какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Напряжение датчика положения дроссельной заслонки

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Некоторое время назад заметил, что после снятия клеммы с АКБ при первом включении зажигания бортовой компьютер (Штат1602) сообщает: «Необходимо ТО» и показывает «Напряжение Ддр 0,59». При последующих запусках двигателя БК молчит. ДжекиЧан не горит.
В интернете нашел следующую информацию:
«Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.»
Nexia-faq.ru :
«Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.»

Вот и решил озадачится этой проблемой. По всей видимости БК и сообщает, что у меня значение при отпущенной педали выше нормы.
Замерил у себя сопротивление:

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

И тут у меня показатель не в норме.
Потом увидел регулировочный болт под отвертку, попробовал его ослабить, но не тут то было. Во-первых подлазить неудобно, а во-вторых не поддается. Пришлось снова снимать дроссельный узел, откручивать РХХ. Только побрызгав WD-40 на регулировочный болт при помощи плоскогубцев удалось провернуть. Однако этого все равно оказалось недостаточно. Между болтом и упором уже даже был зазор. Удалось добиться только значения 0,49В и 2,05 кОм. Открутил сам датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ). Там было грязновато, после очистки заслонка вращаться стала легче. Только на параметры это никак не повлияло.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

При этом заметил такой момент, что ДПДЗ при установки в родные пазы под болт уже немного проворачивается от своего нулевого положения. Видимо в этом и есть причина. Только не ясно, это неисправность датчика или так и должно быть.
Можно конечно и забить на это, но хочется сделать все как положено.
После сборки проехал немного и понял, что перестарался с регулировочным болтом: Заслонка стала подклинивать, при трогании на педали газа появился рывок. Подтянул болт, стало лучше.
На данный момент Напряжение Ддр 0,55 (было 0,59), Нижнее значение положения дроссельной заслонки 10% (было 13%). Верхнее значение 89% (было 89%).

Что еще можно сделать? Попробовать бы другой датчик. Цена оригинала на мой взгляд высоковата арт. 17106681 Потенциометр, корпус дроссельного клапана 1 084,92р. Заменитель от 250 руб.

Источник

18.ч.1 Проверка ДМРВ и ДПДЗ мультиметром.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Как и положенно б/у автомобилю, на Калине продожают выскакивать «болячки».

На данный момент произошло следующее: сначала на ХХ стали плавать обороты. Едешь — все нормально, остановишься и обороты сами по себе увеличиваются, уже не одного пешехода на пешеходном переходе так испугал, думают, что ехать собираюсь.)) Продолжалось это дня три, далее стала пропадать тяга. В начале дня ухудшилась динамика, Калина стала хуже разгоняться, но на «нейтралке» обороты набирала хорошо. Под конец дня обороты под нагрузкой перестали набираться, тяги не хватало, чтоб тащить собственный вес (до дома добирался со скоростью 5 км/ч, благо до дома оставалось метров 300), на «нейтралке» обороты поднимались очень не охотно. Чек при этом всем не горел.

На следующий день ситуация такая (на машине не ездил, просто заводил, чтоб снять видео): двигатель запускается только лишь, если педаль газа выжать наполовину. Педали газа двигатель не слушает вообще, обороты не набирали отметку в 500 об/мин, если педаль отпустить, то двигатель глохнет. Далее видео, не озвучивал, но в нем я пробую педаль газа жать по-разному, реакция на это нулевая.

Лично я стал грешить на ДПДЗ и РХХ, но так как я еще чайник не набрался опыта с инжекторными двигателями, то мои догадки надо было как-то проверить. Сделать я это решил путем проверки напряжения.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Напомню, что знания в области электронники у меня отсутствуют, пришлось, даже видеоуроки смотреть, чтоб понять, как пользоваться мультиметром. Но зато есть желание самому во все вникать.)))

Прежде чем делать замеры напряжения на датчиках, проверил погрешность мультиметра (включил режим сопротивления на 200 Ом и замкнул между собой два щупа). Погрешность нулевая, вычитать ничего не придется. Далее снял защиту с колодки на ДМРВ и замерил напряжение между первым и третьим контактом (отсчет от лобового стекла). Цвета проводов могут быть разными, но расположение всегда одно.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Мультиметр показал напряжение 1,08В. Рабочий диапазон ДМРВ от 0,96В до 1,04В. Если исходить из этих данных, то мой ДМРВ труп. ( Эх, попал примерно на 2000 рублей )

Далее проверяю ДПДЗ.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Для проверки напряжения от ЭБУ к ДПДЗ измеряем напряжение между зеленым и бело-черным проводом. Должно быть 5В, у меня 4,98В. Считаю нормой. Далее измеряем напряжение между зеленым и желто-синим проводом. В спокойном состоянии 0,47В, поварачиваем флажок, напряжение плавно увеличивается. Пик 3,99В. Должно быть при закрытой дроссельной заслонке ниже 0,7В, а при полностью открытой более 4В.. На мой взгляд все в пределах нормы, отклонение есть, но небольшое. Сопротивление на ДПДЗ замерить у меня не получилось. Так же не проверил РХХ, так как требуется снимать дроссельный узел, а времени у меня на это не было.

Следующим шагом отключаю поочереди фишки с датчиков. На отключение ДМРВ заметной реакции в работе двигателя не последовало, ДПДЗ тоже, при отключенном РХХ и после его обратного подключения работа двигателя чуть изменилась: заводится все так же только при выжатой наполовину педали газа. ХХ все так же нет, при полном нажатии на педаль газа через 1-3 секунды обороты начинают подниматься. Но почему-то стала «отваливаться» стрелка тахометра.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

С ошибками ДМРВ и РХХ все понятно, я их отключал, но датчик фаз я не трогал. Попробую его проверить, заменю, так же проверю метки, сниму дроссельный узел и проверю РХХ.

Источник

Диагностика и замена рхх и дпдз.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Всем привет!
Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится!
Удачи на дорогах и полного бака!

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Источник

Что такое ДПДЗ и с чем его едят?

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Скажу сразу, статья не моя. По Вашим просьбам, дорогие читатели, для облегчения поиска и восприятия скопировал и отредактировал. Да простит меня настоящий создатель данной статьи:)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания ДВС. Он установлен в системе питания двигателя и позволяет оптимизировать расход топлива, ориентируясь на положение педали акселератора.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Датчики положения дроссельной заслонки выпускается в двух вариантах:
-пленочно-резисторные,
-бесконтактные.
Пленочно-резистивные ДПЗД имеют резистивные дорожки контактного типа, а бесконтактные датчики работают на основе магнитно-резисторного эффекта. Стоят они дороже, чем более простые пленочно-резисторные модели, однако и срок службы у них больше.

Устанавливается датчик на оси дроссельной заслонки и в зависимости от положения педали «газа» изменяет выходное напряжение. Пока дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе с ДПДЗ составляет не более 0,7 В. При нажатии на педаль ось дроссельной заслонки поворачивает ползунок датчика на определенный угол. Датчик реагирует на открытие заслонки изменением сопротивления на резистивных дорожках и, как следствие, повышением напряжения на выходе. Нажатая до отказа педаль акселератора сопровождается повышением выходного напряжения до 4 В.

Далее напряжение попадает на контроллер, который производит корректировку подачи топливной смеси. ДПЗД и контроллер быстро реагируют на изменение положения педали «газа», точно дозируя поступающее топливо. Так достигается наиболее рациональный режим работы силового агрегата.
Изучать устройство и принцип работы ДПДЗ автолюбители берутся только тогда, когда мотор автомобиля начинает «барахлить». Однако не во всех бедах нужно винить датчик. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может сопровождаться следующими симптомами.

1. Неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.
2. Двигатель глохнет при резком сбросе оборотов с максимума до холостого хода.
3. Двигатель не может достичь максимальной мощности.
4. При движении автомобиля по ровной дороге с постоянным уровнем открытия дроссельной заслонки наблюдаются рывки.

Неисправная работа ДПДЗ обычно отражается в самодиагностике автомобиля. При этом загорается лампочка «Ошибка двигателя» («Check engine»), и машина переходит на работу в аварийном режиме. Компьютерная диагностика часто указывает при этом на проблемы с датчиком. Однако перед тем, как заменить деталь, необходимо проверить всю цепочку системы питания двигателя. Также не помешает произвести чистку дроссельной заслонки и проверить работу датчика Холла.

Самым надежным способом проверки работоспособности ДПДЗ будет установка исправного прибора, взятого с другого автомобиля или на разборке.
Со временем ДПДЗ, как и любая деталь автомобиля, выходит из строя. При наличии подходящего инструмента демонтировать этот элемент не составит труда своими руками. Останется только установить новый датчик и снять ошибки при помощи компьютера.

Что касается выбора нового ДПДЗ, то автомобилист должен учитывать свои финансовые возможности. Отечественные датчики можно приобрести по цене 200-400 рублей, а срок их службы может ограничиться 20 тыс. км. Самые удачные детали отечественного производства способны прослужить 100 тыс. км и более. Достаточно качественную и надежную продукцию выпускают заводы:

«Группа Омега» г. Москва,
«Счетмаш» г. Курск,
«Автоэлектрика» г. Калуга.
Импортные аналоги оказываются значительно надежнее. Пробег в 200 тыс. км для них не является пределом. Но такие ДПДЗ обойдутся автолюбителю в 2-3 раза дороже.

Из зарубежных компаний наиболее популярна у автомобилистов продукция Pierburg.

Затягивать с заменой датчика положения дроссельной заслонки автолюбителю не стоит. Кроме повышенного расхода топлива автомобиль становится опасным на оживленных дорогах. В лучшем случае машина будет дергаться и слабо разгоняться. Гораздо хуже, если она заглохнет на городском перекрестке, создавая аварийную ситуацию.

З.Ы.: Делая заключение к данной статье, а именно подводя итог по цифре 0.45В. на ДПДЗ Ховер могу сказать следующее:
— При уменьшении начального напряжения, выходящего с Датчика, происходит уменьшение подачи топлива в цилиндры, в следствие этого уменьшается расход топлива при прогреве автомобиля, при работе на холостом ходу, и в момент начала движения, когда при нажатии на педаль «Газа» подаётся меньший импульс, соответствующий меньшей подаче топлива пр старте.

З.З.Ы.: Если я в чём-то не прав, то прошу прощения заранее и критика приветствуется.

Источник

Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Симптомы неисправности ДПДЗ:

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

какое должно быть напряжение на датчике дпдз

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *