какое должно быть сопротивление на датчике коленвала ситроен с4
Однажды утром она не завелась. Или знакомство с датчиком коленвала.
… очередная маленькая победа с незапускающимся двигателем.
И так все по порядку.
За долгое время до поломки стал периодически выбивать чек. То загорался, то пропадал, но потом стал гореть постоянно, при этом особых проблем с движением не замечалось, ну горит и горит, периодически всегда загорался. И вот однажды утром попросту не завелась. Стартер крутит, но отклика двигателя никакого. Первая мысль пала на предохранитель бензонасоса. Проверка показала, что с предохранителем все в порядке. После этого были выкручены все свечи, проверены, также все оказалось в порядке. Катушка недавно менялась на новую. Все больше мысли сводились к проблемам с топливной системой, уже даже подумали отвозить на эвакуаторе в сервис, но все же привычка решать львиную долю проблем с этой машиной самостоятельно переосилила. Тем более, что первое что предложат в сервисе — это произвести диагностику, стоит она 600 руб, при такой же стоимости за новый сканер ELM 327. Вот и пришла пора купить сей диагностический прибор, давно собирался, но все как-то откладывал.
Сразу скажу — проблема решилась только благодаря ему.
При диагностике показал одну единственную ошибку Р0337 — слабый сигнал от датчика коленвала. Эх, вот почему нужно не затягивать и сразу проверять при загорающейся ошибке чек-энджин. Уже б давно купил бы этот датчик. А так пришлось вдоволь помотаться по Москве на транспорте, хорошо был в наличии в одном магазине.
Выглядит он вот так, брал Бошевский, стомиость на мосмент покупки — 1100 руб.
Заменить не составило ни какого труда, посмотрел пару статей на драйве по данной замене, из фоток особо ничего не понял, но когда поднял капот и поискал эту хрень, сразу все стало понятно. Не пришлось и воздушный фильтр снимать, как некоторые пишут, и клемы с аккумулятора тоже не скидывал.
Держится на одном единственном болте на 10, снимается и вставляется обратно очень легко и понятно.
Старый явно не менялся с момента покупки машины, производитель Siemens, сейчас уже таких и нету, впрочем как и многих оригинальных деталей, которые устанавливались в далеком 2006 году. К примеру катушка Sagem, хорошая вещь, отбегала 200 000, сейчас тоже такую не найти.
В общем проблема решилась сразу же, после установки датчика двигатель запустился с первого раза. Чек еще горел, но после следующего запуска погас, ошибку сканер больше не показывает.
Итого: датчик 1100 руб, сканер ELM 327 — 600 руб.
Как проверить датчик коленвала?
Каждый автовладелец отлично осведомлен, насколько для работоспособности автомобиля важен датчик положения коленвала (ДПКВ). Также его еще иногда, благодаря тому, что с его помощью синхронизируется работа электронного блока управления двигателем, данный прибор называют датчиком синхронизации.
При возникновении поломок в работе описанного датчика, невозможно запустить двигатель либо же в его работе будет происходить сбой, способный привести к полной остановке (уменьшение мощности, сбои в оборотах). Также данный датчик отвечает за синхронизацию подачи топлива при повороте ключа в замке зажигания.
Признаки неправильной работы датчика коленвала:
— заметное понижение его динамических характеристик в процессе движения машины (конечно же, у данной проблемы могут быть различные причины, но именно об этой неисправности сообщит контроллер, который зафиксирует проблему и зажжёт «check engine» на панели приборов).
— мотор самопроизвольно понижает или повышает обороты;
— на холостом ходу нет устойчивости в оборотах;
— возникновение детонации в двигателе во время динамической нагрузке;
— невозможность запустить двигатель.
Приведены лишь основные характерные показатели поломок датчика оборотов коленвала, шкива привода ГРМ или генератора.
Изначально необходимо для себя понимать, каким образом можно осуществить качественную проверку его работоспособности и быть стопроцентно уверенным, что все в порядке. Для чего такую проверку необходимо осуществлять всегда первой?
Все достаточно несложно. Несмотря на то, что в большинстве автомобилей данный датчик расположен не в самом удобном месте, его проверка исправности отнимет у вас совсем мало ресурсов и времени. После же проверки вам станет абсолютно ясно, нужно ли заменить датчик.
Как осуществить проверку датчика коленвала?
Проверить исправность данного датчика (ДПКВ) можно несколькими способами. Для каждого варианта вам понадобятся воспользоваться определенными приборами. Наиболее часто применяются три основных подхода к проверке работоспособности датчика оборотов коленвала, рассмотрим их.
Исходя из советов профессионалов, всегда перед проверкой датчик коленвала необходимо демонтировать, не забыв, при этом обозначить метками его изначальное расположение на двигателе. Понятно, что после снятия необходимо произвести визуальный осмотр датчика. Результаты визуального осмотра дают возможность обнаружить повреждения на нем, понять состояние контактной колодки, сердечника самих контактов. Загрязнения следует удалить, используя спирт или бензин. У датчика коленвала должны быть чистые контакты.
В процессе демонтажа необходимо установить расстояние от сердечника датчика до диска синхронизации. Оно должно варьироваться от 0,6 мм до 1,5 мм.
При отсутствии видимых проблем можно переходить к обнаружению скрытых в электрической схеме данного устройства.
Диагностика датчика с использованием омметра
Для измерения сопротивления обмотки датчика коленвала можно использовать омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик покажет значения от 550 до 750 Ом.
Такая проверка тестером (мультиметром) заключается в проверке сопротивления катушки индуктивного датчика. Поскольку при поврежденной катушке, характеристики датчика отобразятся в первую очередь на сопротивлении. Устанавливаем нужный диапазон и проверяем щупами на выводах. Такая проверка самая элементарная и простая, по этому не может дать 100% уверенности что диагноз датчику поставлен правильно.
Если вы хотите не сомневаться в собственных действиях, перед началом работ изучите внимательно инструкцию к вашему автомобилю. Когда же, полученные вами, показатели измерений не соответствуют заявленному интервалу, необходимо произвести замену датчика оборотов коленвала.
Второй подход к проверке работоспособности ДПКВ является более трудоемким и для его проведения вам уже понадобиться больше приборов:
— мегаомметр;
— сетевой трансформатор;
— измеритель индуктивности;
— вольтметр (желательно цифровой);
Температура воздуха в помещении имеет значение для корректности получаемых показателей, предпочтительнее 20-22 градуса. Сопротивление обмотки, как и указывалось ранее, измеряем омметром.
Далее переходим к измерению индуктивности обмотки с применением специально измерителя. У нормального датчика она должна равняться 200-400 мГн.
Далее, используя мегомметр, переходим к измерению сопротивления изоляции. Если напряжение будет составлять 500В, данный параметр не может превышать 20 МОм.
При возникновении случайного намагничивания диска синхронизации из-за ремонта датчика, следует обязательно произвести его размагничивание, используя сетевой трансформатор.
Анализируя все, полученные в результате данных измерений, показатели, вы сможете сделать заключение о работоспособности датчика коленвала или же необходимости провести его замену.
Не забудьте при установке на место нового или старого прибора, внимательно ориентироваться на метки, оставленные вами при демонтаже, помня о необходимости наличия расстояния 0,5-1,5 мм от сердечника до диска синхронизации.
Третий способ диагностики датчика оборотов коленвала является наиболее точным и применяется на профессиональных станциях. Он требует наличие осциллографа и программы. При нем нет необходимости в демонтаже с двигателя прибора. Поскольку позволяет увидеть формирование сигнала. Наличие цифрового осциллографа позволяет специалистам эффективно обнаруживать различные проблемы в системе впрыска.
Диагностика сигнала с выхода датчика осциллографом
Для получения корректных показателей необходимо черный зажим осциллографа, называемый «крокодил», подключить к массе двигателя проверяемого автомобиля, пробник щупа установить параллельно сигнальному выводу датчика. Второй разъем щупа осциллографа следует подключить к аналоговому входу № 5 USB Autoscope II. Данные манипуляции необходимо выполнить для того, чтобы увидеть осциллограммы напряжения сигнала на входе датчика положения коленвала.
Далее необходимо выбрать режим для показа осциллограмм «Inductive_Crankshaft». Теперь можно запускать автомобиль. Если же запуск его двигателя невозможен, необходимо покрутить двигатель стартером.
Когда сигнал от датчика положения коленвала присутствует, но его выходные параметры не совпадают с нормальными, может наблюдаться подергивание машины, затрудненный пуск ее двигателя, провалы… Подобные нарушения характеристик выходного сигнала датчика коленвала служат свидетельством имеющихся неисправностей либо самого датчика, либо же задающего синхродиска и поломки зубцов. Истинность предположений о неисправности станет понятна при рассмотрении характера волны на осциллограмме синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе датчика положения коленвала.
Вы ознакомились с тремя возможными способами проверки датчика коленвала:
— проверка мультиметром (сопротивление обмотки);
— проверка тестером (сопротивления изоляции и индуктивности);
— проверка на осциллографе.
Способ проверки каждый выбирает сам по своим возможностям и знаниям. Будьте объективны в полученных результатах, а также предельно внимательны и осторожны при проверке.
Как проверить датчик коленвала?
Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.
В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.
Признаки неисправности датчика коленвала
Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:
Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки
Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.
Устройство датчика коленвала
Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.
Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение
Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее
Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:
Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.
Три способа как проверить датчик коленвала
Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.
Проверка OBD-2 сканером
В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.
Как выглядит диагностический сканер
Ошибка датчика коленвала при диагностике
Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:
Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.
Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.
Проверка сопротивления омметром
Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа
Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.
Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.
Проверка значения индуктивности
Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:
Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.
Проверка с помощью осциллографа
Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев
С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:
Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.
Итоги
Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.
Причина троения. Найдено. Датчик коленвала.
По порядку:
На 184000 поменял масло и фильтра. В этот раз попробовал идемитсу. Посмотрим.
Наконец-то! Звонит моя, говорит задергалась машина и вылез чек. Прочитал-ошибка по датчику коленвала. И тут меня осенило! Ну точно же!
Заказал-заменил и как бабка отшептала. Машина идеально работает.
Так же в этот день заменил лампочку в ближнем, поставил назад крышку катушки (подкидывали другую катушку, думал дело в ней) и прибрался в салоне.
И вот, за пол года эта машинка не принесла никаких хлопот кроме этой мелочи.
Citroen C4 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Citroen C4, 2006
Citroen C4, 2008
Citroen C4, 2005
Citroen C4, 2006
Комментарии 14
Приветствую. А ты на новом дпкв сопротивление не мерил? У меня такая же проблема с дёрганьем на холостых на с3, половину машины перевернул, не пойму, куда дальше копать. Датчик подкидывал новый Дельфи, у него сопротивление 460 Ом, у того, что на машине стоит 416, а по ттх должно быть 550. И неясно, то ли Дельфи говно, то ли не в дпкв дело.
Неа. Не измерял. Просто поставил и забыл.
Перед этим я поменял лямбду, дад, клапан адсорбера, катушку, свечи и наконечники)
Да блин, у меня нет донора такие эксперименты ставить, а новые детали наугад менять небюджетно.
А на овоща с донора подходит только лямбды и дад и то они были куплены до этого новыми.
тогда остается страдать)
либо продать и жигу купить
если на втс я хожу и вечно кому-то что-то измеряю, потому что ну вот мало их и я на нем езжу каждый день, то сообщество моторов ту5 уж пусть разберется без моих соплей, ибо доступ к той машине я имею только после работы а в это время по холоду вообще нет желания копаться)
Замена датчика коленвала или победа над depollution
…скорее победа над проблемой с не заводкой двигателя…
В общем я счастлив) После трех дневного простоя машина таки завелась) Обо всем по порядку:
Все началось с того, что машина не завелась, однако спустя 8 часов все же завелась с ошибкой depollution. На следущее устро та же история. Вечером один из диагностов приговорил датчик коленвала со словами : крайне маленькая вероятность, т.к. такого я никогда не встречал что бы на ситроене вылетал датчик… Спустя месяц машина опять мне дурила голову. Ну и последней каплей в море было пару дней назад. Диагност окончательно приговорил датчик коленвала.
Долго искал как же его поменять, датчик тот. Да и вообще какой именно нужен датчик, так как их оказалось на мою машину два разных. Блягодаря доброму человеку Brodyaga96 у меня был оригинальный номер датчика. Стоит эта херовина 500 тыс руб. Позвонил своему знакомому, что торгует запчастями. По вину пробил два аналога. Bosh(300) и ERA(260). Заказал Era.
Мои поиски по замене датчика оказались безуспешны. Нигде ничего не нашел. Ну и черт с ним. Полез.
У меня, как и у нормального человека понятие о датчике простое- хреновина с проводами которая считывает ту, или иную информацию. Как же долго я искал эти самые провода) Плюнул
У меня перед глазами болт на 10.
Его открутить в принципе не проблема (только жуть как не удобно). Но на другом датчике есть отверстие под саморез (звините, фото сделал уже после того как снял датчик).
Вот тут я долго соображал как вообще до него достать и чем откручивать. И обычной отверткой пытался достать, и разными «звездочками». Ничего не цепляет. В общем надоело все это дело, решил идти постепенно. Откручиваю болт на 10. Начинаю шевелить старый датчик при помощи отвертки и ВУАЛЯ, он выпадает из гнезда. Оказывается он крепится только лишь одним болтом.
Ставлю новый датчик. Тут проблем не возникло. Сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания- заработало!) Моему счастью не было предела)
У меня есть вопрос к вам, господа ситроводы.
В общем изначально я думал что датчик крепится двумя элементами- болт на 10 и на другом конце… отверстие там (фото сверху). Однако сняв старый датчик увидел что там заглушка. Т.е. она просто вставляется в паз( фото чуть выше). Вопрос в том, что мне делать с этим отверстием) Там ведь дырка) Может запихать туда пластелина, что бы мусор не попадал?)
В общем как-то так) Спасибо что помогали и прочитали не маленький текст)