какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Картерные газы, о чём они могут сказать?

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Здравствуйте.Я обещал поделиться способом с помощью которого можно определить состояние шатунно поршневой группы и работу клапана вентиляции картерных газов.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Система относительно простая…

Как проверить клапан в снятом состоянии

Как показано на фото-клапан работает в одну сторону, тоесть в одну сторону продувается, в другую нет.
Во вторых сам механизм «шарик» должен легко перемещаться в клапане, стоит его только потрясти.

Чистка клапана производится обычный очистителем карбюратора.Обильно заливаете очиститель, сливаете, тем самым прочищая поверхность от малянного нагара.

Итак самое главное: Как проверить клапан и общее состояние ничего не разбирая и не снимая…

Запускаем мотор, прогреваем;
Откручиваем заливную пробку, возмощные варианты:
Пробка «присасывается»-разряжение в двигателе, клапан всегда открыт.Необходима чистка, замена.

Откручиваем проблку, кладём обратно не закручивая-если её выбивает-клапан всегда закрыт, меняем клапан.Если после замены ситуация не изменилась-у вас изношена шатунно поршневая группа, большое колличество газов проходит через кольца.
Так, же при откручивании пробки смотрим на капли масла.Если вокруг всё закидало маслом-у вас износ колец.Если масла совсем немного-это наглядный допуск.
Если вы открутили пробку, оттуда пошёл сизый дым-повышенный износ шатунно поршневой группы.

Ещё из вариантов проверки автомобиля перед покупкой-открутить кожух через дроссельной заслонкой, если в нём имеются маслянные подтёки-ШПГ изношена.Лично я сталкивался на Лада приора с подтёками масла, после пришлось ремонтировать двигатель (точить блок, менять поршни, кольца, вкладыши в первый ремонтный размер).

Ну и бонус-касаемо маслоуловителей (они, же маслопомойки).
Её ставят между клапаном и дросселем.Металлическая губка, расположенная внутри улавливает маслянные пары в газах, которые проходят через неё, тем самым фильтруя смесь, оставляя маслянную грязь в себе.Что она даёт-смесь, которая поступает перед дросселем идёт очищенной, тем самым меньше засоряя дроссель, клапан холостого хода (если он есть) и соответственно уменьшает колличество маслянных отложений во впускном коллекторе.

Постарался рассказать кратно, но более менее подробно, если я что-то забыл, не учёл-пишите, делитесь опытом, буду рад.На своём двигателе я проверял таким способом, в следующий раз при проверке запишу видео, чтобы вам было наглядно виден принцип.В моём случае Двигатель 1zzfe, расход масла если и есть, то совсем минимальный, на данный момент я проехал примерно 2000, уровень масла, если ушёл, то на миллиметр-2 максимум.

Источник

Как проверить вентиляцию картерных газов

На автомобильных форумах посетители часто задают вопрос, как проверить вентиляцию картерных газов, и насколько эффективна самостоятельная диагностика. Ведь от работы этой системы зависит состояние мотора и безопасность дорожного движения.

Обслуживанием двигателя занимаются специалисты, поэтому большинство автолюбителей не знакомы с данной операцией. Так что для начала стоит разобраться, что представляет собой картер, и откуда берутся эти газы.

Оглавление:

Как устроен и для чего нужен картер двигателя

Этот элемент коробчатого типа предназначен для защиты и опоры элементов ДВС, также он служит резервуаром для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и поддон с маслом. В верхней находится крышка клапанов, блок цилиндров и ГБЦ.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Современные модели картеров включают более 10 элементов. В двигателях среднего и крупного размера его детали представляют соединенные между собой стойки. Цельный корпус имеют только модификации для небольших моторов.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Что такое картерные газы

В процессе работы ДВС формируется высокое давление внутри цилиндра. Во время сгорания топливовоздушной смеси выхлопные газы частично прорываются сквозь поршневые кольца и проникают в полость картера. При неполном сгорании бензина и во время такта сжатия в картер попадают также пары топлива, масла, воды.

Все эти газы в совокупности называют картерными. Когда они скапливаются, увеличивается давление в картерном пространстве, а побочным эффектом становится ускоренный износ мотора. Также наблюдается разжижение и ухудшение качества моторного масла.

Про систему вентиляции картера двигателя

Чтобы избежать скопления газов и повышения давления машины оборудуют вентиляционной системой закрытого типа. Принцип ее работы основан на выведении скопившихся газов во впускной коллектор.

Принцип действия может основываться на выводе газов, либо на притоке чистого воздуха. Сейчас наиболее распространена модель комбинированного типа. Данный узел состоит из четырех частей:

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Устройство закрытой системы вентиляции картера

Причины неисправности вентиляции

Проблему чаще всего вызывает плохая проводимость системы или ее разгерметизация. Основные причины подобных неполадок приведены в списке:

Как обнаружить неисправности вентиляции

Когда система вентиляции засоряется, газы перестают нормально выводиться. Образуются смолистые отложения, мешающие отведению паров. Возможны следующие проявления неполадки:

Как избежать поломки системы

Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также нужно производить очистку вентиляции. Порядок проведения профилактической прочистки описан ниже:

Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции

Забитые шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Изношенная вентиляционная система

Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку. При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль.

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Прибор для измерения картерных газов

Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя. Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.

Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.

Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту.

Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем
Мощность двигателяот 280 до 450 литров
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода4-120 л/мин
Объемный расход в режиме номинальной мощности140-130 л/мин
Массовый расход в режиме холостого хода0,7-5 г/ч
Массовый расход на режиме номинальной мощности5-10 г/ч

Самодельный прибор для измерения картерных газов

Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:

Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.

Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру. Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин.

Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов

Когда автомобиль исправен, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта мотора подобная процедура обязательна. Она позволяет убедиться в точном геометрическом соответствии подобранных деталей. Рекомендуется проведение осмотра при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми вентиляционными системами.

Если система закрытая, диагностику осуществляют при попадании масла во впускной коллектор. Эта операция может производиться с целью обнаружения повреждений двигателя. Например, часто проблемы бывают вызваны износом уплотнителей стержней клапанов или поршневых колец.

Вентиляция способна достаточно долго прослужить, так у нее простая конструкция. Обычно встречаются только две поломки, первая — забиваются сепараторы клапанной крышки. Второй вариант — выход клапана из строя.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Клапан работает в нескольких режимах, а его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он открывается частично и не пропускает газы полностью. По мере открытия дроссельной заслонки зазор увеличивается.

Когда двигатель заглушен, зазор закрывается до конца. Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт.

Работа вентиляционного клапана
Состояние мотораОстановленХолостой ходНормальная работаВысокая нагрузка и ускорение
Положение клапана
Клапан PCVЗакрытПриоткрытНормально открытОткрыт полностью
Разряжение во впускном коллектореОтсутствуетВысокоеСреднееНизкое
Поток картерных газовОтсутствуетМалыйСреднийБольшой

Какие способы проверки лучше не использовать

Существует мнение, что можно приложить к крышке маслозаливной горловины лист картона и по его вибрациям поставить диагноз. Но данная методика не является верной, так как результаты проверки сильно разнятся для разных моделей авто. Также влияет степень износа элементов двигателя.

В каких случаях наличие масла в сапуне не связано с картером

Перед диагностикой рекомендуется убедиться, что неприятные симптомы действительно связаны с газами. Попадание масла возможно и в других случаях, например, если залито большее количество жидкости, чем положено по нормативам. Возможно, что сапун установлен неправильно, и его перемещение устранит проблему.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Иногда масло проникает из внутренних элементов силового агрегата, в том числе, форсунок. Влияет и манера вождения, а также состояние дорожного полотна. Масляные частицы могут оставаться при активном перемещении мотора в поперечном направлении.

Вывод

Высокое давление картерных нередко говорит не только о засорении, но и повреждении мотора. Сильное разряжение при большом пробеге тоже не является признаком отличного состояния двигателя. Придется произвести диагностику всей системы, чтобы определить причины отклонений. Если вентиляционная система засорена, ее можно прочистить самостоятельно.

Источник

Замер давления масла в ДВС и замер картерных газов

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Идею создания «примочки» для замера давления масла в моторе мне подсказал один хороший друг по имени Александр, имея примерный чертеж переходника, я стал закупать всё необходимое, а именно:
1. Механический прибор — указатель давления ВТЗ 1401.3830-03 (ОАО «Завод» Автоприбор») другими словами — манометр.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

2. Шестигранник — ключ шестигранный Г-образный 17мм ЭВРИКА ER76417
3. 26822-47291 HYUNDAI/KIA Болт

снял гайку с манометра, взял болт подачи масла в турбину, шестигранник, набросал свою схему расточки и отдал знакомому токарю

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

через пару дней забрал у токаря его детище)

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

для исключения протечки масла, были приобретены:
медные шайбы на стык переходника и манометра, меньше 5 мм не нашел, после чего пришлось поработать надфилем для того, чтобы шайба встало на свое законное место

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

также были приобретены две шайбы на место крепления к турбине

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

после закрепления переходника и манометра

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

окончательный вариант схемы дописанный уже токарем

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Одновременно с замером давления масла в ДВС я решил сделать замер картерных газов, предисловие…
После замены медных шайб под форсунками у Лехи Юрича, загорелся идеей прикупить газовый счетчик для замера картерных газов, о замере которых бурно обсуждают на форуме в профильной теме sorento.kia-club.ru/forum…iewtopic.php?f=16&t=11309
На Авито нашел хороший вариант – б/у (практический новый) газовый счетчик мембранного типа NPM G4 инструкция завода изготовителя gazdevice.nt-rt.ru/images…TE_HOUSES/GZV_NPM_TSP.pdf
по цене всего 700 рублей, 2016 года выпуска, со всеми документами, отметкой о поверке в июне 2016 и последующей поверке аж в 2026 году только)
В ближайшем магазине стройматериалов нашел необходимый переходник, фитинг, и шланг, предварительно замерив параметры патрубка сапуна.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

после всех манипуляций(установке переходника с манометром и подключения газового счетчика)

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

видео замера давления масла и картерных газов
на холодном моторе


теперь по замеру давления в ДВС:
1. на холодном моторе, ТОЖ примерно 50 градусов на холостых оборотах — давления масла 3.5 атм.
2. ТОЖ примерно 60 градусов на холостых оборотах — давления масла 2.5 атм.
3. ТОЖ примерно 65 градусов на холостых оборотах — давления масла 2.2 атм.
4. мотор прогрет, ТОЖ примерно 80 градусов на холостых оборотах — давления масла 1.9 атм.
при оборотах двигателя 2500 — давления масла 5.0 атм.
при оборотах двигателя 1500 — давления масла 4.0 атм.

Запчасти

KIA Sorento 2009, 170 л. с. — своими руками

Машины в продаже

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Kia Sorento, 2005

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Kia Sorento, 2003

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Kia Sorento, 2008

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Kia Sorento, 2007

Комментарии 38

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Привет. При диагностике двигателя перед покупкой автомобиля, где актуальнее будет произвести замер давления масла? На турбине или датчике? Датчик физически расположен в системе до фильтра или после фильтра?

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Достаточно на турбине и на холодную и на горячем моторе и обязательно произвести замер картерных газов, что бы картина состояния мотора стала более ясная

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Привет. Всё хорошо, не понятно какие показатели должны быть при нормальной работе двигателя? А то замеры есть, а с чем сравнивать нет.)

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

По картерным газам замер лучше производить и на холодную и на прогретом моторе, 30-35 литров в минуту состояние близкое с новому мотору, 45 — уже поизносился, но ещё поработает, нужно проверить медные шайбы под форсами и посадочные места, 60 — капиталка или замена прогоревших шайб под форсами и зачистка фрезой посадочных мест.
По давлению масла, важно следить за показаниями как на холодную, так и на прогретом моторе, при температуре около 0 градусов Цельсии на холодном моторе очень хорошее рабочее давление должно быть в пределах 3.5 атмосфер +-, на полностью прогретом моторе D4CB на ХХ идеальные параметры это 2 атмосферы +-, при нагрузке 2500-3000 давление должно быть 5-5.5 атмосфер, при нагрузке 1500 давление должно быть примерно 4 атмосферы.
Считаю критичным давление масла на прогретом моторе на ХХ — 1.5 атмосферы, всё что ниже уже нужно разбираться с ДВС.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Теперь все понятно. Спасибо. У тебя получается по всем параметрам нормально.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Вроде да) ну и пробег не большой, масло лью дорогое и эскплуатация в основном по трассе при крейсерской скорости 100 км/час

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Какое масло льёшь? Я сам блок цилиндров в сборе, ГБЦ, турбину, и т.д., и т.п. новые воткнул, пробег 9000 км. Лью кастрол едж 5w30. Подошла вторая замена масла. Думаю дальше лить его?

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5w40 NASCAR USA чисто америкосовское

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

С чего взял, что чисто пиндоское? Подделок куча.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Это масло вообще сложно найти, мало кто из Америки масло привозит, легче толкать Питерский Mobil 😂 А подделка в каждом магазине и всегда в наличии.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

На счёт в каждом магазине, это да 😢. Хрен знаешь где нормальное купить.

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

Здравствовать!)
Движетесь в верном направлении, но все-же есть пара замечаний.
По идее (с) давление масла нужно измерять ориентируясь на его температуру…
Процедура/методика проверки давления масла может быть, а по идее (с) должна быть отражена в документации технической по обслуживанию автомобиля, в соответствии с которой и нужно проводить измерения…
Еще нужно поверить сам датчик, насколько он верно показывает давление…)

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

поддержу, ТОЖ может явно различаться с температурой масла, от этого погрешность измерения будет приличной.
Но замеры интересные!)

какое должно быть давление картерных газов в дизельном двигателе

за идею и реализацию — твердую пятерку!
Счетчик повеселил. На исправном моторе в картере должно быть разряжение. Все остальное — искать причину. Дымит у тебя нехило, даже через счетчик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *