какое движение характерно для россии

Почему в Англии левостороннее движение, а в России правостороннее

какое движение характерно для россии

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет.
Универсальный ответ — так сложилось исторически.

На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой, в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии, Пакистана. 72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние.

Почему в России правостороннее движение?

В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение.
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». Поэтому у нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани всегда зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение?

В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее.
На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.

Как и когда Швеция перешла на правостороннее движение?

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

какое движение характерно для россии
3 сентября 1967 в Швеции

Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?

Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.

Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.

Почему в Австралии левостороннее движение?

С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.

Почему в Японии левостороннее движение?

Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?

Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.

какое движение характерно для россии
Страны с правосторонним движением
Страны с левосторонним движением

Источник

Викторина по ПДД для школьников с ответами: 1-4 класс

какое движение характерно для россии

Учитывая тот факт, что в последнее время все чаще случаются различные ДТП с участием не только водителей, но и пешеходов, возникла серьезная необходимость изучения правил дорожного движения. В виду того, что детский мозг впитывает информацию подобно губке, начинать изучение лучше всего в раннем возрасте. Лучше всего все знания усваиваются тогда, когда они преподаются в игровой форме и подкрепляются интересными занятиями в виде семинаров, игр или викторин. В материалах этой статьи мы приведем примеры вопросов с ответами по правилам дорожного движения для учеников начальной школы.

Вопросы для разминки участников

Как правило, в уроке-викторине все участники делятся на команды. Учитель выполняет роль ведущего для школьников 1-2 классов, а для учеников 3-4 классов можно взять ведущим кого-то из ребят. Все вопросы викторины разбиваются на блоки. В конце каждого блока подводятся итоги по результатам ответов участников команд.

Вниманию педагогов! Готовясь к проведению викторины, можно подыскать в интернете тематические видео-ролики, где будут смоделированы похожие ситуации. Так дети лучше запомнят информацию и хорошо усвоят материал.

Блок вопросов «Азбука пешехода»

В этом блоке можно использовать простые вопросы. К каждому вопросу педагог придумывает варианты ответов, которые не сильно отличаются от правильного, чтобы можно было запутать детей, дать им возможность логически мыслить и искать неточности в ответах, а не отвечать машинально. Вот несколько вариантов вопросов с ответами для этого блока.

Правильный ответ – катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

Блок вопросов «Автомультфильмы»

Дети начальной школы с удовольствием смотрят мультфильмы, поэтому добавить подобный блок в викторину по правилам дорожного движения будет вполне уместно. Напоминаем, что для поддержания дисциплины на уроке во время викторины командам, либо предлагаются отдельные вопросы (т.е. для каждой команды свои), либо проводится конкурс капитанов. Иначе можно превратить урок в базар.

Правильный ответ – на медведе

Блок вопросов «Знание дорожных знаков»

Вопросы этого блока покажут, насколько хорошо ученики начального звена усвоили дорожные знаки не только визуально, но и на слух. Педагоги могут к стишкам из интернета подобрать соответствующие картинки с дорожными знаками.

Стихотворения можно найти в сети интернет или сочинить самостоятельно, если есть способности.

Блок вопросов «Автодорожный биатлон»

В этом блоке побеждает команда, которая дольше продержится в игре, отвечая на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде по кругу. Если команда не отвечает на вопрос круга, она выбывает из состязания. Первой выбывшей команде засчитывается 1 бал, второй – 2 балла и так далее. Побеждает команда, которая набрала больше балов и дольше продержалась в игре.

Вопросы для биатлона

Правильный ответ – по обочине навстречу двигающемуся транспорту

Вместо заключения

Составить подобные вопросы для проведения викторины по правилам дорожного движения среди учеников начальной школы не составить труда. Обязательно дополните вопросы иллюстрациями, физкультминутками, песенками о транспорте и ваша викторина понравится всем школьникам без исключения.

Источник

Левостороннее движение в России

какое движение характерно для россии

какое движение характерно для россии

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Однако история говорит о том, что в России было как минимум два официальных случая запрокотолированного левостороннего движения.
В годы Гражданской войны (с августа 1918 по февраль 1920 года) образовалась автономная область на севере европейской части России, под контролем войск Антанты и Белой армии. Административным центром был Архангельск. 2 августа с помощью эскадры из 17 военных кораблей произошла высадка 9-тысячного отряда Антанты, а уже 13 августа приказом городского коменданта полковником Чарковским на улицах города было введено левостороннее движение:

какое движение характерно для россии

А уже в наши дни, в современной России, из-за особенностей организации движения в центре города две улицы во Владивостоке — Семёновская и Мордовцева — с августа 2012 года имели левостороннее движение. Поскольку это противоречило Федеральному законодательству, движение было изменено на правостороннее лишь в марте 2013 года.

какое движение характерно для россии

А какие ещё случаи левостороннего движения в России известны вам?

Источник

Презентация на тему «Викторина по ПДД» (2-4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое движение характерно для россии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Летний марафон интерактивных презентаций

Описание слайда:

Дорогой друг!
Ты уже взрослый и много правил знаешь. Но никогда не бывает поздно – повторить.
Сегодня я предлагаю тебе повторить ПДД. Пройди все 5 этапов. На пути тебя ждет немало сюрпризов.
Желаю удачи!

Описание слайда:

1) Разминка
2) Азбука пешехода
3) Автомультфильмы
4) Дорожные знаки
5) Автодорожный биатлон

Описание слайда:

1. Какое движение характерно для России?
Подумай еще!
Левостороннее
Правостороннее
Молодец!

Описание слайда:

2. Существует несколько видов пешеходных переходов. Выберите правильные названия из предложенных.
Подумай еще!
Водные, воздушные.
Наземные, надземные, подземные.

Описание слайда:

3. Как переходят дорогу на перекрестке правильно?
Пока нет машин, быстро перебежать перекресток, чтобы не создавать помех для движущего транспорта.
Подумай еще!
Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
Строго по линиям тротуаров или по обочинам.

Молодец!
Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.

Описание слайда:

4. Представьте ситуацию. Вы подошли к дороге, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, а вам нужно перейти на другую сторону. Как правильно поступить?
Подумай еще!
Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.

Молодец!
Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.

Описание слайда:

5. Расскажите алгоритм действий при переходе дороги.
Подойти к краю проезжей части. Посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, начать движение до середины проезжей части. Посмотреть налево, если нет движущегося транспорта, продолжить движение до конца проезжей части.
Подумай еще!
Подойти к краю проезжей части. Посмотреть налево, если нет движущегося транспорта, начать движение до середины проезжей части. Посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, продолжить движение до конца проезжей части.
Молодец!

Описание слайда:

6. Какую роль играет на проезжей части регулировщик?
Подумай еще!
Регулирует движение пешеходов.
Регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
Молодец!
Регулирует движение транспортных средств.
Выполняет роль светофора.

Описание слайда:

7. Что означает синий цвет на дорожных знаках?
Подумай еще!
Молодец!
То, что эти знаки относятся к категории указательных.
То, что эти знаки относятся к категории запрещающих.
То, что эти знаки относятся к категории предупреждающих.
То, что эти знаки относятся к категории
разрешающих.
То, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.

Описание слайда:

8. Что означает красный цвет на дорожных знаках?
Подумай еще!
Молодец!
Это указательные знаки.
Это запрещающие знаки.
Это предупреждающие знаки.

Это разрешающие знаки.

Это предупреждающие и запрещающие знаки.

Описание слайда:

1. Каким транспортным средствам разрешается ехать на красный цвет светофора?
Подумай еще!
Молодец!
Грузовым
Никаким
Легковым

Машине скорой помощи

Описание слайда:

2. Для чего регулировщику нужен жезл?
Подумай еще!
Молодец!
Махать им водителям в знак приветствия.
Для красоты.
Отгонять насекомых.
Регулировать движение.

Описание слайда:

3. Пешеходы могут переходить улицу только на *** свет светофора.

Подумай еще!
Молодец!
Красный
Желтый
На любой, если никто не видит
Зеленый

Описание слайда:

4. Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

Подумай еще!
Молодец!
Не имеет значения

Пролезть под автобусом

Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади

Описание слайда:

5. Как правильно переходить дорогу при выходе из трамвая?

Обойти трамвай сзади
Перелезть через трамвай
Подумай еще!
Молодец!
Не имеет значения
Обойти трамвай спереди

Описание слайда:

6. Можно ли пешеходу начинать движение через проезжую часть, когда мигает зеленый свет светофора?
Можно, автомобили все равно не начнут движение пока все пешеходы не перейдут дорогу.
Подумай еще!
Молодец!
Нельзя, накажет регулировщик.
Можно, если очень быстро.
Нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения.

Описание слайда:

7. Что означает мигающий зеленый свет светофора?
Подумай еще!
Молодец!
Светофор сломался.

Движение запрещено.
Истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя.

Описание слайда:

8. Можно ли кататься на санках, коньках или велосипедах по проезжей части?
Подумай еще!
Молодец!
Нельзя, это опасно.

Можно под присмотром взрослых.

Можно, если осторожно.

Катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД.

Описание слайда:

1. Каким видом транспорта управлял Емеля?
Подумай еще!
Молодец!
Тройкой лошадей
Коньком-горбунком
Щукой
Лексусом
Печкой

Описание слайда:

2. Самым любимым видом транспорта у кота Леопольда был…

Автомобиль
Гусеничный трактор
Трехколесный велосипед
Двухколесный велосипед

Описание слайда:

3. Какой подарок преподнесли почтальону Печкину родители дяди Федора?

Лошадь с телегой
Автомобиль «Запорожец»
Трехколесный велосипед
Двухколесный велосипед

Описание слайда:

4. В какой вид транспорта превратила Фея тыкву, чтобы Золушка могла поехать на бал?

В ступу
В ковер-самолет
В тройку вороных
В карету

Описание слайда:

Ковром-самолетом
Ступой
Печкой
Подумай еще!
Молодец!

5. Каким видом транспорта управлял Иванушка словами «Земля, прощай! В добрый путь!»?

Описание слайда:

Подумай еще!
Молодец!
6. На каком виде транспорта летал Хоттабыч?
На ступе
На печке
На летучем корабле
На ковре-самолете

Описание слайда:

Подумай еще!
Молодец!
7. Каким видом транспорта управляла Баба Яга?

Печкой
Ковром-самолетом
Летучим кораблем
Ступой

Описание слайда:

Подумай еще!
Молодец!
8. На чем ехал Кай половину дороги ко дворцу снежной королевы?

На ковре-самолете
На олене
На лошади
На лыжах
На санках

Описание слайда:

Подумай еще!
Молодец!
9. На чем собирался уехать в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
На автомобиле
На велосипеде
На самолете
На поезде

Описание слайда:

В карете
В лодке
На олене
Подумай еще!
Молодец!
10. На чем не ехала Герда, пока искала Кая?

Описание слайда:

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак …
Подумай еще!
Молодец!
Вокруг ворот
Иди вперед
Пешеходный переход

Описание слайда:

Подумай еще!
Молодец!
2. Затихают все моторы, и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»
Учебное заведение
Въезд запрещён
Дети

Описание слайда:

Подумай еще!
Молодец!
3. Чудо-конь – велосипед, можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак…
Дети
Стоп
Проезд запрещен
Велосипедная дорожка

Описание слайда:

Подумай еще!
Молодец!
4. Видно строить будут дом – кирпичи висят кругом,
Но у нашего двора строй-площадка не видна.
Велосипедная дорожка
Пешеходный переход
Дети
Въезд запрещен

Описание слайда:

Дети
Велосипедная дорожка
Метро
Подумай еще!
Молодец!
5. Это что же – ой-ой-ой, переход здесь под землёй,
Так смелей иди вперед. Трусишь ты напрасно!
Знай,… самый безопасный.
Подземный переход

Описание слайда:

1. Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?

Быстро перебежать улицу, не создавая помех для движущего транспорта.

Подумай еще!
Молодец!
Попросить помощи у взрослых.
Предварительно проверив, нет ли на проезжей части движущего транспорта.
Воспользовавшись пешеходным переходом.

Описание слайда:

2. Можно ли начинать движение по переходу, если светофоре загорелся желтый свет?

Подумай еще!
Можно, если быстро

Нет, нельзя, нужно стоять
Молодец!

Описание слайда:

3. В каких местах можно переходить проезжую часть?
Подумай еще!
На пешеходном переходе
Все ответы верны
Молодец!
По «зебре»
На светофоре
По переходу

Описание слайда:

4. На переходе работает светофор и инспектор ГИБДД, руководящий движением транспорта и пешеходов. Чьи сигналы нужно слушать в этом случае?
Подумай еще!
Советы прохожих
Сигналы инспектора
Молодец!
Сигналы светофора

Описание слайда:

5. Для чего нужно «островки безопасности»?

Для отдыха при переходе проезжей части

Для прохожих
Подумай еще!
Для безопасного перехода через широкую проезжую часть

Описание слайда:

6. Какое название носит часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части. Она служит для остановки транспорта и движения пешеходов?
Подумай еще!
Обочина
Тротуар
Молодец!
Бордюр

Описание слайда:

7. В какую сторону нужно смотреть при переходе через проезжую часть, дойдя до ее середины?
Подумай еще!
Налево
Направо
Молодец!
Прямо
Под ноги

Описание слайда:

8. С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улице (проезжей части)?

Подумай еще!
С 12-ти лет
С 14-ти лет
Молодец!
С 16-ти лет
С 18-ти лет

Описание слайда:

9. Сколько колес имеет легковой автомобиль при полной комплектации?
Подумай еще!
6
5
Молодец!
4
8

Описание слайда:

Где можно ходить по улице, если тротуар отсутствует?
По обочине по ходу двигающегося транспорта

По разделяющей полосе
Подумай еще!
По обочине навстречу двигающемуся транспорту

Молодец!
По такой дороге пешеходам ходить нельзя

Описание слайда:

Источники
Фон1
Фон2
Фон3
Фон4
Заставка
Технологический прием «Универсальный тренажер»
Звуковой файл «Молодец»
Регулировщик
Емеля
Леопольд
Печкин на велике
Карета
Летучий корабль
Хоттабыч
Баба Яга
Кай на санках
Человек рассеянный с улицы
Герда
Текст викторины
Знаки
https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkpi4T_6yW403K8rkfllcCWaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic
https://rusdorznak.ru/Uploads/Catalog/dorozhnye/preduprezhdayushchie/1.23.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/Thailand_road_sign_%E0%B8%9A-52.svg/1200px-Thailand_road_sign_%E0%B8%9A-52.svg.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Ontario_Rb-19.svg/1200px-Ontario_Rb-19.svg.png
https://dorznak196.ru/wp-content/uploads/2020/03/6.6.png

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое движение характерно для россии

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое движение характерно для россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое движение характерно для россии

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока литературного чтения Тема: Г. Сапгир «Про Медведя»

Презентация по математике на тему: В стране занимательной математики (4класс)

Презентация « Виртуальная экскурсия»

Конспект урока литературного чтения Тема: Г. Сапгир «Про Медведя»

«В гостях у сказки» (сказки народов мира)

Выступление на конференции «Регулятивные УУД»

Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»

«Использование инновационных информационных технологий в начальной школе».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5240709 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое движение характерно для россии

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

какое движение характерно для россии

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

какое движение характерно для россии

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое движение характерно для россии

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

какое движение характерно для россии

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое движение характерно для россии

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *