какое дорожное движение в индии

ПДД в Индии

какое дорожное движение в индии

какое дорожное движение в индии

ПДД в Индии носит чисто формальный характер. Есть левостороннее движение, которого придерживаются, стараются по крайней мере, а остальное полный беспредел с российской точки зрения. Наши гаишники скорее всего упали бы в обморок от возможной наживы) но условности в виде ПДД тут мало кого напрягают.
Вместо двойной сплошной — бетонная сплошная, которую не переехать ни на джипе ни на грузовике, только снести. С глаз долой из сердца вон.

какое дорожное движение в индии

Что вы знаете про выезды на забитые перекрёстки? Индийцы достигли в этом совершенства. Водителю автобуса на 50 человек надо повернуть на лево на оживленном перекрёстке, слева по встречке едет трактор с грузом, по своей полосе стоит автобус и не двигается. Справа кто-то тоже едет на своей машине. Плюс к этому добавляется десяток мотоциклов, проезжающих в первую попавшуюся щель между машинами, даже по встречке. Ещё десятка 2 людей на квадратный метра.

какое дорожное движение в индии

Светофора нет. Пока их тут не видел)
В России пропустишь всех и поедешь спокойно. Но только не здесь. Раз 30 нажать на гудок, обозначая что он едет, с абсолютно спокойным лицом перекрывает движение на всём перекрёстке. Никто не лезет драться, возмущаться, негодовать. Просто покричат в крайнем случае и подождут пока автобус поедет. Поедет через минуту — хорошо. Через 10 минут — тоже хорошо )))

какое дорожное движение в индии

Они очень спокойные на дороге. Выехали на встречку, потому что водителю там быстрее повернуть к отелю, просигналили встречному потоку, все его пропустили и все счастливы. Если кто-то из иностранцев сядет за руль авто — через пару минут врежется, разрушается и потеряет сознание от эмоционального напряжения, потому что автобус, едущий на встречке и сворачивающий в самый последний момент — это норма.

какое дорожное движение в индии

Особенно испытываешь экстаз, переполняющий тебя, когда едешь на скутере на крутом повороте на встречку выезжает автобус. К таким манёврам машин привыкаешь быстро, а два года назад, когда были в Индии, я долго не мог к этому привыкнуть. И да, мото техника наиболее безопасная и быстрая в виду своей маневренности и юркости. И она дарит море впечатлений от вождения.
Пока едешь 1 км от дома до друзей успеешь помолиться Богу раз 50, столько же попрощаться в уме с родными и представить как будут тело отшкрябывать от асфальта после очередного самосвала или автобуса.
Но через дней 4-5 пропитываешься спокойствием местным и перестаёшь напрягаться и даже получать от этого удовольствие )))

Источник

Правила дорожного движения по-индийски

Собираетесь взять в Индии машину напрокат? Тогда прочитайте прежде эти заметки об особенностях дорожного движения в этой стране.

Левостороннее движение

В наследство от англичан индийцам досталось левостороннее движение. Поэтому вам придется привыкать ездить на праворульном автомобиле по левой стороне дороги. Но, привыкнув, расслабляться не стоит: если на узкой горной дороге вам придется разъезжаться со встречным автомобилем, то ее водитель может решить делать это как справа, так и слева – как ему будет удобно.

Звуковой сигнал

Главная деталь индийского автомобиля – клаксон. Если не научитесь правильно и постоянно пользоваться гудком – вам в этой стране не выжить. Запоминайте: гудеть нужно при обгоне, опережении, при приближении к опасному участку дороги с ограниченной видимостью – словом, всегда, когда вам нужно, чтобы другие водители вас заметили. Если вы не сигналите – считайте, что вы невидимы. Кстати, у многих грузовиков сзади на кузове крупная надпись «Blow Horn» — «Жми на гудок!», другими словами, если вы не гудите, вас не существует.

Участники дорожного движения

«Они буддисты, у них впереди много жизней» — такие мысли возникают, когда видишь, как водитель, двигаясь в плотном потоке, повернувшись назад, беседует с попутчицей и одновременно пытается найти что-то в телефоне. Некоторые умудряются еще за рулем пить кофе или смотреть фильм по планшету, висящему над зеркалом заднего вида.

Помимо коллег-автомобилистов и обычно-привычных автобусов и мотоциклов рядом с вами на дороге окажутся люди на мопедах и тракторах, велорикши и школьники на велосипедах. В Индии постоянно встречаются «экзотические» участники дорожного движения: перед капотом вдруг оказывается то стадо овец, то пара разлегшихся на середине дороги коров, то отдыхающий бездомный, то продавец газет или воды. Ближе к югу на магистрали можно встретить не только повозку с лошадью или ослом, но и слона или верблюда.

А еще нередко даже в городах на дорогах вообще нет ни тротуаров, ни обочины, и потому на проезжей части постоянно оказываются пешеходы.

Скорость

Знаки об ограничении скорости – не повод ее снижать. Однако знатоки Индии советуют: хотите рассчитать время в пути – нужно исходить из того, что глобально средняя скорость будет не больше 20-30 километров в час. Секрет прост: хотя водители постоянно «топят» педаль газа и разгоняются до 80-100 километров в час, примерно раз в 2-3 минуты им приходится резко тормозить из-за препятствий (см. предыдущий пункт).

Разметка

Обычно ее нет. Но, даже если разделительная полоса обозначена, похоже, большинство водителей полагают, что при движении она должна быть строго по центру машины, потому что по краям дороги всегда сидят люди, лежат коровы и собаки – так что двигаться в своем ряду при всем желании не получается. В крупных городах знаков на дороге больше, они даже могут показывать направление движения на перекрестке, но строго следовать им все равно не надо – гораздо безопаснее ориентироваться на окружающих.

Обочечники

Индия – страна густонаселенная, местные жители привыкли жить в тесноте, поэтому несколько сантиметров пустой обочины – неслыханная роскошь, на нее тут же кто-то въедет – да-да, совсем как у нас.

На дороге прав всегда тот, кто больше и мощнее: поэтому грузовики – короли дорог, за ними по важности следуют крупные джипы, а остальные от первых и вторых, по возможности, уворачиваются, даже когда делать этого, по правилам, не обязаны.

Знаков «главная дорога» тоже, кстати, нет, разъезжаются по тому же принципу – праву большого и сильного. В ролике — небольшой, но очень типичный перекресток в городке Наггар.

Качество дорог

Дороги по всей стране очень разные по качеству. Самые хорошие – платные трассы, крупные магистрали – обычно со сносным покрытием, в горах все намного хуже. И еще нужно привыкнуть к тому, что часто дороги очень узкие, как в этом видеоролике, где я сняла путь по горе к нашему жилищу в Наггаре.

Аварии

Думаете, при таком хаосе столкновения должны происходить через каждые 100 метров? Нет! Водители каким-то чудом уворачиваются, проезжают на большой скорости в 5 сантиметрах друг от друга, объезжают живые и неживые препятствия. Аварии бывают, но их немного. Кстати, по статистике Всемирной организации здравоохранения, смертельных случаев на индийских дорогах меньше, чем на российских.

Related Articles

какое дорожное движение в индии

Какую одежду носят в Индии

Какую одежду везти в собой в Индию Индия – страна довольно консервативная, поэтому, особенно если вы путешествуете по отдаленным деревням и посещаете храмы, лучше одеваться скромно. Женщинам не стоит надевать мини-шорты и юбки, излишне оголять […]

какое дорожное движение в индии

Работающая сим-карта в Индии для туристов: опыт 2019 года

Еще до прилета в Индию, у меня был совершенно четкий настрой: без работающей сим-карты с мобильным интернетом я из аэропорта Дели не уйду (удалённо работать-то как-то надо!). До поездки я пыталась погуглить разные источники, но […]

какое дорожное движение в индии

Индийский Тибет: церковь Сент-Джон и шотландское кладбище в Дхарамсале

Поселение Макледгандж (Маклеод-Гандж, Маклеодгандж, McLeod Ganj) было основано в 1850-х в качестве британского гарнизона. В начале XX века случилось землетрясение, и город пребывал в запустении до тех пор, пока 50 лет назад здесь не появилось […]

1 комментарий

Проехавшись по почти безлюдным деревням, поняла, что они ещё бибикают тем, кто уступил дорогу. Например, если дорога узкая и один остановился, чтобы второй аккуратно проехал, то тот, кто проехал, бибикает в знак благодарности, а тот — обратно ему в ответ %)

Источник

Особенности индийских дорог или тише едешь, дольше будешь

Об индийских дорогах можно говорить много. Но как гласит известное изречение: «Лучше один раз увидеть (в нашем случае проехаться), чем сто раз услышать» …

Прежде всего хотелось обратить внимание на то, что в Индии левостороннее движение, соответственно и правила несколько отличаются от наших, если, конечно, можно всерьез говорить о правилах дорожного движения в Индии.

Просто местное население этих правил не соблюдает, они следуют своим предельно простым и понятным законам: это язык жестов и звук клаксона. У кого клаксон звучит громче, тот и главный, его пропускают, здесь действует закон силы. Если вы в первый раз оказались на индийской дороге с активным движением транспорта, вам может показаться, что находитесь в центре хаотической клоаки, где все беспорядочно движется, гудит, громыхаем, бибикает и мигает… Тем не менее, местное население друг друга отлично понимает, и это позволяет им избегать столкновений и опасных ситуаций.

Индийские водители вообще не используют зеркала заднего вида. Во-первых, из-за переполненности дорог и плотности движения они быстро бьются, во-вторых, что наверно, является самым важным, индийцы люди эмоциональные, им гораздо легче разобраться между собой используя звуки автомобиля или с помощью жестов, чем выверять точность проезда с помощью какого-то зеркала… Ну и конечно, скорость: на большей части индийских дорог она просто не может быть высокой, а в некоторых местах затруднительно ехать даже со скоростью 30 км в час… В данном случае мы не говорим о платных дорогах, большая часть из которых имеют неплохое покрытие и встречается только в районе больших городов, где имеется важное транспортное сообщение.

Лучшие индийские скоростные автомагистрали (топ 10) :

• Мумбай-Пуна – первая в Индии трасса с шестью линиями, длина 93 км.

• Джайпур – Кишангарх: длина 90 км.

• Ахмадабад – Вадодара – одна из наиболее загруженных магистралей Индии длиной 95 км. Считается лучшей в стране.

• Дели – Гургаон – считается самой важной автомагистралью и имеет длину всего 28 км.

• Западный автобан – своеобразная объездная дорога Мумбая, на некоторых участках трасса расширяется до 10 линий.

• Восточный автобан – наиболее загруженная трасса в Мумбае протяженностью 23 км.

• Скоростная трасса Ямуна – протяженность 165 км, Большая Нойда – Агра, самая длинная скоростная трасса Индии, имеющая 6 линий.

• Данкуни – Палсит – имеет длину 65 км и является самой старой трассой Южной Азии.

• Объездная трасса Аллахабада – длина 82 км.

• Нойда – Большая Нойда – трасса в одном из пригородов Дели (23 км).

В сумме национальные скоростные магистрали составляют примерно 600 км., в то время как в целом по официальным данным дороги разного уровня охватывают более 33 миллионов километров, из них более 26 миллионов километров — это дороги местного значения, качество которых позволяет вам ехать со скоростью 20-50 км в час (по данным Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Индии).

Как мы уже говорили, на индийских дорогах господствует простой закон: кто сильней, тот и прав. Если вы оказались за рулем, помните, что преимущество имеют автомобили, которые больше вашего по размерам, а также городские автобусы и водовозы (их водители имеют своеобразный иммунитет в случае аварии), ну и, конечно, индийские КОРОВЫ. Эти «божественные создания» вообще имеют полный приоритет. В Индии даже если корова шла, а затем решила прилечь прямо на дороге, ее никто не будет тревожить, будут аккуратно объезжать или терпеливо ждать, когда же животное освободит проезд…

Самыми опасными и агрессивными участниками движения считаются дальнобойщики, особенно водители больших грузовиков, таких как Тата Сумо. Многие из них, прежде чем получить такое «важное» место, проходят специальную подготовку. Они учатся, как правильно использовать клаксон своего авто, чтобы он издавал поистине громкие и устрашающие звуки, парализующие на несколько мгновений остальных участников движения, а также звучал практически без остановки, заставляя уважать и пропускать вперед. Они разработали специальную технику управления светом фар под названием “dazzling”: включая и выключая яркий свет фар как ночью, так и днем, стараясь таким образом шокировать и напугать встречных водителей. С такими водителями лучше не сталкиваться, и уж тем более не пытаться преподнести им «урок правильного вождения».

Какими бы странными нам не казались эти правила, но как известно, в чужой монастырь лучше приходить уже зная его устав. Поэтому желаем вам быть всегда «в курсе» местных законов и получать от своих путешествий только приятные и яркие впечатления!

Источник

ТОП-7 стран мира с левосторонним движением

какое дорожное движение в индииСтатья о левостороннем движении: страны с таким типом движения, особенности, интересные факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении. Статья о левостороннем движении: страны с таким типом движения, особенности, интересные факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении.

какое дорожное движение в индии

Сейчас в большинстве стран правостороннее движение, причём касается это не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта. Однако правила некоторых стран, в силу тех или иных причин и внутренних особенностей, предусматривают использование левостороннего движения.

Что это за страны и почему они предпочли движение по левой стороне дороги?

Немного истории

какое дорожное движение в индии

Для многих может стать откровением, что преобладающую часть своей истории люди использовали именно левостороннее движение. И лишь несколько столетий назад ситуация в корне изменилась, и правостороннее движение стало преобладать.

Доказательством этому служит римский динарий, на одной из сторон которого изображена пара наездников, разъезжающихся по левой стороне, а также найденные в карьерах следы повозок, которые слева (если смотреть с каменоломни) имели более отчётливый след.

Популяризацию движения по правой стороне в странах Европы приписывают Франции, в частности — Наполеону, который утвердил его и распространил не только во Франции, но и на всех территориях завоёванных государств, которые в последующем решили ничего не менять.

В то же время, популяризацию левостороннего движения в ряде стран Азии и в Австралии приписывают Великобритании — в разных частях света у Британии было множество колоний, на жизнь которых она серьезно повлияла.

Страны с левосторонним движением

В данный момент в мире насчитывается 46 стран, где используется левостороннее движение. Наиболее значимые из них представлены ниже.

Великобритания

В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех использовать правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на территорию всей страны, которое актуально и по сей день.

Австралия

Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Англии. Австралия была британской колонией с 1770 по 1901 год, после чего до 1931 года являлась доминионом Соединенного Королевства. В 1931 году Австралия получила статус независимого государства, хотя её главой (как и главой других стран Британского Содружества) формально остается королева Великобритании.

Индия

Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии появилось под влиянием метрополии. Интересно, что практически в каждом городе имеются уникальные особенности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пункте могут быть не применимы в соседнем.

Кроме того, в этой стране на автомобильных дорогах царит полнейший хаос, способный вызвать неподдельное изумление даже у опытных автомобилистов.

Новая Зеландия

Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследство» от Англии. Тут же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новая Зеландия входит в ТОП-10 стран мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.

При этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми оснащены все дороги без исключения.

Ирландия

Ирландия находится в непосредственной близости от Британии, что без сомнения оказало прямое влияние на направление дорожного движения в стране.

Помимо этого, в Ирландии крайне высокие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю грозит штраф более чем в 1200 евро.

Сингапур

Небольшая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в которой также в ходу левостороннее движение.

Одной из ключевых особенностей этой страны является то, что быть обладателем собственного автомобиля тут очень и очень дорого. Кроме того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, внимательно контролирует количество автомобилей — по местным правилам, ежегодный прирост количества транспортных средств в стране не должен превышать 3%.

Япония

История появления левостороннего движения в Японии имеет два мнения. Согласно первому, японские самураи носили свои мечи с левой стороны, поэтому, чтобы не цеплять друг друга во время езды на лошадях, придерживались именно левостороннего движения.

Второе говорит о том, что езде с левой стороны в Японии поспособствовали тесные торговые взаимоотношения страны все с той же Великобританией.

Как бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Японии был принят в 18 столетии, а окончательно утвержден лишь в 1927 году.

Интересные факты

В США вплоть до конца 18 века придерживались левостороннего движения, пока возничие не пересели на повозки, запряжённые большим количеством лошадей. Дело в том, что такие повозки не были оборудованы специальным местом для «водителя», поэтому ему приходилось располагаться на самой задней левой лошади, чтобы правой рукой, которая зачастую намного сильнее левой, было удобнее управлять всей упряжкой. В такой ситуации намного комфортнее и безопаснее передвигаться именно с правой стороны.

Этот же принцип был взят за основу Генри Фордом при проектировании своего первого автомобиля, руль которого располагался именно с левой стороны.

Швеция стала последней страной на территории континентальной Европы, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее. Дело в том, что все соседние страны использовали правостороннее движение, и это создавало массу проблем при пересечении границы автомобилистами. Кроме того, преобладающее количество выпускаемых автомобилей были с левым расположением руля.

Любопытно, что к переходу на правостороннее движение жители Швеции готовились в течение 4-х лет. Сам же переход произошёл 3 сентября 1967 года – ровно в 04:50 все движение на улицах было остановлено, а уже с 05:00 — возобновлено, но уже по правилам правостороннего движения. В истории Швеции этот день значиться как «День «Н», где «Н» — это сокращение от шведского слова «h?gertrafik», которое дословно переводится как «правостороннее движение».

В настоящее время в мире существует достаточное число городов, где есть улицы и с левосторонним, и с правосторонним движением. В их числе значатся, например, Одесса и Санкт-Петербург.

Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля

какое дорожное движение в индии

На заре автомобильной промышленности направление движения практически никак не сказывалось на конструкции транспортных средств, однако со временем начали формироваться определённые особенности:

Заключение

Около 33% всех дорог в мире имеют правостороннюю направленность, а это не так уж и мало. Поэтому на всякий случай перед автомобильным путешествием в дальнее зарубежье лучше изучить особенности ПДД тех стран, территорию которых вы собираетесь посетить.

Видео о правостороннем и левостороннем движении:

Источник

Дорожное движение в Индии

какое дорожное движение в индииОчутившись в Индии впервые, вы будете поражены, насколько хаотично в этой стране дорожное движение. Покинув аэропорт, вы скорее всего возьмете такси и тут же попадете в самый круговорот событий. На дорогах любого более или менее крупного города Индии очень оживленное движение транспорта. Огромное количество автомобилей, автобусов, авто-рикшей теснятся на узких улочках и сигналят друг другу. Причем, как бы вы не приглядывались, понять кто куда едет и поворачивает вряд ли удастся. Причина проста…

…В Индии нет правил дорожного движения! Водитель просто едет так, как ему удобно! Но безусловно существуют некоторые особенности, которые позволяют хоть как-то ориентироваться в этом бесконечном хаосе. Например, обладатели больших автобусов и грузовиков мчатся вперед, не взирая на преграды. Более мелким транспортным средствам приходится уступать эдаким громилам.
Так что правило «кто сильнее» здесь одно из главных. Бывает, что водители просто посмотрят друг другу в глаза и понимают, кто едет первым. Ни о каких сигналах поворота и других предупреждениях нет и речи, кроме, конечно же, звуковых сигналов, на которые индийские водители не скупятся. Гудение на дорогах стоит просто оглушительное!

какое дорожное движение в индииКак видите, ситуация довольно незавидная, и почему-то до сих пор проблема остается без внимания властей и никак не решается. Любой европеец, оказавшись за рулем автомобиля в Индии, наверняка растеряется. Но для индусов такая система движения, несмотря на всю свою хаотичность и опасность, каким-то чудесным образом всё-таки работает. Кстати, на дорогах Индии встречается намного меньше пьяных водителей и тех, кто любит превышать скорость, чем в других странах мира. Но, к сожалению, реалии таковы, что именно там с каждым годом увеличивается количество жертв ДТП.

Наверно, самая сложная ситуация с дорожным движением в Индии сложилась в Нью-Дели (столице Индии) и Мумбаи (финансовой столице Индии). В час пик в Дели кажется, что всё население в 14 миллионов человек вдруг вышло на улицу.

Что же нужно знать туристу, оказавшемуся на дороге в Индии.

— При пересечении дорог, если вы не один, держитесь за руки и идите медленно, внимательно глядя по сторонам.

— Пешеходные переходы существуют, но это в основном для декоративных целей, большинство индийцев даже не знают, что это такое. Так что будьте осторожны. Другими словами, не стоит его использовать.

— Будьте осмотрительными на перекрестках с круговым движением и запомните правило, что никто не остановится и не уступит вам дорогу.

— Будьте готовы к индийскому дорожному «этикету» — постоянному гудению.

— Будьте готовы сидеть в пробках часами особенно в час пик.

— Будьте готовы столкнуться с нищими и уличными торговцами, стоя в пробках.

— Если вы за рулем и видите корову, объезжайте вокруг нее. Если вы случайно сбили корову, то, возможно, вас ожидают неприятности с полицией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *