какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Дизель Shell, ГПН, BP, РН, Лук, Тат. Паспортные данные, матчасть

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

UPD 07.10.2020: Добавил Татнефть Танеко

Я — начинающий дизелист, который очень любит подтвержденные цифры.

Мой пробег на дизеле 10 200 км и все они пройдены с апреля 2020 года на Лукойл ЭКТО по Москве и Московской области. Природное любопытство взяло верх и стало интересно, а так ли хорош Лукойл и что из себя представляет топливо остальных крупных игроков рынка (Shell, Газпромнефть, Роснефть и BP).

Итог «паспортизации» можно посмотреть в гугл таблице или на картинке. Дополнительно в таблице приведены показатели стандартов ТР ТС 013/2011 и EN 590:2009 (для К5).

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

По итогу, для себя я решил попробовать Shell, т.к. считаю, что переплата 100-200 руб. в месяц не критична. Если не Shell, то Газпромнефть, т.к. в комплексе показатели чистоты (ПАУ, зольность, вода) у ГПН чуть выше, чем у BP и прочих неShell, а цетановое число самое высокое из рассмотренных.

UPD: На Танеко не претендую, так как на маршруте следования АЗС Татнефти нет, хотя по паспорту это самый лучший дизель из рассмотренных.

Чем заправляетесь вы? (особенно интересуют дизелисты Москвы и МО)

Дополнительно:
— ДТ на рассмотренных заправках по паспорту соответствует экологическому классу 5;
— топливо BP = топливо Роснефть — разница в присадках;
— у Shell своих нефтебаз в РФ нет, но есть очень жесткая международная система квалификации поставщиков;
— ЕКА, Нефтемагистраль, Трасса и проч. в рассмотрение не попали, т.к. их нет у меня на пути, да и учитывая, что они сами не являются производителями топлива, можно предположить, что качество у них может быть не очень постоянным (исключение возможно для специальных марок, вроде EKA Race);
— зеленый — самое лучшее значение показателя, желтый — второе сверху значение показателя, красный — самый худший показатель;
— хитрый расчет внизу таблицы приведен для информации/упрощения ранжирования. Итого = Сумма(Множитель определенного цвета*Количество показателей определенного цвета).

Когда заправки перейдут на зимнее ДТ, «паспортизацию» повторю.

====Матчасть====
По ходу паспортизации пришлось подтянуть матчасть, чтоб хоть чуть понимать на что влияют цифры в паспортах. Ниже привожу описание паспортных параметров, собранные на просторах интернета и творчески мною переработанные — мало ли кому-то еще пригодятся

Остался вопрос, как цетановый индекс может быть меньше цетанового числа? Разве существуют цетанопонижающие присадки?

Цетановое число. Цетановое число = качество воспламенения. Показатель влияет на запуск двигателя, жесткость работы/вибрации, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.

Цетановый индекс. Показатель изначального качества ДТ, до ввода присадок. Цетановое число (расчетное) до добавления повышающей присадки в дизтопливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки. Во избежание изменения состава, необходимо чтобы разница между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной.

Плотность при 15С. Плотность=энергосодержание=расход. Плотность топлива влияет на рост количества тепла, которое выделяется в процессе полного сгорания, проще говоря — на энергосодержание. Пониженная плотность будет уменьшать выбросы твердых частиц, однако также будет увеличивать расход топлива и снижать мощность, снимаемую с двигателя.

Кинематическая вязкость при 40С. При низкой частоте вращения коленвала низкая вязкость приводит к утечкам в топливной аппаратуре, снижению мощности и проблемам запуска двигателя на горячую. А при высокой вязкости возникают проблемы в работе ТНВД.

Предельная температура фильтруемости. Наиболее высокая температура, при которой данный объем топлива не проходит через стандартный фильтр. Понижение температуры до этой точки и ниже приводит к закупорке топливных фильтров.

Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива. Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения.

Смазывающая способность. Свойство топлива, измеряемое пятном износа на металлическом шарике, которое образуется в результате трения металлического шарика о неподвижную металлическую пластину, полностью погруженную в топливо. Снижение смазывающих свойств ДТ может привести к быстрому износу топливного насоса, повышенному образованию нагара и повышенному выбросу отработанных выхлопных газов.

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов. Отвечает за количество твердых несгоревших частиц в отработанном газе. ПАУ не сгорают в двигателе полностью — они оседают на стенках камеры сгорания, поршне, форсунках в виде смолянистых отложений.

Массовая доля серы. Повышенное содержание серы — «грязные» выхлопные газы, образование серных и сернистых кислот в системе смазки = снижение смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель масла, а также образование нагара в камере сгорания.
Сильно сниженное количество серы — ухудшение смазывающих свойств топлива, что укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок.

Зольность. Массовая доля негорючего остатка. Повышенная зольность ведет к попаданию неорганических примесей в нагар, что в свою увеличивает его абразивные свойства и, соответственно, ускоряет износ оборудования.

Массовая доля воды. Растворенная вода в малом количестве не вредит системе, но в свободном состоянии (не растворенная) может спровоцировать износ ТНВД. Повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц (сера, зола, ПАУ) существенно снижает срок службы фильтров, а также всей системы подачи топлива в целом.

Окислительная стабильность. Мерой способности ДТ образовывать нерастворимые вещества под действием кислорода. Испытуемое топливо выдерживают при температуре 95 °C в течение 16 часов в токе кислорода при перемешивании в специальном стеклянном контейнере (окислительной камере). Образовавшийся нерастворимый остаток отфильтровывают и взвешивают.

Фракционный состав. Фракционный состав – это комплексный показатель качества дизтоплива. Он определяет расход топлива во время работы двигателя, легкость запуска и бесперебойность работы, износ деталей, образование нагара и закокосованности на форсунках, пригорания колец.
Полнота испарения топлива – температура, при которой выкипает 95% топлива, чем ниже температура, тем лучше. Если ее значение велико, то топливо не успевает полностью испариться и оседает на стенках цилиндра в виде пленки или капель, что в свою очередь приводит к образованию нагара, разжижается масло и снижается рабочий ресурс.

Источник

Сравнение Лукойл и Газпром, ну и поговорим о расходе 3х литрового дизеля

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Привет всем, спешу поделиться своими наблюдениями по сравнению расхода на разных заправках.
Итак, раньше, на другом дизельном авто, когда я только переехал в Краснодар и жил в районе, где на каждом углу был Газпром Нефть, я заправлял своего коня там. Как-то раз, заправил свой авто на Лукойле и увидел, что расход немного вырос и упала динамика. Тогда я твердо решил, что буду заправляться только на Газпроме. Ну и вот, спустя 4 года, уже совсем на другой машине, а точнее, на нынешней кушке, решил снова проверить, что там изменилось на Лукойле — к этому сподвигло две причины:
1) Переехал в другой район, где Лукойл находится в 500 метрах, а Газпром в другом конце города.
2) Многие заправляют свои дизеля на Лукойле и говорят, что там лучше.

Итак, данные, после заправки на Газпроме вышли следующими:
— моментальный расход в N — 0.8 л
— моментальный расход в D — 1.2 л
А вот данные после Лукойла:
— моментальный расход в N — 0.7 л
— моментальный расход в D — 1.1 — 1.0 л.
Отсюда следует, что действительно, на Лукойле саляра стала лучше и теперь я буду заправляться именно у них.
Кстати, по поводу расхода в городе, я не могу понять почему, но когда ездит жена (у нее всегда режим пенс), расход выходит 13.9 л, когда езжу я (перестройки, газ в пол), то расход выходит 12.3 литра. Судя по конструкции ДВС, есть вероятность того, что разница такая в расходе из-за уставшего коллектора, потому что на холостых именно он должен экономить топливо. Поэтому, я начал поиски ремкомплекта, и сразу наверное свяжу это все с чипом, чтобы после чистки и ремонта впуска не засирать его больше клапаном ЕГР(при чипе я его отключу).

Источник

Дизель Лукойл или Газпром?🤔

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Господа вольвоводы, а также все дизелисты!

Напишите пожалуйста свое мнение на какой заправке вы заправляетесь дизелем и почему?!

А также кто какие использует присадки в дизель?!

Volvo XC70 2008, двигатель дизельный 2.4 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Volvo XC70, 2008

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Volvo XC70, 2011

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Volvo XC70, 2011

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Volvo XC70, 2008

Комментарии 72

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Всегда ГПН, радует их программа лояльности. Вольво и Куга жены не против их салярки. без присадок. Москва.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Не чувствую разницы уже 8 лет. Присадки не лью. Стремные заправки стороной обхожу.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Я тоже никогда на частных не заправлялся.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

заправляюсь на газпроме.из присадок лью только газпром двухтактное масло на той же завправке, 400 грамм на полный бак

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Очень интересно! Масло?

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

масло нужно для смазки форсунок, так как из за того что дизель евро 5 из него убирают всю смазку.а форсунки любят смазку.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

У вас очень богатый внутренний мир😀

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

масло нужно для смазки форсунок, так как из за того что дизель евро 5 из него убирают всю смазку.а форсунки любят смазку.

Доброго! А маркировку масла можете прикрепить?

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Попробую 🙂 заправляюсь на ГПН, уже года 2, бонусы+кофе

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Я уже 4 машину заправляю на гпн).С 2010 года только Газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Так Ёбуржцев и пытай)))

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Катаю на Лукойле.Заправляюсь только на оригинале. Иногда ощущение, что поехала живее.)).Регион Псков и область чаще всего.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Я честно попробовал 3 заправки. Но я говорю про Мск. Лукойл, Газпром и Роснефть.
Мотор субъективно работает одинаково и единственное, когда чувствую разницу это при изменении температуры и влажности окружающей среды. Второй момент, когда ощущаю изменения это при использовании присадки с цитан корректором, но не глобально (последнее что использовал было SDA suprotec).
Но сейчас пока лето её перестал лить для эксперимента и разницу по всем ощущениям не особо заметил.

Я бы считал экономику. Для себя решил, что пока самое выгодное это Газпром.
— Цена на него в среднем меньше чем на том же Лукойле или Роснефти.
— разница в цене между Мск и областью практически 1 рубль с литра (я летом заправляюсь исключительно за городом на нормальных заправках)
— банковская карта у меня с 10 процентным кэшбэком с заправок (траты на топливо 2ые по счету после продуктов у каждого россиянина)
— Обязательно надо использовать программу лояльности и выгодные условия заправки (на газпроме это от 30 литров)

Таким образом если я заправляюсь по 47.6 за литр 73, 7 литра на 3508 рублей, то благодаря бонусной карте я получаю примерно 100 балов (1 балл = 1 рублю) плюс в конце месяца мне ещё прилетает банковский кэшбэк 350 рублей за эту заправку.
Итого 450 рублей составляет моя выгода.
Если перевести это обратно в цену за литр, то получается 41,50 за литр, что очень приятно.
И такую экономику надо вычислять по каждой компании и выбирать что-то оптимальное.

Допустим есть Роснефть и там можно заправльться через яндекс навигатор (у меня есть подписка плюс). Мне на бонусную при заправке пришло 80 рублей, а ещё в яндекс плюс 30 баллов, плюс 10 процентов кэшбэк от банка, но цена на топливо у Роснефти 48.90 что больше на рубль чем на Газпроме, поэтому заправка там менее выгодна мне.

В общем я бы не ориентировался на чисто ощущения, а считал бы экономику. Если экономика норм, то выбрал просто самый оптимальный вариант и переодически лил бы присадку для профилактики.

Источник

Немного о ДизТопливе: Какое лучше использовать?

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Добрый день, Друзья!

Когда то давно я приводил мини-обзор существующих на нашем авторынке бензинов(Немного о бензинах: Какой лучше использовать?) — www.drive2.ru/l/476192164871668114/
Михаил-Борода boroda66 предложил продолжить — написать про ДизТопливо.
Поехали!)))

Не претендую на академичность, просто свое мнение.

1. Основной потребитель дизтоплива — транспорт.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

2. Причем в России машин на тяжелом топливе значительно меньше, чем в Европе:

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

3. С 1 января 2016 года в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» на территории РФ введен экологический класс топлива Евро-5.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

4. Ну а реально ситуация с качеством ДТ у нас похуже, чем хотелось бы … Как то так=)))

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Основной характеристикой ДТ является ЦЧ(цетановое число).
Цетановое число определяет время от впрыска до возгорания.
Как и в случае с бензином, дизельный двигатель проектируется под определенное ЦЧ, на котором он обладает оптимальными характеристиками. Если ЦЧ слишком высокое и топливо загорается быстро, то оно не успевает хорошо смешаться с воздухом и испариться. При этом процесс горения будет медленным и менее эффективным. Кислород в дальних участках камеры сгорания не будет участвовать в процессе. Однако чем быстрее горение тем больше за рабочий такт мы можем подать топлива, а значит больше мощность.
Если ЦЧ низкое — то топливо успеет полностью испариться, но из-за этого процесс горения будет быстрым и жестким — из-за долгого воспламенения не успеть подать максимально возможное количество топлива за рабочий такт — снизится максимальная мощность и увеличатся ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм двигателя.
Есть мнение что, каждая единица отклонения ЦЧ от оптимального дает увеличение расхода топлива на 0,3-0,4%.
Идеальным алгоритмом работы дизеля является быстрое воспламенение и медленное горение. Добиться этого позволяют современные системы впрыска, улучшающие испаряемость топлива в камере сгорания и процесс горения. Соответственно, чем прогрессивней система впрыска в вашем дизеле, тем больше пользы вы получите от высокого цетанового числа.
Улучшить характеристики ДТ можно с помощью присадок — цетан-корректоров( увеличение ЦЧ) и промоутеров(катализаторов) горения.

Еще одной важной характеристикой ДТ является смазывающая способность. Топливо должно эффективно препятствовать износу сложной топливной аппаратуры. Раньше с этой задачей прекрасно справлялась сера, но она вызывает нагар и вредна для экологии. Поэтому, в современных топливах, ее содержание максимально снижают и заменяют смазывающими (противоизносными) присадками. Чем лучше смазывающая способность, тем дольше прослужит ваш ТНВД и форсунки.

5. Несколько лет назад журнал «За рулем» проводил исследования качества дизтоплива:

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

В последние несколько лет качество топлива улучшилось и появились продвинутые сорта дизтоплива.
BP, например, заявляет об увеличении мощности на ДТ Ultimate от 2% до 8% за счет увеличенного ЦЧ и за счет очищения двигателя( т.е. наличия пакета присадок(комплексных присадок), включая моющие).

Ну а если рассмотреть паспорта продаваемых топлив:
6. Евро ДТ Экто (Евро-5) Лукойл

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Нефтебаза — Ногинский район, г. Старая купавна;
Цетановое число/цетановый индекс: 51,1 / 51,2(зима).
В летнем варианте ЦЧ вырастет на 4-5 единиц.
Присадки: Цетаноповышающая — 0,008%, противоизносная — 0,023% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая — 0,020% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая — 0,023%.
Строго по ГОСТу, но не лучше его.С 2011 года единственным преимуществом Лукойла было только низкое содержание серы и возможность купить топливо с моющей присадкой.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

ДТ ТАНЕКО Летнее ( Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс)
Цетановое число/цетановый индекс: 60,2 / 63,4.
Присадки — нет данных. Скорее всего, по аналогии с зимним вариантом — Противоизносная OLI 5500 — 0,02%, депрессорно-диспергирующая Keroflux 3670 — 0,03%.
Данные компании с оф. сайта: ДТ ТАНЕКО производится с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2ppm, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом — вплоть до 60 без цетаноповышающих присадок.

Мой выбор в последние пару лет — солярка ТАНЕКО( при отсутствии возможности заправиться — Лукойл или Газпромнефть).
8.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Топливо ТАНЕКО появилось на рынке в 2014 года. Производитель на всех АЗС один — самый современный Нижнекамский нефтеперерабатывающий комплекс.
Летнее ДТ обладает астрономическим ЦЧ — 60. При этом содержание серы минимально — около 1 ppm. Это в разы меньше, чем в любом другом ДТ или бензине Евро-5.
Немного огорчает отсутствие моющей присадки в топливе, но если вспомнить, что содержание серы в 10 раз ниже требований стандарта Евро-5, то потребности в постоянном её применении нет.

Источник

Дизельное топливо / отзывы, наблюдения, сравнения

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

Езжу на дизельном Прадо вот уже как 9 месяцев, проехал 16,5 тыс. км и заморочился я по теме качества дизельного топлива. Посмотрел несколько обзоров и, по своей сути, все свелось к тому, что даже серьёзные бренды порой льют абы-что.

какое дизельное топливо лучше лукойл или газпром

В принципе думаю, если не лить на трассе что попало на NoName заправках, то мотор Тойоты стерпит. Но расход, последующие замены фильтров, а также вероятность запуска зимой останутся под вопросом.
Решил пособирать информацию и предоставить на обсуждение. Очень интересно узнать Ваше мнение и особенно ценны комментарии от владельцев дизелей с личным пробегом не менее 100 тыс.км (когда примерно подходит срок почистить форсунки).

Круга тестируемых сузил до трёх — Лукойл (ЭКТО — все о нём говорят, как о самом удачном варианте), Татнефть (Танеко — молодой завод с высоко заявленными требованиями к качеству топлива) и ГазпромНефть (ОПТИ — тоже вроде как удачный вариант и любим дизелистами).
Роснефть, BP, ТНК — пробовал ранее, не понравились по субьективным ощущениям поведения автомобилей, Нефтьмагистраль, которая активно рекламируется, тоже отбросил по простой причине — обыскал весь интернет и их странички, нигде не нашёл ссылку на завод, откуда они везут топливо.
++++++++++++++
По расходу и стоимости километра пробега.
Цены на топливо отличаются и важно было понять реальный расход автомобиля не по компьютеру, а по факту в литрах.
Так сложилось, что в период с июля по октябрь практически дальних поездок не было. Катался в радиусе 100 км от Москвы, среднепробочно. Т.е. можно сказать — смешанный цикл.
Была одна поездка в Дивеево (400 км туда и 400 км обратно), съездил на Лукойле.
Для «чистоты» эксперимента заливал минимум 2 бака топлива одного производителя подряд. Т.е. на одном виде топлива не менее 1200-1400 км. Несколько раз чередовал для подтверждения наблюдений.
Метод измерения прост: заливаю до горловины. Обнуляю одометр. Полностью расходую бак, заливаю снова до горловины и записываю методом вычитания. Сколько проехал км и сколько топлива спалил. Соотв. стоимость этого топлива.
Вот замеры:
Татнефть — ДТ-Танеко
76,66 л / 38,99 р — 697,5 км
72,39 л / 37,79 р — 636,0 км
79,12 л / 39,79 р — 597,0 км (зимний период)
76,0 л / 40,49 р — 583,6 км (зимний период)
Итого: проехал 2 514,1 км, израсходовал 304,17 л, денег потратил на топливо 11 950,01 р.
Т.е. средний расход 12,1 л/100 км. Средняя цена топлива = 39,29 р/л. 100 км пробега = 475,41 р

ЛУКОЙЛ — ДТ-Экто
72,85 л / 38,94 р — 732,0 км (поездка в Дивеево)
80,00 л / 38,67 р — 553,9 км
77,80 л / 39,32 р — 601,0 км (зимний период)
Итого: проехал 1 886,9 км, израсходовал 230,65 л, денег потратил на топливо 8 989,48 р.
Т.е. средний расход 12,22 л/100 км. Средняя цена топлива = 38,97 р/л. 100 км пробега = 476,27 р

ГПН — ДТ-Опти
76,82 л / 38,35 р — 635,5 км
65,03 л / 38,75 р — 556,1 км
Итого: проехал 1 191,6 км, израсходовал 141,9 л, денег потратил на топливо 5 465,96 р.
Т.е. средний расход 11,9 л/100 км. Средняя цена топлива = 38,53 р/л. 100 км пробега = 458,51 р
++++++++++++++++++++
По ощущениям:
ГПН вообще не понравился. Машина едет неохотно, как за хвост держат. К тому же еще свеж в памяти случай, когда на предыдущем Мерсе приехал к дилеру на эвакуаторе чистить форсунки, как раз после заправки на ГПН. Может совпадение конечно. но уж больно навеяло ту неприятную ситуацию.

ТАНЕКО понравился. Машина хорошо едет, звук мотора ровный, без рывков. Ускорение плавное. Я думаю сказывается качество сгорания из-за высокого цетанового числа и соотв. тепло/энергоотдача.

Ниже паспорта для интересующихся. Интересен тот факт, что на ЛУКОЙЛЕ цетановое число по нижней границе допуска. На ТАНЕКО индекс на высоте и я склонен этим числам верить по ощущениям поведения автомобиля. На ГПН все в допусках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *