какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Источник

Проверка ДМРВ своими руками Ваз.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
1)Появление ошибки Check Engine;
2)Повышенный расход топлива;
3)Плохо заводится на горячую;
4)Машина стало медленно разгоняться;
5)Пропала мощность двигателя.
6)И т.д.

Как проверить ДМРВ
Способ №1: Отключить ДМРВ.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Распиновка ДМРВ:
1)Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2)Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3)Зеленый — выход заземление датчиков;
4)Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:
1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Источник

ДМРВ автомобиля ВАЗ 2110

Несмотря на разнообразие силовых установок ВАЗ 2110 (от карбюраторных, доставшихся от «восьмерки», до лимитированных версий с мотором Opel 150 л/с), мы остановимся на более современных 8 и 16 клапанных объемом 1,6 л. Вопросы по диагностике и замене ДМРВ на ВАЗ 2110 чаще всего касаются именно этих ДВС.

Немецкий концерн BOSCH выпускает несколько вариантов расходомеров для моторов этого семейства ВАЗ: 0280218004, 0280218037 и 0280218116. Первый вариант практически не применяется, он без проблем может быть заменен на изделие с индексом 037. Отличие только в конструкции воздушного измерительного канала: на новой (037) версии он лишен детской болезни: неравномерного забора воздуха для измерения.

Третий вариант (116) применяется на 16 клапанных ВАЗ 2110, оснащенных современным контроллером BOSCH-М7.9.7 или Январь 7 серии.

Внешне эти ДМРВ для ВАЗ 2110 практически не отличаются, но установка 0280218116 вместо 0280218037 не допускается, поскольку расходомеры имеют различную тарировку показаний датчика относительно воздушного потока.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Поэтому владельцы ВАЗ 2110 с 8 клапанным мотором должны ставить BOSCH 0280218037, а на 16 клапанники — BOSCH 0280218116. Искать именно продукцию немецкого производителя не обязательно, для желающих сэкономить есть аналоги, в том числе российских фирм. Многие из них фактически выпускают лишь корпус с измерительным каналом, в который устанавливается комплекс датчиков и управляющая плата оригинального Бош.

Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха

Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.

В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.

Что произойдет при поломке расходомера? Двигатель продолжит работу, но в аварийном режиме. На холостых оборотах без нагрузки установится 1500 оборотов, потеряется мощность, возрастет расход топлива. В некоторых режимах мотор может заглохнуть.

Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Признаки неисправности ДМРВ на инжекторных двигателях ВАЗ 2110

Если эти симптомы присутствуют – пора проверить расходомер.

Профилактика и проверка ДМРВ на ВАЗ 2110

В качестве профилактики можно порекомендовать своевременную замену воздушного фильтра. Использование спортивных «нулевок» сокращают жизнь расходомеру. В любом случае, не помешает регулярная чистка ДМРВ.

Совет: данную операцию рекомендуется повторять всякий раз при замене воздушного фильтра.

Если загрязнения сильные (с попаданием масла и влаги), можно воспользоваться специальным очистителем для расходомеров или карбюраторов, производитель не имеет значения. Для этого необходимо направлять струю не только на видимые датчики, но и в скрытые полости, где расположен платиновый резистор (нить).

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

После этого расходомер устанавливается на штатное место и проверяется работоспособность электронной части.

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 мультиметром

Важно! Все отключения и подключения разъемов производятся при отключенном аккумуляторе.

A. Проверка жгута проводов и контактов. На этом этапе тестируется взаимодействие ЭБУ и ДМРВ. Производится при снятом разъеме и положении ключа зажигания «ON». Необходимо знать распиновку коннектора датчика со стороны ЭБУ:

Б. Убедившись в целостности кабельного жгута и работоспособности ЭБУ, проверяем сигнальное напряжение на подключенном расходомере. Поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», двигатель не заводим! Подключаем цифровой мультиметр к массе и контакту № 5 датчика расхода воздуха.

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Мультиметр устанавливается в режим измерений 2 вольта с погрешностью 1/100 вольта. Данные показания точно свидетельствуют о состоянии расходомера, поэтому класс точности тестера должен быть высоким.

Если прибор показывает напряжение в пределах 0,99-1,02 В — ваш расходомер новый или в отличном состоянии.

Показания от 1,03 до 1,05 вольта допустимы, но ДМРВ скоро выйдет из строя. На таком датчике еще можно ездить, но качество топливно-воздушной смеси будет далеко от идеала.

Если напряжение отсутствует, или его уровень выше 1,05 В — расходомер неисправен, требуется замена.

Совет: не следует экономить на замене ДМРВ. Перерасход топлива и повышенный износ мотора покроют всю мнимую выгоду.

Видео по теме

Источник

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110 какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, ВСостояние ДМРВ
0.996. 1.01 ВНапряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05«Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и вышеПора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Источник

Какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Еще важно, чем меряли. Точность измерительного прибора какая?

Ага, а еще важно откуда массу брали во время замера. Если непосредственно с датчика, то такие показания не есть хорошо, а вот если масса бралась с аккумы или корпуса, то это еще вопрос. Из-за плохой массы датчика могут быть повышенные значения напряжения. Проверь сопротивление массового провода между разъемом датчика и клеммой аккумулятора.

Это на запущенном движке?

Еще важно, чем меряли. Точность измерительного прибора какая?

еще важно откуда массу брали во время замера.

1. Напряжение между желтым проводом (+) и зеленым (-) = 1.05
2. Напряжение между желтым проводом (+) и минусовой клемой = 1.09
3. Сопротивление между минусовой клемой и зеленым проводом = 200 КОм.

Вот блин и думай теперь че делать! какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Вот блин и думай теперь че делать! какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

1. Напряжение между желтым проводом (+) и зеленым (-) = 1.05
2. Напряжение между желтым проводом (+) и минусовой клемой = 1.09
3. Сопротивление между минусовой клемой и зеленым проводом = 200 КОм.

Вот блин и думай теперь че делать! какое должно быть напряжение на дмрв ваз 2110

Первым делом заехать на диагностику. Думаю что у Вас будет всё нормально с ДМВР.

Китайская «Ц»-шка, но работает хорошо! Показывает с точностью до трех цифр после запятой!
Показанию этих приборов после запятой особо верить не стоит. )

2. Напряжение между желтым проводом (+) и минусовой клемой = 1.09
Проверить подключение контактов 7,12 контроллера, проверить жгут и массовый провод. Напряжение на зелёном проводе быть не должно.
3. Сопротивление между минусовой клемой и зеленым проводом = 200 КОм.
Очень много.
Сопротивление в пределах 4-6 кОм должно быть между жёлтым и зелёным.

!
Только вот еще вопросец:
машина работает на ХХ, после резкого открытия/закрытия дросселя, обороты подскакивают (в момент открытия) и падают (при закрытии) до примерно 400, появляется ощущение что машина щас заглохнет, но чуть подумав обороты становятся на свое место! Чаго эт может быть?

!
Только вот еще вопросец:
машина работает на ХХ, после резкого открытия/закрытия дросселя, обороты подскакивают (в момент открытия) и падают (при закрытии) до примерно 400, появляется ощущение что машина щас заглохнет, но чуть подумав обороты становятся на свое место! Чаго эт может быть?

Такое возможно и из за ДПДЗ, а стоит он на порядок меньше ДМРВ.

BONJO
А воздух не подсасывает нигде?

Из-за плохой массы датчика могут быть повышенные значения напряжения

Уважаемый, если плохая массса то там будет падать напряжение.
Сами по себе провода вырабатывать напряжение пока не могут и поэтому показания будут ЗАНИЖЕНЫ.

Для нормально работающего датчика при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе напряжение должно быть 0.996 В. Допустимое напряжение на датчике максимум 1.032 В. Дальше переобогащенная смесь.

Может и так. Но это еще ни о чем не говорит. Даичик может казать 0,996 но машина будет тупить мрачно. Это только один параметр, причем недостаточный. Есть еще например скорость реакции на изменение количества проходящего воздуха. Вот на этот параметр в основном влияет промывка датчика. Если датчик тормозит, то нормального разгона не будет, хотя постепенно движок может показывать даже макс мощность.

Из-за плохой массы датчика могут быть повышенные значения напряжения

Уважаемый, если плохая массса то там будет падать напряжение.
Сами по себе провода вырабатывать напряжение пока не могут и поэтому показания будут ЗАНИЖЕНЫ.

Из-за плохой массы датчика могут быть повышенные значения напряжения

Уважаемый, если плохая массса то там будет падать напряжение.
Сами по себе провода вырабатывать напряжение пока не могут и поэтому показания будут ЗАНИЖЕНЫ.

С плохой массой у меня была разница в показаниях 0,05В. Провода конечно не могут вырабатывать напряжение, но смотрите схему. У ЭБУ и датчиков разная общая точка, вот отсюда могут быть расхождения.

Вы заблуждаетесь. Подумайте (почитайте), как ЭБУ меряет напряжение на датчиках и как устроена проводка, и всё станет понятно.

С плохой массой у меня была разница в показаниях 0,05В. Провода конечно не могут вырабатывать напряжение, но смотрите схему. У ЭБУ и датчиков разная общая точка, вот отсюда могут быть расхождения.

Если уж рассматривать схемотехнику, то ЭБУ вообще похер падение на участке от АКБ до входных цепей, потому что опорная точка измерения и нулевая точка датчиков соединены в отдельном контуре и заземлены на проводку авто чисто номинально. Поэтому мерить напряжение между сигнальным проводом ДМВР и клеммой АКБ МЯГКО говоря не правильно. А Вам не знакомы входные цепи, где опорная точка измерения имеет, например, положительный потенциал относительно общего нуля и вообще гальванически развязана с общим проводом? Если нет, то не надо вообще рассуждать на тему КАК ИЗМЕРЯЮТСЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ДАТЧИКАХ. Для этого существует схемотехника и поверьте НИКОГДА общий провод сигнальных цепей (датчиков, например) и сильноточных цепей (управление форсунками и др.) не соединяются вместе внутри устройства. Вот снаружи они как раз внашем случае соединены с массой, но падение на этих МАССОВЫХ соединениях ни коим образом не влияет на результат измерения, если конечно контакт общего провода датчиков с самим ЭБУ нормальный.
Если кто захочет оспорить, то задайте себе сначала такой Вопрос: А ЗАЧЕМ ЭБУ ВООБЩЕ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО НУЛЕВЫХ ВХОДОВ И СОЕДИНЯЮТСЯ ЛИ ОНИ ВНУТРИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *