какое действие в петровские времена называли мультипликацией

Викторина к 350-летию Петра Великого.

Викторина,посвященная деятельности Петра Великого для учеников 8-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Викторина к 350-летию Петра Великого.»

Викторина для учеников 8 класса по деятельности Петра 1.

Мероприятие, посвящённое празднованию 350-летия со дня рождения

Цель: Проверить и расширить знания детей об эпохе Петра Первого.

повторить и обобщить пройденный материал по теме: “Эпоха Петра Великого”;

способствовать развитию логического мышления при решении познавательных задач;

пробудить и развить интерес учащихся к изучению предмета;

воспитать у учащихся чувства уважения и гордости за историческое прошлое своего Отечества, культуру и традиции своего народа.

Под каким именем Петр I отправился с Великим посольством за границу?

(Урядник Преображенского полка Петр Михайлов)

Как Петр называл Санкт – Петербург?

(Парадиз, по –французски – рай. )

Чьим именем Петр I назвал Санкт – Петербург?

(Именем апостола Святого Петра)

Какое изобретение при Иване III использовали как орудие устрашения, а при Петре I для украшения и развлечения?

Чем раньше занимался Александр Меншиков?

О ком сказал А. С. Пушкин:

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник»?

(О Петре I, он знал 14 ремесел)

7. В каком возрасте Петр вступил на русский престол?
А) 20 лет;
Б) 5 лет;
В) 10 лет;
Г) 19 лет.
(10 лет)

8. Он был последним русским царем, но первым:
А) императором;
Б) королем;
В) шейхом;
Г) фараоном.
(императором)

9. Основателем какого города стал Петр Первый?
А) Москва;
Б) Елец;
В) Санкт-Петербург;
Г) Тула.
(Санкт Петербург)
10. За что Петр получил титул Великий?
А) за победу в войне;
Б) за выдающиеся умственные способности;
В) за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы;
Г) за реформы в образовании.
(за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы

11. Куда выводит «окно», прорубленное Петром?
А) в Европу;
Б) в Америку;
В) в Азию;
Г) на северный полюс.
(в Европу)
12. Петр Первый, вернувшись из заграницы организовал музей редкостей, получивший название:
А) Эрмитаж;
Б) Музей восковых фигур;
В) Русский музей;
Г) Кунсткамера.
(Кунсткамера)

13. Какой псевдоним взял государь для путешествия заграницей?
А) Михайлов;
Б) Романов;
В) Белкин;
Г) Иван Иванович.
(Михайлов)
14. Сколькими ремеслами овладел Петр Алексеевич?
А) двадцатью;
Б) четырнадцатью;
В) пятнадцатью;
Г) одним.
(четырнадцатью)

15.Если сможете, постарайтесь закончить Указ Петра1 «Впредь указую господам сенаторам речь в присутствии держать не по писанному, а токмо своими словами, дабы(дурь каждого видна была всякому)».

16.На жетоне написано «Деньги взяты», что это за жетон?

— Жетон, сообщающий, что деньги за ношение бороды и усов заплачены. Эпоха Петра 1.

Указ. «О бритии бород и усов всякого чина людям» от 16 января 1705 года. «А буде, кто усов и бород брить не похотят, а похотят бродить с бородами и усами, и с тех имать, с царедворцев и с дворовых, и с городовых, и всяких служилых, и приказных людей по 60 рублей с человека, с гостей и гостиной сотни первые статьи по сто рублей… И давать им приказа земских дел знаки, а те знаки носить при себе».

18. Чтобы научить солдат различать лево и право, Петр Первый приказал примотать им на левую ногу это, а на правую —это… Что же именно?( На левую ногу сено, а на правую — солому. Фельдфебелю оставалось только командовать: «сено — солома, сено – солома», и рота печатала шаг. Вообще у европейских народов еще лет 300 назад понятиями «правый» и «левый» умели пользоваться только образованные люди, но не крестьяне.)

19. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Что это?

Это арифметические действия: Адиция +

20. Есть замечательный зимний праздник, который любят и взрослые и дети, мы его отмечали недавно. Как все сказанное можно связать с Петром 1?

21. В 1708 году территория России была разделена на 8 губерний, во главе которых стояли губернаторы, назначаемые царем и обладавшие административной, военной и судебной властью. Губернии были разделены на уезды, а позднее – на провинции, во главе с этим человеком…(С воеводой).

22. Как называлось пособие с правилами хорошего тона, составленными самим царем? (В 1717 году Петром 1 была написана книга, получившая название «Юности честное зерцало». Это были правила поведения за столом и в обществе).

23. В петровские времена существовало наказание 6,8 килограммовой «медалью», которая крепилась в полицейском участке к шее цепями.(Это была медаль за пьянство).

24. В какой стране Пётр 1 учился морскому и корабельному делу?(Петр 1 в Голландии строил корабли).

25. Сколько ремёсел знал Пётр 1? Какое ремесло ему не давалось?(14, не смог научиться плести лапти).(Плотник, столяр, слесарь, кузнец, врач, картограф, штурман, артилерист, навигатор, кораблестроитель, часовщик, оружейник, топограф, архитектор. Как-то он учился плести лапти, но так и не смог освоить эту науку, воскликнул в сердцах: »Нет ремесла мудренее лапотного!»).

26. • Чем увлекался Пётр 1 в детстве? (Играл в военные игры).

27. Выберите правильный ответ. • Пётр 1 начал свои преобразования в России, потому что: • А.надо было строить Санкт – Петербург, • Б.Россия отставала от других стран в развитии, • В.Россия стала империей. (Б)

28. Выбери правильный ответ. • Почему для России важно было создать флот: • А.для ловли рыбы, • Б.для ведения войн, • В.для освоения Арктики. • Г.для выхода в Балтийское море. (Г)

29. Каждая команда по очереди называет растения, которые привёз в Россию Пётр 1 и приказал их выращивать. • Побеждает команда, которая назовёт больше. (Картофель • Мандарины • Апельсины • Лимоны • Табак • Подсолнух • Тюльпаны • Кофе • Чай).

Поздравляю вас с успешным завершением нашей исторической игры «По следам Петра Великого». Вы блестящие игроки!

Источник

Мультипликация

какое действие в петровские времена называли мультипликацией

какое действие в петровские времена называли мультипликацией

Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция (от фр. animation : оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

В искусстве мультипликацией (анимацией) называют разновидность искусства, как правило, использующую технологию мультипликации как основной элемент творчества.

какое действие в петровские времена называли мультипликацией

какое действие в петровские времена называли мультипликацией

Содержание

История

какое действие в петровские времена называли мультипликацией

какое действие в петровские времена называли мультипликацией

Впоследствии мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место, как один из жанров. Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты, пригодные для покадровой съёмки на один из стандартных форматов киноплёнки. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки, представлявшие из себя сложную репродукционную установку со специальным киносъёмочным аппаратом, как правило, имеющим конструкцию, сходную с аппаратами для комбинированной съёмки и позволяющим регулировать угол раскрытия обтюратора и выполнять затемнения и наплывы. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

Первые попытки

Дальнейшее развитие

Дальнейшему бурному развитию анимации способствовали не только фильмы, снятые ранее, но и развитие технического прогресса. Самым важным достижением в этой сфере стало открытие Рауля Барра — перфорированный целлулоид, который позволил зафиксировать лист с рисунком при помощи штифтов.

Мультипликация в СССР

Союзмультфильм

«Союзмультфи́льм» — крупнейшая в Советском Союзе студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года. Располагается по адресу: Москва, ул. Долгоруковская, 25.

Киевнаучфильм

«Киевнаучфи́льм» — студия, организованая на базе отдела техфильма Киевской кинофабрики 1 января 1941 года. Среди мультфильмов, созданных на студии «Киевнаучфильм», есть и полнометражный — «О́стров сокро́вищ» — советский анимационно-игровой фильм по одноимённому роману Роберта Льюиса Стивенсона, в двух частях: «Карта капитана Флинта» и «Сокровища капитана Флинта».

Творческое объединение «Экран»

Творческое объединение «Экран» — первое в Советском Союзе творческое объединение (в числе прочего включало и студию «мульттелефильм») по производству телевизионных фильмов, организованное в 1968 году в структуре Гостелерадио СССР. В 1989 г. переименовано в ТПО «Союзтелефильм», а в 1994 году прекратило деятельность в связи с расформированием ГТРК «Останкино».

Анимационная педагогика

Своим демократизмом и многообразием искусство мультипликации вызвало естественный интерес у педагогов. В СССР возникли многочисленные детские анимационные студии, начали проводиться детские кино- и анимационные фестивали.

Основные техники

В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых), основанные на плоских марионетках и перекладках, включая и фотовырезки). Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей.

В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.

Ротоскопирование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в сети Интернет) получила Flash-анимация.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. [источник не указан 1280 дней]

Рисованная мультипликация

какое действие в петровские времена называли мультипликацией

какое действие в петровские времена называли мультипликацией

В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.

Кукольная мультипликация

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Источник

ГДЗ история России 8 класс Захаров, Пчелов Русское Слово 2020 Задание: §6 Преобразования в области культуры и быта

Стр. 43. Вспомните

Что изменилось в культурной жизни России в Петровскую эпоху?

В этот период культурная жизнь России кардинально изменилась. Пётр І активно внедрял на родине многие достижения и особенности европейской культуры. Прежде всего это коснулось просвещения и науки (открытие большого количества учебных заведений, Академии наук, музеев, библиотек), искусства (светская живопись, архитектура в стиле барокко), а также быта дворян (отказ от традиционной одежды, бритье бород).

Как воспринимали современники новшества царя-реформатора?

Большинство современников Петра I поддержало нововведения в области культуры и быта. Тем более немало дворян и так тянулись к европейской культуре. Тем не менее, далеко не всем был по душе отказ от русских обычаев и традиций. Многим не нравилось обязательное бритье бород (ношение бороды на Руси раньше было обязательно для взрослых мужчин) и ношения одежды иностранного образца. Но все же они были вынуждены подчиниться непреклонной воле государя.

Стр. 46. Вопросы в середине параграфа

Вспомните по материалу всеобщей истории, какие стили господствовали в европейской архитектуре в XVIII в.

В европейской архитектуре XVIII в. господствовали два стиля: барокко и классицизм. Но уже к концу столетия появились стили, которые были своеобразными продолжениями уже существующих – рококо и неоклассицизм

Каковы основные черты стиля барокко?

Сооружения выполненные в стиле барокко характеризовались излишней пышностью, богатством убранства, торжественностью и сложностью форм. Этот архитектурный стиль отображал такие идеи и ценности как изящество, этикет, вежливость и аристократичность.

Стр. 48. Вопросы к иллюстрации

Объясните, кто окружает Петра I на картине.

Пётр І изображен на картине в окружение придворных (мужчин и женщин). Одна из женщин, по всей видимости, вторая супруга государя, будущая императрица Екатерина І.

Какую атмосферу стремился передать художник?

Скорее всего, художник стремился передать атмосферу придворной жизни первой четверти XVIII в. Сделан акцент на том, что верхушка российского дворянства полностью приняла петровские реформы в области культуры и быта. Одежда практически у всех присутствующих европейского покроя, а обстановка очень напоминает светские балы, которые проводились в странах Западной Европы.

Стр. 50. Документ №1

1. Определите круг вопросов, по которым даются наставления юношеству в цитируемом сочинении. Какие заголовки вы бы включили в этот текст?

В данном документе рассмотрены вопросы, которые касаются взаимоотношений между детьми и их родителями, нормы этикета во время приема пищи, а также нормы этикета во время разговора. Эти группы можно назвать такими заголовками «Родители и дети», «Правила поведения за столом», «Основные правила общения».

2. Какими качествами должен был обладать благовоспитанный молодой человек Петровской эпохи?

Благовоспитанный молодой человек в указанное время должен был почитать своих родителей, прилично вести себя за столом, учтиво говорить с людьми, не хвалить себя, и наряду с этим не позорить себя и свою семью.

3*. Можно ли заметить в тексте элементы сословного подхода? Если да, то какие? На какую группу юношества ориентированы приводимые правила?

В тексте четко видно, что все указанные требования могут относиться только к детям из зажиточных семей. Соответственно, приводимые правила ориентированы только на юношей из числа дворян, и возможно – из богатых купцов. К посадским людям и крестьянам «Юности честное зерцало» применяться просто не могло.

4. Выскажите суждение, в какой мере содержащиеся в данном сочинении советы полезны для современных молодых людей. Объясните, почему вы так считаете.

В целом, практически все указанные в данном сочинении советы могут использоваться и в наши дни. С небольшими оговорками, конечно. Это объясняется тем, что советы молодежи являются универсальными, независимо от исторической эпохи. И сегодня молодым людям нужно уважать своих отца и мать, учтиво вести себя за столом, культурно общаться с другими людьми, не позорить себя и своих близких.

Стр. 50. Вопросы в конце параграфа

1. Продолжите заполнение таблицы о преобразованиях Петра I (см. задание 1, параграф 4).

Введение летоисчисления от Рождества Христова.

Основание учебных заведений и Академии наук.

Начало выпуска в России газет.

Разработка гражданского шрифта.

Внедрение светской живописи и архитектуры в стиле барокко.

Запрет для российской элиты на ношение бород и традиционной русской одежды.

2. Охарактеризуйте достижения в образовании и общественном просвещении в Петровскую эпоху.

По инициативе Петра І было основано много учебных заведений, в основном военного профиля: Артиллерийская и Инженерная школа, а также Медицинское училище. Ранее созданную в Москве, Навигацкую школу перевели в Санкт-Петербург и переименовали в Морскую академию. Они готовили офицеров для российской армии и флота, которых так не хватало. Кроме того, для получения начального образования создавались цифирные школы (для детей провинциальных чиновников и дворян), гарнизонные школы (для детей солдат), а также школы для детей матросов, которые подчинялись Адмиралтейству. Также Петр І часто отправлял молодых дворян на учёбу за границу. Более того, был даже введен запрет на женитьбу дворянским юношам, если они не получат хотя бы начальное образование. Все эти меры привели к повышению уровня грамотности среди российской элиты.

Развитию просвещения способствовало издательское дело. В первую очередь на него повлияло введение Петром І гражданской азбуки в 1708 – 1710 гг. Именно этот шрифт стал использоваться для печати нецерковных книг. Поэтому очень быстро начали издаваться различные справочники, учебники, пособия на русском языке. Также на уровень грамотности положительно влияло открытие первой публичной библиотеки (1714 г.) и начало печати первой газеты в России (1703 г.).

3. Как создавался первый российский музей? Разъясните, чем отличается музей от коллекции.

Создание в России музеев было частью политики Петра I касательно заимствования достижений европейской культуры (во многих странах Европы того времени уже существовали музеи). Также целью основания музея стало повышение уровня просвещенности населения. Начало этой работы положил сам Петр І, собрав коллекцию различных диковинок. Однако первым полноценным российским музеем является основанная в 1714 г. в Санкт-Петербурге Кунсткамера. Своим специальным указом царь предписал все найденные на территории России интересные и необычные находки отправлять в этот музей.

Коллекция отличается от музея тем, что является инициативой конкретного человека и принадлежит только ему. Владелец коллекции может показывать её другим людям по собственному желанию. Музей – это исключительно государственное учреждение, которое существует именно для того, чтобы демонстрировать людям различные предметы и экспонаты.

4. Приведите исторические свидетельства о способах, которыми царь-реформатор внедрял европейскую культуру в России. Чем вы объясните такую культурную политику? Какую оценку ей дадите?

Пётр І, проводя свои преобразования, использовал крайне жесткие способы. Даже насильственные. Способы, которые ломали традиционные устои русского общества, существовавшие не одну сотню лет. Взять хотя бы запрет на ношение бороды. Дело в том, что испокон веков ношение бороды взрослыми мужчинами практически обязательной нормой, даже независимо от их сословия (например, все цари до Петра І носили бороды). Теперь, боярам, дворянам и горожанам нужно было или платить крупный штраф или подчиниться воли государя. Естественно, что у многих людей того времени этот подход вызывал шок или даже психологическую ломку.

Такая жесткая культурная политика объясняется как личными качествами Петра І (решительностью, настойчивостью, нежеланием идти на любые уступки и компромиссы), так и стремлением достичь своих целей в кратчайшие сроки. Царь хотел, чтобы европейская культура укоренилась в России ещё при его жизни. С моей точки зрения, такой подход был не совсем правильным. Проводя такие реформы, нужно было хотя бы немного учитывать интересы населения страны. Если не крестьян и горожан, то хотя бы высших сословий (бояр, дворян, духовенства). Наилучшим был бы вариант постепенного внедрения подобных новшеств, чтобы люди могли понемногу к ним адаптироваться.

5. Проведите обсуждение на тему «Европейское влияние и национальное своеобразие в российской живописи Петровской эпохи». Используйте иллюстрации учебника, материалы художественных изданий, интернет-ресурсы.

Во время петровских преобразований произошли важнейшие изменения и в российской живописи. Во-первых, она стала более светской (нецерковной). Вместо рисования икон и изображения святых, на первое место выходят портреты исторических деятелей (царя, членов его семьи, представителей российской элиты). Во-вторых, усилилось влияние европейской культуры и её приоритетов. Этому способствовала учёба многих русских художников за рубежом (например, И. Никитин, А. Матвеев), а также приглашение многих иностранных мастеров на работу в Россию (Л. Каравак, И. Г. Таннауэр). Постепенно из Западной Европы в Россию проникли такие стили как барокко, рококо, классицизм, сентиментализм.

Основоположником русской живописи европейского типа считается Иван Никитин. Круг его интересов – портреты членов императорской семьи и придворных петровского времени. Некоторое время художник обучался в Италии. Самыми известными его работами были: «Портрет Петра Великого (круглый)», «Цесаревна Анна Петровна», «Портрет канцлера Г. Головкина», «Портрет напольного гетмана». Также следует отметить, что не смотря, на использование европейского опыта, И. Никитин в своих работах использовал традиции русских живописцев предыдущих поколений.

Вторым по значимости мастером живописи этого периода был Андрей Матвеев. Помимо портретов, занимался созданием настенных росписей. Образование получил в Голландии. Наиболее известные работы: «Автопортрет с женой» и «Портреты супругов Голицыных». Также, Матвеев расписывал стены многих зданий в Санкт-Петербурге (например, Петропавловского собора и здания Двенадцати коллегий). Для создания стенных росписей в церквях и соборах, он использовал традиционные православные сюжеты.

Позже, в середине XVIII в. художественные подходы И. Никитина и А. Матвеева были продолжены такими мастерами, как Иваном Вишняковым, Алексеем Антроповым, Иваном Аргуновым.

Большое значение имели работы иностранных художников, которые длительное время жили и работали в России. Среди них наиболее ярким представителем является уроженец Франции Луи Каравак. Он даже имел неофициальное прозвище «первого придворного маляра». Работал исключительно в стиле европейского барокко. Написал несколько портретов Петра І, его второй жены Екатерины, а также их дочерей – цесаревен Анны и Елизаветы.

6. Привлекая иллюстрации учебника, расскажите об архитектуре Петербурга времён Петра I. Какие памятники той эпохи сохранились до настоящего времени? Чем они интересны для нас?

Поскольку новая столица России специально создавалась Петром І по европейскому образцу, то и его здания должны были быть построены, с учетом архитектурных стилей, популярных на тот момент в Европе. Доминирующим в Санкт-Петербурге стал стиль барокко. Из сохранившихся памятников той эпохи можно назвать: Петропавловская крепость и Петропавловский собор (архитектор Д. Трезини), здание Двенадцати коллегий (архитектор Д. Трезини), Летний дворец Петра І (архитектор Д. Трезини), а также дворец князя Меншикова (архитекторы Д. Фонтана и Г. Шедель). Эти сооружения интересны нам потому, что являются особенно ярким примером раннего (петровского) барокко, а также дают возможность понять нам как выглядела Северная столица России в первые десятилетия своего существования.

7*. Историческое путешествие. Подготовьте сообщение о поездке в Санкт-Петербург времён Петра Великого. Выберите своего героя, определите цель поездки, изложите впечатления от увиденного. Рекомендуемые формы сообщения — письмо, отчёт, зарисовки для альбома и др.

Дорогой отец! Прошло не так много времени, с тех пор как мы с вами виделись. Сколько всего произошло. Если говорить о главном, то я наконец-то побывал в Санкт-Петербурге, о котором столько всего слышал от однополчан. Целых две недели жил в нашей новой столице. А все началось так. Меня, простого поручика кавалерийского полка, отправили с секретными документами в Военную коллегию. Полковник сказал, что эта честь и великая миссия выпала именно мне. В сопровождение мне дали четырех драгунов. И так, из тёмных смоленских лесов я попал на побережье Балтики.

По приезду в столицу, первое что бросилось в глаза – это огромное количество воды. Вот она, истинная стихия Санкт-Петербурга. Земли здесь почти нет. Вода здесь везде: в каналах, речках, речушках и ручейках. И главное – в море. Я никогда ранее не видел моря. Да и вы, человек редко покидающий пределы своего поместья, потеряли бы от него голову. Я прекрасно понимаю нашего государя Петра, который здесь построил этот город. Недаром, у нас в полку все говорили, что он больше всего на свете любит море. Эти бархатистые волны и солёный воздух невозможно с чем-либо сравнить. А корабли… В жизни никогда не видел такого величественного зрелища, как флотилия из десятка военных суден.

Также меня удивило огромное количество иностранцев. Кого только не встретишь здесь. Англичан, голландцев, датчан, немцев, французов и даже испанцев. Они прибыли на больших кораблях с далеких стран. Какую только не услышишь речь. Прям как в библейском рассказе о Вавилонской башне. Такое впечатление, что полмира съехалось специально для того, чтобы построить этот необычный город. А стройка идет везде. Строятся новые дома, церкви, улицы. И самое главное – всё делается из камня. Деревянных построек почти нет. Такого я не видел нигде. Помнится, в годы моего отрочества, мы с вами и страшим братом ездили в Москву. Так там всё, кроме Кремля, построено по-старинке, из дерева. А здесь – всё наоборот. Вместо кривых и узких улочек – прямые и широкие проспекты. Храмы – тоже на иноземный манер, не так, как обычно. Куполов на них не увидишь. Вместо куполов – высокие и острые шпили. Третьего дня после прибытия меня отправили в крепость Петра и Павла, и там я даже поднимался на самый верх собора. Его все называют Петропавловским. Он ещё строится, но подниматься уже можно. Ну и высота! Такое ощущение, что земля прямо уходит из-под ног.

Видел я также жилице нашего государя, Петра Великого. В Летнем саду. Маленькое и неказистое жилище. Какое-то не по-царски простое. Не ожидал видеть такую простоту и суровость. У его любимца, князя Меншикова, уже настоящий большой дворец, а государь до сих пор ютится в таких скромных условиях. Странно как-то…

В общем-то две недели пронеслись как один день. Я не успел даже оглянуться, как пришло время возвращаться в полк. Меня снабдили различными письмами и инструкциями. Именно их я ждал всё это время. Но ни капельки об этом не жалею. Если бы мог – остался бы в Петербурге навсегда…

8*. Объясните, в чём заключалось «обмирщение» культуры в Петровскую эпоху. В каких областях культуры оно проявилось особенно заметно? Приведите примеры.

«Обмирщение» культуры заключалось в том, что теперь приоритетом в культуре становится не церковь и библейские сюжеты, а отражение повседневной жизни (прежде всего, дворянства). Жизни, какой она есть. Этот подход уже активно практиковался в Европе, но для России был абсолютно новым. До петровских преобразований культура практически полностью была подчинена интересам и потребностям православной церкви. Теперь всё стало наоборот. Культура, в первую очередь, стала подчиняться запросам российской элиты (императора, членов его семьи, придворных и т.д.).

«Обмирщение» культуры, в основном, коснулось русской живописи и архитектуры. Именно эти две области наиболее развивались под влиянием европейской культуры, которую так стремился насаждать в России Пётр І. В живописи приоритетом становится рисование портретов. Подтверждением этого является то, что практически все художники петровской эпохи (как отечественные, так и иностранцы) занимались написанием портретов исторических лиц. Церковные росписи хоть и практиковались (например, А. Матвеевым), но все же имели второстепенное значение.

Что касается светской архитектуры, то тут достаточно взглянуть на Санкт-Петербург, а точнее на его исторический центр. Ведь этот город создавался по замыслу Петра І. И здесь приоритетом было строительство именно светских (Дворец Меншикова, Летний дворец, Здание Двенадцати коллегий) или военных (Петропавловская крепость) сооружений. Из крупных религиозных сооружений того времени можно назвать разве что Петропавловский собор. Это свидетельствовало о том, что теперь строительство церквей и соборов отошло на второй план. Да и их внешний вид мало чем напоминал традиционные русские храмы. Таким образом, «обмирщение» архитектуры, начавшееся с Северной столицы, постепенно начало проникать и в другие уголки огромной Российской империи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Государственное управлениеАрмия, военное делоСословная политикаЭкономикаДуховная жизнь, культура