какое домашнее хозяйство можно назвать крепким что помогает семье сохранить часть имеющихся средств

Вопросы по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова, Городецкая параграф 6

На чьи интересы и потребности ориентируется производство товаров и услуг? Каковы основные потребности человека?

Естественно ориентируются на потребности Потребителя.

– Биологические (органические, материальные) – потребности в пище, одежде, жилище и др.

– Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

– Духовные (идеальные, познавательные) – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Какое домашнее хозяйство можно назвать крепким? Что помогает семье сохранить часть имеющихся средств?

Какими были деревенские домохозяйства в России XIX в.? Как ты понимаешь выражение «крепкое хозяйство»?

Какие ты можешь привести примеры производства товаров и услуг домашними хозяйствами для собственного пользования и для продажи?

Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставили дети, и результаты их усилий. Что им уже удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами они могут действовать?

Они хотят построить скворечник, и у них это получается. Им уже удалось сделать основной домик, осталось прикрепить к дереву. Они могут попросить помощь у взрослых или сами всё сделать

Как ты думаешь, почему сыновья выбрали профессию своего отца? Какую функцию домохозяйства иллюстрирует история династии Котляровых?

Подумай, что из источников доходов, отражённых на схеме ниже, можно отнести к денежным доходам, а что — к натуральным.

Денежные доходы: заработная плата, государственные выплаты, доход от предпринимательской деятельности.

Натуральные доходы: доход от собственности, наследство.

Подумай, какие расходы типичны, например, для молодёжи и не свойственны пожилым людям. Приведи примеры расходов, связанных с разными интересами людей. Предположи, какие расходы будут у семей с высоким уровнем культуры, в то время как у семей с другим уровнем культуры они могут отсутствовать.

Парфюмерия и косметика

Модная одежда, дорогие телефоны, планшеты и т.д

Спортивные товары модных брендов

Какими другими способами школьники могут сократить расходы семьи?

Как пример, выключать свет, не оставлять вкл. воду,

Приведи примеры своих произвольных расходов.

Личные потребности и предметы роскоши.( сходить в кино, в театр, купить серьги или автомобиль)

Рассмотри картину. Какое настроение она передаёт? Что может рассказать картина о домашнем хозяйстве семьи Кати? Что из изображённого на картине характерно и для наших дней?

Какие детали картины указывают на достаток семьи?

Одетые дети, большой дом(для того времени), большой и наполненный стол, мебель (стулья, стол) сделаны хорошо, так же на достаток семьи указывают вещи как самовар, картина, часы(точно не знаю но по-моему раньше они стоили не дёшево).

1. Какими бывают домохозяйства?

Частые и Институциональные/коллективные

2. Каковы экономические функции домохозяйств?

Потреблять товары и услуги, произведённые предприятиями;

производить товары и услуги для собственного потребления или продажи на рынке;

воспроизводить и формировать человеческий капитал и поставлять труд на рынок факторов производства

3. Что влияет на содержание потребительских расходов?

Личные расходы на потребление состоят из автономного потребления и индуцированного потребления.

4. Какова связь между доходом и потреблением?

Чем выше доход человека, тем больше он покупает (потребляет) различных товаров и услуг.

5. Для чего нужны сбережения?

Если человек попадет в сложную финансовую ситуацию, то он сможет в течение какого-то времени продержаться, воспользовавшись своими сбережениями.

6. Как правильно составлять семейный бюджет?

Планомерное и корректное ведение семейного бюджета позволяет не только структурировать и рационализировать расход средств, но и экономить. Точный контроль семейной прибыли и расходов позволяет высчитать, на чем можно сократить затраты, и усовершенствовать распределение домашних ресурсов.

7. Что даёт человеку или семье финансовый план?

Финансовый план позволяет планировать поступления денежных средств в семейный бюджет и с их последующим расходованием.

8. Зачем нужна «подушка безопасности»?

Для безопасности во время аварии.

А если термин касается финансов, то «подушка безопасности» нужна для того чтобы иметь возможность прожить время, когда с финансами имеются проблемы (например уволили с работы).

9. Что относится к активам, а что — к пассивам?

Активы — это всё имущество компании, а пассивы — денежные средства, за счёт которых имущество было сформировано.

10. Может ли школьник вносить личный вклад в доходы семьи, или же он в силу возраста исключительно потребитель?

Школьник может вносить личный вклад в доходы семьи, но он не будет велик в этом вкладе.

1. Как ты понимаешь выражение «жить по средствам»?

«Жить по средствам» означает ощущать разницу между «хочу» и «надо». Это сбалансированный бюджет, жизнь в рамках доходов, экономия, избегание крупных покупок. Люди, которые живут по средствам, не берут кредит на крупную покупку, они ее просто не делают.

2. Оцени свои покупки за последнюю неделю или месяц. С какими потребностями они были связаны? Какие из них можно назвать произвольными, а какие — обязательными? Заведи тетрадь или компьютерную программу для учёта расходов.

За последний месяц мной было куплено: молоко, хлеб, шоколад.

Молоко, хлеб, шоколад-биологические потребности.

Обязательные: молоко, хлеб.

3. Развитие домохозяйств связано с пользованием землёй, включая такие формы подсобного хозяйства, как дача, огород, приусадебный участок. Чем, по-твоему, отличается садово-огородная деятельность городских жителей от сельскохозяйственного производства на приусадебных участках жителей сельской местности?

В первую очередь, садово-огородная деятельность отличается от сельскохозяйственного производства тем, что это делается не ради продажи, а для собственного удовлетворения потребности. А сельскохозяйственное производство направлено на создание благ, которые удовлетворяют человеческие потребности.

4. Василию Петрову купили смартфон последней модели несмотря на то, что предыдущая модель продолжала исправно работать и по набору функций почти не отличалась от новой. Можно ли назвать эту покупку рациональной тратой денег?

5. Определи свою реально достижимую финансовую цель на год вперёд (это может быть вещь или услуга, стоимость которой должна быть выражена в деньгах). Составь свой личный финансовый план по достижению этой цели с учётом своих реальных доходов (карманных денег, подарков и т. д.) и расходов.

6. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.

7. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства провела выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести? Что выставка помогает понять молодым людям, посетившим её?

Выставка является способом общения компании с потенциальными потребителями. Возможно, в нефтяной отрасли наблюдается дефицит рабочих и устраивая выставку с демонстрацией трудового стажа, компания надеется, что кто-нибудь вдохновится и пойдет учиться в нефтяной вуз, чтобы потом работать на компанию. Таким образом, она готовит себе кадры и обеспечивает достойное будущее поколение рабочих. Вторым фактором, является то, что у каждой нефтяной компании есть бензоколонки, и устраивая выставку они повышают лояльность клиентов к себе.

Источник

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 8

Параграф 8. Экономика и ее основные участники

Страница 66

Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?

У любого человека есть определенные потребности: в еде, одежде, тепле, досуге. Для того чтобы удовлетворять их, человеку нужны деньги. Для заработка он идет на работу и осуществляет какую-то деятельность. Отсюда можно сделать вывод, что наличие потребностей побуждает человека осуществлять деятельность.

Главные потребности людей заключаются в питании, одежде, тепле, безопасности, самоуважении, общении.

Труд в жизни общества играет особую роль. С его помощью человек развивается духовно и физически, осваивает новые знания и навыки, тренирует в себе дисциплину. Благодаря этому в обществе появляется больше ответственных людей и поддерживается порядок.

Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

В настоящее время хозяйственные процессы возможны без участия человека. С развитием техники на производствах стало появляться больше аппаратов, способных заменить человека. Сейчас на заводах основные функции выполняются машинным трудом.

Экономика способна удовлетворить большую часть человеческих потребностей. Она не справится абсолютно со всеми, потому что каждый человек по-своему уникален и имеет индивидуальные потребности.

Страница 67

Пользуясь текстом и иллюстрациями, расскажи об основных проявлениях экономики.

какое домашнее хозяйство можно назвать крепким что помогает семье сохранить часть имеющихся средств

Основные появления экономики: производство, распределение, обмен и потребление.

На иллюстрациях показано, как повар производит хлеб. Готовую продукцию распределяют по магазинам, а затем продают людям. Покупатели обменивают деньги на хлеб, а затем употребляют его дома за столом.

Страница 68

Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.

какое домашнее хозяйство можно назвать крепким что помогает семье сохранить часть имеющихся средств

На картинке я вижу такие продукты, как молоко, хлеб и лук. Крестьянская семья могла посадить и взрастить лук на своем огороде, а так же завести корову и доить молоко. В результате обмена семья получила хлеб.

Жизнь этой семьи могла быть в значительной степени основана на собственном производстве. Они могут так же на своем участке выращивать овощи, фрукты и ягоды, заводить домашних животных и получать с них мясо, яйца и молочные продукты.

Страница 69

Если твоя семья использует продукты, выраженные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем еще пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Если моя семья использует продукты, которые выросли на нашем огороде, то можно утверждать, что у нас натуральное хозяйство. По определению, натуральное хозяйство – это такой способ организации жизни, при котором все, что необходимо для удовлетворения потребностей, производится самостоятельно и только для себя.

Моя семья пользуется не только натуральным хозяйством, но и товарным производством. Мы ходим в магазин, чтобы приобретать для себя одежду, бытовые приборы, школьные принадлежности, косметику и многое другое.

Приведи примеры специализации людей на определенных видах хозяйственной деятельности.

Виды деятельности и их представители:

Страница 70

Решив заработать деньги на путешествие по стране, Петр с другом открыл салон «Срочное фото». В чем заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Экономический интерес организаторов заключается в получении прибыли. Иван хочет на своей деятельности заработать средства для путешествий по стране.

Для достижения цели им потребуется разобраться в сфере экономики, а в частности, больше узнать о том, как работают спрос и предложение.

Страница 71

Задание 1. Как экономика служит людям?

Экономика позволяет людям удовлетворять большую часть их потребностей. С ее помощью люди могут осуществлять свою деятельность и развиваться духовно и морально, принося пользу обществу.

Задание 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Наиболее успешно цели экономики решает товарное производство. Оно позволяет производить нужное количество товаров и услуг и с более высокой скоростью удовлетворять человеческие потребности.

Задание 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Экономические интересы производителя и потребителя схожи. Каждый хочет получить выгоду от сделки, чтобы удовлетворить определенную потребность. Производитель стремиться произвести больше товара и получить за это прибыль, а потребитель имеет нужду в этом товаре и желает его приобрести.

Задание 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Деятельность основных участников экономики – производителей и потребителей – взаимосвязана. Первые стремятся произвести товар, а вторые – приобрести его. С экономической точки зрения, взаимосвязь основных участников экономики выражена функцией спроса и предложения.

Задание 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

Экономика – это хозяйственная жизнь общества, включающая в себя стадии производства, распределения, обмена и потребления.

Экономика – это дисциплина, занимающаяся изучением определенной отрасли хозяйственной жизни.

Согласно первому определению, экономика является элементом жизни общества. Во втором случае, сказано, что экономика – это наука. Из этого можно сделать вывод о том, что термин «экономика» может быть истолкован по-разному в зависимости от контекста.

Задание 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Я думаю, что с приведенным утверждением можно согласиться. Экономика затрагивает все сферы человеческой жизни.

Задание 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Я считаю, что для того чтобы достичь богатства, мало иметь только экономические знания. Они, несомненно, помогают человеку вести дела, но не могут в полной мере гарантировать их успех. Для достижения богатства требуется быть образованным, грамотным, общительным и воспитанным человеком. Кроме того, нужно обладать силой воли, чтобы заставлять себя заниматься делами, а так же творческим характером, потому что интересные идеи позволяют людям придумывать что-то, способное улучшить общественную жизнь.

Задание 4. Заполни таблицу.

какое домашнее хозяйство можно назвать крепким что помогает семье сохранить часть имеющихся средств

Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособий семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2-3 собственных примера в каждый столбик таблицы.

Основные стадии движения продукта

Задание 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй свой ответ.

Связь между понятиями «экономика» и «богатство» есть. Благодаря экономическим знаниям человек может приобрести и преумножить свое богатство. Например, некий гражданин решается открыть магазин по продаже музыкальных аксессуаров. Он начинает следить за тем, что сейчас популярно на рынке, то есть занимается изучением вопроса, связанного со спросом. Затем он строит схему, согласно полученным данным и своим экономическим знаниям, и открывает бизнес, предлагая потребителям интересные товары. Если он грамотно подойдет к работе, то сможет получить хорошую прибыль со своего дела.

Страница 72

Задание 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметыпотребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

Правильная последовательность слов:

Задание 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Данный пример связан с натуральным производством. Так как семья понесла убытки в виде отсутствия урожая, то можно сказать, что их деятельность не окупилась. В таком случае доказывается неэффективность натурального производства. Причем исход событий зависел не столько от экономических знаний, трудолюбия и других навыков и умений семьи, сколько от погодных условий, на которые люди не могут оказать влияния.

Задание 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

Экономический интерес семьи, как потребителя, состоит в выгодном приобретении товара. Они стремятся купить спортивный инвентарь для удовлетворения своих потребностей в укреплении здоровья.

Для произведения рациональной покупки семье помогут экономические знания. Они должны узнать информацию о том, где можно купить товары дешевле, какой пункт продажи может предоставлять скидки, и только тогда они поймут, как действовать так, чтобы извлечь наибольшую выгоду для себя.

Источник

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 14

Параграф 14. Экономика семьи

Страница 112

Что такое семейное хозяйство?

Семейное хозяйство – это такой вид хозяйства, ведением которого занимается семья. Оно включает в себя ряд обязанностей, которые равномерно распределяются между всеми членами семьи.

В некоторых странах предпринимались попытки ликвидации хозяйств отдельных семей и объединения их в одно общинное хозяйство, где все будут одинаково работать и делить поровну все произведенное. Какими, по-твоему, могут быть положительные и отрицательные последствия подобных преобразований?

Из положительных последствий можно выделить:

Из отрицательных последствий стоит упомянуть о несоответствии результатов работы и вознаграждения. Один человек может качественно выполнить работу и получить в вознаграждение хороший продукт. Другой выполнит работу менее качественно, но получит тот же товар. Отсюда появляется нечестность в том, что один работал более усердно, а получил столько же, сколько и тот, кто относился к работе безответственно.

Страница 113

Проведи исследование на тему «Как ресурсы Интернета помогают в ведении домашнего хозяйства».

Ведение домашнего хозяйства – это распределение обязанностей между членами семьи. Все обязанности между участниками распределяются поровну. Например, мать занимается готовкой, ребенок производит уборку в доме, а отец берет на себя обязанности по ремонту всей мебели и техники.

Маме Интернет может помочь, предложив полезные рецепты для приготовления пищи. Папа сможет найти на сайтах информацию о различных строительных материалах и инструментах, а так же полезные советы по ремонту. Ребенок сможет научиться аккуратно складывать свои вещи, посмотрев видео в Интернете, что позволит ему поддерживать чистоту в доме.

На ресурсах Интернета можно найти много полезной информации, которая улучшит и упростит ведение домашнего хозяйства.

Страница 114

Критики отмечали, что в картине с первого взгляда заметна какая-то напряженность: герои чувствуют себя неловко, неуютно. Рассмотрите картину и выскажите предположение о смысле ее названия.

какое домашнее хозяйство можно назвать крепким что помогает семье сохранить часть имеющихся средств

Название художественного произведения – «Новые хозяева». Его смысл заключается в том, что люди переехали в новый дом, который приобрели или получили совсем недавно.

Я заметил(а), что герои чувствуют себя неловко и неуютно. Это можно объяснить тем, что они еще не привыкли к новому жилью. Возможно, раньше они были не в силах приобрести такой дом, а теперь они имеют его в своем владении, от чего чувствуют себя непривычно. Так же они еще не успели обжиться на новом месте жительства, поэтому чувствуют себя неуютно и ощущают небольшой дискомфорт.

Страница 116

Попытайся представить, что произойдет, если семья не будет заботиться о своем бюджете.

Если семья перестанет вести семейный бюджет, то у них пропадет возможность отслеживать свои доходы и расходы. Они будут менее ответственно относиться к своим деньгам и позволять себе те покупки, которые не соответствуют их возможностям. Так, например, родители получат заработную плату и потратят ее в первый же день, а через несколько недель почувствуют нехватку продуктов, одежды или других предметов быта.

Нерациональное использование денежных средств способно привести к бедности и нищете.

Страница 117

Каковы принципы «домашней экономики» А.Т. Болотова? Соотнеси их с уже прочитанными тобой разделами параграфа. Сформулируй эти принципы, используя выделенные жирным шрифтом термины.

Болотов придерживался таким принципам «домашней экономики»:

Им соответствуют такие принципы, описанные в разделах параграфа, как принцип планирования, принцип составления списка необходимых продуктов и принцип стремления улучшить хозяйство.

Страница 118

Сравни, какие виды домашней работы ты мог бы выполнять и какие выполняешь на деле. Есть ли разница?

Я бы мог(ла) выполнять такую работу по дому, как уборка собственной комнаты, помощь родителям.

На деле я выполняю все эти обязанности: я мою полы, посуду, протираю пыль, аккуратно складываю вещи, помогаю маме и папе по необходимости.

Страница 119

Задание 1. Из чего состоит имущество семьи?

Имущество семьи включает в себя денежные средства, дом, квартиру, дачу, огород, машину, мебель, технику и одежду.

То есть все те материальные предметы, которые приобрела семья.

Задание 2. Из чего складываются доходы семьи?

Доход семьи – это деньги, которые полуют ее члены из различных источников. Доходы могут складываться из заработной платы родителей, пенсии бабушек и дедушек, стипендии детей, а так же из других пособий, выплачиваемых государством.

Например, семья может владеть бизнесом и получать прибыль с него. Так же они могут ввести натуральное хозяйство и продавать излишки взращенных продуктов, что тоже может стать источником дохода.

Задание 3. О каких значениях понятия «бюджет» ты узнал?

Из параграфа я узнал(а), что бюджет – это роспись доходов и расходов, которая составляется предварительно и на определенный промежуток времени.

Бюджет – это совокупный доход всех членов семьи.

Кроме того, я прочитал(а), что бюджетом раньше называлась сумка, в которой министр финансов хранил своих отчеты, деньги и ценные бумаги.

Задание 4. Зачем семье (человеку, предприятию, государству) нужен бюджет?

Бюджет нужен семье, человеку, предприятию и государству, чтобы отслеживать свои доходы и расходы. При его отсутствии люди будут нерационально распоряжаться своими средствами, что может привести к нехватке денег, бедности и нищете. Бюджет позволяет вести нормальный образ жизни. Человек, который ведет смету расходов и доходов, всегда уверен в том, что у него будут средства к существованию.

Задание 1. Выясни основные источники дохода твоей семьи. Этот доход является фиксированным или переменным и почему?

В моей семье источниками дохода являются зарплаты родителей, пенсия бабушки и стипендия старшего брата. Пенсия моей бабушки и стипендия брата – это фиксированный доход. Они получают определенную сумму денег на протяжении всего времени, пока являются пенсионером и студентом соответственно.

Заработные платы родителей – это переменный доход. Они ведут общий бизнес, и их прибыль зависит от того, насколько выгодно происходят сделки с партнерами.

Задание 2. К какой группе расходов можно отнести затраты на приобретение книг, посещение кинотеатров, выставок, занятия плаванием в бассейне? Свой ответ объясни.

Данные расходы можно отнести к группе необязательных расходов. Они позволяют удовлетворить второстепенные потребности людей, например, такие как потребность в досуге и отдыхе.

Задание 3. Вспомни и запиши свои расходы за последнюю неделю (месяц). Какие из них были неотложными, какие можно было бы отложить, а какие вообще являются ненужными? Соотнеси расходы по трем группам и подумай, рационально ли ты планируешь свой бюджет.

Мои расходы за последнюю неделю:

Большинство моих расходов можно было отложить или даже отнести к категории ненужных. Среди написанных расходов важную роль занимает приобретение лекарства. Этот вид расходов является неотложным.

Я стараюсь рационально тратить свои денежные средства. Я расписываю, какие продукты мне необходимы в первую очередь, а потом уже приобретаю то, что мне не требуется так срочно. В случае если у меня будет мало денежных средств, я отложу покупку чехла или билета в кино на другой раз.

Задание 4. В России традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме), остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. Подумай, почему установился такой обычай. Применим ли принцип к организации быта современной семьи? Поясни свой ответ.

Такой обычай установился в семьях, потому что в то время было принято, что мужчины могут выполнять более тяжелую работу и нести ответственность за всю семью. На их плечи опускалась ответственность за доходы семьи, потому что их источник заработка считался основным. В более древние времена мужчины обеспечивали семью всем необходимым: одеждой, едой, орудиями труда и предметами быта.

В современной организации семейного хозяйства данный принцип неактуален. Женщины ровно так же могут занимать разные должности, иметь более высокий заработок по сравнению с мужчинами и заниматься ремонтом в доме. Главное, что в семье обязанности должны быть распределены равномерно между членами всей семьи.

Задание 5. Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учета семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 – из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 – из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. Что ты можешь сказать о распределении обязанностей в этой семье? Подумай, как можно было бы уменьшить количество ссор.

Судя по информации из книги учета ссор, в данной семье женщина занималась приготовлением пищи и поддерживала чистоту в доме. Мужчина в свою очередь зарабатывал денежные средства и обеспечивал ими семью Я бы посоветовал(а) этой семье распределить обязанности более равно, чтобы каждый понял, какого это стоять у плиты или часами наводить порядок в доме, а так же осознал насколько сложно дается работа. Мужчине стоило бы больше уделять внимание порядку в доме и помогать жене наводить чистоту, а женщине – более рационально расходовать финансы.

Страница 120

Задание 6. Можно ли выделить исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении семейного хозяйства? Свой ответ поясни.

Я считаю, что нельзя выделить исключительно «женские» и исключительно «мужские» сферы в ведении семейного хозяйства. Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Не всего женщина должна готовить в семье. Если мужчина любит готовку или работает поваром, то он может выполнять обязанность обеспечения семьи едой. Если женщина работает по профессии сантехника, то она без помощи мужчины может выполнить ремонт санузла в квартире.

Задание 7. Вспомни сказку про Золушку, которую злая мачеха заставляла без устали трудиться по дому. Подумай, кому мачеха причиняла больший вред – Золушке или своим дочерям. Свой ответ объясни.

Я думаю, что мачеха больший вред причиняла своим дочерям. Они так и не смогли научиться делать уборку, готовить, шить и выполнять другие обязанности по дому. Девочки не смогли приобрести личный опыт, поэтому им бы трудно дались организация и ведение хозяйства в своей будущей семье.

Задание 8. Прочитай краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н.В. Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какое-нибудь усовершенствование? Свои выводы объясни.

А. «Хозяйствование Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Ее дом был совершенно похож на химическую лабораторию».

Б. «Чичиков ушел в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».

В. «У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким же множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью…наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни… и все, что ни попадалось ему… тащил к себе».

У каждого героя произведения были свои принципы и отношения к ведению домашнего хозяйства.

А. Пульхерия Ивановна предпочитала натуральное хозяйство. Она взращивала растения и фрукты, а затем готовила из них еду на зиму, чтобы всегда можно было обеспечить себя пищей. Я бы посоветовал(а) ей продавать излишки своих солений, чтобы получать с них доход. Кроме того мне кажется, что она не уделяла время порядку в доме и не поддерживала его в чистоте из-за постоянных хлопот с готовкой.

Б. У Чичикова в доме было грязно. Из-за этого его могли принять за неряху. Он не убирал за собой остатки еды и табачный пепел, что могло бы привести к появлению вредителей в доме. Я бы посоветовал(а) ему более ответственно относиться к чистоте в своем жилище.

В. Помещик имел зажиточное хозяйство. Он тащил в свой дом все, не обращая внимания на то, нужно ли ему это. Я бы мог(ла) посоветовать ему распродавать излишки своих запасов, чтобы получать больший доход и не захламлять дом мусором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *