какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Презентация по биологии на тему «Устройство увеличительных приборов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задания :ОГЭ; ВПР Тема: « Устройство увеличительных приборов»

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним? Пояснение. Зеркало в микроскопе, которое обычно располагается под предметным столиком, служит для подачи луча света под рассматриваемый предмет, т. е. улучшает освещенность предмета, что позволяет как следует увидеть рассматриваемый предмет. Ответ: освещённость

Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А? Пояснение. Окуляр — это часть микроскопа, обращённая к наблюдателю и состоящая из линз, которые вместе с линзами объектива увеличивают изображение. Ответ: увеличение

Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой В? Пояснение. Объектив — это часть микроскопа, направленная к объекту и состоящая из системы линз для увеличения изучаемого объекта. Ответ: увеличение объекта

Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Б? Пояснение. Тубус — это часть микроскопа, с разных сторон которой вставлены линзы, представляющие собой объектив и окуляр. Тубус служит для установки объективов и окуляров на определенном расстоянии друг от друга. Ответ: опорная

Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой Д? Пояснение. Винты микроскопа — это части, позволяющие производить настройку изображения: приближать, фокусировать изображение. Ответ: Фокусировка

Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Ж? Пояснение. Предметный столик — часть микроскопа, которая служит для скрепления препарата с изучаемым объектом. Ответ: опорная

Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Е? Пояснение. Штатив — стержень, на котором крепятся основные части микроскопа. Ответ: опорная

За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой А? Пояснение. Оправа лупы нужна для закрепления и удержания увеличительного стекла. Ответ: закрепление|удержание

За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой Б? Пояснение. Линза необходима для увеличения рассматриваемых объектов. Ответ: Увеличение

За какой процесс отвечает часть лупы, обозначенная на рисунке буквой В? Пояснение. Ручка лупы необходима для удержания лупы человеком. Ответ: закрепление

Что нельзя рассмотреть с помощью лупы? Пояснение. Максимальное увеличение лупы — 25 раз, этого недостаточно для рассматривания органоидов клетки.

Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А? Пояснение. Предметное стекло необходимо для размещения и закрепления микропрепарата на нем. Ответ: размещение

Какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик? Пояснение. Исследуемый препарат помещают на предметный столик и закрепляют зажимами. Ответ: закрепление

Какое действие с изображением обеспечивает данная часть микроскопа? Пояснение. Окуляр — это часть микроскопа, в которую наблюдатель непосредственно смотрит и через которую получает визуальное изображение. Ответ: просмотр|визуализация

За какую часть микроскоп можно переносить? Пояснение. Микроскоп можно переносить только держа его за штатив. Ответ: штатив

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Номер материала: ДБ-448787

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Предметный столик микроскопа – что это и зачем он нужен?

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столикПредметный столик – один из самых важных элементов микроскопа. Это полочка небольшого размера, на которую кладут образцы для исследований. Столик расположен прямо под объективом оптического прибора, рядом с системой освещения. Предметный столик микроскопа может быть подвижным и неподвижным, с препаратодержателями или препаратоводителем, съемный и несъемный. В этой статье мы расскажем о самых часто встречающихся моделях и нюансах использования этого аксессуара.

Освещение предметного столика микроскопа

Предметный столик и осветительная система – это два независимых друг от друга элемента конструкции микроскопа. Освещение предметного столика в зависимости от размещения осветителя бывает трех видов: верхнее, нижнее и комбинированное (столик освещается сразу с двух сторон). От этого зависит то, какие объекты вы сможете наблюдать, – прозрачные, непрозрачные или полупрозрачные. С предметным столиком связан еще один элемент осветительной системы – диафрагма. Иногда она бывает выполнена в виде диска с отверстиями, но чаще на микроскопы устанавливают ирисовую диафрагму. Она позволяет регулировать размер светового пучка, идущего от источника освещения. Диафрагма обычно встраивается внутрь предметного столика или помещается прямо под ним.

Аксессуары предметного столика

Как известно, на предметный столик любого микроскопа устанавливают образцы для исследований. Чтобы микропрепараты не смещались во время наблюдений, их фиксируют при помощи препаратодержателей – специальных подпружиненных «лапок». Обычно их делают из металла, но на детских моделях можно встретить и пластиковые держатели. В профессиональных микроскопах препаратодержатели обычно заменяют на препаратоводители. У этих аксессуаров есть не только «лапки», но и измерительные шкалы, а также ручки регулировки. С помощью препаратоводителя можно перемещать образец по предметному столику и определять линейные размеры изучаемых структур.

Дополнительные возможности

Различают подвижные и неподвижные предметные столики. Но нельзя сказать, что одна конструкция лучше или хуже другой. Тип конструкции указывает только на способ фокусировки микроскопа. Если столик подвижен – фокусировка осуществляется путем его перемещения по вертикали. При неподвижном предметном столике двигается уже окулярная головка, а столик остается на месте.

Некоторые модели микроскопов позволяют снимать предметный столик и заменять его на другой, например самодельный столик для микроскопа. Однако нам сложно сказать, в каких ситуациях такая замена будет целесообразна. Самая распространенная причина замены столика – его поломка, но это случается нечасто. Мы рекомендуем использовать только заводские элементы конструкции микроскопа.

Микроскопы с разными видами предметных столиков вы можете найти в этом разделе.

4glaza.ru
Февраль 2018

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.

Источник

Какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Занесите ответы в поля для ввода.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

Перенос пыльцы пчелой с одного цветка гороха на другой. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Цветение, питание, опыление, плодоношение.

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать подсчёта пестиков и тычинок у цветка.

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?

Какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик?

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите одним словом в именительном падеже.

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 600?

Анатолий и Виктория собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Список слов (словосочетание):

2) Кузнечик зелёный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в процентах)).

Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 9-й день.

Что необходимо учитывать при посадке семян?

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Источник

Какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.

Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

В чём заключается значение этого процесса для корня растения?

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за белкой в лесу зимой.

1) определитель следов

4) звукозаписывающее устройство

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?

Какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик?

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите одним словом в именительном падеже.

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 600?

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

3) Лилия белоснежная

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

ЦарствоКлассРодВид

На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).

Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 30 градусов?

При какой температуре влажность воздуха равна 10?

На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

Сделайте описание шиповника обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с сосной обыкновенной: наличие/отсутствие цветов и плодов

Б) Где развиваются семена?

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Песец, верблюжья колючка, тайга, пустыня, берёза, сайгак.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы

Стр. 50. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что собой представляет научный метод «наблюдение»?

Научный метод «наблюдение» представляет собой комплекс целенаправленных восприятий явлений объективной действительности, в процессе которых наблюдатель может получать знания о внешних сторонах, свойствах, реакциях изучаемого конкретного объекта.

№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего их применяют?

Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более детально изучить их внешние характеристики. Я знаю такие увеличительные приборы:

Лупа – это простой прибор, который позволяет получить увеличенное до 20 раз изображение. С его помощью можно только увидеть клетки, но вот изучить их строение не удастся;

Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только рассмотреть, но и изучить самые мелкие предметы, так как его увеличительная способность достигает нескольких тысяч раз;

Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения за небесными телами, однако под таким понятием еще подразумевают оптическую телескопическую систему, применяющуюся не обязательно для астрономических целей.

Стр. 51. Лабораторная работа «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений»

Рассматриваем ручную лупу. Это достаточно простой прибор, который позволяет увидеть предмет, увеличенным в 20 раз. Лупа состоит из ручки, необходимой для удерживания прибора в руке, и оправы, на которой крепится увеличительное стекло. При помощи лупы легко можно рассмотреть некоторые части и клетки исследуемого предмета, однако строение этих клеток увидеть не получится.

Рассматриваем невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Невооруженным глазом можно увидеть, что мякоть плода томата и арбуза рыхлая, мягкая. Мякоть плода яблока немного плотнее, но также имеет рыхлую структуру. У всех плодов она состоит из мелких крупинок, которые словно «кирпичики» образовывают структуру плода.

Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Для этого ручную лупу держим близко к глазу, а биологический объект приближаем к лупе (или лупу к объекту) до тех пор, пока не получим чёткого изображения. Рассматривая кусочки мякоти плодов арбуза, яблока и томата под лупой, можно увидеть разное строение их клеток. Например, у мякоти плода помидора и арбуза клетки округлые, прозрачные, бледно-розовые. У мякоти яблока клетки бесцветные. В мякоти всех плодов клетки имеют оболочку, которая не придает им определенную форму, не дает растекаться цитоплазме и внутри которой находятся органеллы.

Зарисовываем увиденное в тетрадь, рисунки подписываем.

какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик

Вывод:

Невооруженным глазом разглядеть клетки, из которых состоит мякоть плодов арбуза, яблока или томата, невозможно. Удается лишь оценить ее структуру: рыхлая, мягкая, в виде зернышек. При помощи лупы можно увидеть клетки, которые у каждой мякоти разные. Например, у яблока они светлые, полупрозрачные. А у арбуза и томата – бледно-розовые, округлые. Также с помощью лупы можно увидеть, что все клетки имеют клеточную стенку, которая держит форму.

Стр. 53. Лабораторная работа. «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним».

Рассматриваем микроскоп. Находим тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясняем, какое значение имеет каждая часть.

Тубус представляет собой зрительную трубку, в которую вставляются увеличительные стекла.

Окуляр – это верхняя часть тубуса, через которую можно увидеть изображение в микроскопе.

Штатив – это специальное приспособление, которое служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа.

Объектив – это нижняя часть тубуса, позволяющая еще больше увеличивать рассматриваемый объект при помощи дополнительных увеличительных стекол.

Винты – это механизмы, которые нужны для того, чтобы настраивать в окуляре максимально четкое изображение.

Зеркало – это еще одна деталь микроскопа, которая предназначена для улавливания солнечных лучей и направления их на располагающийся на предметном столике объект.

Предметный столик – это подставка, у которой по центру есть отверстие, предназначенная для размещения стеклянной пластины (предметного стекла) с изучаемым объектом.

Определяем, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. В среднем микроскоп может увеличить изображение объекта до 3600 раз. Чтобы узнать, какое увеличение дает тот или иной прибор, необходимо перемножить увеличительные возможности объектива (это обычно подписано на соответствующих частях микроскопа) на увеличительные возможности окуляра.

Знакомимся с правилами пользования микроскопом.

Отрабатываем последовательность действий при работе с микроскопом: установка микроскопа, чищение от пыли окуляра и зеркала, начало работы с малого увеличения, изучение объекта при большом увеличении, уборка прибора в места его хранения.

Вывод:

Микроскоп является важным оптическим прибором, который необходим для проведения биологических исследований. Он имеет сложное строение и требует соблюдения правил при обращении с ним. С его помощью можно увидеть детальное строение клетки, ее состав.

Стр. 53. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие увеличительные приборы используются для изучения микроскопических объектов?

Для изучения микроскопических объектов используются такие увеличительные приборы, как лупа и микроскоп.

№ 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа является самым простым из увеличительных приборов. Она бывает двух видов – ручная и штативная. Ручная лупа состоит из ручки, за которую нужно держать прибор при использовании, и увеличительного стекла. Увеличительное стекло имеют выпуклую с двух сторон форму и вставлено в оправу.

Для изучения объекта лупу берут за ручку (рукоятку) и подносят к предмету на то расстояние, при котором его изображение будет видно максимально четко. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 2 – 20 раз.

Штативная лупа – это аналог ручной лупы. Ее конструкция немного сложнее: в оправу вставлены два увеличительных стекла, которые крепятся на штативе. К штативу также присоединен предметный столик, на котором есть зеркало и отверстие. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 10 – 25 раз.

№ 3. Как устроен световой микроскоп?

Световой микроскоп состоит из таких основных элементов, как объектив и окуляр, которые закреплены в подвижном тубусе. Тубус располагается на металлическом основании или штативе. Также к штативу крепится предметный столик. В тубус вставляются линзы.

На верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса – объектив, который состоит из оправы и нескольких увеличительных стекол.

У современных моделей светового микроскопа также есть специальная осветительная система, которая состоит из нескольких линз. В учебном приборе ее роль выполняет вогнутое зеркало.

Предметный столик у микроскопа выполняет роль поверхности, на которой располагается микроскопический препарат. В центре у него есть отверстие, которое пропускает свет, отражаемый зеркалом.

№ 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Микроскоп позволяет получить максимальное увеличение изучаемого предмета до 3600 раз. Чтобы точно узнать, какое же увеличение дает микроскоп, нужно умножить число, которое указано на окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.

Пример: на окуляре написано «10», а на объективе «20». Это значит, что: 10 умножаем на 20 и получаем 200. Микроскоп дает увеличение в 200 раз.

Стр. 53. Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

При помощи светового микроскопа можно изучать только прозрачные объекты, например, тонкий срез растительной или животной ткани. Все потому, что под стеклом прибора располагается источник света или зеркало, лучи которого проходят сквозь изучаемый предмет и попадают на систему линз объектива. Эти линзы и позволяют получить увеличенное изображение. Если предмет будет непрозрачным, то лучи от зеркала или источника света просто не смогут пройти сквозь него, а значит, не удастся получить нужное изображение.

Стр. 54. Задание

Выучите правила работы с микроскопом.

Работу с микроскопом нужно проводить только сидя.

Перед началом работы прибор нужно осмотреть, протереть от пыли окуляр, зеркало, объективы мягкой салфеткой.

Устанавливается микроскоп на ровной поверхности, примерно за 5 – 10 см от края.

Начинать работу с микроскопом нужно с малого увеличения. Для этого объектив опускают в рабочее расстояние – примерно на 1 см от предметного стекла.

Пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, нужно направить свет от окна в объектив, а после максимально равномерно осветить поле зрения.

На предметный столик положить микропрепарат. Далее вращать винт наводки на себя, плавно поднимая при этом объектив до тех пор, пока в окуляр не будет хорошо видно изображение объекта.

Для изучения при большем увеличении настроить объектив.

После завершения исследования установить малое увеличение, поднять объектив, убрать препарат с предметного столика, протереть все части микроскопа и убрать его в место хранения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *