какое должностное лицо может быть чрезвычайным и полномочным

Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 186-ФЗ

Копия в формате PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)

Принят Государственной Думой 10 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года

(В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 116-ФЗ)

4. Перечень международных организаций (иностранных государств), при (в) которых необходимо присутствие Представителя, определяется Президентом Российской Федерации.

5. Послу, Представителю присваиваются дипломатические ранги в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

1. Послом, Представителем может быть назначен гражданин Российской Федерации, способный по своим профессиональным и личным качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Исполнение обязанностей назначенного Представителя начинается с даты прибытия его на территорию государства местонахождения международной организации.

3. Исполнение обязанностей отзываемых Посла, Представителя осуществляется ими до возвращения в Российскую Федерацию в сроки, согласованные с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

6. Если Представителем является по совместительству Посол в государстве местонахождения постоянного представительства, в его отсутствие исполняющим обязанности Представителя является временный поверенный в делах Российской Федерации или один из старших дипломатических работников, назначаемые в порядке, установленном актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

1. Послу, Представителю запрещается:

1) замещать иные должности в органах государственной власти и должности в органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если в порядке, установленном федеральными законами, им не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве Посла, Представителя;

7) получать в связи с должностным положением или исполнением обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц, за исключением подарков, полученных Послом, Представителем в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Посол, Представитель уведомляют о получении подарков, полученных ими в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой и другим официальным мероприятием, и передают указанные подарки по акту приема-передачи в порядке, установленном актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Посол, Представитель, сдавшие подарки, полученные ими в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой и другим официальным мероприятием, могут их выкупить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации, государства пребывания или государства местонахождения постоянного представительства их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности федеральных государственных органов, иностранных государств, международных организаций, где Посол, Представитель осуществляют свою профессиональную деятельность, если такие высказывания, суждения, оценки не соответствуют официальной позиции Российской Федерации;

12) разглашать или использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными Послу, Представителю в связи с исполнением обязанностей;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

15) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

2. Посол, Представитель обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, который установлен актами Президента Российской Федерации.

3. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Посол, Представитель обязаны:

1) сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном актами Президента Российской Федерации;

2) передавать на время замещения государственных должностей Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в иностранном государстве или Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) находящиеся в их собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1. Посол возглавляет Посольство в государстве пребывания, непосредственно руководит работой Посольства, определяет его структуру в соответствии с актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, распределяет должностные обязанности между сотрудниками дипломатической службы и работниками Посольства.

2. Посол обеспечивает проведение внешнеполитической линии Российской Федерации в государстве пребывания и с этой целью осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания иных представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений и иных организаций, их делегаций и групп специалистов.

3. Основными обязанностями Посла являются:

1) выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также поручений других федеральных государственных органов, согласованных с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) информирование Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение предложений о развитии отношений Российской Федерации с государством пребывания, об обеспечении интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;

3) обеспечение развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия органам государственной власти Российской Федерации, общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации при необходимости в установлении контактов с государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов государства пребывания;

4) участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, осуществление контроля за выполнением двусторонних международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних международных договоров Российской Федерации в части отношений Российской Федерации с государством пребывания;

5) ведение работы по защите в государстве пребывания прав и интересов граждан Российской Федерации и российских юридических лиц с учетом законодательства государства пребывания, направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о наиболее важных правовых актах государства пребывания, судебных процессах в государстве пребывания, в том числе с участием граждан Российской Федерации и российских организаций;

6) руководство постоянно действующим кризисным штабом Посольства, принятие необходимых мер по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, российских государственных учреждений и объектов в государстве пребывания, в том числе мер по поддержанию необходимого уровня безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, а также членов их семей;

7) организация деятельности Посольства и консульских учреждений Российской Федерации, действий граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз совершения или совершения актов международного терроризма;

8) организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

9) участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровнях, а также визитов в государство пребывания официальных делегаций Российской Федерации и представителей федеральных государственных органов;

10) подписание международных договоров Российской Федерации;

11) поддержание контактов с руководителями государства пребывания, органами государственной власти, должностными лицами, общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, средств массовой информации, дипломатического корпуса в государстве пребывания;

12) осуществление общего руководства деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;

13) обеспечение распространения в государстве пребывания официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, ее внутренней политики, социально-экономической, культурной и духовной жизни, всемерное содействие (в том числе и своим личным участием) формированию в государстве пребывания позитивного отношения к Российской Федерации, ее инициативам на международной арене;

14) защита права собственности Российской Федерации на принадлежащее ей имущество в государстве пребывания, обеспечение сохранности и рационального использования такого имущества;

15) проведение работы с сотрудниками дипломатической службы и работниками Посольства, сотрудниками российских организаций в государстве пребывания в целях обеспечения достойного представления интересов Российской Федерации в государстве пребывания, уважения ими традиций, обычаев и законодательства государства пребывания;

16) принятие необходимых мер, связанных с тем, чтобы на территории государства пребывания обеспечивались в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания привилегии и иммунитеты, предоставляемые Посольству, находящимся на территории государства пребывания иным представительствам Российской Федерации, их сотрудникам и работникам, а также членам их семей, дипломатическим курьерам и следующей с ними дипломатической почте, а также иным гражданам Российской Федерации, имеющим право на привилегии и иммунитеты;

17) обеспечение эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных Посольству, соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации;

18) обеспечение необходимых условий для работы сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, внесен

Источник

Добро пожаловать на сайт Мособлбанка!

Выберите в списке интересующий Вас регион.

В дальнейшем Вы всегда можете изменить выбранный регион в верхней части сайта.
Во время следующего посещения регион будет выбран автоматически.

Выберите регион из списка ниже:

8 800 200 14 15
(круглосуточно, звонок по России бесплатный)

+7 495 909 81 98
(круглосуточно для звонков из-за границы)

какое должностное лицо может быть чрезвычайным и полномочным

какое должностное лицо может быть чрезвычайным и полномочным

Памятка клиенту в целях выявления публичных должностных лиц

Уважаемый клиент!

ПАО МОСОБЛБАНК (далее – Банк) в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязан принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание:

— иностранных публичных должностных лиц;
— должностных лиц публичных международных организаций;
— лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

В этой связи Банк просит представить достоверную и максимально полную информацию* о принадлежности к указанным ниже категориям лиц или к лицам, связанным с публичными должностными лицами.

1. Иностранные публичные должностные лица (ИПДЛ) – категория физических лиц, к которой относятся любые назначаемые или избираемые лица, занимающие какую-либо должность (а также в течение 1 года после отставки) в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, или любые лица, выполняющие какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия.

К ИПДЛ относятся следующие лица, на которых возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение важных государственных функций:
— главы государств (в том числе члены правящих королевских семей) или правительств;
— министры, их заместители и помощники;
— высшие правительственные чиновники;
— должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;
— государственный прокурор и его заместители;
— высшие военные чиновники;
— руководители и члены Советов директоров Национальных банков;
— послы;
— руководители государственных корпораций;
— члены парламента или иного законодательного органа;
— главы или влиятельные представители религиозных организаций (если их функции связаны с политическими, судебными, военными или административными обязанностями);
— руководители политических партий.

2. Должностные лица публичных международных организаций (ДЛПМО) – категория физических лиц, которым доверены или были доверены важные управленческие (руководящие) функции международной организацией.

К ДЛПМО относятся руководители, заместители руководителей, члены высших органов управления, коллегиальных исполнительных органов (в том числе правления, советов), единоличный исполнительный орган (в том числе директор, президент), а также лица эквивалентных функций, уполномоченные такими организациями действовать от их имени.

Международные публичные организации:
— Организация объединенных наций (ООН);
— Главные органы ООН (Генеральная ассамблея, Совет безопасности, Экономический совет, Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд, секретариат ООН);
— Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
— Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК);
— Международный олимпийский комитет (МОК);
— Европейская комиссия;
— Всемирный Банк;
— Международный валютный фонд (МВФ);
— Европейский Центральный банк;
— Международный банк реконструкции и развития;
— Международная федерация обществ красного креста и полумесяца (МФОККиКП);
— Европарламент;
— Международная морская организация;
— Европейское космическое агентство;
— Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);
— Международные судебные организации, такие, как Европейский суд по правам человека, Суд европейских обществ, Международный трибунал по бывшей Югославии, Гаагский трибунал;
— Международные военные организации, такие, как Страны Североантлантического договора (НАТО);
— Международные экономические организации, такие, как Всемирная торговая организация (ВТО), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС);
— Международные региональные организации, такие, как Европейский совет (ЕС), Лига арабских государств, Содружество независимых государств (СНГ).

3. Публичные должностные лица Российской Федерации (РПДЛ) – категория физических лиц, к которой относятся лица, замещающие (занимающие) одну из следующих должностей:

Государственные должности Российской Федерации:
— Президент Российской Федерации;
— Председатель Правительства Российской Федерации;
— Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
— Министр Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе;
— Министр Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
— Федеральный министр;
— Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
— Торговый представитель Российской Федерации;
— Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
— Председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
— Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
— Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
— Председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
— Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
— Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
— Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
— Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
— Судья Конституционного Суда Российской Федерации;
— Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
— Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
— Судья Верховного Суда Российской Федерации;
— Генеральный прокурор Российской Федерации;
— Председатель Следственного комитета Российской Федерации;
— Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
— Уполномоченный по правам человека;
— Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
— Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
— Председатель Счетной палаты;
— Заместитель Председателя Счетной палаты;
— Аудитор Счетной палаты;
— Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
— Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
— Председатель федерального суда;
— Заместитель Председателя федерального суда;
— Судья федерального суда;
— Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации:
— Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
— Первый заместитель Председателя Банка России;
— Заместитель Председателя Банка России;
— Директор Юридического департамента Банка России;
— Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России;
— Советник Председателя Банка России;
— Начальник Главного управления Банка России по Центральному Федеральному органу.

Должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, в том числе:
— Руководитель (Генеральный директор) государственной корпорации;
— Руководитель (Генеральный директор) государственной компании;
— Руководитель (Генеральный директор) публично-правовой компании.

4. Лица, связанные с публичными должностными лицами (ИПДЛ, ДЛПМО или РПДЛ):
— супруг или супруга;
— близкие родственники: родственники по прямой восходящей или нисходящей линии (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные);
— представитель – лицо, осуществляющее операции с денежными средствами или иным имуществом от имени клиента Банка – физического лица, относящегося к одной из указанных категорий.

Информация представляется путем заполнения соответствующих форм документов Банка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *