какое движение на дорогах в америке
Вождение в США — Основные особенности американских ПДД
Если Вы собираетесь в путешествие по США и не хотите просидеть все время в Нью-Йорке, вопрос, арендовать машину или нет, даже не стоит. Разумеется, арендовать и ехать, смотреть американские красоты! Но, как я заметил, многим становится не по себе от мысли, что им придется выезжать на дорогу в чужой стране.
Вот для этого и написан этот пост, в котором подробно разобраны основные особенности вождения в США, чтобы всем прочитавшим его сразу стало понятно, что ничего страшного в вождении по США нет.
Какие водительские права понадобятся туристу в США?
Что нужно водителю для управления автомобилем, помимо знаний ПДД и реалий страны пребывания?
Правильно, водительские права! Какие права подойдут (или не подойдут) туристу в Америке читайте здесь.
Главные особенности вождения в США
В целом, нельзя сказать, что американские ПДД кардинально отличаются от европейских или российских. Основные принципы регулировки движения и поддержания безопасности на дорогах точно такие же. Однако серьезные отличия, конечно же, есть.
Система дорожных знаков в США
Первая, и пожалуй, основная особенность вождения в США — это другая система дорожных знаков. Если у нас дорожные знаки — это некие изображения, значения которых мы должны были выучить в автошколе, то в США на большинстве знаков простым языком написано, какое именно ограничение вводит тот или иной знак.
Выходит, что просто зная английский язык на уровне 1 класса воронежской общеобразовательной школы, на американских дорогах вы будете чувствовать себя вполне уверенно.
Вот, к примеру, что означает этот знак со странной подписью «педксинг»?
Означает этот знак «Пешеходный переход» — Pedestrian crossing, или сокращенно PedXing. Но могут быть и другие знаки, означающие «Пешеходный переход». Это, пожалуй, главный недостаток американской системы — дорожных знаков, имеющих один и тот же смысл, может быть несколько. Вот еще к примеру:
Это все переводится, как «Уступать пешеходам в пределах пешеходного перехода. Закон штата». Короче говоря, тот же пешеходный переход. Кстати, на этом знаке написано очень важное слово «Yield», которое переводится, как «Уступить».
Например, этот знак означает, что при мигающем желтом при повороте налево нужно уступать дорогу всем встречным машинам и пешеходам, переходящим дорогу.
Сам же знак «Yield» является полным аналогом российского знака «Уступи дорогу» с соответствующими требованиями.
Идем дальше. Следующее важно слово «Way», как «Путь, дорога». Что означает этот знак?
Правильно, One Way — одностороннее движение! Соответственно, «Wrong way» и «DO NOT ENTER» означает, что ехать туда, где висят эти знаки, нельзя. Скорее всего, Вы окажитесь на встречке.
Следующий знак, который Вам будет часто встречаться — знак «STOP». Он означает, что Вам, в независимости от ситуации на дороге, нужно обязательно остановиться, как минимум, на 2-3 секунды. Далее, если никого на перекрестке нет, то продолжить движение (если есть пешеходы, то пропустить их). Как действовать в случае, если на перекрестке есть другие машины, будет рассказано несколько позже.
Обычные знаки ограничения скорости выглядят так.
Но в некоторых случаях знаки ограничивают скорость только определенным видам транспорта: грузовикам или, как на фото ниже, буксирующим автомобилям.
Поворот — Turn. Поворот направо/налево — turn right/left. Разворот — U-turn. Полоса движения — Lane. Примерно в 50% случаев повороты или их запреты обозначаются привычно нам.
А бывает, что висят вот такие знаки:
Знак, на котором написано «DEAD END», означает не мертвый конец, а тупик. Не перепутайте!
Знак «Пристегнись» — BUCKLE UP. За езду непристегнутым могут влепить штраф.
Кстати, на счет штрафов, вот такие таблички означают, что Вы въехали в зону, где все ваши штрафы удвоятся (штраф — англ. FINE). Обычно такие зоны расположены возле школ и в районе проведения ремонтных работ.
Основные знаки мы рассмотрели, а те, которые остались за кадром, выглядят достаточно интуитивно. А значит, пора перейти к следующей интересной особенности вождения в США.
какое движение автомобилей в Америке, левостороннее или правостороннее?
Правостороннее, конечно же (если речь именно о США) )
Левостороннее движение в следующих странах:
на континенте Северная Америка:
Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка
на континенте Южная Америка:
Гайана
Суринам
в Европе:
Великобритания
Ирландия
Мальта
в Азии:
Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор (правостороннее движение с 1928 по 1976 гг. )
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
в Африке:
Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Свазиленд
Уганда
ЮАР
Страны с левосторонним движением
Антигуа и Барбуда
Австралия
Ангилья
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг. )
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Американские Виргинские Острова
Ямайка
Япония
Особенности ПДД в Америке
Основное средство передвижения в США — автомобиль. Конечно, в Штатах хорошо развит общественный транспорт, особенно в больших городах, но для американского стиля повседневной жизни или при грандиозных туристических планах очень сложно привязываться к расписанию движения автобусов или поездов. Если вы приехали в Штаты даже ненадолго, возьмите авто в аренду. Может, это будет недешево, но вы сможете свободно передвигаться по стране по хорошим дорогам.
Терминология, единицы измерения, дизайн знаков
Не все из тех, кто едет в Америку хорошо знают английский, поэтому приведем некоторые термины, относящиеся к автомобильному движению:
Конечно, с американскими правилами дорожного движения нужно познакомиться до того, как садиться за руль. А еще нужно привыкнуть к другой системе единиц. Про градусы Фаренгейта и единицы измерения некоторых величин еще поговорим, а здесь напомним, что в США расстояние на дорогах измеряется в милях (1 mile=1.6 km), скорость — в милях в час (mph), объем бензина — в галлонах (1 gal=3.8 l). Если в Европе расход топлива выражается в литрах на 100 км, то в Америке этот показатель измеряется в милях на галлон (miles per gallon, mpg), и цифра обозначает, на сколько миль хватает одного галлона.
Водители из европейских и постсоветских стран, привыкшие к ярким лаконичным знакам, отмечают обилие надписей на американских знаках и дорожной разметке. Большая часть информации подается водителям с помощью предложений и фраз на табло, причем иногда встречаются знаки с довольно большим объемом текста, и для того, чтобы его успеть прочитать, необходимо снизить скорость.
Отличительные моменты ПДД, которые нужно знать при вождении в США
Хотя США не подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, американские ПДД имеют много общего с европейскими. И первый важный общий момент — в США движение правосторонее!
Вообще говоря, в каждом штате действуют свои правила дорожного движения. Но большинство из них приняли стандарты, основанные на документе Министерства транспорта США (Manual on Uniform Traffic Control Devices), поэтому ПДД разных штатов похожи.
Ну а теперь несколько моментов, которые обязательно нужно запомнить, чтобы ездить по американским дорогам без неприятных приключений.
1‰ (промилле). Во многих штатах водителю и пассажирам авто запрещено употреблять алкогольные напитки во время движения, даже больше, нельзя провозить в салоне машины открытую бутылку со спиртным. Штат Миссисипи самый демократичный в этом отношении: водителю можно пить за рулем, если содержание алкоголя в крови еще не превысило 0,08%BAC. Но во всех штатах нетрезвые водители с высокими показателями BAC наказываются большими штрафами и временным изъятием прав, при повторном нарушении штрафы возрастают, и дело может обернуться даже арестом на срок от 48 часов до шести месяцев либо общественными работами.
Общение с полицией
Скрыть факт нарушения ПДД в США сложно, поскольку практически везде установлены фото- и видеокамеры. Если Вас остановил полицейский, не выходите из машины, ждите, когда он подойдет, при этом руки положите на руль. Доставать права для предъявления можно только после его требования.
Приятно, что к трезвым водителям-иностранцам, не совершившим серьезных нарушений, американские копы относятся дружелюбно. Они проверят документы, сделают замечание и обязательно пожелают на прощание счастливого пути.
Заправки, бензин
Еще несколько полезных терминов на английском:
Заправок в США предостаточно. Есть скромные на три терминала, а есть большие — на пару десятков терминалов. Все АЗС оснащены навесами, дающими тень и защищающими от осадков, хорошо освещены в темное время суток. Есть full-service gas stations, где клиентов обслуживают заправщики, но большинство АЗС представляют собой self-service gas stations, то есть работают по системе самообслуживания.
На американских заправках предлагаются дизельное топливо и бензин трех классов (grades):
Кроме собственно заправки бака топливом на АЗС можно воспользоваться дополнительными услугами: туалет, подкачка шин, автомойка, банкомат, платный телефон, а также магазин с продуктами питания и напитками, туалетными принадлежностями, автомобильными аксессуарами.
Уважаемые водители! Надеемся, что информация об особенностях ПДД в США, изложенная в этой статье, поможет вам подготовиться к поездкам по американским дорогам. Если Вам будет нужен автомобиль в Америке, у Вас есть возможность взять в аренду понравившийся автомобиль представленный на нашем сайте.
Желаем вам счастливого пути!
Соблюдайте правила дорожного движения, где бы вы ни были!
Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние
А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.
Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?
Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
Правила дорожного движения в США
Когда разговор заходит о правилах дорожного движения в США, некоторые собеседники почему-то уверены, что в США принято левостороннее движение. Спешу обрадовать: в отличие от англоязычных Великобритании, Австралии, Новой Зеландии – движение в США, как и в большинстве других стран – правостороннее, привычное нам с детства.
Стоит иметь в виду, что США состоит из 50 штатов, которые могут принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.
Итог: перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.
Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.
Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:
•Американский язык жестов (в формате видео)
Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…
Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.
Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу :-).
Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.
Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае.
Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом).
Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами.
Основные и очень важные отличия ПДД РФ и США
Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.
Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).
Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.
Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.
Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.
Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.
Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».
Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).
Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.
Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).
Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.
Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой).
На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка.
Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.
Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).
Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.
Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения 😉
Святая святых в правилах и на дорогах США
Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним.
Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу.
Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные).
Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.
Непривычное в правилах
В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.
Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.
В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.
Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.
Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.