какое дорожное движение в корее
Интересные факты о левостороннем и правостороннем движении
У самых первых автомобилей был не руль, а рычаг, перемещавшийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства водителей правая рука все-таки сильнее и ловчее, они начали садиться слева, чтобы проще было перенести нагрузку на руль.
В итоге, во многих государствах начало складываться правостороннее движение. Это казалось удобнее с физиологической точки зрения: большинство людей правши. Чтобы разъехаться на узкой дороге, проще направить экипаж на обочину правой, более сильной рукой. Потому-то это и стало сначала традицией, а потом и нормой. В России указ о введении правостороннего движения был издан в 1752 году императрицей Елизаветой.
На Западе было иначе, и в 1756 году был издан английский билль, согласно которому по Лондонскому мосту экипажам следовало ездить по левой стороне. Нарушитель регламента должен был выплатить штраф в виде фунта серебра. Еще через двадцать лет закон закрепил это правило на всех английских дорогах, в том числе на железных, а следом традиция перекочевала и во все британские колонии.
С появлением в конце XIX века круглой баранки, начались споры, к какому борту ее, собственно, смещать. Сначала устанавливали ближе к краю дороги, то есть справа, чтобы проще было выходить из авто. Потом, с возникновением необходимости обгонов, — слева, чтобы лучше видеть встречный поток. А первым серийным автомобилем с левым рулем и современной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.
Исключения встречались и встречаются даже там, где движение правостороннее. Например, в Италии долгое время почти все модели Lancia оснащались правым рулем — специально для езды по горной местности, так как, по замыслу конструкторов, при подъеме водитель должен был сидеть подальше от обрыва. Та же история с некоторыми американскими и канадскими почтовыми автомобилями — руль справа, чтобы почтальону было удобно опустить корреспонденцию в почтовый ящик, не выходя из машины.
Сегодня по левой стороне дороги ездят во многих странах — в ЮАР и Великобритании, в Японии, Таиланде и Сингапуре, в Австралии и Индии, на Ямайке и в Восточной Африке. Нередко бывает так, что при пересечении границы приходится переезжать на другую сторону дороги. Например, сообщение между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом осуществляется при помощи специальных сигнальных огней. Иногда для этой цели сооружают многоуровневые развязки — как, например, между Китаем и анклавом Макао.
Кстати, в Швеции ездили по левой стороне дороги до 1967 года. Потом вопрос о переходе на правостороннее движение вынесли на референдум, и 83% шведов высказались против — всех все устраивало. Спустя несколько лет парламент уже не спрашивал ничьих мнений, а просто вынес постановление. Действо было беспрецедентное — 5 сентября в 4:50 все автомобили остановились и осторожно сместились на правую сторону, а ровно в 5 утра продолжили движение. Водителям, понятное дело, было боязно, поэтому в первый месяц после введения новых правил количество ДТП в Швеции стремилось к нулю. Потом, правда, все вернулось на круги своя.
В первые дни после введения в Швеции в 1967 году правостороннего движения ситуация на дорогах в Стокгольме выглядела так:
Были и другие подобные переходы. Например, Корея перешла на правостороннее движение в 1946 году, как только закончилась японская оккупация. А на Самоа получилось еще интереснее: так как местный автопарк по большей части состоял из подержанных «праворуких» авто, правительство в какой-то момент решило, что ездить надо по левой стороне.
Венская конвенция о дорожном движении еще в 1968 году утвердила, что въезд в страну с иным расположением полос в большинстве случаев остается в рамках закона. Впрочем, документ подписан не всеми государствами. Например, в Австралии и Чили автомобили с «неправильным» рулем запрещены и по правилам на въезде обязательно должны быть переоборудованы. Исключение делают разве что для антикварных машин.
В Камбодже «праворукие» транспортные средства в начале двухтысячных были запрещены одномоментно, невзирая на то что составляли подавляющее большинство местного автопарка.
Дорожные знаки в Южной Корее регулируются Управлением дорожного движения Кореи ( корейский : 도로 교통 안전 공단 ).
Южнокорейские дорожные знаки изображают людей реалистичными (в отличие от стилизованных) силуэтов.
Дорожные знаки в Южной Корее строго следовали японским и европейским правилам в отношении дорожных знаков до 1970-х годов.
СОДЕРЖАНИЕ
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки имеют треугольную форму с желтым фоном, красными рамками и черными пиктограммами.
Слияние трафика справа
Слияние трафика слева
Транспортная развязка / круговая развязка
Двойной изгиб, первый вправо
Двойной изгиб, первый слева
Восходящий холм (10%)
Узкая проезжая часть
Снижение правой полосы / Конец правой гусеничной полосы
Снижение левой полосы движения / Конец левой полосы для ползуна
Держитесь правой стороны
Пройдите влево или вправо
Начало проезжей части с двусторонним движением
Конец проезжей части с двусторонним движением
Прибрежная дорога (набережная или берег реки)
Сыпучие стружки (исключен 28 сентября 2007 г.)
Пешеходный переход (пешеходный переход)
Дети переходят вперед
Переход диких животных
Переход с второстепенной дорогой
Переход с второстепенной дорогой (справа)
Переход с второстепенной дорогой (слева)
Знаки запрета
Запрещающие знаки круглые, с белым фоном, красной рамкой и черными пиктограммами.
Автомобильный транспорт запрещен
Грузовикам въезд запрещен
Никаких мотоциклов и мопедов
Никаких автомобилей, мотоциклов и мопедов.
Никаких роторных культиваторов, тракторов или ручных тележек
Никаких тракторов или роторных культиваторов (снято с производства 28 сентября 2007 г.)
Запрещены повозки, запряженные волами, и телеги, запряженные лошадьми (снято с производства 28 сентября 2007 г.)
Никаких ручных тележек (снята с производства 28 сентября 2007 г.)
Нет правого поворота
Нет поворота налево
Пересечение движения запрещено (прекращено 28 сентября 2007 г.)
Ни остановки, ни парковки
Нет остановки или стоянки (пенсионер)
Парковка запрещена (пенсионер)
Максимальный предел веса (5,5 т)
Ограничение по высоте (3,5 м)
Предел максимальной ширины (2,2 м)
Минимальное безопасное расстояние между транспортными средствами (50 м)
Ограничение максимальной скорости (50 км / ч)
Ограничение минимальной скорости (30 км / ч)
Без рожка (в отставке)
Пешеходный переход запрещен (закрыт 28 сентября 2007 г.)
Без пешеходов (удалился 28 сентября 2007 г.)
Движение пешеходов запрещено
Нет транспортных средств, перевозящих опасные вещества / взрывчатые вещества.
Обязательные указательные знаки
Знаки обязательной инструкции имеют круглую форму с синим фоном и белыми пиктограммами.
Только автотранспортные средства (снято с производства)
Только велосипеды и пешеходы
Транспортная развязка / круговая развязка
Прямой и правый поворот
Прямой и левый поворот
Левый поворот и правый поворот
Пройдите влево или вправо
Звуковой сигнал (снято с производства)
Обязательное использование зимних шин или цепей (снято с производства)
Зона безопасности (на пенсии)
Стоянка для велосипедов
Crosswalk (Пешеходный переход)
Переход для пенсионеров (В Серебряной зоне)
Детский переход (В зоне школы)
Автобус только переулок
Только трамвайный переулок
Приоритет имеет трафик, движущийся в направлении белой стрелки.
Разрешить велосипед рядом
Дополнительные знаки
Дата (кроме воскресенья и праздничных дней)
Время (Вы можете припарковаться здесь в течение 1 часа)
Статус светофора (когда загорелся красный свет)
Безопасная скорость (30 км / ч)
Погодные условия (туманная область)
Состояние дороги (когда выпадает снег или дождь)
Управление движением (попасть в полосу движения)
Регулирование дорожного движения (не пересекать)
Ограничение по транспортным средствам (только для седанов)
Расшифровка знаков (длина тоннеля 258м)
Знаки направления и расстояния
Знак объявления конечной точки автомагистрали
Указатель направления (с названием перекрестка)
Новый указатель направления на скоростную автомагистраль (введен в начале 2010 г.)