какое должно быть давление в колесах погрузчика вилочного погрузчика
Калькулятор оптимального давления в шинах погрузчика
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Cодержание
Виды колес для погрузчиков
Разнообразию современной погрузочной техники соответствует обширный перечень, выпускаемых для нее шин. В соответствии с конструктивными особенностями колеса для погрузчиков делятся на две основные категории:
Цельнолитые (полноразмерные и бандажные) Пневматические (камерные и бескамерные)
Цельнолитые колеса применяются в производственных цехах, где на поверхности пола, возможно наличие острых металлических деталей, стружки и других, опасных для пневматических шин предметов. В подобных условиях работы цельнолитые колеса незаменимы. Однако из-за их большого веса, увеличения нагрузки на узлы ходовой части погрузчика, перерасхода топлива, повышенных требований к ровности пола и высокой цены в остальных случаях предпочтительнее использовать пневматические колеса.
Пневматические шины значительно выигрывают по цене, обладают лучшими амортизационными свойствами, существенно снижают нагрузку на заднюю подвеску погрузчика, имеют меньший вес. Благодаря этим качествам, они могут использоваться, как внутри, так и снаружи складских помещений без идеально ровного дорожного основания. При применении специальных металлических цепей против скольжения пневматические колеса позволяют работу техники в зимний период на обледенелых дорожных покрытиях.
Оптимальное давление для шин погрузчиков
Основным условием грамотной эксплуатации пневматических шин является поддержание в них оптимального давления.
Перекаченные покрышки делают погрузчик неустойчивым на неровностях покрытия, что в отдельных случаях даже может привести к опрокидыванию. Кроме того происходит быстрое истирание центральной части протектора, ухудшается амортизация, нагрузка на узлы ходовой части увеличивается.
Недостаточное давление в покрышках разделяет пятно контакта с дорогой надвое, быстрее истираются боковые части протектора, на резине могут появиться заломы, вероятны разрывы корда. Из-за дополнительных усилий на преодоление сцепления с дорожным покрытием возрастает расход топлива.
Нормы давления в пневматических шинах погрузчиков зависят от нескольких факторов:
Разброс показателей довольно значителен, поэтому для выбора оптимальных значений существуют специальные таблицы:
Размер | Слойность | БАР (bar) | АТМ (atm) | кг/кв. см. | кПа (kPa) |
16*6-8 | 14 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
16 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
18*7-8 | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
21*8-9 | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
23*9-10 | 14 | 7 | 6,9 | 7,1 | 700 |
16 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 | |
23*5 | 8 | 6,5 | 6,4 | 6,6 | 650 |
10 | 7,75 | 7,6 | 7,9 | 775 | |
4.00-8 | 8 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
5.00-8 | 10 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 |
6.00-9 | 10 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
12 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
6.50-10 | 10 | 7,75 | 7,6 | 7,9 | 775 |
12 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
14 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
7.00-12 | 12 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
28*9-15 (8.15-15) | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 9,75 | 9,6 | 9,9 | 975 | |
8.25-15 | 14 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 |
16 | 9,25 | 9,1 | 9,4 | 925 | |
250-15 | 16 | 8,25 | 8,1 | 8,4 | 825 |
20 | 9,5 | 9,4 | 9,7 | 950 | |
300-15 | 18 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 |
Важно! При смене погодного сезона, накачивая колеса, следует учитывать температуру окружающего воздуха и корректировать давление в покрышках, в зимний период слегка превышая нормальные показатели, летом – понижая.
Как правильно определить давление в шинах? Единицы измерения, маркировка
Давление в шинах погрузочной техники величина настолько важная, что требует проверки перед началом каждой рабочей смены. Для контроля показателей применяют манометры различных модификаций:
Механические Электронные
Можно использовать насосы со встроенными приборами, но большей точностью обладают устройства, применяемые отдельно.
Для измерения давления существует сразу несколько единиц. На территории России основной является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.) Атмосфера практически соответствует Бару (1 bar = 0.98 atm). В США принята единица PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители авторезины применяют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Для перевода единиц измерения друг в друга существуют формулы:
Важно! При накачке пневматических колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя погрузочной техники, а так же на маркировку, нанесенную на боковой части шин. Она отражает сразу несколько параметров, выбор которых зависит от производителя.
Советы по уходу за шинами погрузчиков
Для продления срока эксплуатации пневматических колес соблюдайте следующие рекомендации:
Давление в шинах погрузчика, износ и т.д.
Виды колес для погрузчиков
От того какие вы шины выберете для погрузчика зависит долговечность подвески, проходимость, уверенность передвижения, надежность эксплуатации, экономичность. Рекомендуется индивидуально подойти к выбору шин, опираясь на интенсивность работы техники и качество дорог.
Шины на погрузчик можно разделить на 3 категории: цельнолитые, пневматические и бандажные.
Цельнолитые шины
Шины такого вида являются образцом долговечности. Благодаря прочному верхнему слою, такие шины способны противостоять стиранию. Но даже если они истерлись, шины не приходят в негодность. Не стоит забывать, что цельнолитые шины имеют большой вес, который в несколько раз превышает вес пневматических шин. Из-за чего расход топлива погрузчика может быть увеличен.
Цельнолитые шины и пневматические взаимозаменяемы и при смене не нуждаются в доработках. Пневматические шины способны обеспечить мягкую езду, и несложны в монтаже, а цельнолитым шинам не страшны проколы и их долговечность больше в 3 раза. Но чтобы монтировать такую покрышку, нужен пресс.
Такого вида шины целесообразно использовать на металлургических производствах, где пол может быть усыпан мелкими железными деталями или металлической стружкой.
Пневматические шины
Преимущество этих шин их невысокая стоимость и способность амортизировать нагрузки, которые передаются на корпус и подвеску погрузчика.
Пневматические шины бывают камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Такие шины лучше использовать для погрузчика, работающего на ровном полу или качественном дорожном покрытии.
Сама покрышка состоит из нитей корда, расположенных диагонально и слоев таких нитей гораздо больше – именно за счет этого достигнута большая жесткость.
Давление в шинах на погрузчиках может достигать до 10 атмосфер. По этой причине замена покрышки или камеры может стать опасным мероприятием, для которого нужен специальный инструмент, оборудование и навыки.
Пневматические шины значительно выигрывают по цене, обладают лучшими амортизационными свойствами, существенно снижают нагрузку на заднюю подвеску погрузчика, имеют меньший вес. Благодаря этим качествам, они могут использоваться, как внутри, так и снаружи складских помещений без идеально ровного дорожного основания. При применении специальных металлических цепей против скольжения пневматические колеса позволяют работу техники в зимний период на обледенелых дорожных покрытиях.
Бандажные шины
При изготовлении таких шин слой, выполненный из каучука, крепится к стальному бандажу, который установлен на диск. Бандажные шины применяют в основном для работы в агрессивной среде. Подобные шины считают устаревшими, чтобы использовать их для погрузчиков по причине их дороговизны.
Оптимальное давление для шин погрузчиков
Основным условием грамотной эксплуатации пневматических шин является поддержание в них оптимального давления.
Перекаченные покрышки делают погрузчик неустойчивым на неровностях покрытия, что в отдельных случаях даже может привести к опрокидыванию. Кроме того происходит быстрое истирание центральной части протектора, ухудшается амортизация, нагрузка на узлы ходовой части увеличивается.
Недостаточное давление в покрышках разделяет пятно контакта с дорогой надвое, быстрее истираются боковые части протектора, на резине могут появиться заломы, вероятны разрывы корда. Из-за дополнительных усилий на преодоление сцепления с дорожным покрытием возрастает расход топлива.
Нормы давления в пневматических шинах погрузчиков зависят от нескольких факторов:
Разброс показателей довольно значителен, поэтому для выбора оптимальных значений существуют специальные таблицы:
Размер | Слойность | БАР (bar) | АТМ (atm) | кг/кв. см. | кПа (kPa) |
16*6-8 | 14 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
16 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
18*7-8 | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
21*8-9 | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
23*9-10 | 14 | 7 | 6,9 | 7,1 | 700 |
16 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 | |
23*5 | 8 | 6,5 | 6,4 | 6,6 | 650 |
10 | 7,75 | 7,6 | 7,9 | 775 | |
4.00-8 | 8 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
5.00-8 | 10 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 |
6.00-9 | 10 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
12 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
6.50-10 | 10 | 7,75 | 7,6 | 7,9 | 775 |
12 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
14 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
7.00-12 | 12 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
28*9-15 (8.15-15) | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 9,75 | 9,6 | 9,9 | 975 | |
8.25-15 | 14 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 |
16 | 9,25 | 9,1 | 9,4 | 925 | |
250-15 | 16 | 8,25 | 8,1 | 8,4 | 825 |
20 | 9,5 | 9,4 | 9,7 | 950 | |
300-15 | 18 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 |
Важно! При смене погодного сезона, накачивая колеса, следует учитывать температуру окружающего воздуха и корректировать давление в покрышках, в зимний период слегка превышая нормальные показатели, летом – понижая.
Как правильно определить давление в шинах? Единицы измерения, маркировка
Давление в шинах погрузочной техники величина настолько важная, что требует проверки перед началом каждой рабочей смены.
Механический Электронный
Можно использовать насосы со встроенными приборами, но большей точностью обладают устройства, применяемые отдельно.
Для измерения давления существует сразу несколько единиц. На территории России основной является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.) Атмосфера практически соответствует Бару (1 bar = 0.98 atm). В США принята единица PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители авторезины применяют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Для перевода единиц измерения друг в друга существуют формулы:
Важно! При накачке пневматических колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя погрузочной техники, а так же на маркировку, нанесенную на боковой части шин. Она отражает сразу несколько параметров, выбор которых зависит от производителя.
Как выбрать шины для погрузчика — самое полное руководство с ответами на частые вопросы
Вы когда-нибудь задумывались, какие шины используете для погрузчика? Или хотели знать, когда нужно заменить шину для вилочного погрузчика? В этой статье мы поговорим об этих и других вопросах, связанных с «обувью» вашего погрузчика.
Цельнолитые или пневматические шины
Как правило: цельнолитые шины используются для эксплуатации погрузчика в помещении, пневматические — снаружи. Цельнолитые шины предназначены для гладких складских поверхностей или для легких наружных работ (только на ровном бетонном покрытии или асфальте). Вилочные погрузчики с пневматическими шинами имеют больший дорожный просвет, поэтому могут намного лучше передвигаться по гравию и неровным поверхностям.
Цельнолитые шины обычно используются в местах с большим количеством мусора, и их нельзя проколоть гвоздями или винтами, они сверхнадежны и обладают высоким запасом прочности. Этот тип шин обычно используется на лесопилках, складах металлолома и строительных площадках и с годами превратился в отраслевой стандарт.
Так что мне использовать: пневматические или цельнолитые шины?
Цельнолитые шины обеспечивают лучшее сцепление с сухими поверхностями и обладают высоким рабочим ресурсом. Если погрузчик работает внутри здания и там достаточно ровный пол, то это будет лучшим решением.
Если работать приходится во влажной среде, то лучше применять пневматику. Используя вилочный погрузчик с амортизирующей шиной на улице, вы достигнете лучшего сцепления с дорогой, что снижает вероятность образования трещин в шине.
Шины для погрузчиков размеры
Самые популярные типоразмеры шин для вилочных погрузчиков: 5.00-8, 6.50-10, 7.00-12. Конечно, есть и другие. В зависимости от мощности, грузоподъемности и типа двигателя погрузчика, в его конфигурации могут использоваться шины большего диаметра. Если вы не знаете, какие покрышки стоят на вашем погрузчике, посмотрите на информационной табличкой с основными данными о погрузчике. Где ее найти и что на ней есть — смотрите в этом материале
Могу ли я просто поменять цельнолитые шины на пневматические?
Обычно такое не практикуется. Оси и шины зависят от рамы и грузоподъемности вилочного погрузчика. Производители разрабатывают погрузчики для безопасной работы с определенными колесами и шинами в конкретных условиях.
Но в каждом правиле бывают исключения. Здесь это погрузчики серии Toyota 7FBE и 8FBE. Эти модели специальной конструкции могут быть безопасно оснащены пневматическими шинами или цельнолитыми шинами с минимальными изменениями.
Слышал, что можно задуть пневматическую шину монтажной пеной и она будет не хуже цельнолитой, это правда?
В целом есть такая практика. «Запенивание» является альтернативой цельнолитым шинам и обычно используется для предотвращения спуска пневматических шин в среде, где есть риск наехать на гвозди, осколки и другие острые предметы. Вы можете попробовать это сделать, но есть большая вероятность повредить шины.
Могу ли я использовать цельнолитые и пневматические шины на одном погрузчике?
Вы можете использовать цельнолитые покрышки на передней части подъемника и пневматику на задней, или наоборот. Главное использовать шины одного и того же типа на противоположных сторонах ведущей и управляемой оси.
Какое давление воздуха должно быть в шине вилочного погрузчика?
Максимальное и минимальное давление воздуха, допустимое для вашей шины указано на ее боковине. Вообще на маркировке шин погрузчика есть много полезной и важной информации, по аналогии со стандартными автомобильными покрышками.
Что можно узнать из маркировки:
Если маркировка стерлась, что бывает достаточно часто, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Какие лучшие шины для погрузчиков?
На рынке Украины представлено множество марок шин, но наиболее качественные — от производителей Continental и Barum.
Continental — это шины класса премиум. Именно их рекомендуем ставить на погрузчики Тойота. Это наилучшим образом обеспечит бесперебойность и безопасность работы погрузчика.
Barum — лучшее решение из сегмента бюджетных шин. Несколько уступают Континенталю, но в целом имеют неплохие показатели.
Не покупайте дешевые шины
Дешевые низкокачественные шины выходят из строя значительно быстрее. Из-за этого могут возникать различные аварийные ситуации. Например, занос погрузчика с грузом на повороте. Это опасно не только в плане целостности груза или техники, но и здоровья оператора в первую очередь. Качественные шины предотвращают эту проблему.
Кроме того, применение качественных шин заметно буквально невооруженным взглядом. Они немаркие, поэтому не оставляют следов после резкого торможения или старта. Чем сохраняют профессиональный и чистый вид вашего предприятия. Колеса из дешевой же резины «разукрасят» все в черные полосы уже в первую неделю эксплуатации.
Когда заменять шины для вилочного погрузчика
Замена шин вилочного погрузчика может быть сложной задачей. Вы всегда должны оставлять это обученным и квалифицированным специалистам по погрузчикам. Самостоятельно экспериментировать может быть очень опасно. Для ремонта и профилактического обслуживания в Украине обращайтесь в нашу службу технической поддержки по телефонам вверху экрана или на этой странице.
На фото выше типичные представители изношенных напрочь шин. Если у вас что-то подобное, поставьте себе приоритетную задачу — поменять колеса погрузчика. Каждая услуга по замене шин включает демонтаж и установку новых шин, а также утилизацию старых.
Что нужно знать, чтобы выбрать подходящие шины на погрузчик?
Всю эту информацию можно найти на информационной табличке погрузчика, о которой упоминалось выше. Мы надеемся, что это руководство поможет вам принять решение о покупке или замене следующего комплекта шин для вилочного погрузчика. Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь к менеджерам нашего отдела продаж, они помогут подобрать шины на ваш погрузчик по доступным ценам.