какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания

Двигательные умения, навыки и умения высшего порядка как результат обучения; закономерности их формирования.

какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания

какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания

какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания

Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает физическое образование – «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний» (Л.П. Матвеев, 1983).

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различными двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, в целях познания закономерностей движения своего тела.

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в способность выполнять точно и уверенно, и, наконец, находить эффективные решения даже в необычных условиях — т. е. выполнять двигательные навыки и умение высшего порядка.

Различают три уровня владения двигательными действиями — умения, навыки, умения высшего порядка.

Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, при кротором движение выполняется неуверенно, в замедленном темпе, с самыми непредсказуемыми нарушениями. Выполнение движений на этом уровне характеризуется сознательным управлением движениями, жесткой программой действий, неспособностью справиться с действием сбивающих факторов и, как следствие, крайняя нестабильностью итогов — упражнение (особенно необычное) то выполняется, то — нет. Характерными признаками двигательного умения являются:

— управление движениеяи происходит неавтоматически;

— сознание загружено контролем за каждым элементом движения;

— движение выполняется замедленно;

— действие незкономно и неэффективно, утомительно дляисполнения;

— относительная расчлененность движения;

— непрочность запоминания движений.

В процессе дальнейшего овладения двигательным действием умение превращается в навык

В то же время, двигательные умения имеют большую образовательную ценность, поскольку они пополняют запас памяти необычных движений, являются основой творческого мышления, направленного на анализ и синтез движений.

В процессе дальнейшего освоения приема, по мере увеличения количества повторений при относительно постоянных условиях обучения, формируется двигательный навык.

Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой действия, которая характеризуется определенной степенью автоматизированности, когда контроль со стороны сознания сводится к определению т. н. опорных точек упражнения, а конроль за выполнением двигательных действий сводится к сверке по этим ориентирам управлением целостным движением. Двигетельный навык — относительно высоко прочное и надежное исполнени двигательных заданий.

Характерные признаки навыка являются:

— Слитность движений, т.е. объединение ряда элементарных движений в единое целое.

— Отсутствие излишнего напряжения мышц, ненужных действий, высокая быстрота, легкость, экономичность и точность движений при его выполнении.

— Высокая устойчивость действия. Она позволяет успешно решать двигательную задачу под влиянием ряда сбивающих факторов (утомления, плохих внешних условий, активном противодействии соперников и т.д.).

— Прочность воспроизведения двигательных действий.

Навык, если он сформирован и достаточно закреплен, не исчезает даже при длительных перерывах (научившись плавать, ездить на велосипеде, играть в футбол, человек может выполнять эти действия даже после многолетнего перерыва).

какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания

Умение высшего порядка – это выполнение выполнение двигательных действий автоматически, без непосредственного контроля сознания, легко и свободно при включении только тех групп мышц, которые обеспечивают заданное двигательное действие. Это такое выполнение упражнений, про которое говорят, что оно выполняется по строгой схеме несмотря на разнообразные сбивающие факторы.

Умения высшего порядка связаны также с самостоятельным решением новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности. Например, в спортивных играх и единоборствах они теснейшим образом связаны с интеллектуальной деятельностью занимающихся. Чтобы целесообразно применять знания и навыки в игре, нужно уметь наблюдать, ориентироваться, разгадывать намерения противника, быстро находить решения и др. По существу, именно умения высшего порядка и являются конечной целью обучения. Они формируется в течение всей спортивной жизни занимающихся.

Деление на три уровня владения двигательным действием является условным, оно не имеет стабильных границ разделения, но чрезвычайно полезно при определении образовательных задач при обучении.

Источник

ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

2. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

1) результаты научных исследований;

2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;

4) желание заниматься физическими упражнениями.

3. Какие методы относятся к методам научного исследования:

1) метод теоретического анализа и обобщения, социологические методы, метод опроса, наблюдения, эксперимент, тестирование, измерение морфоыункциональных показателей;

2) экспериментальные методы, социологические методы, метод теоретического анализа, методы исследования физических качеств и техники выполнения упражнения;

3) методы исследования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тестирование, социологические и педагогические методы.

4. Наиболее общие группы задач системы физкультурного образования:

1) воспитательные, психолого-педагогические, озоровительные, образовательные;

2) оздоровительные, образовательные, воспитательные;

3) задачи по развитию двигательных качеств, оздоровительные и воспитательные.

5. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

разрядные нормативы и требования по видам спорта;

методики занятий физическими упражнениями;

3) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

4) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

6. В отечественной педагогике главным методом воспитания является:

7. Основным специфическим средством физического воспитания являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

8. Физические упражнения – это:

1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

9. Под техникой физических упражнений понимают:

1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;

2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;

3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;

4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

10. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

2) частоту движений в единицу времени;

3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

4) точность двигательного действия и его конечный результат.

11. Под методами физического воспитания понимаются:

1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

2) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;

4) способы применения физических упражнений.

12.К специфическим методам физического воспитания относятся:

1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;

3) методы срочной информации;

4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

13. Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на:

1) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

2) методы общей и специальной физической подготовки;

3) игровой и соревновательный методы;

4) специфические и общепедагогические методы.

14. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:

1) каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;

2) они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания;

3) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;

4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

15. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий;

совершенствования в условиях, требующих увеличения физических усилий;

закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость)

выполняется в строго заданной форме и точно обусловленной нагрузкой.

16. К какой группе методов физического воспитания относится круговой метод:

1) методы строго-регламентированного упражнения;

2)методы частично-регламентированного упражнения;

методы организации занятий;

организационно-методическая форма занятий.

17. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

1) принцип сознательности и активности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3) принцип научности;

принцип связи теории с практикой.

18. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?

1) принцип научности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3) принцип непрерывности;

принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

19. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и сепиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:

1) принцип научности;

2) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;

3) принцип систематичности и последовательности;

4) принцип всестороннего развития личности.

20. Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

1) двигательными действиями;

2) спортивной техникой;

4) физическими упражнениями.

21. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

1) физическим образованием;

2) физическим воспитанием;

22. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

1) двигательным умением;

2) техническим мастерством;

3) двигательной одаренностью;

4) двигательным навыком.

23. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность, 3) неустойчивость,

4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность – укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умения?

24. Основным отличительным признаком двигательною навыка является:

1) нестабильность в выполнении двигательного действия;

2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

3) автоматизированность управления двигательными действиями;

неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).

26. Обучение двигательному действию начинается с:

1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;

2) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;

3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;

4) разучивания общеподготовительных упражнений.

27. Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

1) методом стандартно-интервального упражнения;

2) методом сопряженного воздействия;

28. Совокупность упражнений, приемов и методе, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, и также на их дальнейшее совершенствование, называется:

1) методикой обучения;

2) физической культурой;

3) физическим образованием;

29. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос двигательных навыков. Основным условием положительного переноса навыка является:

высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, тренера по виду спорта;

наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий;

соблюдение принципа сознательности и активности;

учет индивидуальных особенностей занимающихся.

1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

способность человека проявлять большие мышечные усилия.

31. Абсолютная сила – это:

1) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

2) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

3) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

32. Относительная сила – это:

1 сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

3) сила, приходящаяся на 1 см 2 физиологического поперечника мышцы;

4) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

33. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:

3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;

4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.

34. При использовании силовых упражнений величину отягощении дозируют количеством возможных повторений в одном под- ходе, что обозначается термином:

1) повторный максимум (ПМ);

2) силовой индекс (СИ);

3) весосиловой показатель (ВСП);

4) объем силовой нагрузки.

35. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

простой двигательной реакцией;

скоростью одиночного движения;

36. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

скорость одиночного движения;

быстрота двигательной реакции;

37. Число движений в единицу времени характеризует:

3) скоростную выносливость;

сложную двигательную реакцию.

38. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:

39. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

метод круговой тренировки;

метод динамических усилий;

метод повторного выполнения упражнения;

40. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

41. Выносливость по отношению к определенной деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

42. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

43. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:

1) 3 – 5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7 – 12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15 – 20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

44. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:

45. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

46. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4) динамической гибкостью.

47. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:

1) специальной гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.

48. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

4) координационные способности.

49. Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

50. Основным методом развития гибкости является:

2) метод максимальных усилий;

3) метод статических усилий;

4) метод переменно-непрерывного упражнения.

51. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).

52. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

53. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:

54. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

в подготовительной части урока (тренировочного занятия);

в первой половине основной части урока;

во второй половине основной части урока;

в заключительной части урока.

55. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:

1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;

можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

Раздел «Половозрастные особенности физкультурного образования»

56. Более общая задача физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста:

2) охрана и укрепление здоровья;

3) повышение уровня фтзической подготовленности;

4) совершенствование функциональных систем организма.

57. Основными средствами физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

58. С какого возраста целесообразно начинать занятия физической культурой с детьми раннего дошкольного возраста:

4) с момента поступления в детский сад.

59. Основное направление физического воспитания взрослого населения:

1) бытовое физкультурно-гигиеническое;

60. Основные задачи физического воспитания в пожилом и старшем возрасте:

1) содействовать творческому долголетию, сохранению или восстановлению здоровья;

2) не допустить регресса жизненно-важных двигательных умений и навыков;

3) способствовать повышению общей физической подготовленности;

4) формировать двигательные навыки, необходимые в быту и производственной деятельности.

Раздел «Физическое воспитание дошкольников»

61. В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию учения владеть своим телом, согласовано выполнять различные сложные движения:

1) бессюжетные подвижные игры;

2) упрощенные формы спортивных упражнений;

3) упражнения основной гимнастики;

4) сюжетные подвижные игры.

62. Укажите основную форму занятий физическими упражнениями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:

1) физкультурные занятия урочного типа;

2) физкультурные занятия неурочного типа;

3) физкультминутки и физкультпаузы;

63. В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью:

1) воспитания физических качеств у детей;

2) обучения детей новым движениям (двигательным действиям);

3) закрепления ранее освоенных детьми движений;

4) предупреждения у детей утомления.

64. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.

Раздел «Физкультурное образование школьников».

65. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:

1) способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий;

2) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;

3) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;

4) виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений, навыков и развития физических качеств.

66. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:

1) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;

2) контрольных уроков;

3) уроков общей физической подготовки;

4) уроков освоения нового материала.

67. Планирование в физическом воспитании – это:

заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;

3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;

4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.

68. Педагогический контроль в физическом воспитании – это:

1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;

2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;

3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;

4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

69. Основным (исходным) документом, на основе которого осущевляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

1) учебная программа по физическому воспитанию;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) план педагогического контроля и учета.

70. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью …контроля.

Вставка – ответ: 1) оперативного;

71. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

методам стандартного упражнения.

72. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение:

1) оздоровительных задач;

2) образовательных задач;

3) воспитательных задач;

4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

73. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию:

1) активной и пассивной гибкости;

2) максимальной частоты движений;

3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;

4) простой и сложной двигательной реакции.

74. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

75. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:

1) физкультурной группой;

2) основной медицинской группой;

3) спортивной группой;

4) здоровой медицинской группой.

76. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

1) специальной медицинской группой;

2) оздоровительной медицинской группой;

группой лечебной физической культуры;

77. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

78. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

79. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости;

выполняются упражнения, требующие проявления силы.

80. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершить основную часть:

1) упражнениями на гибкость;

2) подвижными играми и игровыми заданиями;

3) просмотром учебных видеофильмов;

упражнениями на координацию движений.

81. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения

82. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и тоже задание учителя физической культуры:

83. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:

84. Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры:

1) воспитание волевых качеств;

2) создание оптимальной плотности урока;

3) дозирование физических нагрузок;

4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений.

85. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:

1) в начале основной части урока;

2) в середине основной части урока;

3) в конце основной части урока;

4) в заключительной части урока.

86. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:

2) на координацию движений;

3) на быстроту движений;

87. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:

1) время выполнения двигательного действия;

2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);

3) продолжительность сна;

4) коэффициент выносливости.

88. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

1) физической нагрузкой;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3)моторной плотностью урока;

4) общей плотностью урока.

89. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется:

1) индексом физической нагрузки;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3) моторной плотностью урока;

4) общей плотностью урока.

90. Спорт (в широком понимании) – это:

1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;

4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

91. Укажите конечную цель спорта:

1) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;

2) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;

3) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

4) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.

92. Спортивная тренировка – это:

1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

2) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;

3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.

93. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;

4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

94. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;

2) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;

4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.

95. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

1) общеподготовительные упражнения;

2) специально подготовительные упражнения;

3) соревновательные упражнения;

4) общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.

96. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

1) втягивающий, базовый, восстановительный;

2) подготовительный, соревновательный, переходный;

3) тренировочный и соревновательный;

4) осенний, зимний, весенний, летний.

97. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

1) максимальный фонд двигательных умений и навыков;

2) наивысший уровень развития физических качеств;

3) здоровье спортсмена;

4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта.

98. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:

99. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:

1) тренировочные, соревновательные, восстановительные;

2) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

3) оперативные, текущие, этапные циклы;

подготовительные, основные, соревновательные.

100. В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:

1) тренировочных и соревновательных воздействий;

2) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;

3) состояния внешней среды;

4) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *