какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Что такое нагрузочная вилка и как проверить аккумулятор с ее помощью?

Значение аккумулятора в автомобиле сложно переоценить: он питает стартер во время запуска двигателя, а также другие электроприборы в зависимости от текущего режима работы. Чтобы устройство работало долго и исправно, водителю желательно следить за состоянием батареи. Для анализа характеристик АКБ используется нагрузочная вилка. Она позволяет не только оценить уровень заряда, но и работоспособность аккумулятора, имитируя запуск стартера двигателя.

Описание и принцип работы

Нагрузочная вилка – это устройство, которое применяется для измерения заряда аккумуляторной батареи. Заряд измеряется как под нагрузкой, так и при разомкнутой электрической цепи. Данный прибор можно без труда найти в любом магазине для автомобилистов.

Смысл работы вилки заключается в том, что она создает нагрузку на АКБ, имитирующую запуск двигателя. То есть батарея работает так же, как если бы она давала ток для запуска стартера. Дело в том, что АКБ может показывать полный заряд, но не запускать двигатель. Выяснить причину может помочь нагрузочная вилка. Простой модели будет вполне достаточно для проверки большинства аккумуляторов.

Проводить тестирование необходимо только на полностью заряженном аккумуляторе. Сначала измеряется напряжение разомкнутой цепи. Если показатели соответствуют 12,6В-12,7В и выше, то можно проводить измерения под нагрузкой.

Неисправные АКБ не выдерживают нагрузки, хотя могут показывать полный заряд. Нагрузочная вилка дает нагрузку, которая превышает емкость батареи в два раза. Например, емкость батареи 60А*ч, нагрузка должна соответствовать 120А*ч.

Степень заряженности батареи можно оценить по следующим показателям:

Если после подключения нагрузки напряжение начинает снижаться ниже 9В, это говорит о серьезных проблемах с АКБ.

Устройство нагрузочной вилки

Устройство вилки может отличаться в зависимости от модели и дополнительных возможностей. Но есть несколько общих элементов:

В простых приборах на корпусе вилки имеются два щупа для измерения под нагрузкой и напряжения разомкнутой цепи. Вольтметр используется аналоговый, который показывает напряжение стрелкой на циферблате с делениями. Более дорогие модели имеют электронный вольтметр. В таких устройствах легче считывать информацию и показатели более точные.

Разные модели нагрузочных вилок имеют различные характеристики и возможности. Они могут отличаться по:

Виды вилок

Всего существует два вида нагрузочных вилок для аккумуляторов:

Не рекомендуется пользоваться одной вилкой для тестирования разных типов батарей. У щелочных и кислотных АКБ разное номинальное напряжение, поэтому нагрузочная вилка будет показывать неточные данные.

Что можно проверить?

С помощью нагрузочной вилки можно определить следующие параметры аккумулятора (зависит от возможностей конкретного устройства):

Нагрузочная вилка также позволяет измерить силу тока и в других электроприборах. Главное отличие – спираль сопротивления. Значение сопротивления каждой спирали составляет 0,1-0,2 Ом. Одна спираль рассчитана на 100А. Количество спиралей должно подходить к емкости АКБ. Если меньше 100А, то хватит и одной, если больше – две.

Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой

Перед тестированием нужно выполнить ряд действий и соблюсти необходимые условия:

Если соблюдены все эти условия, то можно переходить к проверке.

Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка без нагрузки

Сначала проводится проверка без нагрузки, чтобы узнать состояние аккумулятора и его заряд. То есть, замер производится без сопротивления. Нагрузочная спираль не участвует в измерении.

Алгоритм действий следующий:

Уровень заряда можно сверить по следующей таблице.

Результат тестирования, В12,7-13,212,3-12,612,1-12,211,8-1211,5-11,7
Уровень заряда100 %75%50%25%0%

Проверка под нагрузкой

Многие водители считают, что проверка под нагрузкой вредит аккумулятору. Это совсем не так. При соблюдении всех условий тестирование совершенно безопасно для батареи.

Если без нагрузки аккумулятор показал стопроцентный заряд, то можно проводить проверку под нагрузкой. Для этого нужно подключить одну или две спирали сопротивления, закрутив соответствующие болты на корпусе прибора. Нагрузочная спираль может подключаться и другим способом в зависимости от конструктивных особенностей прибора. Если емкость батареи до 90А*ч, то достаточно одной спирали, если больше 100А*ч, то нужно подключить обе.

Алгоритм действий следующий:

Под нагрузкой показатели будут другими. Напряжение на вольтметре будет проседать, а затем должно расти. Нормальным считается показатель более 9В, но не ниже. Если при измерении стрелка падает ниже 9В, значит, аккумулятор не выдерживает нагрузки и его емкость резко падает. Такая батарея уже неисправна.

Сверить показатели можно по следующей таблице.

Результат тестирования, В10 и более9,798,3-8,47,9 и меньше
Уровень заряда100%75-80%50%25%0

Следующую проверку можно проводить только спустя 5-10 минут. За это время аккумулятор должен восстановить исходные параметры. Спираль сопротивления в процессе измерения сильно нагревается. Нужно дать ей остыть. Также не рекомендуется часто проводить проверки под нагрузкой, так как это сильно нагружает аккумулятор.

На рынке существует множество приборов для измерения состояния батареи. Самая простая нагрузочная вилка Ореон НВ-01 имеет простое устройство и стоит всего около 600 рублей. Обычно этого вполне достаточно. Более дорогие модели как Ореон НВ-3 имеют лучшие характеристики, цифровой вольтметр и удобное управление. Нагрузочная вилка позволяет получить точные данные об уровне заряда аккумулятора, а главное, узнать его работоспособность под нагрузкой. Нужно правильно подобрать модель прибора для получения точных показателей.

Источник

Нагрузочная вилка — как проверить аккумулятор правильно

Для того чтобы иметь в своём автомобиле исправный аккумулятор и рассчитывать на его многолетнюю службу, необходимо своевременно уметь его обслуживать. Одной из работ, связанных с его профилактическим обслуживанием, является проверка его при помощи нагрузочной вилки. Рассмотрим далее, как выполняются такие работы и что необходимо учесть при этом.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Что такое нагрузочная вилка и для чего она предназначена

Чтобы понять принцип работы нагрузочной вилки, необходимо знать, для чего она нужна. Это специальный прибор, задача которого протестировать заряд аккумулятора как источника питания в различных режимах. За сравнительно небольшую плату его можно приобрести в любом из автомобильных магазинов.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Теперь посмотрим, из чего складывается конструкция этого тестера:

В целом, конструкция у разных моделей вилок принципиально одна и та же, но могут иметься небольшие отличия. Толстый провод обычно подводится к «плюсу», а «минус» закреплён на специальном кронштейне на задней крышке корпуса. Чтобы иметь возможность контролировать батареи с небольшой ёмкостью, достаточно одной спирали сопротивления, а более мощные АКБ тестируются приборами с парой спиралей. Желательно изучить мануал по эксплуатации, прежде чем приступать к тестированию устройства.

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки

Этот тестер наверняка будет полезным тем автолюбителям, которые хотят продлить эксплуатационный ресурс своей батареи. Однако наибольшую ценность он представляет, когда приобретается авто на вторичном рынке. В этом случае нагрузочная вилка поможет установить основные характеристики батареи, чтобы понимать, когда её нужно будет заменять на новую.

Обычным мультиметром получить такие развёрнутые сведения не удастся. Для того чтобы иметь полное представление, потребуется нагрузка. Именно вилка способна имитировать реальный режим нагрузки.

Распространённые виды и типы нагрузочных вилок

Многие и не подозревают, что существуют различные виды нагрузочных вилок для зарядки АКБ. Они могут иметь электронный дисплей или же примитивный стрелочный циферблат. Ещё они бывают разных типов и отличаются между собой предназначением.

Наиболее распространены, особенно в прежнее время, аналоговый конструкции с вольтметром стрелочного типа. Могут измерять характеристики АКБ либо без нагрузки, либо с имитацией нагрузки запуска стартера. Как правило, их сила тока находится на уровне от 50 до 100 ампер.

Для того чтобы протестировать АКБ с нагрузкой от 125 ампер и более, есть смысл воспользоваться электронным устройством, наподобие вилки Ring RBA 15. Удобный интерфейс позволит пользователю легко настроить необходимые параметры, в том числе, значение тока холодной прокрутки. Эту характеристику устанавливают ещё производители батарей и подразумевают под ней такое количество ампер, которое способна выдать АКБ для запуска мотора при отрицательных температурах воздуха.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкойЗамер напряжения на АКБ с помощью Ring RBA 15

Существующие на рынке тестеры могут отличаться между собой рабочим диапазоном и уровнем измеряемого тока. Кроме того, есть разные конструкции для кислотных или щелочных батарей. Однако самым ключевым отличием является то, на какую нагрузку они рассчитаны. Итак, наиболее популярные и удачные модели вилок следующие:

Особенности проверки что нужно учесть

Прежде чем начать снимать показания с тестера, следует научиться расшифровывать особенности замеров и правилам пользования. Итак, новичкам стоит взять на заметку следующие рекомендации:

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Для проверок небольших АКБ будет достаточно вилки, оснащённой всего одной нагрузочной спиралью. А вот в случае с мощными батареями с большой ёмкостью понадобится уже пара спиралей. Самые распространённые модели нагрузочных тестеров способны проверять устройства с ёмкостью до 240 ампер/часов. Они имитируют тот уровень нагрузки, который возникает в момент запуска двигателя. Пусковая сила тока может доходить до 250 ампер.

Самые простые модели вилок нагрузочных, как правило, оценивают только уровень заряда батареи. Более сложные и дорогие разновидности могут оснащаться дополнительно амперметром. Это позволяет более тщательно протестировать характеристики не только самого АКБ, но и состояния электроцепи.

Как пользоваться нагрузочной вилкой — краткая инструкция

Научиться пользоваться нагрузочной вилкой вовсе несложно, и для этого не обязательно быть электриком. Берём в руки устройство и соединяем чёрный зажим с положительной клеммой АКБ, а красный, соответственно, с минусовой. Батарея в это время не должна быть под нагрузкой. На дисплей прибора будут выведены сведения о том, каким является текущее напряжение. Выбираем те критерии, которым должен удовлетворять аккумулятор в режиме «холодного тока», нажимаем на левую кнопку, после чего будет запущен процесс его тестирования.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Как только процесс будет завершён, на экране пользователь увидит результаты — они могут иметь форму одной из пиктограмм, которая скажет следующее:

Если проверка была выполнена правильно, то на экране предстанут сведения о технических характеристиках батареи. Исходя из этих параметров, можно будет сделать вывод о том состоянии, в котором она находится. Нормальное напряжение должно находиться в диапазоне от 12,6 до 12,9 Вольт. О полном разряде будет свидетельствовать напряжение ниже 11,5-12 Вольт.

Также необходимо проверить состояние АКБ под нагрузкой. Это позволит дать более полную картину, по итогам которой автолюбитель будет принимать решение о целесообразности замены нового аккумулятора.

Порядок действий будет следующим:

Во время нагрузки параметры будут несколько другими. Так, если напряжение превышает отметку в 10,2 В, значит, батарею можно считать исправной. О полном разряде будет свидетельствовать значение вольтметра менее 7,8 Вольт. Поэтому придётся в таком случае принудительно заряжать батарею и смотреть за показателями повторно. Если улучшений не наступит, тогда можно сдавать АКБ в утиль и приобретать новое оборудование.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Многим автолюбителям и невдомёк, что можно легко сделать нагрузочную вилку своими руками, не переплачивая за неё в автомагазинах. Этот прибор не раз сослужит свою службу в гараже при диагностике как источника питания, так и генератора.

Итак, для изготовления простого тестера на понадобится запастись:

Самодельный измеритель может быть рассчитан на 1 или 2 спирали. Как мы видим, собрать его в домашних условиях вполне реально, даже не имея соответствующей электрической квалификации. Одного сопротивления достаточно, когда замеры делаются для батареи с ёмкостью, не превышающей 100 Ач. В случае, если это значение больше, понадобится прибор с двумя спиралями.

Посмотрим, как будет выглядеть процесс изготовления поэтапно:

В качестве усовершенствования можно дополнительно разместить на одной и той же плате амперметр.

Батарея не держит нагрузку: что делать

Когда мы выполняем проверку батареи, используя для этого нагрузочную вилку, сначала напряжение снижается, а лишь после этого оно начинает возрастать. В тех случаях, когда продолжается падение, можно делать вывод о том, что АКБ вышла из строя и подлежит замене.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Тестирование автомобильного аккумулятора само по себе не является панацеей. В случае появления регулярных проблем нужно также тестировать всю бортовую сеть на предмет возможных утечек, а также проанализировать, в каком состоянии находится генератор. К примеру, нередко возникает необходимость в замене реле-регулятора, которая приводит к перезаряду или недозаряду автомобильной АКБ. Если своевременно не заменить его, то аккумулятор не отслужит предназначенный ему ресурс.

Сколько должен держать аккумулятор на автомобиле, зависит не только от его производителя, но в большей степени от срока его службы и окружающих температурных условий. Однако излишне частое его тестирование может навредить батарее и сократить срок её службы, поэтому злоупотреблять такими проверками не стоит. Кроме того, до начала тестирования АКБ не должна работать хотя бы 7-8 часов. Не стоит забывать делать перерывы между замерами по 5 минут минимум для того, чтобы успевали остывать нагревающиеся элементы. Во время проверки необходимо выкручивать пробки на обслуживаемых аккумуляторах.

Приглашаем читателей поделиться в комментариях после статьи имеющимся у них опытом проверки АКБ с использованием нагрузочных вилок или иного оборудования с этими функциями.

Источник

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, таблицы показаний

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Аккумуляторная батарея — специальное устройство, обеспечивающее напряжением приборы и электрические системы машины.

При неправильном подходе к техническому обслуживанию источника питания его срок службы может уменьшиться, что приведет к необходимости дополнительных затрат.

В регламенте диагностики АКБ прописана проверка нагрузочной вилкой.

Что это за устройство? Какие параметры можно измерить с его помощью? Что стоит учесть в процессе применения? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?

Нагрузочная вилка — устройство, предназначенное для измерения заряда 12-вольтного АКБ машины. Универсальные устройства могут работать с 24 – х вольтовыми АКБ.

По заявлению многих автовладельцев, этот прибор является надежным помощником в процессе проверки электрической части автомобиля. Найти такой нагрузочный прибор не составляет труда — он продается в любом автомобильном магазине.

В конструкцию изделия входит нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и штырь.

Внешне простая вилка имеет следующий вид:

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

К «плюсовому» выходу подключается провод с большим сечением, а выход вилки с «минусовым» зарядом коммутируется со штырем из металла, расположенным в задней части кожуха.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

На обратной стороне изделия имеется специальный зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины.

На задней панели установлена пара гаек, применяемых для подключения спиралей (сопротивлений).

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?

С помощью измерительного устройства можно быстро определить уровень заряда или разряда источника питания.

Также можно сделать вывод, насколько исправной является АКБ, и будет ли результат в случае ее зарядки.

Вольтметр, встроенный в устройство, можно применять для проверки различных элементов бортовой сети машины.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

Особенности проверки: что нужно учесть?

Аккумуляторы автомобиля, отличающиеся небольшой емкостью, проверяются с помощью одной нагрузочной спирали.

Если же АКБ имеет большую емкость, требуется подключение дополнительной спирали.

Нагрузочные вилки предназначены для источников питания с емкость до 190-240 А*ч, что позволяет имитировать нагрузку аккумулятора стартером в момент пуска мотора. При этом ток нагрузки при подключении устройства будет равен 100-250 ампер.

При выборе устройства для проверки стоит обращать внимание на его конструкцию и возможности.

Так, более простые изделия способы измерить только уровень заряда АКБ, в то время как сложные устройства оборудованы амперметром.

Благодаря этой особенности, удается снять множество характеристик вторичной цепи.

В процессе использования нагрузочной вилки стоит учесть следующие моменты:

Инструкция по проверке

Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

Проверка без нагрузки.

Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.

С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.

Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.

Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.

В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).

Далее действуйте так:

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):

Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Проверка под нагрузкой.

Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.

Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.

Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.

В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.

Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.

В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:

После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.

В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.

После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.

Батарея не держит нагрузку, что делать?

При проверке нагрузочной вилкой напряжение на аккумуляторе должно «просесть», после чего оно начинает подниматься.

Если же этого не происходит, и АКБ не держит нагрузку (напряжение продолжает снижаться), можно делать вывод о выходе устройства из строя и необходимости его замены.

Источник

Как правильно проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки

Аккумуляторная батарея считается важным компонентом любого автомобиля. Помимо выполнения основной задачи по запуску двигателя, АКБ играет ряд дополнительных ролей.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

В процессе эксплуатации периодически требуется проверять состояние и работоспособность батареи. Чаще всего в гаражных условиях для этого используется обычный мультиметр. Но также проверку рекомендуют проводить с помощью нагрузочной вилки.

Для некоторых автолюбителей это не совсем понятное устройство, которое неизвестно как работает и для каких целей применяется.

Понятие о нагрузочной вилке

На практике диагностика с использованием нагрузочной вилки (НВ) даёт точный и корректный результат, отображая текущее состояние АКБ. И первый вопрос, на который следует ответить, что это, для чего автомобилисту может быть нужна так называемая нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора.

Нагрузочной вилкой называют устройство, с помощью которого измеряют заряд у автомобильных аккумуляторов. Они взаимодействуют с АКБ на 12 и 24 В.

Если вам требуется регулярно проверять электрику машины, то вилка станет полезным дополнением к вашему набору инструментов. Приобрести НВ не сложно. Плюс некоторые делают её своими руками.

Перед проверкой аккумуляторов нагрузочной вилкой будет не лишним детальнее разобраться в этом устройстве и понять его назначение.

Конструктивно НВ состоит из нагрузочного резистора большой мощности, щупов, встроенного вольтметра, штыря.

В самом своём простом исполнении в состав входит:

С плюсовым выходом соединяется провод с достаточно большим сечением, в выход НВ с минусом коммутируется со специальным металлическим штырём. Он находится обычно сзади корпуса. С обратной стороны предусмотрен зажим для соединения НВ и АКБ автомобиля. На задней панели монтируются гайки, которые нужны для подключения спиралей сопротивления.

Если говорить про принцип работы, на основе которого работает нагрузочная вилка для диагностики автомобильного аккумулятора, то он заключается в следующем. Зажимы вилки соединяют с клеммами АКБ и включается кратковременная нагрузка. В зависимости от конкретного напряжения, выдаваемого батареей при подключении сопротивления, можно сделать выводы про состояние и исправность элемента питания.

Предварительно разобравшись с тем, для чего может быть нужна автомобилисту нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора, стоит ответить и на ряд других важных вопросов.

Когда проверка выполняется с помощью НВ

Есть несколько вариантов, когда можно воспользоваться вилкой нагрузки при проверке состояние автомобильной аккумуляторной батареи. А именно:

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Хотя НВ может применяться для диагностики различных узлов бортовой сети, чаще всего вилку применяют именно как инструмент для оценки состояния АКБ.

Разновидности и популярные устройства

Прежде чем начать пользоваться нагрузочными вилками для проверки состояния АКБ, нужно подобрать подходящее оборудование.

Вилки могут отличаться между собой не только внешним видом. Есть несколько основных параметров и характеристик:

В основном подбор делают исходя из разницы в нагрузке. Большинство НВ предлагаются в диапазоне от 1 до 12 А.

Если выделять популярные и наиболее распространённые приборы, к их числу можно отнести такие:

Существует достаточно богатый ассортимент нагрузочных вилок. Что среди этого разнообразия выбрать для себя, каждый автомобилист уже решает сам. Прибор не из дешёвых, поэтому стоит тщательно подумать перед покупкой.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Что учитывать при проверке

Если автомобильная АКБ имеет небольшую ёмкость, тогда проверка выполняется с использованием только одной спирали нагрузки. Для батарей большой ёмкости подключается дополнительная спираль.

Задача нагрузочной вилки заключается в том, чтобы создать имитацию нагрузки АКБ от стартера при запуске ДВС. Нагрузочный создаваемый ток при этом составляет от 100 до 250 А.

Специальные таблицы для проверки авто аккумуляторов нагрузочной вилкой позволяют ориентироваться в полученных результатах. На их основе автомобилист делает выводы о состоянии, исправности и прочих характеристиках источника питания.

Если вы впервые снимаете показания со своей АКБ специальной тестерной нагрузочной вилкой, подобная проверка должна проводиться с учётом некоторых важных моментов. Обратите внимание на конструктивные особенности. Простые модели оснащены лишь вольтметром и позволяют оценивать степень заряда. Усовершенствованные модели дооснащаются амперметром. Это позволяет считать намного больше информации при тестировании.

Приступая к диагностике, обратите внимание на такие нюансы:

В остальном же инструкции для всех моделей НВ выглядят примерно одинаково, хоть и могут иметь некоторые отличительные особенности. Вот почему важно работать, отталкиваясь от инструкции производителя.

Как проводится проверка

Теперь непосредственно о том, как самому проверить свой аккумулятор нагрузочной вилкой, считав необходимые данные о состоянии АКБ.

Не всем известны нюансы проведения такой процедуры. Принято считать, что это очень сложно. Но если разобраться в том, как пользоваться нагрузочной вилкой и придерживаться инструкций, окажется, что для проверки своего аккумулятора нужно не так много.

Делается эта операция с нагрузкой или без неё.

Тестирование без нагрузки

Для начала о том, как правильно и самостоятельно нагрузочной вилкой проверить свой автомобильный аккумулятор, не используя нагрузку.

Перед тестированием АКБ нужно отключить от зарядного устройства или снять автомобильные клеммы. После последней поездки должно пройти минимум 7 часов.

Потому самым оптимальным временем станет утро, когда машина постояла ночь. Обязательно проверьте уровень электролита, если нужно, долейте воду.

Нагрузочные вилки мобильные, поэтому для проверки снимать АКБ с машины не обязательно. Оптимально, когда температура батареи составляет около 20 градусов или больше. Если на улице холодно, аккумулятор лучше снять, отнести в дом, дождаться прогрева и затем приступать к тестированию.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Сама диагностика без нагрузки выполняется по такой схеме:

Если прибор показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100% заряду. Когда диапазон составляет 12,1-12,3 и 12,3-12,6 В, это 50 и 75% заряда соответственно. При показателях около 11,5-11,8 В, вилка показывает полный разряд.

Тестирование под нагрузкой

Завершив первый этап проверки, можно постепенно переходить к следующему шагу. А именно к проверке под нагрузкой.

Проверять АКБ с помощью НВ под нагрузкой можно только при условии, что батарея полностью заряжена.

Теперь более подробно о том, как правильно следует проверить свой аккумулятор от автомобиля нагрузочной вилкой в условиях нагрузки. Нагрузку следует подключать, отталкиваясь от рекомендаций из мануала. Затем коммутируется сама вилка.

Будьте внимательными, поскольку при нагрузке через клемму минуса будет проходить большой ток, что может спровоцировать появление искры.

При проверке под нагрузкой основными являются данные, полученные на 5 секунде проверки. После этого прибор отключается. Дольше 5 секунд держать вилку включённой нельзя.

Что же касается результатов, то они могут быть такими:

По завершению тестирования с нагрузкой, проводится ещё одна проверка без нагрузки. В норме прибор должен показать 12,4-12,7 В. Если параметры упали, в одной или сразу нескольких банках аккумулятора имеются проблемы. Нужно проверять уровень электролита, его состояние, герметичность корпуса, наличие проблем с контактами и пр. То есть проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, наверняка придётся покупать новую.

Что делать, когда нагрузку АКБ не держит

Зная, сколько должен держать автомобильный аккумулятор при проверке под нагрузкой специальной тестерной вилкой, можно сделать выводы о текущем состоянии АКБ по полученным результатам.

Отметим, что под нагрузкой, проверяя аккумулятор вилкой, исправный прибор должен держать около 10,5-10,6 В.

Теперь сравните эти значения с тем, сколько под нагрузкой вилкой способен держать ваш аккумулятор. Он должен справиться с таким воздействием, если никаких проблем с АКБ нет.

В норме, когда воздействует нагрузку, при тестировании сначала напряжение немного проседает, а затем опять начинает возобновляться. Если это не происходит, то можно сделать вывод о том, что батарея держать нагрузку не способна. Это свидетельство выхода из строя либо же явный намёк на необходимость замены источника питания.

Самодельная нагрузочная вилка

Многих автомобилистов интересуют инструкции и примеры того, как сделать нагрузочную вилку практически из подручных материалов, имея возможность осуществлять тестирование собственного аккумулятора.

какое должно быть напряжение на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой

Важно понимать, что самодельный прибор будет отличаться от заводского в плане точности измерений и безопасности. Поэтому все риски сугубо под вашу ответственность.

Покупать придётся только вольтметр, поскольку самостоятельно его изготовить никак не получится. Сложнее всего рассчитать и сделать внутреннего сопротивление, которое зависит от определённых параметров тока вашей АКБ. Чтобы создать сопротивление, лучше всего подойдёт нихромовая проволока. Также сюда добавляют металлические полосы от разного рода нагревателей.

Чтобы обеспечить подачу тока на 80-120 А при напряжении 12 В, сопротивление у нагрузки должно составлять от 0,1 до 0,15 Ом.

Отыскать готовый мультиметр, работающий в таком диапазоне, проблематично. Из-за этого проще выбрать по длине один элемент, измеряя пропускаемый ток, затем параллельно соединить несколько полос, либо проволок.

Инструкцию по изготовлению можно представить в таком виде:

Использовать самодельный тестер либо покупать готовое заводское устройство для диагностики — каждый автомобилист уже решает для себя сам.

Если вы не уверены в том, что сумеете правильно провести все работы, покупать вилку нагрузки нет смысла. Проще обратиться в профильный автосервис, где проведут полную диагностику батареи, при необходимости выполнят мероприятия по её восстановлению. Либо же ваши опасения подтвердятся и единственным решением в сложившейся ситуации станет покупка нового источника питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *