какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Может ли работник занимать должность педагога-библиотекаря, имея средне-специальное педагогическое и библиотечное образование?

Хотела бы узнать, может ли работник занимать должность педагог-библиотекарь, имея средне-специальное педагогическое и библиотечное образование?

Квалификационные требования к должностям работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

Для должности педагог-библиотекарь установлены следующие требования к квалификации: Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Согласно п.9 раздела «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования предусматривается, что «лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».

Возможно ли ссылаться на п.9, при назначении на должность педагог-библиотекарь лиц, уровень квалификации которых не отвечает требованиям квалификационных характеристик?

В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.

Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренныхп. 9 «Общих положений» квалификационных характеристик (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), в соответствии с которым при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускается прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, при соблюдении определенной этим пунктом процедуры.

Необходимость закрепления в Порядке аттестации данного положения вызвана тем, что участились случаи, когда органы контроля и надзора, ссылаясь на часть первую статьи 84 ТК РФ, не всегда обоснованно выносят предписания о необходимости прекращения трудовых договоров с учителями, воспитателями, другими педагогическими работниками по пункту 11 части первой статьи 77 ТК РФ в связи с отсутствием у них соответствующего документа об образовании, т.е. образования, соответствующего направлению подготовки, предъявляемому к должности работника в соответствии с квалификационной характеристикой.

Следовательно, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в должности, вправе теперь, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обращаться в аттестационную комиссию организации, в полномочия которой вменена такая функция, не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную комиссию.
Принимая во внимание, что возможность назначения претендента, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, на должность педагогического работника в соответствии с п. 23 Порядка аттестации связана, прежде всего, с наличием опыта работы, то роль аттестационной комиссии будет состоять в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.

Что касается педагогических работников организаций, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении (тем более, как было отмечено выше, такие требования до 31 октября 2010 г. к большей части педагогических работников не предъявлялись), то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.

Следует также учесть, что применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования следует осуществлять без употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н, которым внесены изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9.

Материал, был взят здесь, подробнее ознакомиться со статьей, можно зайдя по ссылке kiro-karelia.ru/att/tematika/vopros07

Если соблюсти все условия, то человек обладающий опытом и хорошими характеристиками, без соответствующего уровня квалификации может быть принят на соответствующую должность.

Источник

Профстандарты для библиотекарей с 2021 года

В 2014 году был разработан профессиональный стандарт «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности». С того момента изменений внесено не было, но мы считаем важным обратиться к этому документу для того, чтобы у сотрудников библиотек (как у молодых, так и у опытных) сложилось четкое понимание того, зачем нужен профстандарт и какие есть обязанности и требования, предъявляемые к определенным должностям.

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Зачем нужен профстандарт?

Профстандарт библиотекаря необходим для того, чтобы определить основные должностные параметры, такие как обязанности сотрудника, требования к образованию и обучению, квалификация, которой нужно соответствовать, занимая определенную должность. Здесь сделаем ремарку: обязанности работника устанавливаются трудовым договором или должностной инструкцией на основе положений профстандарта.

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

За библиотечное обслуживание пользователей отвечает библиотекарь/главный библиотекарь. Требования к образованию предъявляются такие же, как по обобщенной функции организации справочно-поискового аппарата библиотеки. Трудовые действия по библиотечному обслуживанию пользователей включают предоставление доступа к электронным ресурсам, создание книжных выставок для раскрытия состава библиотечного фонда, учет выданных документов, индивидуальную и групповую работу с пользователями по продвижению книги и чтения.

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Умения в данном случае сводятся к тому, что библиотекарь может придумать, разработать и организовать интеллектуально-досуговые и культурно-просветительские мероприятия, умеет договариваться с культурными, образовательными организациями и СМИ, владеет современными цифровыми технологиями для сопровождения мероприятий.

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Какие для этого необходимы умения: составлять план исследования, владеть методикой проведения исследований и обработки их результатов, уметь научно обобщать материалы исследования и представлять его результаты, а также использовать в своей работе цифровые технологии для проведения исследований.

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

В рамках методического обеспечения библиотечно-информационной деятельности методист библиотеки занимается выявлением и оценкой библиотечных инноваций, проводит их апробацию и внедряет эти инновации в работу библиотеки. Помимо этого, консультирует по различным направлениям библиотечно-информационной деятельности, разрабатывает предложения по повышению эффективности деятельности библиотеки.

Что должен уметь методист в данном случае: анализировать деятельность библиотеки, собирать и обрабатывать информацию, оказывать конкретную методическую и практическую помощь библиотеке, использовать в своей работе цифровые технологии.

Данный вид деятельности требует знания нормативных актов по профилю работы, теории управления и методической работы, принципов организации и содержания работы методических служб.

Таким образом, мы напомнили сотрудникам библиотеки о важности профстандарта. Директор библиотеки с помощью этого документа определяет потребность в работниках с определенным уровнем квалификации, рационально разделяет и организует труд и ответственность между сотрудниками.

Источник

МетодистиК@

Методические идеи, заметки, размышления.

Страницы блога

вторник, 20 сентября 2011 г.

Ответы на вопросы о должности «педагог-библиотекарь»

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

«Что касается жалоб со стороны библиотечных работников, о том, что региональные власти при установлении систем оплаты труда относят библиотечных работников к категории технического персонала, то такие действия нельзя считать правомерными, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367 (с изменениями и дополнениями), должность библиотекаря отнесена к должностям специалистов«.

78 комментариев:

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Что-то я не поняла. За часы кружковой работы учителям платят также, как и за уроки. А педагог-библиотекарь должен вести кружок бесплатно?

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Теперь все зависит от министра.

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

а как быть тем работникам библиотек, которые проработали по 30 лет и более- зав.библиотеками со средним-профессиональным библиотечным образованием?

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Для начала представиться, а не прятаться за Анонимом.
Работать дальше, не все перейдут на новую должность. Внимательно документы изучите.

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

все существующие документы по библиотечному делу потеряли сущность,т.к. руководитель руководствуется примерным типовым штатным положением в оу.На какой документ сегодня нужно ссылаться,чтобы отстоять свои права?

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

все существующие документы по библиотечному делу потеряли сущность,т.к. руководитель руководствуется примерным типовым штатным положением в оу.На какой документ сегодня нужно ссылаться,чтобы отстоять свои права?

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Доброго времени суток!
Самый главный документ это трудовой кодекс, остальные нормативные документы разрабатываются на региональном или муниципальном уровнях, поэтому следует тщательно ознакомиться с ними.
Любая ситуация требует досконального изучения, прежде чем можно что-то советовать, но как показывает практика виной всему становятся жесткие меры оптимизации.
А защищать профессию и себя в ней каждый должен сам!
Всего самого наилучшего, Вам!

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Я ознакомилась с должностью педагога- библиотекаря и поняла, что поменяли только вывеску, а содержание оставили старым. Зато сколько вокруг этой вывески разговора и шумихи.Уже 2 года говорим, а воз и ныне там. Спасибо автору за хорошее название «педагог-библиотекарь». Автор не смог продвинуть свой проект дальше. Видимо, запретило наше правительство. Спасибо!

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Доброго времени суток, Александра!
В посте приведены извлечения из официального сборника нормативных документов по введению должности. О каком авторе и проекте идет речь?

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Научите,как можно защитить свою профессию.Я имею стаж работы 29 лет и люблю свою профессию,но зарплата меня унижает.Много говорилось о повышении зарплаты,но почему то она не растёт.Почему не платят за стаж работы?

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Светлана, добрый день!
Я разделяю Вашу точку зрения, мне жаль что профессия школьный библиотекарь постепенно исчезает из школ. Не станет людей готовых и умеющих научить работать с книгой в школах, следовательно снизится уровень грамотности и умения мыслить, управлять такими людьми легко, а за державу обидно.

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

какое должно быть образование у педагога библиотекаря

Источник

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Педагог-библиотекарь

Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Должностные обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле, Конвенцию о правах ребенка, содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения, методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок, основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены, индивидуальные особенности развития детей разного возраста, специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности, современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота, нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы, профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения, правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда, условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках, современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании, систему классификации информации и правила составления каталогов, единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента, порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда, порядок составления отчетности о работе библиотеки, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Источник

Какое должно быть образование у педагога библиотекаря

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 31 Мая 2011 г. N 448н

«О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21240)

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I ), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I ), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294), приказываю:

Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. N 18638), согласно приложению.

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 31 мая 2011 г. N 448н

ВНОСИМОЕ В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ

«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

Раздел III «Должности педагогических работников» дополнить после квалификационной характеристики должности «Тьютор» квалификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь«, изложив ее в следующей редакции:

* Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

— Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

— Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

— Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

— Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

— Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

— Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

— Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

— Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

— Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

— Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.

— Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

— Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения.

— Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

— Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

— Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения;

— методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

— основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

— специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

— современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

— нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения;

— правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

— условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

— современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

— систему классификации информации и правила составления каталогов;

— единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

— порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

— порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *