке и понаблюдать за жизнью розовых фламинго на Солёном озере. Вечером, припарковав машину на стоянке, можно прогуляться по набережной Финикудес, зайти в ресторанчик и заказать себе какое-нибудь блюдо кипрской кухни. Если заинтересуетесь арендой авто в Ларнаке, то каталог авто и цены есть — здесь.
Ритм города — Лимассол. Это динамичный и многонациональный город. В Лимассоле есть исторические достопримечательности, аквапарк, зоопарк, Муниципальный парк. Местом для вечерних прогулок служит набережная Молос. Это отличный вариант для тех, кто много путешествует по острову, потому как город расположен аккурат посередине южного побережья. Из Лимассола можно отправиться в поездку на авто в сторону Пафоса по живописной трассе B6, где открываются потрясающие виды на Средиземноморское побережье и Бухту Афродиты. Куда ещё поехать на авто? Совершите путешествие на машине по горным колоритным деревушкам Кипра, а цены на аренду автомобилей можно посмотреть — здесь.
Античный Пафос. Этот курорт известен своими неповторимыми романтичными закатами на море, историческими и природными достопримечательностями. В порту Пафоса можно посетить Археологический парк под открытым небом. После насыщенной экскурсии хорошо посидеть за столиком ресторанчика, попробовать блюда из морепродуктов и выбить бокал вина. Для детворы будет интересна поездка в аквапарк и зоопарк. Чтобы побывать во всех популярных местах Пафоса потребуется арендованная машина. Весь ассортимент прокатных автомобилей в Пафосе есть — здесь.
Полезные ссылки
Копирование материала полностью или частично запрещено.
Почему на Кипре левостороннее движение
Многих туристов, собирающихся на остров, интересует вопрос, какое движение на Кипре, правостороннее или левостороннее. Давайте попробуем разобраться.
На Кипре левостороннее движение, этот факт следует хорошенько запомнить всем, кто не собирается провести весь отпуск на пляже, и будет хоть изредка выходить или выезжать в город.
Вплоть до 1960 года Кипр формально являлся колонией Великобритании. Правление Объединенного Королевства оставило немало следов на острове, начиная непривычными для нас розетками, заканчивая левосторонним движением.
Существует немало теорий относительно того, почему транспорт в Англии передвигается по левой стороне улиц. Одна из версий утверждает, что такое решение было принято для удобства обеспеченных обладателей первых автомобилей.
Встретившись на улице, английские лорды могли остановиться напротив друг друга, и не только перекинуться парой слов, но и обменяться рукопожатиями, не выходя из авто. Но это было давно, а в современном Кипре, с его движением, лучше даже не пытаться проделать такой фокус.
Особенности левостороннего движения для пешеходов
Не обязательно садиться за руль, чтобы почувствовать на себе все «прелести» левостороннего движения на Кипре. Даже в роли пешехода вам придется пересмотреть некоторые из своих повседневных привычек. К примеру, переходя дорогу, нужно сначала смотреть не налево, а направо.
Двигаясь по левой стороне улицы и подходя к перекрестку, вас ждет очередной подвох. Нужно посмотреть не только направо, но и назад, ведь оттуда тоже может выскочить автомобиль.
Садясь в такси, не забывайте убедиться в том, что вы устраиваетесь именно на пассажирском сидении, расположенном слева, а не на водительском. Пытаясь добраться куда-то на общественном транспорте, нужно не только выбрать «правильную» сторону дороги, но и выглядывать автобус справа, а не слева.
Левостороннее движение для водителей
Тем, кто собирается арендовать авто на Кипре, придется еще сложнее. Во-первых, нужно привыкнуть к управлению и переключению передач левой рукой. Если совсем трудно – лучше брать машину с «автоматом». Первое время вы будете путать поворотники с дворниками, но потом приноровитесь. Во-вторых, нужно отделаться от навязчивой мысли, что вы едете по встречке.
Передвижение по дорогам в реальности не так страшно, как кажется. Основные трудности будут связаны с поворотами и кольцевыми развязками, которых на Кипре предостаточно. Чтобы не выехать на встречную полосу во время поворота, нужно запомнить два простых правила:
Другими словами, все с точностью до наоборот, как делаете это на родных дорогах. При въезде на кольцевую развязку, нужно включать правый(!) поворотник, при выезде – левый. Как правило, напоминание о том, что движения на кольце происходит ПО часовой стрелке, обозначается знаками.
Основная трудность для водителей, привыкших к правостороннему движению, на Кипре будет связана с изменением ощущений габаритов автомобиля. Если дома основная его часть находилась справа от вас, то сейчас она будет слева. Но к этому тоже можно приспособиться.
В целом, за день-два неспешного вождения можно привыкнуть ко всем непривычным нюансам, и чувствовать себя «как дома». Главное – по приезду домой не забыть перестроиться обратно на правостороннее движение.
Читайте также подробно про аренду машин на Кипре:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.
По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа. Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.
Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.
Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.
Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:
А теперь пару слов об английской истории Кипра.
В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.
Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.
Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.
В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.
После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.
Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.
Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.
В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации). В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.
В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.
В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.
К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.
К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.
Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник: