какое должно быть фото на памятник

Какую фотографию на памятник лучше выбрать

Какую фотографию на памятник лучше выбрать? Этим вопросом задаются многие родственники ушедших из жизни людей в процессе подготовки к заказу памятника близкому и дорогому человеку, образ которого они хотели бы увековечить в надгробном монументе. И их муки выбора вполне понятны любому. Одно дело, когда умерший загодя знал о приближении своего последнего дня и подготовил соответствующие инструкции, которые включают и пункт об изображении для своего памятника (например, он выбрал его самостоятельно). И совсем другое – когда уход близкого человека был непредсказуем. И тогда вопрос о том, как выбрать фото на памятник встает перед его родными в полный рост.

Какую фотографию на памятник лучше выбрать? Этим вопросом задаются многие родственники ушедших из жизни людей в процессе подготовки к заказу памятника близкому и дорогому человеку, образ которого они хотели бы увековечить в надгробном монументе. И их муки выбора вполне понятны любому. Одно дело, когда умерший загодя знал о приближении своего последнего дня и подготовил соответствующие инструкции, которые включают и пункт об изображении для своего памятника (например, он выбрал его самостоятельно). И совсем другое – когда уход близкого человека был непредсказуем. И тогда вопрос о том, как выбрать фото на памятник встает перед его родными в полный рост.

Сразу скажем – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть целый ряд факторов влияния на выбор фото на памятник, носящих как субъективный, так и объективный характер.

какое должно быть фото на памятник

Мы предлагаем Вам свою помощь в этой процедуре и искренне надеемся, что Вы прислушаетесь к нашим рекомендациям хотя бы отчасти.

Какую фотографию выбрать на памятник: субъективные факторы

Задавшись вопросом о том, какую фотографию выбрать на памятник для близкого человека, не стоит выбирать обязательно из последних фото человека, максимально отражающих его реальный возраст. Изображение на памятнике должно отражать тот образ, каким запомнили умершего его родные, близкие, коллеги. Но, разумеется, определенных возрастных и логических рамок также стоит придерживаться, так как фото юной девушки на надгробии пожилой женщины будет выглядеть как минимум вычурно.

Стоит также понимать, что для качественного изображения на памятнике (особенно среднего или крупного) предоставляемая фотография должна иметь хорошее разрешение и четкость. Особенно если она предоставляется в печатном виде – специалисту предстоит отсканировать и увеличить исходное изображение для последующей обработки. Если предоставленная фотография имеет небольшой размер, низкое разрешение, множество шума или недостаточную четкость, при выполнении заказа (особенно если речь идет о гравировке по камню) могут возникнуть различные проблемы. То есть, групповые фотографии, на которых есть покойный, если они не выполнены в цифровом виде оптикой со значительным разрешением, в большинстве случаев в качестве исходника для изображения на надгробие не подойдут.

Портретные изображения на надгробиях: объективные факторы выбора

какое должно быть фото на памятник

Портретные изображения на надгробиях, реализуемые на сегодняшний день при помощи современного оборудования, прежде всего делятся на две большие группы – цветные и черно-белые.

Если же изображение планируется выполнить по значительной части поверхности памятника, не прибегая к новомодным и ультрадорогим методам, то чаще всего заказчики памятника делают выбор в пользу той или иной разновидности гравировки. Разумеется, цветовая гамма подобных портретных изображений на надгробиях напрямую зависит от цвета, вида и материала породы, из которого выполнена заготовка памятника.

Какие фото делают на памятниках?

Если Вы хотите заказать фотокерамический черно-белый или же цветной портрет на памятнике близкого человека, мы настоятельно рекомендуем обратиться в ритуальную мастерскую, оснащенную принтером Миртелс M101, M102 или M103. Его эксплуатация проста, эффективна, недорога и при минимуме опыта персонала дает исключительный результат. Выполненный при помощи нашего оборудования портрет на эмали на памятник овальной или иной формы отличается также длительным сохранениям первоначальной яркости и цветовой гаммы. А это значит, что облик дорогих Вашему сердцу людей и светлые впечатления о них хорошо сохранится не только в Вашей памяти, но и непосредственно на памятнике.

Источник

Какая фото лучше для памятника

Приступая к заказу надгробия для своего близкого, многие сталкиваются с проблемой: какую фотографию лучше выбрать. К сожалению, никто не способен предугадать окончание жизни, подготовиться к нему и выбрать изображение, которое увековечит память о нем.

Если же вы не знаете, какую фотографию выбрать, учтите несколько важных моментов. Во-первых, выбирайте то изображение, которая вам больше всего по душе. Именно вам и другим близким умершего смотреть на этот портрет.

Поэтому лучше предпочесть фотографию, на которой ваш близкий хорошо получился, которая отражает его внешность, черты лица. Давность изображения не слишком важна. Главное то, каким вы хотите его запомнить.

Обязательно проследите за тем, чтобы фотография была высокого качества. Конечно, сейчас снимки в основном делаются в цифровом формате, что сильно упрощает работу фоторедакторов. Но распечатанные снимки также можно использовать. Они сканируются и переводятся в электронный формат. Но учтите, что фотографии на матовой бумаге после сканирования «зернят», появляется мелкий шум. Поэтому если вы используете печатное изображение, лучше выбрать глянцевое.

На памятники из гранита фото в основном гравируется. В этом случае качество не так важно. Главное, чтобы черты лица были очень четкими. Если какие-то элементы плохо отразятся на эскизе для гравировки, художникам придется дорисовать их, что чревато мелкими неточностями.

Еще один важный момент – размер лица на фотографии. Портрет человека можно вырезать из любого снимка. Но если лицо на нем будет небольшого размера, придется его увеличить. Из-за этого потеряется качество. Лучше всего на надгробные памятники выбирать портретные снимки, на которых лицо занимает значительную часть пространства.

Видео о портретах на памятники

Часто люди спрашивают, можно ли брать за основу снимок, на котором помимо покойного изображен и другой, живой, человек. Суеверные люди говорят, что энергетика смерти отразится на нем и так делать не стоит. На самом деле ничего страшного в этом нет. Но если вас волнует такой вопрос, лучше посоветоваться с человеком, который изображен на фото.

Источник

Самые распространенные ошибки при выборе фотографии для памятника

какое должно быть фото на памятник

Фотографии для памятника. Как сделать правильный выбор

Портрет один из важных элементов памятника. Он позволяет не только выделить памятник, но и оставить память потомкам, о том, как выглядел родственник.

Лучше всего для ретуши на памятник использовать студийные фотографии, с профессиональным светом, правильной постановкой и высоким качеством портрета. Но далеко не у каждого есть такие фотографии, поэтому родственники несут любительские.

Прежде чем фотография будет нанесена на камень, она подвергается обработке: художник устраняет дефекты с фото, выполняет прорисовку, меняет одежду и прочее.

Что можно поменять на фотографии для памятника

По вашему желанию может быть заменен фон, прическа, одежда, осанка, откорректирована тональность.

Какие фотографии больше всего не подходят для ретуши на памятник

Фотографии с низким разрешением. Чтобы получить хороший и четкий портрет с максимальным сходством требуется качественный исходник. Если фотография была неграмотно отсканирована или сделана на телефон с низким разрешением, то при увеличении портрет будет нечетким. Художнику будет очень сложно сделать портрет с таким материалом, ведь человека при жизни он не знал.

Слишком темная или засвеченная фотография. На таких фотографиях сложно разглядеть все детали, возможно, что на цветной и уменьшенной фотографии данный дефект вам покажется незначительным, но при гравировке будет очень заметен.

Самостоятельная обработка фотографии

Сегодня многие знакомы с различными графическими программами, но вносить самостоятельно изменения в фотографию не рекомендуется. Ретушь фотографии для памятников имеет свои нюансы, здесь необходимо не только уметь грамотно выполнить прорисовку, но и учитывать особенности станка, камня и прочее. Если все же вы хотите что-то изменить на фотографии принесите художнику оригинал и свою работу.

На фото есть детали, которые вы желаете убрать: очки, морщины, родинки, такие мелочи могут существенно изменить образ человека. Если человек всю жизнь проходил в очках, и вы привыкли видеть его только так, то портрет без очков будет вам казаться непохожим.

Если вы не знаете какую фотографию лучше всего использовать для памятника, принесите ретушеру самые понравившиеся и лучшие.

Похожие записи

Ударно – гравировальный станок Master CNC

какое должно быть фото на памятник

Гравировальный станок Дятел

какое должно быть фото на памятник

Как гравировать рамки на станке?

Сканирование поврежденных и рифленых фотографий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Новые статьи

Последние отзывы

13.04.2019 22:07 Замечательная работа,очень внимательны,спасибо вам большое) Настя

18.09.2018 18:16:24 Только положительные эмоции. Постоянная двусторонняя связь, понимание, качественная работа которая была выполнена ранее оговоренного срока. Спасибо. Павел

Источник

Лучшее фото для памятника: мифы и реальность.

Недавно я обновляла портреты на памятниках бабушки и дедушки. Сами стелы сохранились очень хорошо. Сделаны-то они были давно (один памятник поставили более 20-ти, а другой аж 38 лет назад), но зато из гранита. А этот камень, кажется, и вправду вечный – недаром так его называют. Только вот фотографии на керамике здорово повыцвели и портили весь вид. Ну я и решила, не дожидаясь горячего весеннего сезона (когда все дружно кинутся приводить в порядок могилы перед Пасхой), заняться вопросом новых красивых фото. А за консультациями и изготовлением обратилась к своему соседу по лестничной площадке.

Фото на памятник.

Паша – художник в одной из наших местных ритуальных контор. Он какое должно быть фото на памятникпо праву считается высококлассным специалистом: дело свое знает прекрасно да еще и талантлив. Клиенты у него не переводятся, едут даже из соседней области. И мне он, конечно, все сделал по высшему разряду. Бабушка Аня и дед Петя теперь смотрят на наш бренный мир с отличных портретов. А еще Паша мне много чего интересного рассказал про свое дело за то время, пока возился с моим заказом. Я ведь долго не могла выбрать и понять, чего именно хочу. Например, мечтала превратить старые черно-белые фотографии в цветные, думала даже о портретах на стекле или боль шой керамогранитной заготовке – на половину стелы. Паша меня от этого уберег и попутно сообщил массу информации обо всех плюсах и минусах разных типов мемориального портрета – честно, по-соседски, так сказать. Отговорил от глупостей и рассказал всякие поучительные истории из своей обширной практики.

Вначале мы вместе придирчиво выбирали фотографии-исходники.

Я и раньше прекрасно знала, что далеко не каждоекакое должно быть фото на памятник фото подойдет для памятника, однако многие моменты стали и для меня откровением. В частности, я была уверена, что супер — хорошее качество фотокарточки важно только для машинной гравировки, а для керамики может сойти и что-то похуже. Ан нет. Портрет на фарфоре тогда не получится четким, только деньги и время будут зря потрачены. И ретушь (даже с прорисовкой) здесь не всегда даст хороший результат: лицо на портрете или будет излишне замыленным, или его черты окажутся не такими, как в жизни. Поэтому большинство очень мелких, групповых, а также откровенно любительских снимков сразу отбраковываются.

В дело лучше всего идут студийные фото, например, для документов. Если они даже старые, их реально обновить и улучшить должным образом. Можно с успехом убрать со старенького фото заломы, увеличить его, повысить четкость и контрастность. С цветных снимков ʺснимаютʺ так называемую вуаль, делают цветокоррекцию и так далее. Стоимость таких услуг зависит, конечно, от сложности работы. Простая ретушь (чистка фото от царапин и пятен, разводов и грязи) делается за 200 – 300 рублей. Серьезное Восстановление – это уже долгое дело за этак 2,5 или 3 тысячи. Если же нужна прорисовка, то она обойдется в 8 – 10 тысяч рублей.

Многие мастера умеют делать чистенький фоторисунок какое должно быть фото на памятникс какого-нибудь древнего маловразумительного образца, но Пашка этого не любит. Он говорит, что все равно такое изображение смотрится ненатурально. А ведь нам хочется, чтобы ушедшие смотрели на нас с памятника как живые, верно? Нормальный ретушер не возьмется радикально менять образ на выбранной фотографии. Не будет, например, делать на серьезном лице улыбку, перерисовывать прическу, убирать бороду либо ʺсниматьʺ шляпу. Все это почти гарантированно сделает облик человека не таким, каким его помнят близкие, а значит, заказчик будет недоволен результат ом. Ну и от ʺокраскиʺ черно-белых вариантов Паша тоже меня предостерег. Сказал, что даже он не сможет сделать подобные снимки достаточно естественными. А зачем на памятнике какой-то дешевый лубок? Гораздо лучше будут смотреться винтажные монохромные портреты – яркие, четкие, с хорошим балансом белого.

Такие он мне и сделал, слегка отретушировав снимки из фотоателье, датированные 70-ми годами прошлого века. Наверное, я бы до сих пор думала, что лучше было все же их окрасить, если бы не насмотрелась в мастерской керамики с портре тами в искусственном цвете. Они меня совершенно не впечатлили своей какой-то наивной грубоватостью. Как расцвеченные от руки открытки конца 19-го века, честное слово.

Разновидностей мемориального фото теперь много:

Классикой жанра (до сих пор вполне востребованной) остаются портреты на металлических и фарфоровых таблицах.

Они сейчас бывают всякой формы – классической овальной, круглой, прямоугольной, в виде арки и даже фигурные: например, можно найти сердце или, например, книгу. Их делают цветными и черно-белыми, в виде сепии, с рамками, надписями, разными фонами и без оных.

какое должно быть фото на памятник

Металлические портреты дешевле фарфоровых, потому что их проще и быстрее изготавливать. В среднем они стоят от 900 рублей (овал 9х12 см.) до 3 500 (арка 18х24 см.). Фарфоровые фотографии печатают на 2-х видах заготовок – российского и итальянского производства. Наши сейчас вполне хороши, но на итальянских качество рисунка все же получается выше. Хотя я, к примеру, выбрала отечественный фарфор. На мой неискушенный взгляд ф ото на нем вышли очень качественно, а стоимость оказалось приятной. Сами судите: овалы на нашей керамике идут от 1 100 до 4 000, прямоугольные от 2-х тысяч до 8-ми, арочные – от 2,5 до 9-ти тысяч рублей. Итальянские же овалы – это уже 1 500 – 5 000, прямоугольники 2 200 – 14 500, арки – от 3-х до 18-ти тысяч рублей. Это я привела примеры изделий одинаковой величины. Особенно дорого хотят за портреты на итальянском фарфоре, которые сделаны «под живопись». Только специальная обработка таких фото стоит от 5-ти тысяч и выше.

С виду металлические и керамические фотографии могут быть весьма похожими, но профессионал различает их сразу. Керамический вариант всегда выглядит четче и ярче – это первое. Во-вторых, металлическая основа всегда слегка изогнутая, выпуклая. Это немного искажает изображение и не позволяет крепить ф ото в выемку на камне. Такие металлические портреты привинчивают только с помощью саморезов. Как кому, а мне это не очень нравится – некрасиво. Лучше смотрится, когда портрет вмонтирован прямо в камень. Но это можно сделать только тогда, когда его заказываешь вместе с памятником, а при изготовлении в стеле делается соответствующая по размерам ниша.

какое должно быть фото на памятникМне вот тоже пришлось все-таки прикреплять портреты сверху, я же их делала на старые надгробия. Но Паша мне посоветовал заказать особые саморезы – декоративные, из нержавейки под бронзу, немецкие. Он прикрепил портреты на гранит с помощью какой-то навороченной аккумуляторной дрели.

Новое слово в ритуальном бизнесе – это широкоформатная керамика и портреты на керамограните.

какое должно быть фото на памятникПричем первые – это выбор, так сказать, VIP-кл асса, а второе – своеобразный компромисс между металлом и фарфором. Большие портреты на памятник нынче в моде. Их делают в том числе и на фарфоровых таблицах. Выглядят они, конечно, шикарно, но и цена у них… Соответствует, в общем. Как пояснил Паша, широкий формат – это все, что больше, чем 18х24 см. У них на фирме цены на него считаются ʺсредними по больницеʺ. Например, овалы на российской керамике размером 24х30 стоят 8 000, на итальянской 15 000. Такие же прямоугольники соответственно 9 и 16 тысяч, а арки – 10 и 17 тысяч рублей. Самые большие портреты (50х70, а по спецзаказу и 50х100) будут оценены в 50 – 65 тысяч. Ну, это уже для огромных мемориалов, конечно.

Керамогранит – это нечто среднее по качеству между металлокерамикой и фарфором. Его главным недостатком является очень большой вес, который влечет за собой трудности надежного крепления такого портрета к камню. Лучше всего вставлять такую фотографию в специальную нишу на стеле, а не приделывать ее сверху. А то может и саморезы вывернуть, если очень крупная. Обычные овалы на таком материале стоят от полутора до восьми тысяч рублей, а широкий формат в цене достигнет и 50-ти тысяч. Прямоугольные и арочные варианты, как водится, несколько дороже.

Еще одно современное ноу хау – портреты на стекле.

какое должно быть фото на памятник

Они появились максимум лет 15 назад, но на наших кладбищах встречаются уже довольно часто. Как обещают некоторые производители, срок их сохранности и роскошного вида – не менее 50-ти лет. Что могу сказать? Трудно такое дело прогнозировать зар анее, не пережив эти полвека вместе со стеклянными фото и не убедившись лично в их долговечности. И Пашка тоже сомневается. Конечно, стекло используется ударостойкое, жаропрочное (ведь изображения на нем обжигаются в печах и буквально впекаются в поверхность). От выцветания их оберегает стеклянная толща. Но кто знает, как поведет себя это прочное сегодня стекло через несколько десятилетий? Не потеряет ли прозрачности, не покроется ли сеткой микротрещин? Не перестанет ли быть сверхпрочным? Это может показать лишь время.

А иногда, увы, и ждать долго не приходится. Вот недавно шла по кладбищу – увидела одно такое фото. Скажу вам, смотрится оно не очень-то. Подошла поближе и поняла, что его поверхность попорчена какими-то мелкими царапинками, как на старом оргстекле. Наверное, данный эффект получился из-за некачественного изготовления или плохого материала. Пашка утверждает: сразу понять, что изделие таит в себе некий дефект, практически невозможно. Поэтому лучше и не рисковать – не идти с заказом в непроверенную фирму, с которой потом даже гарантийной замены не вытрясешь.

А так, в целом, стеклянные портреты смотрятся красиво – краски на них сочные и кажутся еще более яркими на солнце. Цена в принципе средняя, но повыше, чем на керамику. Прежде всего она зависит от площади фотографии и от ее толщины. Так, варианты 130х180х12 мм. в разных местах будут стоить от 4-х до 5-ти тысяч, 180х240х12 от 7 000 до 10 000. Все, что больше, идет от 18-ти тысяч и более.

какое должно быть фото на памятникЕсть еще портреты на стекле с 3D эффектом, то есть объемные. Это уже немного другая история. Их не прикрепляют к памятнику, а ставят рядом с ним. Иногда даже заказывают вместо традиционного надгробия. Как я поняла, они получаются из такого же прочного стекла с изображением, которое становится трехмерным за счет умножения плоскостей. То есть, на металлическую или другую основу друг за другом, на небольшом расстоянии, устанавливают стеклянные пластины с напечатанным на них рисунком, в том числе портретом. Все это могут заключить в прозрачный куб. Получается весьма необычное стереоизображение. Мне Паша показывал видео с подобными мемориальными портретами. Не знаю, как кому, а мне не очень понравилось. Кажется жутковатым иметь такие портреты близких на их могилах. Как будто мертвые восстали из гробов. Кстати, стоит все это каких-то огромных денег – аж до нескольких сотен тысяч.

Чуть не забыла о гравировке!

какое должно быть фото на памятник А ведь она сейчас не менее популярна, чем керамика. Еще пару десятилетий тому назад на российских кладбищах не было настолько большого количества гравированных портретов, как сегодня. Дело в том, что резьбой по камню в основном занимались вручную. Процесс был долгим и трудным. Художники брали за него нехилые деньги, а результаты не всегда были удовлетворительными. Часто портрет выходил мало похожим, ведь не каждый художник, желающий заработать, – хороший портретист.

В наш век цифкакое должно быть фото на памятникры все изменилось. С помощью компьютерной программы и гравировального станка на камне можно быстро изготовить картинку практически любой сложности, а портрет сделать гарантированно идентичным исходной фотографии (разумеется, при условии ее хорошего качества). И цена стала много меньше. Сравните: станочный вариант на А4 стоит всего от 4-х до 8-ми тысяч рублей. А такой же от художника выйдет раза в 2 дороже.

Правда, не на каждом камне можно сделать гравированный портрет. Он невозможен на светлой поверхности, на цветном камне, его не увидишь на мраморе. Причина проста: вырубленные черты на таких поверхностях будут просто не видны без подкраски. А с подкраской они будут смотреться грубо и схематично. Идеальным фоном для гравированных изображений является карельский гранит. В природе он светло-серый, а после полировки становится черным. Это идеальный вариант для контрастной гравировки, состоящий из множества оттенков серого цвета на темном фоне.

Один из минусов портрета на граните – это эффект его ʺисчезновенияʺ во влажной среде – от дождя, росы и так далее. Чтобы этого не случилось, можно использовать специальную обработку стелы, которая называется ʺантидождьʺ. Кроме этого, делают так называемое ʺзабеливаниеʺ портрета акриловой краской. Второй способ мне не очень нравится, потому что портрет становится более тусклым. И мыть от грязи или там пятен забеленный образ нельзя, так как акрил уничтожатся от трения и его надо восстанавливать. Короче, на своих могилах я использую ʺантидождьʺ.

Некоторые сегодня предпочитают гравировку в цвете.

какое должно быть фото на памятникЭто, как теперь говорят, модный тренд. Для получения таких портретов их вначале вырезают на камне (станком, а потом дорабатывают руками). Получившийся результат расписывают красками. Паша уверяет, что техника росписи мало отличается от того, как делают иконы – краски наносят слоями на особую грунтовку. Считается, что для портрета на камне можно использовать любые краски для наружных работ. Самые дешевые из них – масляные, потом идут акриловые, за ними – алкидные, латексные, силиконовые и самые дорогие минеральные. Последние считаются очень стойкими. По слухам, они дают гарантию портрету в 15, а то и 20 лет. Однако Паша далеко в этом не уверен. Ведь минеральные краски и хороший силикон привозят из-за бугра. Если раньше можно было надеяться на европейское качество, то теперь это – наверняка Китай. Со всеми вытекающими.

В общем, цветной портрет на памятнике – лотерея. Он может продержаться без реставрации 5 лет, а может прийти в совершенную негодность годика за 2. А стоит удовольствие дороговато. Акриловый портрет 24х30 см. идет от 35 – 40 тысяч рублей. Силиконовый или минеральный – от 50 – 60 тысяч. Отдельных сумм будут стоить последующие реставрационные работы (которые не за горами).

какое должно быть фото на памятникОдин знакомый Пашкин художник учит своих клиентов, как можно продлить жизнь мемориальным цветным портретам. Например, надо как-то затенять стелу, ведь ультрафиолет – главный враг краски. Если это возможно, то нужно постараться развернуть памятник лицом на северную сторону. Это позволит цветам сохраниться вдвое дольше. Если же сторона южная или западная, то на камень должна хотя бы падать хорошая тень (от деревьев, кустов или даже … ширмы). И еще: некоторые клеят на портрет полимерную пленку для защиты от солнечных лучей, чего делать ни в коем случае нельзя. Вот печальный жизненный пример. Однажды клиент этого Пашиного приятеля ʺзащитилʺ так свеженький портрет. Буквально за лето пленка загрязнилась и местами начала слегка отставать. Мужчина захотел от нее избавиться – а не тут-то было. Пленка прикипела к камню так, что счистить ее получилось только вместе с краской и мелкими деталями гравировки. После такого безобразия памятник пришел в полную негодность. Потом его заново полировали и гравировали. Цветного портрета клиенту больше не захотелось.

Я тоже решила избежать изысков и крайностей, почему и приобрела старую добрую керамику. И не жалею. Все эти новомодные навороты – только лишняя трата денег, да еще и с непонятными рисками. И вообще, нечего Бога гневить, устраивать на могиле какой-то невозможный пантеон. Чай, не язычники мы, не буддисты. Хочешь почитать покойных близких – чти их в сердце своем да поминай в молитвах. И вообще, считаю, что роскошь на кладбище надо запретить законодательно. Пусть будут газончик, небольшие памятники или скромные гробницы, неброское оформление – и никакого выпендрежа. Кто скажет, что я не права?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *