какое должно быть соотношение лайков и подписчиков в инстаграме
5 показателей в Instagram, которые важнее, чем число фолловеров
Сохранения
Если кто-то сохранил ваш пост, вас можно поздравить: вы сделали ценный контент, к которому хочется возвращаться. Сохранения — это понравившиеся публикации, которые можно отложить, чтобы вернуться к ним через время. Они помещаются в раздел «Сохраненное», который находится в отдельной папке в профиле. После перехода в него пользователь сможет найти отмеченные файлы.
Отслеживая свои сохранения, вы сможете понять, какие посты собирают больше сохранений, и после создавать более интересный контент. Включите призыв к действию, например «чтобы не потерять важную инфу, кидайте пост в сохранки», чтобы побудить аудиторию сохранять публикации.
Чтобы отследить сохранения, нажмите кнопку «Статистика». Число под знаком закладки — это общее количество сохранений поста.
Репосты
Репосты – это крутая тема. Это бесплатный способ распространить контент по сети, увеличить охваты, познакомить с публикациями новую аудиторию и привлечь больше подписчиков. Алгоритмы оценивают количество репостов так же, как и другие показатели вовлеченности: лайки и комментарии. Чем больше репостят запись, тем выше шанс выйти в топ по хэштегам и геолокации, а также попасть в рекомендации.
Чтобы узнать количество репостов, кликните на статистику под постом.
Не удивляйтесь, если увидите цифры больше, чем видели репостов. Если постом поделились в Директ, это тоже учитывается как репост, но узнать кто и кому отправил ваш пост в личку не получится.
Комментарии
Поддержание общения под публикациями способствует не только близкому контакту с аудиторией. Алгоритмы видят, что комментариев много, и это напрямую влияет на охват поста. Поэтому все блогеры в конце каждого поста задают вопросы или обращаются к подписчикам: хорошая вовлеченность помогает увеличить число показов и попасть в рекомендации. Чем больше комментариев — тем выше вероятность, что пост будет набирать охват.
Это ключевая метрика, показывающая, насколько эффективно вы побуждаете людей переходить от публикации к покупке или входу в вашу воронку продаж.
Чтобы получить больше кликов по ссылкам, используйте призыв к действию. Внизу каждой публикации в Instagram напоминайте своей аудитории, что нужно щелкнуть на ссылку в биографии, чтобы получить дополнительную информацию.
Уровень вовлеченности
Он показывает, насколько хорошо ваша аудитория реагирует на контент. Если подписчики лайкают, комментируют, сохраняют и делятся информацией, ваш уровень вовлеченности резко возрастет.
Другими словами, вовлеченность — процентное соотношение количества фолловеров к количеству активности. А это значит, что огромное число подписчиков — это не показатель высокой вовлеченности в аккаунте. Даже наоборот, в аккаунтах с небольшим количеством фолловеров вовлеченность, как правило, лучше из-за качества аудитории. С огромным числом подписчиков добиться хорошего результата сложнее.
Нет точного числового значения, какой показатель вовлеченности можно считать хорошим — все зависит от количества аудитории.
Подведем итоги
Количество подписчиков — это явно не первая вещь, на которую нужно ориентироваться. Есть метрики, которые оказываются информативнее и важнее в оценке и анализе вашего аккаунта, и мы надеемся, что после прочтения статьи вы уделите им больше внимания и времени.
Отслеживайте количество сохранений постов, анализируйте, какой контент больше заходит, что людям интересно, и держите курс в этом направлении.
Также не забывайте о репостах. Они — еще один важный фактор в определении того, какой контент потребляется аудиторией, и чем бы им хотелось делиться с другими.
Активизируйте подписчиков в комментах, проводите там опросы, общайтесь. Пускай фолловеры чувствуют, что им рады. Это также поднимет ваши охваты.
Ну и вовлеченность. Благодаря этой метрике можно сравнивать как отдельные публикации между собой, так и оценивать отдельные рубрики контента.
Как правильно отслеживать показатели блогера в Instagram
Рассказываем, на какие показатели блогера в Instagram обращать внимание, чтобы не слить бюджет впустую, а также какие из них важны для оценки эффективности рекламы. В качестве бонуса вас ждут экономия бюджета и полезные сервисы для облегчения задачи.
Выбираем блогера в Instagram: на какие показатели нужно обратить внимание
Успех рекламной кампании зависит от способности блогера управлять аудиторией и преподносить ей информацию. Перед размещением убедитесь, что он не постит рекламу слишком часто, ведь это снижает доверие аудитории. После запрашивайте статистику и приступайте к комплексному анализу по ряду показателей.
Качество аудитории
Независимо от популярности блогера и активности его аудитории нам нужно узнать главное – есть ли среди его подписчиков именно наша ЦА?
Обращайте внимание на эти данные:
Распределение аудитории профиля Instagram по возрасту и городам проживания. Блогер с этими показателями будет полезен для рекламы локального бизнеса, массовых мероприятий и так далее
Если продвигаете продукт, который продается только в Москве, то следует выбирать блогера с аудиторией преимущественно из столицы. Однако запрашивать статистику нужно правильно. Например, обратите внимание на скрин: на диаграмме должны быть указаны проценты распределения по городам – длина столбца «Москва» не дает нам представления о реальном количестве аудитории оттуда.
Неинформативный скрин статистики по городам, присланный блогером
Все эти данные мы можем получить после запроса статистики аккаунта у блогера или при помощи платных сервисов аналитики Instagram, до этого момента придется внимательнее анализировать его профиль в целом.
Геометки публикаций подскажут, в каком городе блогер проживает (в случае, если это не указано в шапке его профиля). Также, можно нажать три кружочка в правом верхнем углу в его профиле и выбрать пункт «Информация об аккаунте». Вы узнаете месторасположение аккаунта (страну). Сравните геометки и страну. Вдруг блогер на самом деле проживает в Казахстане, а нас интересуют только жители России.
Изучаем информацию об аккаунте. Блогер живет в России. Если наша ЦА вся в РФ, для первоначального отбора он подходит
Когда определились с аудиторией и уверены, что рекламу увидят нужные люди, переходите к показателям вовлеченности.
Расчет вовлеченности
ER (англ. engagement rate) – это показатель уровня вовлеченности аудитории, которая рассчитывается как сумма среднего арифметического числа лайков и комментариев за последние несколько публикаций, деленная на количество подписчиков (или охват) и умноженная на сто.
Например, у блогера с 230 тыс. подписчиков и средним числом лайков 3 240 и комментариев 125, показатель ER равен:
ER = ((3240 + 125) * 100) / 230000 = 1,46 %
Это та часть пользователей, которая непосредственно взаимодействует с контентом блогера в пересчете в среднем на один пост.
Чаще всего этот показатель не превышает 10–20 %, причем чем больше подписчиков у блогера, тем ER обычно ниже. У средних и микроблогеров (до 50 тыс. подписчиков) уровень вовлеченности колеблется в районе 5–10 %, у миллионников – 1-2 %. Рекомендуем рассматривать блогеров с ER не ниже 2 % – меньший процент говорит о том, что его посты скорее всего «теряются» в ленте, потому что подписчики на них не реагируют.
Для вычисления ER есть специальные сервисы по аналитике Instagram (о них мы расскажем ниже), с которыми не придется считать вовлеченность самому.
Расчет показателей ER, среднего числа лайков и комментариев в сервисе Socialblade
Однако нельзя ориентироваться только на этот показатель – у блогера может быть несколько тысяч лайков под постами и всего десять комментариев, а это указывает на возможную накрутку в профиле. Изучите комментарии, они должны быть по теме поста. Если они состоят из сплошных смайлов, то блогер накручивает их или состоит в «чатах активности» для взаимного комментирования постов рази поднятия вовлеченности. Нужного результата реклама у этого блогера не даст.
Охваты
Статистику по ним нужно тоже запрашивать у блогера. Вам нужны охваты постов и сторис за последние две недели. Фактически, это именно то число людей, которое в итоге и увидит нашу рекламу.
В статистике поста доступны охват и число показов. Охват – это количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию, а показы демонстрируют количество появлений поста на экране пользователей.
При этом нужно разграничить охват подписчиков блогера и виральный охват, поэтому можно принять число показов за охваты. Если целью рекламной компании являются лиды, то обращайте внимание на количество показов с главной страницы, это просмотры поста подписчиками с ленты, а значит, среди них есть ваша ЦА.
Большой виральный охват, то есть охват от хештегов, из «Интересного» или «Другого» не должен вводить вас в заблуждение. Чаще всего, это просмотры пользователями, которые увидели пост в рекомендациях, а качество этой аудитории отследить нельзя. Не стоит платить за нерелевантные показы, если целью кампании не является просто большой охват широкой аудитории (повышение узнаваемости бренда).
Охват поста в Instagram, который подходит для рекламы
Открытая информация в профиле блогера вместе с развернутой статистикой по постам и сторис помогают сделать вывод о том, стоит ли размещаться у него и каких результатов можно ждать в итоге. Убедитесь в соответствии его подписчиков вашей ЦА и оценивайте предложенную блогером стоимость размещения только по целевому охвату.
После выхода рекламного материала на страничке у блогера нужно оценить эффективность размещения. Возможно, показатели будут отличаться от прогнозов, придется корректировать рекламную кампанию. Или, наоборот, большое количество лидов покажет эффективность размещения, можно будет повторить размещение.
Отслеживаем эффективность размещения в Instagram
Нас могут интересовать охваты или конверсия в лиды, регистрации, продажи или подписчиков.
Когда целью РК являются большие охваты, нужно изучать показатели охвата рекламной публикации в Instagram. При этом обращайте внимание на комментарии: хорошо, если они по теме рекламы, даже если есть парочка негативных. Это значит, что реклама зацепила аудиторию. Хуже, если не будет ни одного комментария по теме, тогда ее просто никто не заметил.
Чтобы оценить стоимость рекламной кампании, используют показатель CPM (Cost Per Millenium) – стоимость за 1 000 показов:
CPM = (стоимость / количество показов) *1000
Он поможет сравнить эффективность рекламы у разных блогеров.
Если интересна конверсия в лиды, то считайте следующие показатели:
Статистика кликов по ссылке рекламной сторис в Instagram
Для каждой ниши и продукта эффективность по этим показателям рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Согласитесь, ведь нельзя сравнивать рекламу нижнего белья и, например, пылесосов с ценником от 100 тыс. рублей.
Если вы хотите разместить рекламу у блогера в Instagram, но боитесь ошибиться с выбором и слить бюджет, обращайтесь к нам. Команда Tesla Target по работе с блогерами займется анализом запроса, подбором блогера, проследит за качеством размещения, сделает анализ результатов рекламы и поможет повторить успех.
А теперь обещанные бонусы =)
Сервисы для аналитики аккаунтов
Считать все показатели вручную или каждый раз запрашивать статистику у блогера дело трудоемкое. Вот парочка сервисов, которые облегчат вам эту задачу:
Сколько лайков должно быть у блогера в Instagram: исследование 21 млн аккаунтов
trendHERO поделились с Cossa исследованием параметра Engagement Rate по базе в 21 млн Instagram-аккаунтов. В этой статье: как влияет скрытие лайков, зависимость вовлечённости от города, как растут блогеры и не только.
В блоге Dnative Алексея Ткачука опубликовали данные, как упали лайки в странах, где лайки скрыли. Вот скриншот:
Его анализ можно прочитать в телеграм-посте.
Специально для Cossa мы решили рассказать вам об основных цифрах для инфлюенсер-маркетинга. В этой статье опишем, сколько должно быть лайков, как быстро растут аккаунты, как дела обстоят в разных странах и многое другое. Если вы любите графики, то будет очень интересно.
Что такое Engagement Rate
Engagement Rate — это сумма лайков и комментов, делённая на количество постов и подписчиков. ER косвенно показывает, насколько вовлечены подписчики — блогеров становится легче сравнивать :–)
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
Например, Инстаграм Юрия Дудя:
У него 3,8 миллиона подписчиков, ER 5,5% и в среднем 179 тысяч лайков за пост.
Или аккаунт Филиппа Киркорова (просто так совпало, что на тот момент у них было примерно одинаковое количество подписчиков).
У него 4 млн подписчиков, ER 1,2% и в среднем 42 тысячи лайков за пост. То есть мы видим, что в Instagram аудитория Дудя более вовлечена, чем у Киркорова. Хотя Дудь стадионы не собирает, конечно :–)
ER стал базовым показателем, потому что это просто :–) 5,5% лучше 1,2%. Просто ведь?
В реальности всё не так просто: блогер может накрутить лайки, тем самым повысить ER. Но это проверяется типом подписчиков и лайкающих.
Сколько должно быть лайков?
Например, мы говорим, что для аккаунта от 100 000 до 500 000 подписчиков в РФ нормально иметь ER 1,1%. Это значит, что количество лайков должно быть примерно равно количеству подписчиков без двух нулей. У блогера 324 560 подписчиков. 3245 лайков в среднем набирает? Нормально. Меньше — очень плохо.
Теперь, когда с теорией покончено, переходим к статистике и ответам на вопросы.
Что произошло в странах, где лайки скрыты?
Некоторое время назад Instagram решил скрыть показатель лайков под постами. Дескать, это вгоняет людей в депрессию. Например, у Толи 16 лайков, а у 6ix9ine после скандала и суда — миллионы, поэтому Анатолий загрустит и запечалится.
Вот в некоторых странах и скрыли, какое количество лайков у кого (хотя можно нажать и посмотреть список лайкнувших).
Интересно, на что это повлияло?
Для этого мы сравнили, что творится с медианой ER в странах, которые условно рядом. Почему не сравнить просто период? Потому что хочется сравнивать похожие данные. Вовлечённость посреди лета и во время предновогоднего безумия отличается. Поэтому или сравнивать месяц к месяцу, или похожие аудитории.
Что такое медиана? Медиана позволяет отсечь крайне большие и маленькие значения. Считается так: все значения сортируем от большего к меньшему и берём значение, которое посредине.
Например, у Васи 1 млн подписчиков, а у 99 остальных блогеров — по тысяче. В среднем у каждого по 10 тысяч подписчиков, но медианное значение — тысяча (так как это значение между 50-м и 51-м блогером). К правде ближе медиана, она позволила исключить крайне высокое значение у Васи.
Германия с лайками против Италии без лайков
В стране без лайков меньше вовлечённость. Например, для аккаунтов из Германии от 5 до 10 тысяч подписчиков медианное значение ER будет 4%.
Его можно сравнить со средним значением. Среднее значение больше медианного. Например, в Германии для аккаунтов от 5 до 10 тысяч средний ER — 5,8%. Но тренд тот же.
Штаты с лайками против Канады без лайков
В этих странах разница на уровне погрешности. То есть нет разницы.
Россия пока с лайками против Бразилии без лайков
Сложно было найти страну для сравнения с Бразилией. В Южной Америке больше всего людей живёт именно в этой стране. На втором месте Колумбия, но там в 4 раза меньше численность населения. Поэтому мы взяли для сравнения Россию как страну с большим количеством жителей.
И видим, что тоже нет особой разницы.
Какой вывод? Скорее всего, вовлечённость не падает от скрытия лайков.
Что мы узнали?
Есть корреляция между количеством подписчиков и ER.
Если у вас от 2 до 3 тысяч подписчиков, то ER больше 3,8% — уже хорошо.
Для любого макроблогера (от 100 тысяч подписчиков) ER больше 1,3% — тоже хорошо.
Зависит ли вовлечённость от города?
Мы брали топ-10 городов по стране и сравнивали, как отличается медианное значение ER. Например, на графике мы уже видим сведённые данные по Москве, Петербургу и остальным городам. Мы видим, что блогеры от 2 до 10 тысяч подписчиков имеют очень похожие показатели. От 10 до 100 тысяч — появляются различия. А дальше всё выглядит так, как будто все блогеры переезжают в Москву :–)
Как «растут» аккаунты?
В trendHERO есть критерий поиска — прирост подписчиков за 30 дней.
Например, 1 мая у аккаунта _super_puper_blooooger_ было 50 000 подписчиков, а 31 мая уже 67 000. Считаем: (67 000-50 000)/50 000 = 0,34 или 34%. Это очень активно растущий аккаунт.
Поэтому стало интересно, как же растут аккаунты в России. Чтобы не смешивать, мы решили разделить все аккаунты на 4 группы.
Условно личные (от 1 до 2 тысяч подписчиков) — начинающие блогеры и просто реальные аккаунты.
Наноблогеры (от 2 до 10 тысяч).
Микроблогеры (от 10 до 100 тысяч).
Макроблогеры (от 100 тысяч).
Россия
На 20% и больше растут все сегменты.
Практически никто резко не падает. 5% в месяц и больше теряет только каждый 20-й блогер. Даже меньше.
Чем больше аккаунт, тем лучше они растут. Вероятно, если ты знаешь, как набрать 100K, дальше надо продолжать в том же духе.
Каждый десятый миллионник растёт на 10% и больше. То есть больше, чем на 100 000 каждый месяц.
35% наноблогеров теряют подписчиков. Только 18% миллионников теряют подписчиков.
Не растут и не падают в основном микроблогеры (46%).
Отток подписчиков меньше, чем в России. В основном никак не меняется количество.
Миллионники растут примерно так же, как в России (46%), но в Штатах они растут медленнее — 36% растут от 1% до 5% в месяц против 25% блогеров с аналогичным ростом в РФ. Это, скорее всего, связано с тем, что в Штатах намного больше миллионников :–)
Микроблогеры опять же самые стабильные (60% не растут и не теряют).
Выводы
Вам нужно расти хотя бы на 5% в месяц, чтобы быть впереди похожих по размеру аккаунтов.
В Штатах конкуренция выше.
Практически половина блогеров не растут и не падают.
Макроблогеры больше заботятся о росте подписчиков.
Что мы узнали?
У Киркорова столько же подписчиков, сколько у Дудя. Хотя мы не хотели это знать.
Упало ли вовлечение без лайков? Скорее всего, нет.
Вовлечение в Европе и Штатах больше.
ER зависит от размера. Больше 10% — круто.
Зависит ли вовлечённость от города — нет.
Сколько нужно получать подписчиков в месяц? 5%, и будешь в лидерах.
Теперь вы знаете средние показатели и можете самостоятельно найти Instagram-блогеров в сервисе поиска и проверки. Например, у нас в trendHERO :–)
Статистика в Instagram: покажите мне свои цифры
Всем привет! Меня зовут Вика, я работаю Influence-менеджером около 4-х лет (еще до того, как это стало мейнстримом). За это время у меня собралось достаточно опыта и знаний, и я хочу поделиться с вами полезной информацией, которая может помочь при работе с блогерами.
Существует огромное количество сервисов, анализирующие блогеров на накрутки и т.д. Но на мой взгляд все же стоит прежде всего самостоятельно оценивать аккаунт: так будет еще надежнее + не потребует дополнительных финансовых затрат. С чего начать?
Примечание: статья написана для тех, кто только начинает работать с инфлюенсерами. И, конечно же, статистика не показывает реальной картины полностью. Изучайте и пробуйте!
Кроме того, данные по постам можно посмотреть в общей статистике аккаунта. Здесь вы увидите информацию о каждом отдельном посте и посмотрите общую картину, которая выглядит вот так:
Тип контента: все/фото/видео/публикации с кольцевой галереей/публикации о товарах
Примечание: если вы хотите размещать у блогера не стандартный фото-пост, а видео или галерею, то как раз попросите прислать статистику, поставив фильтр на этот тип контента.
Показатели (обычных постов): вовлеченность/вызовы/клики на сайт/комментарии/отметки “нравится”/охват/подписчики/показы/получить схему проезда/посещение профиля/репосты/сохраненное/посещение профиля/репосты/сохраненное/электронные письма/SMS
Срок: 7 дней/30 дней/3 месяца/6 месяцев/1 год/2 года
Где посмотреть данные: общая статистика → контент → публикации
Размещение в Stories любят по двум причинам: они обычно реально дешевле поста в ленте и частенько приносят эффект лучше, чем пост.
Статистику по историям можно посмотреть в двух местах: под самой историей и в общей статистике, что значительно удобнее.
В общей статистике возможные фильтры выдачи:
Срок: 24 часа/7 дней/14 дней
Показатель: вперед/вызовы/выходы/клики на сайт/клики по ссылке/назад/ответы/охват/подписчики/показы/получить схему проезда/посещение профиля/репосты/следующая история/электронные письма/SMS
Самые важные из этих показателей следующие:
Где посмотреть данные: общая статистика → контент → истории
В общей статистике есть раздел “лучшие места”, где в виде диаграммы показаны города и страны, в которых находится большая часть подписчиков.
Примечание: обратите внимание, что данные берутся не со страничек Instagram, а с Facebook. В связи с тем, что не все подписчики связывают свои Instagram-аккаунты с Facebook, то статистика может быть не совсем точной.
Где посмотреть данные: общая статистика → аудитория
Помимо города и страны, вы можете посмотреть, какое соотношение мужчин и женщин в аккаунте блогера, а также основной возраст аудитории.
Где посмотреть данные: общая статистика → аудитория
Хотелось бы отметить, что блогеры сами знают, в какой день и время активна их аудитория, и в этом вопросе вы можете прислушаться к их мнению, но если вам нужна дополнительная подстраховка, то и здесь внутренняя статистика Instagram вам поможет.
Где посмотреть данные: общая статистика → аудитория → подписчики
Статистику и подписчиков можно подкрутить? Да! Отфотошопить? Да! Не нужно слепо полагаться только на нее. Смотрите комменты, лайки, тексты, цифры и будет вам счастье 🙂
Подсказка: просите у блогера сделать запись экрана, когда он открывает стату. Это значительно уменьшит риски обмана.
Алексей, привет! Спасибо за ваш комментарий и оценку. Я вижу, что вы действительно читали статью, но прошу обратить внимание на следующее предложение, которое вы, вероятно, не заметили:
«Давайте разберемся на конкретных примерах, какую статистику запрашивать у блогера, а как ее анализировать я напишу в следующей статье :)».
А со скольки тысяч подписчиков (реальных) можно попробовать монетизировать?
У меня были проекты, где работали исключительно с микро-блогерами от 1 до 5/6 тыс подписчиков: брали 100-200 размещений и результат оказывался лучше, чем один пост у крупного блогера. Поэтому вы можете начать монетизировать свой блог и от одной тысячи, но нужно учитывать несколько важных моментов и быть готовым к ним:
— изначально у вас не будет большого количества рекламодателей: все-таки пока бренды привыкли сотрудничать со средними и крупными блогерами.
— стоимость рекламы также будет небольшой;
— микроинфлюенсеры важны и круты тем, что их аудитория ближе к автору блогу и больше ценит его: почти нет негатива, общение и доверие на уровне кухонных посиделок с друзьями, практически нет рекламы. И вот теперь встречный вопрос: готовы ли вы за 500 рублей докучать своим подписчикам рекламой и потерять доверие? Все-таки многие негативно относится к рекламным размещениям, а когда блог итак небольшой, плохая реакция будет еще заметнее.
P. S. это, конечно, относится прежде всего к личному блогу.